Цепь ГРМ Мазда 3 – как заменить и правильно выставить метки
Владельцы Mazda 3 задаются вопросом о приводе ГРМ: ремень или цепь используется в их автомобиле? В Mazda 3 с 2003 до 2017 года, кузовы BK, BL и BM, используется цепной привод ГРМ. В последнем на сегодняшний день кузове BM в бензиновой версии также используется «цепь». Это подтверждает официальное руководство по эксплуатации Mazda 3. Ременной привод («ремень») используется только в дизельных версиях, которые непопулярны в России.
Мазда 3 – таблица ДВС и приводов
Двигатель | Объем, л. | Мощность, л.с. | ГРМ, привод |
Z6/ZM/MZR | 1.6 | 105 | Цепной |
SkyActiv, P5-VPS | 1.5 | 100 | Цепной |
LF17 | 2.0 | 166 | Цепной |
L3 Turbo | 2.3 | 260 | Цепной |
SkyActiv-G | 2.0 | 165 | Цепной |
В каких случаях необходима замена цепи ГРМ на Мазда 3
В отличие от ремня ГРМ плановый ресурс цепи составляет около 200 000 км пробега. Владельцам подержанных автомобилей необходимо проверять и при необходимости поменять цепной привод после достижения 150 000 км. Замена цепи ГРМ Мазда 3 проводится при наличии постороннего шума при работе цепного привода.
Обратите внимание: чаще всего посторонний шум может исходить из ремня генератора, а не цепи ГРМ. Также советуем обратить внимание на натяжной ролик ГРМ.
Как заменить цепь ГРМ на Мазда 3 – пошаговая инструкция + фотоотчет
Недостатком газораспределительного механизма с цепным приводом является более трудоемкая операция — замена цепи ГРМ Мазда 3.
Каждый водитель, кто хоть раз самостоятельно менял ремень ГРМ, подтвердит, что сделать это гораздо проще, чем заменить цепь Мазда 3. Данную процедуру лучше проводить на специализированном сервисе, имеющим необходимое оборудование, а все операции доверить специалистам сервисной станции.
И так для того, чтобы поменять цепь ГРМ на Мазда 3 нам необходимо будет выполнить следующий порядок действий:
- Отсоединить отрицательный провод АКБ.
- Снять свечи и катушки зажигания.
- Снять воздуховод.
- Снять корпус воздушного фильтра.
- Снять ДМРВ.
- Отсоединить трос акселератора.
- Снять расширительный бачок.
- Снять бачок гидроусилителя руля.
- Снять правое переднее колесо.
- Открутить правый брызговик.
- Снять ремень привода вспомогательных агрегатов.
- Снять насос ГУР без отсоединения шлангов и зафиксировать.
- Снять генератор.
- Снять клапанную крышку.
- Зафиксировать шкив коленчатого вала, используя спецприспособления и снять болт крепления шкива коленвала.
- Снять переднюю крышку двигателя.
- Снять натяжитель цепи и левый башмак.
- Повернуть коленвал по часовой стрелке и установить поршень первого цилиндра в ВМТ.
- Выровнять установочные метки на звездочках распредвалов.
- Снять цепь привода ГРМ.
- Снять правый башмак.
- Новые запасные части устанавить в обратном порядке. Правый башмак, затем прокинуть цепь, сначала на звездочку коленвала.
- Установить левый башмак и натяжитель.
- Убедиться, что цепь не имеет провисаний и проверить правильность установки звездочек.
- Провернуть коленвал на 2 оборота и проверить моменты открытия и закрытия клапанов.
- Зачистить переднюю крышку и нанести герметик.
- Заменить сальник коленчатого вала.
- Установить переднюю крышку.
Установка цепи ГРМ Mazda 3 — видео
inomarki-remont.ru
Замена цепи ГРМ Mazda 3
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ
Отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи.
Выверните свечи зажигания.
Снимите правое колесо.
Снимите правый брызговик.
Ослабьте болт крепления шкива насоса охлаждающей жидкости и снимите приводной ремень.
Снимите датчик положения коленчатого вала.
Слейте моторное масло.
Отсоедините топливопроводные шланги, обернув соединительные штуцеры ветошью.
Снимите приводной ремень топливного насоса.
Снимите топливный насос.
Снимите правый объединенный вал с промежуточного карданного вала.
Снимите нижнюю заглушку передней крышки двигателя.
СНЯТИЕ КРЕПЕЖНОГО БОЛТА ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Снимите нижнюю заглушку блока цилиндров.
Рис. 1. Установка специального приспособления
Установите специальное приспособление (рис. 1).
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.
Рис. 2. Установка специального приспособления на коленчатый вал: 1 – специальное приспособление
Удерживайте коленчатый вал специальным приспособлением (рис. 2).
СНЯТИЕ НАТЯЖИТЕЛЯ ЦЕПИ
Рис. 3. Установка специального приспособления на коленчатый вал: 1 – поршень натяжителя
Используя тонкую отвертку, отведите храповик натяжителя цепи от стержня храповика (рис. 3).
Медленно утопите поршень натяжителя. Удерживайте поршень натяжителя, используя провод толщиной 1,5 мм или скрепку для бумаг.
Подвесьте двигатель, используя специальные приспособления.
СНЯТИЕ ЦЕПИ ПРИВОДА ГРМ
Рис. 4. Фиксация звездочки масляного насоса: 1 – спецприспособление
Зафиксируйте звездочку масляного насоса специальным приспособлением (рис. 4).
После этого снимите звездочку и цепь.
Рис. 5. Снятие переднего сальника
Используя отвертку, снимите передний сальник (рис. 5).
УСТАНОВКА ЦЕПИ ПРИВОДА ГРМ
Рис. 6. Фиксация звездочки масляного насоса: 1 – спецприспособление
Установите звездочку масляного насоса и зафиксируйте ее специальным приспособлением (см. рис. 6).
Рис. 7. Установка специального приспособления на распредвал
Установите специальное приспособление на распредвал (см. рис. 7).
Установите цепь привода механизма газораспределения.
Снимите удерживающий провод или скрепку для бумаг с автоматического натяжителя, чтобы натянуть цепь привода механизма газораспределения.
УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕЙ КРЫШКИ ДВИГАТЕЛЯ
Нанесите кремниевоорганический герметик на переднюю крышку двигателя, в местах, показанных на рисунке 8.
Рис. 8. Места нанесения герметика на переднюю крышку двигателя
Устанавливайте крышку через 10 мин после нанесения герметика.
Для двигателей модели L3 нанесение герметика в области С не требуется (см. рис. 8 ).
Толщина наносимого герметика: 2,0–3,0 мм для области А, 1,5–2,5 мм – для области В.
Рис. 9. Порядок затягивания болтов крепления крышки головки блока цилиндров
Установите болты крепления крышки головки блока цилиндров в порядке, указанном на рисунке 9.
№ болта |
Момент затяжки, Нм |
1-18 |
8,0-11,5 |
19-22 |
40-55 |
УСТАНОВКА ПЕРЕДНЕГО САЛЬНИКА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Нанесите на сальник чистое моторное масло. Слегка запрессуйте сальник рукой.
Рис. 10. Запрессовка переднего сальника: 1- специальное приспособление
Запрессуйте сальник, используя специальное приспособление и молоток (рис.10).
Рис 11.Схема запрессовки переднего сальника: 1 — молоток, 2 — специальное приспособление, 3 — передняя крышка двигателя, 4 — передний сальник
УСТАНОВКА РЕЗИНОВОЙ ОПОРЫ ДВИГАТЕЛЯ №3 И КРОНШТЕЙНА КРЕПЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ №3
Рис. 12. Резьбовая (сварочная) шпилька кронштейна опоры двигателя №3: 1 – шпилька
Затяните резьбовую шпильку кронштейна опоры двигателя №3 моментом затяжки 7–13 Нм (рис. 12).
Рис. 13. Порядок затягивания болтов и гаек кронштейна крепления двигателя №3
Затяните болт и гайку кронштейна крепления двигателя №3 в порядке, указанном на рисунке 13.
УСТАНОВКА КРЕПЕЖНОГО БОЛТА ШКИВА КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Рис. 14. Установка специального приспособления на распредвал
Установите специальное приспособление на распредвал (см. рис. 14).
Рис. 15. Стопорный болт шкива коленчатого вала: 1 – болт
Установите стопорный болт M6x1,0 и затяните его рукой (рис. 15).
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня цилиндра №1.
Рис. 16. Установка специального приспособления на коленчатый вал: 1 – специальное приспособление
Удерживайте шкив коленчатого вала специальным приспособлением (см. рис. 16).
Затяните крепежный болт шкива коленчатого вала в два приема: затяните болт моментом 96–104 Н·м; затяните болт на 87–93°
Отверните болт M6x1,0. Снимите специальное приспособление с распредвала.
Выньте специальное приспособление из отверстия нижней заглушки блока цилиндров.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота до ВМТ поршня цилиндра №1.
Если положения ВМТ достичь не удается, ослабьте крепежный болт шкива коленчатого вала и повторите описанные действия сначала.
Установите нижнюю заглушку блока цилиндров и затяните ее моментом затяжки 18–22 Нм.
УСТАНОВКА КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Рис. 17. Места нанесения герметика
Нанесите кремниевоорганический герметик на сопрягающиеся поверхности блока цилиндров в местах, показанных стрелками (рис. 17).
Диаметр точки нанесения – 4,0–6,0 мм.
Установите крышку головки блока цилиндров с новой прокладкой.
Рис. 18. Порядок затягивания болтов крепления крышки головки блока цилиндров
Затяните болты крепления в порядке, указанном на рисунке 18, моментом затяжки 8–11,5 Нм.
avtomechanic.ru
См. также Устройство ГРМ
Снятие крепежного болта шкива коленвала
Снятие натяжителя цепи
Снятие цепи
Установка цепи ГРМ
Установка передней крышки двигателя
Установка переднего сальника коленвала
Установка подушки двигателя и кронштейна
Установка крепежного болта шкива коленвала
Установка крышки ГБЦ
| Двигатели L8, LF и L3 Таблицы характеристик двигателя Замена приводного ремня Замена масла двигателя и фильтра Механизм ГРМ Замена цепи ГРМ Головка блока цилиндров (ГБЦ) Разборка и сборка ГБЦ Проверка компрессии двигателя Снятие двигателя Установка двигателя Блок цилиндров (устройство) Разборка блока цилиндров Сборка блока цилиндров Сборка механизма газораспределения Коленвал (устройство) Проверки и измерения коленвала Балансировочный блок Передняя крышка двигателя Поршни и шатуны (устройство) Проверка и измерения поршня Клапанный механизм (устройство) Проверки и измерения клапанов Замена направляющей втулки клапана Ремонт седла клапана Толкатель клапана Распредвалы Маслосъёмные колпачки Механизм изменения фаз газораспределения Замена механизма изменения фаз газораспределения Регулировка зазоров клапанов Управляющий масляный клапан (L3) Золотниковый клапан (L3) Клапан маслоразбрызгивающего сопла Система смазки Проверка давления масла Замена масляного насоса Замена маслоохладителя Снятие масляного поддона Система охлаждения Замена охлаждающей жидкости Замена радиатора Замена термостата Замена помпы Топливная система Электросхемы топливной системы Система впуска Воздуховод и клапана (VAD) (L3) Топливный насос Система управления (ЭСУД) Описание датчиков, и работы ЭСУД Установки угла опережения зажигания Коды неисправностей Выхлопная система Замена выпускного коллектора Проверка СО/СН Коды ошибок связанные с выбросами |
axela-mazda.ru
замена цепи на Мазда 3
Цепь ГРМ (газораспределительного механизма) — это замкнутая цепь, предназначенная для синхронизации распределительного и коленчатого вала двигателя. Состоит из ведомой и ведущей звездочки и цепи. Цепь ГРМ состоит из подвижных металлических звеньев. Цепные передачи универсальны, просты и экономичны.
Если цепную передачу сравнивать с зубчатыми передачами, то; они менее чувствительны к неточностям расположения валов, ударным нагрузкам, допускают практически неограниченные межцентровые расстояния, обеспечивают более простую компоновку, большую и эффективную подвижность валов двигателя относительно друг друга.
По сравнению с ремёнными передачами, где установлен ремень ГРМ они характеризуются следующими достоинствами:
1. отсутствие проскальзывания и постоянство среднего передаточного отношения;
2. отсутствие предварительного натяжения и связанных с ним дополнительных нагрузок на валы и подшипники;
3. передача большой мощности как при высоких, так и при низких скоростях;
4. сохранение удовлетворительной работоспособности при высоких и низких температурах;
5. приспособление к любым изменениям конструкции удалением или добавлением звеньев.
Замена цепи ГРМ Мазда или ремонт
1. Снять крышку АКБ.
2. Отсоединить отрицательную клемму АКБ.
3. Слить охлаждающую жидкость.
4. Снять следующие детали:
- Переднее правое колесо
- Снять нижнюю защитную крышку ДВС и защитный брызговик
- Узел воздушного фильтра
- Катушки зажигания
- Приводной ремень
- Масляный насос ГУР с масляными шлангом и трубкой в сборе.(Закрепить масляный насос ГУР в положении, не препятствующем работе).
- Бачок охлаждающей жидкости и ГУР со шлангами и трубками в сборе
- Генератор
- Водяной насос
- Кронштейн троса акселератора (со стороны кузова)
- Земля
5. Отсоединить следующие детали:
- Вентиляционный шланг
- Электропроводку OCV
- Соединитель датчика CKP
6. Снимать в порядке, указанном в таблице. №1
ТАБЛИЦА №1
• Крышка головки ДВС
• Установочный болт шкива коленчатого вала
• Шкив коленчатого вала
• Роликовый шкив
• Автонатяжитель ремня
• Крепление ДВС No.3
• Масляный щуп
• Передняя крышка ДВС
• Натяжитель цепи
• Рычаг натяжителя цепи
• Направляющая ГРМ
• Цепь ГРМ
• Звездочка цепи распредвала
• Замок цепи
7. Устанавливать Цепь ГРМ в обратном порядке.
8. Запустить двигатель.
9. Проверить и отрегулировать при необходимости следующие детали:
- Уровень моторного масла
- Шкив и ремень на биение и контакт
- Момент зажигания и холостой ход.
- Проверить уровень выброса CO и СH.
10. Выполнить дорожный тест и убедиться в отсутствии посторонней вибрации и шумов.
Снятие Цепи ГРМ Мазда
Механизм ГРМ — примечание:
1. Вращать коленчатый вал по часовой стрелке и выровнить канавку цепи замка звездочки коленчатого вала с меткой ГРМ, затем поместить цилиндр №1 в положение TDC.
2. Выровнить метку цепи ГРМ на звездочках распредвала так, чтобы они были на горизонтальной линии верхней поверхности головки цилиндров.
3. Снять цепь ГРМ.
Установка
Примечание:
1. Выровнить канавку замка звездочки цепи ГРМ коленчатого вала с меткой ГРМ и затем поместить цилиндр №1 в положение TDC.
2. Выровнить метку цепи на звездочках распредвала так, чтобы они были на горизонтальной линии верхней поверхности головки цилиндров.
3. Установить цепь ГРМ.
4. После установки отрегулированной цепи, снять проволоку или канцелярскую скрепку, установленную на натяжителе цепи и дать натяжение на цепь ГРМ. (Снять установленный стопор когда устанавливается новый натяжитель цепи.)
5. Убедиться, что цепь не ослаблена, затем снова убедиться, что все звездочки находятся в надлежащих положениях.
6. Вращать дважды коленчатый вал по часовой стрелке и проверить синхронизацию клапанов.
Поделитесь с друзьями в соцсетях:
mazda-x.ru
Замена цепи ГРМ Мазда в сети надежных автосервисов
Ремень в приводе ГРМ на моделях Мазда устанавливается только на дизельных версиях, все бензиновые моторы этой марки оснащены цепью.
Модели, двигатели которых оснащены цепью в приводе ГРМ:
- Мазда 2 — ZJ-VE, 1.3; ZY-DE, 1.5; ZY-VE, 1.5.
- Мазда 3 — ZJ-VE, 1.4; Y655, 1.6; B6ZE, 1.6; Y601, 1.6; Y642, 1.6; Y650, 1.6; Z6, 1.6; Z6Y1, 1.6; Z6Y3, 1.6; LF17, 2.0; LF5H, 2.0; LF5W, 2.0; LF-DE, 2.0; L3KG, 2.3; L3-VDT, 2.3; L3-VE, 2.3; L3YH, 2.3; L3YS, 2.3.
- Мазда 5 — 1L85, 1.8; LFF7, 2.0.
- Мазда 6 — L813, 1.8; LF17, 2.0; LF18, 2.0; LFF7, 2.0; PEY5, 2.0; PEY7, 2.0; L3C1, 2.3; L3KG, 2.3; PYY1, 2.5.
- Мазда CX-5 — PE-VPS, 2.0; PEY4, 2.0; PEY5, 2.0; PEY6, 2.0; PEY7, 2.0; PY-VPS, 2.5; PYY1, 2.5.
- Мазда CX-7 — L3-VDT, 2.3; L3Y7, 2.3.
Симптомы неисправности
При работе двигателя появился характерный шум, в некоторых случаях свист, не услышать который практически невозможно, что будет служить сигналом о том, что цепь требует замены.
При этом шум может исходить и от приводного ремня генератора, а не от цепи, поэтому нужно всегда точно определять источник звука, что под силу только опытным мотористам автосервиса Мазда.
Периодичность замены
Ресурс цепи в приводе газораспределения Мазда составляет в среднем 200 тыс. километров пробега или порядка 8-10 лет эксплуатации при пробеге 20 тыс. км в год.
Проверку на предмет исправности приводной цепи необходимо проводить в районе 120-150 тыс. км пробега, когда возможно могут возникнуть проблемы в приводе.
Завод не дает рекомендаций в сетке ТО о сроках замены цепи ГРМ Мазда и данную операцию рекомендуем проводить при пробеге 150-200 тыс. км.
Порядок ремонта
Порядок ремонта, на примере мотора Мазда 3 :
- Снимается все навесное оборудование, мешающее снятию передней крышки блока, под которой расположена цепь;
- Выставляются метки шестерен распределительных валов. Метки шкивов распредвалов должны быть установлены горизонтально и совпадать с верхней плоскости головки блока цилиндров;
- Нижняя звездочка на коленчатом валу своей шпонкой должна совпадать с меткой отлитой на блоке цилиндров;
- Удавливается шток натяжителя цепи;
- Снимаются башмак и успокоитель;
- Снимается старая цепь и устанавливается новая;
- Ставятся новые башмак натяжителя и успокоитель;
- Проверяется совпадение меток на распредвалах и коленчатом валу;
- Извлекается фиксатор натяжителя цепи;
- Тщательно убирается старый герметик со всех прилегающих поверхностей на стыке с передней крышкой, поверхности обезжириваются и наносится новый герметик;
- Прочищается сетчатый фильтр канала подачи масла;
- Устанавливается и крепится передняя крышка. После зажатия болтов герметик должен равномерно по всему периметру выдавиться из-под крышки;
- Двигатель проворачивается на два оборота и вновь проверяются метки фазораспределения;
- Далее устанавливается крышка клапанов и все снятое оборудование;
- Двигатель заводится и проверяется его работа.
Необходимые запчасти
оригинал, Мазда:
Артикул: Y601-12-201 (40 звеньев)
- Натяжитель цепи привода
Артикул: LF01-12-500A
- Успокоитель цепи
Артикул: ZY0812670
- Звездочка коленчатого вала
Артикул: L50111316B
- Прокладка клапанной крышки
Производитель: REINZ (Германия)
Номер: 71-54051-00
Приглашаем Вас для замены цепи ГРМ на Вашей Мазде, а также для выполнения любого ремонта двигателя в автосервисы нашей сети. Выбирайте на карте удобный для Вас техцентр и звоните.
www.autoservice-mazda.ru
Mazda 3(BL) двигатель LF. Замена цепи ГРМ
Mazda 3(BL) двигатель LF. Замена цепи ГРМ MazdaСпециальные инструменты
- Установочная планка распределительного вала (Европа) -№49 JE01 054.
- Установочная планка распределительного вала (кроме Европы) -№303-376 (49 UN30 3376).
- Держатель шкива коленчатого вала -№205-072 (49 UN20 5072).
- Штифт держателя шкива коленчатого вала 1 -№205-072-02 (49 UN20 507202).
- Штифт держателя шкива коленчатого вала 2 -№49 B011 105.
- Установочный штифт коленчатого вала (АКПП) -№303-507 (49 JE01 061).
- Установочный штифт коленчатого вала (МКПП) -№49 N010 101.
- Опора двигателя -№49 CO17 5AO.
Специальные указания
- Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
- Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
- Соблюдайте моменты затяжек.
- Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
- НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
- НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
Процедуры установки фаз газораспределения
Снятие
- Выверните заглушку из блока цилиндров.
- Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке так, чтобы поршень первого цилиндра немного не дошел до ВМТ.
- Установите установочный штифт коленчатого вала [1] .
- Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
- Зафиксируйте распределительные валы установочной планкой [2] .
- Снимите шкив коленчатого вала.
- Снимите крышку цепи привода ГРМ.
- Зафиксируйте натяжитель цепи привода ГРМ во втянутом положении:
- Освободите храповик [3] . Отожмите башмак натяжителя [4] .
- Зафиксируйте шток натяжителя проволочным фиксатором диаметром 1,5 мм [5] .
- Снимите башмак натяжителя, направляющую цепи и цепь ГРМ.
Установка
Указание: Фрикционные шайбы (если установлены) звездочки коленчатого вала ДОЛЖНЫ быть заменены.
- Убедитесь, что установочная планка распределительного вала установлена правильно [2] .
- Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра.
- Убедитесь, что подрезы регулятора распределительного вала совмещены [6] .
- Если нет, то поворачивайте регулятор распределительного вала впускных клапанов по часовой стрелке до фиксации в положении максимального запаздывания.
- Должен быть слышен щелчок.
- Замените регулятор распределительного вала, если он не фиксируется в положении максимального запаздывания.
- Установите направляющую цепи привода ГРМ и башмак натяжителя.
- Установите цепь привода ГРМ.
- Извлеките проволочный фиксатор диаметром 1,5 мм из натяжителя [5] .
- Установите крышку цепи привода ГРМ.
- Установите шкив коленчатого вала.
- Заверните в шкив коленчатого вала болт М6 [7] .
- Убедитесь, что шкив коленчатого вала установлен правильно. Установите новый центральный болт шкива коленчатого вала [8] .
- Удерживайте шкив коленчатого вала с помощью держателя шкива коленчатого вала и переходника.
- Затяните центральный болт шкива коленчатого вала [8] .
- Момент затяжки: 96-104 Нм + 87-93°.
- Снимите: Болт M6 [7] .
- Установочную планку распределительного вала [2] .
- Установочный штифт коленчатого вала.
- Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке, не доходя до ВМТ поршня первого цилиндра.
- Установите установочный штифт коленчатого вала.
- Медленно проверните коленчатый вал по часовой стрелке до упора в установочный штифт.
- Убедитесь, что установочная планка распределительного вала может быть установлена [2] .
- Убедитесь, что болт М6 может быть установлен [7] . Если нет, повторите процедуру установки цепи ГРМ.
Опубликовано в Mazda
Добавить комментарий
servcar.ru
Замена Цепи ГРМ Мазда 3 2 Литра ~ AUTORUSERVIS.RU
Замена цепи ГРМ
Замена цепи ГРМ. Mazda CX-7
Хвала маркетологам, они не оставляют нас без работы! Сегодня рассмотрим вариант замены цепи ГРМ на японском автомобиле Mazda CX-7, при ближайшем рассмотрении не японском, а в большинстве случаев, совсем не японском, а такой дикой смеси, бульдога, носорога, хорька и штопора. Что мазда не японский автомобиль уже известно давно. Однако фантазия здесь хоть немного осталось японского рационализма и инженерии. И чтож, начнем. Загоняем машину в автосервис.
Открываем капот, снимаем воздухозаборник интеркулера, и видим сам интеркулер. Пистоны японские, гайки на 10-12, нашему клиенту остается по человечески. Снимаем интеркулер, вроде ничего не предвещает засады, кроме квадратной конструкции ГБЦ. Интеркулер внутри немного в масле, увы это в порядке вещей, если хочешь угробить автомобиль — обслуживайся у дилера. Замена масла раз в 15 000 км, на турбовом моторе, по Московским пробкам, и в результате, к 60 000 км замена цепи.
Спустя время снимаем катушки зажигания, и выкручиваем свечу первого цилиндра и удивляемся, в «японском» моторе стоят американские свечи. Первый звоночек, который потом заставил достаточно напрячься.
Снимаем клапанную крышку, и приходим в полный восторг, здравствуй дядюшка Форд! Основные нюансы замены ремня ГРМ Форд. Мы о них знаем, и они сильно не напрягли. На звездочках нет меток, также метки отсутствуют на самой цепи. Вот фотографии японской и американской цепи, сами угадайте, какая с какого автомобиля.
Замена цепи грм мазда 3 2 литра.
Читайте так же
Фантазия не стоит менять муфту смещения фаз на впускном распредвалу, иначе добавится немного проблем со снятием топливного насоса высокого давления. Ведь америкаки сэкономили на шпонках, все детали от проворачивания удерживает только сила трения.
И что полюбовались? И сейчас поехали! Выставляем ВМТпервого цилиндра. Для верности проверяем отверткой опущеной в свечное отверстие первого цилиндра. И понимаем, что традиционных меток на шкиву коленвала нет! А на самом шкиве стоит гребенка датчика вращения коленвала, которая при откручивании болта, передаст нам большой привет! На всякий случай ставим свои метки.
И продолжаем разбирать. Обращаем взор в определенное место, выкручиваем затычку, и вставляем специально обученный болт. Проворачиваем коленвал по полной программе, и радуемся японскому рационализму. В шкиве конечно дырочка, в передней крышке отверстие с резьбой. Заворачиваем туда болтик с резьбой М5, это и бывают точка синхронизации коленвала и его шкива.
Краткое руководство по замене цепи ГРМ / Mazda 3 2.0
Замена цепи ГРМ на мазда 3 с ДВС 5.0, вся техника замены в более подробном видео у меня на канале, это про мазда.
Предупреждение! Нельзя использовать эти болты для фиксации коленвала как еще его называют шкива для отворачивания! Они только для совмещения меток и установки цепи! А чтобы отвернуть болт крепления шкива коленвала используют другое приспособление.
KEY-DOP
В заднюю часть выпускного распредвала втыкаем пластину толщиной 5 мм, она фиксирует распредвал от проворачивания, и рисуем метки на шестеренках. С фирменной планкой проблема, она банально не встает по причине установленного на второй вал топливного насоса.
Разрисовка шестеренок облегчит сборку двигателя после замены цепи. Отворачиваем болт шкива коленвала, и отвернув кучу болтов снимаем переднюю крышку. Снимаем цепь, натяжитель цепи, башмак натяжителя и успокоитель. Сложного ничего тут нет, по этому фотографии я не делал.
Сравниваем старую и новую цепь.
Читайте так же
Начинаем ставить что остается сделать нашему клиенту обратно. В этом случаи бывают нюанс. Сначала одеваем цепь на звездочки распредвалов, не забыв сколько звеньев было между метками. Потом одеваем цепь на звезду коленвала, ставим успокоитель и башмак натяжителя. Последним ставим натяжитель цепи, и убедившись что метки распредвалов стоят правильно, выдергивем чеку из натяжителя цепи. Цепь натягивается, и все остальные встает на место. Если цепь натянулась слабо, немного помогаем рукой натяжителю цепи. Без фанатизма и зверских усилий. Дополнительно проверив правильность сборки, ставим переднюю крышку, не забыв намазать ее герметиком.
После установки крышки, устанавливаем шкив коленвала. Проверяем чтобы коленвал стоял в правильном положении( он должен упираться в фиксирующий болт). Ставим шкив коленвала, закручиваем синхронизирующий винт, и заворачиваем болт шкива коленвала, не забыв про предупреждение.
KEY-DOP
Вследствии этого снимаем с распредвала фиксирующую пластину, из блока выворачиваем фиксирующий болт, и проворачиваем коленвал на два оборота. Проверяем метки. Если нашему клиенту остается совпало, продолжаем сборку дальше. Если нет. Повторяем предыдущую операцию.
Ставим клапанную крышку, вешаем что остается сделать нашему клиенту остальные прибамбасы, не будем забывать подключить снятые разъемы. И еще, вот эту прокладку клапана лучше приобретать сразу, и менять в процессе снятия клапанной крышки. Она достаточно сильно дубеет, и начинает пропускать масло. А меняется только в процессе снятия клапанной крышки.
До кучи другой прикол с Маздой. Теперь Мазда 6.
Надо поменять передний сальник коленвала, задача по большому счету не сложная. Снять приводные ремни, отвернуть шкив коленвала, поменять сальник, вернуть шкив и приводные ремни в район, нашему клиенту остается. Однако это на нормальном японце.
На мазде 6 читаем внимательно!
1. Слейте масло с АКПП передач. ( Сальник стоит в моторе, а масло сливаем из коробки, какая связь?)
3.2. Снимите привод правого колеса. ( для этой цели вам надо немного разобрать подвеску)
3. Далее что остается сделать нашему клиенту как положено, снимаем приводные ремни, вставляем стопорный болт, снимаем шкив коленвала и меняем сальник.
Остается вопрос- Нахрена так делать? Ведь ну что же без специнструмента не поменять сальник!
И вся эта фигня если вы желаете быть. чтобы установить Такой болт. На фотографии боkn вставляется без снятия привода, а на Мазде 6 — со снятием.
KEY-DOP
Большой привет дядюшке Форду, и америкакам, за их добрые автомобили, и ихнему автосервису.
Читайте так же
autoruservis.ru