На каком масле? Исследуем синтетику и «суперсинтетику»
Полиалкиленгликолевое, полностью эстеровое и эстеровое с добавлением микрокерамики — мы подвергли экспертизе три необычных масла, а в качестве фона взяли качественный «гидрокрекинг» и «наиболее полную» синтетику. Итак, чем эти диковинные масла отличаются от обычной синтетики?
ПЯТЬ ГРУПП
Стенд 2a
Стенд на базе специально доработанного мотора ВАЗ-2111.Стенд на базе специально доработанного мотора ВАЗ-2111.
Любое моторное масло — это смесь базового масла и пакета присадок. Сейчас базовые масла принято делить на пять основных групп.
Первая группа — обычная минералка, получаемая из тяжелых фракций нефти в присутствии различных растворителей.
Вторая группа — улучшенные минеральные масла, прошедшие процедуру гидрообработки, повышающую стабильность базового масла, и лучше очищенные от вредных примесей. У них своя ниша, преимущественно в области грузового транспорта, тяжелых судовых и промышленных дизелей, — они используются там, где расходы масла огромны и применение дорогой синтетики разорительно.
Третья группа — базовые масла, полученные по технологии гидрокрекинга (НС-технологии). На интернет-форумах «спецы» презрительно называют эти масла «кряком», хотя они занимают основную часть рынка. Какие-то фирмы позиционируют их как полусинтетические (хотя сами признают некорректность самого термина «полусинтетика»), какие-то называют НС-синтетиками. По сути это тоже минеральное масло, получаемое из соответствующих фракций нефти, но улучшенное — и по степени чистоты, и по молекулярной структуре.
Четвертая группа — Full Synthetic, или полностью синтетические масла. Их основа — полиальфаолефины (ПАО). Молекулы ПАО — это чисто синтетический продукт, который получается в результате химических реакций преимущественно из нефтяных газов — этилена или бутилена. Такие масла «собирают», как конструктор, а потому их свойства более предсказуемы, чем у минералки. Недостаток ПАО — высокая цена. Поэтому идут в ход маленькие хитрости:
www.zr.ru
что это такое, свойства и преимущества
Перед каждым автолюбителем встает вопрос, как правильно выбрать смазочные материалы, обеспечивающие длительный рабочий ресурс своего авто. Одним из важнейших среди них является моторное масло, способное обеспечить стабильную работу силового агрегата, а значит, продлить срок его службы и избежать поломок.
Полиальфаолефиновые моторные масла, синтезирующиеся из попутных нефтяных газов, изначально нашли свое применение в авиации. Главным их свойством кроме эффективности при больших нагрузках является способность выдерживать низкие температуры на большой высоте.
ПолиАльфаОлефиновое базовое масло (ПАО база) получают путем синтеза мономеров этилена или бутилена из коротких мономеров в длинные стабильные цепи.
Характеристики ПАО
Полиальфаолефины относятся к синтетическим углеводородным соединениям. Химические реакции получения вещества протекают с помощью катализаторов и растворов (олигомеров и децена, относящихся к классу полимеров). Процесс получения базового продукта трудоемкий и длительный. Жидкость, получаемая путем дистилляции олигомеров на выходе не имеет цвета и посторонних примесей и является отличной синтетической основой, обладающей высокой морозоустойчивостью.
Уникальность ПАО выражается в следующих свойствах:
- их температура застывания достигает предела -60℃;
- устойчивость к температурным перепадам;
- незначительный коэффициент испарения;
- высокая окислительная стабильность и сопротивляемость к старению металла.
На базе ПАО синтетические масла обладают высокой вязкостью, в их составе не содержится молекул парафина. Уникальность синтеза заключается в том, что база получается путем конструирования молекул нужной длины. Это позволяет полностью избавить готовый продукт от примесей серы и металлов.
Свойства масел на основе ПАО
Присадки и модификаторы вязкости наделяют синтетические масла на основе ПАО особенными свойствами. Сложный химический процесс определяет ценовую категорию продукта и уникальные характеристики смазки. Эти смазочные материалы демонстрируют высочайшую антиоксидантную способность и не теряют своих качеств в широком температурном диапазоне. Они эффективно работают в условиях от -50℃ до +150℃. Их по праву относят к скоростным и выносливым. После того, как данные смазки отлично зарекомендовали себя у автогонщиков, они стали пользоваться большой популярностью у рядовых автолюбителей.
Важный аспект: синтетика на основе ПАО смешивается с минеральными присадками и материалами, что позволяет на этой основе создавать полусинтетические продукты.
Стоит отметить преимущественные характеристики масел на основе ПАО:
- широкий температурный диапазон. Смазка эффективна даже при показателях ниже -50℃;
- не коксуется и не испаряется, что обеспечивает экономию смазочного материала и длительный рабочий интервал между сменой масла;
- обеспечивает чистоту силового агрегата;
- экономия топливного ресурса;
- отсутствие посторонних примесей, таких как сера и металлы, позволяет избежать коррозии;
- износоустойчивость мотора за счет отличной термостабильности вследствие отсутствия углеводородов.
У данного вида смазочных материалов имеется существенный недостаток: не все виды присадок способны в нем растворяться. Кроме того этот продукт обладает достаточно высокой стоимостью, что ограничивает покупательскую способность.
Определить при покупке принадлежность масла к ПАО базе легко: достаточно взглянуть на маркировку. Такие смазки определяются температурным диапазоном, например, масло 20W-50 указывает на всесезонный материал, не теряющий своих свойств до +20℃. Холодный запуск двигателя возможен при -50℃.
Преимущество базы ПАО перед минеральными смазками
Продукция на основе ПАО относится к IV группе синтетических масел. В отличие от продуктов на минеральной основе они демонстрируют стабильность при работе на высоких оборотах, выносливость в самых экстремальных условиях и перепадах температур в широком диапазоне.
Однако неспособность базы ПАО растворить некоторые присадки привело к тому, что для этой цели стали использовать минеральную базу. Таким образом в маслах на основе полиальфаолефинов всегда присутствует процент минеральной основы.
Базовые продукты IV группы имеют следующие недостатки:
- они обладают очень слабой полярностью или полным ее отсутствием. Это снижает адгезию между металлическими поверхностями агрегата и смазочным материалом;
- ПАО масла плохо виляют на резинотехнические изделия (прокладки и сальники).
Для решения подобных проблем используются следующие способы:
- использование V группы базовых продуктов, к которым относятся эстеры или сложные эфиры. Даже в минимальном количестве эти вещества решают проблему полярности и негативного воздействия на резиновые детали;
- алкалированные нафталины. Эти вещества стали применять относительно недавно. Действие их идентично эстерам.
Как показывает многолетний опыт в производстве автомасел лучшие свойства принадлежат смеси ПАО с полиэфирами (эстерами). Существенный минус таких продуктов — высокая цена. В качестве альтернативы дорогостоящим смазкам выступает синтезированное из сырой нефти способом глубокой очистки с применением катализаторов гидрокрекинговое моторное масло.
Продукция на базе полиальфаолефинов
Синтетические моторные масла на базе ПАО представлены лучшими мировыми производителями. Россияне знакомы с предложениями от Mobil, Liqui Moly и другими. Современная промышленность предлагает жидкости для дизельных, бензиновых и спортивных двигателей, для редукторов, работающих в экстремальных температурных режимах. Некоторые образцы предназначены для работы в многоклапанных двигателях.
По показателям вязкости мировые бренды различны, все представленные смазки всесезонные. Синтетика на базе полиальфаолефинов обладает рядом положительных свойств:
- легкий запуск мотора;
- долгий срок службы;
- высокая степень защиты от коррозии;
- совместимость с красками и уплотнителями;
- обеспечивает низкий уровень трения и чистоту деталей;
- незначительные вредные выбросы в атмосферу.
Синтетика такого вида применяется для люксовых иномарок, спортивных машин, грузовых автомобилей, транспортирующих грузы в регионы с низкими температурами.
Высокая стоимость продуктов на основе ПАО оправдана высоким качеством и уникальными характеристиками, проверенными временем.
oavtomasle.ru
Синтетические моторные масла – правила выбора и использования
Большинство автолюбителей не без оснований считают, что синтетические смазки – это идеальное решение для двигателей. Однако практически никто из них не знает, что синтетика классифицируется на две большие группы в зависимости от основы – это НС и ПАО.
Что такое ПАО и НС-синтетика?
Обозначение НС на упаковке говорит о том, что базой смазки является масло, произведенное по гидрокрекинговой технологии, а сырьем здесь выступают тяжелые нефтепродукты. Гидрокрекинг удаляет вредные добавки из минеральной основы и позволяет разрушать длинные молекулярные цепочки.
А вот ПАО-синтетику делают из газа, проводя синтез легких углеводородов полиальфаолефинов. Технология позволяет получить продукт без серных и металлических примесей.
Многие думают, что разницы нет и главное – вязкость. Однако эксплуатация транспортных средств доказывает обратное. Масла с различными базами отличаются показателями термоокислительной стабильности.
Сегодня специалисты все чаще рекомендуют снижать межсервисные интервалы замены масла. Все дело в том, что в крупных городах, в пробках, машины работают с перегрузками, и говорить об идеальных условиях эксплуатации в данном случае не приходится.
В чем преимущества ПАО-синтетики
НС-синтетика дешевле из-за особенностей в технологии. Но интервал замены здесь не очень велик, хотя и можно найти масла с увеличенным на 30% межсервисным пробегом (все зависит от производителя и используемых им присадок).
А вот если перейти на «полную» синтетику, то есть на ПАО, то двигатель (в том числе и современный высокофорсированный) будет содержаться чистым намного дольше.
Кстати, именно такие масла используют автогонщики, на каждой трассе выжимая весь ресурс из своего двигателя.
Достоинства ПАО-синтетики заключаются в следующем:
- Повышенные антифрикционные характеристики;
- Снижение трения в рабочих зонах, приводящее к экономии топлива;
- Стабильность элементов двигателя при воздействии высоких температура;
- Минимальный расход на угар;
- Повышенная устойчивость к окислению;
- Стабильность химических свойств смазки на протяжении всего эксплуатационного периода;
- Повышенные моющие свойства, обеспечивающие чистоту двигателя;
- Быстрый запуск мотора даже при пониженных температурах;
- Увеличенный межсервисный интервал.
Почему-то считается, что полностью синтетические масла (ПАО) созданы исключительно для любителей скоростной езды. Однако этот продукт рассчитан, в первую очередь, на тех, кто бережет двигатель и свои средства. Так, ПАО-синтетика дороже масел НС на 25-30%, но по термостабильности двукратно его превосходит. В результате – очевидна экономия топлива и снижение затрат на сервисное обслуживание.
Как правильно выбрать ПАО-синтетику?
Отечественное законодательство не делает различия между ПАО и НС маслами. Информацию о типе используемых базовых масел сложно найти и на сайтах производителей.
Однако есть несколько мелочей, на которые стоит обращать внимание при выборе:
- В Германии разница между синтетическими маслами определена законодательно – здесь надпись «vollsynthetisches» свидетельствует о принадлежности смазки к группе ПАО;
- А вот надписи на упаковке «НС-synthetic» или «НС» свидетельствуют о принадлежности к совсем другой группе;
- Масла, классифицирующиеся как 0W-, в большинстве своем имеют синтетическую основу, а смазки категорий 5W-, 10W-, 15W-,20W почти всегда гидрокрекинговые;
- Стоимость полностью синтетического масла – не ниже 6-10 долларов за литр;
- Среди большого числа производителей можно найти компании, которые делают различия между этими двумя группами масел.
Особенности использования полностью синтетических масел
Существует несколько заблуждений по поводу полностью синтетических масел:
- Считается, что из-за текучести такой смазки в двигателе может возникнуть течь. На самом деле течи вызваны изношенными элементами мотора, например сальниками и уплотнителями, и гораздо чаще возникают при езде на минералке.
- Синтетика не может отрицательно сказаться на двигателе – и если он только проходит обкатку, и если его гарантийный период уже закончился. Однако для этого следует соблюдать сервисные интервалы замены и использовать смазку регламентированной вязкости.
- Утверждение, что синтетика нужна только машинам, работающим с экстремальными перегрузками (например, в режиме такси) ошибочно. Ее можно использовать на авто любого типа – главное, правильно выбирать вязкость.
- В полностью исправном двигателе синтетика почти не требует контроля уровня, поскольку угар здесь минимальный по сравнению с минеральными смазками.
- Может показаться, что стоимость синтетики завышена, и ни о какой экономичности речи быть не может. Да, такие смазки действительно более дорогие, но их рабочие параметры как раз говорят об экономичности. Так, быстрый старт в холода, улучшенная смазка в рабочих зонах приводят к снижению расхода топлива. Кроме того, это масло дольше сохраняет работоспособность и ему не требуется долив.
- В двигателях с большим пробегом можно заменить минералку на синтетику. Кроме того, в этом случае произойдет мягкая промывка мотора от отложений различного происхождения.
- С высокой моющей способностью синтетики связано еще одно заблуждение, гласящее, что «как только масло приобрело черный цвет, его нужно тут же сменить». Свежая синтетическая смазка действительно может быстро потемнеть, но это говорит лишь о том, что моющие присадки в ее составе работают. А вот на дизельных двигателях, работающих на отечественном топливе, масло всегда будет черным, поскольку в дизеле повышенное количество сажи и сернистых соединений.
oilservice.dp.ua
Смотри масла на пао основе и другое видео
масла на пао основе
6/11. Типы масла PAG и POEУважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию уникальный учебный курс компании GrunBaum “Принципы работы…
Cпортивное моторное масло
Lubri-Loy Racing & Off Road Synthetic 5w50 Motor Oils – это спортивное масло для гоночного и внедорожного вождения. Продукт содерж…
videozamenamasla.ru
Вы покупаете этикетку: Почему в мире масел и смазок рулят пиарщики?
Здесь много автомобилистов и надеюсь данный материал будет им интересен.
Начнем немного с предистории вопроса.
Когда появился первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, тогда же и появились первые смазочные материалы для него. Вначале, для этого служила простая нефть.
Со временем, мощности моторов росли и требование к смазкам тоже. Первые смазки меняли через 800 км пробега и это было далеко неудовлетворительно для владельцев.
Со временем, нефть стали очищать от легких фракций и примесей (технология крекинга), появились первые дополнительные присадки (моющие, диспергирующие, противозамерзающие и т.д.), которые резко улучшали время работы масла и его основные характеристики смазывания.
Настоящую революцию произвели Англичане из фирмы Даккемс в 50-х годах 20 века, придумав специальный полимер V.I.I. — увеличитель индекса вязкости или по простому — загуститель.
Это позволило создавать всесезонные масла, которые сейчас составляют абсолютное большинство ассортимента всех производителей.
Как работает полимер. При увеличении температуры-он расширяется и наоборот, при охлаждении сжимается, тем самым обеспечивая требуюмую вязкость и на морозе и в жару.
Далее прогресс наступил лишь в конце 70-х, начале 80-х, с появлением синтетических моторных масел на основе ПАО (полиальфаолефины). Парадокс заключался в том, что стандартные минеральные масла, которые производили путем смешивания нефтяной основы и комплекса химических присадок, разведенных в масле вполне устраивали для эффективной работы автомобилей, пока… не появились скоростные автобаны. Длительная езда на высоких скоростях приводила к сильному угару масла и вот таким последствиям:
Причиной этого была нефтяная основа, которая плохо работала при высоких температурах (при скорости 160 км\час температура масла повышалась до 120 и более градусов (локально до 150-160 градусов). Масло быстро испарялось и сгорая в камере, присадки (кальций и другие металлы) образовывали твердые отложения-нагары в камере сгорания.
ПАО — синтетическое базовое масло произведенное из газового сырья с заранее заданными свойствами. Оно практически не угарает. Но так как масло получилось дорогим, то и распространение в Европе получило незначительное. Гораздо больше производилось так называемое полусинтетическое (смесь 20% ПАО и нефтяной основы) масло, компромисное по свойствам, но значительно лучшее чем минеральное.
Все требования к базовым маслам (или основе) регулирует американская организация SAE, разделяющая все базы на 5 классов:
1. Минеральная
2. Улучшенной очистки минеральная
3. Минеральная глубокой очистки (гидрокрекинг, VHVI -по рекламе корейцев ZIC, масло с высоким индексом вязкости)
4. ПАО -синтетическая основа
5. Прочая синтетическая (Эстеры, Полигликолевые и т.д.)
Все масла разливаются на специализированных масло-смешивающих (блендинговых) заводах, где происходит смешивание основ и присадок. Пример современного Европейского завода:
Далее разберем кратко как регламентируется качество моторных масел.
Региональные системы качества моторных масел:
— Северная и Южная Америка — API (Американский институт нефти),
— Азия (Япония) — ILSAC и API
— Европа — ACEA
— Россия — ГОСТ (ныне ГОСТ соответствует Европейскому DIN-ISO)
С разрушением СССР наши стандарты сегодня вытеснены западными.
Что важно знать, каждый РЕГИОНАЛЬНЫЙ стандарт ориентируется на местные условия и требования!
В чем это выражается?
Американцы и Японцы придерживаются интервалов замены масел 5-10 тыс км и американскую конструкцию двигателей (многолитражные малонагруженные моторы!), соответственно API регламентирует 100 моточасов испытаний, а вот Европейский АСЕ расчитан на среднем 35000-50000 км интервалы замены, (малолитражные и высоконагруженные моторы!) и регламентирует моторный тест на 400 моточасов!
То есть, в маслах где нет стандарта АСЕА а только АPI -намного меньше присадок и срок их службы в 2-3 раза ниже. Отсюда и низкая цена на Азиатские и Американские масла!
Пример:
Левое масло произведено на Бельгийском ОЕМ заводе (Мобил) по заказу Тойоты по Европейским стандартам, а правое — на азиатском ОЕМ производителе по заказу той же Тойоты по упрощенному стандарту API — ILSAC.
Теперь перейдем к пониманию основ манипуирования покупателем, учитывая его неграмотность и ОТСУТСТВИЕ критического подхода к рекламе.
Вы когда нибудь задумывались, рассматривая рекламу известных масляных брендов, то масло которое Вам гордо преподносит ТВ и прочая реклама, например Castrol, о болидах формулы 1, и то что Вы приобретаете в магазинах? Вы думаете это одно и то же?
Вся фишка в том, что Castrol это только Бренд, и у него нет своих собственных смешивающих заводов, как и у большинства других брендов! Сейчас век кооперации и немногочисленные масло-смешивающие заводы (например в Германии их всего 4-5, а брендов под сотню!) разливают более 90% брендов, в том числе всемирно известных.
Например услугами российских OEM заводов давно пользуются многие именитые западные Бренды, а в Европе Американцы не строят свои заводы, а пользуются услугами местных. Вы покупаете этикетку!
Это как с долларом, все держится на Вашей вере!
Так как все смешивающие заводы работают на разном сырье -в результате покупая масло Castrol в Британии и, например, в Германии -это будет не одно и тоже.
Например Shell открыл свой собственный завод в Торжке. Догадываетесь на каком сырье он работает?
Несколько Важных «секретов»
Любое масло состоит из базовой основы и пакета присадок. Именно химия пакета присадок и определяет те самые допуски API, ACEA и персональные авто производителей. «Считается» что основа масла не очень то и важна. Сами по себе присадки разрабатывают …всего ТРИ (!) Американских гиганта (Вот Вам и импортозамещение) во всем Мире. Лубризол, Шеврон-Оронайт, Инфиниум -вот эти монополисты, от которых зависят ВСЕ (я выделяю, все Карл, в том числе и Российские) производители масел (свое то после развала СССР загубили). И именно эти 3 монополиста и разрабатывают ВСЕ моторные (и прочие) масла и … далее продают сотням заводов по смешиванию масел по всему миру. Лицензию! Если вы выполняете смешивание по лицензионной формуле-то Вы имеет право наносить на свою этикетку те самые заветные допуски и стандарты.
Вот потому то, давно уже в мире масел и смазок рулят… пиарщики! Кто лучше себя подаст, у кого мошна богаче, тот и преуспел. И это без учета «подарков» (Castrol спонсор БМВ и т.д.)
Потому то многие автолюбители в форумах жалуются … что все масла одинаковы у нас на рынке, и что интересно — одинаково неважно ведут себя.
Но здесь есть тоже «секреты»
Я уже писал в верху статьи о причине появления синтетических масел. Но есть еще один секрет, почему эти вроде бы высококачественные продукты не работают в России как должны были бы.
Причина? А нет их больше на рынке! Практически нет ни у одной компании.
На западе в этом обвиняют…да да, русских! Наш Гаспром!
Дело в том, что до прихода Газпрома в Европу, выход полезного продукта из нефти после крекинга был 66-67%. Остаток-мазут, который потребляли котельные и тепловые электростанции. И… пришел Газпром с дешевым и экологически более чистым газом!
Вы только представьте, десятки миллионов тонн мазута, враз ставшим ненужным!
И, хитрые нефтепереработчики придумали технологии глубокой очистки нефти и мазута — так называемый гидрокрекинг. И получили 97% выхода полезного продукта.
Часть доочищенных «отходов» пошла на увеличение доли топлива, а часть … на производство нового базового масла с необычно высокими свойствами (увеличенный индекс вязкости). И в 1999 году предприимчивый Мобил1 объявил о «новой супер трисинтетической» технологии, позволившей ему создать масло 0w40 на треть дешевле ПАО конкурентов. Но самое интересное, и в России и в Европе (как и у себя в Америке) он позволил рекламу, что Мобил1 — самое совершенное масло в мире! Ну в России прокатило, а вот в Европе нет. Группа Европейских компаний во главе с Несте подали во Франции в суд и …выиграли!
Но Мобил 1 — это же детище Рокфеллера, ну вы понимаете… Он то с SAE договорился. И с 1999 года, SAE выпускает документ, где разрешает (!) для рекламы называть масла 3 группы (гидрокрекинг -масла с высоким индексом вязкости) -синтетическими! Только для рекламы (то бишь для стада). Ну вы понимаете, как нефть не чисти, угарает же она все равно не как ПАО и замерзает при -5 (ПАО при -71).
Вот так друзья, с 2000-х началась эра нового термина synthetic вместо 100% synthetic или full synthetic.
Сравните:
lsvsx.livejournal.com
Вся правда о маслах — интересные разоблачения производителей
В нашей новой статье мы бы хотели рассказать вам больше о моторных маслах, раскрыть вам всю правду о производителях и о многом другом. Давайте сразу обозначим некий рейтинг самых популярных масел: Лукойл, Shell, Mobil, LIQUI MOLY, Castrol и другие.
Многие автомобилисты не знаю какое масло они заливают. Они выбирают его только по рекомендации.
Из чего состоит масло?
Масло состоит из базовых масел на 80%, а на 20% из присадок.
Базовые масла делаться на 5 групп. Из 1-х групп делаются минеральные масла. 2-я группа — полусинтетика. 3-я — синтетика. 4-я — ПАО. 5-я — эстеры.
Присадки по своим свойствам бывают:
- антиоксиданты
- депресанты
- дисперсанты
- противоизносные
- противозадирные
- модификаторы вязкости
- защита уплотнений
- ингибиторы коррозии
- модификаторы трения
- антипенные
- детергенты
Из чего складывается цена на масло?
Цена на масло — это непосредственно само производство, базовые масла, упаковка, налоги и амортизация, транспортировка и доставка, классификации (API, SAE), реклама и бренд.
Чем чаще показывается реклама по телевидению определенного бренда, тем он дороже. Чем чаще вы видите на газличных гоночных авто на соревнованиях наклейки Mobil, Shell, тем дороже будет стоить масло данного бренда.
Кто производит присадки для масла?
Присадки для масел производят всего лишь 4 фирмы: Lubrizol, Infineum, Afton, Chevron. Так что нельзя говорить о том, что у Mobil свои присадки, а у Shell свои. Они максимум могли купить присадки в один год у одного и того же производителя.
Кто производит базовые масла?
Лидером по продаже базовых масел во всем мире является компания ExonMobil. На фото ниже вы можете видеть рейтинг производителей базовых масел первой и второй категории.
Базовые масла 3-й категории из которых изготавливаются синтетические масла больше всего в мире производит компания SK Lubricants. Именно та, которая производим масло ZIK. И клиентами компании ZIK являются практически все производители, которых вы знаете: Exon Mobil, Shell, Castrol, BP, Elf. Даже если вы не покупаете ZIC масло, то так или иначе оно залито у Вас в двигателе в виде базового масла.
А если учесть, что производитель покупает еще и синтетические присадки в определенных фирмах, то, например, в один год такие бренда как Мобил, ЗИК и Кастрол покупали присадки у одной и той же фирмы, а также базовые масла они использовали одни и те же. Но цена на все 3 бренда совершенно разная.
Оригинальные масла
Мало кто задумывался что залито в канистре оригинального масла. Ведь ни одна из фирм производителе автомобилей не производит масло, она даже не смешивает их с базовых масел и присадок. Она его просто закупает. Так от куда же берется это масло? И это огромный секрет, ни один из автопроизводителей не расскажет, где они закупают масло.
Узнать это не так уж и сложно. Когда к официальным дилерам приходит масло, вместе с ним и сертификат соответствия. Как раз в таком сертификате мы и узнаем чье же масло используется в качестве оригинального.
Оригинальное масло — производитель
- Mitsubishi (все) — Eneos
- TOYOTA (все) — MOBIL
- Nissan (5w30) — MOBIL
- Nissan (5w40) — Total
- Mazda — Total
- Honda Ultra — Idemitsu или ZIC
- Subaru — Idemitsu
- SsangYoung — Lukoil
- General Motors — в Корее ZIC
- General Motors — в Европе Mobil
- General Motors — в России Лукойл
Так что покупая масло в оригинальных упаковках, вы просто переплачиваете за бренд, который там нарисован. В новые иномарки, которые производятся в России заливается масло Лукойл (задумайтесь). И ничего в этом плохого нет. А тем кто говорят, что они заливают то же масло, что и с завода, то посмейтесь им в лицо.
Интересные истории о производителях масел
Выходец из Казахстана зарегистрировал торговую марку в Германии, построил завод в Литве (г. Клайпид, 800 км от Питера) и производит там масло MANNOL под рекламой немецкого качества, хотя к Германии, как вы видите масло отношения не имеет.
Масла ROLF позиционирует себя как немецкое качество. Если вы зайдете на сайт масла РОЛЬФ. Вы увидите грозного немецкого мужика, который держит канистру с немецким флагом. Далее смотрим, что вся продукция Rolf изготовлена в жестяной таре, которая запрещена в Германии. Копируем адрес производителя на сайте и переходим по нему. Перейдем на сайт данного завода, адрес которого указан на сайте ROLF, и увидим там, что данный завод производит все что угодно, кроме моторных масел. Так вот Rolf — это полностью российское масло, произведенное в Обнинске.
История с Японским качеством ENEOS масло. В Японии данное масло выпускается в пластмассовых канистрах. А в России вы могли видеть в жестяных канистрах, которое к Японии не имеет никакого отношения. 20 лет назад предприниматель из Владивостока выкупил производство и продажу масел ENEOS на территории России. Закупил жестяную тару там же, где и закупается ZIC. Наладил поставки по всей России. Производство данного масла отлажено в Корее г. Мичанг. Основной слоган — ENEOS первое масло Японии. Но в Российских реалиях данное масло к Японии не имеет никакого отношения.
Все масло Shell, которое продается в России производится в г. Торжок.
Видео о моторных маслах
bestcars24.ru