Не заводится машина, а стартер крутит
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Самый волнующий момент для любого автолюбителя – это запуск мотора, особенно, если автомобиль долго время стоял в гараже без эксплуатации.
Садясь за руль, мы все ожидаем, что с первыми оборотами вала стартера двигатель заведётся, будет работать чисто и стабильно. Достаточно часто наши ожидания не оправдываются – стартер крутит, но не заводит мотор или вовсе не подаёт признаков жизни, сообщая какие-то непонятные сигналы в виде щелчков.
К подобным «сюрпризам» необходимо быть готовым всегда. Поломки системы запуска двигателя происходят, как правило, в гараже, где нет хорошего автосервиса, и нам приходится разрешать проблему собственными силами.
Конечно, к вопросам проблемного запуска двигателя необходимо заранее подготовиться теоретически, то есть ознакомиться с устройством стартера и принципом его работы, знать, какие поломки могут произойти и каковы их признаки.
При запуске мотора нас могут ожидать такие основные симптомы неисправности, как:
- стартер крутит, но не заводится мотор;
- при повороте ключа в замке зажигания не происходит ничего;
- стартер крутит рывками или с перерывами;
- при попытке запустить мотор стартер щёлкает, но не заводится.
Почему стартер крутит – двигатель не заводится?
Зная устройство стартера, можно определить практически любую причину неисправности стартера.
Стартер – это один из основных узлов любого двигателя внутреннего сгорания. Без этого устройства запуск мотора попросту не возможен. Вряд ли кому-то захочется каждый раз, при необходимости поехать, толкать машину по дороге.
Возможно, не следует глубоко вникать в проблемы устройства стартера, но знать основные его части их назначение и принцип работы нужно обязательно. Так гораздо легче понять причину неисправности.
К основным частям стартера относят:
- электродвигатель;
- втягивающее реле;
- бендикс.
Его работа по продолжительности занимает несколько секунд в день. Как любой электродвигатель, стартер имеет якорь на валу, обмотки и корпус. Передача вращательного движения вала стартера на венец маховика происходит благодаря иному узлу, название которого – бендикс.
Это свободно передвигающаяся система с шестерней на конце. За процесс перемещения бендикаса и зацепление шестерён при запуске мотора отвечает втягивающее реле.
Почему же стартер щёлкает, а машина не заводится?
Учитывая, что в процессе запуска мотора принимают участие кроме стартера, система зажигания и подачи топлива, диагностика неисправностей иной раз оказывается достаточно затруднительной, особенно при отсутствии навыков и знаний.
Наиболее часто встречающаяся проблема – это холостая работа, когда стартер крутит, двигатель не заводится. Если стартер работает стабильно, без особых усилий вращает коленвал мотора, но тот остаётся равнодушным, то можно сказать, что система запуска мотора работает хорошо, а проблема прячется в зажигании или в подаче топлива.
Иногда бывает так, что стартер крутит рывками. Такие признаки появляются при недостаточном соприкосновении контактов. Это может быть износ щеток стартера, окисление контактов электропривода или клемм. В последнее время частыми стали случаи установки на стартер при сборке, некачественной электропроводки.
Если стартер щелкает, но не заводится мотор, то в этом также может быть вина нарушенных контактов. Подобный симптом может указывать на неисправность втягивающего реле, которое, по каким-то причинам, не в состоянии передвинуть бендикс до зацепления с маховиком.
Самое страшное для водителя – это не услышать ничего после того, как был повёрнут ключ в замке зажигания. В таком случае лучше обратиться за помощью к специалисту или опытному водителю, так как причин, по которым не удаётся запустить мотор, может быть множество.
cartore.ru
Стартер щелкает но не крутит (машина не заводится): причины, что делать?
Нередко случаются ситуации, при которых водитель выходит из дома, садится в машину, поворачивает ключ до щелчка и… его машина не заводится. Предлагаем рассмотреть причины таких казусов и способы самостоятельного устранения неисправностей.
1 Разряженный АКБ – признаки «севшего» аккумулятора
Разряженный аккумулятор – это, пожалуй, одна из наиболее распространенных ситуаций, при которых не заводится машина. Сама суть проблемы может заключаться как в разряженной, так и в неисправной аккумуляторной батарее. Понять, что она разряжена, достаточно просто:
- Если щелчки издает втягивающий элемент из электрической цепи авто, а стартер при этом не крутит. В таких случаях лампы на приборном щитке машины будут мигать или постепенно гаснуть;
- Когда водитель слышит серию щелкающих звуков, а лампы на панели постепенно затухают;
- В случае, если вообще ничего не происходит, лампочки не мигают, и втягивающее устройство не издает никаких звуков. В такой ситуации батарею потребуется проверить с помощью нагрузок другого типа, например, путем включения фар авто.
На первый взгляд кажется, что разряженное АКБ – это не столь большая проблема, ведь достаточно зарядить или прикурить батарею, и можно ехать. Но не нужно забывать то, что вызвало неисправность однажды, еще раз напомнит о себе немного позже. Поэтому следует разобраться в том, что вызвало быструю разрядку АКБ. Куда лучше, если суть кроется в оставленных на ночь работающих фарах, но если вы все проверили и выключили абсолютно все приборы, то проблема может крыться и в других деталях.
2 Отсутствие коммутации и неисправное реле – как определить поломки самостоятельно?
Коммутация стартера элементарна: плюс АКБ прикручиваются к втягивающему элементу, а минус – к корпусу. При этом для запуска стартера подойдет любой провод с небольшим сечением со стандартного реле, работу которого регулирует замок зажигания. Визуальную схему включения стартера вы можете изучить на изображении
Если во время запуска мотора вы слышите щелкающие звуки, то причина этому может крыться в реле или же управляющем кабеле. Выяснить точную причину достаточно просто: для этого потребуется подключить «+» питания к управляющей клемме стартера, то есть в место, куда подключается кабель с наименьшим сечением. Расположение клемм указано на фото ниже, а место подключения отмечено стрелкой.
Если после этого стартер запустился, то проблема кроется в замке зажигания или проводке. Прежде, чем проверять эти детали, следует проконтролировать, чтобы рычаг коробки передач авто был расположен в нейтральном положении.
Также нужно отметить, что этот способ подходит и для быстрого запуска мотора. Для этого потребуется включить зажигание и вручную завести двигатель, подключив плюс к управляющей клемме.
3 Что делать с плохими контактами – разбираемся в деталях
Чаще всего плохие контакты служат поводом для сбоев в работе стартеров отечественных авто. Так, запуская мотор ВАЗ 2107 инжектор, его владельцы часто слышат странное щелканье из стартера. В таком случае первое, что нужно сделать, это проверить соединение силового кабеля.
Окислы на проводах легко заметить визуально, останется только счистить их при помощи подручных средств
Суть такой проблемы кроется в том, что во время запуска мотора АКБ потребляет достаточно большой ток – в районе 200 Ампер. Из-за плохого контакта в одном конкретном месте к батарее будет поступать только 10–20 Ампер. Этого может хватить только для отдельных элементов электросхемы, но не для запуска стартера. По этой же причине водители автомобилей слышат типичное щелканье.
Чтобы разобраться с проблемой, понадобится внимательно осмотреть все имеющиеся соединения. При необходимости провода потребуется очистить от окислов и обработать их концы специальной смазкой.
4 Поломка стартера – рекомендации по устранению
Если стартер вашего авто щелкает, но не крутит, то проблема может крыться и в самом узле. Как правило, устранить поломку без демонтажа детали не удастся, однако практически наверняка можно выяснить ее причину. Для этого следует детально изучить электрическую часть элемента, которая состоит из таких деталей:
- Обмоток;
- Щеточного узла;
- Втягивающего элемента.
Если стартер издал один щелчок и не крутит, то потребуется проверить втягивающий элемент. При этом попытайтесь пустить стартер, обойдя его коммутацию. Для этого рассмотрите реле, на нем должны быть три клеммы – две из них большие и одна маленькая. Далее возьмите отвертку и замкните на несколько секунд две большие клеммы. При этом проследите, чтобы деталь не касалась других металлических запчастей под капотом авто. Если в результате стартер запустился, то потребуется заменить реле.
Если перечисленные выше процедуры не помогли, значит, следует проверить щеточный элемент. Для этого необходимо разобрать стартер и проверить щетки на предмет износа. Если они стерты, то детали потребуется заменить.
Следующий тяговый элемент, который нужно проверить, – это обмотки стартера. В случае их износа они обретут коричневый цвет и будут издавать запах гари. В такой ситуации обмотки лучше сразу же поменять, чтобы избежать замыкания внутри узла.
tuningkod.ru
Машина не заводится, стартер не крутит, слышится щелчок и молчание.
Пятак во втягивающем реле окислился(появился нагар). Пятак надо повернуть или заменить, но это не надолго. Причина — сухое заедание в самом стартере. Снять стартер, вывернуть стягивающие шпильки, раздвинуть фланцы, тщательно очистить и смазать все подвижные и трущиеся части моторным маслом(включая торцовые втулки скольжения). Щеточные узлы разумеется не смазывать. Аккуратно собрать и проверить(в том числе на герметичность). В дальнейшем будет заводиться как реактивный самолет с любым аккумулятором(хоть наполовину посаженным). Через 2 года профилактику повторить.
че за авто? у меня на 09 просто питаки на стартере залипали! лечится заменой! питаков!
меняй втягивающее и всё будет нормуль
пятаки во втягивающем, переверни их, или же напильником почисть от нагара
Если АКБ заряжен, смотри всю проводку, не только силовую: окисление контактов на АКБ и дальше, массы, а так-же может и во втягивающем реле контакты погореть.
Плохой контакт на аккамуляторе или залипание пятоков
Не спеши снимать колготки — проверь контакт массы двигателя с кабиной (или рамой).
Вскрывай втягивающее реле. Причина там!
Доброго времени суток! Если АКБ заряжень, втягивающий реле и контакты в норме, тогда сгорели щётки или каллектор якора стартера. Меняйте щётки и (или) якор стартера. Вам удачи!
если машина иномарка значить надо менять биндекс на стартёре
ребята все банально просто. окисление силового провода на клемме. предлагаю перед разбором самого стартера посмотри контакт плюсовой клеммы а лучше сделай ревизию. если клемма за вальцована то увеличь лошадь контакта на провод пассатижами к примеру и крутани стартером. у самого Мазда 626 частенько это было пока не поменял клеммы. признаки были те же. поворачиваешь ключ, щелкает как будто сел аккумулятор или подгорело втягивающие.
Почистить пятаки, контакты
Стартер к доктору))
во втягивающем пятаки пригорели-меняй втягивающее.
Попробуйте пошевелить, почистить, подтянуть клеммы на АКБ. Иногда помогает.
Передняя опора ротора находится в КПП, медно-графитовая втулка стерлась и ротор прилипает к статору. замена втулки. без вариантов.
по колесу стучал??? если не помогает, стекло протри..
В таких ситуациях нужно звонить проверенному специалисту по техпомощи на дороге: позвони по телефону на сайте <a href=»/» rel=»nofollow» title=»50323602:##:»>[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> Мне однажды очень помог. Приехал и починил!
touch.otvet.mail.ru