Ларгус кросс калина кросс – Largus Cross Kalina Cross

Можно ли считать кроссоверами Lada Kalina Cross и Largus Cross?

Мы уже протестировали обе новые вазовские модели с приставкой Cross на бездорожье, а теперь собрали данные по геометрической проходимости автомобилей воедино, сравнили их с популярными кроссоверами и поняли, лукавит ли реклама.

 

К вопросу геометрической проходимости, равно как и к темам кроссоверов и универсалов повышенной проходимости, редакция Kolesa.ru обращалась не раз и не два. Мы знаем, что настоящий кроссовер должен иметь хорошую «геометрию» и, по-хорошему, хоть какой-нибудь полный привод. Универсал повышенной проходимости (УПП) в целом по «геометрии» кроссоверу проигрывает, но обладает хорошим клиренсом и, если это правильный УПП, то и полным приводом.

И вот АВТОВАЗ начинает выпускать автомобили так называемой кросс-линейки. Сегодня мы поговорим про все три машины и внимательно присмотримся к одной из них, Lada Kalina Cross. Эта машина изготовлена по рецепту УПП — за основу взят универсал. Причем из рецепта по понятным причинам исключили самый дорогой ингредиент — специю под названием «4х4». Вместе с тем в рекламе, пресс-релизах и новостях этот автомобиль именуется кроссовером. Более того, на АВТОВАЗе заявляют, что Kalina Cross можно сравнить с внедорожниками, в частности с Lada 4×4 (она же «Нива»), по параметрам… геометрической проходимости.


Да что вы говорите! Как здорово, это же как раз наша любимая тема! Взяв за основу результаты уже проделанной нами работы, мы сопоставили лидеров по «геометрии» среди кроссоверов с несколькими известными на российском рынке УПП и добавили в эту компанию Lada Kalina Cross, а также «честный» внедорожник Lada 4×4, уж коль на АВТОВАЗе кроссовую «Калину» сравнивают именно с ним.

Дополняет список Skoda Yeti, который мы взяли в качестве хорошего примера «городского кроссовера». Попробуем разобраться, что на самом деле являет собой Kalina Cross и правомерно ли записывать представителей кросс-линейки Lada в стан кроссоверов. Все данные мы свели в таблицу.

Модель Клиренс, мм Угол въезда Угол съезда Угол рампы Баллы
Lada 4×4 228
40
32 24 5
Renault Duster 205 30 36 23 12
Mitsubishi Outlander 215 23 21 21 19
Nissan X-Trail 210 28 24 21 20
Subaru Outback 213 21 24 16 23
Volvo XC70 210 19.2 24 19.8 24
Lada Kalina Cross 188 18.9 18.6 23 25
Skoda Yeti 185 17.1 26 17.2 28
Audi A4 Allroad 180 18.3 18.5 21.5 30

Честная повышенная проходимость

Приведенные цифры не могут считаться абсолютно точными. Во-первых, производители не слишком-то афишируют их (поэтому все данные — неофициальные), а во-вторых, на эти показатели влияет несколько дополнительных условий: тип шин, характер загрузки, точки замеров и т. п., а как именно велось измерение в каждом конкретном случае, мы не знаем.

Но возможные отклонения составляют не более нескольких миллиметров и 1-2 градуса, и поэтому принципиально на наш расклад не влияют. Чтобы выяснить, какая модель по геометрии лучшая, мы ввели графу «баллы» — это сумма мест, занятых автомобилем по каждому параметру. При определении мест использовали принцип, принятый в спорте: двух первых не бывает, и при равенстве баллов оба лидера встают на вторую строчку. Чем меньше баллов, тем выше авто в нашем рейтинге. Итак, что же мы видим?



Таблица показывает, что обладатель самого большого дорожного просвета — необязательно «отличник по геометрии». Например, лучший среди кроссоверов-иномарок по клиренсу Mitsubishi Outlander в итоге — лишь на втором месте, так как проигрывает по углам. Если оценивать геометрическую проходимость в целом, то лидер среди кроссоверов-иномарок другой — Renault Duster, по углу съезда даже опережающий Lada 4×4.

За ним плотной группой группой идут Mitsubishi Outlander и Nissan X-Trail. Имеющие длинные свесы, большую базу и априори играющие в низшей лиге иностранные универсалы повышенной проходимости расположились в таком порядке: Subaru Outback, Volvo XC70, Audi A4 Allroad.

Но кто это вклинился в их ряды, едва не обойдя Volvo XC70 и опередив Skoda Yeti, который в силу архитектуры кузова и наличия полного привода причисляют к кроссоверам? Неужели Lada Kalina Cross?



Данные в таблице — из наших собственных источников, замерены на реальном автомобиле, при полной загрузке (кроме угла рампы), как и предписано методикой измерения геометрических параметров. Подобные цифры и официально, и неофициально уже публиковались, но смеем утверждать, что наши цифры — точнее. 😉

А как же клиренс в 210 мм (по другим данным — 208 мм), которые озвучивал АВТОВАЗ? Это цифра, замеренная на незагруженном автомобиле (а точнее, «снятая» с чертежа автомобиля в снаряженном состоянии), и поэтому к реальности она отношения почти не имеет. Похожая ситуация и с углом рампы: его на «живом» автомобиле вообще не замеряют, а лишь простраивают на чертеже. Официальных данных нам найти, увы, не удалось, пришлось довольствоваться собственными выкладками — в снаряженном состоянии выходит около 26°, что с поправкой на полную загрузку составит порядка 23°. И это неплохо!



По углу рампы Калина Кросс — лучшая среди универсалов, тут сыграла роль небольшая колесная база. Этим параметром на АВТОВАЗе гордятся и именно его, вероятно, имеют в виду, проводя параллели с Lada 4×4. Однако по совокупности цифр «Калине Кросс» до «Нивы» очень далеко (как, впрочем, и всем остальным), и она гораздо ближе к универсалам повышенной проходимости, нежели к кроссоверам, даже учитывая хороший дорожный просвет. Но среди маститых УПП типа Volvo XC70 и Audi Allroad Kalina Cross выглядит здорово. И это неслучайно, ведь даже обычная «Калина»-универсал, взятая за основу «Кросса», даст фору многим «паркетникам».



Не совсем «кросс»

Что касается ее «старшего брата» и еще одного представителя вазовской кросс-линейки, Largus Cross, то его мы в таблицу не включили — по этому автомобилю известна только одна официальная цифра: дорожный просвет в 175 мм при полной загрузке. Тоже неплохое значение, и если учитывать только его, то Largus Cross можно было бы считать кроссовером. Но мы же с вами понимаем, что не всё так просто: у этой машины большая база и длинные свесы, поэтому претендовать на высокие цифры по углам въезда-съезда и рампы она никак не может.

Поэтому и Largus Cross, и Kalina Cross — это универсалы повышенной проходимости, причем даже без гипотетической вероятности возникновения версий с полным приводом. Заметьте, у всех остальных участников нашего сравнения полный привод есть. Именно ввиду последнего обстоятельства кроссовые «Ларгус» и «Калина» — «паркетники» вроде Renault Sandero Stepway и прочих Geely MK Cross.



Настоящим кроссовером в вазовской кросс-линейке мог бы считаться только Lada 4×4 Urban, задуманный как «облегченная версия» внедорожника Lada 4×4. Это модификация, имеющая полный привод и геометрически почти идентичная с классической «Нивой», а по углам въезда и съезда даже превосходящая её — из-за менее выступающих за габариты кузова бамперов. Но в том виде, в котором его начали производить, это даже не кроссовер, а внедорожник, по сути — старая добрая «Нива», которой сделали небольшой апгрейд.

Потому что внедрение трансмиссии без «понижайки», электронной блокировки дифференциала, новых колес и заниженного клиренса отложено в лучшем случае до 2015 года. Словом, пока у АВТОВАЗа нет ни одного настоящего кроссовера: и Lada 4×4 в кроссовер не превратилась, и «Ларгус» с «Калиной» остались универсалами.



«Спасибо, Кэп! Успокойся уже, все прекрасно понимают, что Kalina Cross — это приподнятый «сарай», а никакой не кроссовер.» Если бы автор был не автором, а читателем, ему бы тоже хотелось оставить под материалом именно такой комментарий. Но не спешите, друзья.

Всё вышесказанное — лишь для того, чтобы в очередной раз напомнить вам: не ведитесь не рекламу, думайте головой. Ведь зачастую маркетологам так хочется продать продукт, что они, ничтоже сумняшеся, умышленно размывают терминологию и подменяют понятия. Вот вам фотография из личного архива автора, сделанная в аэропорту «Курумоч» в августе 2014 года.



Проверка на дорогах

Lada Kalina Cross — очень неплохой автомобиль, мы проехали на нем 6 000 километров в рамках проекта «Покажи Россию» и убедились в этом. Более того, сейчас мы готовим материал, в котором расскажем, что было сделано АВТОВАЗом, чтобы этот автомобиль стал еще лучше. Причем сделано именно по результатам автопробега, организованного сайтом Kolesa.ru. Мы — за отечественный автопром. Но давайте договоримся больше не называть Kalina Cross кроссовером. Никогда, даже из большой симпатии к марке Lada. Универсал — он и есть универсал. А настоящим кроссовером на АВТОВАЗе будет совсем другой автомобиль — XRAY Cross, построенный на базе Renault Duster.

PS: Проходимость — это наука гораздо более серьезная, чем сравнение нескольких столбиков цифр. Кстати, угол рампы, который мы использовали в этом материале, на самом деле далеко не так уж значим: при оценки геометрии испытатели обычно ставят его на ДЕСЯТОЕ место.

Мы не поговорили про такие интересные «геометрические» вещи, как артикуляция мостов, хода подвески, углы опрокидывания и многое другое. Дальше, чтобы правильно оценить внедорожник или кроссовер, стоило бы рассмотреть и его тяговые свойства, и трансмиссионный арсенал.



А по поводу «чистой геометрии» есть такая история, она абсолютно реальна: когда-то давным-давно на ВАЗе создали прототип «Нивы» со схемой «4х2», заднеприводный. В ходе испытаний на снежной целине выяснилось, что проходимость такой машины находится на уровне… седана ВАЗ-2106. Да-да вся хорошая геометрия «Нивы» при отключении передней оси на снегу сразу же свелась на нет! И само собой, оценивая внедорожные возможности современных автомобилей повышенной проходимости, недостаточно оперировать одной лишь геометрией. Но об этом — в следующий раз.



Читайте также:


www.kolesa.ru

До шестнадцати и старше — Авторевю

Фото: Андрей Холмов | Константин Сорокин

Экспертная группа: Александр Крутов | Марина Круглякова | Роман Черный

«Своих решили кинуть? Уговор был на шестнадцать, а тут только восемь. Подстава!» Если бы перед выездом на Урал я заранее вошел в образ, то в разговоре с тольяттинскими приятелями вполне мог перейти и на «тагильскую» лексику. Тем более что повод для этого был, и не один…

Уговор был таким. Раздобыв в Москве новый «длинноногий» хэтч­бек Renault Sandero Stepway, мы приезжаем на нем в Тольятти, забираем у заводчан две Лады, Ларгус Кросс и Калину Кросс, переобуваем все три машины в одинаковые шины — и рулим в сторону Нижнего Тагила.

Лада Калина Кросс комфортна и «всеядна». На этом автомобиле любой из нас был готов проехать по уральскому маршруту еще раз, причем безо всяких оговорок!

Изучив долгосрочные прогнозы, мы обсудили варианты «обувки» и сделали ставку на шипы. Транспортной компанией отправили в Тольятти три комплекта зимних шин Cordiant Snow Cross, причем заранее проконсультировались с вазовцами по поводу допустимой «зимней» размерности для обеих Лад. И вот незадача: для «кроссового» Ларгуса, который штатно комплектуется шинами 205/55 R16, тольяттинские спецы почему-то указали пятнадцатидюймовую размерность. Накладка всплыла лишь при переобувке — и, чтобы спасти ситуацию, пришлось судорожно искать в волжском автограде шины Cordiant Snow Cross нужной, 16-дюймовой, размерности. Нашли, купили — и облегченно выдохнули. Но когда я поднял капот Калины и вместо широкой «плиты» увидел восьмиклапанную головку, то… Покупать еще и мотор? Мы же договаривались, что и Ларгус, и Калина будут шестнадцатиклапанными!

Жидкокристаллический дисплей не бликует, контрольные лампы видны, но оцифровка шкал мелковата

Если не обращать внимания на яркий «подростковый» декор, то обивочка что надо!

Извинялись заводчане искренне. Оказывается, Калины Кросс с мощными моторами начали выпускать позже намеченного срока, а все автомобили из пилотной «шестнадцатиклапанной» партии отправили на какую-то выставку.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

я уже подписан

autoreview.ru

Фотоотчёт с презентации кросс-версий «Калины», «Ларгуса» и LADA 4×4, дополненный комментариями

Знаете, у Талькова есть такие строки: «Кто рано празднует победу, тот никогда не победит». Мы, как и многие другие СМИ, обрадовались политике открытости АВТОВАЗа, его попыткам выстроить диалог с потребителем. Но радоваться, оказывается, рано. И вчерашняя презентация LADA 4×4 Urban, Kalina и Largus Cross в рамках ежегодного совета директоров компании поставила в этом вопросе если не точку, то многоточие. Мы уже сообщали, что представители АВТОВАЗа лишь показали автомобили, дали их потрогать, но подробностей никаких не сообщили. Но это, наверное, не так страшно, как незавуалированный отказ задать вопросы присутствующим топ-менеджерам АВТОВАЗа и Renault-Nissan в лице Бу Инге Андерссона и Карлоса Гона.

Перед представителями прессы, в числе которых были агентство «Интерфакс», телерадиокомпания «Терра», «Лада Медиа», ВГТРК, тольяттинская газета «Современный мегаполис», выступили Карлос Гон, глава альянса Renault-Nissan, и президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Андерссон. Всё должно было выглядеть как пресс-конференция в режиме вопрос/ответ, но на деле оказалось хорошо отрежиссированным спектаклем. Нет, это не паранойя, а действительно констатация факта.


Случай, когда представителей СМИ позвали на мероприятие подобного толка, можно считать беспрецедентным. Больше похоже не на открытый диалог, а на прикорм. Но акулам порции с человеческую ладошку будет маловато…

Вопросов было всего несколько, а микрофон попадал в руки лишь тем, кто знал «правильный» вопрос, на который у представителей АВТОВАЗа должен быть чёткий ответ. Действительно, кому же хочется отвечать на «неудобные» вопросы, которые могут пошатнуть с таким усердием восстанавливаемую заводом репутацию.


Только «удобные» вопросы, господа. Как на купленном экзамене или зачёте.

О чём были вопросы? Да всё о том, о чём зудят последние несколько месяцев: падение автомобильного рынка в России, оценка работы новой команды управленцев. Кульминацией «пресс-конференции» стала просьба к Бу Андерссону одной из журналисток. Она попросила его лично представить три новинки. Просьбу швед удовлетворил, ответив на ломаном русском «хорошо», и улыбнулся.

Кажется, название вазовского внедорожника за прошедшие несколько дней было произнесено и напечатано гораздо больше раз, чем за всю историю существования LADA 4×4. Итак, нам показали «городскую» версию LADA 4×4 под названием Urban. Главные чаяния клиентов были связаны с колёсной формулой автомобиля. Монопривода не появилось, поэтому эта «Лада» полностью оправдывает своё название.

Вообще, если говорить об этих трёх новинках, то получилось как с елью под Новый год: принесли и нарядили. С экс-Нивой случилась та же история: поставили колёса с колпаками под «литьё», нацепили пластиковые бамперы, частично окрашенные в цвет кузова, видоизменили решётку радиатора, выкрасили ручки в чёрный цвет. Из конструктивных особенностей – новый задний «дворник» в форме хоккейной клюшки. По салону мы уже сообщали: штатно будет установлен кондиционер, электропакет, магнитола Alpine. Ну и обивка новая. Нарядная.

По плану, LADA 4×4 Urban начнут собирать в октябре 2014 года, в продаже автомобиль стоит ожидать также в октябре. Будет ли спрос на «Урбан», прогнозировать сложно. Если «вседорожные» LADA Kalina и Largus народ «переваривает», то для некоторых такие «издевательства» над LADA 4×4, как серпом по шее. Но у них – товар, у нас – купец.

В одной из первых публикаций с фото LADA Kalina Cross мы говорили, что АВТОВАЗ пока не принял решения, оставлять противотуманные фары или же довольствоваться пластиковыми заглушками. «Противотуманки» не оставили. Клиренс LADA Kalina Cross больше, чем у обычной версии «Калины», на 23 мм: 16 мм дала модернизированная подвеска, а ещё 7 мм – покрышки с увеличенной высотой профиля на 15-дюймовых дисках. Дорожный просвет в итоге равен 208 мм. На фото видно, что с завода кроссовая «Калина» будет сходить с защитой двигателя. 

Комплектация, на которой построена LADA Kalina Cross – «Норма +» с 87-сильным двигателем 1.6 литра и механической коробкой. В производство новинка будет запущена в сентябре 2014 года. Купить «универсал повышенной проходимости» можно будет в этом же месяце. Какой будет цена? Расскажут позднее – ближе к запуску в «серию».

LADA Largus Cross будет самой поздней из трёх новинок, представленных вчера. Его выпуск освоят в ноябре. Что у такого «Ларгуса» внутри? Да всё то же, что и у обычного, за исключением обивки и магнитолы фирмы Alpine. В холле заводоуправления ОАО «АВТОВАЗ» стоял, мы так понимаем, предсерийный образец, так как клавиши электрорегулировки зеркал на двери были, но привода не было – торчал «флажок» для коррекции положения руками.

Напомним, первые «живые» фото кросс-Ларгуса были опубликованы вчера ещё задолго до его официальной презентации. АВТОВАЗ помог – подкинул компьютерных изображений как Largus Cross, так и двух других новинок.

Самое интересное оставляют на десерт, но мы решили закончить скучно, просто сказав, что «космонавт» Комаров АВТОВАЗ покинул окончательно. Вместе с ним из Совета ушёл и Рубен Варданян.  

carobka.ru

Лада Калина 2 универсал или Лада Ларгус, что лучше выбрать?

Автомобиль: Лада Ларгус, Лада Калина.
Спрашивает: Нетиевский Михайл.
Вопрос: Никак не могу выбрать между Калиной универсал и 5-ти местным Ларгусом


Здравствуйте. Я собираюсь приобрести автомобиль. Выбор встал между двумя моделями, никак не могу определиться: Лада Калина 2 универсал или Ларгус 5 мест, что лучше? У обеих моделей хорошие характеристики, но все же интересно было бы послушать мнение специалиста, компетентного в этом вопросе.

В чем основные отличия и главный вопрос — какая же модель лучше?


Сравнение автомобилей Лада Ларгус и Лада Калина Кросс

В настоящее время много россиян хотят купить недорогой, но, в то же время, комфортный и надежный автомобиль отечественного производства. Среди таких можно отметить два авто: Лада Ларгус и Лада Калина 2 Универсал. Но какому из них отдать предпочтение? Что выбрать? Следует отметить, что оба эти авто имеют как свои достоинства, так и недостатки, о которых ниже.

Кузов

АвтоВаз предлагает Калину в кузове универсал в модификации КРОСС

Сравнение надо начинать с него. Современные модели Лады Калины предлагаются покупателям в двух вариантах кузова:

  1. Хэтчбек.
  2. Универсал.

Ларгус же доступен только в кузове с четырьмя дверьми. Многие водители любят хэтчбеки за их небольшие размеры и экономичность. Седаны нравятся за классический вид и удобство, универсалы – за большое пространство в салоне и багажнике. Во всех кузовах Калина идёт приблизительно с одинаковым клиренсом.

Тем, кто рассчитывает в Калине найти большой багажник, не стоит надеяться на сверхбольшие его объемы. В Ларгус всё равно поместится 400 литров багажа против 360. Если говорить о хэтчбеке, то у него объем багажника составляет всего 250 литров.

Технические характеристики

Эти параметры у данных авто практически не отличаются. Оснащаются машины общей линейкой моторов. Отличие лишь в том, что восьмиклапанник, объемом 1.6 литра на Ларгус устанавливается в базовой комплектации. При этом такой мотор не может быть установлен на Калину. Остальные силовые 1.6-литровые агрегаты можно увидеть на обеих машинах.

Как один, так и другой автомобили могут комплектоваться механическими пятиступенчатыми коробками передач и четырехскоростными японскими автоматами. Ходовые авто тоже схожи между собой. Разница между ними только в настройках, которые зависят от модели авто.

Комплектации

Наиболее заметны отличия авто по этим параметрам. Ларгус в базовой комплектации оснащается:

  • электроусилителем руля.
  • небольшой рулевой рейкой.
  • колесами на 14 дюймов.
  • электрическими подъемниками стекол на передних дверях.
  • атермальными стеклами.
  • фильтром для воздуха, поступающего в салон и иными системами.

Калина в самой дорогой комплектации также имеет богатое оснащение. При этом стоимость автомобилей приблизительно одинаковая.

Видео о выборе между Калиной универсал и Ларгусом

Резюме

При выборе стоит учитывать указанные выше отличия авто. Также подбирать машину надо в соответствии с условиями, в которых ее планируется эксплуатировать.

carfrance.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *