Коробка a240l – A240L — ! .

Руководство АКПП A140 — A240

Полезная информация | Типичные неисправности | Ремонт

В 1985 году японская компания Айсин представила новую АКПП A140, которая вошла в серию четырехступенчатых автоматических коробок передач, устанавливаемых на автомобили марки Toyota. Трансмиссия предназначалось для автомобилей с рабочим объемом двигателя до 2 литров. Коробка передач устанавливались на Тойоту Королла, Селику, Рав 4 и Короллу.

 

Использование специального гидротрансформатора позволило обеспечить возможность установки данной модификации четырехступенчатых автоматических коробок передач на автомобили с увеличенным показателем мощности двигателя. Коробка передач зарекомендовала себя как неубиваемая и сверхнадёжная трансмиссия. Первые поломки характерные для старения агрегата и  проявляется они лишь на пробегах после 300.000 километров. Одной из особенностей данной модификации коробки передач является отсутствие необходимости в замене масла. Только лишь при проведении капитального ремонта, необходимость которого возникает при пробегах более 300.000 километров, рекомендуется производить смену масла. При этом автовладельцу необходимо пристально следить за состоянием прокладок в гидроблоке, так как при их повреждении масло через прохудившиеся прокладки может активно подтекать, что приводит к масляному голоданию коробки передач.

 

Из поломок можно выделить разве что износ фрикционов, который может начаться на больших пробегах. Для устранения этой поломки необходимо использовать специальные ремкомплекты, которые позволяют полностью восстановить работоспособность агрегата. Также при проведении капитального ремонта необходимо менять все прокладки, масляный фильтр и само масло. Какой-либо сложности в выполнении ремонта АКПП A140 и её модификации нет. Поэтому вы можете с лёгкостью провести все ремонтные работы самостоятельно.

Схема A140

Схема A240 — A247

 


akpphelp.ru

Инструкция по подключению A240L. |

ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ ПРИ ЗАМЕНЕ «РОБОТА» на АКПП TOYOTACOROLLA 2007-2008г.

1)Демонтируем среднюю консоль и кулису роботизированной КПП

2)Снимаем нижнюю часть панели под рулевой колонкой

3)Удаляем «лепестки» управления с руля.1)Демонтируем МКПП, корзину, диск сцепления, маховик

  • 1)Демонтируем МКПП, корзину, диск сцепления, маховик
  • 2 )Снимаем стартер ,увеличиваем (сверлим)нижнее крепежное отверстие стартера до Ø14 мм.
  • 3)В блоке ДВС рассверливаем нижние отверстия отмеченные желтым маркером до Ø14 мм.(см.фото)
  • 4)Снимаем поперечную переднюю балку(мешает при установке АКП

Отпиливаем болгаркой кронштейн продольной планки с левой стороны которая мешает установке АКПП (отмечено маркером на фото)

5)В салоне сверлим отверстие под трос переключения АККП Ø 30 мм.

6)Устанавливаем венец АКПП ( в порядке : шайба, венец, накладка) болты протягиваем 8-10 кгс/с,болты используем от маховика «робота» обрезав на 5 мм.

7)Устанавливаем АКПП, проверив наличие направляющих втулок на блоке ДВС и проверив соответствие диаметров направляющих.

8)Крепим на нижние болты и болт выше стартера

9)Проверяем вращение гидротрансформатора (не зажат ли он) и протягиваем его крепежные болты М8 усилием 4кгс,предварительно наносим резьбовой разъемный герметик.Длина болта не более 11мм. ИСПОЛЬЗОВАТЬ МОЖНО БОЛТЫ КОРЗИНЫ СЦЕПЛЕНИЯ,ОБРЕЗАВ ДО ВЫСОТЫ РЕЗЬБОВОЙ ЧАСТИ ДО РАЗМЕРА НЕ БОЛЕЕ 11мм

10)Вставляем привода в дифференциал АКПП не повредив при этом сальники,стопорные кольца внутренних шрусов устанавливаем разрезом вниз.

11)Центральные болты передней и задней подушки, закручиваем, но не протягиваем.

12)Крепим стартер на нижний и верхний болт

13)Крепим боковую подушку АКПП и затягиваем болт 10 кгс.

14)Закрепляем теплообменник на АКПП, тосольные шланги подводим один к дроссельной заслонке а с заслонки на теплообменник.

15)Отверстия под трос в салоне и под капотом проклеиваем после их установки,СТП-шумоизоляцией.


  1. 1)Устанавливаем кулису АКПП с тросом переключения.

2)ВСЕ РАБОТЫ ПО ЭЛ. ЧАСТИ ПРОВОДИМ С ОТКЛЮЧЕННЫМ АККУМУЛЯТОРОМ

 

3)К селектору АКПП проводим 2-а провода (запрет стартера) и 2-а провода (задний ход).Задний ход разъем находится на косе проводов идущей от ГБЦ и имеет два провода красного и зеленого цвета.Эти провода подключаются к селектору АКПП.(положение R).Провода запрета стартера находится в разъеме с двумя пинами. Цвет белый и зеленый. Разъем на косе идущей из района блока АБС.

4)Подключаем соленоид O/D (один провод на «+» АКБ) второй на кулису КПП(режим D – S)(провод идущий вдоль троса переключения передач)

4)На соленоид блокировки рычага АКПП подаем питание либо с лампы подсветки ручки .АКПП, либо с выключателя стоп-сигналов (лягушка).
5)Подсветку ручки АКПП параллелим с лампой подсветки прикуривателя.

6)Снимаем щиток приборов.Светодиоды неисправности ММТ-робота(шестеренка) и табло положения передачи робота гасим любым способом(отключаем питание,красный провод  штекера щитка приборов рядом с пустым пином или еще проще заклеиваем черным скотчем).Положение передачи АКПП определяется на кулисе с подсветкой.


V)1)Подключаем имитатор работы роботизированной КПП к компьютеру управления ММТ согласно распиновки, разъем

верхний в блоке управления ММТ(находится под бардачком в салоне)

Вывод имитатораВывод разъема А34Цвет провода А34
120Бело-синий
221Черно-синий
322Зелено-красный
431Красно-синий
532Коричнево-белый
624Серо-красный
719Белый
818Черный
917Зеленый
1030Красный
1129Коричневый
1228Серый
1327Бело-красный
1426Черно-желтый
1525Зелено-желтый
1635Красно-желтый
1734Коричнево-красный
18 33 Серо-зеленый

 

 

 


1)Выставляем уровень масла в АКПП. Заливаем DEXTRONIII сразу 4л. Затем на заведенном моторе посередине между нижних меток добавляем до уровня.После всех процедур протягиваем все подушки.
2)Пробный заезд 1 км. Проверяем работу троса кикдауна. При необходимости регулируем. Режимы переключения с 1 передачи на 2 передачу по тахометру не более 3000об/мин. На скорости 90км/ч обороты ДВС 2200-2300 при включенной 4 передаче.


ДОПОЛНЕНИЯ ПО ИНСТРУКЦИИ:

1.Более точная разметка для отверстия троса переключения передач.См.фото

 

2.Кулиса переключения передач имеет 3 провода. Общий провод идет на массу(с клеммником),Синий провод «О/Д» соединяем с проводом идущим вдоль троса переключения передач.(дальше идет на соленоид О/Д и при включении режима «S»,дает «минус»).Оставшийся зеленый провод соединяем с черным проводом в белой фишке,подключавшейся к кулисе стоявшей ранее.Это «плюс».

РАБОТЫ ПРОВОДИМ ПРИ ОТКЛЮЧЕННОЙ АК,БАТАРЕЕ(если она подключена,один из предохранителей перегорает.)

3.Порядок установки заслонки.

 


ФОТО ДАТЧИКОВ ПОЛОЖЕНИЯ ВАЛОВ

Важно!

Что бы не горел чек датчики положения валов ставить в строгом порядке как указано на фото



Дополнения по установке.

Самостоятельные установки комплектов заказчиками выявляют следующие ошибки.

Применение более длинных болтов для крепления гидротрансформатора недопустимо.Длина резьбовой части должна быть не более 11 мм. !!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Установка маховика автомата зеркально была не однократно.Не правильно поставленный маховик вытягивает гидротрансформатор из масляного насоса и АКПП не работает.Обращать внимание нужно на скос зуба на маховике под бендиксстартера. Он должен смотреть в сторону ДВС. Отпечатки от прилегания гидротрансформатора к венцу прямоугольные.Их хорошо видно на всех венцах.

Селектор показаний включенных скоростей находится на оси переключателя передач АКПП. Четыре провода подводимых нему-это два провода включения фонарей задней передачи(находятся на селекторе чуть левее и ближе к коробке).Еще пара проводов это запрет стартера(ближе к радиатору и почти посередине селектора).Цвет проводов может быть разный и надо обращать не на него,а на расположение пинов.

Процедура Регулировка оборотов ХХ(дополнение от коллег из Казахстана)

Повышение оборотов. Этот сбой может произойти после того как вы сняли аккумулятор на подзарядку. Устранение: “прописка” холостых оборотов.
Как “прописать” в компьютере двигателя восстановление холостых оборотов:
а) Данную процедуру желательно проводить на хорошо прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости где то 78гр. по Цельсию.).
б) Снять минусовую клемму аккумулятора, через 40 секунд снова надеть.
в) Запустить двигатель и установить педалью акселератора 2000-2200об/мин., Держать ровные обороты не менее 2х минут (если на первых порах обороты “плавают” это нормально).
Когда вы отпустите педаль газа, обороты медленно установятся на своё место – 650 об/мин.
Если вы проводите данную процедуру на не очень прогретом двигателе, то нужно держать обороты минут десять или чуть больше.

Поэтому же принципу сделал у себя, до этого у меня 800 был, сейчас держит 600 ровно, после этой процедуры проехал около 35 км, обороты те же. Соответственно сейчас удара нету при переключении и чуть поднимается обороты между переключениями, примерно до 100 оборотов

номера сальников

xn--90ayjh.xn--p1ai

при включении на R и D есть толчки. A240L. охлаждение масла АКПП | ремонт акпп

при включении на R и D есть толчки. A240L. охлаждение масла АКПП

Егор

Спасибо за столь скорый ответ!!! А по поводу Mobil ATF-SHC , что скажете??? Можно на ней ездеть?

.

Уже можно. Я бы не стал Mobil ATF-SHC у неё полностью синтетическая база , с минеральной ATF мешать. Уже ничего не поделаешь , хорошо , если не будет пенится или не выпадет осадок , тогда повезло , залили подделку на полусинтетике или минералке.

.Дмитрий

! Подскажите пожалуйста по поводу коробки автомат. Машина таёта корона 1991 год коробка A240L. ситуация такая: при включении на R и D есть толчки на D сильнее чем на R, ( Масло и фильтр поменяны). При езде при переключении с 1 на 2 идет толчок и переключается где-то примерно на 3000 оборотах, при переключении с 2 на 3 и с 3 на 4 толчков не наблюдается. В чём искать причину подскажите пожалуйста. Заранее благодарен!!!

.

1. «при включении на R и D есть толчки на D сильнее чем на R, » — холостой ход двигателя должен быть в норме и проверить подушки крепления на «лыже» спереди и с зади , какая то порвана;

2. «При езде при переключении с 1 на 2 идет толчок и переключается где-то примерно на 3000 оборотах,» — отрегулировать трос дроссельного клапана , может химичили , корячили б/у и он короткий или рубашку оборвали. Заменить ATF с фильтром , в большинстве случаев помогает от толчков с 1 на 2-ю. (регулировка троса и замена ATF).

.Руслан

здравствуйте, у меня ниссан лаурель 33 кузов у меня проблема такая, акпп включаю любую передачу, машина даже и не дергается, что может быть, поддон снимал ни каких кусков метала и стружки нет!

.

1. Проверьте уровень ATF на заглушенном двигателе , а потом на заведённом; Уровень ATF ниже , когда двигатель заведён? Если нет , уровень ATF одинаковый , то проблема в насосе , фильтре , регуляторе давления;

2. Если внезапно произошло , по всей видимости , обрыв шлицов турбиннго колеса гидротрансформатора. Если завести авто включить передачу , то между двигателем и трансмиссией можно прослушать небольшое скрежетание. Снимаем АКПП , ГТ в ремонт.

.Иван

!

Коробка F4A23, двигатель 4G64, охлаждение масла АКПП — в дополнительном радиаторе. После установки коробки возникли сомнения в правильности подключения шлангов ОТ и К радиатору. Подскажите:

1. Как определить правильно ли подключено (на коробке один штуцер для поключения выше, другой ниже, шланги идут идин к верху радиатора, другой к низу).

2. Я правильно понимаю — если перепутать подключение, то начнёт вымываться грязь из радиатора?

Спасибо.

.

1. Штуцер выхода из АКПП подсоединяем к дополнительному радиатору , далее второй шланг от дополнительного радиатора подсоединяем к верхнему штуцеру основного радиатора , нижний штуцер основного радиатора подсоединяем на вход АКПП;

2. Основной радиатор как бы является теплообменником , если подсоединить неправильно ATF или будет перегреваться летом или замерзать зимой;

3. «Я правильно понимаю — если перепутать подключение, то начнёт вымываться грязь из радиатора?» — грязь будет вымываться в любом случае , как не подсоедините.

.

This entry was posted in Статьи.

akpp-otvet.ru

АКПП Toyota / Aisin Co A140, A140E, A240, A241E, A242E, A242L, A245E, A246E, A247E

А240-я серия 4-х ступенчатых АКПП (А240 — А246Е, А247Е…) с успехом работает с 1985 года  на легендарных по своей надежности Короллах, захватывая и смежные классы — Короны, RAV4 и Селики с объемом до 2-х литров. Без значительных модификаций на неубиваемые Короллы, RAV4 до сих пор ставится неубиваемая А246.

В эту же семью входят и рассчитанная на более высокий крутящий момент А140-я серия АКПП.A140E устанавливалась с 1983 года по 2004-й на более мощные Камри (Celica…ниже) от 2л японской и американской сборки.

Одновременно была выпущена чуть более «сложная» и дорогая коробка — А540, для еще более мощных двигателей Камри и Лексусов.

Предшественники, 3-х ступенчатые  A130, 131, 132L устанавливались c 1983 по 2001 — на Короллы и Терселы до 1.8л.

Первые модификации A240L, A241E, A243L, А244 с двумя соленоидами в простом гидроблоке начали ставиться с 1985 года.

Эта конструкция была усложнена в 1993 году когда на смену вышли новые модификации A245 — A246 — 247 с современными гидроблоком и соленоидами.  Кроме гидроблока А245-247 получила другой фильтр (331010C) и некоторые фрикционы со стальными дисками.  Предыдущие автоматы серии А240-244 продолжали широко устанавливаться на Короллы по всему миру до 2008 года. Разница между родственными моделями —  в различных вариантах фрикционов для наиболее нагруженных пакетов Директ и Форвард, постоянно улучшалась гидроплита из-за проблем с переключением 4-3, менялась конструкция планетарной передачи итд.  

Современное поколение этого проверенного семейства A245E/ A246E /247Е выходит с 2003 года. Модификация А247Е немного усилена по «железу», чтобы выдерживать больший крутящий момент от 2-х литровых двигателей. В 2003 году еще раз был обновлен гидроблок, получивший линейный соленоид главного давления (EPC — 331431) и соответственно — фильтр 331010G с поддоном, значительный апгрейд компьютера и системы управления.

После обкатки в 2004 соленоид-электрорегулятор был незначительно изменен — 331431DE. 

Несмотря на свою простоту и низкую цену это семейство 4-х ступенчатых АКПП уступает по популярности своему айсиновскому брату из серии «U» — U140 — U240.  Конкурентами этой коробке можно считать не немецкиеZF4HP16 — 4HP18, которые конкурируют скорее с U240, а 4-х ступки Джатко: RE4F03 — RE4F04.

Это, пожалуй самое надежное в мире семейство 4АТ-автоматов, кроме легендарных тойотовских долгожителей устанавливается также под именем AW70-40LE на Chevrolet Prizm. А как 72-42LE или 73-41LS устанавливалась на Pontiac Vibe  до самого конца жизни этого автопроизводителя в 2009 году.

Масло ATF до 95 года — минеральное, класса Dexron-III. С 95-го года Тойота постепенно перешла на тип T-IV, которое использовалось до 2003-2005 годов. C 2005-2006-го года в коробки Айсин стали заливать синтетику WS, которая лучше работает на низких температурах с соленоидами и проскальзывающими фрикционами. При полной смене масла во всех коробках этой серии выпущенных с 2003 года рекомендуется использовать масло типа WS. При частичной смене масла лучше проверить рекомендованное масло именно для вашего авто..

 

Ремкомплекты прокладок и сальников А245+ № 331002  отличаются от предыдущих модификаций А240-244. 

Модификации А240 с 1988 до 2003 года имели схожую комплектацию Оверол китов  — (331002A), а после 2003 года конструкторы решились на деунификацию.

Обычные в капремонте коробки — довольно возрастные и приходят с изношенным до клея фрикционом блокировки муфты, которым пропитаны оставшиеся фрикционы. Поэтому инженеры Айсин рекомендуют в таких случаях менять весь комплект фрикционных дисков (№331003).

Все что нужно для беспроблемной эксплуатации — это вовремя менять масло и (через 8-10 лет) фильтр. 

Фильтр также рекомендовано заменить, если коробка долго эксплуатировалась с горелым маслом или с лысым фрикционом гидротрансформатора.

Чаще всего в ремонте встречаются фильтры для А140 на вечных Камри с 1989 года 331010A.

Фильтры для А240-243L с 1990 года (331010B). 

Фильтры для А140 имеются разной модификации 331010 по заборному отверстию — до 1989 года.

 Для модификаций А245-247Е гидроблок был изменен и с 1993 г. фильтр изменился 331010C- (справа).

Масло применяется Т-IV, ок. 7.3 литров для полной смены и 3 литра для частичной.

С 2003-го года гидроплиту еще усовершенствовали, добавив линейный соленоид EPC (SLT) и фильтр для A245E/ A246E /247Е опять изменился 331010G (слева).

Фильтр со стальной сеткой. По привычке мастера не меняют фильтр, но остается старая рекомендация менять закрытый фильтр с каждой второй сменой масла, а значит после 140-160 ткм. Новые настройки нагружают гидротрансформатор гораздо сильнее и масло может загрязняться значительно быстрее.

Масла для каждой из коробок подбирались индивидуально. Если в 93 году использовался неприхотливый D-II, то позже, с появлениемпроскальзывания блокировки муфты ГДТ, перешли на ATF Тойота Т-IV.

 От времени или из-за износа гидротрансформатора начинают течь Сальники (насоса, полуоси итд. манжеты) 340070. С ними вместе меняют сальник вала выбора передач 331072. Если затянуть с заменой сальников приходится менять и проворачивающуюся втулку насоса 330034.

Если затянуть и с этим ремонтом, то приходится менять весь насос -№331500 или его крышку — № 331510.

Сальники полуоси бывают двух типов: наружный диаметр 54 мм (с 1983 года)  и 55 мм (с 1984 года), 

Есть различие в сальниках левой полуоси для А245 и А247 331076.

Все эти сальники входят в Оверол Кит и по отдельности их берут опытные мастера, когда машина пришла с единственной жалобой: подтекающим сальником. Что обычно означает, что съедена накладка Гидротрансформатора, она скользит, проворачивается и перегревает корпус и вал, а при более долгой эксплуатации — убивает втулки, насос и оси.

 

Из пакетов в этом семействе трансмиссий горят типичные для неубиваемых — наиболее нагруженные пакеты сцепления Директ и Форвард (номера фрикционов у А140 и А240 — различаются)

Довольно большой ресурс у тормозной ленты 331022, конструкция которой не менялась с 1985 года.

Меняют по старости или когда фрикционная накладка пропитана горелым маслом.

Такой же большой ресурс у соленоидов.  Меняется  Соленоид Электрорегулятор линейного давления  SLT — #331431 — диагностика требует специального оборудования.

Соленоиды меняют довольно редко в преклонном возрасте машины по мере старения и выработки ресурса. Соленоиды электроклапана 331425 и 331425проверяются проверкой сопротивления и подачей давления компрессором.

 

Капремонты в сервисах в большинстве случаев заключаются в ремонте гидротрансформатора, гидроблока, переборке коробки и смене расходников и сгоревших фрикционов.

 

Из пакетов первыми выходят из строя: — Фрикционы пакета Forward/Direct HEG 83+ [40Tx1,7×126]  331108

в паре с — Стальной диск, Forward/Direct 83+ [8Tx1,8×105]  331128.

Статистика по этим коробкам бедна отчасти из-за того, что коробки этого семейства отличаются завидным здоровьем и неприхотливостью и редко приходят в капремонт, а отчасти из-за того, что капремонт автомата старенькой Тойоты в сервисе — сравнительно дорогое удовольствие.  Многие владельцы забывают о гидротрансформаторе и убивают до конца эту уникальную коробку, доводя дело до замены на легкодоступную БУ коробку.

akppspbcentr.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *