Замена задних колодок Рено Меган 2
- Авто
- Русские
- Ваз
- Веста
- Приора
- Калина
- 2105
- 2107
- 2110
- 2111
- 2112
- 2114
- 2115
- Москвич
- Ваз
- Немецкие
- Audi
- A4
- BMW
- E39
- E90
- Opel
- Astra
- G
- H
- J
- Astra
- Mercedes
- 190
- GLK
- Vito
- Volkswagen
- Passat
- B5
- B6
- Golf
- Jetta
- Polo
- Touran
- Passat
- Audi
- Японские
- Honda
- Accord
- Mazda
- 3
- 6
- СХ 5
- Mitsubishi
- Паджеро
- Lancer
- 10
- Nissan
- Almera
- Qashqai
- Datsun
- on-DO
- Toyota
- RAV4
- Suzuki
- Grand Vitara
- Honda
- Французские
- Citroen
- С4
- Renault
- Sandero
- Duster
- Kaptur
- Megan
- Logan
- Fluence
- Peugeot
- 206
- 308
- Citroen
- Корейские
- Hyundai
- Creta
- Santa Fe
- Solaris
- Genesis
- Getz
- Kia
- Ceed
- Rio
- Hyundai
- Американские
- Ford
- Focus
- Mondeo
- Chevrolet
- Aveo
- Kobalt
- Jeep
- Grand Cherokee
- Ford
- Чешские
- Skoda
- Octavia
- A5
- Рапид
- Fabia
- Octavia
- Skoda
- Русские
- Мото
- Ямаха
- YBR 125
- Скутер
- Yamaha
- Ямаха
Поиск
- Правообладателям
- Связь
- Карта Сайта
- Авто
- Русские
- Ваз
- Веста
- Приора
- Калина
- 2105
- 2107
- 2110
- 2111
- 2112
- 2114
- 2115
- Москвич
- Ваз
- Немецкие
- Audi
- A4
- BMW
- E39
- E90
- Opel
- Astra
- G
- H
- J
- Astra
- Mercedes
- 190
- GLK
- Vito
- Volkswagen
- Passat
- B5
- B6
- Golf
- Jetta
- Polo
- Touran
- Passat
- Audi
- Японские
- Honda
- Accord
- Mazda
- 3
- 6
- СХ 5
- Mitsubishi
- Паджеро
- Lancer
- 10
- Nissan
- Almera
- Qashqai
- Datsun
- on-DO
- Toyota
- RAV4
- Suzuki
- Grand Vitara
- Honda
- Французские
- Citroen
- С4
- Renault
- Sandero
- Duster
- Kaptur
- Megan
- Logan
- Fluence
- Peugeot
- 206
- 308
- Citroen
- Корейские
- Hyundai
- Creta
- Santa Fe
- Solaris
- Genesis
- Getz
- Kia
- Ceed
- Rio
- Hyundai
- Американские
- Ford
- Focus
- Mondeo
- Chevrolet
- Aveo
- Kobalt
- Jeep
- Grand Cherokee
- Ford
- Чешские
- Skoda
- Octavia
- A5
- Рапид
- Fabia
- Octavia
- Skoda
- Русские
- Мото
- Ямаха
- YBR 125
- Скутер
- Yamaha
- Ямаха
Замена задних тормозных колодок Рено Меган 2
Содержание статьи
При создании Renault Megane второго поколения инженеры выбрали для этого автомобиля классические задние дисковые тормоза с механическим приводом ручного тормоза, в отличие от доставляющих немало неприятных моментов электромеханических тормозов Megane Scenic и Scenic. Благодаря этому обслуживание заднего тормозного контура вполне возможно без какого-либо специнструмента и может быть проведено самим владельцем автомобиля.
Дефектовка механизма
Ослабив затяжку колесных болтов, поднимите нужную сторону автомобиля домкратом. Так как задняя точка установки домкрата на Megane 2 достаточно далеко смещена вперед, лучше не проводить работы на машине, поднятой домкратом — установите подходящую по высоте прочную подставку (деревянный чурбан, снятое колесо с толстым бруском сверху).
Теперь можно приступать к замерам степени износа механизма при помощи штангенциркуля. Как и на других автомобилях Renault, остаточная толщина колодок измеряется вместе с подложкой и не должна быть меньше 6 миллиметров. Внимательно осмотрите обе стороны тормозного диска — если на них видны следы неравномерного износа, замените колодки независимо от степени их износа, так как замена тормозного диска обойдется в ощутимую сумму: он является одним целым со ступицей.
Норматив предусматривает замену тормозного диска при его остаточной толщине в 6,5 мм и менее.
Также оцените состояние направляющих пальцев суппорта и их пыльников. С отпущенным «ручником» пошатайте резкими движениями корпус суппорта из стороны в сторону — износ направляющих даст о себе знать повышенным люфтом. В этом случае желательно заменить направляющие, пока они не начали досаждать заметным стуком на неровной дороге и при торможении. Заводской артикул (реферанс) оригинального ремкомплекта — 77 01 206 347. Его аналоги:
Производитель | Каталожный номер |
Frenkit | 808020 |
TRW | ST 1195 |
TRW | ST 1515 |
Особое внимание нужно уделить равномерности износа тормозных колодок. Их скос к одному краю означает заклинивание суппорта на одной из направляющих, заметно отличающийся износ внешней колодки относительно внутренней — признак закисания обеих направляющих.
Замена колодок
Так как задние суппорта Renault Megane II имеют механический привод ручного тормоза винтового типа, приводной механизм не позволит вдавить поршни суппортов при простом нажатии — приводной винт (на фото слева) упрется в ответную резьбу внутри тела поршня.
Утапливание поршней в суппортах подобной конструкции осуществляется с помощью специальных приспособлений, сочетающих вращение поршня по часовой стрелке за специальные пазы на его торце с давлением. Можно приобрести готовое приспособление или изготовить его своими силами.
Перед разборкой тормозов откройте крышку бачка тормозной жидкости и шприцем доведите ее уровень до минимума — при вдавливании поршней в суппорта уровень значительно возрастет.
Выведите трос ручного тормоза из зацепления с рычагом привода, после чего выведите рубашку из кронштейна.
Выверните нижний винт, крепящий скобу к направляющей. Затем поверните суппорт на верхней направляющей вверх, чтобы полностью освободить колодки. Для этой работы потребуются ключи «на 13» (болт) и «на 16» (головка направляющей). Иногда на Megane II можно встретить болты со звездообразной головкой E18.
Извлеките старые колодки и пружинные пластины, после чего металлической щеткой очистите скобу и cуппорт. Проверьте, нет ли следов подтекания тормозной жидкости через манжету поршня.
Далее приспособлением полностью утопите рабочий поршень суппорта. При его отсутствии можно использовать струбцину и пассатижи или, например, рожковый ключ, который упирается в пазы поршня.
Установите на место новые колодки и пластины.
Очистите стержни направляющих при помощи ветоши и перед сборкой механизма смажьте их густой смазкой.
Моменты затяжки: болты суппорта — 31 Н*м, колесные болты — 110 Н*м.
Заменив колодки на обеих сторонах автомобиля, несколько раз надавите на педаль тормоза, чтобы вывести поршни суппортов в рабочее положение. Не трогайте до этого момента рычаг ручного тормоза! Затем доведите уровень тормозной жидкости в бачке до максимума.
Притирка колодок к диску произойдет на протяжении первых 100-200 км пробега. В это время эффективность задних тормозов будет несколько снижена.
Выбор тормозных колодок
В зависимости от года выпуска автомобиля и рынка, для которого он выпущен, заводской реферанс колодок может быть следующим: 77 01 207 695 или 77 01 208 213. Они, а также их аналоги, являются взаимозаменимыми. Реферанс комплекта для ТО, который также может выдать каталог — это 44 06 008 19R или 44 06 057 13R (в комплект также входят болты крепления суппортов к направляющим, так как по технологии обслуживания Renault данная деталь считается одноразовой).
Распространенные аналоги:
Производитель | Каталожный номер |
Bosch | 0 986 494 597 |
Brembo | P 68 024 |
Brembo | P 85 017 |
Dello | 304250056 |
Ferodo | FDB 1491 |
Kamoka | JQ1011082 |
Mapco | 6579 |
NK | 223947 |
TRW | GDB1330DTE |
Valeo | 301 180 |
Подробно рассмотреть процесс замены колодок на Renault Megane II можно на видеоролике:
miravto24.ru
Замена задних тормозных дисков и колодок на Renault Megane 2
Для замены задних тормозных колодок и дисков на Рено Меган 2 были куплены эти обе запчасти 77 01 207 823 — тормозные диски; 77 01 207 695 — тормозные колодки.
1
Домкратим машину, на ручник не ставим, снимаем колесо (желательно подложить под машину что-то сущесвенное чем только домкрат).
2
Далее отщелкиваем крышку ступицы и видим гайку на 30 приоткручиваем ее.
3
Затем ключем на 15 откручиваем болты суппорта.
6
Снять старый диск и нанести смазку, чтобы одеть новый, ну и почистить там от пыли грязи.
8
Утапливаем поршень.
9
Ставим новый диск и колодки
10
Собрать все в обратном порядке.
etlib.ru
Замена задних и передних колодок на Меган 2 (фото и видео)
3026 ПросмотровСмена задних колодок на Рено Меган 2
Чтобы заменить задние тормозные колодки, нужен будет баллоник, рожковые ключи на 13 мм, а также 15 мм, устройство для закручивания поршня в цилиндр суппорта, WD-40 и плоская отвертка.
На Рено Меган 2 замена происходит следующим образом:
- Подкладываем подпорки под передние колеса (отключить ручной тормоз).
- С основного тормозного цилиндра необходимо удалить крышку.
- Снять колесо.
- С помощью WD-40 смазываем болтовые соединения суппорта.
- Направляющий палец нужно держать ключом на 15 мм, чтобы он не крутился. Ключом на 13 мм раскручиваем болтовые соединения (нижние и верхние) суппорта, после чего его нужно приподнять и отодвинуть в сторону.
- Удаляем старые тормозные противооткатные упоры.
- С помощью плоской отвертки вынимаем пружины противооткатных упоров с направляющих стоек.
- Зачищаем щеткой те места, где направляющая стойка контактировала с противооткатными упорами.
- Вынув пальцы суппорта (верхний и нижний), убеждаемся в том, что они смазаны. Если нужно, добавляем специальную смазку для комплектующих системы торможения, а затем ставим пальцы на место.
- Чтобы установить новые задние колодки на машину Рено, нужно в цилиндр суппорта поставить поршень. Потребуется молоток с рожковым ключом, играющий роль воротка для вкручивания поршня. В крестовину поршня вставляется ключ, а другая сторона ключа вставляется в ручку молотка. Затем с силой вкручиваем поршень, который будет вначале идти туго, но затем легко встанет, куда нужно. Для этого дела необходим помощник, который будет придерживать детали.
Собираем далее все в обратной последовательности и приступаем к следующему колесу. При недопонимании каких-либо моментов, лучше посмотреть видео на тему замена «башмаков».
Смена передних колодок на Рено Меган 2
Чтобы поменять передние колодки, нужна монтировка, шлицевая отвертка, домкрат, шестигранник (7 мм), шприц на 20 мл. Необходимо менять передние колодки в машине Рено в такой последовательности:
- Отсоединяем тормозной шланг.
- Снимаем с болтов колпачки и бережно поднимаем цилиндр, насколько это возможно.
- Откручиваем оба болта и помним про пружину, находящуюся снаружи суппорта.
- Цилиндр и часть суппорта аккуратно вынимаем.
- Удаляем старые передние «башмаки», после чего должна быть произведена замена старых противооткатных упоров новыми (можно посмотреть видео этой операции).
- Сборка осуществляется в обратном порядке.
Надо отметить, что замена этой детали на Рено не требует много сил. При закручивании болтов шестигранником, можно легко сорвать головки. Не забываем в конце прокачать систему торможения, нажимая педаль тормоза, пока она не будет упругой.
portalmashin.ru