Когда ставить зимнюю шипованную резину – Закон о зимней резине в 2019 году. Штрафы за отсутствие зимней резины.

Когда ставить зимнюю резину? Какую ставить зимнюю резину?

Шины автомобиля, независимо от его марки, являются одной из важнейших составляющих безопасности водителя и пассажиров. Изношенные или не по сезону подобранные скаты могут вызвать не только проблемы с управлением, но и стать причиной ДТП.

Чтобы этого избежать, важно не только знать, когда ставить зимнюю резину, а когда летнюю, но и понимать, как ведут себя разные виды шин в различных температурных режимах и погодных условиях. Эти знания помогут также правильно подобрать скаты при покупке.

Виды шин и их различия

Все автомобильные шины по сезонному применению подразделяются на следующие виды:

  • летние – для езды по любым видам дорожных покрытий в весенне-осенний период;
  • зимние – для эксплуатации в зимний период;
  • всесезонные – универсальные для круглогодичного использования;
  • шоссейные – для езды по сухому или мокрому твердому дорожному покрытию;
  • скоростные – применяются на спортивных автомобилях и обладают высокими сцепными свойствами;
  • всесезонные скоростные – улучшенная версия универсальных шин, дающая возможность езды по снегу и льду

Последние три вида скатов чаще всего применяются в автоспорте, и автолюбителями используются очень редко. Поэтому остановимся на наиболее привычных для нас шинах, приобрести которые можно в любом специализированном автомагазине.

Летние шины

Летняя и зимняя резина существенно отличаются друг от друга по составу, плотности и пористости. Кроме того, у них различный рисунок и площадь протектора. Летние шины имеют более жесткую структуру, обеспечивающую максимальное сцепление с дорогой. Во время движения между скатом и дорожным покрытием возникает определенное трение, вследствие которого температура шин увеличивается. Из-за этого резина становится более мягкой и податливой.

Обычно протектор летних скатов имеет несложный рисунок. Главной его задачей является отвод воды при движении по мокрой дороге. В силу таких свойств летние шины абсолютно не пригодны для использования при низких температурных режимах.

Всесезонные шины

Этот вид скатов предназначен для тех, кому не хочется задаваться вопросом о том, когда ставить зимнюю резину, а когда — летнюю. Всесезонные шины дают возможность использовать их в различных температурных режимах. Однако такое решение предполагает больше недостатков, нежели преимуществ.

Плюс в применении всесезонки лишь один – замена летней резины на зимнюю не потребуется. Взамен водитель получит круглогодичный износ шин, дополнительный шум при движении по сухой и твердой дороге, нестабильное поведение скатов в условиях высоких и низких температур. Кроме того, автолюбителям, предпочитающим агрессивный способ вождения, придется отказаться от резкого старта и торможения.

Всесезонные шины подойдут автомобилистам, не использующим личный транспорт в зимнее время или же аккуратным водителям, которые не эксплуатируют своего «железного коня» для дальних поездок в экстремальных условиях. В этом случае смена летней резины на зимнюю, и наоборот, будет просто неоправданной.

Особенности зимних шин

Зимняя резина имеет меньшую плотность за счет своей пористости. Она намного мягче летней, что позволяет существенно увеличить сцепление с покрытием даже на заледенелой дороге.
Протектор зимних шин имеет более сложный рисунок, дающий возможность выводить из-под колес не только воду, но и снежную кашицу. Его увеличенная площадь также призвана обеспечить максимальное сцепление с дорогой.

Какую ставить зимнюю резину?

Зимние шины можно разделить на два типа: шипованные и «липучки». Первые представляют собой скат, в рабочую поверхность которого специальным образом помещены металлические шипы. Такие шины идеально подходят для езды по заснеженным трассам и на бездорожье, но на мокрой или обледенелой поверхности их лучше не использовать. Тест зимней резины, оснащенной шипами, в таких условиях показал существенное увеличение тормозного пути вследствие уменьшения качества сцепления с дорогой.

Лучшим решением для малоснежной зимы и для езды в городе являются «липучки». Этот вид шин еще называют фрикционным. Их особенностью является специально подобранный состав резины, позволяющий приспосабливаться к различным температурным режимам. Мелкий протектор, нанесенный на всю рабочую поверхность, впитывает и отводит воду, как бы присасываясь к поверхности дороги. Тормозной тест зимней резины-липучки и шипованных шин, проведенный на льду при температуре -150С, показал, что фрикционные скаты определенно имеют преимущество. Однако при увеличении температурного показателя до 00С выигрывают шипы.

Когда ставить зимнюю резину?

На этот риторический вопрос однозначного ответа нет. Одни автовладельцы делают это, ориентируясь на начало отопительного сезона, другие – на переход на зимнее время, третьи ждут первого снега.

Оптимальным вариантом для смены шин является стабилизация среднесуточной температуры на уровне +5+70С. С дальнейшим похолоданием ездить на летних скатах небезопасно – они становятся жесткими, а их сцепление с дорожным покрытием ухудшается. С этим согласны и производители шин. Именно такая температура, по их рекомендациям, является сигналом к смене резины.

И ни в коем случае не стоит ждать, пока выпадет снег. Во-первых, это дополнительный фактор опасности, а во-вторых, очереди на шиномонтаж в этот период не позволят сделать это в один день.

Особенности эксплуатации зимних шин

Для начинающих водителей важно будет узнать не только о том, когда ставить зимнюю резину, но о некоторых особенностях ее эксплуатации в условиях холода и непогоды. Кроме того что шины с понижением температуры становятся жестче, давление в них падает. Это связано с физической способностью любого вещества сужаться и расширяться. Воздух, находящийся в шинах – не исключение. С понижением температуры нужно проверять и по необходимости подкачивать скаты. Низкое давление в шинах не только ухудшает ходовые способности автомобиля зимой, но и ведет к превышению расхода топлива.

При установке зимней резины нужно обращать внимание на степень ее износа. Обычно у переднеприводных автомобилей передние шины изнашиваются посередине, а задние – по бокам. Чтобы выработка была равномерной, рекомендуется каждые 8-10 тыс. км менять их местами.

Переход на летние шины

С окончанием зимы некоторые автомобилисты спешат сменить шины на летние, опасаясь быстрого их износа. Действительно, мягкая зимняя резина очень быстро изнашивается при езде по асфальтовому покрытию под воздействием повышенной температуры, вызванной силой трения. Но тут следует учитывать, что погодные условия в начале весны в наших широтах часто меняются, и даже в апреле бывают заморозки, не говоря уже о мартовских снегопадах.

Поэтому спешить здесь не нужно. Лучше дождаться устойчивой среднесуточной температуры +100С, а также ознакомиться с синоптическим прогнозом на ближайший месяц. Если погода позволяет, то можно смело «переобуваться». А в случае резкого падения температуры или снегопада стоит воздержаться от запланированных поездок.

Как лучше хранить резину?

Часть автомобилистов предпочитает использовать два комплекта дисков: одни с зимней резиной, другие с летней. Это по-своему удобно, да и сменить колеса можно самостоятельно. Во-первых, в тот период, когда нужно менять резину, не возникнет вопрос о записи на шиномонтаж и оплате услуг СТО. Достаточно иметь под рукой домкрат и баллонный ключ. Во-вторых, шины, надетые на диски, не будут деформироваться при сезонном хранении.

Но и здесь есть свои нюансы. Такое решение будет правильным при соблюдении некоторых условий. Первое – при установке колес в комплекте их нужно внимательно осматривать на наличие деформации. Погнутый или треснувший диск может стать причиной аварии. Второе – колеса нужно отбалансировать. В противном случае проблем с ходовой частью автомобиля не избежать. Нарушение баланса колеса при вращении создает вибрацию, которая постепенно будет разрушать подшипник ступицы. Ну и, конечно, не стоит забывать о давлении в шинах. Если его показатель недостаточный, нужно воспользоваться насосом или компрессором.

Без дисков шины также прекрасно сохраняются. Достаточно поставить их вертикально на пол, предварительно его застелив, и ваша резина спокойно долежит до своего следующего сезона. Ни в коем случае нельзя складывать шины без дисков горизонтально одну на другую или подвешивать.

Также не стоит хранить скаты на улице под открытым небом. Солнце и минусовые температуры губительно действуют на резину. Если нет своего гаража или другого подобного помещения, лучше воспользоваться услугами хранения резины на специальных сервисах. Там дополнительно и состояние шин проверят, и помогут «переобуться».

Какие бы шины ни были установлены на вашем автомобиле, не стоит забывать о скоростном режиме. На зимней дороге важнее не качество и состояние резины, а внимательность и осторожность водителя.

fb.ru

Когда ставить зимнюю резину

Когда ставить зимнюю резину? Вопрос, который ежегодно встает перед всеми автолюбителями. Однозначно ответить на него сложно. Определенной даты попросту не существует. Каждый год погода преподносит нам все новые и новые сюрпризы. К тому же, из-за большого разброса климатических зон нашей страны, для каждого региона время смены сезонной резины может быть разным.

Однако существуют определенные сезонные периоды, когда большинство наших водителей проводят замену шин. Здесь главное не прогадать. В периоды ранней весны или осени погода весьма переменчива. И если еще вчера было тепло и сухо, то уже, к примеру, сегодня с утра пошел снег. И так долго откладываемая замена резины, проводится в пожарном порядке.

И все же, когда переобуваться в зимнюю резину?

По мнению бывалых автомобилистов, затягивание со сменой летней резины на зимнюю – гораздо опасней, чем обратная замена весной. Первый же легкий снежок вынуждает любителей откладывать все на потом, залезать в кошелек, чтобы оплатить кузовной ремонт. Это период наибольших заработков работников киянки и молотка, то есть, рихтовочных дел мастеров.

Не следует расслабляться и думать, что зимняя резина предназначена только для эксплуатации по снегу и гололеду. Для разных типов шин существует свой специальный вид резины. Зимняя отличается своей мягкостью, что не позволяет ей дубеть на морозе. Летняя наоборот более жесткая, она не плывет в жару и не боится перегретого асфальта.

Если вы еще размышляете над тем, когда ставить зимнюю резину, то в этом случае можно последовать советам опытных водителей. Они-то уж точно вам подскажут и посоветуют: когда это необходимо сделать. В любом случае, постарайтесь управиться с заменой до первого снега и наступления стабильных морозов.

Мировая практика показывает, что переходить на зимние шины необходимо тогда, когда среднесуточная температура опускается до пяти-семи градусов с плюсом. Представители ГИБДД рекомендуют сделать это до наступления ноября.

Ну, допустим, со временем немного разобрались. Теперь встает следующий вопрос: «какие шины предпочтительней устанавливать?». Вопрос конечно интересный. Тем более что рекомендаций на этот счет вагон и маленькая тележка. Все зависит от того, где и в каких условиях вам чаще всего приходится передвигаться на вашем автомобиле. Если вы проживаете за городом, то, возможно, вам больше подойдет шипованная резина. В городских условиях, вероятней всего, можно будет обойтись и всесезонной или зимней резиной, но только без шипов.

Выбирать вам!

Еще можно почитать

mitsu-motors.ru

Когда ставить зимнюю резину | Rezina.biz.ua

Когда ставить зимнюю резину? Ответ на этот вопрос достаточно простой, но требует от водителя повышенного внимания к прогнозу погоды… 
Все шинники в один голос заявляют: зимнюю резину  необходимо устанавливать, когда среднесуточная температура станет равной ~ +7 градусам.
Все верно, но на самом деле нужно спешить или нет?   
Сейчас ночью при открытом небе может быть мороз в 1-5 градусов — реальное фото домашнего термометра осенним утром на экране.
На поверхности земли мороз еще сильней, но что будет днем? А днем нас в этот день ожидали +18 градусов!
 При такой дневной температуре износ зимних шин будет повышенным, но самое страшное — это поведение резины на теплом асфальте, которая просто начнет плыть, как холодец…  Именно последний фактор самый опасный, т.к. тормозной путь автомобиля на зимних шинах скандинавского типа в теплую погоду может увеличиться на десяток, а то и полтора — метров! И это вы будете чувствовать все время!
Поэтому  не торопитесь ставить зимнююю резину, если прогноз погоды не обещает стабильность отрицательных температур ночью и утром в течение длительного времени!   
Однако нужно очень хорошо понимать, что при понижении температуры ниже нуля следить за состоянием дорожного покрытия нужно очень внимательно! Если накануне были осадки — выезжать не стоит, т.к. летние шины полностью беспомощны на гололеде!  Ночью был туман, а утром — мороз? Оставайтесь дома, потому что на дороге может образоваться тончайшая бугристая корка льда, опасная для любой резины, а для летней — она просто смертельна!
Так что, если вы ездите немного, но выезжаете рано утром, то лучше установить зимние шины чуть раньше, чем придет стабильная зимняя погода.  
Если вы выезжаете из дома поздним утром, когда уже воздух прогревается до положительной температуры, то катайтесь на лете… Но вновь таки помните: в тени деревьев и зданий может оставаться лед.
Конечно, если по прогнозу погоды скоро наступит стабильное похолодание, то можно установить зимние шины и при относительно  теплой погоде, чтобы привыкнуть к их поведению. Если вы ездите на зимних шинах европейского типа (для мягких зим), то смело ставьте их заранее.

А теперь интересная тестовая информация о поведении летних шин при низких и отрицательных температурах. Тест проведен журналом За Рулем несколько лет назад.  Она полностью опровергает слова тех, кто утверждает, что при снижении температуры ниже +7 летняя резина становится хуже зимней… Хуже на льду — 100%, но не на асфальте.
Тормозной путь летней резины на асфальте при разной температуре
 Как видите, даже при -5 мороза летние шины на асфальте обладают лучшим сцеплением, чем хорошая модель зимней резины! Внимательный читатель с удивлением обнаружит, что большинство летних шин тормозят на холодном асфальте при +4 даже лучше, чем при +40!  Да, вот такой факт-казус.  Если у летних шин протектор не полуслик/слик, то при сильном нагреве он начинает плыть, увеличивая тормозной путь. Безусловно, если летнняя резина изношена на 40-50%, то на горячем асфальте ее поведение станет лучше, но значительно хуже на влажном и в дождь.

Вот такая арифметика  .

Так какой же вывод и рекомендации по установке зимней резины?
Друзья, следите за ДОЛГОСРОЧНЫМ прогнозом погоды! Если после двух дней похолодания следуют две недели тепла — лучше оставить летнюю резину на авто и быть особенно аккуратным в эти два дня холодной погоды.
Не рискуйте и не выезжайте на дорогу на летней резине, если на улице мороз. Особенно это актуально для тех, кто ездит много ночью и утром!  

Ну и не забывайте  четко спланировать день установки зимних шин — пользуйтесь возможностью резервирования места на шиномонтаже в тех мастерских, где это возможно. Это избавит вас от бесполезной траты времени в поисках свободно монтажа или простоя в очереди. 

В нашей сети Твоя Шина (Киев, Черкассы, Днепропетровск, Львов, Запорожье, Херсон) можно записаться на шиномонтаж по телефону 0 800 300-067 (бесплатно с мобильных и стационарных). При оформлении дисконтной карты на месте вы сразу получаете скидку на монтаж 25% и % на покупку шин от интернет-цены в нашем магазине (только заказ шин/дисков должен быть обязательно через интернет)!

Не забывайте проверять балансировку зимней резины раз в 5000 км  и следить за давлением еженедельно, а то и чаще! Помните, что при резком снижении температуры — в шинах резко снижается и давление, что приводит к увеличению расхода топлива, ухудшению управляемости, повышает износ и резко увеличивает возможность повреждения резины при наезде на какое-либо препятствие и попадание в яму. 

Проверьте наличие «незамерзайки» в бачке омывателя и «свежести» стеклоочистителей. Старые дворники зимой работают совсем плохо. Рекомендую всем держать осенью в машине антилед. Стоит он недорого (не покупайте что-то фирменное, работают они все одинаково), но позволяет убирать наледь с лобового стекла мгновенно, не дожидаясь прогрева двигателя! В этом случае вы не используете скребок, а значит не царапаете стекло!

Дизелисты, следите за маркировкой ДТ на АЗС — если оно летнее, то залейте заранее антигель в полный бак топлива!
Зимнее топливо маркируется буквой F (EN590)  до -20.  Обычное C до -5. 

Выбираете зимнюю резину? — Загляните в наш раздел с анализом тестов шин, обзорами новинок и собственными тестами. 

С уважением, Master_Tyre and Team

rezina.biz.ua

Когда ставить зимние шины?

Как безболезненно для здоровья и кошелька пережить приход зимы

Есть два периода в году, которых традиционно с нетерпением ждут владельцы и мастера шиномонтажей и автомастерских, и с ужасом вспоминают автолюбители. Это первый снег осенью (или в начале зимы), и первое серьезное потепление весной. Периоды эти, как правило, длятся всего по нескольку недель, но шиномонтажи в эти периоды успевают «отбить» стоимость нового оборудования, а жестянщики с первым снегом получают работу на несколько месяцев вперед. О пробках, вызванных мелкими авариями на городских улицах, и километровых очередях на шиномонтажах можно даже не вспоминать.

А причина у этого всего безобразия на самом деле всего одна: безответственное отношение абсолютного большинства автолюбителей к своему автомобилю и к своему присутствию на дороге в качестве участников движения. И речь тут далеко не только о своевременности сезонной замены шин. Как правило, ближе к концу осени природа в средних широтах вполне может «обрадовать» внезапным обильным снегопадом, резким потеплением до 15-17 градусов, либо даже несколькократным чередованием вышеописанных условий. Что же, каждый день резину менять? Конечно, нет.

Самым важным фактором, влияющим на безопасность вождения в этот период, является даже не столько резина, которая установлена на автомобиль в данный момент, сколько адекватное восприятие водителем текущих погодных условий (и поведения текущих шин в этих условиях), и (и это, пожалуй, главное) осознание того, что в этот период далеко не у всех участников дорожного движения установлена соответствующая погоде резина.

Можно много спорить на тему своевременности замены летних шин на зимние, но по факту мир нужно воспринимать таким, какой он есть. А мир вокруг обычного постсоветского автомобилиста таков, что зимние шины на большинстве автомобилей появляются в течении недели — двух после первого снега. Как бы это нам не нравилось, но увы, это факт. А потому, какие бы шины не стояли на Ваших колесах, скоростной режим в эту пору нужно снизить, дистанцию между автомобилями на дороге увеличить, а осторожность и бдительность – усилить.

Итак, вопрос ребром: когда ставить зимнюю резину?

Существует множество правил-ответов на этот вопрос, и многие из них являются правильными. Почти правильными, если точнее. Нужно понимать, что, какие бы правила не были взяты за основу, решение о дате сезонной смены шин принимает автолюбитель, и именно он несет всю ответственность за такое свое решение. А поэтому – правила-правилами, но необходимость думать головой еще никто не отменял.

Главная Ваша задача – это чтобы в первый же раз, когда на дороге может оказаться лед (или снег), на Вашей машине стояли зимние шины. И тут лучше перестраховаться и переобуться в зимние шины заранее. При этом нужно понимать, что в слишком теплых для зимних шин условиях они изнашиваются в разы быстрее и не обеспечивают необходимых характеристик для безопасной езды. Поэтому, ответ на вопрос «когда ставить зимние шины?» — это всегда компромисс.

Главное, что Вы должны понять – если Ваша текущая резина не соответствует текущей погоде – ехать на машине нельзя! Ни «осторожно, только до работы», ни «только до шиномонтажа за углом», никуда! Если уж пропустили момент, когда нужно было ставить зимнюю резину, либо ждите подходящих дорожных условий (как правило, зима не наступает внезапно, и через день-два после первых морозов и/или снега наступает кратковременное потепление), либо вызывайте мобильный шиномонтаж, либо попросите кого-либо из знакомых помочь Вам свозить колеса в мастерскую. И не ищите никаких других вариантов – их нет!

А как правильно выбрать время установки зимних колес?

Исходя из конструктивных особенностей зимних шин, их производители рекомендуют их установку при снижении среднесуточной температуры воздуха до 5-7 градусов по Цельсию в течении, как минимум, недели. Некоторые (к сожалению, их меньшинство) автолюбители берут эту рекомендацию на вооружение и «обувают» свои автомобили в зимнюю резину по градуснику, правда при этом иногда «критическая» температура назначается выше или ниже рекомендаций производителя шин: кто-то переобувается, когда среднесуточная температура опускается до +12, а кто-то ждет, когда она опустится до 0.

В целом, рекомендации производителя шин являются, пожалуй, наиболее корректным правилом, которое действительно должно обеспечить максимальную безопасность движения, поскольку при среднесуточной температуре в +5, как правило, фактическая температура воздуха находится в пределах 0-10 градусов, а даже в случае выпадения снега он скорее всего не задержится надолго на дороге, поскольку грунт и асфальт к этому времени обычно еще не промерзают до необходимых для удержания снега температур.

Еще один бонус соблюдения этого правила – на шиномонтажах обычно в таких условиях все еще терпимые очереди.

Есть ли смысл повышать или понижать заявленную производителем шин температуру замены? Все зависит от особенностей климата в том регионе, где Вы живете и от Ваших индивидуальных условий. Для нормального автолюбителя в нормальных условиях смысла никакого нет, ибо при повышении порога температуры зимняя шина получит существенно ускоренный износ и существенно сниженную безопасность в поворотах на скорости, когда температура воздуха (и асфальта) будет превышать 7-8 градусов, а при снижении температурного барьера Вы очень сильно рискуете дождаться первого снега и всех сопутствующих ему дорожных «радостей» на летних шинах.

Исключения из вышенаписанного уместны только в следующих случаях:

Автомобиль – кормилец. Если Вам нужно иметь гарантию, что в любой день и в любое время Вы сможете воспользоваться своим автомобилем – можете перестраховаться и поставить зимние колеса немного раньше, скажем, при снижении среднесуточной температуры до 10 градусов Цельсия.

Если в межсезонье Вы собираетесь в дальнюю дорогу – лучше все-таки поставить зимнюю резину до выезда. Но при этом, если температура окружающей среды во время поездки превышает 8-9 градусов – придется снизить скорость, особенно на поворотах – зимняя резина менее устойчива в таких условиях.

Если Вы пользуетесь машиной нерегулярно и одна-две поездки на работу на общественном транспорте Вас не смущают – можете подождать снижения температуры и до нуля, но при этом нужно готовиться к длинной очереди в шиномонтажной мастерской.

Если зимние шины у Вас собраны на дополнительном комплекте дисков и Вас не смущает перспектива самостоятельной замены колес – в таком случае температурный барьер также можно снизить, но не ниже нуля, поскольку при минусовых температурах летняя резина задубеет сцепление с дорогой существенно ухудшится, что в свою очередь заметно увеличит тормозной путь и снизит устойчивость в поворотах.

 

по материалам сайта avtoshyna.info

ales.by

Когда ставить зимнюю резину и как выбрать?

С наступлением холодов мысли всех автомобилистов страны витают вокруг темы замены летних покрышек зимними. Когда ставить зимнюю резину? Где купить, на каком автосервисе поменять? Этими и другими вопросами задаются автолюбители в тот период, когда на летней резине ездить уже стает небезопасно, и пора переходить на резину зимнего типа. Необходимость смены покрышек обусловлена физическими свойствами резины.

К примеру, летняя резина предназначена для эксплуатации ее в жаркую погоду, и при опускании температуры, становится грубой, и ездить на ней в мороз, например, небезопасно. Автомобиль в таком случае может занести на повороте, что может создать аварийную ситуацию. Что касается езды на зимней резине в теплое время года, то этого тоже не следует допускать, ведь в таких условиях она очень быстро износится, и потребуется восстановление шин.

Когда одевать зимнюю резину.

Производители зимних шин, учитывая особенность их изготовления, рекомендуют устанавливать свою продукцию в тот период, когда температура воздуха снизится до 5-7 градусов. Как правило, в этот период еще небольшие очереди в автосервисах, и данная процедура не принесет неприятных моментов в виде большого объема потраченного времени в ожидании своей очереди. Если же вы по каким-либо причинам не успели этого сделать до этого времени, то «переобуться» следует в любом случае до появления первого снега или льда. Таким образом, смена покрышек в срок поможет вам оградить себя и автомобиль от аварии, но, к сожалению, не оградит от безответственных водителей, которые не сделали этого вовремя. Поэтому в зимнюю пору году ездить нужно с еще большей осторожностью, и контролировать давление в шинах автомобиля: таблица со значениями поможет вам в этом.

Какую ставить зимнюю резину

Выбор зимних покрышек среди громадного ассортимента их на рынке, сделать довольно трудно, и, принимая решение, доверяйте в первую очередь своему опыту, а если его недостаточно, обратитесь за советом к знакомым автомобилистам, почитайте отзывы в интернете, изучите заводские характеристики шин. Осуществляя подбор зимней резины и принимая решение о покупке, доверяйте только проверенным производителям. Пусть такая продукция будет дороже, но прослужит намного дольше, чем дешевая китайская подделка.
Много вопросов возникает и по поводу типа зимней резины — шипованной или нешипованной. Оптимальный вариант для вас зависит от условий, в которых будете эксплуатировать свой автомобиль, а соответственно и шины. К примеру, шипованная резина (кстати, посмотрите рейтинг зимней шипованной резины) лучше всего себя показывает на заснеженной и обледенелой дороге, тогда как нешипованная — на сухом или мокром покрытии. Результаты многих тестов доказали, что тормозной путь резины с шипами на чистом асфальте увеличивается на 7%, тогда как на льду она ведет себя на 20% эффективнее. Какая зимняя шипованная резина лучше? Если судить по производителям, то неизменно хорошие результаты уже не первый год показывают шины таких зарубежных компаний: Nokian, Continental и Michelin.


Ошиповать резину можно также отдельно, купив продукт без шипов, установив их самостоятельно или в автосервисе. Но помните, что ошиповать можно не любую резину, поэтому, перед тем как это сделать, посоветуйтесь со специалистами. Локальный кузовной ремонт также стоит проводить с помощью специалистов, или, если есть опыт, то можно и самостоятельно.
По рисунку протектора зимняя резина бывает двух видов:

  1. Арктические (нордические) шины (больше подходят для чистого дорожного покрытия).
  2. Европейские шины (предназначены для езды по заснеженной или заледенелой дороге).

Для того чтобы сравнить зимнюю резину, и понять какая будет нужна именно вам, обратитесь к специалисту по шинам, которому доверяете, или полагайтесь на мнение более опытных друзей, которые испробовали разные виды зимних покрышек.

Замену резины сейчас проводят едва ли не все автосервисы, поэтому «переобуться» можно практически на каждом углу. Единственное, на что стоит обратить внимание, это на состояние оборудования, и на наличие всех необходимых инструментов у работников СТО. Кстати, замену шин можно провести вместе с заменой тормозных дисков, при необходимости, естественно.
Если ваши покрышки укомплектованы дисками, то вы и сами сможете их одеть, сэкономив, таким образом, деньги и время.
Итак, время, когда ставить зимнюю резину выбирать вам, но не стоит затягивать с этим, ведь выбор «обуви» по погоде повышает комфортность езды и личную безопасность.

Видео инструкция — Выбор зимней резины

autoremka.ru

Когда ставить зимнюю резину

Не успевают в нашу страну придти первые холода, как автолюбители уже начинают панически суетиться с одним единственным вопросом: когда ставить зимнюю резину? Пора или еще нет? А в это же время владельцы шиномонтажа удовлетворенно потирают руки, ожидая прилива клиентов.

Хочешь или нет, но шины нужно обязательно менять в зависимости от сезона. Это происходит из-за того, что свойства каждого типа сезонной резины различные. Летняя резина годится только в теплое время года. На морозе она застывает, становится жесткой и по дорогам ездить уже будет на ней небезопасно, как минимум, теряется нужное сцепление с дорогой. Количество мелких аварий на дорогах при первом снеге происходит как раз от того, что шины на авто стоят летние.  Если не менять зимние шины налетние, то это также не есть хорошо, потому что зимняя резина сильно нагревается, плавится и очень быстро изнашивается.

Различия зимнего типа шин

Все производители рекомендуют «переобувать» свое авто осенью, как только температура опустится до +7 градусов. Это самое оптимальное время, потому что на шиномонтаже еще нет длинных очередей. Если в этот период не успели, то обязательно нужно заменить шины до появления первого снега или льда, не позже. Помните: летние покрышки зимой – это острая  аварийная ситуация.

Зимняя резина с шипами и без. Первая для скользких дорог, вторая для заснеженных

Если в комплекте к шинам есть также и диски, то этот процесс можно провести самостоятельно, сэкономив, при этом, деньги.

Производителей покрышек на сегодняшний день очень много и определиться с выбором вам поможет ваш опыт, знания, подсказки с форумов или от знакомых.

По типу зимние шины делятся на шипованные и нешипованные. Выбор таких покрышек зависит только от типа эксплуатации своего автомобиля. Шипованная резина лучше всего подходит для обледенелых и заснеженных участков дороги, а нешипованная лучше работает, если поверхность дорог мокрая и скользкая.  Проходящие тест-драйвы различных типов покрышек показали, что шипованная резина на сухом участке дороги увеличивает свой тормозной путь на 7-8%, а вот на обледенелом участке дороги ее эффективность увеличивается на 22%.

Наиболее качественные шины предлагают производители с многолетним опытом – Continental, Nokian,  Michelin.

При желании, можно в автосервисе или самостоятельно ошиповать свою резину. Это возможно сделать не на любой покрышке, поэтому предварительно нужно посоветоваться со специалистами в данном вопросе.

Если выбирать покрышки с шипами, то здесь также нужно определиться с их типом:

  • нордические шипованные покрышки (эффективнее использовать на чистом дорожном покрытии)
  • европейские шипованные покрышки (эффективнее использовать на обледенелом покрытии)

Когда определитесь с моментом, что пора уже «переобуваться», то любой автосервис сможет предложить вам свои услуги. Главное здесь – это обратите внимание на само оборудование, на его состояние и наличие всех необходимых инструментов. При необходимости можно одновременно заменить и  тормозные  диски.

Когда ставить зимнюю резину – решать только вам, но помните, что безопасность на дороге – это самый важный фактор, о котором должен задумываться каждый водитель. А напоследок видео о выборе зимних шин.

Похожие записи:

manspep.ru

Советы автовладельцам: когда ставить зимнюю резину

Любой автовладелец при наступлении холодов старается максимально правильно и точно определить, когда именно ему нужно менять шины. Это принципиально в первую очередь не потому, что от этого зависит срок годности покрышек, но потому, что несвоевременная смена резины может представлять определенную опасность для владельца авто. Ведь неправильные шины на дороге могут…

Любой автовладелец при наступлении холодов старается максимально правильно и точно определить, когда именно ему нужно менять шины.


Это принципиально в первую очередь не потому, что от этого зависит срок годности покрышек, но потому, что несвоевременная смена резины может представлять определенную опасность для владельца авто. Ведь неправильные шины на дороге могут приводить к множеству неприятных заносов, разворотов и, как следствие, аварий.

Когда же нужно устанавливать зимние шины? При температуре 5 градусов тепла, которая обычно наступает в октябре. Кроме того, время замены может быть подкорректировано и индивидуальными условиями погоды, поэтому менять резину желательно при любом резком снижении температуры. Ведь центральные городские дороги могут быть пригодны для езды на летних шинах, а вот на окраинах они уже будут опасными. Как сообщают автоинспекторы, машина должна быть на зимней резине в течение трех месяцев — с 1 декабря по 1 марта.

Практика показывает, что экономные водители часто устанавливают зимние колеса только на ведущую ось, и это приводит к таким последствиям, как потеря эластичности покрышек и заносы на зимних дорогах. Зимнюю резину нужно ставить на все четыре колеса, чтобы они имели одинаковую степень сцепления с дорожным покрытием.

В ГИБДД напоминают, что автомобилистам запрещено устанавливать одновременно нешипованную и шипованную резину — это может привести к непредсказуемой реакции машины на действия водителя.

Кроме зимних и летних шин есть еще и всесезонные. Погодные условия в России суровее, чем в Европе, где их придумали. Для межсезонья, пока погоду бросает то в жар, то в холод — это отличный вариант. Но зимой их использовать не стоит. Они, конечно, будут лучше, чем летние. Но если безопасность важнее, чем деньги, на каждый сезон лучше предусмотреть свой вариант.

Своевременная замена шин позволит водителю уверенно справляться с дорожными ситуациями, связанными с неблагоприятными погодными условиями.

Источник: zapchasti-vam.ru

almetievsk-ru.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *