Регламент 3 ТО Киа Рио — Kia Rio клуб. Сайт для общения и помощи владельцам Kia Rio
Я не всегда был в том убеждении, что лучше предотвратить болезнь, чем ее потом лечить. Пока был молодым человеком и начинающим водителем, я к профилактике был абсолютно равнодушен, и только с годами понял, что – зря! Регламентное, регулярное техническое обслуживание – это путь к долголетию мотора! Если на первых ТО автомобиля КИА Рио, когда он является еще фактически новым автомобилем, можно обойтись лишь заменой моторного масла и трех фильтров (масляного, воздушного и салонного), то ТО-3 наступает через три года его владением или при пробеге 45 тысяч километров – что раньше наступит. И перечень регламентных работ тут несколько длиннее.
Поехали?
Прежде чем приступать к работам по ТО-3, нужно не забывать, что в них входят работы из перечня первого ТО, и которые необходимоделатьна каждом (!) ТО. Это замена моторного масла и всех фильтров, по кругу, а также замена фильтра вентиляции топливного бака. В этой машине он есть, и о нем забывать нельзя. Если регламентное ТО вам будут делать на сервисе официального дилера или на сертифицированной СТО, то его работники не упустят ничего из перечня работ. Но часто так случается, что по каким-то причинам автовладелец либо лишился официальной гарантии, либо сам ее прекратил. Но это не означает, что ухаживать за автомобилем больше не нужно. Поэтому рассмотрим вариант, когда регламентные работы по ТО вы выполняете самостоятельно, своими силами.
Масло в двигателе
Устанавливаем автомобиль на смотровой яме или вывешиваем на подъемнике, выкручиваем сливную пробку из картера и, пока масло стекает, скручиваем старый масляный фильтр. Иногда так бывает, что тот «прикипел», поэтому срывать его придется специальным ленточным или цепным ключом. В картере зачастую остается от 100 до 250 граммов старого масла, и для его удаления у вас должен иметься специальный шприц с гибким шлангом. Именно поэтому кстати, на фирменных СТО применяют так называемый вакуумный отсос, и мало из картера выбирают через трубку измерительного щупа. В новый фильтр следует залить 50-70 гр свежего масла и закрутить его на место.
Важно: затягивать масляный фильтр следует руками, поскольку сила затяжки не превышает 4-5 кг, но ни в коем случае не при помощи упомянутого ключа.
Не забудьте также поменять прокладку под пробкой сливного отверстия в картере – это важно, и ее следует предварительно купить. Масла по регламенту в мотор КИА Рио положено заливать 3,3 литра, но мы для начала заливаем около трех литров, заводим мотор и смотрим, чтобы погасла сигнальная лампа. После этого выключаем двигатель, и уже теперь доливаем до уровня. Механики на сервисах не устают спорить между собой о том, каким именно следует его держать: ближе к min или max?
Лично для себя я выработал следующие правила: зимой я держу минимальный уровень, тогда двигатель быстрее прогревается, а летом – максимальный, тогда его охлаждение происходит эффективнее. А если вы постоянно ездите на дальние расстояния и любите агрессивный стиль езды, при котором обороты вашего мотора ниже 2500 оборотов не опускаются, то уровень масла в вашем двигателедолжен быть однозначно возле отметки «максимум». А «в быту», если вы спокойный водитель, и оборотов выше трех тысяч вы никогда не видели, то этот вопрос для вас – не критичен. Что касается владельцев современного автомобиля КИА Рио, то я прекрасно понимаю и тех из них, которые по поводу точности уровня моторного масла не переживают – есть оно в картере – и хорошо.
Воздушные фильтры
Фильтр в воздухозаборнике двигателя менять следует однозначно, и всякие его «продувки» сжатым воздухом являются теми самыми припарками, которые бесполезны. А если вы эксплуатируете свой КИА Рио в «грязных» условиях – в центре большого города или в пыльном селе – то воздушный фильтр менять следует даже чаще, чем это прописано регламентом. Перед тем как поменять фильтр салона, еще чистят сетку перед фильтром, и там, независимо от времени года, почему-то всегда есть засохшая листва, даже зимой – парадокс! Освобождаем от вещей бардачок, проворачиваем две заглушки в боковых его стенках, и он вываливается вам на колени. За ним, в нише, и находится фильтр салона. Бывает (особенно не с фирменными, а аналоговыми запасными частями), что фильтр не влазит, и его подрезают по облоям отливки резинового или пластикового корпуса. Сборочные работы производим в обратном порядке.
Эксплуатационные жидкости
На третьем ТО (ТО № 3 КИА Рио), помимо названных работ, следует проделать еще вот какую – замену жидкости в системе охлаждения. Дело в том, что антифризы, как и любые другие эксплуатационные автомобильные жидкости, имеютсроки хранения,и эксплуатации. Поскольку в системе охлаждения современного автомобиля поддерживается повышенное давление, то и температура кипения охлаждающей жидкости превышает градус закипания воды. В частности, современная система охлаждения двигателя работает при температурах 120–130 градусов по Цельсию.
Наибольшее распространение в автомобилестроении получили антифризы на основе водных растворов этиленгликоля – двухатомного спирта Ch3ОНСН2ОН – и многоатомного, пропиленгликоля. В отличие от воды при замерзании антифризы не увеличиваются в объеме, а образуют рыхлую массу кристаллов воды в среде этого самого этилен (или пропилен-) гликоля. Именно поэтому систему охлаждения двигателя зимой и не разрывает, как это бывает от воды.
Антифризам также присущи еще некоторые другие свойства:
- теплопроводность и теплоемкость их ниже, чем у воды, поэтому прогрев двигателя и салона автомобиля слегка затруднен;
- при нагреве антифризы увеличиваются в объеме, поэтому в системе охлаждения применен всем известный расширительный бачок;
- они коррозионно агрессивны, поэтом у в их состав вводятся специальные антикоррозионные присадки;
- для гашения пены, противопенные, и – другие присадки.
И со временем эти присадки теряют свои свойства, а в нашем случае, как вы помните, мы проводим ТО-3, которое наступает на 37-м месяце эксплуатации автомобиля. Именно поэтому в нашем КИА Рио и наступает момент замены охлаждающей жидкости. К слову, скажу, что со временем и тормозные жидкости также теряют: они становятся коррозионно агрессивны, в них накапливается влага и – тормоза становятся менее эффективными. Но тормозная жидкость в КИА Рио меняется на втором ТО, которое наступает через 2 (два) года с начала эксплуатации, и я надеюсь, что вы об этом не забыли и поменяли тормозную жидкость еще в прошлом году. Кстати, и свечи зажигания должны были бы быть поменянными также еще тогда, год назад. Вы точно забыли?
Сергей Жебаленко, автомобильный журналист.
kiarioclub.ru
Техническое обслуживание Киа Рио-3
Для того чтобы автомобиль служил верой и правдой, а также для собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения, водитель обязан следить за его технической исправностью.
Техническое обслуживание Киа Рио-3 можно разделить на ежедневное (скорее это ежедневный осмотр технического состояния, который выполняется непосредственно перед выездом) и плановое (работы проводятся с интервалом 15 тыс.км).
Ежедневное ТО
Непосредственно перед началом эксплуатации автомобиля водителю необходимо убедится в его технической исправности. Для этого рекомендуется провести визуальный осмотр наружной части автомобиля
:- целостность кузова;
- световых приборов;
- шин;
- убедится в отсутствии следов протекания рабочих жидкостей на асфальте;
подкапотного пространства:
- целостность шлангов;
- проводки;
- подтеков масла и других жидкостей;
- проверить уровни рабочих жидкостей в бачках гидроусилителя руля, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости, бачка омывателя лобового стекла, уровень моторного масла.
- состояние клемм аккумулятора (на них может образовываться окисление).
Справка:
- Давление в шинах должно быть равно 2,2 атмосферы (проверять его рекомендуется после каждой полной заправки бака).
- Для равномерного износа шин рекомендуется каждые 12 тыс.км менять местами передние и задние колеса
- Тормозная жидкость используется – FMVSS116 DOT-3 или DOT-4
- Антифриз заводом изготовителем залит зеленого цвета с концентрацией не менее 55%.
- Жидкость гидроусилителя руля – PSF -3 (power steering fluid – жидкость усилителя рулевого управления).
- Используемые лампы освещения в Киа Рио-3
Плановое ТО Киа Рио-3
В следующей таблице указаны все работы по техническому обслуживанию, которые выполняются во время технического обслуживания.
Все работы не сильно сложные и их вполне под силу выполнить самостоятельно. Тем более что мы о многих уже подробно рассказывали:
Замена моторного масла и масляного фильтра выполняется каждые 15 тыс.км пробега (рекомендуется также выполнять замену уплотнительного кольца сливной пробки картера – каталожный номер 21513-23001).
Замена фильтра вентиляции салона выполняется каждые 15 тыс.км (вы можете продлить срок службы салонного фильтра проводя периодическую его очистку пылесосом и просушку).
Замену тормозной жидкости рекомендуют производить каждые 30 тыс.км.
Замена воздушного фильтра выполняется каждые 45 тыс.км (если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной запыленности, то интервал замены сокращается).
Замена передних тормозных колодок.
Замена задних тормозных колодок.
Замена свечей зажигания выполняется каждые 60 тыс.км.
Замена топливного фильтра выполняется каждые 60 тыс.км (при использовании некачественного топлива, засорение фильтра происходит раньше).
Замена охлаждающей жидкости выполняется каждые 120 тыс.км (если жидкость изменила цвет, стала мутной, появились признаки расслоения, снизилась плотность, то интервал замены сокращается).
Каталожные номера расходников Киа Рио 3 поколения:
- Масляный фильтр – Mobis 2630035503
- Воздушный фильтр — 281131R100
- Свечи зажигания – NGK LZKR6B (каталожный номер -1885510060), либо CHAMPIONRER8MC (номер в каталоге — 18855-10080).
- Топливный фильтр — 311121R000 (вмонтирован в топливный насос).
Читайте также:
kiario3.ru
ТО-5 75000 км. |
Замена масла, масляного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), бесплатный комплекс диагностических работ | Масляный фильтр, салонный фильтр, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО | 1 886 |
1 886 |
Рекомендуем заменить воздушный фильтр | 660 |
660 |
||
ТО-6 90000 км. |
АКПП |
4 601 |
4 601 |
|
Замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), тормозной жидкости в тормозной системе, прокачка тормозной системы, бесплатный комплекс диагностических работ | Масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, тормозная жидкость, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО | |||
Рекомендуем заменить масло АКПП: | Частичная замена масла с фильтром | |||
Полная 100% замена масла с фильтром специальным оборудованием с учетом 10л масла SPIV | ||||
МКПП |
5 331 |
5 331 |
||
Замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), тормозной жидкости в тормозной системе, прокачка тормозной системы, жидкости в гидроприводе сцепления, прокачка цилиндра сцепления, бесплатный комплекс диагностических работ | Масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, тормозная жидкость, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО | |||
Рекомендуем заменить масло МКПП: | ||||
ТО-7 105000 км. |
Замена масла, масляного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), бесплатный комплекс диагностических работ | Масляный фильтр, салонный фильтр, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО | 1 886 |
1 886 |
Рекомендуем заменить воздушный фильтр | 660 |
660 |
||
ТО-8 120000 км. |
АКПП |
9 191 |
10 766 |
|
Замена масла, масляного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), свечей зажигания (1.6 Gamma), топливного фильтра, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости в тормозной системе, прокачка тормозной системы, бесплатный комплекс диагностических работ | Масляный фильтр, салонный фильтр, свечи зажигания (1.6 Gamma), топливный фильтр, антифриз, тормозная жидкость, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО | |||
Рекомендуем заменить воздушный фильтр | 660 |
660 |
||
МКПП |
9 921 |
11 496 |
||
Замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), свечей зажиганияя (1.6 Gamma), топливного фильтра, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости в тормозной системе, прокачка тормозной системы, жидкости в гидроприводе сцепления, прокачка цилиндра сцепления, бесплатный комплекс диагностических работ | Масляный фильтр, салонный фильтр, свечи зажигания (1.6 Gamma), топливный фильтр, антифриз, тормозная жидкость, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО | |||
Рекомендуем заменить воздушный фильтр | 660 |
660 |
||
Рекомендуем заменить обводной ремень и ролики (по состоянию) | 9 000 |
10 800 |
||
ТО-9 135000 км. |
Замена масла, масляного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), воздушного фильтра, бесплатный комплекс диагностических работ | Масляный фильтр, салонный фильтр, воздушный фильтр, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО | 2 526 |
2 526 |
Рекомендуем обновить масло в АКПП без замены фильтра и прокладки | 3 525 |
3 525 |
||
ТО-10 150000 км. |
АКПП |
6 291 |
3 941 |
|
Замена масла, масляного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), свечей зажигания (1.4 Kappa), тормозной жидкости в тормозной системе, прокачка тормозной системы, бесплатный комплекс диагностических работ | Масляный фильтр, салонный фильтр, свечи зажигания (1.4 Kappa), тормозная жидкость, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО | |||
Рекомендуем заменить воздушный фильтр | 660 |
660 |
||
МКПП |
7 021 |
4 671 |
||
Замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), свечей зажигания (1.4 Kappa), тормозной жидкости в тормозной системе, прокачка тормозной системы, жидкости в гидроприводе сцепления, прокачка цилиндра сцепления, бесплатный комплекс диагностических работ | Масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, свечи зажигания (1.4 Kappa), тормозная жидкость, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО | |||
Рекомендуем заменить воздушный фильтр | 660 |
660 |
||
ТО-11 165000 км. |
Замена масла, масляного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), бесплатный комплекс диагностических работ | Масляный фильтр, салонный фильтр, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО | 1 886 |
1 886 |
Рекомендуем заменить воздушный фильтр | 660 |
660 |
||
ТО-12 180000 км. |
АКПП |
7 751 |
9 251 |
|
Замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), свечей зажигания (1.6 Gamma), топливного фильтра, тормозной жидкости в тормозной системе, прокачка тормозной системы, бесплатный комплекс диагностических работ | Масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, свечи зажигания (1.6 Gamma), топливный фильтр, тормозная жидкость, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО | |||
МКПП |
8 481 |
9 981 |
||
Замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), свечей зажигания (1.6 Gamma), топливного фильтра, тормозной жидкости в тормозной системе, прокачка тормозной системы, жидкости в гидроприводе сцепления, прокачка цилиндра сцепления, бесплатный комплекс диагностических работ | Масляный фильтр, воздушный фильтр, салонный фильтр, свечи зажигания (1.6 Gamma), топливный фильтр, тормозная жидкость, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО | |||
Рекомендуем заменить масло МКПП: | 2 526 |
2 526 |
||
Рекомендуем заменить обводной ремень и ролики (по состоянию) | 9 000 |
10 800 |
||
ТО-13 195000 км.. |
Замена масла, масляного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), бесплатный комплекс диагностических работ | Масляный фильтр, салонный фильтр, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО | 1 886 |
1 886 |
Рекомендуем заменить воздушный фильтр | 660 |
660 |
||
ТО-14 210000 км. |
АКПП |
3 941 |
3 941 |
|
Замена масла, масляного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), тормозной жидкости в тормозной системе, прокачка тормозной системы, бесплатный комплекс диагностических работ | Масляный фильтр, салонный фильтр, тормозная жидкость, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО | |||
Рекомендуем заменить воздушный фильтр | 660 |
660 |
||
МКПП |
4 671 |
4 671 |
||
Замена масла, масляного фильтра, фильтра системы вентиляции (салонного), тормозной жидкости в тормозной системе, прокачка тормозной системы, жидкости в гидроприводе сцепления, прокачка цилиндра сцепления, бесплатный комплекс диагностических работ | Масляный фильтр, салонный фильтр, тормозная жидкость, прокладка сливной пробки, набор расходных материалов для проведения ТО | |||
Рекомендуем заменить воздушный фильтр | 660 |
660 |
www.avis-motors.ru
ежедневное ТО, виды планового ТО, видео
Автомобили марки Киа Рио пользуются популярностью за счет оригинального внешнего дизайна, приемлемой ценовой категории, а также за свою надежность. Однако даже самый качественный и надежный транспорт требует заботы и правильного ухода.
Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль Kia Rio долгое время радовал вас исправной работой, а также для безопасности для всех участников дорожного движения, необходимо регулярно производить проверку технической исправности всех узлов конструкции авто.
Техническое обслуживание автомобилей марки Киа Рио делится на ежедневный осмотр (необходимо производить каждый день перед использованием машины) и плановое ТО (осуществляемое каждые 15000 км), которое включено в регламент по эксплуатации авто.
К последним типам работ вы обязаны обращаться регулярно и производить их у официального дилера, чтобы не только быть уверенным в состоянии своего автомобиля, но и для того чтобы сохранялось гарантийное обслуживание.
Ежедневное ТО
Перед началом использования автомобиля, водитель должен проверить его техническое состояние. Для этого требуется визуально осмотреть наружную часть авто:
- проверьте целостность кузовной части;
- работоспособность и целостность световых приборов Kia Rio;
- состояние шин;
- удостовериться в отсутствии следов протеков рабочей жидкости под автомобилем.
Также следует проверить пространство под капотом:
- состояние шлангов;
- подтеки смазки и прочих жидкостей;
- осуществить проверку уровня рабочей жидкости в гидроусилительном бачке, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости, расширительного бачка, уровень моторного масла;
- не забудьте проверить состояние клемм аккумулятора (они могут окисляться).
Давление в шинах автомобиля Kia Rio 2011-2015 года должно составлять 2,2 атмосферы (производить проверку следует после каждой заправки авто до полного бака).
Важно! Для того чтобы износ шин был равномерный, следует каждые 12000 км менять производить замену местами передних колес задними, без замены стороны.
В Киа Рио применяется тормозная жидкость FMVSS116 DOT-3 или DOT-4.
Заводом-изготовителем рекомендован зеленый антифриз с концентрацией не меньше 55%.
В гидроусилителе находится жидкость PSF -3 (power steering fluid).
Виды планового ТО для автомобилей Киа Рио
В Киа Рио осуществляется несколько типов работ, входящих в регламент технического обслуживания:
ТО 0: Данный вид работ относится к нулевому циклу, который является профилактикой и многие владельцы авто его игнорируют.
Такое отношение является неправильным, потому что производитель Киа Рио выдает гарантию на свои автомобили сроком на 5 лет, при условии полного соблюдения правил по использованию транспортного средства.
К нулевому осмотру относится замена масла спустя 1500-2000 км. Многие водители полагают, что это является бесполезной тратой финансов, потому что ничего с новенькой машиной через такой километраж не случится.
На самом деле, при притирке новых узлов необходимо поменять масло, чтобы продлить срок эксплуатации деталей.
ТО 1: Если вы проходить ТО первый раз, то в перечень услуг входит не только замена масляной жидкости. Также осуществляется замена прокладки под пробкой крышки картера, замена масляного фильтра и воздушного.
Интересно! Производитель Киа Рио рекомендует согласно регламенту проводить данные мероприятия через 15000 пробега либо спустя год после покупки нового авто.
Зачастую данный показатель не совпадает, но обслуживание необходимо пройти для сохранения гарантии.
ТО 2: Это мероприятие включает в себя более обширный осмотр Киа Рио, в котором присутствует проверка состояния аккумулятора, габаритных огней.
Проводится диагностика БК, педали сцепления и тормоза, включена проверка состояния шин, системы кондиционирования, диагностика тормозного диска и приводного вала, а также другие процедуры, имеющие отношение к безопасности использования автомобиля Kia Rio 2011-2015 годов.
При данном осмотре проверяются шланги всех систем, производится замена масла и фильтров. ТО проводится спустя 2 года после приобретения машины либо через 30000 пробега.
Не стоит экономить на профилактическом осмотре Kia Rio, потому что неисправность по недосмотру или халатности водителя будет ремонтироваться за его счет. Данные работы обойдутся владельцу авто дороже, чем любое техническое обслуживание.
ТО 3: Этот вид работ осуществляется через 3 года либо 40000 пробега. Для Kia Rio 2011-2015 годов в техническое обслуживание входит диагностика состояния шин, электронной системы, осветительных наружных приборов, системы кондиционирования, пыльников, приводного вала, тормозных колодок и дисков, креплений всех узлов, охлаждающих радиаторов, рулевой колонки, всех шлангов и патрубков в тормозной системе.
Также выполняется замена моторного масла и масляного, воздушного фильтра. Это не весь список работ, потому что у каждого дилера Kia Rio есть свой регламент с установленным списком мероприятий и ценой процедуры.
ТО 4: Под ним подразумевается полный осмотр транспортного средства и каждой его системы. В списке работ по Kia Rio не присутствует только проверка зазора в клапанном механизме. Все остальные узлы проходят тщательную проверку.
ТО 5: Данное техническое обслуживание производится под конец гарантийного срока Kia Rio 2011-2015 годов. Производить процедуру нужно при пробеге 75000 км либо по истечению пяти лет после покупки.
Важно! В список работ включена диагностика электронной системы, кондиционера и компрессора, диагностика износа шин, тормозных дисков, вакуумной трубки и шланга.
Осуществляется осмотр крепления всех узлов, внешнего покрытия и внутренней обивки, приводных ремней, зазоров в клапанном механизме. Дилеры меняют масло и фильтра.
ТО 6: Этот осмотр является комплексным мероприятия, в котором проверяется весь автомобиль полностью. В список работ не включена только замена топливного фильтра. Проводить ТО 6 следует при 90000 км пробега или спустя 6 лет после покупки.
Данный список работ ожидает владельцев на протяжении 6 лет после покупки автомобилей Kia Rio 2011-2015 годов.
Для того чтобы быть уверенным в безопасности своей машины, следует соблюдать установленный производителем регламент по техническому обслуживанию транспортных средств.
ilovekiario.ru
Сетка технического обслуживания КИА Рио. Чем она полезна владельцу?
Сетка технического обслуживания КИА Рио позволит вам за ранние узнать стоимость работ, приобрести необходимые расходники, жидкости и запчасти. Список выполняемых работ во время прохождения регламентного технического обслуживания зависит от модификации вашей RIO. Различие в выполняемых работах идет, как правило по объему двигателя 1.4/1.6 и типу коробки передач механика/автомат. Стоимость работ каждый официальный дилер устанавливает сам, в рамках указанных ООО «Киа Моторс Рус», поэтому указанные цифры стоимости могут не значительно отличатся. А вот стоимость запчастей меняется сильнее из за постоянного изменения курса рубля.
1.КИА РИО 2011-2015 1.4 механическая коробка передач.
2.КИА РИО 2011-2015 1.4 автоматическая коробка передач.
3.КИА РИО 2011-2015 1.6 автоматическая коробка передач.
4.КИА РИО 2011-2015 1.6 механическая коробка передач.
5.Список необходимых запчастей.
Содержание статьи
Сетка технического обслуживания КИА РИО 2011-2015 1.4 механическая коробка передач
Сетка технического обслуживания КИА РИО 2011-2015 1.4 механическая коробка передач
Сетка технического обслуживания КИА РИО 2011-2015 1.4 автоматическая коробка передач
Сетка технического обслуживания КИА РИО 2011-2015 1.4 автоматическая коробка передач
Сетка технического обслуживания КИА РИО 2011-2015 1.6 автоматическая коробка передач
Сетка технического обслуживания КИА РИО 2011-2015 1.6 автоматическая коробка передач
Сетка технического обслуживания КИА РИО 2011-2015 1.6 механическая коробка передач
Сетка технического обслуживания КИА РИО 2011-2015 1.6 механическая коробка передач
R — обязательная замена.
I — обязательный осмотр. Очистка, регулировка, и замена осуществляется при необходимости.
Работы по очистке, регулировке или замене проводятся по согласованию с владельцем и за его счет.
Список запчастей необходимых для прохождения регламентного технического обслуживания:
2630035503 — Фильтр масляный (бензин)
2151323001 — Прокладка сливной пробки (двигатель)
1885410080 — Свеча зажигания (необходимо 4 шт)
311121R000 — Фильтр топливный
971334L000 — Фильтр салона
281131R100 — Фильтр воздушный двигателя
Стоит отметить что при проведение регламентного ТО дополнительные работы, такие как снятие/установка защиты картера, установка доп.оборудования, производится за счет клиента.
Во время прохождения технического обслуживания вы можете запчасти и расходники приобрести самостоятельно, а не у ОД в котором вы проходите ТО. Это позволит сэкономить не мало средств, при этом потратив не много времени на поездку в магазин запчастей. Некоторые запчасти вы можете заменять чаще, если это требуют тяжелые условия эксплуатации. В большей степени это относится к фильтрам, которые вы можете заменить самостоятельно.
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
kiariofaq.ru
Kia Rio | Техническое обслуживание автомобиля
1.4. Техническое обслуживание автомобиля
1.4.1. Нормальный режим эксплуатации автомобиля
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Перестановка колес
Приведенный ниже регламент техобслуживания (см. таблицу), включающий в себя перечень работ и периодичность их проведения, ориентирован на условия нормальной эксплуатации автомобиля в соответствии с его назначением:
– перевозка пассажиров и грузов с соблюдением ограничений по нагрузке и рекомендованного
давления воздуха в шинах, приведенных на табличке, которая наклеена на торце
водительской двери;
– эксплуатация по дорогам с достаточно хорошим качеством покрытия в пределах
допустимых ограничений на режимы движения.
Пояснения к таблице технического обслуживания
Все работы по техническому обслуживанию, приведенные в таблице, подробно описаны ниже в руководстве. При проведении очередного техобслуживания перед началом эксплуатации автомобиля убедитесь в том, что все предварительно снятые детали и узлы снова установлены на автомобиль и проведены все необходимые ремонтные работы. Используйте только рекомендованные масла и эксплуатационные жидкости.
Проверка ремней привода агрегатов
Осмотрите ремень привода генератора, насоса рулевого усилителя и компрессора кондиционера воздуха. При наличии признаков износа или повреждений (трещин, расслоений и т. д.) замените ремень. Отрегулируйте натяжение ремня.
Замена моторного масла и масляного фильтра
Всегда используйте моторное масло уровня качества не ниже SG или ССМС G4/G5. Моторные масла с обозначением SG обладают более высокими эксплуатационными свойствами по сравнению с маслами уровня качества SF/СС или SF/CD. В маркировке масла обозначение SG может встречаться как отдельно, так и в сочетаниях SG/СС, SG/CD.
Вязкость моторного масла
Вязкость моторного масла влияет на топливную экономичность автомобиля и пусковые свойства двигателя в холодную погоду. Менее вязкое масло улучшает топливную экономичность и облегчает пуск двигателя при низких температурах. Однако при высокой температуре окружающего воздуха смазочные свойства маловязкого моторного масла ухудшаются и требуется более вязкое моторное масло. Эксплуатация двигателя на не рекомендованных моторных маслах может привести к быстрому износу деталей и выходу двигателя из строя.
Обслуживание системы охлаждения двигателя
Слейте, промойте систему охлаждения и залейте новую охлаждающую жидкость.
Замена топливного фильтра
Заменяйте топливный фильтр через каждые 45 ООО км пробега автомобиля. Фильтр расположен с правой стороны под кузовом автомобиля около топливного бака.
Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
Заменяйте фильтрующий элемент через каждые 30 000 км пробега автомобиля. При эксплуатации автомобиля в условиях сильной запыленности воздуха замену фильтрующего элемента следует производить чаще.
Крепление корпуса дроссельной заслонки
Проверьте затяжку крепежных болтов. При необходимости подтяните болты динамоментрическим ключом (момент затяжки 17 Нм).
Замена свечей зажигания
Замените свечи зажигания новыми такого же типа.
Тип: АС Туре R45ХLS.
Зазор: 0,7–0,8 мм (двигатель DOНС) или 1,0–1,1 мм (двигатель SОНС).
Проверка проводов высокого напряжения
Очистите провода и проверьте исправность изоляции. Проверьте защитные колпачки проводов на крышке распределителя и катушки зажигания. При необходимости замените неисправные провода.
Обслуживание тормозной системы
Проверяйте состояние тормозных колодок дисковых и барабанных тормозных механизмов через каждые 15 000 км пробега автомобиля или раз в 12 месяцев. Тщательно замеряйте толщину накладок тормозных колодок. Если остаточная толщина тормозных накладок недостаточна для нормальной работы тормозных механизмов до следующего техобслуживания автомобиля (через 15 000 км), замените колодки или накладки на новые. Проверьте и при необходимости прочистите отверстие сапуна в крышке бачка главного тормозного цилиндра.
Обслуживание трансмиссии
Трансмиссионное масло коробки передач с ручным переключением не требует замены в течение всего срока эксплуатации. Масло в автоматической коробке передач и масляный фильтр подлежат замене через каждые 75 000 км пробега или 60 месяцев, смотря по тому, что наступит быстрее.
Проверка состояния шин и колес, перестановка колес
Проверьте состояние шин и наличие признаков ненормального износа или повреждений.
Для продления срока службы комплекта шин периодически переставляйте колеса в
соответствии с приведенной на рис. Перестановка колес
схемой. При неравномерном и быстром износе протекторов шин проверьте углы установки
колес. Кроме того, проверьте исправность колес. После демонтажа колес с автомобиля
проверьте состояние тормозной системы в соответствии с указаниями пункта «Проверка
состояния тормозной системы» подраздела «При каждой замене масла».
ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ | Пробег или период эксплуатации, смотря по тому, что наступает быстрее | |||||||||
Пробег, тыс. км |
1 |
15 |
30 |
45 |
60 |
75 |
90 |
105 |
120 |
|
Период, месяц |
– |
12 |
24 |
36 |
48 |
60 |
72 |
84 |
96 |
|
Ремни привода агрегатов (генератор, насос рулевого усилителя) |
О |
О |
О |
О |
З |
О |
О |
О |
З |
|
Моторное масло и масляный фильтр двигателя (1), (3) |
О |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
З |
|
Система охлаждения и соединения гибких трубопроводов |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
||
Охлаждающая жидкость (3) |
О |
О |
О |
З |
О |
О |
З |
О |
О |
|
Топливный фильтр |
З |
З |
||||||||
Топливные трубопроводы и соединения |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
||
Фильтрующий элемент воздухоочистителя (2) |
О |
З |
О |
З |
О |
З |
О |
З |
||
Момент зажигания |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
||
Свечи зажигания |
О |
З |
О |
З |
О |
З |
О |
З |
||
Крышка и ротор распределителя зажигания |
О |
О |
О |
О |
||||||
Угольный поглотитель и трубопроводы отвода паров топлива |
О |
О |
||||||||
Клапан РСV принудительной вентиляции картера двигателя |
О |
О |
О |
О |
||||||
Зубчатый ремень привода распределительного вала |
О |
З |
О |
З |
||||||
Выпускной трубопровод и узлы креплений |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
||
Тормозная жидкость (3) |
О |
О |
З |
О |
З |
О |
З |
О |
З |
|
Барабанные тормозные механизмы задних колес (5) |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
||
Дисковые тормозные механизмы передних колес (5) |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
||
Стояночный тормоз |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
||
Трубопроводы тормозной системы и их соединения, тормозной усилитель |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
||
Подшипники ступиц задних колес |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
||
Трансмиссионное масло в коробке передач с ручным переключением (3) |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
||
Свободный ход педали сцепления и тормоза |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
||
Жидкость гидропривода сцепления (3) |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
|
Трансмиссионное масло в автоматической коробке передач (3) |
О |
О |
О |
О |
О |
З |
О |
О |
О |
|
Резьбовые соединений узлов шасси |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
||
Шины и давление воздуха в шинах |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
|
Углы установки колес (4) |
Проверить при ненормальном износе шин, уводе автомобиля и т. д. |
|||||||||
Рулевое колесо и рулевой привод |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
|
Жидкость и трубопроводы рулевого усилителя (3) |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
|
Защитные чехлы шарниров полуосей |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
|
Ремни безопасности, замки и пряжки, узлы крепления |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
|
Замки, петли навески дверей, шарниры, защелки деталей кузова |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
О |
|
Обозначения: О – осмотр, проверка и определение технического состояния. При необходимости довести уровень до нормы или произвести очистку, регулировку, подтяжку креплений 3 – замена (1) При эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях (частые поездки на короткие расстояния, длительная работа двигателя на холостом ходу, сильная запыленность воздуха) замену моторного масла следует производить через 7500 км или каждые 6 месяцев смотря по тому, что наступит быстрее. (2) При эксплуатации автомобиля в условиях сильной запыленности воздуха замену фильтрующего элемента следует производить чаще. (3) Применяемые эксплуатационные материалы приведены в подразделе «Замена моторного масла и масляного фильтра». (4) При необходимости отбалансировать колеса. (5) Интервалы между техобслуживаниями следует уменьшать при эксплуатации автомобиля в неблагоприятных условиях: частые поездки на короткие расстояния, длительная работа двигателя на холостом ходу, частая езда в уличных пробках, сильная запыленность воздуха. |
automn.ru