Масло Castrol Transmax DEX III Multivehicle: характеристики, артикулы
Какие основные требования к маслу для автоматических трансмиссий? — Плавное включение передач и надежная защита АКПП. Какое масло на все 100% отвечает этим требованиям? — Castrol Transmax DEX III Multivehicle.
Краткое описание
Castrol Transmax DEX III обладает высокой термической стабильностью, а также стойкостью к окислению. Превосходные фрикционные показатели смазочного материала обеспечивают плавное переключение передач без потери мощности двигателя.
Castrol Transmax DEX 3 Multivehicle может быть использовано в широком диапазоне температур, что обуславливает бесперебойную работу ГУР и коробки передач и в летний, и в зимний период.
Технические характеристики
Показатель | Единица измерения | Значение | Метод проверки |
---|---|---|---|
1. Вязкостные характеристики | |||
Кинематическая вязкость при 100°C | мм2/с | 7.2 | ASTM D445 |
Кинематическая вязкость при 40°C | мм2/с | 35 | ASTM D445 |
Индекс вязкости | 175 | ASTM D2270 | |
Вязкость по Брукфильду при -40°C | мПа*с (сП) | 16500 | ASTM D2983 |
Плотность при 15°C | г/мл | 0.859 | ASTM D4052 |
2. Температурные характеристики | |||
Температура вспышки, СОС | °C | 216 | ASTM D92 |
Температура потери текучести | °C | -46 | ASTM D97 |
Область применения
Литровая упаковка
Кастрол Трансмакс Декс 3 имеет широкий спектр применяемости. Смазочный материал разработан для использования в автоматических коробках передач, а также системах гидроусилителя руля. Помимо этого, трансмиссионное масло допущено к заливке в трансмиссии некоторых марок коммерческого транспорта, произведенного компаниями, находящимися на территории Евросоюза.
Продукт произведен специально под требования General Motors (ранее 2005 года) и Ford (в период с 1983 по 1996 года) к техническим жидкостям для коробок передач, регламентированные стандартами Dexron III и Mercon V. Castrol Transmax DEX 3 получил одобрения MAN, Mercedes-Benz, ZF и Volvo, а также полностью соответствует запросам высоконагруженных коробок Allison.
Спецификации
- Allison C4 / TES389;
- MAN 339 Z1 / 339 V1;
- MB-Approval 236.9;
- Voith H55.6335.xx;
- Volvo Transmission Oil 97341;
- ZF TE-ML 04D, 14A;
- Meets Mercon®, Dexron® IIIH, Volvo Transmission Oil 97340.
Преимущества и недостатки
Пластиковая канистра 20 литров
Недостатков у масла кастрол в коробку передач всего два: фасовка в 1 литр и высокая стоимость. Затраты покупателей смогла бы сократить упаковка в 4 литра, так как по литру приобретают продукт только с целью долива или заливки в ГУР. Замена масла в автомате требует намного больших объемов продукта.
Если смотреть с точки зрения эксплуатационных характеристик, то описание продукта состоит из сплошных плюсов:
- возможность использования в смешанном автопарке;
- универсальность и доступность в торговых сетях;
- отличная работоспособность при очень высоких и экстремально низких температурах;
- стойкость к окислению;
- продление ресурса трансмиссии;
- увеличенный интервал замены;
- плавное переключение передач;
- обеспечение высокого КПД трансмиссии;
- наличие широкого списка одобрений мировых автоконцернов;
- высокая термостойкость;
- защита от образования отложений на деталях трансмиссии.
Формы выпуска и артикулы
- 157AB3 — Castrol Transmax DEX III Multivehicle 1л;
- 157AB4 — Castrol Transmax DEX III Multivehicle 20л;
- 158C8A — Castrol Transmax DEX III Multivehicle 60л;
- 157AB2 — Castrol Transmax DEX III Multivehicle 208л.
Как отличить подделку
Не попасться на уловки недобросовестных продавцов и не приобрести подделку можно, если обращать внимание на приобретаемую канистру масла:
- канистра должна быть чистая, не мятая, без следов вскрытия, пайки и герметика;
- этикетка должна быть приклеена ровно и аккуратно, без следов переклеивания;
- текст на этикетке должен быть хорошо читаем, печать полноцветная;
- этикетка с обратной стороны двухслойная;
- на этикетке должна обязательно присутствовать информация на русском языке;
- под крышкой канистры должна находиться герметичная пломба, выполненная из металлизированной бумаги;
- масло должно быть однородное, без посторонних включений и осадка;
- на крышке и защитном кольце должна быть печать производителя;
- цвет масла – темно-красный.
Видео
Castrol Transmax Dex III Multivehicle
Отзывы
Самое весомое свидетельство – это отзывы автомобилистов о качестве масла. Вот что говорят люди о Dexron III от Castrol:
Андрей, 42 года
У меня небольшая транспортная компания со смешанный автопарком. Для автоматических коробок механики используют Кастрол. Я с ними согласен: ремонты бывают редко, масло универсальное, по цене себя окупает в процессе экслпуатации.
Всеволод, 49 лет
Заливаю Кастрол во все узлы, в том числе и в автомат. Коробка не дергается, старт ровный, на ТО показывает минимальный износ.
autozhidkosti.ru
Масло для АКПП Castrol Transmax Dex III Multivehicle: Характеристики
Castrol Transmax Dex III Multivehicle – смазывающая жидкость для автоматических коробок переключения передач, а также некоторых гидравлических систем рулевого управления, от известного британского производителя. Кастрол – компания с безупречной репутацией, продукцию которой отличает высокое качество и разнообразие ассортиментного ряда. Технические жидкости от этой корпорации можно подобрать для любого автомобиля и на любой случай жизни.
Описание продукта
Castrol Dexron 3 (прежнее название Castrol ATF TQ DIII) – полусинтетическая трансмиссионная жидкость, произведенная с применением технологии Smooth Drive Technology™. Она придает смазочному материалу отличные технические характеристики. Продукт отлично смазывает, снижает трение и износ узлов трансмиссии на протяжении длительного интервала замены. Тем самым увеличивает срок службы деталей, предотвращает их преждевременный выход из строя, снижает расходы на техническое обслуживание.
Смазка работает в широком диапазоне температур. Имеет отличную стойкость к воздействию высоких температур и связанному с этим окислению, предотвращает образование вредных отложений. Способствует экономии горючего и, соответственно, уменьшению количества вредных выбросов в атмосферу. Благодаря отличной низкотемпературной вязкости обеспечивает смазывание и защиту коробки передач с первых минут работы двигателя.
Область применения
Масло трансмиссионное Castrol Transmax Dex 3 разрабатывалось специально для АКПП General Motors, выпущенных до 2005 г., и Ford, произведенных c 1983 г. по 1996 г. Соответствует стандартам Dexron® (II или III) или Mercon®. Рекомендуется к использованию также в коробках Allison соответствующей спецификации. Может также применяться в некоторых гидроусилителях рулевого управления (ГУР).
Castrol Dex III широко применяется в частном и коммерческом транспорте. Имеет одобрения автопроизводителей МАН, Мерседес-Бенц, Вольво.
Канистра 20 литров
Технические характеристики
Параметр | Метод испытания | Значение / Единицы измерения |
---|---|---|
Плотность при 15 °C: | ASTM D4052 | 0,859 г/мл |
Кинематическая вязкость при 100 °C: | ASTM D445 | 7,2 мм²/с |
Кинематическая вязкость при 40 °C: | ASTM D445 | 35 мм²/с |
Вязкость по Брукфильду при -40 °С: | ASTM D2983 | 16500 мПа*с (сП) |
Индекс вязкости: | ASTM D2270 | 175 |
Температура потери текучести: | ASTM D97 | — 46 °C |
Температура вспышки PMCC: | ASTM D 93 | 216 °C |
Одобрения, допуски и спецификации
- Allison C4
- Allison TES 389
- ZF TE-ML 04D, 14A
- MAN 339 Typ Z1
- MAN 339 Typ V1
- MAN 339 Typ L1
- MB-Approval 236.9
- Voith H55.6335.xx
- Meets Mercon®, Dexron® IIIH, Volvo Transmission Oil 97340
Канистра 20 и 1 литр
Форма выпуска и артикулы
- 157AB3 Castrol Transmax Dex III Multivehicle 1 литр;
- 157AB4 Castrol Transmax Dex III Multivehicle 20 литров;
- 157AB2 Castrol Transmax Dex III Multivehicle 208 литров.
Старое название масла: Castrol TQ Dexron III.
Как отличить подделку
У компании Кастрол продуманная система защиты от подделки. Отличить подлинный Кастрол АТФ Декстрон 3 помогут следующие внешние признаки:
- Логотип компании. У оригинала он расположен на самой крышке (вдавленное тиснение) и на защитном кольце (лазерная печать).
- Двойная этикетка на обороте канистры. Открывается как книжка, без скрипа, легко и просто, затем спокойно ложится на прежнее место.
- Голограммы. Одна – с уникальным кодом канистры, по которому можно проверить подлинность продукта на официальном сайте Кастрол. Вторая – в виде замочка на обороте канистры, переливается в горизонтальной плоскости (как будто полосками).
Конечно же, при покупке следует внимательно осматривать канистру – не должно быть следов вскрытия, потеков, явных дефектов. А приобретать следует у официальных распространителей – это гарантия качества.
Преимущества и недостатки
У масла Castrol Dex 3 Multivehicle множество достоинств. В числе наиболее значимых преимуществ следующие:
- широкая область применения в совокупности с одобрениями от многочисленных производителей техники;
- отличные фрикционные характеристики, обеспечивающие плавность переключения передач;
- продление ресурса узлов трансмиссии за счет предотвращения образования отложений и уменьшения износа;
- повышенная термическая и антиокислительная стабильность;
- широкий температурный диапазон использования.
Как можно судить по результатам технических испытаний и лабораторных исследований, а также по положительным отзывам автомобилистов, недостатков при соблюдении всех рекомендаций производителя у жидкости Castrol ATF 3 возникнуть не должно.
Видео
Отзывы
Владислав, 54 года
Кастрол Декстрон 3 лью в ГУР, уже 4 месяца. Все устраивает. У этого бренда вообще отличная продукция, моторным маслом тоже их пользуюсь.
Павел, 48 лет
Кастрол Трансмакс Декс 3 – отличное масло для коробки-автомата. Передачи переключаются плавно, мягко и своевременно. В трансмиссии нет отложений.
Виктор, 28 лет
Качественная полусинтетика от одного из лучших производителей. Дороговата, но того стоит. Коробка работает безупречно. Масло само служит долго, качественно смазывает и защищает.
proautomasla.ru
Декстрон 2 и 3 для ГУРа и АКПП: характеристики применения
В трансмиссиях с автоматическим переключением передач (АКПП) применяется смесь (fluid), которую в народе называют жидкостью АТF. Десятилетиями концерн GM General Motors вырабатывал стандарты качества в области масел для АКПП.
Содержание статьи
Отличие Dexron 2E (IIE) от 2D (IID)
Большинство мировых производителей масел ATF и АКПП ориентируются на спецификацию качества жидкости General Motors. С восьмидесятых годов действующим эталоном GM был Декстрон IID, который в после был обновлен на Dexron IIE. И уже в 1993 году на рынок вышла стандартизация Декстрон № 3.
Отличие Dexron IIE от Dexron IID незначительны. Однако новое поколения стандартов Декстрон номер 3 существенно отличается от предшественников. Фракционные характеристики смеси третьего поколения значительно улучшились, проявление которых оказывает воздействие на все режимы работы АКПП.
Все поколения спецификаций Декстрона считаются взаимозаменяемыми. Однако возможно обновлять трансмиссионное масло только на новое поколение, обратные действия ухудшат роботу присадок, которые добавляются в смеси Dexron 3.
Не стоит производить замену Dexron 2 на Dexron 3 в случаях, если производителем соответствующей трансмиссии не заявлено повышения эффективности при переходе на новые стандарты.
Популярные марки спецификации
Mannol Dexron 3
Mannol Dexron 3 автомат считается многоцелевым маслом для автоматических коробок передач. Эта смесь Манол применяется также в рулевых гидроусилителях, сцеплениях на гидравлической основе, механизмах верчения.
Также как и все, без исключения, масла Декстрон имеет красноватый тон. Производитель основательно потрудился над сочетанием присадок и синтетических составляющих, компоненты которых способствуют улучшению фракционных характеристик в момент переключения передач.
Масло от производителя с Германии обладает высокими низкотемпературными характеристиками, отличными антиокислительными показателями, стабильностью химического состава на протяжении всего периода эксплуатации. Не желательно использовать в качестве смазки элементов с меди, ко всем остальным сплавам и материалам жидкость абсолютно нейтральна.
Продукция обладает допусками всеми возможными допусками:
- ZF-TE-ML 09/11/14, ALLISON C4/TES 389, GM DEXR. III H/G/F, FORD M2C138-CJ/M2C166-H и другие.
Castrol DEXRON
Castrol DEXRON – смесь для АКПП, маловязкая и рассчитана на применения в современных коробках передач. Зарекомендовала себя как смесь с наибольшей экономией топлива.
Производство Кастрол налажено в германии. Масло состоит из качественных базовых смесей с оптимальным набором присадок. Располагает положительными отзывами от руководства GM и Ford, превышает требования японской спецификации JASA 1A. В случаях, когда отсутствует возможность приобрести Декстрон ATF для японца, то смело можно применять масло от Castrol — Dexron 6.
Отвечает стандартам всем основным стандартам:
- Honda/Acura, Hyundai/Kia SP, Nissan Matic, Suzuki AT Oil, Mitsubishi SP, Mazda ATF, Toyota и Subaru.
Масло Mobil 3 ATF
Масло Mobil ATF 320 Premium обладает минеральной структурой. Применяется в ГУР и АКПП стандартом допуска GM Dexron 3.
Мобил абсолютно соответствует всем видам трансмиссионных уплотнений в механизмах АКПП. Сопоставим со всеми жидкостями красных тонов спецификации Dexron III. Состав не рекомендуется использовать на северных континентах, где температура опускается до -30 градусов. Масло Mobil со спецификацией Декстрона №3 также возможно применять в механизмах гидроусилителя руля.
Отвечает стандартам Ford Mercon, ATF Dex. III, ZF TE-ML и Dex. 3
Motul Multi ATF
Motul Multi ATF – синтетическая жидкость на все 100%. Универсальное масло, которое рассчитано на АКПП производства с 2000 годов.
Также имеется возможность применять в трансмиссиях с гидростатикой, рулевому гидроусилителю, и в иных механизмах (в т.ч. и АТФ) поддерживающих стандартны Mercon и Dexron. Motul занимает лидирующие позиции по химическом составу и вязкости, температурным показателям, функциям устойчивости, соответствует всем требованиям от GM.
Не рекомендован для использование в АКПП гидроусиления, так как создавалась жидкость именно для автоматических трансмиссий. Имеет много допусков и позитивных отзывов.
Зарекомендовало себя как надежное трансмиссионное масло. Единственный недостаток смеси премиум класса Motul Multi его цена.
Отвечает стандартам основным стандартам MAZDA, CHRYSLER, JAGUAR, RENAULT Elfmatic, Renaultmatic D2 D3, Acura/HONDA, Lexus/TOYOTA ATF, Audi, GM DEXRON 2 и 3, FORD, BMW и MITSUBISHI.
Техусловия эксплуатации Dexron 3
Исторически сложилось, что на допуски смесей от компаний производителей ориентироваться не стоит. Все авторитетные автолюбители рекомендуют обращать внимание на спецификации от концерна GM и стандарты от производителей АКПП.
Главным предусловиям, на которое можно ориентироваться – это обозначения «трансмиссионки» на щупе АКПП. Если же отмечено «Dexron III» то и заливать предпочтительно его. В противном случае последствия могут быть печальными.
Наш совет: Исполняйте рекомендации производителей АКПП вашей машины, руководствуйтесь стандартами от General Motors, заливайте допустимую трансмиссионную смесь, своевременно производите ее замену. И ваша трансмиссия будет служить вам долго и стабильно.
Интересное видео
avtotehnar.ru