Ремонт и профилактика ступицы Nissan Qashqai
Содержание статьи:
0:371. Замена ступичного подшипника Nissan Qashqai
0:1152. Профилактическая смазка ступицы Nissan Qashqai
0:1993. Причины недолговечности ступицы Nissan Qashqai
0:2831. Замена ступичного подшипника Nissan Qashqai
Загудел подшипник ступицы с водительской стороны, сильный гул отдавал в полы. Заменил на станции за 1000 р. + 3500р. подшипник Optimal. Сначала хотел сам поменять потом обнаружил, что нет подходящего инструмента головки на 32 (300р. в магазине) да и рычагов различных тоже нет. Не зря все проделал на станции, так как все гайки были сильно прикипевшими, мастер очень долго возился со ступичной гайкой, несколько разных головок пробовал с различными рычагами, даже трубу длинную принес с приваренной на конце головкой под гайку ступицы, в итоге победил ее
0:13521:1857гайка ступичная шла в комплекте Optimal — она не подходит так как из-за верхней юбочки не вставится шпилька, закрывает отверстие под шпильку
Кстати! Не получилось открутить ступицу, не снимая нижней шаровой, с стороны водителя два болта нормально открутились, а со стороны переднего бампера ключи и головки становились вкривь
2:8473:13524:18575:23626:5047:10098:15149:201910:504 11:100912:151413:2019После замены ступицы на станции проехал я 500-700 км и ступица загудела с новой силой, еще сильнее чем старая не исправная ступица.
OPTIMAL — г@вн0 ! Купил ступицу данного производителя особо не изучая вопрос, по форумам, какую ступицу лучше взять. Просто прочитал, что Optimal немецкий производитель и вроде бы все нормально, но не тут то было…после того как я уже наученный горьким опытом полез изучать вопрос по ступицам и по их производителям выяснил, что, в одной из статей сейчас даже не помню где именно написано — что Optimal лет 10 назад был качественным производителем запчастей, на сегодняшний день это фирма упаковщик которая находится в Польше и пихает под своим брендом не качественный Китай.
По ступицам которые рекомендуют — SKF, INA и т. п.
— снимаем колесо
— откручиваем ступичную гайку (головка на 32 под лом, зажимаем тормоз, я поставил палку на педаль тормоза в распор)
— извлекаем датчик АБС
— откручиваем суппорт и снимаем тормозной диск
— откручиваем зажим нижней шаровой, аккуратно выстукиваем палец шаровой из зажима
— извлекаем привод из ступицы (тянем на себя стойку, а привод с гранатой от себя)
— откручиваем ступицу
— все… и потом в обратном порядке собираем
Теперь SKF13:229214:504
у SKF слева, есть сальник черный резиновый, на Optimal его нет
14:61015:1115кольцо датчика АБС все в смазке, которую выдавило из подшипника
15:1235проехал уже 1200 км, пока все отлично
15:1302 16:180717:231218:50419:100920:151421:201922:50423:100924:151425:201926:5042. Профилактическая смазка ступицы Nissan Qashqai
После продолжительный экспериментов, он всё таки найден — СПОСОБ СМАЗКИ на разборной ступицы NISSAN QASHQAI .
Смазку производил обычным нагнетательным шприцом, правда после не большого усовершенствования.
Эксперименту подвергалась не исправная гудевшая ступица.
Со ступицы удаляется защитное кольцо, индукционное задающее кольцо датчика АВС и в зазор между внутренней обоймой (собственно ступицей) и пластиковым кольцом прессованным во внешнюю обойму (собственно фланец крепления к кулаку) нагнеталась смазка.26:168627:2191
Сам шприц
27:2028:525А это его не большое усовершенствование.
28:603НУ А ЭТО РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА!
28:668Теперь пора переходить к экспериментам на «людях»
28:762Несколько дней назад менял левую ступицу (FEBEST) отходившую 44000, справа стоит такая же и отходила она чуть больше 30000…хочу снять, посмотреть, промыть, смазать…думаю, пора её «полечить».
28:10973. Причины недолговечности ступицы Nissan Qashqai
29:1686Привезли мне ступицу SKF. Вчера после работы заменил. На всё ушло, с перекурами и кофепаузами около 3 часов.
Можно было справиться и быстрее, но так получается, что света у меня в гараже нет, а потому работал с головным (китайским) фонариком, работал один, без помощника, да особо и не спешил, делал всё с чувством с толком с расстановкой. Получал удовольствие от процесса, так как люблю ковыряться с машиной. Все крепления и сопряжения обильно промазывал специальной (водостойкой смазкой), чтоб в следующий раз не было проблем с демонтажем. Ведь надёжность такого узла как ступица у наших с вами железных коней — это притча во языцех, что для большинства владельцев кашкаев не новость (так сказать детская болезнь). Ниже я попробую разобраться в причинах столь низкой надежности данного узла.
Хочу отметить один нюанс, некоторые владельцы после замены ступицы пулей летят на регулировку СХОЖДЕНИЯ. Я этого не делал и делать не собираюсь. Так как считаю это совершенно не нужным. До замены у меня схождение было в норме, а замена ступицы не влечёт изменение длины рулевых тяг, которыми и регулируется схождение передних колес. Другие же углы установки передних колес, как-то угол продольного наклона оси поворота колеса, угол развала не регулируются так как это не предусмотрено конструкцией автомобиля. (Тут уж если есть отклонения от номинального показателя то надо менять изношенные или повреждённые детали).
Было бы желание и можно найти дюжину очень подробных и умелых фотоотчётов.29:4593
И так переходим к главному вопросу, ради которого и создавалась эта запись в БЖ.
29:148Низкая надёжность такого узла, как ступица
Начну немного с теории.
Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, в таком соединении, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части в целом, так как именно они отвечают за управляемость автомобилем и во многом обеспечивают безопасность водителя. В современных автомобилях подшипник ступицы – это всегда подшипник качения, который состоит из двух колец (наружное и внутреннее) и распределяющего сепаратора, призванного удерживать на траектории и распределять по подшипнику тела качения, которыми выступают шарики, ролики или другие детали. Все большее распространение приобретает схема с шариковыми радиально-упорными подшипниками, являющимися неотъемлемым элементом ступицы. Вот и на Nissan Qashqai применена та же самая схема, то есть подшипник и ступица представляют собой единое целое. Сама
Схематически это можно представить так29:251430:504
Ступица с активным датчиком АВС работающим по принципу эффекта Холла. Красная стрелка — датчик, Зелёная — задающий индукционный диск
30:75431:1259Задающий индукционный диск по всей своей длине имеет попеременно повторяющие разно полюсные полярности
31:1455Такие ступицы изготавливаются полностью закрытыми, они не являются разборными и ремонтопригодными, а их срок эксплуатации равен продолжительности использования автомобиля. А ВОТ С ПОСЛЕДНИМ УТВЕРЖДЕНИЕМ ПОЗВОЛЬТЕ НЕ СОГЛАСИТЬСЯ.
Так вот специфика использования активных датчиков АВС связана с тем что на них надо подавать напряжение. Но они намного лучше пассивных датчиков, которые используют в качестве задающего диска зубчатые венцы расположенные или на самих ступицах или на ШРУСах приводов.
Вот именно такие активные датчики и используются на Qashqai (и только в моделях 4WD на задних ступицах ещё используются пассивные датчики). Но надо заметить, что сила этих датчиков оборачивается слабостью надёжности ступицы. Так в чём же проблема? Посмотрим на фото. Вот она вышедшая из строя моя ступица31:341632:504
Чёрной стрелкой обозначено защитное кольцо, красной защитное уплотнение собственно подшипника, это уплотнение само по себе и является индукционным задающим диском датчика АВС
А принцип действия задающего диска такой, что он должен вращаться вместе с внутренней обоймой — собственно ступицей и не задевать за внешнюю обойму — фланец крепления к кулаку, это обеспечивается определённым зазором между диском и внешней обоймой (Это хорошо видно на следующем фото) Я свободно вставляю нож под диск и извлекаю его.
32:144933:1954Извлечение индукционного задающего диска
33:203534:504Вид на сепаратор со следами уже не смазки, а грязи.
34:599А под диском сразу же открывается свободный доступ к пластиковому сепаратору, удерживающему шарики подшипника. Другой защиты подшипника нет. Так вот наличие этого зазора говорит о том, что данный узел ступица-подшипник нельзя назвать закрытым. А, следовательно, о какой долговечности может идти речь. Когда в подшипник практически свободно может попадать грязь, пыль и уж тем более влага. А когда в подшипник попала влага, то смазка уже не выполняет своей функции и за счет увеличения трения износ подшипника, это дело времени. (может через 1000 км, а может через 15000 км — всё зависит от стойкости смазки)
Как мы видим шариковый, радиально-упорный подшипник, являющийся неотъемлемым элементом ступицы практически не имеет защиты, за исключением защитной шайбы зазор между которой и поворотным кулаком такой, что можно вставить отвёртку (что иногда и делают для её удаления, при извлечении ступицы без повреждения датчика, когда он закисает)
Зазор между кулаком и защитной шайбой ступицы
35:592ВЫВОД
Слабая надёжность узла ступица-подшипник — это не качество изготовления его тем или иным производителем, а конструктивный дефект данного узла. Ведь как оригиналы, так не оригиналы имеют одну и туже конструкцию. А время, которое в большей или меньшей степени проживает ступица зависит, скорее от качества используемой смазки. Ведь очевидно более влагоустойчивая смазка способствует более продолжительной жизни ступицы.
Резюме Как же повысить надежность данного узла. 1. Уплотнение подшипника сделать надежным, а задающий диск установить вместо защитной шайбы (тем более, она также вращается со ступицей, да и как говорилось выше зазор между датчиком и диском не проблема для активных датчиков). 2. Либо сделать как на ВАЗах на кулаке отлив, а на ШРУСе устанавливать Г-образную защитную шайбу (но это уже сложнее так у нас мешают болты крепления ступицы к кулаку.
Всё выше изложенное касается ступиц которые используют активный датчик АВС, и интегрированный в ступицу индукционный задающий диск — это передние ступицы, и задние ступицы моделей 2WD.
Задние ступицы моделей 4WD такой болезнью не страдают (их в полной мере можно назвать подшипниками закрытого типа (фото ниже).
Задняя ступица моделей 4WD (использующие пассивный датчик АВС и в качестве задающего диска зубчатый венец на наружном ШРУСе приводного вала
36:1334Напоследок вот такой износ в моей ступице
36:141437:1919Толщина ножа около миллиметра …
37:1982https://www.drive2.ru/l/5734332/, https://www.drive2.ru/l/5761431/, https://www.drive2.ru/l/7156672/, https://www.drive2.ru/l/7553338/
37:2120следующая статья:
Замена отбойников в Nissan Qashqai
Задача: заменить отбойники на ниссан кашкай. Этот мануал подойдет тем, кто захочет менять передние стойки, опорный
38:805 55223www.spike.su
подшипник, замена передней и задней детали своими руками
1761 ПросмотровСтупица в современном автомобиле – это отвечающая за управляемость машины деталь на основе подшипников качения, которая надевается на цапфу, или ось. На Ниссан Кашкай нашла применение схема с шариковыми радиально-упорными подшипниками, когда ступичный механизм и подшипник являются единым целым. Такие детали устанавливаются на автомобили, начиная с 2007 года, на более ранних моделях этот узел ходовой части был разборным.
Замена и выбор передней и задней детали
Лучшим решением при выходе из строя такого узла ходовой части является приобретение оригинальной детали производства фирмы Nissan.
Но если нет в продаже таких комплектующих, рекомендуем изделия японских фирм YNXauto и Justdrive, германского производителя Optimal и шведской фирмы SKF.
Замену передней ступицы производим в таком порядке:
- Подставляем упоры под задние колёса.
- Поднимаем передок автомобиля домкратом и снимаем колесо.
- Плоскогубцами разгибаем усики и вынимаем из отверстия оси шплинт ступичной гайки колеса.
- Вновь ставим колесо, опускаем домкрат и ослабляем затяжку гайки.
- Домкратом поднимаем переднее колесо машины, снимаем его и ставим надёжную подставку.
- Отворачиваем и убираем ступичную гайку.
- Тормозной суппорт снимаем вместе со шлангом и прикрепляем проволокой на пружине передней стойки.
- Затем убираем тормозной диск.
- Аккуратно выворачиваем четыре болта, соединяющие ступицу и поворотный кулак и вынимаем ступичный узел.
- Ставим новую деталь и собираем всё в обратной последовательности.
На Ниссан Кашкай замена узла задней ступицы происходит в таком порядке:
- Устанавливаем упоры под передние колёса, удерживаем машину на стояночном тормозе и поднимаем домкратом.
- Снимаем заднее колесо, подставляем надёжный упор.
- Вынимаем шплинт из осевого отверстия цапфы.
- Вставляем монтировку между двумя шпильками тормозного барабана заднего колеса и, не давая ему провернуться, выворачиваем ступичную гайку.
- Вынимаем со шпилек диск тормозов.
- Отворачиваем крепление датчика частоты вращения и вынимаем его из ступичного узла.
- Крепящие болты аккуратно отворачиваем и удаляем старую ступицу.
- Новую деталь ставим на место и собираем всё обратно.
Такая замена ступицы, как передней, так и задней, действительна для неразборных ступичных узлов машин, выпускаемых с 2008 года.
Замена и выбор ступичных подшипников для передней и задней оси
Лучший выбор – это оригинальные изделия фирмы Nissan, также среди автолюбителей большой популярностью пользуются комплектующие фирм-изготовителей KOYO, NTN, SNR, NSK. Можно посоветовать финскую фирму Torgue.
При выборе обращайте внимание на маркировку, в которой указаны размеры, например, DAC 40740042: здесь 40 – внутренний размер диаметра, 74 – наружный размер и 42 – ширина подшипника, все размеры указаны в миллиметрах.
Замену подшипника передней ступицы своими руками выполняем в таком порядке:
- Расконтриваем ступичную гайку и ослабляем её с помощью удлинителя.
- Поддомкрачиваем колесо, снимаем его и ставим подставку под передок автомобиля.
- Снимаем суппорт в сборе, затем тормозной диск, суппорт закрепляем на пружине.
- Освобождаем палец рулевой тяги и шаровой опоры.
- Маркируем расположение регулировочного болта на стойке, чтобы не изменить развал колёс.
- Выкручиваем болты кронштейна поворотного кулака и ступичную гайку.
- Удаляем опорную шайбу, отделяем узел кулака от стойки вместе со ступицей и выбиваем из неё хвостовик ШРУСа.
- Поворотный кулак закрепляем в тисках и выпрессовываем из него ступицу.
- Снимаем стопорные кольца и аккуратно вынимаем внутреннее грязезащитное кольцо.
- Подходящей оправкой выпрессовываем подшипник ступицы и убираем и тщательно очищаем от грязи место для нового подшипника ступицы.
- Устанавливаем наружный стопор и вставляем ступичный подшипник подходящей оправкой, создающей давление лишь на наружное кольцо, и вставляем внутренний стопор.
- Приспособлением запрессовываем наружное и внутреннее грязезащитные кольца.
- Запрессовываем ступицу в поворотный кулак выбранной оправкой.
- Собранный кулак со ступицей вставляем в кронштейн стойки, совмещая регулировочный болт с маркированной меткой, и затягиваем крепящие болты.
- Производим сборку в обратном порядке.
Замена элементов задней ступицы – процесс более простой по сравнению с заменых этих деталей в передней подвеске. Выполняется она так:
- Снимаем тормозной барабан и вынимаем из него сальник, запомнив его положение.
- Оба подшипника легко удаляем из барабана.
- Посадочные места освобождаем от обойм обоих подшипников.
- Тщательно зачищаем посадочные места от загрязнения, удаляем шкуркой шероховатости и неровности.
- Двигательным маслом смазываем наружные обоймы новых комплектующих для облегчения их установки.
- Сажаем по месту наружную обойму подшипника ступицы обрезком трубы нужного диаметра, действуя на наружный край обоймы.
- С обратной стороны барабана таким же образом ставим обойму внутреннего подшипника.
- Берём два новых подшипника и проверяем их размеры, затем набиваем смазкой и наносим её на наружные обоймы.
- Вставляем внутренний ступичный подшипник и сажаем по месту сальник с тыльной стороны тормозного барабана.
- Барабан переворачиваем и вставляем наружный подшипник, ставим шайбу с зубцами.
- Плотнее набиваем смазку внутрь барабана и заканчиваем сборку.
Заключение
Очевидно, что ступица в Ниссан Кашкай с неразборным узлом заменяется гораздо легче, и выполнить такую работу можно самостоятельно. Многочисленные видео в Сети помогут в этом. Замена ступичного подшипника Ниссан Кашкай – более трудоёмкий и сложный процесс. Чтобы быть уверенным в безопасности своего автомобиля, доверьте эту работу мастерам СТО.
portalmashin.ru
Задняя ступица (подшипник) Nissan Qashqai неисправности и способы их устранения
Подшипник задней ступицы Nissan Qashqai можно поменять несколькими способами. От «правильности» выбора зависит качество ремонта. Ниже вы найдёте подробную инструкцию с описанием каждого метода. Вы сможете сами решить, какой вам ближе. На СТО вас не будут спрашивать, как лучше, и сделают по-своему. Это веская причина вникнуть в «тему» и сделать замену самому, тем более такой ремонт под силу каждому.
Причины выхода из строя и диагностика задней ступицы Nissan Qashqai
Заднему колесу не нужно поворачивать, поэтому система крепления довольно проста. Подшипник, плотно впрессованный в ступицу, крутится на валу. В конструкции не допускаются люфты, а вращение должно быть плавным.
Постоянный гул от задних колес должен настораживать водителя, при этом необходимо в ближайшем месте остановиться и проверить работоспособность подшипника. Срок его качественной работы обычно составляет около 100 тыс. км пробега. Во время приближения к такому параметру, нужно заняться диагностикой их состояния.
Для этой работы потребуется выполнить такие действия:
- потребуется застопорить колеса, расположенные по диагонали к диагностируемым, ведь проверять нужно на обеих сторонах, так как в салоне не всегда четко можно понять, откуда идет шум;
- поддомкраченное колесо максимально раскручиваем руками до тех пор, пока знакомый гул не станет слышен, обычно характерный проблемный звук заметен практически сразу, ведь качественный подшипник работает без скрежета, хруста и гудения;
- на сомнительном колесе, стоит проконтролировать поперечный люфт с помощью простой процедуры, взявшись за колесо, надо покачать его от себя и к себе, а наличие заметного перемещения, является показанием к замене подшипника.
Нужно знать, что большинство автомагазинов предлагает ступицу в сборе с подшипником, но если посадочный диаметр не имеет износа или деформаций, то можно не менять ступицу, а купить отдельный ремонтный подшипник.
Как заменить задний ступичный подшипник на Nissan Qashqai
Для проведения работ по замене заднего ступичного подшипника на Nissan Qashqai вам потребуются:
- ключ «на 30»,
- монтажная лопатка,
- торцовая головка «на 32»,
- пассатижи.
- Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
- Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
- Снимите колесо со стороны заменяемой ступицы.
- Разогните шплинт и извлеките его.
- Удерживая колесо от проворачивания, отверните гайку крепления ступицы.
- Снимите тормозной диск
- Выверните болт крепления датчика частоты вращения колеса и извлеките датчик из ступицы задней подвески.
- Выверните четыре болта крепления ступицы к кулаку и снимите ступицу.
- После снятия у вас также будет несколько вариантов развития событий. Хороший — подшипник снялся полностью, плохой — внутренняя обойма осталась на валу. В последнем случае придётся дополнительно поморочиться. Необходимо снять тормозные колодки и зубилом сорвать металлическое кольцо с места. Теперь можно зацепить его съёмником с двумя лапами или монтировками (в зависимости, что есть в наличии) и демонтировать. Если после зубила остались зазубрины, их обязательно нужно сгладить напильником, иначе новый подшипник может полностью не «сесть» на место.
- Установите ступицу и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
Видео: Как заменить заднюю ступицу на Nissan Qashqai
inomarki-remont.ru