Камеры на дорогах какие бывают – Вот все камеры, которые используются на дорогах России

Содержание

Вот все камеры, которые используются на дорогах России

Объяснение: Какие типы камер фото- и видеофиксации используются на дорогах России.

 

На сегодняшний день у властей имеется масса способов привлечь водителей к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения. Ведь помимо сотрудников ДПС на страже закона на дорогах теперь стоят фото- и видеокамеры, способные в круглосуточном режиме контролировать автотранспорт и фиксировать правонарушения в области дорожного движения.

 

Смотрите также: Вот сколько в России камер ГИБДД

 

И их количество с каждым годом только растет. Так, если первое время подобное оборудование могло запечатлевать лишь превышение установленной скорости движения, то сегодня оно с легкостью фиксирует проезд автотранспорта на красный свет, заезд за стоп-линию, движение по обочине, поворот со своего ряда и т. п.

 

В итоге камеры стали эффективными помощниками сотрудникам ДПС в борьбе со снижением аварийности на дороге. Это позволило органам ГИБДД частично сократить штат сотрудников ДПС, а также сосредоточить внимание на выполнении других, не менее важных задач в области безопасности дорожного движения. 

 

Фотофиксация автотранспорта комплексом Скат-РИФ.

 

Наше интернет-издание предлагает читателям подробный обзор всех камер фото- и видеофиксации, которые в настоящий момент массово применяются на дорогах России с целью контроля соблюдения ПДД участниками дорожного движения. Прежде чем мы займемся характеристиками этих комплексов, советуем ознакомиться с полным перечнем выявляемых ими нарушений. Правда, нужно отметить, что в настоящий момент не каждое из них грозит составлением административного протокола. Некоторые нарушения ПДД пока фиксируются только в целях сбора статистики.

 

Вот полный список:

 

— Незаконное движение по полосе общественного транспорта

 

— Движение по обочине

 

— Движение по трамвайным путям

 

— Движение грузового транспорта в зонах, где движение этого вида автомобилей запрещено

 

— Превышение установленной скорости движения

 

— Движение автотранспорта на красный сигнал светофора

 

— Выезд на красный сигнал светофора на полосу с реверсивным движением

 

— Заезд за стоп-линию

 

— Поворот с ряда, не предназначенного для такого маневра

 

— Выезд на перекресток, если за ним образовалась пробка

 

— Движение по встречной полосе

 

— Фиксация автотранспорта, не оплатившего платный паркинг

 

— Непристегнутый ремень

 

— Разговор по сотовому телефону без использования громкой связи

 

— Невключенный ближний свет и габариты

 

— Игнорирование дорожных знаков (остановка и стоянка в неположенном месте и т. п.)

 

Естественно, самым распространенным среди нарушений, которые регистрируют фото- и видеокамеры, является превышение установленной скорости движения. Это связано с тем, что большинство подобных камер, установленных ГИБДД, пока запечатлевают и администрируют только этот вид нарушения ПДД. В итоге и получается, что пока водители чаще всего получают штрафы именно за превышение скорости. 

 

Однако, как мы уже сказали, с каждым годом на дорогах появляются новые «электронные постовые», обладающие гораздо большими возможностями. Так, сегодня в некоторых городах России можно увидеть камеры фиксации проезда на красный свет, камеры, контролирующие законность движения по общественным полосам.

 

Камера «Кордон-М» 4

 

В том числе дороги страны массово оборудуют камерами, осуществляющими надзор за соблюдением правил остановки и стоянки, камерами, следящими за перекрестками (выявление нарушений правил проезда перекрестка). Сюда же можно добавить комплексы фото- и видеофиксации, контролирующие движение по полосам (фиксируется движение «по встречке»), а также ведущие наблюдение за незаконным проездом грузового транспорта.

 

Немало камер ГИБДД предназначено для фиксации нарушений правил проезда на железнодорожных переездах. 

Недавно также появились камеры, выявляющие водителей, не уступающих дорогу пешеходам. 

 

 Вот как распознает номерные знаки камера «Кордон»

 

И, судя по всему, список видов правонарушений в области дорожного движения, которые фиксируют камеры ГИБДД, со временем будет только расширяться.

Так что не думаем, что даже самый законопослушный автовладелец сможет долгое время обходиться без штрафов. Наверное, в стране уже и не осталось водителей, которые никогда не получали штрафы с камер ГИБДД.

 

Естественно, появление на дороге «всевидящего ока» привело к резкому росту собираемости штрафов за нарушение ПДД. Правда, в первое время органы ГИБДД столкнулись с массовой неуплатой штрафов с камер. Но после введения 50% скидки на уплату штрафов в первые 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении задолженность автовладельцев значительно снизилась. 

 

Итак, давайте подробно рассмотрим, какие комплексы фото- и видеофиксации применяются на дорогах России.

 

АПК «АвтоУраган-ВСМ» 

Максимальная скорость фиксации транспорта: 255 км/ч

 

Фиксируется ли камера антирадаром: нет

 

Сайт производителя: http://avtouragan.ru/

 

Вид контроля:

дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

 

Используется ли камера в настоящий момент: да

 

Что это за камера: комплекс «АвтоУраган» относится к стационарному оборудованию, которое создано для автоматического считывания и фиксации государственных номерных знаков автотранспорта на дороге. Погрешность при измерении скорости этого комплекса составляет всего 2 км/ч (как в меньшую, так и в большую сторону). 

 

Фоторадар «ПКС-4»

 

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

 

Фиксируется ли камера антирадаром: многие антирадары не определяют

 

Сайт производителя: н.д.

 

Вид контроля: Скорость и проверка автотранспорта по базам данных ГИБДД МВД РФ

 

Используется ли камера в настоящий момент: нет

 

Что это за камера:

этот фотокомплекс фиксации потока автотранспорта с контролем государственных номерных знаков ранее выпускала компания СКБ «Тантал», которая в настоящий момент признана банкротом. Но, несмотря на это, камеры этой компании все еще встречаются на дорогах России. Хотя в большинстве случаев они не работают. Кстати, фотокамера имеет погрешность измерения скорости движения всего 3 км/ч.

 

Комплекс ПТИК «Одиссей»

 

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

 

Фиксируется ли камера антирадаром: да

 

Сайт производителя: http://www.tcobdd.ru/

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

 

Используется ли камера в настоящий момент: да

 

Что это за камера: представляет собой автономный электронный блок, к которому подключаются выносные камеры, контролирующие транспортные средства. Комплекс разработан ООО «ТЦОБДД».

 

«Одиссей» может быть оснащен радарным блоком, который фиксирует скорость движения автотранспорта с целью выявления нарушений ПДД, связанных с превышением установленной скорости движения. 

Каждая выносная камера контролирует только по одной полосе движения, тогда как сам блок может контролировать одновременно до 8 полос. В настоящий момент камеры «Одиссей» могут выявлять следующие нарушения правил дорожного движения:

 

  • — Превышение установленной скорости движения ТС
  • — Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора
  • — Проезд на запрещающий сигнал светофора
  • — Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД
  • — Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия
  • — Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи
  • — Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы
  • — Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги
  • — Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением
  • — Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения
  • — Нарушение правил, установленных для движения ТС в жилых зонах (скорость)

 

Кроме того комплекс «Одиссей» имеет возможность проверять автотранспорт по различным государственным базам, в том числе по базам розыска МВД ГИБДД РФ.

 

Комплекс «Сова-2» 

Фотокомплекс фиксации дорожного трафика «Сова-2» является также, как и фоторадар «ПКС-4», устаревшим оборудованием, ранее массово применявшимся органами ГИБДД. Как правило, комплекс «Сова-2» использовался на постах ДПС. 

 

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

 

Фиксируется ли камера антирадаром: да

 

Сайт производителя: http://www.prominform.com/

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

 

Используется ли камера в настоящий момент:

 нет

 

Что это за камера: представляет собой комплекс, состоящий из центрального электронного блока и камер, которые фиксируют автотранспорт на полосах движения, проходящих мимо стационарного поста ДПС. Главное предназначение комплекса – это автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков транспорта для автоматической проверки по базам данных.

 

В настоящий момент комплекс «Сова-2», разработанный ЗАО «Проминформ», снят с производства в связи с устаревшей технологией, которая имела большую погрешность при измерении. Так, при распознавании номерных знаков комплекс в 10% случаев мог определить полностью номерной знак автомобиля.

 

В том числе в некоторых комплексах ранее использовали радарный модуль, фиксирующий скорость движения автотранспорта, который имел большую погрешность. Причина неэффективности оборудования – в устаревшей технологии фиксации автотрафика, основанной на оптическом распознавании.

 

Комплекс «Автодория»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

 

Фиксируется ли камера антирадаром: нет

 

Сайт производителя: http://avtodoria.ru/

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

 

Используется ли камера в настоящий момент: да

 

Что это за камера: новое поколение камер фото- и видеофиксации дорожного трафика, предназначенных преимущественно для выявления нарушений ПДД на различных участках дорог. В первую очередь комплекс разработан для контроля установленной скорости движения.

Главное отличие камер «Автодория» в том, что для измерения скорости камера не использует радарный комплекс. Замер скорости происходит путем вычисления средней скорости движения между несколькими комплексами. Камеры «Автодория» оснащены инфракрасной системой, предназначенной для подсветки номерных знаков автотранспорта в темное время суток. 

 

В настоящий момент камеры «Автодория» умеют выявлять следующие нарушения ПДД:

 

— Превышение установленной скорости движения

 

— Движение по полосе для общественного транспорта или обочине

 

— Нарушения правил стоянки и остановки

 

— Проезд на запрещающий сигнал светофора

 

— Выезд за стоп-линию 

 

— Непристегнутый ремень безопасности

 

— Не включен ближний свет

 

Комплекс «Арена-С», «Кречет-СМ», «Скат» и «Скат-РИФ»

 

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

 

Фиксируется ли камера антирадаром: да

 

Сайт производителя: http://www.olvia.ru/

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

 

Используется ли камера в настоящий момент: да

 

Что это за камера: довольно-таки старый комплекс фото- и видеофиксации, который одно время массово применялся на дорогах России. Этот комплекс производила компания ЗАО «Ольвия». В настоящий момент этой компанией разработаны новые комплексы контроля дорожного трафика с возможностью выявления нарушений ПДД. Так, компания «Ольвия» в настоящий момент производит следующие комплексы фото- и видеофиксации автотранспорта: «Кречет-СМ», «Скат» и «Скат-РИФ». Несмотря на то что производство комплексов «Арена-С» прекращено, данное оборудование по-прежнему используется во многих регионах России. 

 

Комплекс «Арена-С» преимущественно предназначен для контроля скоростного режима. Как правило, камеры «Арена-С» устанавливаются сбоку автодорог (чаще всего на столбах) или над ними. Благодаря используемой технологии одна камера может контролировать одновременно до трех полос движения. 

 

Автоматический фоторадар MultaRadar SD580

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

 

Фиксируется ли камера антирадаром: да

 

Сайт производителя: https://www.jenoptik.com

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

 

Используется ли камера в настоящий момент: да

 

Что это за камера: это фоторадарная камера, защищенная антивандальным железным ящиком, производится компанией Jenoptik. Данная камера, несмотря на зарубежное происхождение, применяется для контроля скорости на автодорогах России. Как правило, MultaRadar SD580 оснащен высококачественной фото- и видеокамерой, которая не только может делать фотоснимки автомобиля, нарушившего ПДД, но и записывать видеоряд. 

 

Комплекс фото- и видеофиксации автотранспорта «Крис-С» и «Кордон»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч

 

Фиксируется ли камера антирадаром: да

 

Сайт производителя: http://www.simicon.ru/

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

 

Используется ли камера в настоящий момент: да

 

Что это за камера: в настоящий момент данный комплекс, как и фоторадар «Арена», не производится. Но тем не менее комплекс по-прежнему используется на многих автодорогах страны. Стационарный фоторадарный комплекс «КРИС-С» производился компанией ООО «Симикон». 

 

Камеры комплексов «КРИС-С» определяют следующие нарушения ПДД:

 

  • — Превышение установленной скорости движения
  • — Выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения
  • — Движение по полосе для общественного транспорта

 

Компания «Симикон» также является производителем еще одного, более современного комплекса фото- и видеофиксации, который получил имя «Кордон». Преимущество этого комплекса в том, что камеры могут контролировать движение автотранспорта в обе стороны.

Причем одна камера может фиксировать автотранспорт сразу по четырем полосам движения (в обе стороны). Комплекс, как правило, применяется для выявления нарушений ПДД, а также для регистрации дорожного трафика с целью вычисления интенсивности количества автотранспорта, проходящего по определенному участку дорог. Чаще всего камеры «Кордон» используются для контроля установленной скорости. 

 

Комплекс фото- и видеофиксации «Стрелка-СТ»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 180 км/ч

 

Фиксируется ли камера антирадаром: да (определяют только дорогие антирадары)

 

Сайт производителя: http://spttech.info

 

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорость)

 

Используется ли камера в настоящий момент: да

 

Что это за камера: автоматизированный стационарный комплекс «Стрелка-СТ» серии ККДДАС-01СТ предназначен для автоматического контроля за автотранспортом для автоматической идентификации и измерения параметров движения транспортных средств, для контроля за соблюдением Правил дорожного движения его участниками в части, касающейся скорости движения и размещения на проезжей части, для видеофиксации фактов нарушения транспортными средствами Правил дорожного движения, для формирования и передачи в центр управления дорожным движением материалов, достоверно характеризующих нарушения.

 

 

Один из самых надежных помощников органов ГИБДД, созданный для выявления нарушений ПДД участниками дорожного движения. По некоторым данным (к сожалению, официальная информация на сайте производителя отсутствует), дальность действия оборудования составляет 1000 метров. Однако, по другим данным, камеры «Стрелка-СТ» фиксируют нарушения ПДД (чаще всего скорость) на расстоянии до 500 метров. Визуальная же фиксация происходит на расстоянии не более 50 метров (фотофиксация).

 

 

Другими словами, радар данного типа фиксирует нарушение скорости на расстоянии 500 метров и далее ведет машину, пока расстояние до фотообъектива не составит 50 метров. Далее происходит фотофиксация нарушения ПДД. В базу данных в итоге попадает фотография с траекторией движения транспортного средства с момента первичной регистрации превышения скорости. Единственный минус камеры – это невозможность фиксации нарушений при движении транспорта со скоростью свыше 180 км/час. 

 

В том числе в настоящий момент помимо замеров скорости камера «Стрелка-СТ» может фиксировать следующие нарушения ПДД:

 

  • — Движение по встречной полосе движения
  •  
  • — Движение по полосе общественного транспорта
  •  
  • — Движение по обочине
  •  
  • — Движение грузового транспорта в местах, где это запрещено
  •  
  • — Нарушение правил проезда перекрестков
  •  
  • — Движение не со своей полосы движения
  •  
  • — Заезд за стоп-линию

 

Комплекс «Паркон-С»


Максимальная скорость фиксации транспорта: —?

 

Фиксируется ли камера антирадаром: нет

 

Сайт производителя: http://www.simicon.ru/

 

Вид контроля: автоматическое выявление нарушений правил остановки или стоянки

 

Используется ли камера в настоящий момент: да

 

Что это за камера: стационарный комплекс контроля нарушений правил парковки «ПАРКОН-С» производится компанией ООО «Симикон», которая ранее также производила фоторадар «Крис-С» и в настоящий момент изготавливает комплекс фото- и видеофиксации «Кордон». 

 

В отличие от других комплексов, предназначенных преимущественно для контроля скорости движения автотранспорта, стационарный комплекс «ПАРКОН-С» создан для выявления нарушений правил остановки или стоянки, для контроля припаркованных автомобилей в общественно важных местах, для проведения оперативно-розыскных мероприятий по федеральным или региональным базам.

 

Комплекс VOCORD Traffic


Максимальная скорость фиксации транспорта: 300 км/ч

 

Фиксируется ли камера антирадаром: нет

 

Сайт производителя: http://www.vocord.ru/

 

Вид контроля: автоматическое выявление нарушений правил остановки или стоянки

 

Используется ли камера в настоящий момент: да

 

Что это за камера: этот комплекс разработан компанией ЗАО «Вокорд Телеком», которая расположена в Сколково. Камеры и оборудование VOCORD Traffic в настоящий момент могут распознавать до 15 видов правонарушений:

 

  • — Превышение скорости
  •  
  • — Нарушения на перекрестках
  •  
  • — Нарушения на ж/д переездах
  •  
  • — Пересечение сплошной линии (выезд на встречку)
  •  
  • — Стоянка и остановка в неположенном месте
  •  
  • — Выезд на полосу для общественного транспорта, пешеходную или велосипедную дорожку, трамвайные пути встречного направления
  •  
  • — Непропуск пешехода на регулируемом и нерегулируемом пешеходном переходе
  •  
  • — Превышение максимально допустимой массы и нагрузки по осям (при интеграции с WIM-системами)

Сегодня это один из самых инновационных комплексов фото- и видеофиксации правонарушений в области дорожного движения. Например, главным преимуществом камер VOCORD Traffic является фиксация нарушения движения автотранспорта до 300 км/ч. Правда, этот контроль возможен только при фиксации скорости специальными детекторами. При фиксации скорости оптическим методом с помощью обычного радара максимальная скорость движущегося объекта не должна быть выше 250 км/ч. 

 

Мобильные передвижные камеры фото- и видеофиксации

Помимо стационарных камер фото- и видеофиксации в нашей стране стали применяться и мобильные комплексы фиксации нарушений ПДД. Многие из них основаны на стационарных комплексах фото- и видеофиксации, о которых мы рассказали выше. Правда, в отличие от стационарных камер мобильные камеры пока еще не получили массового распространения в стране. 

 

Вот основной список мобильных комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД:

 

«Крис-П»

 

«Бинар»

 

«Визир»

 

«Амата» 

 

«Арена-П»

 

«Стрелка-СТМ»

www.1gai.ru

ТОП-10 самых опасных камер и радаров ГИБДД для водителей

Автомобилисты со стажем часто ностальгируют по тем временам, когда водители о «гаишных» засадах друг друга предупреждали с помощью мигания фар. Сегодня об этом приходится лишь вспоминать, ибо строгих инспекторов ГИБДД отныне заменили инновационные технологии, такие как камеры фото и видеофиксации, и о которых, по сути, и предупреждать то, по причине их невидимости совсем некому, да и бесполезно. О том, в каком месте они стоят – автомобилисту приходится лишь гадать и порой радар-детектор может оказаться плохим помощником. Ниже в статье будет приведен перечень самых «вредных», с точки зрения автолюбителей, камер фотовидеофиксации.

«Азимут»



Такой уникальный комплекс способен одновременно зафиксировать 6 нарушений правил ДД:

— неправильную парковку;

— игнорирование показаний сигнала светофора;

— пересечение стоп-линии;

— проезд перекрестка с последующим поворотом налево\направо, в месте где это запрещено;

— неуважение людей на пешеходном переходе,

— нарушение скоростного режима.

Такая система как «Азимут» легко распознает лихачей с пяти километрового расстояния, и при этом совсем не важно, ровный участок дороги или извилистый.

«Одиссей»



Назначение системы «Одиссей» автоматически фиксировать на видео и фотокамеру нарушения ПДД и мониторить транспорт пересекающий зону контроля:

— фиксировать нарушения дорожных правил;

— определять скорость движения автотранспорта.

Хотя потенциал системы фотовидеофиксации и широк, но, обычно, используется лишь одна функция: определить автомобиль с непристегнутым ремнем безопасности водителем, проезд авто на красный свет или же превышение скорости.

ЛИСД



Радар ЛИСД улавливает отраженные от объекта короткие лазерные импульсы.

Имеет он следующие преимущества:

— его узкая направленность луча дает возможность в общем потоке выделить нужную автомашину;

— измерить ее скорость;

— идентифицировать нарушителя;

— сфотографировать с 200 метрового расстояния номера;

— и на него не влияет погода.

По виду такой прибор напоминает бинокль.

«Робот»


Увидеть такой радар можно на столбах. Высокочувствительная 11-ти мегапиксельная камера легко распознает номерные знаки автомобили и лицо сидящего за рулем водителя с расстояния в 1000 метров. Камера способна зафиксировать неправильную парковку, выезд на встречку и проезд под запрещающий сигнал светофора.

Конструктивная особенность данного прибора в том, что он видит проезжую часть в два «глаза». Такие комплексы очень распространены и работают очень успешно.

«Паркон»


Это уникальный автоконтроль за парковкой и иными нарушениями дорожных правил. Основа данной технологии – видеомодуль, который устанавливается в полицейской машине и станция для обработки полученного видеоизображения.

Назначение Паркона выявлять:

— нарушившие правила стоянки автомобили;

— остановку или стоянку на дороге, где нет парковки;

— стоянку на тротуаре;

— запрещенную парковку;

— остановку на «зебре»;

— стоянку на остановка, газонах, детских и спортплощадках.


«Кордон»



Отличается такое устройство от своих предшественников — высокой точностью фиксации. Полученная Кордоном информация отправляется по беспроводным каналам в вычислительный центр, где полученные сведения анализируются. Такой радарный комплекс способен одновременно держать под наблюдением четыре дорожные полосы.

Вот его основные возможности:

— автогенерация 2 изображений;

— автоконтроль за превышением скорости и выездом на встречку;

— фиксация нарушений с последующей передачей в вычислительный центр;

— полное соответствие определенного скоростного режима каждой машины в зоне контроля;

— наличие GPS/GLONASS;

— дистанционная настройка.


«Стрелка»


Этот современный комплекс оснащен камерой видеофиксации и он способен отслеживать нарушения до 1 км. Надо отметить, что это устройство отслеживает не какую-то конкретную машину, а весь поток движущегося по дороге автотранспорта.

«Крис»



Задача этого фоторадарного комплекса фиксация в автоматическом режиме нарушений ПДД. Кроме этого устройство способно считывать номера автомобилей и отслеживать их по базам данных.

Передача информации на посты ДПС осуществляется и по телефону и по GSM и через радиоканал. Данные, передаваемые датчиком весьма надежно охраняются встроенной в него системой безопасности.


«Автоураган»



Задача такого стационарного комплекса автовидеоконтроля фиксировать нарушения дорожного движения, и осуществлять розыск. Данный комплекс определяет скорость транспортного средства по видеокадрам.

Обладает «Автоураган» такими характеристиками:

— считыванием номеров в дневное время до 97%;

— распознавания грязных или же поврежденных регистрационных номеров;

— осуществляет контроль за автодорожным трафиком;

— данный комплекс не могут «увидеть» радар-детекторы;

— фиксирует кроме превышения скорости и другие нарушения;

осуществляет автоматический поиск по базам данных.

«Автодория»



Данная система осуществляет контроль за скоростным режимом через ГЛОНАСС/GPS с опцией фотофиксации. В работе «Автодории» используется два регистратора. Первый устанавливается в самом начале подконтрольного участка, а второй в самом конце.

«Автодория» фиксирует момент проезда автомобиля, фиксирует в какое время и в каком месте он въехал на контролируемый участок и выехал с него. Полученная информация передается на сервер, где и высчитывается средняя скорость транспортного средства.

Если скорость окажется превышенной, то в автоматическом режиме формируется постановление с указанием времени и места, на котором данное авто совершило нарушение.

17.06.2017

cartechnic.ru

Камеры видеофиксации, которые используются на дорогах России

Современный мир дает возможность властям использовать различные способы и средства для того, чтобы привлечь водителей к ответственности за совершаемые ими нарушения ПДД. Сегодня на дорогах страны встречаются не только сотрудники ДПС, но также фото- и видеофиксаторы в виде специальных камер.

Ежегодно количество таких устройств стремительно растет, и теперь благодаря им дорожная инспекция фиксирует нарушения, совершаемые водителями транспортных средств, и выписывает соответствующие штрафы.

Ниже представлен обзор практически всех камер видеофиксации, которые устанавливаются на дорогах страны с целью выявления нарушителей. Однако перед тем, как начнется ознакомление с видами устройств, стоит отметить основные виды нарушений, которые они фиксируют.

Виды нарушений

Одним из самых распространенных видов нарушений среди автолюбителей является, конечно же, превышение скорости. Большая часть камер устанавливается как раз с целью фиксации именно подобного рода беспорядка на дорогах. Также камеры ГИБДД «научились» фиксировать следующие нарушения:

  • Проезд на красный сигнал светофора.
  • Неправильное передвижение по полосам.
  • Неправильный или несвоевременный проезд по железнодорожным переездам.

И это далеко не полный перечень того, за чем следят видеокамеры.

Обзор камер

Ниже будет представлен подробный обзор основных камер скорости, используемых практически во всех городах страны с целью фиксации и выявления нарушителей дорожного порядка.

Кордон-М 4

Самая распространенная модель видеоустройств, используемая на перекрестках, стоянках.

С их помощью осуществляется контроль за движением автотранспорта, ведутся наблюдения за появлением в неположенных местах крупногабаритного транспорта. Камеры способны отметить даже такое нарушение, как нежелание водителя уступить дорогу пешеходу в специально отведенном для этого месте.

Производители данной модели не стоят на месте, расширяя возможности устройства. Поэтому владельцам автомобилей стоит еще раз ознакомиться со сводом ПДД, чтобы ненароком не нарваться на штраф. В противном случае, придется нести наказание за совершенную ошибку.

АПК «АвтоУраган-ВСМ»

Устройство было разработано относительно недавно, и основная его цель – регистрация превышения скоростного режима. Максимальный разгон, который засекает камера ГИБДД, достигает 255 км/ч. Камера применяется практически во всех городах России.

Основной принцип работы заключается в считывании и фиксации номеров автомобиля в случае, если его водитель нарушил ПДД.

ПТИК «Одиссей»

Среди основных характеристик и особенностей устройства можно отметить:

  • Работу при максимальном значении скорости автомобиля до 250 км/ч;
  • Осуществление контроля движения по дорогам автотранспорта и регистрация нарушений ПДД;
  • Использование камеры практически во всех городах.

Данное устройство представляет собой небольшой электронный блок. К нему подключают дополнительные выносные камеры, посредством которых и осуществляется контроль за дорогой. Производителем данного гаджета является общество «ТЦОБДД».

Дополнительно камеру можно оснастить радарным блоком, с помощью которого удастся зарегистрировать скорость движения транспортного средства, если было обнаружено нарушение. Также стоит отметить возможность устройства осуществления проверки автомобиля по транспортным базам МВД. Это значительно упрощает работу органов в случае розыска какого-либо транспорта.

«Автодория»

Представляет собой комплекс устройств, посредством которых осуществляется съемка нарушителей, а также фиксация самих нарушений.

Комплекс считается новейшей разработкой, созданной, в первую очередь для того, чтобы вовремя определить нарушителей скоростного режима. Отличием гаджета можно назвать то, что в его работе не используются радары. Замеры производятся с помощью небольших подсчетов. Камера определяет среднюю скорость движения автомобиля.

Расчет становится возможным за счет специального расположения камер на определенных участках дороги, а также инфракрасного излучения. Именно оно фиксирует движение автомобиля. Также с его помощью организуется подсветка номерных государственных знаков. Сегодня посредством использования комплекса инспекторам ГИБДД удается выявить такие нарушения, как:

  • Превышение допустимой скорости.
  • Неправильное движение по полосам.
  • Неправильную парковку.
  • Проезд на красный свет.
  • Выезд за линию остановки движения (стоп-линию).

Усовершенствованные модели также способны заметить водителя, непристегнутого ремнем безопасности.

Комплекс устройств нескольких производителей

Сюда можно отнести совместную работу видеокамер «Арена-С», «Кречет-СМ», «Скат», «Скат-РИФ». Действие устройств направлено на регистрацию нарушений, связанных со скоростным режимом.

Арена-С

Кречет-СМ

Скат

Скат-РИФ

Комплекс не новый, разработан давно, однако до сих пор считается востребованным. Компании, разработавшие камеры, также занимаются производством и выпуском более современных моделей.

Фоторадар «MultaRadar SD580»

Данное устройство представляет собой автоматический фоторадар, корпус которого покрыт дополнительным защитным материалом во избежание вандализма. Производством агрегата занимается компания Jenotopik. С помощью рассматриваемой камеры удается осуществить контроль за скоростью передвижения потока автомобилей на участках дороги.

Преимуществами фоторадара являются:

  • Высокое качество снимков.
  • Работа с большими скоростями.
  • Возможности записи видеоряда.

 «Стрелка-СТ»

Данная видеокамера работает с небольшими скоростями по сравнению с ранее перечисленными, однако считается одной из самых востребованных. С помощью комплекса удается организовать:

  • Автоматический контроль за движением транспорта на дорогах.
  • Измерение различных параметров движения, например, скорости.
  • Контроль за соблюдением ПДД.

Стоит отметить, что все зафиксированные нарушения тут же обрабатываются устройствами и отправляются в специальный орган, где осуществляется подготовка штрафов. Таким образом, видеокамеры марки «Стрелка-СТ» считаются довольно востребованными за счет своей своевременной и надежной работы.

Если говорить о распространении действия камеры, выдающей штрафы за скорость, то она способна отметить нарушение правил ПДД, если расстояние до автомобиля не более 500 метров. При этом устройство дополнительно ведет машину до тех пор, пока расстояние между ними не достигнет 50 метров. Как только минимальное расстояние для регистрации ТС будет достигнуто, прибор делает фото- и видеоотчет и направляет его в органы обработки информации.

«Паркон-С»

Посредством комплекса осуществляется контроль за поведением транспортных средств на проезжей части. Также камеры на скорость устанавливаются на местах парковок для выявления возможных нарушений.

Производством устройств занимается компания ООО «Симикон». Не так давно она выпускала фоторадары «Крис-С», а также комплекс «Кордон», производство которого осуществляется до сих пор.

Помимо представленных возможностей использования «Паркон-С», комплекс также применяется для проведения мероприятий по розыску угнанных транспортных средств. Стоит отметить, что это становится возможным, если автомобиль зарегистрирован в соответствующей базе региона или Федерации.

Vocord Traffic

Еще один комплекс видеоустройств, направленный на регистрацию различных нарушений правил дорожного движения, а также парковки и стоянки. Разработкой комплекса занималась компания «Вокорд Телеком», главный офис которой находится в Сколково. Посредством использования приборов данного производства удается зафиксировать до 15 видов различных правонарушений.

Сегодня рассматриваемый комплекс признан самым инновационным среди имеющихся. Помимо фиксации неправильной стоянки и парковки автомобилей, все камеры ГИБДД способны зарегистрировать нарушения скорости. При этом стоит отметить, что максимальное значение скорости, которую способен определить прибор, достигает 300 км/ч.

Также помимо стационарных устройств для фиксации нарушений в последнее время органы начали использовать мобильные комплексы. Большинство из них имеют такой же принцип работы, однако не могут похвастаться широким распространением по городам.

auto-sovets.ru

Какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД в 2019 году?

Добрый день, уважаемый читатель.

Ежегодно количество камер ГИБДД, фиксирующих нарушения правил дорожного движения, становится больше. Камеры снижают аварийность на соответствующих участках дорог, поэтому увеличение их количества — это хорошая новость. Они делают дороги безопаснее.

Что касается водителей, то зачастую они задаются вопросом, «какие нарушения фиксируют камеры ГИБДД?». Его сегодня и рассмотрим. Кроме того, речь пойдет о разновидностях камер, используемых для фиксации нарушений ПДД.

Содержание статьи:

Разновидности камер фотовидеофиксации нарушений ПДД

В первую очередь камеры фотовидеофиксации нужно разделить на следующие группы:

  • Камеры работающие в автоматическом режиме.
  • Камеры, которые используются сотрудниками ГИБДД при наложении штрафов.

Камеры автоматической фиксации нарушений ПДД

Список нарушений ПДД, которые могут быть зафиксированы в автоматическом режиме, законодательно не определен. Т.е. теоретически автоматические камеры могут зафиксировать любое нарушение правил дорожного движения.

На практике камеры умеют фиксировать лишь некоторые нарушения правил, однако список их постоянно пополняется.

Отмечу, что камеры, работающие в автоматическом режиме делятся на:

  • Переносные.
  • Стационарные.
  • Мобильные.

Переносные камеры требуют ежедневной установки и настройки сотрудниками ГИБДД. На практике такие камеры фиксируют только нарушения, связанные с превышением скорости.

Стационарные камеры постоянно располагаются на одном и том же месте дороги (обычно, на столбе или иной опоре). Их требуется настроить только один раз, после чего они могут зафиксировать следующие нарушения:

Стационарные камеры могут контролировать движение одновременно по нескольким полосам движения, в том числе и по встречным.

Поскольку технические средства постоянно совершенствуются, возможно появление камер, которые накладывают штрафы и за другие нарушения правил. Если на практике Вы получили автоматический штраф, которого нет в данном списке, напишите об этом в комментариях к статье в нижней части страницы.

Например, ГИБДД планирует научить автоматические камеры фиксировать отсутствие страховки ОСАГО у водителя. Проверить ОСАГО по единой базе не так уж и сложно, так что практическая реализация не заставит себя ждать.

Примечание. Автоматизация штрафов за отсутствие ОСАГО обсуждается уже несколько лет, однако в настоящее время (2019 год) камеры не умеют фиксировать это нарушение.

Мобильные камеры устанавливаются в автомобилях госавтоинспекции или в общественном транспорте. Они фиксируют нарушения по ходу движения этих транспортных средств.

Мобильные камеры могут зафиксировать:

Камеры, работающие совместно с сотрудниками ГИБДД

Перейдем к рассмотрению камер, работающих совместно с сотрудниками ГИБДД. В данном случае камеры являются дополнительным инструментом, позволяющим подтвердить виновность водителя и наложить штраф.

Такие камеры могут использоваться для фиксации любых нарушений правил. Однако в отличие от автоматических камер они не присылают «писем счастья». Сотрудники ГИБДД могут наложить штраф только вручную.

При этом возможны несколько вариантов использования камер:

  • Камера у инспектора. Инспектор снимает нарушение правил дорожного движения на камеру, после чего останавливает автомобиль.
  • Камера у другого инспектора. Сотрудник ГИБДД фиксирует на камеру нарушение правил, после чего передает информацию на ближайший пост. Водителя останавливают на посту и накладывают штраф.
  • Стационарная камера перед постом ДПС. Стационарная камера работает автоматически, она распознает номера проезжающих автомобилей, проверяет их по базам и передает информацию о возможных нарушениях на пост. Сотрудник ГИБДД выходит, останавливает автомобиль и проводит проверку.

Внимание! Если оформлением документов о нарушении занимается сотрудник ГИБДД, то штраф накладывается как за обычное нарушение, а не как за автоматическое. Например, за повторное превышение скорости водитель может быть лишен прав.

Установка знака и нанесение разметки фотовидеофиксация

В 2019 году в правилах дорожного движения описаны табличка 8.23 и горизонтальная дорожная разметка 1.24.4, указывающие на наличие камер фотовидеофиксации на данном участке дороги.

Указанные знак и разметка применяются с 2013 года. Они рассмотрены в соответствующей статье.

Однако многие водители до сих пор ошибочно считают, что перед каждой камерой ГИБДД должен быть установлен знак и нанесена разметка. Это утверждение неверно. Камера может не быть обозначена заранее, это не будет являться нарушением.

Что делать, если пришло «письмо счастья» от ГИБДД?

Письмами счастья водители называют штрафы ГИБДД, зафиксированные в автоматическом режиме и отправленные по почте.

Если Вы получили «письмо счастья», то не стоит паниковать. Для начала нужно убедиться, что это реальный штраф ГИБДД, а не письмо от мошенников. В первую очередь проверьте наличие штрафа онлайн. Затем позвоните в подразделение ГИБДД, которое наложило штраф. Телефон Вы можете найти на официальном сайте ГИБДД.

Если штраф не поддельный, то рекомендую оплатить его не откладывая. Начиная с 1 января 2016 года водитель может получить скидку 50 процентов на оплату штрафа, если оплатит его в течение 20 дней с момента нарушения. Поскольку письма счастья отправляются по почте, они могут дойти до водителя в один из последних дней, так что будьте внимательны.

Если Вы не согласны со штрафом, то можете обжаловать письмо счастья. Тем не менее заниматься этим нужно лишь в том случае, если у Вас есть существенные доказательства невиновности.

Например, если за рулем в момент нарушения находился другой водитель, то он может «взять» штраф на себя.

Еще один пример — это неправильное определение номеров автомобиля. На практике такое иногда происходит. В данном случае отменить штраф будет довольно легко.

Существуют и другие ситуации, в которых можно обжаловать штраф.

Примечание. Если водитель пытается оспорить штраф указывая на неправильную установку камеры, то вероятность отмены наказания довольно мала.

Чтобы оспорить «письмо счастья», следует обратиться в подразделение ГИБДД, которое вынесло данный штраф. Если Вы не можете лично посетить его (штраф получен в другом регионе), то можете отправить заказное письмо.

При обращении Вам потребуется заявление, в тексте которого нужно изложить свое видение ситуации и попросить отменить штраф. К заявлению следует приложить доказательства собственной невиновности. Например, объяснение водителя, который был за рулем в момент нарушения.

Обжалование «письма счастья» — несложная процедура, особенно если у водителя есть доказательства собственной невиновности.

Ну а в завершение данной статьи предлагаю Вам посмотреть интересное видео про то, как работает автоматическая камера фиксации различных нарушений:

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Новые камеры видеофиксации 2019, их расположение, виды и правила установки систем

Жизнь автомобилистов с каждым годом всё больше усложняется, и вот уже не так много водителей могут похвастаться отсутствием штрафов. А всё благодаря тому, что новые камеры фото и видеофиксации научились распознавать не только нарушения, связанные с превышением скорости на дорогах. Ежегодно эти приборы получают новое развитие и дополняются функциями, которые позволяют фиксировать несоблюдения ПДД участниками движения.

При этом у этих систем случаются и ошибки, поэтому автолюбителям нередко приходится оспаривать выписанные наказания. Что нового произошло с установками видеофиксации в 2018 году будет рассказано в данной статье.

Содержание статьи

Какие средства видеофиксации присутствуют на дорогах сегодня?

Практика показывает, что новые комплексы видеофиксации помогают заметно улучшить дорожную ситуацию и снижают аварийность. Именно поэтому установка таких приспособлений производится всё чаще, к примеру, к концу этого года на дорогах в Москве и Московской области, камер будет установлено около полутора тысяч.

Точное местонахождение систем не сообщается, более того, уже сейчас устанавливаются муляжи, которые не передают никакой информации, но позволяют поддерживать дисциплину.

Что касается общего количества этих установок по России, то, следуя данным ГИБДД, в 2018 году насчитывается больше 6 тысяч стационарных и 4 тысяч мобильных комплексов, позволяющих контролировать дорожное движение, делая фото и видео.

Ежегодно с их помощью выносится более 50 миллионов постановлений, причём с приходом обновлённых приборов количество штрафов заметно вырастает. Согласно статистике, штрафы, выписанные при помощи систем отслеживания, составляют большую половину (более 65%) от всех предписаний.

В 2018 году на дорогах, в основном, преобладают следующие системы: Поток, Кордон и Стрелка. Вот как работают камеры видеофиксации нарушений.

Стрелка СТ

Стрелка СТ – стационарный и самый оснащённый комплекс, состоящий из 1 или 2 составляющих блоков – видеоблока или видео- и радиоблока.

При этом основной задачей видеоблока является распознавание регистрационного знака и фотографирование авто.

Стрелка СТ с одним лишь видеоблоком частенько размещается для контроля дорожной обочины или автобусной полосы. Оснащённый двумя блоками прибор позволяет измерить скоростной режим сразу всех автотранспортных средств, которые попадают в зону его воздействия. Там, где работает камера, можно отслеживать зону в 1 километр сразу по 4 полосам движения.

Автомобиль, превышающий скорость в пределах исследуемой зоны, автоматически становится отслеживаемым объектом и сопровождается радаром. Как только авто достигает дальности примерно 50 метров, блок видеосъёмки захватывает его, распознаёт регистрационный знак и делает фото. При работе такого комплекса снижение скоростного режима или резкое перестроение совсем не помогает, единственное, что может уберечь гонщика от штрафа – спрятать госномер за впереди едущим автотранспортом.

Поток

Поток – аппаратно-программная система, которая позволяет распознавать госномера автомобилей в пределах одной полосы. Максимальная скорость для считывания регистрационного знака на фото – до 150 км/ч.

Помимо этого, новый комплекс Поток может осуществлять поиск владельца, так как работает по существующим базам данных, проверяя на наличие других нарушений закона, например, находится ли автомобиль в розыске – таким образом, на ближайший пост ГИБДД поступает оперативная информация.

До недавнего времени измерение скорости для этих средствах было недоступно, однако в 2018 году такая опция в них уже есть. С виду HD видеокамеры этой установки напоминают обыкновенные и чаще всего встречаются в столице и Московской области.

Кордон

Эта система видеофиксации без труда вычислит нарушения, касающиеся правил езды по обочине или островкам безопасности, выезда на встречную полосу или пешеходный переход и т.д.

Такой датчик, как Кордон, устанавливается на мачтах освещения или опорах высотой до 10 м. Этот прибор родом из военной авиации: он имеет обширный угол захвата и способен отслеживать 30 целей одновременно, причём в двух направлениях. Считается, что Кордон тоже способен регистрировать превышение скоростного режима с помощью камер видеофиксации, однако количество таких штрафов ничтожно мало.

Переносные или передвижные камеры видеофиксации

Кроме перечисленных типов существуют и другие, менее популярные типы, передвижные или переносные.

  • К примеру, к ним относятся Арена, Кречет или Крис.

Почти все из них, в основном, контролируют скоростной режим на дорогах.

Интересно, новые камеры видеофиксации 2018 года созданы на базе установок типа Поток, но с обновлённым софтом – комплекс способен делать несколько фото контролируемой зоны подряд периодичностью 40 мс, а скорость авто определяет по пройденному расстоянию на фото. Этот год характерен массовым появлением таких приспособлений на дорогах.

Кстати, такие безрадарные комплексы дополнительно оснастили инфракрасными осветителями, чтобы улучшить видимость в плохую погоду или ночью.

Название этого комплекса – Автоураган, и он отличается тем, что абсолютно не определяется при помощи детектора радаров. Его характеристики довольно внушительны: имея все возможности Потока, он может измерять скоростной режим до 255 км/ч, причём погрешность измерений довольно низкая – 1 км/ч. Основная часть выписываемых Автоураганом штрафов приходится на нарушения скоростного режима, однако список выявляемых нарушений постоянно пополняется.

Улучшения или новые проблемы?

Казалось бы, с увеличением количества выявляемых правонарушений штат сотрудников ГИБДД, отбраковывающих неверно выписанные наказания, должен пополняться. В свете последних событий выяснилось, что обработка каждого отдельного случая занимает всего 6 секунд, что довольно-таки мало для того, чтобы увидеть ошибку. А с увеличением фиксирующих приспособлений на дорогах ошибок, вероятно, станет гораздо больше.

Единственное, что вселяет надежду, это то, что обновлённые установки подключаются к пит-стоп системе, поэтому сотрудники ГАИ при помощи своего ноутбука могут подсоединяться к устройству и осуществлять штрафование самостоятельно прямо на месте.

Существует и ещё одна опасность: обслуживание новых камер трудоёмко и затратно, да и сами приспособления очень критичны к правильному углу установки, а поэтому неправильное расположение камер потенциально увеличивает число ошибочных наказаний.

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

pdd-helper.ru

Камеры фиксации нарушений ПДД: виды и установка

Камеры фиксации нарушений ПДД могут быть установлены где угодно – на деревьях, под мостом или в тоннеле. Их назначение – фиксация нарушений в фото- или видеоформате. Такой метод сначала был использован в Европе, и только недавно его стали практиковать в нашей стране.

Какие нарушения фиксируются?

Существует огромное количество комплексов, которые ведут фото- и видеофиксацию того, что происходит на дороге, в том числе и нарушения правил дорожного движения. В большинстве случаев камеры фиксации нарушений ПДД выявляют следующие виды нарушений:

  • Превышение скорости. Именно этот параметр – основной, ради которого и были придуманы данные комплексы. С их помощью осуществляется борьба с лихачами, которых на дороге всегда полно.
  • Выезд на встречку: это является грубым нарушением ПДД, которое может привести к большому штрафу или лишению прав.
  • Выезд на выделенные полосы движения, которые используются только общественным транспортом.
  • Непристегнутый ремень безопасности: подобные камеры широко применяются по всей стране. Они делают фотоснимок, на котором заметно, был ли пристегнут водитель ремнем.

В ближайшем будущем планируется установить такие виды камер фиксации нарушений ПДД, которые будут держать под контролем пересечение стоп-линий на запрещающий знак светофора или предоставление пешеходу преимущества, когда он переходит дорогу на пешеходном переходе.

Особенности установки

Многие водители, которые долгое время проводят в разъездах, знают о том, что на дорогах располагаются камеры, «благодаря» которым можно нежданно-негаданно получить квитанцию на оплату штрафа за различные нарушения на дороге. МВД России устанавливает эти комплексы с целью государственного контроля и надзора за соблюдением правил дорожного движения участниками. Особенно в аварийно-опасных участках. Установка камеры фиксации нарушений ПДД выполняется в зонах, где ограничена видимость, имеются переломы в рельефе местности, резкие повороты. Причем чтобы установить такие технические средства, административный орган должен выдать соответствующее разрешение. Контролировать дорожное движение можно разными способами:

  • стационарными средствами автоматической фиксации, которые размещаются на специальных конструкциях;
  • мобильными средствами автофиксации, которые ставятся на тех участках дорог, которые патрулируются постами ГИБДД.

Прежде чем установить камеру фиксации нарушений ПДД, руководитель органа управления должен выдать разрешение, в котором будут указаны место монтажа технических средств контроля и режим их работы. Примечательно, что участки, где есть камеры ПДД, никак не оформляются какими-то дорожными знаками.

Существует большой выбор камер, которые используются в нашей стране, причем все они имеют разную функциональность. Если говорить о принципиальных различиях между ними, то камеры бывают радарными, лазерными и приборами видеофиксации. В зависимости от метода установки комплексы бывают стационарными и мобильными.

Радарные комплексы

Радарные камеры фиксации нарушений ПДД легко отличить, так как они имеют радарный датчик и глазок камеры. Такие технические средства способны измерять скорость и фиксировать нарушения. Принцип работы такой камеры следующий:

  • Прибор исследует проезжую часть лучом для замера скорости на расстоянии примерно 500-1000 м у автомобилей, которые движутся в разных направлениях. При этом радиус покрытия максимально может охватить по две полосы в одну и другую сторону.
  • После измерения скорости начинает работу камера: она подвергает фотофиксации государственный регистрационный знак автомобиля и специальной программой распознает его. Подобные комплексы оснащаются специальными инфракрасными прожекторами, которые подсвечивают номера в условиях плохой видимости и ночью.

Радарные камеры фиксации нарушений ПДД не отличаются слишком большой надежностью, так как порядка 32% из них дают ложные показания. Причем это вызвано и погодными, и ситуационными условиями. Предлагаем обзор популярных радарных камер в России.

«Стрелка»

Именно эти радарные камеры являются самыми распространенными в России: только в Москве их расположено около 700 штук. Комплексы представляют собой комбинацию двух устройств – непосредственно радарной установки и широкоугольной камеры, которая отвечает за визуальный контакт. Благодаря ей можно посмотреть фото с камеры фиксации нарушения ПДД в высоком разрешении.

Камера и радар в сочетании контролируют до 4 полос, причем в любом направлении. При любом нарушении комплекс сам автоматически выносит постановление. Как только в поле зрения «Стрелки» попадает автомобиль, превысивший скорость, на аппаратуре фиксируется его изображение, из базы ГИБДД получается информация о владельце авто и распечатывается соответствующее постановление о правонарушении вместе с фото машины, данными о нарушении и заполненным бланком об оплате. «Стрелка» — один из самых мощных радаров в стране, так как он способен контролировать всю дорогу сразу. Сам радар может сработать на расстоянии до 350 м.

«Кречет-С»

Эти камеры автоматической фиксации нарушений ПДД автоматически выявляют и фиксируют в видеоформате любые правонарушения в дорожном движении. Такой комплекс может одновременно контролировать разные нарушения, а универсальность этого технического средства выражается в наличии дополнительных функций. В основе комплекса лежит фоторадар последнего поколения «Кречет», который отвечает всем требованиям безопасности и обладает неплохой мощностью. С его помощью ГИБДД своевременно выявляет случаи превышения скорости, проезда по встречной полосе и по полосе общественного транспорта. Среди дополнительных функций можно отметить:

  • трансляцию обзорной видеокартинки зоны контроля;
  • фотографирование и сохранения фотографий всех автомобилей, у которых были распознаны регистрационные знаки авто.

«Бинар»

Посмотреть фото с камеры фиксации нарушения ПДД можно и с помощью измерителя скорости движения ТС – радиолокационного прибора с видеофиксацией «Бинар». Это ручной измеритель, который оснащается двумя телекамерами, записывающими дорожную ситуацию общим и крупным планом, когда есть необходимость получить сведения о номере транспортного средства. Данный прибор способен:

  • измерять скорость и осуществлять видеозапись нарушений правил дорожного движения;
  • одновременно записывать общий и крупный план;
  • выбрать самую быструю цель и селектировать цели по направлению движения;
  • выводить на экран изображения цели, причем будут фиксироваться скорость, дата, время и информация о режимах измерения;
  • увеличивать кадр при просмотре и оптимизировать изображение номерного знака.

«Крис-П»

Фоторадарный мобильный радар «Крис-П» — это оперативно-техническое средство, которое способно контролировать скоростной режим, вести фото- и видеофиксацию нарушений на дороге. С данной камеры фиксации нарушений ПДД фото получается качественным за счет высокого разрешения. Данный прибор способен:

  • автоматически фотографировать транспортное средство в зоне контроля и вносить в кадр показания скорости движения, дату и время нарушения;
  • вести дистанционный контроль и записывать сюжеты о дорожной обстановке;
  • в режиме онлайн передавать зафиксированные кадры и сведения на ноутбук мобильного поста;
  • работать и ночью, даже если нет искусственного освещения, за счет имеющейся инфракрасной подсветки;
  • формировать и хранить базу данных всех зафиксированных нарушений, сортировать их и искать по определенным параметрам.

Данное устройство может дополнительно оборудоваться специальными средствами, расширяющими его функциональные возможности.

«Арена»

Это, по большому счету, камера для частников для фиксации нарушений ПДД. ГИБДД довольно часто, кстати, использует переносной комплекс «Арена». Его удобство в том, что комплекс можно перевозить с одного места на другое, поместив его в багажник автомобиля. Подготовка к работе устройства занимает всего 10-15 минут.

Установка «Арены» выполняется на треноге у обочины дороги, примерно в 5 метрах от проезжей части, которая подвергается контролю. Комплекс работает от аккумулятора, который располагается в специальном боксе. Все транспортные средства, превысившие порог скорости, автоматически фотографируются. А данные копятся в памяти прибора, после чего передаются по радиоканалу на мобильный пост ДПС. На фотографиях четко виден автомобиль, дата и время снимка, скорость движения.

«Кордон»

Фоторадарный комплекс занимается измерением скоростного режима транспортных средств и автоматическим выявлением нарушений, которые передаются по каналам связи на сервер центра обработки данных. Этот радар может одновременно контролировать все цели на четырех полосах движения в обоих направлениях.

Применяются такие камеры фиксации нарушений ПДД в Нижнем Новгороде и других крупных городах России. Датчик автоматически реагирует на превышение скорости в зоне, которая находится под контролем, после чего создает две фотографии каждого нарушителя: одну – общим планом, вторую – крупным планом с визуальным акцентом на номерном знаке. В данных о нарушении также содержится информация о распознанном номере, зафиксированной скорости автомобиля, направлении движения, географических координатах.

Какие возможности?

Радарный комплекс «Кордон» — одно из универсальных технических средств, которое:

  • позволяет автоматически измерять скорости и определять положение всех транспортных средств, которые находятся в зоне контроля;
  • автоматически распознает государственные регистрационные знаки;
  • контролирует все цели в обоих направлениях;
  • автоматически сохраняет все данные о нарушениях, которые были зафиксированы;
  • работает даже ночью за счет встроенной инфракрасной подсветки;
  • определяет географические координаты места нарушения за счет встроенного навигационного модуля ГЛОНАСС/GPS;
  • защищает встроенное программное обеспечение и данные от несанкционированного доступа.

Комплекс устанавливается на боковой стороне проезжей части без необходимости строительства специальных ферм и перекрытия полос движения.

«Автоураган»

Стационарный комплекс автоматического видеоконтроля «Автоураган» фиксирует нарушения правил дорожного движения и может использоваться при проведении розыскных мероприятий. Среди уникальных характеристик данного комплекса можно отметить:

  • распознавание номерных знаков в светлое время суток практически на 100-процентном уровне;
  • высокую степень распознавания номеров, даже если они сильно загрязнены или повреждены;
  • постоянный контроль автомобильного трафика днем и ночью независимо от климатических условий;
  • работающий комплекс не могут зафиксировать радар-детекторы;
  • радар фиксирует не только превышенный скоростной режим, но и целый ряд других нарушений.

«Автоураган» популярен за счет качественной и стабильной работы, точности измерений скоростного режима и уникальных показателей распознавания.

Лазерные комплексы

Подобные радарные системы в нашей стране встречаются нечасто, но они более точны в измерении скорости даже на большой дальности. Среди популярных комплексов можно отметить Jenoptic Robot и «Амата». Их особенность — в возможности измерения скорости на проезжей части аж на 6 полосах. Установлены подобные камеры фиксации нарушений ПДД в Москве и Санкт-Петербурге.

fb.ru

Как камеры ГИБДД наводят порядок на дорогах

С каждым днём камер на дорогах становится всё больше. По данным speedcam.online, сегодня их в России более 20 тысяч. Современные системы слежения способны в деталях оценить, насколько водители следуют ПДД.

А по-скольку камера висит высоко и не способна к коммуникации, это отличный способ бороться с коррупцией. Нарушил – получил штраф. Был неправ – придётся отвечать, а не договариваться.

Около 80% штрафов выписываются в России на основании данных с камер видео- и фотофиксации. В 2016 году таких штрафов зафиксирован 61 миллион, а в 2017 уже 83,2 млн.

В 2018 году число собранных камерами штрафов выросло до 105,9 млн.

Основная их часть приходится на нарушения скоростного режима.
Также статистика говорит, что смертность на дорогах уменьшается, и положительную роль в этом также сыграли камеры ГИБДД. Водители снижают скорость, завидев камеру, ругаются, но становятся более бдительны. Даже муляжи камер заставляют притормозить самоуверенных автомобилистов.

Что отслеживают камеры ГИБДД:

Помимо превышения скорости камеры способны фиксировать целый список нарушений ПДД:

  • Превышение мгновенной и средней скорости движения ТС;
  • Движение ТС по встречной полосе;
  • Выезд ТС на чужую полосу, в том числе обочину, полосы ОТ и реверсивного движения;
  • Движение ТС на запрещенный сигнал светофора;
  • Проезд стоп-линии;
  • Выезд ТС на перекресток, если за ним образовалась пробка;
  • Непредоставление преимущества пешеходам на пешеходных переходах;
  • Движение ТС по трамвайным путям там, где это запрещено;
  • Нарушение требований знаков дорожного движения и разметки (разворот из запрещенного ряда, выезд на “вафельницу” и т.д.), а также контроль стоянки/остановки в зоне запрещающих знаков;
  • Нарушение правил парковки, в т.ч. неоплата паркинга;
  • Проезд на грузовом транспорте без оплаты;
  • Движение грузового транспорта там, где это запрещено

И хотя большинство установленных камер фиксируют лишь малую часть этих нарушений, со временем их количество будет расти. Технические системы постоянно развиваются. В ГИБДД планируют вводить дополнительные пункты видеофиксации: можно будет отследить даже поездки в автомобиле без полиса ОСАГО или по поддельному полису.

Камеры на дорогах: основные типы

Первые камеры контроля скорости автомобилей появились в конце 50-х годов 20 века. Придумал их, как ни странно, гонщик Морис Гетсонидес из Голландии.


Камеру он использовал для фиксации скорости на поворотах во время тренировочных заездов. В 1958 году он основал компанию Gatsometer BV по разработке систем слежения. Полицейское управление Великобритании было первым клиентом компании. А главным продуктом стала знаменитая камера Gatso, которыми и сегодня оснащены дороги Европы.

По типу установки камеры видео- и фотофиксации бывают трех основных видов: стационарные, переносные и мобильные.

  • Переносные камеры нуждаются в ежедневной настройке и способны фиксировать только превышение скорости и пересечение сплошной линии.
  • Мобильные камеры устанавливаются как в автомобилях инспекции, так и на любом участке дороги. Такие комплексы фиксируют нарушения скорости и парковки. При чем нередко они бывают скрыты от водителей: например, замаскированы припаркованным автомобилем.
  • Но максимальные возможности – у стационарных камер. Именно они могут считывать номер автомобиля и “пробивать” его по базе данных ГИБДД. Всего насчитывается несколько десятков различных комплексов слежения на дороге.

По видам камеры делятся на три класса: радарные, безрадарные и лазерные.

  • Радарные комплексы измеряют скорость при помощи радиоволн методом Доплера. Они излучают высокочастотный радиосигнал в направлении автомобиля. Радар принимает отраженный сигнал, замеряет отклонение частоты и вычисляет скорость автомобиля.
  • Лазерные комплексы используют лазер. Такие приборы излучают короткие импульсы лазера вне зрительного диапазона, с фиксированным промежутком времени, в направлении автомобиля. И вычисляют скорость автомобиля по данным об изменении дальности за фиксированный отрезок времени.
  • Безрадарные комплексы не имеют радарной части  и ничего не излучают, а лишь контролируют факт проезда авто через конкретные точки. Они привязаны к точкам на местности. Определить такие камеры обычным радаром невозможно, так что места их установки можно определить только при помощи базы камер с  GPS-координатами.
Вот самые популярные.

“Стрелка “СТ” – наиболее применяемый вид камер и самый эффективный. Он позволяет фиксировать превышение скорости, проезд на запрещающий сигнал светофора, пересечение сплошной линии и полосы общественного транспорта. Дальность действия по выявлению нарушений – до 500 и даже 1000 метров. Он фиксирует скорости от 5 до 180 км/ч, с погрешностью в 2 км/ч.

Комплекс “АвтоУраган-ВСМ” является безрадарным и способен фиксировать 16 видов нарушений ПДД:

  • нарушение скоростного режима движения ТС;
  • проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора;
  • выезд за стоп-линию перекрестка на запрещающий сигнал светофора;
  • проезд ж/д переезда на запрещаю

speedcam.online

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *