Skoda Rapid 2013 — 2016
Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Skoda Rapid
Все поколения Skoda Rapid
Пятидверный субкомпактный лифтбек Rapid чешской автомобильной марки Skoda дебютировал в 2011 году на автосалоне во Франкфурте в качестве концепт-кара под именем MissionL. Прототип серийной версии, уже с названием Rapid, представлен публике на Пекинском автошоу в апреле 2012 года, а меньше, через полгода, на Парижском автосалоне зрители наконец увидели серийное воплощение модели.
В конце 2012 года Skoda Rapid появилась в продаже на европейском автомобильном рынке, а с 2013 года лифтбек продается в Китае и в Казахстане. В России Rapid начал продаваться в апреле 2014 года. Для нашей страны разработана специальная версия лифтбека с увеличенным клиренсом и модифицированной подвеской, адаптированной для своеобразных условий эксплуатации автомобилей на российских дорогах.
Производитель позиционирует Rapid как компактный городской автомобиль с вместительным багажником (объем полезного пространства достигает 550 литров) и просторным салоном (лифтбек стал лидером в классе субкомпактных авто по количеству свободного пространства для коленей пассажиров). Rapid оснащается мультифункциональным рулевым колесом нового поколения со встроенным управлением телефоном и магнитолой.
Локальное производство Skoda Rapid для российского рынка стартовало в конце февраля 2014 года на мощностях завода немецкой группы Volkswagen в Калужской области. Для запуска сборки лифтбека руководство завода сняло с производства хэтчбек Skoda Fabia.
В модельном ряду чешской марки Rapid занимает место между хэтчбеком Fabia и большим седаном Octavia. Габаритная длина лифтбека составляет 4500 мм, ширина — 1700 мм, высота -1500 мм На российском рынке модель предлагается в трех комплектациях: Active, Ambition и Elegance. Уже в базовой версии модель оснащается иммобилайзером, подушками безопасности водителя и переднего пассажира, галогеновыми передними фарами, системой ABS и пакетом дополнительных опций «плохие дороги».
Моторная гамма лифтбека на европейском рынке включает шесть вариантов силовых агрегатов: 1,2-литровый атмосферный бензиновый мотор THP мощностью 75 л.с., три турбодвигателя TSI объемом 1, 2 и 1,4 л, мощностью от 86 до 122 л.с., а также двумя дизельными моторами TDI отдачей 90 и 105 л.с. Все агрегаты отвечают требованием экологического стандарта «Евро-5». Все двигатели могут работать в сочетании с механической коробкой передач или преселективной КПП DSG.
В России Skoda Rapid продается с тремя бензиновыми и одним дизельным двигателем.
В ноябре 2012 года европейский комитет по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP провел ряд стандартных краш-тестов для модели Skoda Rapid. Уровень безопасности лифтбека был оценен на пять балов.
Технические характеристики Skoda Rapid поколения I
хэтчбек
Городской авто
- ширина
- 1 707мм
- длина
- 4 483мм
- высота
- 1 461мм
- клиренс
- 136мм
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.6 MT (90 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 4,6 / 7,8 | 11,4 с | 185 км/ч |
1.6 MT (90 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 4,6 / 7,8 | 11,4 с | 185 км/ч |
1.6 MT (90 л.с.) | Entry | АИ-95 | Передний | 4,6 / 7,8 | 11,4 с | 185 км/ч |
1.6 MT (90 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 4,6 / 7,8 | 11,4 с | 185 км/ч |
1.6 MT (105 л.с.) | Active | АИ-95 | Передний | 4,7 / 7,9 | 10,3 с | 195 км/ч |
1.6 MT (105 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 4,7 / 7,9 | 10,3 с | 195 км/ч |
1.6 MT (105 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 4,7 / 7,9 | 10,3 с | 195 км/ч |
1.4 AT (122 л.с.) | Ambition | АИ-95 | Передний | 4,3 / 7 | 9 с | 208 км/ч |
1.4 AT (122 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 4,3 / 7 | 9 с | 208 км/ч |
Ищите отзывы о Skoda Rapid?
Посмотреть отзывы о Skoda Rapid
Вас заинтересует:
Сделано тест-драйвов:
2 4 7 0www.motorpage.ru
Чем Шкода Рапид отличается от Шкоды Октавия
Шкода Рапид (Skoda Rapid) появилась на российском авторынке в 2014 году и по задумке автопроизводителя должна занять место между Фабией и Октавией. Возможно, задумка удалась. Рассмотрим различия подробнее.
Внешний вид
Экстерьер и интерьер Рапида почти полностью заимствован старшего брата — Шкоды Октавии. Они очень похожи. Неискушенный наблюдатель может их даже перепутать. Главное различие — габариты, но не у всех хороший глазомер 🙂 Так что теперь многие Октавии будут воспринимать как «то ли Рапид, то ли Октавия проехала».
База
Автомобиль Шкода Октавия по заявлениям производителей относится к Д-классу (предыдущие модели Октвии были Ц-классом), а Рапид к Б-классу. Но не все так однозначно.
В Шкоде Рапид используется база от Фольксвагена Поло. Отсюда просторный длинный салон и большой багажник, которые раньше были нехарактерны для Б-класса.
Кузов и багажник в обеих машинах имеет формат «лифтбек», что является «фишкой» Шкоды.
Габариты
Заметная разница в длине — Рапид — 448 см, Октавия — 467.4 см.
В ширину автомобили практически не отличаются 181.4 см против 177 см.
Объем багажника Рапида — 530 литров.
Объем багажника Октавии — 568 литров.
Масса
Шкода Октавия 1255 кг
Шкода Рапид — 1135 кг
Качественный видеообзор Шкоды Рапид
Цена
Стоимость машин разного класса конечно отличается.
Минимальная цена на Октавию — 624 000р. Это комплектация без кондиционера, стеклоподъемников, аудиосистемы, защиты картера, дополнительных подушек безопасности и других необходимых вещей. Нормальная комплектация будет стоить от 800 тысяч.
Цены на Рапид начинаются с 479 000 p. Более-менее нормальные комплектации, на мой взгяд, начинаются от 550 тысяч.
Выводы
В итоге можно сделать вывод, что различия между Skoda Rapid и Skoda Octavia малозаметны внешне, но существенны по сути. Все же это машины разного класса. Разница ощущается и в поведении машины на трассе и скорее всего будет заметно в случае ДТП. Массы разные, безопаснее в более тяжелой и крепкой машине. Грубо говоря, Рапид — это Поло-седан с дизайном Октавии. Поэтому сравнивать Scoda Rapid нужно с одноклассниками — Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio и др.
Стоит отметить, что сама Шкода Октавия в зависимости от комплектации технически достаточно разный автомобиль. Взять хотя бы разную подвеску, которая действительно хороша в топовой комплектации, но совсем другая в обычных комплектациях. Подробнее…
Технические характеристики Шкоды Рапид
- Кузов: Лифтбек
- Количество дверей / мест: 5 / 5
- Класс автомобиля: B
- Страна производитель: Чехия
- Сборка: Россия, Чехия
- Годы выпуска: С 2012 по наст. время
Ниже вы можете ознакомиться с подробными техническими характеристиками различных модификаций Шкоды Рапид лифтбек, доступных в России на момент 2015 года. Для наглядного сравнения характеристик разных модификаций можно посмотреть данные в виде сводной таблицы. Расход топлива указан в диапазоне от минимального в загородном цикле до максимального — в городском. В скобках указаны значения, актуальные для моделей с автоматической коробкой передач.
Skoda Rapid 1.6 MPI (90 л. с.)
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1598 см³ |
Наддув | Нет |
Мощность | 90 л. с. / 66 кВт при 4250 об./мин. |
Крутящий момент | 155 Нм при 3800 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Распределенный впрыск |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 5 ст. |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные |
Длина | 4483 мм |
Ширина | 1706 мм |
Высота | 1474 мм |
Радиус разворота | 5.1 м |
Клиренс | 170 мм |
Колесная база | 2602 мм |
Ширина передней колеи | 1457 мм |
Ширина задней колеи | 1494 мм |
Размер шин | 175/70 R14, 185/60 R15, 215/45 R16 |
Радиус дисков | 5.0J×14″; 6.0J×15″; 7.0J×16″ |
Снаряженная масса | 1150 кг |
Макс. допустимая масса | 1655 кг |
Объем багажника | 530 / 1470 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Разгон до 100 км/ч | 11.4 сек. |
Максимальная скорость | 185 км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 4.6 – 7.8 л |
Экологический класс | Euro 5 |
Skoda Rapid 1.6 MPI (110 л. с.)
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1598 см³ |
Наддув | Нет |
Мощность | 110 л. с. / 81 кВт при 5800 об./мин. |
Крутящий момент | 155 Нм при 3800 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Распределенный впрыск |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 5 ст. / Автоматическая, 6 ст. |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4483 мм |
Ширина | 1706 мм |
Высота | 1474 мм |
Радиус разворота | 5.1 м |
Клиренс | 170 мм |
Колесная база | 2686 мм |
Ширина передней колеи | 1457 мм |
Ширина задней колеи | 1494 мм |
Размер колес | 185/60 R15; 215/45 R16 |
Радиус дисков | 6.0J×15″; 7.0J×16″ |
Снаряженная масса | 1165 (1205) кг |
Макс. допустимая масса | 1670 (1710) кг |
Объем багажника | 530 / 1470 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Разгон до 100 км/ч | 10.3 (11.6) сек. |
Максимальная скорость | 195 (191) км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 4.7 – 7.9 (4.9 – 8.2) л |
Экологический класс | Euro 5 |
Skoda Rapid 1.4 TSI (125 л. с.)
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1395 см³ |
Наддув | Нет |
Мощность | 125 л. с. / 92 кВт при 5000 об./мин. |
Крутящий момент | 200 Нм при 1400 – 4000 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Непосредственный впрыск/td> |
Привод | Передний |
Тип КПП | Роботизированная, 7 ст. DSG |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Полунезависимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
Длина | 4483 мм |
Ширина | 1706 мм |
Высота | 1474 мм |
Радиус разворота | 5.1 м |
Клиренс | 170 мм |
Колесная база | 2686 мм |
Ширина передней колеи | 1457 мм |
Ширина задней колеи | 1494 мм |
Размер шин | 195/65 R15; 205/55 R16; 225/45 R17 |
Радиус дисков | 6.0J×15″; 7.0J×16″ |
Снаряженная масса | 1217 кг |
Макс. допустимая масса | 1722 кг |
Объем багажника | 530 / 1470 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Разгон до 100 км/ч | 9.0 сек. |
Максимальная скорость | 208 км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 4.3 – 7.0 л |
Экологический класс | Euro 5 |
drive-skoda.ru
Какой класс авто Шкода рапид
Самый лучший автомобиль в Б классе — Skoda Rapid. И вот почему.
Skoda Rapid 2017 — Обзор «ИДЕАЛЬНОГО» авто в Б классе! | Все плюсы и минусы Шкода Рапид 2017!
Видео тест-драйв нового Шкода Рапид 2017. Обзор автомобиля Skoda Rapid FL – Автопрага
Тест 5 бюджетных седанов VW Polo Sedan, Peugeot 301, Renault Logan, Skoda Rapid и Citroen C-Elysee
Skoda Rapid 2017 тест-драйв, лучший авто в классе обновили.
Skoda Rapid Тест-драйв.Anton Avtoman.
КОГДА БЮДЖЕТ ДО 1 МЛН НА НОВЫЙ АВТО. ШКОДА РАПИД 1,4 + ДСГ. ОБЗОР И ЦЕНЫ!
КУПИЛ ШКОДУ РАПИД! ГОВНО ИЛИ НАДЁЖНОЕ АВТО?
Лада Веста или Шкода Рапид что же купить обзор от Энергетика
Skoda Rapid как семейный автомобиль
Также смотрите:
- Звенят пальцы при разгоне Шкода
- Размерность колес для Шкода йети
- Шкода октавия а7 шины 225
- Диски реплика на шкоду йети
- Как включить дополнительные функции на шкоде а7
- Шкода йети замена масла в акпп самостоятельно
- Шкода фабия в литве
- Новый модельный ряд Шкода 2015
- Поставить гур на Шкода фелиция
- Шкода йети снять воздуховод
- Сколько весит шкоды суперб
- Ремонт Шкода октавия 2001 года
- Установить газовое Шкода фабия
- Шкода фабия 2 решетка бампера правая
- Шкода октавия это седан или хэтчбек
www.smoov-skoda.ru
Skoda rapid какой класс авто
Самый лучший автомобиль в Б классе — Skoda Rapid. И вот почему.
Skoda Rapid 2017 — Обзор «ИДЕАЛЬНОГО» авто в Б классе! | Все плюсы и минусы Шкода Рапид 2017!
Skoda Rapid 2017 тест-драйв, лучший авто в классе обновили.
Тест 5 бюджетных седанов VW Polo Sedan, Peugeot 301, Renault Logan, Skoda Rapid и Citroen C-Elysee
Skoda Rapid Тест-драйв.Anton Avtoman.
Skoda Rapid 2017 тест-драйв, Дикий огурец, лучший в классе.
Городские авто в снегу. Кто лучше ?
Видео тест-драйв нового Шкода Рапид 2017. Обзор автомобиля Skoda Rapid FL – Автопрага
Машина из автосалона Солярис, Поло, Рапид Выбираем авто Кредит
Идеальный бюджетный авто. Новый Шкода Рапид. Обзор.
Также смотрите:
- Не заводится Шкода актавия
- Шкода октавия скаут на автомате
- Как разобрать сиденья на шкоде октавия а5
- Первичный вал Шкода фелиция
- Размеры шкоды йети 2012
- Шкода октавия рулевая колонка ремонт
- Машина Skoda где производства
- Видео Шкода етти по грязи
- Pcd Шкода октавия тур
- Шкода фабия седан размеры
- Шкода суперб 2002 сиденье
- Шкода рапид для индии
- Внутренний шрус Шкода йети
- Автотепло Skoda rapid
- Колеса r18 для шкоды суперб
www.smoov-skoda.ru
Какой из автомобилей круче — Шкода Рапид, или КИА Сид?
Сравнительный тест автомобилей Kia Ceed и Skoda Rapid.
Хорошее качество по приемлемой цене — таков рецепт успеха марок Kia и Skoda. Вместе с тем, придерживаясь схожей рыночной стратегии, корейский и чешский бренды выступают непримиримыми конкурентами. И каждый из них имеет свои «козырные тузы», благодаря которым за последнее время удалось существенно расширить ряды покупателей. У корейской компании — это компакт Ceed, у производителя из Млада-Болеслава — модель Rapid.
ИНТЕРЬЕР И ЭКСТЕРЬЕР
Стилю корейцы уделяют едва ли не больше внимания, чем их конкуренты по автобизнесу. Что вполне оправданно, ведь во многом именно благодаря удачному дизайну продажи Kia взметнулись в Европе на небывалую для них высоту. «Сид» выглядит эффектно, и с этим не поспоришь. «Шкода» внешне более консервативна, что, впрочем, тоже имеет плюсы, поскольку «Рапид» производит впечатление более «взрослого» автомобиля, чем есть на самом деле. Интерьер «Киа» оформлен в современном стиле и отделан добротными материалами. У «чеха» салон выглядит скромнее, это относится как к дизайну, так и к отделочным материалам. Однако, по внутренней эргономике «Рапид» не уступает азиатскому хэтчбеку, а по некоторым параметрам превосходит последнего. Например, по обзорности и запасу пространства на заднем диване несмотря на меньшую колесную базу (2,602 м против 2,650 м). Также «Шкода» имеет преимущество в объеме багажника (590 литров против 350 л, как показали измерения), хотя заполнять отсек «Сида» удобнее за счет более широкого окна и низкой кромки.
ОСНАЩЕНИЕ
Оснащения системами безопасности у тестовых машин на хорошем уровне. Базовая комплектация «Киа» предусматривает шесть воздушных подушек, ABS, систему распределения тормозных усилий EBD, усилитель экстренного торможения BAS, систему динамической стабилизации ESP, систему помощи при старте на подъеме HAC, систему предупреждения об экстренном торможении ESS. Среди стандартного оборудования Skoda фигурируют шесть подушек безопасности, ABS, усилитель экстренного торможения HBA, система динамической стабилизации ESC, противобуксовочная система ASR, электронная блокировка дифференциала EDS, система контроля за торможением двигателем MSR.
ХОДОВЫЕ КАЧЕСТВА И КОМФОРТ
Участники испытаний были агрегатированы 1,6-литровыми дизельными моторами и ручными коробками передач. Мотор корейского хэтчбека выигрывал в мощности и крутящем моменте (128 л.с./260 Нм против 105 л.с./250 Нм). В то же время «Рапид» был легче на 53 кг. Замеры разгонной динамики победителя не выявили. «Чех» оказался быстрейшим при ускорении от 0 до 100 км/ч (10,16 с против 10,78 с) и от 60 до 120 км/ч (10,3 с против 10,9 с), а также при проезде километра с места (10,3 с против 10,9 с). Выходец из Кореи показал лучшее время разгона от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче и проезда километровой дистанции со старта на скорости 50 км/ч на 5 передаче (35,3 с против 38,4 с). По результатам же замеров тормозного пути превосходство продемонстрировала «Шкода». Замедление со скорости 60/80/100/120/140 км/ч у «чеха» заняло 13/24/38/56/70 метров, тогда как «Сиду» для этого потребовалось 14/25/38/55/73 м.
В актив «Рапида» следует записать и лучшую экономичность, которую он показал как при движении на шоссе, так и в городе (4,6/6,2 л/100 км против 5,2/6,7 л).
Для любителей драйва участникам теста предложить особо нечего. Эти автомобили ориентированы на «усредненного» покупателя и поэтому «заточены» в первую очередь на безопасную езду. И с этой задачей они справляются успешно. Правда, водить «Шкоду» приятнее благодаря лучшей информативности и более «собранному» шасси с довольно жесткими подвесками. Зато «Сид» комфортнее, его подвески терпимее относятся к дорожным неровностям, да и двигатель «корейца» работает тише.
РЕЗЮМЕ
Популярность Kia Ceed и Skoda Rapid, которую снискали на европейском рынке, вполне заслужена. Обе машины имеют привлекательный набор потребительских качеств и могут стать неплохой альтернативой более дорогим моделям. Тем не менее, итоговая победа присуждается «Шкоде» как наиболее сбалансированному автомобилю в своей ценовой категории.
По материалам «Автострада» (Испания)
Данные, полученные во время теста
Параметр | Kia Ceed 1,6 CRDi
| Skoda Rapid 1,6 TDI
|
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,78 | 10,16 |
Время проезда с места 1000 м, с | 32,48 | 31,89 |
Разгон от 60 до 120 км/ч на 3 передаче, с | 10,9 | 10,3 |
Разгон от 80 до 120 км/ч на 4/5 передаче, с | 8,8/10,9 | 9,0/12,4 |
Время проезда дистанции 1000 м со старта на скорости 40/50 на 4/5 передаче, с | 35,1/35,3 | 35,1/38,4 |
Тормозной путь со скорости 60/80/100/120/140 км/ч, м | 14/25/38/55/73 | 13/24/38/56/70 |
Расход топлива, л/100 км шоссе/город | 5,2/6,7 | 4,6/6,2 |
Уровень шума в салоне при работе двигателя на холостом ходу, дБ | 49 | 51 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 68/70/73 | 68/71/73 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 142/137 | 139/136 |
Минимальная/максимальнаявысота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 90/95 | 93/99 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 90 | 88 |
Объем багажника, л | 350 | 590 |
Заводские характеристики
Параметр | Kia Ceed 1,6 CRDi
| Skoda Rapid 1,6 TDI
|
Цена*, евро | 16 899 | 16 655 |
Тип | хэтчбек | лифтбек |
Кол-во дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,310/1,780/1,470 | 4,483/1,706/1,461 |
Колесная база, мм | 2,650 | 2,602 |
Снаряженная масса, кг | 1318 | 1265 |
Объем багажного отделения, л | 380-1318 | 530-1470 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1582 | 1598 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 128/4000 | 105/4400 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 260/1900 | 250/1500 |
Привод | на передние колеса | на передние колеса |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая | механическая, 5-ступенчатая |
Диаметр разворота, м | 10,6 | 10,2 |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная
| пружинная, скручивающаяся балка с торсионными элементами |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/ диск |
Подушки безопасности, шт | 6 | 6 |
Системы безопасности | ABS, EBD, BAS, ESP, HAC, ESS | ABS, HBA, ESC, ASR, EDS, MSR |
Шины | 205/55 R15 | 185/60 R15 |
Максимальная скорость, км/ч | 197 | 190 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,9 | 10,6 |
Расход топлива, л шоссе/город/средний | 3,8/5,2/4,3 | 3,7/5,6/3,7 |
Объем топливного бака, л | 53 | 55 |
Эмиссия СО2, г/км | 114 | 114 |
* – цена в Испании
Подготовил Денис АЛЕКСАНДРОВ
adt.by
Шесть основных конкурентов Skoda Rapid
Уже заинтересовались приобретением Rapid? Мы подобрали шесть моделей других производителей, которые поддадут ему жару.
Skoda с их новым Rapid применяет успешный рецепт, уже проверенный на модернизированной Octavia. То есть, еще недавно, если вы бы искали другой подобный автомобиль – то, вероятно, обнаружили, что таковых никто не производит.
Впрочем, это вовсе не значит, что Rapid сможет почивать на лаврах. Мы подобрали еще шесть моделей, которые станут злейшими врагами новому детищу Skoda. Давайте познакомимся ближе с нашей «шестеркой»!
1. Renault Fluence
Если сосредоточиться на внутреннем чешском же рынке – сильнейшим его соперником, вероятно, окажется именно Renault Fluence. Но даже после появления новой Skoda главный козырь остается в рукаве Renault – размер. Fluence на целых 10 см шире, на 13,5 см длиннее, а его колесная база больше на целый дециметр.
Впрочем, на стороне Rapid остается больше пространства для багажа, с гораздо более удобным доступом через «пятую дверь» (к слову, эти аргументы будут использоваться еще не раз) и более современной линейкой двигателей. Даже наиболее слабый бензиновый агрегат отличается неплохим запасом мощности.
2. Chevrolet Cruze
Карты корейского собрата Opel Astra – Chevrolet Cruze – во многом схожи с теми, что в руке у Rapid. Современные, но отлично отлаженные технологии, упакованы в кузов с весьма выразительным дизайном. В отличие от Fluence, чьей внешности не суждено кого-либо впечатлить, Chevrolet, равно как и Skoda, уделили немало внимания цельности духа в дизайне своего Cruze.
Сильной стороной Cruze является также наличие трех различных кузовов в линейке – помимо лифтбека покупателю предоставляется выбор из седана и хетчбека. А к появлению в продаже самого Rapid – ассортимент должен будет дополнить и универсал. В то же время ценник привлекает лишь при выборе одной из типичных конфигураций – важно помнить это, особенно, если вы привыкли составлять свой автомобиль кирпичик за кирпичиком.
Ассортимент же двигателей летом расширили до целых пяти агрегатов. И здесь Rapid нечем крыть карту – Skoda (как, впрочем, и остальным оппонентам) нечего противопоставить наиболее мощному из них, 2-литровому турбодизелю, выдающему потрясающие 163 л.с.
3. Hyundai Elantra
Амбициозный Hyundai вошел на чешский рынок с компактом Elantra. Этой модели, впрочем, суждено играть, скорее, роль второго плана. Ассортимент двигателей состоит аж из одного атмосферного бензинового агрегата мощностью в 132 л.с. В то же время плавность его линий – прямая противоположность Rapid. У того, кому Elantra пришлась по вкусу – дизайн новой Skoda не вызовет бурного восторга – и наоборот.
Не стоит сбрасывать со счетов и дополнительные 5 см длины и 7 см ширины Elantra. Это отнюдь не останется незамеченным для сидящих на заднем ряду, да и в целом салон ощущается шире. У Rapid же есть ощутимая нехватка пространства для головы – особенно у сидящих сзади пассажиров. Помимо этого, «жидкий» дизайн Elantra выливается в недостаток в виде наименьшего багажного отделения в тестировании. Покупателю также придется распрощаться с поддержкой RDS встроенным радио и возможностью обзавестись интегрированной навигационной системой.
4. Fiat Linea
Найти автомобиль ближе по духу к новому Rapid, нежели Fiat Linea – весьма затруднительно. 4,5-метровый седан с непритязательной технической базой. Да и 500-литровое багажное отделение – ближе всего к таковому у Rapid. Сразу и не скажешь, что между этими моделями – почти целое поколение, а потому прямыми конкурентами их считать не слишком-то разумно.
Впрочем, и Fiat страдает нехваткой места для головы на заднем ряду. Однако его элегантный, казалось бы неподвластный течению времени, дизайн зачаровывает. Проблема Linea кроется совершенно в другом – за пять лет сегмент претерпел определенные изменения. И сейчас крайне сложно удовлетворить покупателя выбором аж из двух двигателей – древнему 1.4-литровому 8-клапаннику с его 78 л.с. вторит лишь шестнадцатиклапанный дизель.
5. Chevrolet Aveo (седан)
В целом, меньший, однако и несколько более дешевый седан Chevrolet Aveo многим может показаться весьма заманчивой альтернативой. Его примитивный «мускулистый» дизайн отлично дополняет эффектный интерьер салона, который исходя из принадлежности Aveo к сегменту малых автомобилей, предсказуемо, не слишком просторен.
А вот массивный задний свес обеспечил Aveo весьма убедительное багажное отделение объемом свыше 500 литров. Длина Chevy также несколько уступает Rapid. Впрочем, цена, равно как и нехватка пространства на заднем ряду сидений, лишь подтверждает принадлежность Aveo к сегменту малолитражек.
6. Mazda 3 (седан)
Седан Mazda для Rapid, скорее, теоретический соперник – о полноценной борьбе не может быть и речи. На его стороне сразу несколько козырей: это и пара отличных атмосферных агрегатов для водителей-энтузиастов, и тщательно настроенная подвеска, и точное переключение передач.
Еще одним козырем, пусть даже символическим, является и происхождение автомобиля. В то время как Renault и Fiat произведены в Турции, а Chevrolet и Hyundai родом из Кореи – на кузове Mazda значится гордое “Made in Japan”. Это же объясняет и достаточно высокую стоимость автомобиля – йена по-прежнему весьма сильна, что диктует уровень цен для японской продукции. В распоряжении Mazda остаются также спортивный имидж, надежность и великолепная управляемость.
…и Skoda Octavia II
В корне неверно будет закончить это сравнение без упоминания Skoda Octavia. Хотя конкуренцию Rapid она и не составит – новая модель создана на замену Octavia Tour II, и текущая Octavia не будет продаваться параллельно с Rapid дольше нескольких недель, или самое большее – месяцев.
Но если ненадолго забыть о наиболее дорогих версиях – вы обнаружите, что три из пяти двигателей, предлагаемых для Rapid, вы можете получить и в Octavia. Краткое сравнение преимуществ и недостатков приводит к очевидным результатам, для больших моделей – более продвинутая техническая база, больше места для багажа и более дорогая отделка интерьера – остаются существенными аргументами.
С другой же стороны – у Rapid все же меньше места для самого ценного его груза – собственно, пассажиров. Помимо этого, он, конечно же, на 50 тысяч крон дешевле. Но чем ближе закат второго поколения Octavia – тем дешевле она будет предлагаться. Кроме того, Octavia представлена также в виде универсала, в то время как Rapid с таким кузовом (по крайней мере в ближайшее время) приобрести не удастся.
А уже в следующем году должна появиться новая Octavia, которая будет куда лучше удовлетворять требования и задачи покупателей. А сосуществование Rapid вместе с Octavia само по себе приведет к восстановлению равновесия, в котором они будут конкурировать лишь в крайне редких, отдельно взятых случаях.
www.rapidclubs.ru