Какой глушитель лучше поставить на ваз 2115 – Какой глушитель лучше поставить на ВАЗ 2115? | Статьи, обзоры

Содержание

Какой глушитель лучше поставить на ВАЗ 2115? | Статьи, обзоры

Какой глушитель лучше поставить на ВАЗ 2115?

Вопрос, какой глушитель поставить на ВАЗ 2115, на первый взгляд имеет вполне очевидный ответ, хотя можно рассмотреть варианты. Глушитель на ВАЗ 2115 лучше купить родной, другими словами, рассчитанный специально под эту модель серии ВАЗ. Если вы хотите поставить от ближайших «родственников» глушитель, то здесь есть ограничения.

Глушитель от девятой модели короткий, поэтому его использование затруднительно. Если брать запчасть от ВАЗ 21099, которая по длине совпадает, но не учитывает особенностей крепления глушителя для 2115. Глушитель на ВАЗ 2115 имеет в выхлопной трубе специальный изгиб, который позволяет обогнуть бампер. Именно поэтому, если вы не хотите возиться со сварочными работами, самым лучшим решением будет глушитель выбрать ВАЗ 2115 именно под эту модель авто.

Какой глушитель купить на ВАЗ 2115?

Если говорить о том, глушитель на ВАЗ 2115, какой лучше с точки зрения производителей, а также, сколько стоит глушитель на ВАЗ 2115 и сколько стоит резонатор на ВАЗ 2115, то здесь нужно остановиться подробней на теме. В случае, когда вы давно не меняли глушитель, и он пришел в негодность, то лучше сразу при ремонте купить и резонатор в комплекте с глушителем. Таким образом, вы устраните две проблемы при одном ремонте. Старый резонатор при новом глушителе довольно быстро выйдет из строя и вам снова придется делать ремонт выхлопной системы.

Какой резонатор лучше на ВАЗ 2115? Логика точно такая же, лучше брать родной вариант. Он совместим с глушителем, и вам не нужно будет заниматься доработкой в случае покупки резонатора от другой модели ВАЗа.

И так рассмотрим, глушитель на ВАЗ 2115, какой лучше, цена здесь является важным критерием.

Сколько стоит глушитель ВАЗ 2115 в зависимости от страны производителя и варианта изготовления:

  • стандартный стоковый глушитель отечественного производства, тонкостенный, из черной стали – не желательно приобретать такой, хотя цена на него будет самой низкой;
  • стандартный отечественный стоковый глушитель со стандартной толщиной стенки банки около 1,5 мм – обычный глушитель, рассчитанный на срок службы от 1-го года до 3-х лет (зависит от интенсивности использования авто). Цена приемлемая, встречается чаще всего на нашем рынке;
  • отечественный вариант глушителя из оцинкованной стали – цена вопроса близкая к стандартному глушителю, а оцинковка продлевает жизнь глушителю, неплохой вариант;
  • европейский вариант глушителя из алюминизированной стали – цена вопроса тоже соизмерима со стандартными вариантами, что также интересно;
  • вариант глушителя из нержавеющей стали – лучший вариант, хотя и имеет максимальную стоимость. Такой глушитель будет служить не менее 5-ти лет, а то и больше.

С этой точки зрения вы можете для себя сами решить глушитель ВАЗ 2115, какой лучше вам приобрести.

Еще один вариант замены глушителя на 15-ю модель ВАЗа, это установка прямоточного (спортивного) глушителя. Особенно если нравится низкое звучание из глушителя.

Прямоток для ВАЗ 2115

Какой прямоток лучше поставить на ВАЗ 2115? Есть два реальных варианта, если не считать самодельные прямоточные глушители, конечно.

Первый вариант. Прямоточный глушитель, разработанный специально под модификацию ВАЗа 2115. Такой прямоточный глушитель учитывает особенности крепления в выхлопной системе, а также выпускается в соответствии с габаритами, характерными оригинальной запчасти. Резинки подвеса глушителя также совпадают, а выхлоп имеет соответствующую конфигурацию. Заканчивается такой прямоток красивой насадкой, интегрированной в глушитель. У вас не возникнет вопроса, как поставить прямоток на ВАЗ 2115 этой модели. Если вам надоест прямоток такой модификации, то вам нетрудно будет перейти на стандартный стоковый вариант, это преимущество подобной модели.

Второй вариант. Поставить прямоточную систему брендового изготовления. В этом случае эффект будет потрясающий, но вам придется полностью переделывать выхлопную систему автомобиля. Это коснется и системы крепления в том числе. Такая установка будет максимально дорогой по цене.

Здесь есть выбор, тем более, что прямоточный глушитель из первого варианта не особенно дорогой.

vyhlopnie-systemi.com.ua

как снять и поменять без ямы, почему гремит и стучит + фото, видео » АвтоНоватор

Автомобили ВАЗ 14- й и 15-й моделей и сегодня востребованы у российских водителей. Машины неприхотливы в эксплуатации, не требуют бдительного внимания и редко нуждаются в ремонте. Однако и у них имеется «больное» место — это глушители. Поэтому владельцам ВАЗ 2114/2115 необходимо быть готовыми к тому, что рано или поздно придётся ремонтировать или проводить замену «глушака» на своей машине.

Для чего нужен глушитель автомобиля

Независимо от марки и года выпуска автомобиля, все его системы служат одной цели — обеспечить стабильную работу мотора и движения. Выхлопная система может казаться незначительной на фоне таких систем, как тормозная или топливная. Однако именно выхлопная система автомобиля оказывает самое непосредственное влияние на работоспособность двигателя.

Глушитель — неотъемлемая часть выхлопной системы. Его основное предназначение в том, чтобы выводить за пределы машины отработанные газы. Помимо этого, деталь служит ещё и для понижения шумов, так как остатки топлива могут сгорать в трубах выхлопной системы.

Труба выводится с задней левой стороны автомобиля

Как крепится

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к кузову автомобиля. Для того чтобы труба была надёжно зафиксирована и не вибрировала при движении, используется два способа креплений:

Болты и гайки для крепления труб глушителя изготавливаются из специальных термоустойчивых сплавов

Непосредственно к выпускному коллектору глушитель крепится болтовыми соединениями, которые гарантируют полную герметичность стыков. Средняя часть также фиксируется болтами и гайками. А резонатор и выхлопная труба подвешиваются на специальные крючки на днище на резинках. Эти подвески легко снимаются и надеваются, но при этом обеспечивают жёсткость фиксации даже во время езды по неровным дорогам.

Схематичное устройство выхлопной системы на ВАЗ 2114/2115

Газовыпускная система ВАЗ 2114/2115 состоит из нескольких частей. Подсоединяясь друг к другу последовательно, все части в итоге служат одной цели — снижение шумов и вывод за пределы кузова выхлопов.

1 — кронштейн для крепления приемной трубы; 2 — прокладка; 3 — прижимное приспособление для кронштейна; 4 — дополнительный глушитель; 5,7 — «подушки» для подвески глушителя; 6 — главный глушитель; 8 — хомут, соединяющий трубы глушителей; 9 — нейтрализующее приспособление; 10 — кольцо уплотнения шарниров; 11 — датчик, контролирующий концентрацию кислорода в выбросах; 12 — приемная труба для глушителей

Как провести замену глушителя на ВАЗ 2114/2115

Если начались какие-либо проблемы с глушителем, то лучше не откладывать дело в долгий ящик. От того, насколько правильно работает «глушак», зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Вообще сам процесс замены начинается с выбора нового комплекта системы выхлопов. Лучше всего не экономить, а приобрести оригинальный заводской. Это позволит отсрочить необходимость повторной замены на неопределённый срок.

Помимо этого, во время каждой замены рекомендуется менять болты креплений. Нужно выбирать изделия из термостойких материалов, так как в обратном случае болты быстро прикипят к днищу и их невозможно будет открутить.

Для надёжности работы целесообразно заранее купить и новые резиновые подвески.

Какие инструменты понадобятся

Для работы потребуется нехитрый набор инструментов:

  • два рожковых ключа на 13;

  • молоток;

  • зубило;

  • тормозная жидкость или смазка WD-40;

  • отвёртка с плоским тонким лезвием.

Как снять глушитель без ямы

Проще всего использовать эстакаду или смотровую яму — в этом случае можно более удобно подлезть под кузов машины и провести необходимые операции. Однако часто водители не имеют возможности для использования таких приспособлений, поэтому пользуются обычным домкратом.

Чтобы снять «глушак» с ВАЗ 2114/2115, необходимо:

  1. Поддомкратить задний левый край автомобиля.

  2. Убедиться в стойкости машины.

  3. Полезть под кузов и смочить все соединения труб и болтов смазкой.

  4. Подождать 10–15 минут, пока жидкость впитается.

  5. После чего можно приступать к откручиванию болтовых соединений. Если болты не откручиваются обычными ключами, рекомендуется срезать их зубилом и молотком. Однако действовать нужно крайне осторожно, чтобы не зацепить днище.

  6. После того как труба была откручена, остаётся только снять деталь с нескольких резиновых подвесок. Для этого корпус немного приподнимается. Если резинка тугая, то можно поддеть её отвёрткой.

  7. Демонтированный глушитель вытаскивается из-под машины.

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу пятью подвесками

Как установить новый и правильно его закрепить

Перед тем как приступать к установке нового глушителя, нужно прочистить все стратегически важные места под днищем: крючки для крепления резинок, кронштейны для болтов. Установка изделия производится в обратном порядке:

  1. Сначала подтянуть глушитель под кузов автомобиля и расположить его в том положении, в котором он будет фиксироваться.

  2. После этого выхлопную трубу и резонатор подвесить на резиновые подвески. Убедиться, что каждое соединение надёжно, и деталь не соскочит с крючков на первой же дорожной яме.

  3. Далее приступить к закручиванию гаек на болтах. Закрутить до упора, но без фанатизма, так как можно сорвать резьбу.

  4. Опустить машину с домкрата.

После этого рекомендуется проверить работоспособность ВАЗа. Достаточно будет завести мотор и немного погазовать.

Видео: замена глушителя

Как отремонтировать «глушак» своими руками

Глушитель на «четырнадцатых» и «пятнадцатых» считается одним из самых уязвимых мест автомобиля. Дело в том, что из-за воздействия высоких температур металл быстро прогорает, то есть нарушается герметичность системы. Поэтому деталь нужно менять, как только возникнет подозрение на её неработоспособность.

Причины выхода из строя

Чаще всего глушители «прогорают» — то есть из-за горячих выхлопов внутри корпуса начинает истончаться металл, что в конечном итоге приводит к появлению дыр. Однако это не единственная причина, почему «глушак» может выйти из строя:

  • использование самодельного устройства — кустарные изделия не отличаются качеством и долгим сроком службы;

  • механические удары о неровности дороги — вмятины и деформации трубы также ведут к потерям герметичности;

  • ржавчина и коррозия поражает рано или поздно даже самые качественные оригинальные глушители.

В целом все перечисленные факторы в какой-то степени оказывают влияние на срок службы. Автовладелец может легко определить все вышеперечисленные неисправности — достаточно загнать ВАЗ на смотровую яму и визуально изучить глушитель. К тому же, когда деформации, прогары и коррозия достигнут своего «пика», деталь начнёт издавать при движении характерные звуки — бульканья, резкие хлопки, стуки.

Почему стучит глушитель

Эта деталь на ВАЗ 2114/2115 может издавать стуки только в двух случаях:

В любом случае необходимо сразу же принять меры для устранения данной неисправности. Чаще всего проблема кроется в сильном износе резиновых подвесок. Достаточно поменять их и глушитель вновь примет своё штатное положение под днищем машины.

Подвески стоят недорого, благодаря чему можно без затрат купить новые изделия

В некоторых случаях «глушак» начинает стучать тогда, когда были неправильно установлены его элементы — например, после замены резонатора или выхлопной трубы. В этом случае нужно будет ещё раз проверить правильность установки всех крепёжных соединений и прокладок.

Что делать, если «глушак» забился

В процессе эксплуатации автомобиля в трубах выхлопной системы неминуемо будут накапливаться грязь, копоть, примеси топлива и другие осадки. Постепенно они, оседая на стенках глушителя, будут забивать его рабочее пространство.

Водитель может заметить это только по поведению своего автомобиля:

  1. Сначала при обгонах трудно будет набирать скорость.

  2. Потом даже при равномерном движении машина будет с трудом держать заданный скоростной режим.

  3. Чёрные выхлопы из трубы, потеря динамики мотора.

Чистить глушитель — процедура утомительная и долгая. К тому же если трубы забиты, то, вероятнее всего, после чистки обнаружатся и другие дефекты — вроде ржавчины или прогаров. Поэтому целесообразнее просто поставить новый.

Полностью прогорела термоизоляция

Владельцу автомобиля нужно внимательно следить за тем, чтобы покрытие резонатора всегда было герметичным. Бочонок покрывается специальными термоизоляционными материалами, которые в процессе эксплуатации машины рано или поздно сгорают. Если вовремя не поменять изоляцию, то вскоре придётся менять и сам глушитель.

Для этого трубы демонтируются из-под машины, разъединяются по частям. На поверхность наклеивается специальное термоустойчивое полотно, которое можно купить в любом автомагазине. Такая защита обеспечит более длительный срок службы и существенно снизит шум работы мотора.

Как поставить латку

Достаточно часто на трубах глушителя появляются прогары и дыры. Если отверстие ещё не увеличилось до большого диаметра, имеет смысл заварить его, то есть поставить заплатку.

Имея такие обширные повреждения, глушитель уже не подлежит восстановлению

Для этого потребуется идентичный корпусу трубы материал и умения сварщика. Перед тем как накладывать латку, нужно качественно обработать края трубы: убрать ржавчину, зачистить корпус до чистого металла и обезжирить места сварки растворителем.

Заплатка накладывается на дыру (латка должна быть минимум в два раза больше дыры по площади) и прихватывается с нескольких сторон. После этого можно накладывать сварной шов. После того как стык остыл, нужно очистить его от шлаков и покрасить место работы термостойкой краской.

Таким образом, все работы по замене и ремонту глушителя можно выполнить самостоятельно, без обращения за помощью к специалистам. Единственную трудность может вызвать только сварка, так как для этого потребуется и оборудование, и навыки сварщика.

carnovato.ru

Установка глушителя! Какой глушитель луче поставить на ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108

Глушители из нержавеющей стали
КАК ЗАМЕНИТЬ ГЛУШИТЕЛЬ СВОИМИ РУКАМИ
Как только проявились первые признаки выхода из строя или повреждения глушителя, надо принимать меры для его замены. Признаками неисправности могут быть:

повышенный шум при работающем двигателе;
появление характерного запаха отработанных газов в салоне или вблизи автомобиля;
появление дыма из-под днища машины от выходящих газов в прогоревшей части глушителя.

Перед тем как загонять машину в гараж на «яму» необходимо продумать порядок действий, тщательно подготовиться и затем уже действовать согласно плана.

Заметив признаки неисправности, надо методом предварительного осмотра определить место и характер поломки.
Установив, что вышел из строя глушитель, необходимо приобрести его в торговой сети, предварительно убедившись, что это не контрафактная деталь.
Внимание! После приобретения глушителя, до его установки и проверки при работающем двигателе, необходимо убедиться, что он полностью подходит для замены на конкретном автомобиле. Все изгибы выхлопной трубы должны соответствовать заменяемой детали. В случае несоответствия глушитель необходимо своевременно заменить.

Это важное замечание из опыта водителей со стажем и профессиональных автослесарей. Если не обратить на это должного внимания, глушитель после установки, в движении от вибрации может бить по корпусу, доставляя серьезные неудобства.

До установки надо обязательно купить резиновые подушки крепления, даже если стоящие на машине и производят впечатление вполне работоспособных. Резиновые детали выходят из строя достаточно быстро, особенно в таких местах, под воздействием грязи и высокой температуры. Также надо приобрести металлографитовое кольцо, которое устанавливается в месте соединения трубы глушителя, под хомутом, для герметичности.
Заранее рекомендуется приобрести ремкомплект для глушителя ВАЗ 2114.

ремкомплект глушителя ВАЗ 2114
Ремкомплект глушителя ВАЗ 2114
Поставив машину на «яму» необходимо заранее подготовить к снятию хомут, соединяющий трубу глушителя с резонатором. Для этого зачистить металлической щеткой два болта, соединяющие хомут и смазать гайки на них средством WD40, тормозной жидкостью или средством для удаления ржавчины. Как правило, в таких местах резьбовые соединения засоряются, ржавеют и окрутить гайки бывает очень трудно.

Приготовить два ключа на 13. Открутить обе гайки удерживающие хомут.
В случае если открутить гайки невозможно, такое тоже бывает, срезать места соединения с помощью болгарки и заменить хомут.

Снять хомут и вытащить уплотнительное металлическое кольцо.
Отсоединить трубу глушителя от резонатора и снять глушитель.
Установку нового глушителя произвести в обратном порядке, предварительно смазав прокладочное кольцо герметиком для выхлопных газов. Это обеспечит надежную герметичность соединения.
Глушители
РЕМОНТ И ЗАМЕНА ГЛУШИТЕЛЕЙ

Глушители, как и вообще выхлопная система автомобиля, работают в очень тяжелых условиях.
Высокая температура работы глушителя не позволяет защитить его какими-либо обычными красками и мастиками. С наружной стороны на глушитель попадает много воды и грязи. Тепловые удары постепенно ослабляют металл глушителя.
С внутренней стороны, на глушитель действует раскалённый пульсирующий поток газов, что само по себе вызывает старение и эрозию металла и способствует повреждению глушителя, которое может быть как внутренним — (увеличивается шум), так и внешним (небольшое сквозное отверстие, через которое с характерным цокотом выходят газы).

Всем этим и определяется сравнительно короткий срок службы выпускной системы в легковых автомобилях, и необходимость частой замены или ремонта глушителей.
Автомобильные глушители (а также трубы и резонаторы) производятся из:
1. Из нержавеющей стали — срок службы — не менее 10-15 лет.
2. Из алюминизированной стали (то есть стали, покрытой алюминием) (наиболее распространены на отечественном и европейском рынке; срок службы таких глушителей от трех до шести лет.
3. Из обычной (чёрной) стали без покрытия. Срок службы от 6 месяцев до 2 лет.
Просто Газ производит ремонт и замену глушителей автомобилей всех марок.

ruslar.pro

Выхлопная система ВАЗ 2115 инжектор: схема

Если у вас возникла проблем с выхлопной системой на ВАЗ-2115, необходимо сначала изучить ее схему. Проблема может скрываться в одной из частей этого узла. Предназначается выхлопная система для отвода газов, которые двигатель ВАЗ-2115 выпускает из двигателя. После прохождения по трубкам и частям узла газоотведения снижается количество углекислоты. В атмосферу выбрасывается небольшое количество отработанных газов.

Устройство выхлопной системы

Все части газоотводной системы автомобиля ВАЗ-2115 легко разбираются, что позволяет заменить их своими руками, без привлечения специалистов. Основные части газоотводного узла:

  1. Кроншейновое крепление приемной трубы.
  2. Располагающаяся между трубой и впускным коллектором прокладка.
  3. Прижимная часть кронштейна (представляет собой пластину).
  4. Труба для приема газов из двигателя.
  5. Прокладка из металлографита в виде кольца.
  6. Катализатор.
  7. Резиновая подушка крепления.
  8. Первый (дополнительный) глушитель.
  9. Основной глушитель.
  10. Задняя подушка крепления.
  11. Хомут крепления (его часто называют скобы).

Читайте также: Где расположено реле бензонасоса ВАЗ 2115

Местоположение большинства из перечисленных запчастей – под днищем машины, что делает их уязвимыми перед механическими повреждениями.

Причиной могут быть не только внешние повреждения (чаще всего наносятся при попадании в ямы или в места с трудной проходимостью), но и воздействие химических реагентов или влияние климатических особенностей.

Как заметить неисправность узла

Определить, что пора менять части выхлопной системы на ВАЗ-2115 с двигателем на 8 клапанов, несложно. С этим справится даже начинающий автолюбитель, так как основными признаками являются появление в салоне сильного запаха выхлопных газов и повышенный уровень шума. Чаще всего неисправности скрываются в дополнительном или основном глушителе, а также в прокладках между соединениями, которые со временем могут выгорать.

Классификация наиболее часто случающихся неисправностей выглядит следующим образом:

  • механическое повреждение глушителя;
  • прогорание прокладок;
  • прогорание гофры;
  • расшатывание соединений на стыках;
  • трещины в трубах системы.

Заметить проблемы можно при помощи визуального осмотра. Опытные специалисты рекомендуют для этих целей снять газоотводные агрегаты. Так вы сможете рассмотреть их со всех сторон и заметить малейшие повреждения. После того как вы проведете визуальный осмотр работы системы, необходимо купить запасные части и приступать к ремонту. Его легко провести своими руками.

При отсутствии внешних проблем можно будет попробовать провести замену внутреннего резонатора. Этот способ ремонта поможет только тем, кто умеет обращаться со сварочным оборудованием.

Мелкие прогары и дыры можно замазать герметиком. Только обратите внимание: он должен спокойно выдерживать температуру до 1000 градусов. Перед нанесением состава необходимо тщательно зачистить и обезжирить поверхности.

Замена глушителя

На примере замены этой комплектующей покажем, что провести ремонт выхлопной системы и демонтировать ее составляющие не сложно. Для работы вам потребуется установить автомобиль в гараже над ямой или загнать на эстакаду. Разобрать этот узел не так сложно:

  • отсоедините основной и дополнительный глушитель;
  • отогните крюки подвесных ремней;
  • демонтируйте кронштейны;
  • извлеките основной глушитель, который крепится на подушках.

Читайте также: Снятие вентилятора печки ВАЗ-2115

После этого вам необходимо будет провести сборку в обратном порядке, только вместо старой запасной части подвесить на подушки новую. Если крепления хомута, соединяющего резонатор и трубу глушителя, загрязнились, очистите их при помощи щетки для металла.

Перед тем как собрать систему, хорошо очистите кольцо-прокладку. Можно намазать ее термостойким герметиком, чтобы надежно запечатать выхлопные газы внутри системы. Приведенный способ замены глушителя впору использовать и в тех случаях, если вы хотите провести тюнинг своего автомобиля.

Многие автолюбители устанавливают на своих ВАЗ-2115 спортивные глушители, которые имеют качественно иной звук. В этом случае можно не дожидаться появления неисправности. Также новый глушитель способен улучшить экологические характеристики автомобиля, то есть в атмосферу после замены этой комплектующей он станет выпускать меньшее количество выхлопных газов. Помните, что спортивные или улучшенные разновидности глушителей будут стоить дороже стоковой запасной части.

Читайте также: Снятие генератора ВАЗ-2115

Если вы хотите тюнинговать свое авто, готовьтесь к большим тратам. Покупайте только новые запасные части импортного производства. Не стоит пытаться при помощи сварки превращать обычную запасную часть в спортивную модификацию. Такая самоделка прослужит недолго. По этой же причине мы рекомендуем менять части выхлопной системы целиком, а не пытаться их ремонтировать при появлении неисправностей.

ladaautos.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *