Какой фирмы аккумулятор лучше – Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!

Содержание

5 лучших производителей аккумуляторных батареек — Рейтинг (Топ 5)

Живительный источник энергии

Автор: Александр Лазаренко

Детские игрушки, фотоаппараты, модели на радиоуправлении, дистанционные пульты управления, фонарики, электронные часы, переносные приборы и прочие девайсы без элементов питания станут красивой, но бесполезной грудой высокотехнологичного «мусора». Элементы питания дают жизнь достижениям технического прогресса и делают это незаметно до тех пор, пока в них теплится заряд. Вопрос сохранения и восстановления этого пресловутого заряда и привел к созданию многократно перезаряжаемых аккумуляторных батареек.
Элементы питания отличаются технологией изготовления и химическим составом. А главные критерии выбора лучших аккумуляторных батареек: скорость зарядки, удельная энергоемкость и энергоплотность, рабочая температура, уровень саморазряда, длительность работы на одном заряде и количество циклов перезарядки.
Основные типоразмеры аккумуляторных батареек – это AA(пальчиковые), AAA (мизинчиковые), реже C, D и 9V (крона). Для указанных типоразмеров чаще всего используются никель-кадмиевые (NiCd) и никель-металл-гидридные (NiMH) аккумуляторы. Никель-металл-гидридные выигрывают в большей емкости при одинаковых габаритах, но проигрывают в сроке службы. Никель-кадмиевые примерно в 2 раза более склонны к саморазряду. Лидеры по производству аккумуляторных батареек чаще всего используют никель-металл-гидридную технологию. Отличия между товарами минимальные. А на срок службы чаще всего влияет способ эксплуатации и хранения. И все же продемонстрируем пятерку лучших производителей аккумуляторных батареек, представленных на российском рынке.

 

PANASONIC ENELOOP

375 (аккумуляторные батарейки Panasonic Eneloop 750 mAh AAA)

Появление аккумуляторов серии Eneloop от компании Panasonic, пожалуй, способно дать новый виток развития и совершенствования индустрии элементов питания. Внутренние исследования компании Panasonic показали, что эти аккумуляторы способны выдержать 2100 циклов зарядки, использовать их можно даже после 10 лет хранения, а уровень заряда после 5 лет хранения не опустится ниже 70%. Первичная зарядка аккумуляторных батарей серии Eneloop производится также необычным способом: от солнечных батарей. Показатели емкости: 1900 и 750 mAh для типоразмеров AA и AAA соответственно. Следует добавить, что существуют еще серии Eneloop Light и Eneloop Pro. Устойчивость к саморазряду, долговечность, широкая применимость, оптимальные значения емкости, доступная цена делают аккумуляторные батарейки Panasonic Eneloop лидером нашего рейтинга.

Основные плюсы:

  • 2100 циклов перезаряда;
  • самый минимальный уровень саморазряда;
  • ресурс эксплуатации до 10 лет;
  • соотношение цена/качество.

10 / 10

Рейтинг

Отзывы

Случайно узнал об аккумуляторах Eneloop. Реклама только и кричит о других брендах. А Панасоник просто создал новый и самые лучшие аккумуляторные батарейки. Для верности купил еще родную зарядку и за 3-4 часа Eneloop готов к работе.

DURACELL

320 (аккумуляторные батарейки Duracell HR6 2400 мАч)

Среди большой линейки товаров Duracell нашлось место и аккумуляторным батарейкам, вот только с ограниченным выборов типоразмеров: AA и AAA. Зато благодаря запатентованной технологии Duralock премиальный аккумулятор Duracell HR6 2400 мАч может прослужить до 5 лет. Как понятно из названия, удельная энергоемкость аккумулятора равна 2400 мАч, что лучше всего подходит для устройств с повышенным энергопотреблением (например, для фотовспышек). Батарейки поставляются в уже заряженном виде, их можно использовать сразу из упаковки. В течение года хранения аккумуляторы Duracell гарантировано будут держать заряд до 80%.

Основные плюсы:

  • повышенный ресурс;
  • поставляются предварительно заряженными;
  • универсальность;
  • энергоемкость;
  • низкий саморазряд;
  • быстрая зарядка.

Минусы:

  • ограниченный выбор типоразмеров и энергоемкостей.

9.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

У Дюрасел лучшие аккумуляторные батарейки. У них большая емкость и минимальный саморазряд. Использую их как запасные к фотоаппарату. В любой момент можно использовать не задумываясь. А на новых прямо из упаковки снимал видео высокого качества более получаса. Стойкие к быстрому заряду.

ENERGIZER

950 (аккумуляторные батарейки ENERGIZER® POWER PLUS – 9V)

История американской компании Energizer насчитывает уже более 120 лет, а продукция фирмы популярна во всем мире. Батарейки Energizer выпускаются во всевозможных типоразмерах. Energizer® Power Plus – 9V (крона) один из представителей товарной линейки данной компании. Это очень мощный источник питания. Тип аккумулятора – Ni-MH, энергоемкость – 175 мАч, диапазон эксплуатационных температур – от -30°C до +50°C. Заявленный ресурс – до 100 перезарядок, что может поначалу смутить пользователя, но стоит учитывать рабочее напряжение в 9 Вольт. Помимо этого, все аккумуляторы Энерджайзер предварительно заряжены.

Основные плюсы:

  • широкий ассортимент типоразмеров;
  • качество изготовления;
  • работоспособность в любых климатических условиях;
  • адекватная цена.

Минусы:

  • длительность полной зарядки;
  • по количеству циклов заряд/разряд немного уступает конкурентам.

9.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Нужна была крона для детской железной дороги. Искал не батарейку, а перезаряжаемый аккумулятор. Нашел у Energizer — не все производители производят кроны. Заряд держит долго. Используем уже пару лет, полет нормальный.

VARTA

370 (аккумуляторные батарейки VARTA C 3000 mAh)

Ассортимент продукции VARTA удовлетворит энергопотребности любого устройства. Запатентованная технология Ready2Use позволяет сохранять мощность на все время хранения, хотя, как известно, многие аккумуляторы теряют ее со временем. Еще одним весомым аргументом выбрать аккумуляторы VARTA является их непритязательность к производителю и мощности зарядного устройства, лишь бы оно соответствовало стандарту и типоразмеру.

Основные плюсы:

  • готовность к работе из упаковки;
  • низкий саморазряд;
  • сохраняет 75% заряда даже после года хранения;
  • неприхотливость к зарядному устройству.

Минусы:

  • низкая защищенность от подделок, которые и близко не подходят под заявленные характеристики.

9.8 / 10

Рейтинг

Отзывы

Всегда считал VARTA лучшими батарейками и аккумуляторами. Использую уже 3 года в фотоаппарате, периодически заряжая. Работают на совесть. Хотя вот другу попалась явная подделка, до заявленной емкости не дотягивают и наполовину.

GP

300 (аккумуляторные батарейки GP270AAHC 2700 mAh)

Перезаряжаемые аккумуляторы GP – это самые популярные и распространенные аккумуляторные батарейки — благодаря демократичной цене и широкому ассортименту, как по типоразмеру, так и по энергоемкости. Например, GP270AAHC 2700 mAh — яркий представитель линейки продукции GP. Это практически максимально возможная плотность энергии на сегодняшний день, но это не мешает быстро заряжать данные аккумуляторы. Однако помните, что от быстрой, но неполной зарядки со временем страдает удельная емкость данного аккумулятора.

Основные плюсы:

  • доступность в продаже;
  • быстрый заряд;
  • все типоразмеры;
  • нет необходимости полной разрядки перед зарядкой.

Минусы:

  • не всегда соответствуют заявленным емкостям;
  • высокий саморазряд,
  • перегрев на неродных зарядных устройствах.

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Поначалу все было идеально. Но то ли из-за неродной зарядки, то ли от неправильной эксплуатации заряд упал на треть, кроме того, если полежат без дела – сильно саморазряжаются. Но в целом, явная экономия на обычных батарейках.

Какую аккумуляторную батарейку лучше купить?

Ассортимент аккумуляторных батареек насыщен и разнообразен. На самом деле трудно найти различия между двумя аккумуляторами разных производителей с одинаковыми техническими параметрами. На реальный ресурс и емкость аккумулятора значительно влияют условия эксплуатации, грамотное использование, правильность применения. Среди не вошедших в рейтинг производителей, внимания заслуживают также продукция Ansmann, Philips, Sanyo (с 2012 года объединилась с Panasonic).

Например, если вы хотите использовать вспышку, но поставите аккумулятор заведомо малой емкости, то быстро разочаруетесь и в производителе, и в батарейке. Поэтому обращайте внимание на рекомендации о применимости определенного продукта.
Да, и если кто-то прочитал, что литий-ионные аккумуляторы по характеристикам намного лучше никель-металлогидридных, то стоит помнить, что Li-ion аккумуляторы в силу специфики их заряда никогда и никем не производятся в распространенных типоразмерах AA и AAA.

Удачных вам покупок!

Обновлено: 19.02.2017

www.expertcen.ru

Какие бренды аккумуляторов стоит покупать, а от каких лучше отказаться.

Badik аккумуляторы bosch, medalist, numax, titan, tubor, vaiper, varta, акб, аккумулятор зверь, актех, какой аккумулятор купить, купить дешевый аккумулятор, орион, стартовый ток 0 комментариев

 

В этой статье хочу рассказать не много об аккумуляторных брендах, о фирмах-производителях автомобильных АКБ, о том, какие аккумуляторы зарекомендовали себя как надежный, качественный продукт, а какие нужно обходить стороной, и желательно подальше.

Начну с того, что работаю в автомагазине в одном из северных городов нашей необъятной родины. Зима у нас 6 месяцев в году. Аккумуляторы расходятся, как горячие пирожки. Поэтому не по наслышке знаю какие из них стоит покупать, а какие нет. Покупателям стараюсь продавать честный товар, а не навяливать всякую дрянь, потому что себе выйдет дороже (принесут обратно, потребуют заменить или вернуть деньги, будут орать и топать ногами, тратить мои драгоценные нервы и время).Хочу сразу сказать вам, что покупка аккумулятора — это лотерея. Можешь купить батарею, которая прослужит 5 лет (а то и дольше), а может случиться так, что будешь купленный неделю назад аккумулятор таскать в магазин на обмен 2-3 раза. Постараюсь донести до вас информацию, которая поможет при покупке АКБ «вытянуть счастливый билет». Всё, что напишу ниже — ИМХО. Выбор всегда остается за вами.

Начнем с импортных производителей АКБ

 

— Аккумуляторы Medalist.  

Проиводит завод Delkor – дочернее предприятии компании Johnson Controls (США) в Ю.Корее. Завод Delkor снабжен самым современным производственным оборудованием, здесь внедрена передовая система контроля качества изделий : изнуряющий 11- этапный процесс контроля качества, проводится каждые 2 часа и включает в себя мониторинг труда, тестирование аккумуляторов на заряд/разряд, тестирование сырья, тестирование готового продукта. Высокое качество продукции подтверждается международным сертификатом качества QS 9000.

Показали себя как надежные батареи, соответствующие заявленным характеристикам. Возвраты по браку случаются редко. Аккумуляторы не из дешевых. Многие мои знакомые эксплуатируют Medalistов и очень довольны. В морозы маслают отлично.

 

— Аккумуляторы Varta – марка от Johnson Controls. 

Johnson Controls является мировым производителем аккумуляторных батарей для автомобилей. Чтобы это сохранилось и в будущем, мы выполняем главную задачу: постоянно улучшать лучшее. Помимо самых современных систем развития и изготовления, Johnson Controls производит инвестиции и в технологические центры, где постоянно осуществляется работа над оптимизацией дизайна и качества продукта. Считается, что Varta немецкий аккумулятор. Но на практике мне немецких не встречалось. Нам в магазин в основном приходят чешские. Надо признать, что аккумуляторы приличного качества, процент возвратов низкий. Характеристики у них средненькие, стартовый ток не очень большой, поэтому есть вероятность, что в морозы не заведет авто. Чуть не забыл: Varta Black емкостью 200-220 А/ч — г..но редкое. Не совру, если скажу, что каждый третий несут с претензией обратно. Маленькие Vartы емкостью от 40 до 90 А/ч несомненно имеют право на существование. Можно брать.
— Аккумуляторы Numax. 

 

Numax — корейский бренд. Производятся батареи там же в Корее на заводах Delkor Corparation. Отличительной особенностью и преимуществом аккумуляторов Numax, является увеличение срока эксплуатации т.к. решетки изготавливаются из свинцово-кальциевого сплава высокой чистоты с повышенным содержанием олова, что обеспечивает высокое сопротивление коррозии. Так же при неиспользовании батареи уменьшено времея саморазряда,что позволяет хранить аккумулятор без подзарядки до года.
В нашем городе появились сравнительно не давно (года 2 назад), но успели приобрести своих поклонников. Хорошие заявленные характеристики, которым батареи Numax соответствуют. Цена на уровне акб Varta. Продаются хорошо, отрицательных отзывов пока нет. Рекомендую.

 

— Аккумуляторы Bosch 

Компания, известная сейчас под названием Robert Bosch GmbH, была основана Робертом Бошем в Штутгарде в 1886 году. Первый автомобильный аккумулятор марки BOSCH был выпущен в Германии еще в 1927 году одновременно с появлением системы зажигания BOSCH. Современные аккумуляторы BOSCH, обладающие повышенной емкостью и увеличенными токами холодного пуска, гарантируют запуск двигателя в практически любых погодных условиях. Инновационная технология изготовления электродных решеток делает аккумуляторы BOSCH устойчивыми к высоким температурам в моторном отсеке автомобиля и в то же время способствует значительному сокращению расхода воды, что обеспечивает минимальный саморазряд, экстремальную устойчивость к движению в городском цикле и оптимальную функциональность на протяжении всего срока эксплуатации аккумулятора.
Наши руководители почему-то не включают аккумуляторы Bosch в регулярный ассортимент, поэтому особо статистики по ним у меня нет. На заказ возили штук 20, отзывы только положительные. Но из такого количества нельзя объективные выводы делать.

Отечественные производители АКБ (включая бывшие союзные республики)

— Аккумуляторы Westa, Forse, Docker, Amper

Все эти аккумуляторы производятся в Украине на заводах Международной научно-промышленной корпорации «ВЕСТА» (Ветро Энергетические Солнечные Технологии Аккумулирующие). Amperы самые дешевые из этих четырех брендов, имеют самые скромные характеристики. Думаю, что лучше не много доплатить и купить Docker. У него с характеристиками дело обстоит повеселее и по качеству они на уровне. Хорошое соотношение цена-качество. Особенно у нас пользуются популярностью Dockerы емкостью 190А/ч, Продано больше 500 штук, брак — еденичные случаи. Рекомендую. Что касается аккумуляторов Westa и Forse, то такие высокие заявленные характеристики, как у них мне не встречались ни у одного бренда. Стартовый ток в нашей холодной местности играет не последнюю роль, поэтому АКБ этих марок продаются достаточно активно. Процент брака не высокий. Можно рассматривать как вариант.

— Аккумуляторы Titan 

Стартерные аккумуляторы «Титан» производятся на заводе «Тубор». В 1999 году в городе Бор, неподалеку от Нижнего Новгорода совместно с корпорацией «Exide» был дан старт проекту завода по выпуску стартерных АКБ «Тубор». Инициатором с российской стороны выступила фирма «Евразия».

Модельный ряд автомобильных аккумуляторов TITAN включает следующие модели:
— Euro Silver,
— Arctic Silver,
— Asia Silver,
— Maxx
— и Moto.
Так как автомобильные аккумуляторы производятся в широком ассортименте емкостей (от 45 Ah до 210 Ah), то аккумуляторы ТИТАН можно приобрести для самых разных автомобилей.

Каждая из выше перечисленных модель аккумуляторов Titan имеет свои характеристики, цена тоже разная, самая мощная из них — Arctic, ну и соответственно самая дорогая. К качеству аккумуляторов Titan у нашего магазина претензий нет, продается много, возвращается крайне мало.

На том же заводе Тубор выпускают еще один бренд автомобильных аккумуляторов

Аккумуляторы Vaiper
Ценник гораздо ниже, чем у самых дешевых из Titan-ов, а качество нисколько не хуже. Правда заявленные характеристики пониже, но зато они честные и аккумулятор им соответствует. Отличный аккумулятор за не большие деньги.

 

Также на заводе Тубор изготавливаются одноименные аккумуляторы Tubor.

TUBOR OEM – первый российский аккумулятор, разработанный специальнодля поставок на конвейер мировых автопроизводителей. Аккумуляторы Tubor выпускаются по самым современным технологиям из самых высокотехнологичных материалов. Имеют отличные характеристики, увеличенный срок службы, герметичный корпус, предотвращающий вытекание электролита.  АКБ Tubor устойчивы к большому количеству циклов «разряд-заряд», имеют низкий уровень саморазряда. Надежные, качественные аккумуляторы, которые я могу вам порекомендовать как вариант покупки.

 

— Аккумуляторы Актех, Орион, Зверь

Компания «Аккумуляторные Технологии» выпускает несколько брендов аккумуляторов с разными характеристиками и, соответственно, разной ценой. Орион имеет хорошие показатели по удобству в эксплуатации. Эффективна в условиях умеренного климата, где важно минимальное выкипание, и нет больших перепадов температур. Не высокие характеристики аккумулятора компенсируются такой же не высокой ценой. Не рекомендую покупать этот аккумулятор жителям северных областей (в морозы его мощности не хватит), нормальный вариант для средней полосы. АКБ Актех с гибридной технологией CALCIUM PLUS сочетают все преимущества классической малосурьмянистой и современной кальциевой технологий: выносливость и высокие пусковые токи, низкий расход воды и саморазряд, устойчивость к глубоким разрядам. Аккумулятор Зверь изготавливается также, как Актех, по гибридной технологии CALCIUM PLUS и имеет усиленную формулу «SiO2-эффект», которая увеличивает срок службы, стартовые токи и расширяет рабочий диапозон температур. Зверь оправдывает свое название, имея превосходную мощность. Даже в сильные морозы (ниже -30) «маслает как дикий».
Ценник у Актеха выше, чем у Орионов, но и характеристики выше. Зверь самый мощный и, как следствие, самый дорогой из данной троицы. Качество высокое и у Орионов и у Актехов и у Зверей. Нужно лишь понимать, что они созданы для разных климатических условий. Компания «Аккумуляторные технологии» выпускает еще батареи марок Solo и DuoExtra , но наш магазин ими не торгует, поэтому информацией по ним не располагаю.

Прежде чем покупать аккумулятор, потрудитесь почитать в инете отзывы именно о той батарее, которая вам приглянулась по цене и характеристикам. И совет напоследок — не нужно от самого дешевого аккумулятора ждать чуда. В дешевых АКБ, как правило, используется дешевое сырье и они рассчитаны на эксплуатацию в районах с умеренным климатом, а не на крайнем севере. И не надо обвинять во всём производителя и продавца, нужно просто уделить покупке аккумулятора некоторое время и разобраться во всех аспектах.

Поговорили мы про аккумуляторы для легковых автомобилей. Но подобной информации в сети предостаточно. А вот владельцам грузовых автомобилей приходится тяжелее. Про грузовики пишут на много меньше. Какой аккумулятор выбрать для грузовика можно почитать в этой статье .

стоит почитать

autodebri.ru

Рейтинг лучших автомобильных аккумуляторов

Средний срок службы автомобильного аккумулятора принято считать равным 5 годам. Конечно, это зависит от множества факторов, и в первую очередь от самого владельца автомобиля. Но рано или поздно менять придется любой, и здесь разнообразие предложений в магазинах может вогнать в ступор. Стоит попробовать разобраться, что же сейчас может нам предложить промышленность в выборе аккумулятора.

Типы аккумуляторов (АКБ)

Содержание статьи

1. Свинцово-кислотный аккумулятор

Схема свинцово-кислотного аккумулятора

Устройство свинцово-кислотного аккумулятора просто: в каждой его ячейке две пластины из свинца находятся в растворе серной кислоты. Такой аккумулятор имеет много достоинств: дешев в изготовлении, способен отдавать большой ток в импульсном режиме, что при запуске двигателя является критичным фактором, способен переносить значительные перепады температуры. Именно поэтому до сих пор в автомобилестроении этот тип АКБ доминирует.

Однако минусы у классического свинцово-кислотного аккумулятора не менее серьезны.

  1. Во-первых, это значительное газообразование, особенно при перезарядке, что не позволяет делать батареи этого типа герметичными: при перевороте неизбежен пролив едкого электролита, его капли может выносить и водород, сам по себе взрывоопасный. Частично эта проблема решается сложными лабиринтными уплотнениями в так называемых «необслуживаемых» аккумуляторах.
  2. Далее, эти аккумуляторы крайне тяжело переносят глубокий разряд: пластины покрываются кристаллами сульфата свинца, их активная площадь снижается, а выпадающие в осадок кристаллы вновь освобождают свинец для реакции с кислотой – пластины необратимо разрушаются.
  3. И, наконец, образование водорода во время зарядки вынуждает регулярно доливать в АКБ дистиллированную воду, поэтому важно знать как правильно заряжать АКБ.
Видео: Необслуживаемый аккумулятор VARTA переделываем в обслуживаемый

2. Необслуживаемые аккумуляторы

В необслуживаемых АКБ применяется модифицированный состав пластин – добавление кальция позволяет снизить выделение водорода до минимума, и доливки воды «кальциевые» аккумуляторы в процессе эксплуатации не требуют. Но, в отличие от классических батарей, они стали чувствительными к перезаряду: в «прокипевший» обычный аккумулятор можно долить воду, но владельцы необслуживаемых батарей этой возможности лишены. Кроме того, во многих батареях этого типа снижен объем пластин, из-за чего страдает ресурс.

Предпочтителен выбор не «чисто кальциевых» (Ca/Ca), а «гибридных» батарей (Ca+), где положительные электроды изготавливаются из сурьмянистого свинца и имеют увеличенную толщину – такие батареи заметно дольше не теряют свою емкость.

Читайте здесь: Можно ли зарядить необслуживаемый аккумулятор

3. AGM-аккумуляторы

Борьба с разрушением пластин при глубоком разряде привела к появлению AGM-аккумуляторов: у них пространство между пластинами заполнено сорбентом, пропитанным электролитом. Естественно, «осыпаться» пластины AGM-аккумулятора уже не могут, такие батареи гораздо лучше обычных переносят удары и вибрации. Отсутствие риска осыпания позволяет делать пластины пористыми, а увеличенная площадь контакта с электролитом – это рост емкости и стартерного тока. Но риск повреждения при перезаряде здесь еще выше.

4. Гелевый аккумулятор

Предел развития технологии AGM – это гелевые аккумуляторы, в которых сам электролит загущен соединениями кремния. Их главное достоинство – это возможность отдачи огромных токов в импульсном режиме и нечувствительность к глубокому разряду, но расплачиваться за это приходится наиболее высокой ценой. Такие батареи обычно применяются при тюнинге: как тяговые для лебедок, для питания мощных аудиосистем, благодаря небольшому весу при достаточной емкости устанавливаются на спортивные автомобили и мотоциклы.

Итак, какой же аккумулятор тогда выбрать? Ответ прост: владельцу старого автомобиля, где вполне вероятны неполадки генератора, повышенный разряд батареи штатной электрикой, лучше всего подойдет классический аккумулятор – он перенесет перезаряд из-за отказа реле-регулятора, может подзаряжаться от самого примитивного зарядного устройства и после глубокого разряда «реанимироваться» мощными импульсами тока.

При регулярном обслуживании он превзойдет по ресурсу необслуживаемый кальциевый, который гораздо лучше подойдет новому автомобилю. Рассматривать приобретение AGM-аккумулятора стоит тогда, когда каждый ампер-час емкости и ампер стартерного тока имеют значение, например, на автомобилях Infiniti, где моторы объемом в несколько литров запускаются компактными батареями.

Гелевый же аккумулятор – это дорогостоящее приобретение, которое будет оправдано только в тех случаях, когда действительно нужна экономия веса или получение максимальной токоотдачи.

Видео: 10 ЛУЧШИХ АККУМУЛЯТОРОВ ДЛЯ АВТО

Токоотдача

Для грубого сравнения двух батарей удобно оперировать током холодной прокрутки, обычно отображаемым согласно стандарту EN: это число определяет ток, который аккумулятор отдает при охлаждении до -18˚С с максимальным снижением напряжения до 7,5В на 10 секунде. Однако для реальной зимней эксплуатации важнее понятие резервной емкости: времени, которое АКБ может отдавать ток фиксированной величины. Эти характеристики часто полярны: аккумулятор, способный отдать большой ток в одном импульсе, быстро высаживается под постоянной нагрузкой, в то же время батарея с меньшей импульсной токоотдачей с меньшей вероятностью «умрет» от включенного зажигания в промежутке между прокрутками стартера.

Рейтинг аккумуляторов

Из наиболее распространенных в продаже батарей попробуем выбрать наиболее лучшие модели 2016 года. Для адекватности сравнения выберем батареи наиболее популярной емкости – 65 ампер-часов.

Классические свинцово-кислотные аккумуляторы

1. Tyumen Battery Premium 6СТ-64

Регулярный победитель тестов различных автомобильных изданий не может похвастаться сверхсовременными технологиями, но ему это только на пользу: толстые пластины гарантируют хороший ресурс, батарея демонстрирует отличную токоотдачу на морозе – а покупателям, выбирающим бюджетный аккумулятор, эти параметры наиболее важны. Кстати, приблизительно оценить ресурс батареи можно простым взвешиванием: легковесные тонкие пластины гораздо чувствительнее к сульфатации и воздействию вибраций. «Тюмень», весящая почти 17 килограммов, может поспорить с именитыми брендами, которые свинец явно экономят.

Минусы аккумулятора нельзя назвать критичными: неудобная ручка (для его веса даже кажущаяся излишне хлипкой), отсутствие «глазка» ареометра – но, с другой стороны, проконтролировать плотность здесь можно элементарно, открутив пробки.

2. АкТех 6СТ-64

Еще одна отечественная батарея по цене дороже, чем «Тюмень Премиум», хотя по заявленному стартерному току слабее (540 А против 590). Однако вес у нее даже больше 17 килограммов, что является хорошей заявкой на длительный ресурс – и по отзывам владельцев батарея действительно выдерживает несколько лет работы без значительных отклонений емкости или тока холодной прокрутки.

Из недостатков стоит отметить отсутствие центральной вентиляции: каждая банка аккумулятора «дышит» через свое вентиляционное отверстие в пробке, загрязнение может привести к вздутию или даже «отстрелу» пробки во время заряда большим током – например, после прикуривания автомобиля зимой. Стоит следить за чистотой батареи.

Необслуживаемые кальциевые батареи

1. Varta Blue Dynamic

По соотношению цены к качеству эти батареи не первый год удерживают уверенные лидерские позиции. При их производстве только отрицательные электроды легируются кальцием, в то время как положительные изготавливаются из классического сурьмянистого сплава. Это, в свою очередь, гарантирует аккумуляторы отличный ресурс даже при частых глубоких разрядах, что подтверждает и практика.

Для жителей северных регионов особенно актуальным будет стойкость аккумулятора к морозу – заявленный ток холодной прокрутки он может отдавать достаточно долго, чтобы уверенно запустить исправный двигатель.

2. Mutlu Calcium Silver

Турецкий производитель в тестах чаще всего оказывается стабильным «середнячком» — не показывая лидерских результатов ни по стартерному току, ни по резервной емкости на морозе, он может демонстрировать достойное уважения постоянство характеристик независимо от партии или года выпуска. Для серии Calcium Silver это утверждение более чем справедливо – покупка этого АКБ гарантирует уверенность в его работоспособности на несколько лет без необходимости в каком-либо обслуживании. Добавим к этому и достаточно бюджетную цену. По массе свинца Mutlu, кстати, превосходит Varta почти на полкилограмма.

Аккумуляторы AGM

1. Varta Silver Dynamic AGM

Эта линейка аккумуляторов разрабатывалась специально для автомобилей с системой «старт-стоп», где батареям приходится часто отдавать импульсные токи большой величины и быстро восполнять заряд. Поэтому неудивительно, что и на обычных автомобилях в режиме коротких поездок по городу она демонстрирует отличную работоспособность.

Зимние испытания аккумулятор проходит уверенно: здесь расчет на быструю и частую токоотдачу тоже работает «на руку»: хотя при длительной прокрутке обороты стартера и падают, но после небольшой паузы Varta способна крутить двигатель бодрее многих аналогов из своей ценовой категории. Даже если вспомнить о добавочном весе наполнителя, на весах аккумулятор тоже выглядит солидно – 17,6 кг: технологии технологиями, а без достаточных размеров и толщины пластин добиться таких характеристик не вышло бы (а заявленный стартерный ток в 680 А для АКБ емкостью 60 А*ч – это рекордный показатель).

2. Banner Running Bull AGM

Главный недостаток этого аккумулятора – цена, которая многих покупателей отпугнет. Тем не менее, по своим характеристикам он заслуживает внимания, и в первую очередь – по резервной емкости зимой: для автомобилей с большим объемом двигателя, и особенно дизельных. Заявленный ток холодной прокрутки здесь – 640 А, и АКБ уверенно выполняет обещания производителя. По весу батарея не проигрывает Varta, также являясь одной из самых тяжеловесных в своем классе.

avtomotoprof.ru

Какой аккумулятор лучше и как правильно выбрать?

Содержание:

  1. Как подойти к выбору аккумулятора для автомобиля?
  2. Как правильно выбрать аккумулятор? Основные правила
  3. Рекомендуемые марки аккумуляторов

Жениться на женщине, обладающей множеством достоинств — мечта каждого мужчины. Наличие в автомобиле надежной зарядки — насущная потребность любого водителя. Многих недостатков, свойственных прежним конструкциям, лишены современные гелевые модели. Однако стоимость изделий шокирует. Выбор АКБ по ценовому параметру весьма рискован. О том, какой аккумулятор лучше купить для своей машины рассказывается в данной статье.

Штатное электропитание всех элементов системы является залогом успешной эксплуатации транспортного средства. Обидно иметь машину, а также большую часть времени проводить в гараже или автомастерской.

Как подойти к выбору аккумулятора для автомобиля?

Изначально АКБ рассчитан на регулярную работу. Основные проблемы возникают в случае длительных простоев, а также в условиях эксплуатации при пониженных температурах воздуха (ниже -20 градусов Цельсия).

Исходными данными при выборе автомобильного аккумулятора являются:

  • учет климатической зоны работы;
  • условия эксплуатации;
  • уровень загруженности машины;
  • соответствие норм энергопотребления;
  • наличие свидетельств о заявленном качестве.

При покупке нужно учитывать тяжеловесные элементы тюнинга. Это связано с возрастанием нагрузки на двигатель, АКБ и автомобиль в целом.

Для любителей окружить себя новейшими девайсами необходимо к сведениям ТУ, добавить некоторый излишек ресурсов. Более экономным людям за основу следует взять рекомендации, указанные в паспорте агрегата.

Как выбрать аккумулятор для автомобиля исходя из конструктивных особенностей?

При определении наиболее подходящей модели стоит обратить внимание на следующие важные особенности.

  1. Тип пластин аккумулятора. Свинец используется в машинах старой конструкции, а кальций — выпущенных в 2000 году и старше. Самыми современными являются гелевые АКБ.
  2. Вид сепаратора. Конвертный вид исполнения служит дольше. Некоторые торговые марки дают гарантию до 5 лет. Норма для пластичного вида 2—3 года.
  3. Способ эксплуатации. Аккумуляторы с клапанным регулированием (необслуживаемые) представляют собой закрытую систему. От владельца требуют меньшего участия. Однако при выходе из строя дальнейшему ремонту не подлежат.

Обслуживаемый вид АКБ нуждается в постоянной заботе:

  • контроле зарядки;
  • подливании жидкости;
  • особом режиме включения на морозе;
  • прочем.

В случае удачного выбора автомобильный аккумулятор служит долго. АКБ пригоден для восстановления.

  1. Способ зарядки.

Сухозаряженные конструкции прибора требуют особой заботы и большего внимания. Ремонтировать АКБ лучше у сертифицированных специалистов в автоцентрах. Стоимость ремонта выше, чем у обычных.

Зарядные автомобильные аккумуляторы имеют простую и отработанную временем конструкцию. О них больше сведений в сети, а хлопот с восстановлением меньше.

  1. Вид электродвигателя.

Работа на дизельном топливе по сравнению с бензиновым, сопряжена с большими нагрузками и сложностями при эксплуатации на морозе. При решении проблемы какой аккумулятор выбрать, рекомендуется обратить внимание на величину пускового тока.

Для автомобиля на соляре не стоит покупать дешевый узел, а также бывший в употреблении.

  1. Область применения: тягово-стартерные, универсальные, иные.
  2. Тип зарядного устройства.

В случае замены пришедшего в негодность АКБ, лучше купить модель, подходящую под электропитание, приобретенное ранее.

Для долговременной эксплуатации АКБ важны такие характеристики, как ток холодной прокрутки или пусковой (A), емкость батарей (А*ч), величина резерва аккумулятора (мин).

При монтаже автомобильного аккумулятора нужно учитывать габаритные размеры, вид и расположение клемм, их полярность.

Как правильно выбрать аккумулятор? Основные правила

Находясь в торговом центре, необходимо изучить обещанные производителем АКБ характеристики, а также обратить внимание на ряд дополнительных данных.

Некоторые приведены в тексте дальше.

  1. Дата изготовления прибора. Лучшие аккумуляторы — недавно сошедшие с конвейера. При нарушении постоянного ритма работы, некоторые характеристики прибора могут ухудшаться, особенно у заряженной конструкции. К сожалению, большая часть моделей не имеет на поверхности изделия заводскую дату выпуска. Этим обстоятельством пользуются многие продавцы.
  2. Норма электролита. Ее соответствие перед оплатой покупки желательно проверить.
  3. Правильное соотношение рабочих параметров аккумулятора и генератора.
  4. Возможность сдать старый АКБ с зачетом стоимости покупки.

Это является приятным бонусом для клиента.

Рекомендуемые марки аккумуляторов

Известные представители средств массовой информации, например, журнал «За рулем», ежегодно проводят опрос специалистов и автолюбителей. На основе мнений пользователей публикуются рейтинги наиболее популярных моделей аккумуляторов.

В глобальной сети достаточно много автомобильных форумов, порталов и иных web-ресурсов, где неравнодушные люди высказывают свои радости и горести, связанные с работой автомобильных электроемкостей.

А связи с тем, что большинству владельцев машин не по карману покупка самых современных АКБ, произведенных известными зарубежными брендами, их достоинства рассматриваться не будут.

Познакомьтесь с некоторыми из лучших электротоваров, о которых хорошо отзываются их обладатели.

Много положительных отзывов о торговой марке Оптима (США), особенно о моделях-герметиках с красным и желтым верхом. В зависимости от марки, ток холодной прокрутки варьируется от 460 до 975 A. Резервной емкости хватает на 2 часа. Легко заводятся даже после полной разрядки. Надежно работает на морозе. Стоимость в Москве —7900-13500 р.

Немного меньше отзывов о Титане. При отрицательных температурах в 25-30 градусов, АКБ не «капризничает» и показывает хорошие результаты. На прилавках столицы на ценнике обозначена сумма в 2400-8450 р.

В поддержку отечественных производителей стоит упомянуть такие марки как Зверь (2450-7100 р.) и Tyumen Battery (2100-6700 р.).

По соотношению цены и качества от азиатских производителей нужно отметить корейский Медалист (2150-4550 р.). Упорный труд агрегата отмечен теми, кто проживает в холодной климатической зоне.

Много довольных отзывов о таких марках, как Mutlu (3400-10000 р.), Nord Bosh (2400-13200 р.), Varta (2400-7800 р.).

Стоит заметить, что мнения пользователей о Варта и Бош неоднозначны. Есть люди, которые на протяжении трех лет эксплуатации хвалят эти бренды. Встречаются те, кто недоволен этими марками. Особенно теми, что произведены на Подольском заводе (или без обозначения изготовителя).

Автомобиль является хорошо отлаженной системой. Каждый из компонентов подобран для штатной работы узла, системы и агрегата в целом. Ответ на вопрос: «Как выбрать аккумулятор для автомобиля», — зависит от многих составляющих. Главное — следовать рекомендациям, изложенным в ТО на модель.

nashikolesa.ru

Какие автомобильные аккумуляторы лучшие для наших «железных коней»: параметры выбора

Аккумуляторные батареи нынче дороги. С каждым годом растут в цене цветные металлы, используемые в них. Немалая стоимость — один из поводов серьёзно отнестись к подбору АКБ для своего автомобиля. Сегодня мы расскажем, как выбрать лучший автомобильный аккумулятор и обеспечить его длительный срок службы.

Классификация АКБ

Типы АКБ в зависимости от состояния электролита

Из множества существующих сегодня типов АКБ для легковых машин, микроавтобусов и малотоннажных грузовиков применяют, в основном, три:

  • Свинцово-кислотные с жидким электролитом. Электроды из сплава свинца и сурьмы погружены в водный раствор серной кислоты. Такая батарея не может быть полностью герметичной. Электролит может выплёскиваться, выливаться при кипении и активно испаряться. Правда, его уровень и состав можно восстановить. При слабом заряде и слишком низкой плотности электролита жидкость может замёрзнуть и разрушить пластины и корпус. Обычные свинцово-кислотные батареи дешевле двух других типов.
  • Гелевый, технология GEL. Электролит представляет собой желеобразную массу, загущенную силикагелем. В таком виде электролит не выливается, не кипит, значительно меньше испаряется и обладает более высоким сопротивлением к высоким разрядным токам. Соответственно, электродные пластины подвергаются меньшему износу. Гелевые АКБ безопасны, не боятся тряски и переворачивания, меньше подвержены разрядке на морозе, дольше держат заряд при высоких тяговых нагрузках, менее чувствительны к глубокой разрядке. Недаром этот тип батарей всё больше используется в тяжёлых условиях эксплуатации: в электротранспорте, альтернативной энергетике, промышленности. Абсолютно по всем параметрам они превосходят обычные свинцово-кислотные. Недостаток единственный: автомобильные аккумуляторы лучшие — обычно самые дорогие.
  • АКБ с абсорбированным электролитом, технология AGM. Электролит абсорбирован до практически сухого состояния. По свойствам схожи с гелевыми, но всё же немного им уступают, в том числе по стоимости.

Классификация АКБ в зависимости от габаритов и типа

    • Размер, как правило, не имеет значения. Исключения бывают в некоторых моделях компактных легковушек, где площадка для установки батареи может иметь ограниченные габариты. Также изделия для японского и европейского рынков имеют разную ширину, и не всегда система крепления батареи универсальна.
    • Полярность тоже отличается. На отечественных авто до сих пор плюс располагали слева, минус справа. Такое расположение называют прямым. На европейских и большинстве азиатских наоборот. Это обратная полярность. У «американцев» встречаются оба типа, хотя преобладает обратный.

  • Клеммы на новых европейских и азиатских машинах отличаются диаметром (тип 1 — Европа, тип 3 — Азия). Причём «+» и «-» имеют разный размер, их не перепутаешь. Азиатские контакты тоньше. На старых иномарках и отечественных авто клеммы одинаковые, нужно быть внимательным, подсоединяя контакты. На японских изделиях, в отличие от европейских, клеммы выступают над корпусом. Общая высота выходит больше. В плотно «набитом» подкапотном пространстве некоторых «европейцев» японская батарея не помещается.

Типы АКБ в зависимости от возможности обслуживания

  • Обслуживаемые — обычные АКБ с доступом к жидкому кислотному электролиту. При нестабильной зарядке склонны к вскипанию и испарению электролита. Его необходимо доливать по мере испарения. Контролировать уровень и плотность электролита положено каждые 45-60 дней.
  • Малообслуживаемые схожи с предыдущим типом. Конструкция электродов снижают величину испарения электролита, но возможность обслуживания сохраняется.
  • Необслуживаемые батареи — неразборные батареи, состояние электролита контролировать невозможно. Нередко встречается утверждение, что необслуживаемые АКБ герметичны. Это не так, небольшие отверстия в них имеются и пары могут выходить наружу. Существует два типа данных устройств.
  1. Первый — батареи с жидким электролитом и пластинами из сплава с низким содержанием сурьмы. Они обладают всеми свойствами и недостатками обслуживаемых аналогов. Строение корпуса, состав сплава, из которых изготовлены пластины минимизирует испарение жидкости. С другой стороны, если от перезарядки электролит всё же выкипит, долить его не получится.
  2. Второй, намного лучший тип — необслуживаемые автомобильные аккумуляторы, что содержат загущенный или абсорбированный электролит. Они безопасны, не взрываются при зарядке, не лопаются на морозе и малочувствительны к тряске и переворачиванию.

Маркировка АКБ

Автомобильный аккумулятор: как выбрать устройство по маркировке? Обозначение на отечественных и зарубежных изделиях значительно отличаются.

Российский ГОСТ

Первая цифра должна быть 6, это 12В. Три банки устанавливают в редко применяющихся 6-вольтовых АКБ.

Третья цифра, зарядная ёмкость, измеренная в ампер/часах — наибольший полезный заряд, который способна воспринять и отдать батарея. Очень ориентировочно эта величина покажет, сколько времени в минутах можно проехать на автомобиле при неработающем генераторе, включенном свете фар и вентиляторе печки.

Европейский EN

Величина тока холодной прокрутки (стартового тока) имеет решающее значение при пиковой нагрузке — пуске двигателя. По современному российскому ГОСТу и европейским нормам, измерения проводятся при морозе в -18 градусов в течение 30 секунд. Соотношение между величинами тока холодной прокрутки к зарядной ёмкости составляет примерно 6,5-8.

Ещё можно встретить немецкие АКБ, маркированные в соответствии с региональными стандартами DIN, новые изделия имеют общеевропейское обозначение. По старому ГОСТу, DIN и американским нормам стартовый ток определялся с помощью различных методик и имел разные значения.

Вот табличка для пересчёта значений:

Американский SAE:


Как мы видим, ёмкость вообще не указывается. Обратите внимание, что значение тока холодной прокрутки определяется иными, чем у нас, методиками. Как пересчитать, указано выше.
Важное обозначение, которое обязательно должно быть указано, — дата выпуска. Если продавец при вас маркером заполняет пустое поле на этикетке (бывает и такое — якобы в ваших же интересах, дольше гарантия), это повод насторожиться задуматься о том, каким в результате окажется срок службы автомобильного аккумулятора.

Как правильно выбрать автомобильный аккумулятор для конкретного авто? Полезные советы

Помните: идеальная АКБ — это не самая дорогая, мощная и надёжная. Лучшая — значит, наиболее подходящая именно для вашей машины.

1. Грамотно выбрать автомобильный аккумулятор — значит, в первую очередь, учесть его габариты, диаметры клемм и их полярность. Конечно, можно купить переходники и «приколхозить» любую к вашей машине. Однако нужно ли?

2. В инструкции к авто указаны необходимые параметры АКБ. Основная нагрузка — стартер при пуске двигателя, бортовая сеть потребляет не так много. Рациональным решением будет приобрести соответствующее рекомендациям производителя изделие.

На рисунке показана примерная необходимая ёмкость для различных типов машин:

3. Вопреки распространённому заблуждению, автомобильный аккумулятор большей ёмкости срок его службы не уменьшает. Большая емкость не приводит к недозаряду и быстрому износу батареи. Хотите поставить более мощный аккумулятор на автомобиль — пожалуйста. Так даже лучше при наличии дополнительного электророборудования. В конце-концов, это лишь вопрос цены. АКБ меньшей, чем рекомендуется, ёмкости, применять не стоит. Разве что, летом и недолго. При постоянном использовании её «жизнь» значительно сократится, а в морозы можно просто не завестись.

4. Какой тип автомобильного аккумулятора выбрать? Для «гибридов» и машин, оборудованных системой «start-stop», рекомендованы только абсорбированные (AGM) или гелевые (GEL). Обычные свинцово-кислотные недолго прослужат условиях многократных пусковых нагрузок. AGM и GEL ощутимо превосходят батареи с жидким электролитом практически по всем характеристикам, в том числе по такому важному параметру для автомобильных аккумуляторов как срок службы и способность сопротивляться экстремальным нагрузкам. Мы бы спокойно порекомендовали их всем и каждому, если бы не высокая цена. Дольше обычного обслуживаемого на 10-15% прослужит необслуживаемый свинцово-кислотный автомобильный аккумулятор. Может, и не лучший, но вполне приемлемый выбор для авто с обычным приводом от ДВС и нормально работающей электросистемой. Поэтому для древнего «корча» с изношенным генератором и прочими «прелестями» лучше выбрать недорогой обслуживаемый автомобильный аккумулятор и постоянно контролировать состояние электролита.

5. Что касается производителей, тут особенных ограничений нет. Традиционно высокое качество имеют Bosch, Varta, Exide, Baren, Kraft. Это отнюдь не весь список качественных изделий. Хороши российский Исток, белорусский Зубр и немало других отечественных марок.

6. Крайне важный параметр, о котором нередко забывают — дата выпуска. Вопреки утверждениям продавцов, время хранения новой батареи не является неограниченным. Оно не превышает полутора лет. Также имеют значение условия хранения. Срок службы автомобильного аккумулятора, «просроченного» и хранившегося в неотапливаемом помещении, значительно меньше. Поэтому берите «посвежее» и в приличном месте.

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора?

Даже самый дорогой и лучший автомобильный аккумулятор можно «угробить» за считанные месяцы. Чтобы он долго радовал вас отличной работой, необходимо соблюдать следующие правила:

  • Наипервейшее условие — исправность электрооборудования автомобиля. Генератор и реле-регулятор должны выдавать зарядный ток положенных параметров (13,8 – 14,4 В), не должно быть утечек. Состояние стартера, двигателя и системы подачи топлива должны обеспечивать быстрый пуск. Клеммы должным быть хорошо зажаты.
  • Не допускать глубокого разряда батареи. Основные причины: неудачные и длительные попытки завестись, оставленный включенным ближний свет, утечка тока в электрооборудовании. Если уж разрядка случилось, сразу же поставить на зарядку.
  • Соблюдать правила пуска двигателя. Максимальное время непрерывной работы стартера — 10 секунд. Правильнее всего заводиться периодами по 3-5 секунд, выдерживая между ними минутный промежуток. В холодный период перед первым стартом рекомендуется включить и не забыть выключить для «разогрева» на 15 секунд дальний свет фар.
  • Не оставлять подключенную АКБ надолго на морозе. Решили поставить «железного коня» на зиму на прикол или уехать в отпуск — снимите клеммы. Полностью заряженную отключенную батарею можно оставить и в холоде, разряженную нужно обязательно занести в тёплое место.
  • Батареи с жидким электролитом нельзя переворачивать, в обслуживаемых необходимо контролировать уровень.
  • Рекомендуется периодически (один-два раза в месяц) на несколько часов подключать АКБ к зарядному устройству. Ток должен быть небольшим — 1-2 А.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

autoclub.su

Какой аккумулятор лучше

ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ

ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПОД АВТОМОБИЛЬ

Какой аккумулятор лучше купить? Таким вопросом задаются многие автомобилисты. Для того, чтобы ответить на вопрос, аккумулятор какой фирмы лучше, необходимо разобраться в том как устроен аккумулятор и принцип работы аккумулятора на автомобиле.

Какие аккумуляторы бывают.

Аккумуляторы делятся по степени обслуживания:

— Обслуживаемые аккумуляторы. Считались лучшими аккумуляторами для всех Советских автомобилистов. Отличаются высоким выкипанием воды из аккумулятора, низкими пусковыми характеристиками и неубиваемостью (добавки сурьмы не позволяли делать пластины тонким, поэтому они становились «неубиваемыми аккумуляторами», при этом в АКБ не могло войти много пластин, что ухудшало пусковые характеристики АКБ). В настоящее время подобные аккумуляторы встречаются только для грузовых авто, да и то редко. Таким образом, обслуживаемые аккумуляторы нельзя назвать лучшими на сегодняшний день.

— Малообслуживаемые аккумуляторы. Часто их еще называют гибридными аккумуляторами. Они находятся посередине между необслуживаемыми и обслуживаемыми аккумуляторами. Такие лучше поставить подержанные автомобили, у которых велика вероятность неисправности электрооборудования и, следовательно, глубоко разряда АКБ. Также они подойдут людям с плохой памятью, ведь оставленный включенный свет на всю ночь убивает необслуживаемую батарею куда быстрее, чем малообслуживамую.

— Необслуживамые аккумуляторы. Они выполнены по кальциевой технологии с минимальным расходом воды. Пусковые характеристики таких батарей достаточно хорошие и такой аккумулятор сможет завести автомобиль в сильный мороз, при этом если Вы живете на юге, то Вам не придется доливать воду из-за постоянного ее выкипания. Такой аккумулятор лучше подойдет для относительно новых иномарок (не старше 10 лет).

Таким образом, Вы видите, чтобы ответить на вопрос какой аккумулятор лучше, необходимо ориентироваться не только на марку АКБ, но и на свои особенности эксплуатации автомобиля, а также сам автомобиль.

Какая емкость аккумулятора лучше, стандартная, пониженная и повышенная:

— Стандартной емкости как таковой не существует, есть свой стандарт для каждого автомобиля, которы определяет производитель. К примеру, для японских авто, как правило, достаточно меньшей емксоти аккумулятора, т.к. у них редукторные стартера. Для карбюраторной девятки достаточно 55-60 А/ч. Если же у вас приора, то Вам необходима емксоть 60-62 А/ч. Все зависит от генератора — он должен быть расчитан для такого аккумулятора.

— Пониженная емкость подойдет для автомобилей, которые хранятся в теплых боксах и на которые установлено минимальное количество энергопотребителей (вплоть до отсутствия магнитолы). Такие аккумуляторы хороши тем, что быстро заряжаются от генератора. Как правило, аккумуляторы с емкостью ниже рекомендуемой покупают только в случаях, когда необходимо сэкономить. Но здесь надо быть осторожным, ведь скупой платит дважды.

— Повышенная емкость подойдет для автомобилей с большим количеством энергопотребителей и хорошим генератором, у которого есть запас мощности. Такие аккумуляторы лучше купить владельцам автомобилей, которые ночуют на стоянке, ведь в мороз не всегда получается запустить двигатель с первого раза, а большая емкость гарантирует большее количество попыток запуска двигателя.

Аккумулятор с каким пусковым током лучше

Существует русский стереотип, что чем выше пусковой ток аккумулятора, тем он лучше. И это правда! Но только такой аккумулятор лучше для тех, у кого стартер плохо крутит и для тех кто эксплуатирует автомобиль при температурах ниже -35 градусов Цельсия. Мировые производители автомобилей не отдают этой характеристике решающую роль, на таких машинах превыше всего надежность и безопасность. Стоит также отметить, что чем больше пусковых токов смогли выжать из аккумулятора, тем меньше его реальный срок службы — технологически это схоже с тюнингом автомобилей. Также часто бывает, что малоизвестные аккумулятора пишут себе, подобно китайским производителям в 90ые, нереальные пусковые характеристики, которые им и во сне не снились, поэтому перед покупкой аккумулятора проконсультируйтесь со специалистами фирмы, которая дорожит своим именем и занимается продажей и обслуживанием аккумуляторов более 10 лет — они не станут «втюхивать» вам аккумулятор, т.к. они заинтересованы в том, чтобы вы остались довольны покупкой и пришли к ним еще раз… года через 3-4.

Это основные моменты, которые определяют какой аккумулятор лучше, причем для разных автомобилистов «лучший» аккумулятор может различаться. Мы бы посоветовали Вам аккумулятор Титан, Форс, Бост — у них достаточно большие пусковые токи для запуска в мороз и достойное качество.

Также Вы можете ориентироваться на тесты аккумуляторов, публикуемых в автомобильных журналах.

Аккумулятор это химический источник тока, для исправной работы которого должны протекать определенные химические процессы. В процессе разряда аккумулятора, серная кислота «прилипает» к отрицательному электроду, образуя нерастворимый сульфат свинца, оставл

Очень часто от продавцов в автомагазинах можно услышать рекомендации о гибридных аккумуляторах. Так что же такое гибридный аккумулятор? Гибридный аккумулятор для автомобиля внешне не отличим от других кислотных аккумуляторов, не считая обозначения на этик

Каждый автомобилист рано или поздно начинает интересоваться устройством автомобильного аккумулятора и принципом его работы. Автомобильный аккумулятор служит сердцем любого современного автомобиля — благодаря ему мы запускаем двигатель, слушаем музыку в ма


%TEXTAREA_VALUE

Сохранить Отменить

Ваш комментарий успешно добавлен и будет опубликован после просмотра модератором.

akb-darom.ru

Аккумуляторная история. Какой аккумулятор лучше? Какой нужен аккумулятор?

Неотъемлемой и важной частью любого современного автомобиля является аккумуляторная батарея. Именно от этого устройства напрямую зависит надежность запуска двигателя, устойчивая и эффективная работа всевозможных электронных систем, и вообще всего электрооборудования.

Современный аккумулятор представляет собой достаточно долговечный прибор, срок службы которого составляет в средне 4-7 лет. Однако во время эксплуатации автомобиля неизбежно возникает необходимость его замены, поскольку срок службы машины значительно больше времени беспроблемной работы аккумулятора.

Сегодня ассортимент аккумуляторных батарей весьма обширен и разнообразен. В таком изобилии несложно и запутаться. Теоретически все очень просто. Достаточно заглянуть в руководство по эксплуатации транспортного средства или даже под капот, переписать характеристики аккумулятора и в магазин…

Но покупая, столь важный прибор, стоит все же располагать некоторым, хотя бы теоретическим, представлением о том, что же такое аккумуляторная батарея, какой аккумулятор лучше и какой нужен аккумулятор.

Основные характеристики аккумуляторов. Какой аккумулятор выбрать для автомобиля?

Аккумулятор – это устройство для накопления и хранения энергии в химическом виде с последующим преобразованием в электричество и использованием для автономного питания различного электротехнического оборудования.

Одной из важнейших характеристик любого аккумулятора является его электрическая емкость. Измеряется этот показатель в ампер-часах (Ач) и показывает способность батареи отдавать ток определенной силы в течение определенного интервала времени.

Например, емкость батареи в 40 Ач говорит о том, что аккумулятор способен выдавать ток силой в 1 ампер на протяжении 40 часов или ток в 2 ампера на протяжении 20 часов и т.д.

Кроме электрической, аккумуляторная батарея обладает еще и резервной емкость. Эта величина отражает интервал времени в минутах, в течение которого батарея выдает ток силой в 25 ампер при температуре окружающего воздуха 27°С. Большая емкость аккумулятора обеспечивает более длительную работу всего электрооборудования автомобиля без дополнительной подзарядки батареи.

Еще одним, не менее важным, параметром аккумулятора является, так называемый, пусковой ток или ток «холодного запуска». Эта величина отражает силу тока в амперах, которую выдает батарея в течение 30 секунд при температуре -18°С, при этом напряжение не должно опуститься ниже минимального уровня, необходимого для надежного пуска двигателя, равного 9 вольтам.

Чем выше эта величина, тем больше пусковая мощность аккумулятора и тем с большей силой и быстрее стартер будет крутить двигатель во время запуска. Данный параметр батареи рассчитывается и указывается по четырем разным стандартам:

  • ГОСТ – на аккумуляторах отечественного производства;
  • EN – европейский стандарт;
  • SAE – американский стандарт;
  • DIN – немецкий стандарт.

Немецкий стандарт по своему принципу больше остальных похож на отечественный ГОСТ. Большинство европейских производителей для своих батарей используют именно его.

Сила пускового тока рассчитывается в зависимости от количества цилиндров мотора, величины хода и диаметра поршня, сопротивления привода ГРМ (цепи, ремня и т.п.), вязкости применяемого масла и наличия вспомогательного оборудования.

Одним из наиболее важных факторов, влияющих на работоспособность аккумуляторных батарей является температура окружающей среды. Оптимальная температура воздуха, при которой аккумулятор работает наиболее эффективно, составляет примерно 27°С.

При снижении температурных показателей основные характеристики аккумулятора существенно снижаются. Так, например, при снижении температуры окружающей среды до -18 градусов по Цельсию эффективность работы батареи снижается практически на 60%, т.е. чтобы запустить двигатель в такую погоду энергии понадобится более чем в два раза больше.

Снижение показателей работы аккумулятора при понижении температуры связано в первую очередь с изменением вязкости и плотности основного химического компонента аккумулятора – электролита.

При снижении температуры воздуха плотность электролита возрастает и, соответственно, увеличивается вязкость. В результате этого скорость течения химической реакции резко снижается и, как следствие, значительно уменьшается время, в течение которого аккумулятор может отдавать ток необходимый для запуска двигателя.

Осложняется процесс запуска при этом еще и тем, что все детали и узлы двигателя охлаждены, масло загустевает, осложнен процесс смесеобразования и стартеру, чтобы преодолеть все эти трудности, необходим ток большей силы и значительно больше времени для пуска мотора.

Усугубляется картина еще и тем, что при низких температурах аккумуляторная батарея намного хуже заряжается, что обусловлено ростом внутреннего сопротивления.

Типы аккумуляторов. Какой нужен аккумулятор?

Прежде чем выбирать аккумулятор необходимо разобраться в том, какие же они бывают. Все автомобильные аккумуляторные батареи подразделяются на три категории: обслуживаемые или ремонтные, необслуживаемые и малообслуживаемые.

Ремонтные или обслуживаемые аккумуляторные батареи еще 10 лет назад составляли абсолютное большинство. Но сегодня такие батареи используются достаточно редко. В основном их производством занимаются некоторые российские заводы, а также несколько предприятий в других странах постсоветского пространства.

Внешне такие аккумуляторы отличаются эбонитовым корпусом, залитым сверху черной мастикой. Основным их преимуществом является возможность замены блока пластин, если между ними произошло короткое замыкание. А вот дорогой в производстве и менее прочный, чем пластиковый, корпус не очень удобен во время эксплуатации такого аккумулятора.

При ударе по нему он запросто может расколоться. К тому же, со временем под воздействием температурных колебаний, пыли, влаги и грязи мастика теряет свои изоляционные свойства, и батарея начинает быстро самопроизвольно разряжаться.

Необслуживаемые аккумуляторы не требуют какого-либо вмешательства в работу на протяжении всего срока их службы, но при этом имеют несколько меньшую емкость, что обусловлено особенностями конструкции. Они не имеют на своем корпусе никаких пробок или ремонтных отверстий.

Такие накопители электрической энергии достаточно дороги и в основном используются для эксплуатации в районах с мягким климатом. Немаловажным фактором при выборе аккумулятора подобного типа является и отлаженный сервис.

Большинство современных автомобильных аккумуляторных батарей представляют собой малообслуживаемые батареи. Они достаточно широко представлены на рынке автомобильных запчастей и не имеют жестких эксплуатационных ограничений. Аккумуляторы такого типа поступают в продажу или сухозаряженными, или уже заправленные электролитом на заводе-производителе.

Для того чтобы привести сухозаряженный аккумулятор в рабочее состояние, необходимо самостоятельно залить в него электролит (иногда это делают сами продавцы). Заправленные батареи сразу готовы к работе. Они заправляются высококачественным электролитом, содержащим множество добавок, препятствующих сульфатации пластин аккумулятора, осыпанию активной массы и т.п.

Кроме того, такие батареи подвергаются специальной заводской зарядке с жестким контролем всех параметров на специальной аппаратуре. Соответственно, при этом значительно повышается контроль качества продукции.

Рекомендации по выбору аккумуляторов. Какой купить аккумулятор?

Итак, имея определенное представление о том, что же такое аккумулятор, можно перейти к самому важному и ответственному мероприятию – выбору.

Выбирать лучше всего в специализированном магазине, предоставляющем гарантию на свой товар, где есть специалисты, которые смогут помочь подобрать нужную модель батареи.

Конечно, известность и престиж марки имеет немаловажное значение, но стоить обратить внимание и на некоторые технические особенности модели. Такие тонкости и нюансы, как химический состав и технология производства пластин, скорее всего, мало о чем скажут рядовому водителю.

А вот, например, такие особенности, как пакетированные пластины, когда каждая пластина находится в микропористом конверте-сепараторе, что позволяет избежать короткого замыкания при осыпании активной массы и, как следствие, увеличивает срок службы аккумулятора, знать не помешает. Такие пакеты пластин хорошо заметны в открытое заливное отверстие для электролита.

Стоит обратить внимание и на сами пробки. При зарядке аккумуляторной батареи происходит испарение воды входящей в состав электролита и при последующем электролизе она разлагается на кислород и водород. Чтобы эти газы свободно выходили и аккумулятор не взорвался, в пробках должны быть небольшие отверстия сверху или сбоку.

В более простых и, соответственно, более дешевых моделях в пробках делаются простые маленькие отверстия, которые со временем засоряются и требуют чистки. В моделях подороже пробки делаются по принципу клапана, они не позволяют электролиту выплескиваться и, в то же время, имеют полость для конденсации газов.

Существуют аккумуляторы, вообще не имеющие отверстий, а для сбора воды и отвода газов используется система полостей встроенная в крышку батареи.

Что касается стоимости аккумуляторов, то, как правило, она напрямую зависит от емкости – чем она больше, тем батарея дороже.

Конечно, самым оптимальным приобретением будет аккумулятор с характеристиками рекомендованными заводом-изготовителем автомобиля, в котором будет использоваться батарея. Такой подход позволит при минимальных расходах приобрести удовлетворяющий всем потребностям аккумулятор, который прослужит дольше.

Можно выбрать батарею меньшей емкости и тем самым сэкономить, но срок ее работы будет меньше, а в холодную погоду справляться со своими обязанностями она будет намного хуже.

Приобретение аккумулятора большей емкости также не дает никаких преимуществ, дольше он служить не будет, поскольку постоянно будет недозаряжен, а это, в конечном счете, приведет к сульфатации пластин. К тому же цена такой батареи будет выше.

При покупке аккумулятора следует помнить, что в последние годы российский рынок автозапчастей и аксессуаров переполнен некачественными и поддельными товарами. И аккумуляторные батареи не исключение. Чтобы избежать приобретения подделки необходимо обращать внимание на некоторые внешние признаки, позволяющие выявить подделку.

Самое главное, на оригинальном товаре обязательно должны быть указаны страна-изготовитель и завод-производитель, а если еще и адрес указан, значит, аккумулятор точно не «паленый». Не менее важно чтобы на батарее была нанесена дата производства, это особенно актуально, если аккумулятор заправлен на заводе.

Каждая аккумуляторная батарея должна иметь свой технический паспорт, а что касается инструкции по эксплуатации, то присутствует она далеко не всегда. Это в первую очередь касается батарей зарубежного производства, поскольку на Западе аккумуляторы практически не продаются в розницу, их ставят мастера на сервисных станциях.

Кроме этого, любой качественный аккумулятор должен иметь хороший корпус, качественно изготовленные пробки, гладкие клеммы, часто смазанные специальной защитной смазкой, предотвращающей окисление, на которые сверху надеты пластмассовые колпачки.

И последнее, практически на все аккумуляторные батареи предоставляется гарантия на два года, а некоторые импортные заводы гарантируют безотказную работы своих аккумуляторов в течение трех лет.

Своей статьей мы полностью ответили на насущный для многих автолюбителей вопрос «Какой аккумулятор лучше». Надеемся, наши советы по выбору помогут Вам избежать проблем с покупкой: Вы на 100% уверены в том, какой аккумулятор купить для своего авто.

Определиться с моделью и узнать текущие цены на аккумуляторы вы можете в разделе «Автоаккумуляторы» крупного интернет-магазина 220Вольт. Дешевле Вы найдете вряд ли.

 
 

nissanoffroad.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *