Какое масло в двигатель x16xel – Двигатели Опель X16XEL и Z16XE

Двигатели Опель X16XEL и Z16XE

Характеристики двигателя Опель X16XEL/X16XE/Z16XE

Производство Szentgotthard engine plant
Марка двигателя X16XEL
X16XE
Z16XE
Y16XE
Годы выпуска 1994-2005
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 81.5
Диаметр цилиндра, мм 79
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 101/6200
101/6000
106/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин 148/3500
150/3600
148/4000
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2 (X16XEL и X16XE)
Евро 3 (Y16XE)
Евро 4 (Z16XE)
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Opel Vectra B)
 — город
 — трасса
 — смешан.
10.2
5.9
7.5
Расход масла, гр./1000 км  до 600
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.5
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

Двигатель устанавливался Opel Astra F/G/H
Opel Corsa B
Opel Meriva
Opel Vectra B/C
Opel Zafira A
Opel Tigra A

Неисправности и ремонт двигателя Opel X16XEL/Z16XE

Данный мотор был выпущен в 1994 году и заменил собой C16XE. Блок цилиндров X16XEL такой же, как у 8-клапанных моторов X16SZR с коленвалом с ходом 81.5 мм, с шатунами 129.75 мм, с другими поршнями все той же высотой 28.2 мм.

В отличие от одновальных моторов, на X16XEL установлена 16-клапанная головка с двумя распредвалами, по 4 клапана на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 31 мм, выпускных 27.5 мм, а толщина ножки 6 мм. Характеристики распредвалов X16XEL таковы: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм. Эта головка аналогична той, что стоит на X14XE.
В 1999 году двигатель Опель X16XEL был доработан, из основных нововведений отметим короткий впускной коллектор и модуль зажигания.
Помимо популярного X16XEL, который был задушен головкой от малообъемного собрата, выпускался еще и полноценный X16XE. Эти двигатели отличаются распредвалами, большими впускными каналами, впускным и выпускным коллекторами, а также мозгом. Характеристики распредвалов на Х16ХЕ: фаза 241/241, подъем 8.5/8.5 мм.
От предшественника C16XE, мотор X16XE отличается клапаном EGR, установленным для соответствия стандартам Евро-2, впускным коллектором и ДАД. 

В 2000 году двигатель X16XEL был снят с производства, а вместо него начали выпускать Z16XE. Основные отличия между X16XEL и Z16XE в расположении ДПКВ, который теперь в блоке, в электронной дроссельной заслонке, в двух лямбда-зондах, в общем и целом, это один и тот же мотор.
Выпускалась еще и версия Y16XE, которая отличается от Z16XE одним лямбда-зондом и соответствием экологическим стандартам Евро-3.

Привод ГРМ на X16XEL, X16XE, Z16XE и Y16XE ременной, замена ремня ГРМ требуется после каждых 60 тыс. км. В противном случае, при его обрыве, мотор гнет клапана. В отличие от 8-клапанного X16SZR, на этих 16-клапанных моторах используется нормальный распределенный впрыск топлива.

На автомобили Chevrolet и Daewoo ставился аналог двигателя Z16XE — F16D3.

На базе X16XEL выпускалась 1.4-литровая версия X14XE и более крупный мотор X18XE1, с рабочим объемом 1.8 литра.

Выпускали Z16XE до 2005 года, затем его вытеснил 16-клапанный Z16XEP.

Проблемы и недостатки двигателей Опель X16XEL и Z16XE

1. Жор масла на X16XEL. У этого двигателя есть проблема с маслосъемными колпачками, которые имеют свойство слетать и для устранения этой проблемы нужно менять направляющие клапанов.
На других двигателях, при появлении признаков масложора, очень вероятно, что залегли кольца и нужно делать капремонт, раскоксовки здесь не помогут.
2. Проблемы с EGR. Со временем это чудо-устройство забивается, и у вас появляются проблемы вроде тупости мотора, начинают плавать обороты и другие неприятные вещи. Вам остается либо регулярно его чистить, либо заглушить EGR.

В остальном все эти моторы средние и с хорошим маслом (не поддельным), регулярным и качественным обслуживанием, с качественным бензином они могут проездить достаточно долго.

Тюнинг двигателя X16XEL и Z16XE

Самый дешевый вариант это поставить холодный впуск, выпускной коллектор 4-1 без катализатора, прямоточную выхлопную систему и прошить блок управления. Это даст прибавку около 10-15 л.с. По-хорошему дальше идти не нужно, у вас и так будет звук и небольшая прибавка мощности, но если очень хочется накормить производителей распредвалов, тогда купите Dbilas dynamic 262, подъем 10.0 мм, возьмите еще впускной коллектор от этого же производителя, сделайте портинг ГБЦ с совмещением каналов и не забудьте настроить блок управления под новое железо.
Турбировать этот мотор так, как это нужно делать стоит очень дорого и проще свапнуть 2-х литровый турбомотор или купить автомобиль с ним.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Двигатель Опель X16SZR | Масло, характеристики, тюнинг

Характеристики двигателя Опель X16SZR

Производство Szentgotthard engine plant
Марка двигателя X16SZR
Годы выпуска 1993-2000
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 81.5
Диаметр цилиндра, мм 79
Степень сжатия 9.6 (X16SZR)
10.0 (X16SZ)
Объем двигателя, куб.см 1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин 71/5000
75/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 128/2800
128/2600
Топливо 95
Экологические нормы Евро 2
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (для Opel Astra G)
 — город
 — трасса
 — смешан.
9.7
5.3
6.7
Расход масла, гр./1000 км  до 750
Масло в двигатель 0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
5W-50
10W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.5
Замена масла проводится, км  15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

Двигатель устанавливался Opel Astra F/G
Opel Vectra A/B

Неисправности и ремонт двигателя Opel X16SZR

Мотор X16SZ появился в 1993 году на автомобилях Astra и Vectra и пришел он на смену старому 1.6-литровому C16NZ. По сути, блок цилиндров остался тем же: чугунный с диаметром цилиндров 79 мм, внутри коленвал с ходом 81.5 мм, шатуны 129.75 мм, поршни 28.2 мм, а степень сжатия выросла до 10.

ГБЦ здесь 8-клапанная и она аналогична C16NZ. В X16SZ была применена система зажигания без трамблера, также был использован новый блок управления Multec IEFI-6, а экологичность мотора соответствует стандартам Евро-2.
В 1996 году этот мотор заменили на X16SZR. От X16SZ он отличается проводкой, электроникой и блоком управления. Из-за этих нововведений его отдача достигла 75 л.с.

Газораспределительный механизм на обоих моторах приводится в действие с помощью ремня. Замена ремня ГРМ на X16SZR и Z16SZ требуется каждые 60 тыс. км. При обрыве ремня, оба мотора не гнут клапана.
Также стоит упомянуть, что на этих двигателях все еще используется старый моновпрыск.

На базе X16SZR производилась 16-клапанная версия X16XEL.

Производство мотора X16SZR было завершено в 2000 году, а вместо него начали выпускать более современный 8-клапанник Z16SE.

Проблемы и недостатки двигателей Опель X16SZR

Наиболее частая неприятность вызывается системой EGR, которая со временем забивается, и появляются ошибки. Обычно этот вопрос решают путем приведение клапана EGR в работоспособное состояние c последующей его заглушкой. Это избавит вас от горящего чека.
В остальном ничего особенного: классический старый мотор с исчерпанным ресурсом, который может преподнести какой-угодно сюрприз в любое время дня и ночи, чем он и занимается время от времени. Чтобы максимально продлить ресурс двигателя X16SZR, нужно регулярно менять моторное масло, использовать нормальные рабочие жидкости, следить за состоянием мотора, регулярно и качественно его обслуживать. Но обычно к дешевым автомобилям отношение несколько иное.

Тюнинг двигателя Opel X16SZR

По аналогии со своим предшественником C16NZ, доработка мотора X16SZR требует слишком много возни с переходом на распределенный впрыск, на блок управления Январь и это только начало. К тому же, тупиковая 8-клапанная ГБЦ не приспособлена под получение высокой мощности, а замена на 16 клапанную слишком дорого выйдет. Здесь либо свап другого мотора, либо покупка более мощного автомобиля. 

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

wikimotors.ru

x16xel какое масло надо лить какой марки — Автосайт

Допуски моторного масла Opel
Компания Opel не разрабатывает отдельных допусков моторного масла для своих разных двигателей, есть только два допуска от Opel — для дизельных и для бензиновых моторов

Допуски масла от Opel начинаются с кодировки GM-LL, после

Допуски моторного масла Opel
Компания Opel не разрабатывает отдельных допусков моторного масла для своих разных двигателей, есть только два допуска от Opel — для дизельных и для бензиновых моторов

Допуски масла от Opel начинаются с кодировки GM-LL, после которой, по аналогии с классификацией ACEA до 2004 года, ставится буква А или В (А — для бензиновых двигателей, В — для дизельных).
Следует обратить внимание на то, что отсутствие на упаковке моторного масла данных о допуске Опель однозначно указывает на отсутствие такого допуска для данной марки автомасла.

GM-LL-A-025 Автомасла для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Базовые требования допуска соответствуют стандарту ACEA A3.
GM-LL-B-025 Автомасла для дизельных двигателей легковых автомобилей

Базовые требования допуска соответствуют стандартам ACEA B3, B4.

Важно! Технологии не стоят на месте, поэтому весьма вероятной является разработка новых допусков, поэтому перед принятием окончательного решения о выборе моторного масла, настоятельно рекомендуется обратиться к сервисной книге Вашего автомобиля, или же к официальному представителю компании Opel в Вашем регионе.
Читать о том, что такое допуски масел и почему моторное масло нужно подбирать именно по допускам производителя мотора.
Дополнительно читайте в разделе Классификации автомасел:
Про допуски моторного масла от производителей автомобилей

Классификация автомасел API
Классификация моторных масел АСЕА
Классификация моторных масел по вязкости (SAE)

Все про синтетику и минералку
О том, как делают моторное масло и какие его виды бывают
Как расшифровать кодировку на этикетке моторного масла?
Главные статьи на сайте:
Делаем выбор моторного масла за 7 шагов

Как часто необходимо производить замену масла?
Можно и нужно ли доливать присадки в двигатель автомобиля?
Как правильно делается промывка двигателя?

Похожие статьи:

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

vintasik.info

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о