Какое лучше залить масло в коробку – Какое масло заливать в коробку и стоит ли это делать вообще?

Содержание

Можно ли лить моторное масло в коробку передач

В процессе эксплуатации транспортного средства с различными типами ДВС и КПП владельцы нередко сталкиваются с необходимостью смешивания масел и технических жидкостей. Как правило, сложности возникают в процессе замены или долива как моторного, так и трансмиссионного масла.

Что касается трансмиссии, автолюбители в ряде случаев интересуются, можно ли залить моторное масло в коробку, мосты, редукторы и т.д. Это обусловлено тем, что современные моторные масла рассчитаны на большие нагрузки, а также содержат в себе расширенные пакеты активных химических присадок для работы в самых тяжелых условиях. Давайте разбираться.

Читайте в этой статье

Моторное масло в МКПП

Сразу отметим, что если речь идет об автоматических гидромеханических коробках (АКПП или вариатор), в этом случае от попыток заливать моторное масло лучше сразу отказаться даже в случае критического понижения уровня жидкости в трансмиссии при различных неисправностях.

Дело в том, что такая коробка может выйти из строя или некорректно работать даже на специальных жидкостях ATF, которые не рекомендованы производителем для того или иного типа АКПП или CVT.

Что касается МКПП и роботизированных коробок, в этом случае использование моторного масла на первый взгляд может показаться вполне возможным. Более того, на некоторых автофорумах встречается информация, что автолюбители активно экспериментируют, используя  масло для двигателя в КПП, заливают Dexron в МКПП и т.д.

  • Итак, прежде всего, сами изготовители отдельно производят моторные и трансмиссионные масла. При этом характеристики различных смазочных жидкостей из той и другой группы заметно отличаются.

Масло для КПП и двигателя отличается по индексу вязкости, а также имеет разный пакет присадок, который обеспечивает необходимые для нормальной работы агрегатов свойства. Однако многие владельцы машин с передним приводом, заднеприводной классики ВАЗ и старых иномарок утверждают, что использовать масло для ДВС в МКПП можно без всяких последствий.

Главным аргументом является известный факт, что на начальном этапе в первые модели ВАЗ с передним приводом прямо на заводе в коробку лили именно моторное масло. При этом детальное изучение этого вопроса позволяет сделать вывод, что в то время на производстве попросту имелись проблемы с наличием специального масла для трансмиссии. Получается, такой шаг производителя  вполне можно считать вынужденной мерой.

Также нужно учитывать, что само устройство трансмиссии на разных авто может отличаться. Это значит, что если использование моторного масла в коробке ВАЗ может и не привести к очевидным проблемам, этого никак нельзя сказать об иномарках, причем даже сравнительно старых.

  • Идем далее. Если рассмотреть вопрос характеристик, нужно учесть, чем отличается трансмиссионное масло от моторного. Даже с учетом того, что базовая основа может быть одинаковой (минеральное масло, синтетика или полусинтетика), количество и виды присадок в составе сильно отличаются.

Вполне очевидно, что смазочные жидкости разрабатываются с учетом условий, в которых им  будет нужно работать. При этом моторное масло  предполагает работу в более тяжелых условиях,  чем  трансмиссионные жидкости и другие смазки.

Моторное масло работает в условиях большого нагрева, перепада температур, давления. Также на него воздействуют газы, образующиеся в результате сгорания топлива в цилиндрах. Параллельно в масло попадает бензин или дизельное горючее. В результате происходит ускоренное окисление.

Однако даже в таких условиях на протяжении всего срока службы смазка в двигателе должна эффективно защищать нагруженные пары трения, отводить тепло, смывать и удерживать в себе продукты износа, защищать детали от коррозии и т.д.

  • Что касается трансмиссионных масел, прежде всего, их нужно менять реже, чем моторные. В «механике» масло меняют каждые 60-80 тыс. км пробега, в случае с АКПП даже в тяжелых условиях эксплуатации замена необходима каждые 40 тыс. км.
При этом к жидкостям в гидромеханических АКПП выдвигаются более жесткие требования. Масло в них передает крутящий момент от ДВС на коробку в ГДТ, сильнее нагревается и т.д.

Еще добавим, независимо от типа КПП, в трансмиссии смазка должна обеспечить минимальный износ между парами трения при помощи «плотной» и стойкой масляной пленки, параллельно необходимо снизить потери при трении зубчатых пар, снизить шум во время работы агрегата, предотвратит коррозию, смывать и задерживать продукты износа и т.д. Для получения таких качеств и свойств, используются особые присадки, которые отличаются от тех, которые находятся в составе моторных масел. 

 

Можно ли залить моторное масло в МКПП

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что хотя некоторые характеристики и свойства смазок для двигателя и трансмиссии похожи, все равно данные масла относятся к разным группам. При этом на некоторых моделях авто с передним приводом использование моторного масла в КПП допустимо, однако такое использование должно быть кратковременным. Более того, срок службы агрегата может сократиться, как минимум, на треть.

Что касается заднеприводных авто, на практике использование моторного масла, которое является «жидким», недопустимо. Причина –  сильный износ и выход из строя редукторов, причем уже через несколько тысяч км. пробега.

Еще добавим, что в случае необходимости долить масло в КПП в аварийной ситуации, можно вместо трансмиссионных масел использовать моторное. При этом важно понимать, что это крайняя вынужденная мера. С такой смесью в коробке можно разве что добраться до места ремонта, а не эксплуатировать автомобиль.

Рекомендуем также прочитать статью о том, можно ли смешивать масла для коробки передач. Из этой статьи вы узнаете о том, совместимы ли трансмиссионные масла между собой, а также что нужно учитывать в случае необходимости смешать такие продукты, отличные по свойствам, разных производителей и т.п.

Напоследок отметим, что если в коробку по тем или иным причинам полностью или частично залито моторное масло, всю жидкость из КПП нужно как можно скорее слить в полном объеме. Далее производится замена масла в коробке передач на такое, которое рекомендовано самим производителем авто.

Читайте также

krutimotor.ru

Какое масло заливать в коробку передач? Масло для МКПП и АКПП

В данной статье расскажем какое масло нужно заливать в коробку передач — в «механику» (МКПП) и «автомат» (АКПП). Чем отличается трансмиссионное масло между собой?

Масло для механической коробки

Трансмиссионные масла имеют свои уровни качества по SAE и класс вязкости по API. Они бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Самые распространенные индексы вязкости — 75W; 80W; 90W; 110W. Чем меньше цифра перед индексом W, тем более низкую температуру оно выдерживает перед тем, как загустеть на холоде. Наиболее распространенное масло для механической коробки передач: 75W-90 считается универсальным и подходит для большинства автомобилей.

По классу вязкости API масла маркируются буквами GL и цифрой, стоящей после букв в диапазоне от 1 до 5. Чем больше цифра, тем в большей степени в нём проявляются моющие, антизадирные и противопенные свойства. Поэтому масла разного класса вязкости применяют в различных агрегатах автомобиля. Они используются в коробках передач, главных парах, дифференциалах, мостах.

Масла классов от GL1 до GL3 можно применять в коробках передач старых машин. Класс GL4 и GL5 является передовым. К ним предъявляют жесткие требования по антизадирным и противоизносным свойствам. Для современных машин следует заливать трансмиссионную жидкость с маркировкой не ниже GL4 (для новых иномарок — GL5).

Масло для «автомата»

Для автоматических коробок передач выпускают специальные масла, к которым предъявляют особые требования по вязкости и пенообразованию. Самым главным стоит считать пенообразование. Это связано с тем, что если масло сильно пенится, то воздушный пузырь может перекрывать управляющий клапан и любая из передач перестанет включаться.

Automatic Transmission Fluids (ATF) — жидкость для автоматических трансмиссий.

У ATF есть одна особенность — цвет. Чтобы случайно не использовать их в обычных коробках передач, для чего они не предназначены в принципе, их специально окрашивают в заметный цвет. Чаще всего в красный (но иногда бывают другого цвета).

В отличие от масел для «механики», жидкости для «автоматов» не имеют жестких международных стандартов. Ведущие мировые автопроизводители разработали собственные требования к ним и классификации, которым должны соответствовать ATF. У General Motors это группы Dexron II, III и IV. Нормы компании Ford обозначаются как Mercon, концерна DaimlerChrysler — МВ 236.1/236.5.

Следует выбирать масло для коробки передач исходя из технической документации к автомобилю. Отметим, что на многих машинах срок замены «трансмиссионки» равняется сроку службы самого агрегата. Для уверенности лучше раз в 4-5 лет менять его.

Статьи по теме

amastercar.ru

Масло в коробку передач: правила выбора и замены

Перед автовладельцем, который меняет машины не каждый год, рано или поздно возникает вопрос о том, какое выбрать масло в коробку передач автомат. Чтобы осознанно определиться с конкретным составом, нужно понимать, для чего он нужен и как работает АКПП.

Смазка не только снижает трение между парами деталей, но и отводит лишнее тепло, очищает поверхности, предотвращает образование коррозии. Чтобы обеспечить нормальное выполнение всех поставленных задач, составы снабжают присадками — специальными синтетическими веществами, обладающими теми или иными свойствами. Количество и соотношение присадок является главным фактором, определяющим применимость продукта к той или иной КПП. Чтобы водителям было легче разобраться, созданы спецификации — требования к веществам, используемым в коробках.

Прежде чем определиться, какое масло заливать в коробку, необходимо понять, нужно ли делать это вообще. Регламент замены ATF индивидуален для каждой модели автомобиля. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации машины. Многие производители рассчитывают смазочный материал на весь срок работы авто. То есть предполагают, что замена понадобится только при серьезной поломке и капитальном вмешательстве.

Когда менять?

Автомобилисты и автомеханики сходятся во мнении, что замена ATF необходима. Смазка постепенно вырабатывается, окисляется, теряет свои свойства. Рекомендации производителей рассчитаны только на период гарантии машины.

Если КПП нормально работает, нет никаких стуков, заеданий, задержек при переключении, вибраций, не стоит трогать комплектующее. Когда появляются какие-либо проблемы, первое, о чем нужно думать — выработка состава.

Если машина находится на гарантии, стоит обратиться к дилеру. Замена масла в неавторизованных мастерских или самостоятельное проведение работы — это нарушение гарантийных обязательств.

Как выполняется замена?

В условиях домашнего гаража возможно сменить масло только частично, 20–40% старого вещества останутся внутри. Подобная процедура позволит решить возникшие проблемы, но предпочтительней сменять масло полностью. Специалисты выгоняют старый ГСМ из системы с помощью специального аппарата, подающего воздух под высоким давлением.

Порядок работы по частичной замене:

  1. Прогреть машину, проехав 10–15 км.
  2. Открутить сливную пробку картера коробки.
  3. Дождаться, пока состав стечет.
  4. Залить в автомат свежее вещество (столько же, сколько вытекло старого).
  5. Повторить процедуру 3–5 раз через каждые 150–200 км пробега.

После этого практически все старое масло разбавиться новым.

Как выбрать продукт?

Перед работой по замене необходимо решить, какое масло заливать в автомат. Неопытному автомобилисту сложно сориентироваться в разнообразии производителей и моделей ГСМ.

Многие автоконцерны выпускают ATF под собственной торговой маркой. Его же и льют при производстве. Так поступают компании BMW, Toyota, Nissan, Mercedes, Volkswagen Group, Chevrolet, KIA, Hyundai. В инструкциях по эксплуатации машин указано, какие именно составы нужно заливать в автоматическую коробку.

Для каждого оригинального масла можно подобрать аналог. Автоконцерны не сами создают смазки, они просто заказывают их выпуск у крупных специализированных компаний и пакуют в тару со своей маркой. Поэтому аналоги зачастую идентичны друг другу. Подбор выполняется по характеристикам ГСМ и допускам.

Покупать продукцию лучше у автодилеров. Масла часто подделывают. Поэтому экономия на них приведет к проблемам с машиной, выработкой деталей, необходимости в капитальном ремонте.

Основная спецификация ATF называется Dexron. Она разработана компанией General Motors и принята всеми производителями мира. Вот основные маркировки данного стандарта:

  • Dexron В;
  • Dexron II;
  • Dexron III;
  • Dexron IV;
  • Dexron IV Service Fill.
Каждая из спецификаций выдвигает определенные требования к кинематической вязкости, вязкости по Брукфильду при определенных температурах, температуре вспышки, воспламенения, вспениваемости, степени защиты от образования коррозии и другим характеристикам. Если руководство по эксплуатации авто предоставляет только требуемые параметры масла, можно выбрать, что заливать в АКПП, по ним, подробно ознакомившись со спецификациями.

Моторные составы и КПП

При СССР не было большого выбора горюче-смазочных материалов. Поэтому производители машин заливали в коробку передач и в мотор одни и те же составы. Конструкционные особенности автомобилей тех времен позволяли делать это, не нанося большого вреда машине. В современном мире все иначе. Коробки стали более сложными, в них появилось больше деталей — нагрузки, которые они испытывают при взаимодействии друг с другом, не сможет вынести обычный продукт для моторов.

Основной элемент КПП — шестерня. Существует два вида сцепления этих деталей между собой:

  1. Гипоидный — зубья контактируют точечно.
  2. Плоскостно-неподвижный — когда двое зубьев шестерни сцепляются, они двигаются вместе до момента расцепления. Другими словами, остаются неподвижными относительно друг друга. Из-за этого возникают дополнительные нагрузки скольжения. В этот момент масляная пленка «сдирается» с поверхности.

Для обеспечения нормального смазывания в ATF добавляют укрепляющие присадки. Кроме этого, автомат является закрытой, практически герметичной системой. Поэтому при работе возникают высокие температуры. Обычное моторное масло, даже с самым высоким индексом SAE, станет слишком текучим, не сможет выполнять свои функции.

На вопрос о том, можно ли залить моторное масло в коробку передач современной машины, ответ однозначен — нет. Это приведет к очень серьезной поломке. Детали выработаются за несколько десятков тысяч километров, то есть за год – два не слишком активной эксплуатации машины. Если речь идет о старом отечественном авто, подобный эксперимент можно провести после тщательного изучения руководства по эксплуатации.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Трансмиссионное масло в коробку ВАЗ 2110 :: OILS-MARKET.RU

Всем доброго дня! Вы зашли на наш сайт, а значит искали какое подойдет масло в коробку ВАЗ 2110. В данной статье мы рассмотрим какие подойдут масла для коробки ВАЗ 2110
 

 

Масло в коробку передач ВАЗ 2110

Итак, начнем. Автомобиль ВАЗ 2110 с завода оснащается только 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Конечно, существуют «десятки», которые оборудованы и «автоматом», но это уже результат переоборудования авто «народными умельцами». Это очень редкие случаи и масло в АКПП ВАЗ 2110 следует подбирать в соответствии с установленной коробкой. На этом варианте мы останавливаться не будем, а рассмотрим лишь, какое масло подходит в механическую коробку ВАЗ 2110.

Завод-изготовитель рекомендует использовать в коробке передач ВАЗ 2110 масло с классификацией GL-4 по API или универсальное GL-4/GL-5. По вязкости в коробку ВАЗ 2110 подойдет трансмиссионное масло SAE 75W90 или 80W90. В любом случае, второе число должно быть именно 90, а первое выбирается в соответствии с климатом, в котором непосредственно используется автомобиль. Если климат мягкий или умеренный, то масло в коробку ВАЗ 2110 следует выбирать с вязкостью 80W90, если климат холодный — 75W90. В любом случае, это лишь рекомендация для комфортного использования авто. В любом случае, если Вы зальете в коробку ВАЗ 2110 масло с вязкостью 85W90, ничего страшного не произойдет. Так как КПП ВАЗ 2110 достаточно «живучая» и неприхотливая, то даже залитое в коробку ВАЗ 2110 масло для двигателя не нанесет никакого вреда. Помните же поговорку: «Лучше хоть какое-то масло, чем его отсутствие?». И если где-то в дороге Вы заметили, что масло в коробке ВАЗ 2110 по каким-либо причинам «пропало», а ближайший магазин очень далеко и под рукой имеется только моторное масло, то смело доливайте его в коробку, а по приезду и устранению неполадки просто поменяете его на «правильное». 

 

Какое масло залить в коробку ВАЗ 2110?

Итак, мы определили, что масло в коробке ВАЗ 2110 должно соответствовать классу по API GL-4 или GL-5 и вязкости SAE 75W90 или 80W90. Так как мы находимся в Сибири, а зимы у нас достаточно суровые (до -35..-40С), то нам важно, чтобы после длительного простоя машина завелась, а передачи включались мягко. Зачастую при использовании некачественного или неправильно подобранного масла в коробку ВАЗ 2110 после длительного простоя на морозе включить нужную скорость не представляется возможным. Приходится долгое время ждать с выжатым сцеплением и заведенным мотором пока масло отогреется. Чтобы не возникало таких ситуаций, я рекомендую круглогодично использовать в коробке ВАЗ 2110 масло с вязкостью 75W90.

Теперь рассмотрим, какое масло залить в коробку ВАЗ 2110. Среди моих личных рекомендаций три варианта. Это трансмиссионное масло для КПП ВАЗ 2110, которые я сам лично использовал в течении нескольких лет и которые проявили себя только с лучшей стороны. 

 

Лучшее масло в коробку ВАЗ 2110

 


 
Почетное третье место занимает трансмиссионное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90. Вообще продукты Liqui Moly вызывают у меня уважение. Это и немецкое качество и действительно передовые свойства. Почему же тогда третье место? Определенно цена, которая немного «кусается». Если же вы планируете залить в коробку ВАЗ 2110 действительно качественное масло и не жалеете при этом денег, то тогда смело переходите по ссылке купить трансмиссинное масло Liqui Moly Hochleistungs-Getriebeoil GL4+(GL-4/GL-5) 75W-90. Уверен, качеством Вы будете удивлены. А если пока планируете сэкономить, то продолжаем.


 

Второе место занимает трансмиссионное масло 2110 от канадского производителя с созвучным названием Petro-Canada Traxon XL 75W90. Не смотря на то, что по API масло имеет класс GL-5, а не GL-4, это масло отлично показало себя зимой на протяжении трех с половиной лет использования. Почему второе место? Все просто. Подошло время замены, а в магазине данного масла не оказалось. Поэтому решил попробовать что-то новое. Для тех, кто хочет найти золотую середину, то милости просим на страничку товара Petro-Canada Traxon XL 75W90.
 

 

И, наконец, первое место среди масел в коробку ВАЗ 2110 занимает корейской ZIC G-F ТОР 75W90. Масло ЗИК показало себя с наиболее лучшей стороны, как в плане запуска в зимнее время, так и в целях экономии бюджета при покупке. 

 

Сколько масла в коробке ВАЗ 2110?

Это последний вопрос, который мы разберем сегодня. Итак, объем масла в коробке передач ВАЗ 2110 составляет примерно 3,3 л. Это объем при заливке масла до отметки MAX на щупе. Но зная устройство КПП ВАЗ 2110, следует заливать немного больше уровня максимум. Если ориентироваться по щупу, то это 3-4 мм выше отметки максимум. Если судить по объему, то дополнительно 200-250 мл. Это связано с тем, что конструкция 5-ой передачи при заполнении КПП ВАЗ 2110 маслом до отметки MAX не позволяет достаточно омываться данной скорости. Поэтому лучше немного перелить. 

Давайте подведем итог. В КПП ВАЗ 2110 заливается трансмиссионное масло с классом API GL-4 или GL-4/5 и вязкостью 75W90 или 85W90. Для замены необходимо 3,3-3,5л. Среди лучших вариантов масла для КПП ВАЗ 2110 остаются Liqui Moly, Petro-Canada и ZIC. Это лишь мои рекомендации. С полным списком трансмиссионных масел для коробки ВАЗ 2110 можно ознакомиться и купить по ссылке тут или тут.

На этом все. Теперь Вы точно знаете, какое масло лить в коробку ВАЗ 2110. До новых встреч на oils-market.ru!

oils-market.ru

Какое масло заливать в коробку передач лучше

 

Подбор трансмиссионного масла по марке автомобиля является очень важным процессом. Каждый водитель должен знать какое масло лучше подойдет для КПП определенного типа, а какое лить в коробку категорически запрещено.

Стоит помнить, что нужно заливать только качественные варианты, полностью соответствующие характеристикам транспортного средства и максимально схожие с заводскими рекомендациями.

Не важно, куда вы заливаете масло, в МКПП или АКПП, в любом варианте нужно выполнять ряд определенных действий, с повышенной внимательностью. На сегодняшний день имеется большое количество различных трансмиссионных масел, и перед тем как производить замену нужно обязательно подобрать самое оптимальное. Помните, что зная, какое масло заливать в механическую коробку передач, вы сможете значительно сэкономить свое время и деньги.

Выбор трансмиссионных масел огромный

Действия масел в КПП

Все мы знаем, что механизм передвижения любой марки автомобиля состоит из множества шестеренок, поршней и подобных деталей. Масло для коробки передач является жидкостью, которая помогает всем механизмам гармонично работать и переносить любые трения. Таким образом, металлические детали продлевают свою службу, но надо помнить о том, что даже лучшие масла, имеют свой срок годности.

Масло в коробке передач схоже по параметрам с моторным маслом, но имеет свои определенные характеристики. Выбрать то, что подойдет именно вам, можно тогда, когда точно знаешь все параметры и особенности своей КПП. Существует даже определенный рейтинг, который показывает, какие масла на сегодняшний день являются самыми популярными в своей группе.

Разработчики выпускают масло для механической коробки передач или АКПП, такое, которое имеет хорошую и прочную масляную пленку, которая длительное время предотвращает повреждения от постоянного трения.

Помимо этого, нужно подобрать оптимальную вязкость, чтобы можно было контролировать расход трансмиссионной жидкости.

Типы масел и их свойства

Перед тем, как приступать к работе, нужно узнать, какое масло заливать в коробку передач. Каждому автомобилю важно, что в него заливают и поэтому подбор масла должен сопровождаться достоверными данными. Как и моторные масла, жидкость для трансмиссий подразделяется на свои основные типы:

  • минеральная основа — это самый ходовой и оптимальный вариант для многих машин. Минералку любят за ее приемлемую цену и сравнительно хорошую службу. Обязательно запомните, что смешивать минеральное масло с синтетическим категорически запрещено;
  • полусинтетическая основа — по качеству залить такое масло будет гораздо лучше, чем предыдущее. Не важно, механика у вас, или АКПП, данная модель обладает рядом дополнительных качеств, которых на данный момент нет у минерального;
  • синтетическая основа — самый дорогой из вариантов. Синтетика по качеству превосходит все остальные масла. Но у них есть свой значительный минус. Масло для механической КПП с большим пробегом может не выдерживать рабочих температур и протекать через сальники. Оно терпит смешивание с полусинтетикой.

В целом, задаваясь вопросом, можно ли смешивать трансмиссионные масла, лучше ответить однозначным нет. Для качественного переключения требуются однокомпонентные жидкости, а любые расхождения могут привести к неприятностям. Особенно плохо доливать новые масла к старым, ведь таким образом полностью утрачиваются качества свежей жидкости.

Разновидности коробок

Обязательно нужно знать, какое масло лить именно для вашей коробки. Главным и единственным отличием является масло для МКПП и АКПП.

Масло в механическую коробку передач менее привередливо, и имеет более простые свойства. Оно уменьшает механические нагрузки, полностью контролирует рабочий процесс и удаляет частички ржавчины. Синтетика отлично подойдет для АКПП и для механики, но будет стоит в разы дороже.

Все, кто льет в АКПП хорошее масло, понимают, что к нему имеются повышенные требования. Необходимо чтоб масляной жидкости были доступны все детали коробки. Жидкость синтетического производства контролирует пенообразование, и лучше смазывает все мелкие детали.

Когда приходит пора замены?

Если вы уже разобрались, какое масло заливать в коробку, то следует уточнить, в какое время это лучше всего делать. Стандартным сроком расставанием со старым маслом считается пробег в 60-70 тысяч километров. Выберите то масло КПП, которое вам рекомендует производитель в паспорте автомобиля. От правильно подобранного масла зависит качество работы переключения передач и самого движения в целом.

Также является возможным другой вариант, который подразумевает долгий простой автомобиля. Если вы не пользовались транспортным средством более четырех лет, то лучше влить в него другое, более свежее масло, так как оно даст наилучшие свойства.

Помните основные правила, и ваша коробка передач прослужит вам долгие годы. Избегайте смешивания разных видов масел, чтобы не утрачивать их основных качеств. И обязательно проверяйте его уровень, не смотря на пробег, ведь никто не застрахован от внешних повреждений, которые могут спровоцировать неожиданную утечку.

prokpp.ru

Какое масло лучше заливать в коробку ВАЗ-2112 16 клапанов: опрос

Автомобиль: ВАЗ-2112.
Спрашивает: Кириличев Константин.
Суть вопроса: Какое масло лучше всего заливать в коробку переключения передач ВАЗ-2112, собираюсь менять полностью?


Добрый день! Подскажите, пожалуйста, какое масло лучше всего заливать в коробку переключения передач ВАЗ-2112? Я никогда его не менял, а пробег у меня уже больше 100 тысяч километров. Хотелось бы знать какой производитель и остальные технические параметры лучше всего подойдёт для моего автомобиля?


Как правильно выбрать масло в КПП?

На сегодняшний день ситуация на рынке трансмиссионных масел выглядит таким образом, что большинство представленных товаров состоят из всесезонных компонентов, способных на стабильную эксплуатацию в любое время года. Поэтому выбор большинства автолюбителей по ошибочному мнению состоит лишь из выбора компании, как правило, хорошо зарекомендовавшей себя и широко известной на рынке.

The following two tabs change content below.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

В выборе трансмиссионного масла для ВАЗ-2112 есть некоторые нюансы, о которых мы вам подробно расскажем ниже.

Какое масло лить?

Проверка уровня масла после заливки нового

Самый главный критерий которого следует придерживаться при приобретении трансмиссионного масла – это компания производитель, которая лучше всего защищает свою продукцию от контрафактных аналогов, и заводская рекомендация к выбору моторного масла, потому как именно там содержится полная информация к нормам для подобных жидкостей.

Совет! Покупайте трансмиссионные масла только у проверенных продавцов, в специализированных магазинах, потому как выбор «палаточной» продукции и гонка за дешёвыми аналогами может негативно сказаться на состоянии всей трансмиссии в целом.

Для замены потребуется около 4-ёх литров трансмиссионого масла.

Что выбрать?

Среди трансмиссионных масел семейства ВАЗ, можно отметить три категории:

  • GL-4 – Масло подходит для всех коробок переднеприводных ВАЗовских моделей, имеет классификацию API и очень популярно среди владельцев ВАЗ-2112.
  • GL-5 – предназначено для остальных ВАЗов, в том числе и представителей «классики».
  • GL-4/5 – универсальное масло, держит середину, между первыми двумя типами.

Теперь подробно поговорим о том, что лучше: синтетическое, минеральное или полусинтетическое масло?

Течь из сальника коробки передач после заливки синтетического масла в КПП

Известно давно, что полусинтетический аналог, имеет намного больше плюсов при использовании на автомобиле с наличием пробега больше 100 тысяч километров.

Потому как оно менее вязкое, факта протечек из микротрещин прокладок будет существенно меньше. Высокие смазывающие свойства, и большой диапазон работы в различных температурах, так как температура летом и зимой в большинстве городов нашей страны существенно разная. И ещё один плюс состоит в том, что оно стоит гораздо дешевле синтетического, а по качеству гораздо лучше минерального.

Что популярно у владельцев?

 Загрузка …

Среди владельцев ВАЗ-2112, пользуются популярностью следующие типы трансмиссионных масел по типу GL-4:

  • ZIC.

    Масло ZIC.

  • Лукойл.

    Масло Лукойл.

  • Castrol.

    Масло Castrol.

  • ТНК.

    Масло ТНК.

  • Shell.

    Масло Shell.

  • Mannol.

    Масло Mannol.

  • Liqui Moly.

    Масло Liqui Moly.

Замена масла в КПП своими руками

Если вы планируете произвести замену масла в коробке переключения передач своими руками, то вам необходимо очень внимательно прочитать эту статью, где очень подробно описан такой порядок работ.

carfrance.ru

какое трансмиссионное масло лучше лить в механику

2221 Просмотров

Несмотря на то, что мода на механическую коробку передач постепенно сходит на нет, по дорогам нашей страны по-прежнему колесят сотни тысяч машин, оборудованных КПП именно подобного типа. Этот агрегат очень надежен и универсален, но без регулярной и своевременной замены масла ему не обойтись. В этой статье мы расскажем о том, какое масло лить в коробку, и на что в первую очередь обратить внимание при его выборе.

Важный момент

Когда говорят о том, что КПП необходимо обслуживать и, в частности, заменять в ней трансмиссионное масло, многие не понимают, зачем это нужно. Ведь, например, в двигателе внутреннего сгорания происходят процессы постоянного нагрева, да и движение поршней в цилиндрах настолько высоко, что нагрузку на смазывающую жидкость можно назвать колоссальной, а здесь такого нет.

На первый взгляд кажется, что коробке передач приходится лучше: в ней явно не происходит никакого горения, да и скорость движения деталей в этом агрегате наверняка меньше. Однако стоит вспомнить о том, какую роль коробка передач играет в работе автомобиля.

На деле оказывается, что коробка — это именно то устройство, которое лучше всего подходит для роли передающего звена между ведущими колесами и двигателем автомобиля. По этой причине на механизмы трансмиссии ложится колоссальная физическая нагрузка, которую успешно перенести может далеко не каждый механизм.

Также стоит вспомнить и о том, что частота вращения ведущего вала в трансмиссии полностью совпадает с частотой вращения коленчатого вала двигателя, то есть количеством оборотов. При этом между ведущим и ведомым валами создается большое трение, вызывающее значительное повышение температуры. По этой причине масло в КПП является неотъемлемым элементом обеспечения ее исправной работы.

Какие же требования предъявляются к трансмиссионному маслу для автомобиля? Ведь очевидно, что следует выбрать именно такую смазку, которая по всем параметрам подходит к той или иной модели авто и является для нее оптимальной.

Ответить на этот вопрос можно уверенно: надо, чтобы смазывающих свойств было достаточно для максимального уменьшения возникающего трения. Кроме того, в масле должны обязательно присутствовать присадки, которые будут уберегать металл от постепенного разрушения и коррозии в ходе эксплуатации. И самое главное требование — это сохранение своих свойств при допустимых температурных изменениях: смазка на морозе должна становиться в меру гуще, а в жару не становиться слишком жидкой.

Характеристики

Когда нужно выбрать масло для КПП автомобиля, приходится учитывать большое число нюансов, чтобы конечный выбор был действительно правильным и оптимальным. Основное свойство масла в КПП — это его вязкость. По вязкости можно судить о том, при каких температурах смазка будет становиться ощутимо гуще, а при каких — слишком жидкой и непригодной для использования.

Вообще говоря, во многом маркировка трансмиссионного масла схожа с той, что используется при выборе моторного. По этой причине тем, кто уже имел дело с выбором масла для двигателя, будет лучше и проще проделывать аналогичную операцию с продуктом трансмиссионным.

Как уже было сказано, в зависимости от температуры, смазка может становиться как гуще, так и более жидкой. Такая смена характеристик с изменением температуры диктуется химическими свойствами нефти, на основе которой изготавливается абсолютно любая смазка для агрегатов и механизмов авто.

Для того чтобы было проще подбирать масло, в США была разработана специальная классификация, благодаря которой выбрать именно ту смазку, которая лучше всего идет на конкретную модель трансмиссии, не составляет большого труда. Даже тем, кто не разбирается в том, какая смазка гуще, а какая больше подойдет для использования в жару, достаточно просто заглянуть в сервисную книжку машины и сравнить маркировку на упаковке с требуемой.

Маркировка, которая лучше всего подошла для описания вязкости трансмиссионного масла, состоит из двух цифр и буквы W, которая, впрочем, может и отсутствовать. Эта буква означает, что такое трансмиссионное масло пригодно для использования зимой, и, хотя в мороз оно становится гуще, его вязкость всегда остается в пределах нормы.

Первая цифра, которая находится на обозначении маркировки вязкости, указывает на класс морозоустойчивости масла. Взяв в руки таблицу соотношения стандарта SAE, можно легко выяснить, при какой температуре масло застынет и уже не позволит механизмам функционировать на должном уровне. Оптимальное значение минусовой температуры составляет около -40 градусов, однако в некоторых случаях это значение понижают до -60.

Вторая цифра указывает на то, какова максимальная температура, при которой смазка будет нормально выполнять свои функции. Она должна быть намного выше температуры окружающей среды, поскольку КПП нагревается до 100–110 градусов, в зависимости от режима работы.

Оригинал или аналог?

Чаще всего при обслуживании приходится долить масло до необходимого уровня, поскольку при работе трансмиссии оно постепенно выгорает и расходуется. Однако наиболее мудрые и опытные автовладельцы считают, что стоит именно заменить масло целиком, поскольку со временем старая смазка теряет свои свойства и перестает работать в коробке должным образом.

Выбирая новое масло, многие отдают предпочтение аналогам оригинальной смазки. Действительно, такое масло стоит достаточно дешево, однако, по заверению производителя, этот продукт ничем не уступает оригинальному, а во многом даже его превосходит.

Тем не менее, когда встает вопрос о том, какое масло заливать в коробку передач, самым мудрым решением будет приобрести то, что рекомендует производитель. И вовсе не обязательно его требованием будет заливать оригинальный продукт. Нередко в сервисной книжке указан сторонний производитель, на продукции которого производились испытания коробок передач. По этой причине использование таких масел оказывается абсолютно безопасным для трансмиссии и не ухудшает ее работу.

Резюме

Можно утверждать, что при определенных знаниях подбор трансмиссионного масла не составляет большого труда. Тем не менее ответ на вопрос, какое масло лить в коробку, должен дать сам владелец. Однако выбор качественного продукта гарантирует длительный срок службы трансмиссии и ее долговечность.

portalmashin.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *