Как сделать выхлопную систему тише – Как сделать тихий глушитель и что для этого нужно

Содержание

Как сделать глушители тише? | Статьи, обзоры

Как сделать глушители тише?

Если вам захотелось, чтобы ваш автомобиль работал тише, то в такой ситуации следует внести некоторые изменения в выхлопную систему. Именно она отвечает за гашение звуковой волны возникающей при работе двигателя. Следует оговориться, что речь идет о стандартной выхлопной системе и глушителе, а не о прямоточной, так как эти две системы довольно сильно отличаются. И еще, мы не будет рассматривать варианты, когда полностью изменяется и переделывается внутренняя структура глушителя, проводится много сварных работ и т.д., здесь речь пойдет об обычных способах.

Как изменить звук из глушителя на тихий?

Есть несколько простых способов, как сделать глушитель тише.

Для этого вам потребуется сделать одно из перечисленных действий, а именно:

  • установить дополнительный резонатор;
  • заменить резонатор на новый, имеющий звукопоглощающий наполнитель;
  • заменить глушитель на новый и качественный.

Любой из перечисленных вариантов способен сделать тише звук глушителя. Осталось прокомментировать пункты, и начнем с последнего.

Замена глушителя

Если вы давно не меняли стандартный глушитель в вашем авто, то он сам по себе может работать в режиме повышенного шума. Почему это происходит? От коррозионных процессов, от повышенной температуры со временем начинают прогорать перфорированные участки труб и части перегородок внутри банки глушителя, приходят в негодность звукоотражатели. Все это меняет картину звукопоглощения не в лучшую сторону. И часто проблемы с завышенным шумом от работы автомобиля кроются в потере своих свойств глушителем.

Если вы меняете глушитель, то покупайте изделие проверенных брендов, с должной толщиной стали на банке. Глушитель должен точно соответствовать вашей марке и модели авто, с учетом технических параметров  двигателя и габаритных размеров.

Установка дополнительного резонатора

Для уменьшения шума от автомобиля иногда прибегают к такой стратегии, как установка дополнительного резонатора. Как известно, резонатор в выхлопной системе отвечает за гашение (рассеивание) в звуковой волне низкочастотных звуков, особенно пикового характера, а остальную работу доделывает глушитель. Если шум от авто, который хотелось бы устранить, имеет низкие (басовые) нотки, то установка дополнительного резонатора позволит вторично провести гашение низких звуков, что положительно скажется на общей картине.

Устанавливают дополнительный резонатор между основным резонатором и глушителем. Для этого:

  • вырезают часть трубы, между основным резонатором и глушителем;
  • вваривают (монтируют) дополнительный резонатор на это место;
  • корректируют систему зажигания и подачу топлива в связи с изменениями в выхлопной системе.

Последнее стоит проверить, так как любые преобразования системы выхлопа будут воздействовать на двигатель. Неприятно получить в результате погони за тишиной уменьшение мощности или увеличение расхода топлива.

Установка резонатора с поглощающим наполнителем

В данном случае, вместо основного резонатора устанавливается новый резонатор, имеющий звукопоглощающий материал в качестве заполнителя его внутреннего пространства. При такой конструкции кроме низких частот будут компенсироваться и глушиться любые другие шумы, что отлично скажется на общей звуковой картине от работы авто. Такая конструкция резонатора похожа по строению на прямоточный глушитель, и она не создает лишнего сопротивления движению отработанных газов. Материал наполнитель чаще всего используемый изготовителями – базальтовое волокно. Он отлично держит высокие температуры, и длительное время не теряет своих свойств.

Единственный недостаток такого резонатора это его цена в сравнении со стандартной моделью, однако, он прекрасно справляется со своей задачей.

vyhlopnie-systemi.com.ua

Как сделать тихий глушитель | Сделай все сам

Глушитель нужен для снижения шума, создаваемым потоком отработанных газов, реально преграждая им путь. А в идеале преграды для выхлопа газов из цилиндра быть не должно.

Инструкция

1. Дабы начать борьбу с излишним шумом, изготавливаемым автомобилем, начните наступление по каждом фронтам. Перед тем как приступать к решительным действиям, вы обязаны отчетливо представлять себе работу выхлопной системы мотора машины. Чай мотор и система выхлопа сбалансированы между собой так, дабы не мешать работе друг друга. И нарушение этого равновесия может привести к неправильной работе мотора.

2. Воспользуйтесь самым простым способом по снижению шума – установите «банку» (так автолюбители называют добавочный финальный глушитель). Он сделан из корпуса, через тот, что проходит труба с отверстиями. Корпус заполнен наполнителем из термостойкого волокна, закрепленного мелкой сеткой. Он устанавливается между катализатором и штатным глушителем.

3. Вырежьте участок трубы между катализатором и глушителем нужной длины, соответствующей длине «банки». Снимите глушитель. Установите и прикрепите «банку» к резонатору, применяя хомуты и листовой асбест для герметизации стыка.

4. Установите глушитель на штатное место, состыковав с «банкой», применяя, вновь же, хомуты и листовой асбест для герметизации стыка. При монтаже «банки» либо финального глушителя нужно скрупулезно герметизировать места стыков труб термостойким асбестом для того, дабы не допустить прорыв выхлопных газов, тот, что будет создавать увеличенный ярус шума.

5. Добавочный результат по снижению шума даст и замена резонатора, установленного на автомобиле заводом-производителем, на такую же «банку» с термостойким наполнителем. Замену штатного резонатора дозволено провести по той же методике.

6. Вы можете испробовать применить и еще один метод подавления шума – заменить выпускной коллектор на коллектор особой конструкции. К сожалению, данный способ связан с сложностью получения такой запчасти для определенных марок автомобилей.

Во время движения автомобиль с неисправным глушителем слышен издали, нервируя своим ревом, как обладателя, так и других участников дорожного движения. При появлении сходственной неисправности звук работы мотора машины начинает напоминать шум трактора с колхозного двора. И у автомобилиста возникает непреодолимое желание постремительней заменить

глушитель .

Вам понадобится

  • – гаечный ключ на 13 мм – 2 шт.,
  • – новейший глушитель,
  • – уплотнительное кольцо.

Инструкция

1. Система отвода отработавших газов от мотора автомобиля состоит: из приемных труб, 2-х промежуточных резонаторов и глушителя, тот, что в данном случае требует замены.

2. Для выполнения ремонтных работ, связанных с заменой прогоревшей детали на новейший глушитель , автомобиль помещается на смотровую яму, на которой снизу откручиваются болты, стягивающие соединительный хомут, в полости которого осуществляется уплотнительное сочленение глушителя и выхлопной трубы.

3. Выкрутив два болта ключом на 13 мм, хомут снимается, и из сочленения извлекается уплотнительное металло-асбестовое кольцо. Сначала демонтажа отгибается металлический “язычок” на кронштейне переднего крепления глушителя.

4. После этого, приподняв руками демонтируемую деталь, глушитель выводится из кронштейнов заднего и переднего крепления.

5. Ветхий, прогоревший глушитель отправляется в металлолом, а на его место устанавливается новая деталь, которая монтируется в систему отвода газов при помощи стяжного хомута и уплотнительного, жаропрочного кольца.

Видео по теме

Полезный совет
Во время получения нового глушителя в розничной сети, обращайте внимание на его размеры и метод крепления. Не исключена вероятность, что приобретете модернизированную запчасть, которую не получиться установить на штатное место.

О работе мотора судят по шуму газов из выхлопной трубы. Завод производитель вашего авто оснастил его системой выпуска отработанных газов. Выпускной коллектор, соединительные трубы, глушитель – все просчитано. Усовершенствовать эту конструкцию в одиночку фактически нереально. Но от того что система выпуска отработанных газов работает в тяжелых условиях (огромные температуры, высокое давление, враждебные окисные процессы), ее элементы и в частности, глушитель, выходят из строя прежде, чем другие системы автомобиля.

Инструкция

1. И вот вы стоите перед дилеммой: приобрести новейший глушитель в магазине запчастей либо попытаться сделать его своими руками. Покупка в магазине несколько настораживает. Непостижимо, что за фирма изготовила глушитель, из какого материала, да и качество изготовления зачастую вызывает недоверие. Появляется желание самому испробовать сделать эту примитивную на вид деталь в домашних условиях. Тем больше что замена стандартного глушителя на прямоточный поможет несколько увеличить мощность мотора.

2. Внешние размеры и элементы крепления у вас перед глазами. Замеряйте их и приобретайте основные материалы для изготовления нового глушителя. Корпус, для увеличения срока его службы, отменнее сделать из нержавеющей стали. Фланцы крепления используйте ветхие, срезав их «болгаркой». Соединительные трубы поменяйте на новые, сделанные из труб подходящего диаметра и выгнутые по образцу.

3. А сейчас определитесь, что вы хотите получить в итоге работы глушителя. Это может быть система выпуска отработанных газов, которая:- Не сокращает мощность мотора;- Сокращает мощность мотора, при этом гораздо снижая шум при его работе.

4. В первом случае нужен прямоточный глушитель без устройства каких-нибудь поглощающих энергию камер. Его правило – чем стремительней освободятся цилиндры мотора от выхлопных газов, чем поменьше будет затрачено усилий на их удаление, тем огромная мощность получится на выходе. Исполнив ряд несложных операций, вы получите «ревущий» глушитель, указывающий на мощность вашего авто.

5. 2-й вариант для любителей мирной жизни. Если вы чураетесь появления конфликтных отношений с окружающими, делайте в глушителе начинку. Знаменито, что шум – это колебания воздуха, вызванные скоростью движения газов, удаляемых из глушителя в атмосферу. Для того дабы значительно ее понизить и тем самым снизить ярус шума, нужно ступенчато понизить давление газов и их скорость от момента поступления их в глушитель до момента удаления в выхлопную трубу. Для этого в трубе, проходящей в глушителе, сделайте отверстия и закрепите на ней перегородки, которые поделят пространство глушителя на камеры.

6. Выхлопные газы, попадая в глушитель через отверстия в трубе, заполняют объем первой камеры, т.е. расширяются. От того что объем камеры лимитирован, газы через те же отверстия в трубе попадают в следующую камеру. При этом давление уменьшается, т.к. часть энергии затрачена на увеличение объема, а после этого его уменьшение в первой камере. И так из камеры в камеру до выхода их глушителя.Скорость движения выхлопных газов будет уменьшена, что приведет к существенному снижению шума при их выбросе в атмосферу.

Видео по теме

Зима – самое неприятное время года для автолюбителя, живущего в средней полосе (про север уж и говорить нечего). Дюже зачастую на морозе машина легко-напросто отказывается заводиться, даже если простояла на улице каждого пару ночей. Поводом тому может быть дрянные либо чумазые свечи зажигания, окисление клемм аккумулятора, дрянное масло либо накопление замерзшего конденсата в глушителе. Самый наилучший метод избежать сходственных обстановок, финально же, профилактика и надлежащая эксплуатация. Но если же все-таки напасть приключилась, существует много методов решения вашей определенной задачи. Остановимся поподробнее на скапливании замерзшего конденсата в глушителе. Выходом из такой неприятной обстановки является его отогревание.

Инструкция

1. Дозволено испробовать отогнать машину на станцию технического сервиса, где за символическую сумму мастера сделают всю работу в лучшем виде. Завести автомобиль, дабы его отвезти в автосервис дозволено, если открутить приемную трубу глушителя (либо просто штаны) ниже катализатора, тот, что используется для добавочного очищения выхлопных газов. Машина заведется. Но есть малое «но». Автомобиль будет мощно шуметь, даже реветь, что и не мудрено, чай вы сняли часть глушителя.

2. Если же нет мечты либо вероятности отбуксировать транспортное средство, придется делать независимо. Раньше чем отогревать необходимо, знать где, собственно говоря, начинать греть. Конденсат, как водится, скапливается дальше от мотора. Следственно нужно начинать греть с банки под бампером.

3. Реанимировать глушитель вашего автомобиля дозволено различными методами: газовой горелкой, паяльной лампой, тепловой пушкой, в конце концов. Не стоит особенно серьезно относиться к советам, что, мол, прогреть выхлопную трубу дозволено феном. Ничего классного, думаю, из этого не выйдет.

4. Как водится, при прогреве глушителя, в нем пробивают малое отверстие гвоздем. Делается это для того, дабы вытекала вода, образовавшаяся из замерзшего конденсата. В советских машинах автолюбители предварительно делали два отверстия, дабы чураться сходственных обстановок.

5. Если же под рукой нет никаких из вышеперечисленных инструментов (даже фена), то есть вариант оттащить машину на буксире в автомойку либо теплый гараж. Постояв там несколько часов, она должна сама отойти, конденсат должен растаять. Позже этого все равно необходимо прогреть глушитель одним из вышеперечисленных инструментов.Самый наилучший метод не допустить сходственной неприятной обстановки – это профилактика. То есть готовить машину к зимнему сезону нужно предварительно, не напрасно же русский народ говорил: “Готовь сани летом, а телегу зимой”.

Видео по теме

Если глушитель начинает дребезжать и драться об кузов автомобиля, значит, повреждены его крепления. Дабы избежать непотребной вибрации загоните машину на яму либо подъемник и произведите диагностику глушителя. В том случае, если разрушились крепления, снимите глушитель , приварите их вновь и установите на автомобиль. Если случай случился в дороге, примотайте глушитель проволокой.

Вам понадобится

  • набор ключей, сварочный агрегат, мягкая железная проволока, комплект резиновых ограничителей

Инструкция

1. При отрыве глушителя от крепления, продолжайте движение на автомобиле с специальной осторожностью, дабы его элементы при вибрации не повредили кузов автомобиля. Загоните автомобиль на яму и определите, какие элементы глушителя разрушились. Сваркой приварите их и вновь установите на место. При этом рассматривайте, что глушитель крепится на особых резиновых подвесах, которые желанно заменить, так как при усиленной вибрации они могут порваться. Если же крепления целые, обтяните болты, на которых крепится глушитель .

2. При полном уничтожении глушителя снимите его, раскрутив крепления. Следите за тем, дабы не повредить детали, которые находятся вокруг него. Если гайки прикипели так, что их нереально открутить ключом, осмотрительно покачайте трубу из стороны в сторону, если и это не поможет, срежьте болты.

3. При установке непременно используйте новые резиновые подвесы, прокладки и хомуты, а также крепежные болты и гайки. При затягивании хомутов, контролируйте усилия, дабы труба глушителя не была деформирована. Собирая глушитель , используйте на соединениях особый герметик, не тот, что садите все прокладки. Это дозволит обеспечить тихую работу моторы и сделает немыслимой утрату выхлопных газов.

4. При этом будьте осмотрительны, если герметик попадет во вовнутрь выхлопной трубы и на лямбда-зонд, он непременно выведет его из строя. Позже установки удостоверитесь, что все детали глушителя установлены сурово горизонтально, без перекосов, напротив герметичности добиться не удастся.

5. На тот случай, если глушитель оторвется в дороге, вдалеке от населенных пунктов, возите с собой кусок мягкой железный проволоки, довольно будет длины в 1 м. Закрепите глушитель на месте оторванного крепления с подмогой проволоки. Это не устранит вибрацию, но воспрепятствует последующему уничтожению глушителя. Как только появится вероятность, сразу направляйтесь на ремонт.

При повреждении глушителя автомобиля пред его обладателем встает вопрос: менять глушитель всецело либо заняться поправлением ветхого. Если повреждение глушителя крепкое, сварка не поможет восстановить его, и придется потратиться на замену этой детали.

Вам понадобится

  • 1. Сварочный агрегат,
  • 2. наждачная бумага,
  • 3. уайт-спирит,
  • 4. холодная сварка.

Инструкция

1. Заварить глушитель дозволено лишь в том случае, когда нарушение его целостности случилось при наезде на препятствие. Отремонтировать дозволено во многих гаражных мастерских, устранение маленький трещины либо прогара стоит недорого, и если вы не уверены в своих силах, у вас нет нужного оборудования – отличнее обратитесь к экспертам. Если отверстие в глушителе появилось в итоге коррозии, то сварка, скорее каждого, не поможет. В таком случае металл вокруг отверстия традиционно тоже истончен до предела. Изредка могут подмогнуть заплаты из листового металла, которые привариваются к силовым швам корпуса (эти швы толстые и противятся ржавчине дольше).

2. Независимо проводить ремонт глушителя с поддержкой сварки стоит лишь в том случае, если у вас есть смотровая яма и сварочный полуавтомат, а также навык сварки на нем.

3. Зачистите свариваемую поверхность от нагара и ржавчины. Перед тем, как начать сварочные работы, неукоснительно отключите зажигание автомобиля, отсоедините аккумулятор – это нужно в целях безопасности. Позже окончания сварочных работ удалите окалину, опрятно зачистив ее наждачной бумагой.

4. Дозволено воспользоваться холодной сваркой. Для обыкновенного автовладельца это особенно доступный способ. Зачистите поверхность глушителя вокруг отверстия либо трещины с поддержкой наждачной бумаги, удалите все засорения и обезжирьте с подмогой ацетона, уайт-спирита либо иного сходственного средства. Приготовьте холодную сварку по инструкции, которая к ней прилагается, и нанесите сварку на отверстие, скрупулезно замазывая все неровности. Дайте сварке застынуть.

5. В любом случае будьте готовы к тому, что заварить глушитель не удастся либо итог оставит хотеть лучшего. Абсолютно возможно возникновение в глушителе нового отверстия – рядом с местом сварки. Значительно надежнее приобрести новейший глушитель и установить его вместо ветхого.

Обратите внимание!
Когда-то автомобили обходились совсем без глушителей. Изрыгая клубы дыма из коротких выхлопных труб, они производили ужасный шум, идеально не соответствовавший скромным вероятностям тогдашних моторов.  Если глушитель поврежден механически (скажем пробит о камень), то есть отменные шансы его спасти просто заварив газовой сваркой как обыкновенную трубу.

Полезный совет
При присутствие незначительных прогаров и других повреждений, глушитель абсолютно дозволено отремонтировать. Отличный и верный способ – сварка. Но не неизменно дозволено обнаружить агрегат и профессионального сварщика. Исключительно проблематично заварить прогар, если вокруг него металл дюже рыхлый и не к чему приварить заплату. В таком случае, продлить жизнь глушителя поможет “химия”.

Глушитель, как это видно из наименования, предуготовлен для того, дабы подавлять (глушить) звуки, изготавливаемые техническими средствами и устройствами, превышающие по своей силе «типичный» для человеческого уха ярус шумов либо обеззвучить изготавливаемое действие с целью его сокрытия.

Вам понадобится

  • схема с техническим изложением работы глушителя

Инструкция

1. Особенно вестимая и распространенная сфера использования глушителя, глушители, устанавливаемые на автомобилях. Работающий бензиновый, дизельный, а также газовый мотор издает мощный шум. На заре автомобилестроения машины по улицам ездили без глушителей, распугивая прохожих и принуждая шарахаться запряженных в повозки лошадей. Впрочем это продолжалось недолго, и скоро ревущие моторы «зануздали» простейшими глушащими устройствами. В отвратном случае им грозилось изгнание с городских улиц.

2. Теперешний автомобильный глушитель предуготовлен для снижения яруса шума исходящих выхлопных газов до приемлемого значения, а также их температуры и токсичности. Глушение звука происходит за счет гашения высокой скорости газов, поступающих в устройство из цилиндров моторов. От цилиндров непринужденно к глушителю газы подводятся через так называемые «штаны» – приемные трубы либо выпускной коллектор.

3. Снижение яруса звука глушителем достигается несколькими методами, основанными на следующих физических тезисах:– правило ограничения, когда за счет зауживания трубы и дальнейшего перехода на крупный диаметр создается акустическое сопротивление с дальнейшим рассеиванием звуковой энергии;– правило отражения, когда звуковая энергия рассеивается от встроенных в корпусе отражающих «зеркал»;– правило резонирования, когда звук через отверстия в стержневой трубе попадает в замкнутую полость, расположенную на либо рядом с трубой. Энергия звука гасится за счет стремительно изменяющейся резонансной частоты;– тезис поглощения основан на поглощении звуковой волны особым пористым материалом.

4. Особенно распространенная конструкция автомобильного глушителя состоит из 3 основных узлов: каталитического нейтрализатора (катализатора), переднего и заднего глушителя. В катализаторе происходит снижение токсичности выхлопных газов за счет дожига смеси и удержания остатков пагубных веществ в сотах каталитического вещества. Стержневой (передний) и добавочный (задний) глушители с поддержкой трудных систем внутренних конструкций снижают температуру и скорость воздушного потока, поглощая шум от выхлопных газов.

5. В конструкции глушителей для бензиновых моторов могут быть предусмотрены лямбда-датчики. Они определяют концентрацию кислорода в выхлопных газах. В электронный блок системы управления мотором от них поступает электрический сигнал, и в зависимости от его величины механически формируется оптимальная топливно-воздушная смесь.

Обратите внимание!
Конструкции автомобильных глушителей в силу конструктивных особенностей подлинны для всей модели, следственно применение глушителя сторонний марки неприемлемо.

Вся деталь автомобиля, даже самая маленькая, дюже главна для каждой работы авто в совокупности. На поверку неопытные автолюбители редко разбираются в детальном устройстве своей машины. А некоторые из них даже не знают, для чего необходим глушитель и какие основные функции он исполняет.


Глушитель автомобиля представляет собой особое устройство, которое предуготовлено для снижения температуры, уменьшения токсичности и яруса выхлопных газов мотора до значений, которые установлены нормативами. Помимо того, глушитель – это хорошее средство для уменьшения шума от едущего автомобиля. Если вы правда бы раз ломали его, то наверно в курсе того, какой громкой становится машина, которая едет без данного средства.Автомобили, которые строились на заре автомобилестроения, были глушителями не оборудованы, в связи с чем об их приближении узнавали предварительно, еще до того, как они возникали в поле видимости. 1-й глушитель был сделан в 1894 году и стал настоящим прорывом, превратив автомобили в знаменитое средство передвижение у населения. Повод достаточно тривиальна – люди перестали опасаться автомобилей из-за их бесшумности.

Основные функции глушителя

Стержневой задачей глушителя является снижение скорости поступающих в него из мотора газов. Правда, исполняя свои непосредственные обязанности, глушитель слегка сокращает мощность мотора. Происходит это за счет того, что в момент выхода отработанных газов из мотора в глушитель они натыкаются на препятствия на пути (тесные трубки, разные клапаны и т.д.). Часть волн отражается и пускается в обратный ход, дабы возвратиться в цилиндр, в итоге чего мощность авто и снижается. Еще одна функция, за которую ответственен глушитель, – это корректировка яруса шума. Современные изготовители применяют различные тезисы снижения шумности. Один из них – использование ограничителей. Осуществляется он за счет сужения диаметра трубы, в итоге которого происходит акустическое сопротивление. Дальнейший переход на больше широкий диаметр рассеивает звук, и его интенсивность значительно уменьшается. Правило отражения – еще один энергично использующийся метод для уменьшения шумового результата. Суть его в том, что энергия звука, отражаясь от поверхности, отчасти рассеивается. Следственно в глушители на пути звука ставят зеркала.Взамен зеркал могут с фурором использовать пористый материал. И тогда в действии будет тезис поглощения. Глушитель состоит из нескольких частей, всякая из которых отвечает за то либо иное действие. Так, скажем, катализатор снижает пагубное влияние выхлопных газов. Снижение токсичности отрабатываемого топлива происходит в особой камере, где смесь дожигается, а пагубные вещества удерживаются за счет применения сот из порядочных металлов. Стержневой глушитель снижает скорость и температуру выхлопа, а также уравновешивает разонанс. Задний глушитель окончательно поглощает шум за счет применения при его разработке трудных внутренних конструкций либо определенного рода покрытий.

Если глушитель сломался

Сломать глушитель не так трудно. Довольно неудачно наскочить на ямку либо проскрести дном по пригорку, и все. Так же примитивно дозволено и пробить глушитель каким-нибудь острым предметом на дороге, скажем, камнем с рваными краями. Ремонтировать глушитель не так трудно, как кажется. Почаще каждого используют сварку, дабы заварить поврежденный участок либо объединить две части сломанной трубы. В некоторых случаях обходятся силикатным клеем либо особой стеклотканью. Если же в процессе ремонта выясняется, что глушитель прогорел, его придется менять всецело. Как водится, тяготясь сэкономить, многие автовладельцы приобретают надобный по схожим колляциям. Специалисты же утверждают, что брать отменнее подлинный. Чай сторонний может не подойти по колляциям и будет стремительно изнашиваться.

jprosto.ru

Как сделать тихий выхлоп. Как уменьшить звук и громкость выхлопа

27.08.2018

Что сделать, чтобы автомобиль работал как можно тише? Главная причина громких звуков в дороге – выхлопная система. Внесите в нее изменения, и вы почувствуете, насколько комфортнее стало находиться в салоне. Рассказываем, как сделать тихий выхлоп самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов.

Почему выхлопная система издает громкие звуки

Чтобы понять причину появления громких звуков, нужно знать принцип работы стандартной выхлопной системы и то, каким нагрузкам она подвергается в процессе эксплуатации. Перепады температур (холод и жара), контакт с влагой, грязью и пылью – все это провоцирует развитие коррозии. Через некоторое время перегорают участки труб с перфорацией и те части перегородок, которые расположены внутри банки глушителя. Постепенно становятся непригодными звукоотражатели. В особо сложных случаях от громко работающей выхлопной системы спасет только одно – замена старого глушителя на новый.

Откуда появляются громкие звуки в выхлопной конструкции? Они имеют разное происхождение. Во-первых, это звуки от расширения газов, которые через нее проходят. Во-вторых, это шум, который вызывает вибрация компонентов выхлопной конструкции.

Как сделать звук глушителя тише

Все перечисленные ниже работы вы сможете выполнить своими руками. Итак, как выхлоп сделать тише:

  • установить дополнительный резонатор;
  • заменить старый резонатор на новый;
  • заменить глушитель на новый.

Если с третьим способом все понятно, то первые два нуждаются в дополнительных разъяснениях. Начнем с того, что такое резонатор и за что он отвечает.

Какую функцию выполняет резонатор

Резонатор в составе выхлопной конструкции гасит (рассеивает) колебания звука, которые возникают в результате выхода громких выхлопных газов из камеры сгорания. Конструктивно резонатор представляет собой многокомпонентное устройство, через которое проходят газовые потоки. В быту его часто называют «средним глушителем», так как располагается он именно в средней части выхлопной системы. Газы под давлением попадают в резонатор, теряют часть энергии и дальше двигаются с меньшим импульсом. Позже, проходя через систему лабиринтов в глушителе, они еще больше рассеиваются.

На громкость звука оказывают влияние сразу несколько параметров резонатора: его размер, форма и конструкция. Если нарушается работа этого устройства, страдает вся выхлопная система и в первую очередь водитель: он не только слушает громкие звуки, но и дышит газами, которые проникают в салон автомобиля. Одновременно страдает двигатель – уменьшается его срок службы.

Работоспособность резонатора зависит от трех факторов: состояния катализатора, который уменьшает концентрацию вредных веществ в выхлопных газах, диаметра труб и чистоты самого глушителя. Если устройство работает стабильно, значит, что газ свободно проходит через его полости, но на выходе его энергия в разы меньше, чем на входе. У иномарок компоненты выхлопной системы обычно изготовлены из более плотных и тяжелых материалов, которые в меньшей степени подвержены вибрациям. Это тоже необходимо учитывать, оценивая ее работу и, главное, «громкость» во время движения автомобиля.

Как установить резонатор

Выше мы писали о том, как уменьшить звук выхлопа – установить дополнительный или заменить старый резонатор на новый. Вот что нужно сделать в первом случае:

  • вырезать фрагмент трубы, которая соединяет основной резонатор и глушитель;
  • установить и приварить дополнительный резонатор на освободившееся место;
  • проверить правильность работы системы зажигания и подачи топлива.

В качестве альтернативы стандартному резонатору можно выбрать модель со звукопоглощающим наполнителем. В таком устройстве внутренние полости заполнены базальтовым волокном или материалом с похожими характеристиками. В дополнение к основному свойству – способности поглощать звуки – наполнитель долговечен и хорошо переносит высокую температуру. Единственным недостатком такого устройства является высокая цена.

Вы можете досконально изучить выхлопную систему своего автомобиля, освоить приемы того, как уменьшить громкость выхлопа на форумах в Интернете и даже применить их на практике – сделать все своими руками. Однако лучше доверить решение проблемы специалистам сервиса «Мастер глушителей».

Записаться на диагностику в Санкт-Петербурге можно по телефону, указанному на сайте. Время работы сервиса по записи – с 10:00 до 23:00 (для остальных клиентов – до 19:00). Если вам потребуется консультация по выбору нового компонента выхлопной системы, наши специалисты помогут в этом и организуют поставку необходимых запчастей. Мы знаем, как заставить ваш автомобиль двигаться тихо и с максимальным комфортом для пассажиров!

master-glushiteley.ru

Как снизить шум глушителя: полезные советы для новичков

Среди автомобилистов есть множество тех, кто предпочитает использовать на автомобиле прямоточную систему выхлопа. Такая система имеет свои плюсы, однако при этом обладает и одним характерным минусом в виде громкого звука глушителя. Многие относятся к этому спокойно, но есть и те, кто всячески пытается снизить звук глушителя. Передвигаться на таком автомобиле намного комфортнее, ведь серьезный гул, исходящий из глушителя, абсолютно не отвлекает во время поездки. Особенно актуальна проблема чрезмерного шума глушителя для автомобилей отечественного производства. А их в России достаточно много.  Чтобы помочь самостоятельно решить такую проблему в этом полезном материале будет подробно рассказано о методах снижения шума глушителя и о том, как можно их воплотить в жизнь.

Как можно заглушить звук выхлопа?

Прежде чем приступать к каким-либо мероприятиям с выхлопной системой, важно точно разобраться: а почему же возникает такой шум? Дело в том, что сама по себе работа мотора сопровождается серьезным шумом, однако глушитель в машине предназначен именно для подавления этих звуков. Сам же шум в моторе происходит по вине взрыва топливной смеси в камере сгорания. Понятное дело, что такой процесс сопровождается выделением соответствующих газов, которые в последующем и поступают в выхлопную трубу. Поскольку в результате взрыва происходит толкание поршня на определенное расстояние, то происходит открытие впускного клапана. Через него отработанные в камере сгорания газы и проходят дальше в выхлопную трубу. Для эффективного поглощения звуков необходимо использовать детали из толстого металла.

Как сделать тихий глушитель?

Когда вопрос относительно шума стал слишком надоедать, есть повод задуматься о его устранении. Решившись сделать тихий глушитель самостоятельно, прежде всего, необходимо запастись инструментом. Для изготовления тихого глушителя могут понадобится:

  • Сварочный аппарат;
  • Углошлифовальная машинка;
  • Верстак с тисками.

Одним из самых простых и действенных способов устранить шум глушителя может быть вваривание дополнительного резонатора в конструкцию. Делать эту процедуру лучше в гараже. Поставить дополнительный элемент можно между глушителем и штатным резонатором. Есть и другой вариант: установить резонатор в нужное место в трубе. Для этих целей можно использовать уже готовую деталь или попробовать собрать ее самостоятельно.  Сделать его достаточно просто, если придерживаться таких рекомендаций:

  1. Сделать наружный корпус из стальной трубы с тонкими стенками;
  2. Вставить перфорированное железо в концевую часть трубы;
  3. Набить резонатор жестяными мочалками;
  4. Натянуть корпус резонатора сверху на жестяные мочалки;
  5. Заклепать конструкцию заклепками.

в этом случае можно обойтись без сварки. Однако если в этом плане есть определенные навыки, то можно концевые части устройства приварить к центральной его части. В конце все нужно будет обработать термостойкой краской.

Подробнее об изготовлении тихого глушителя будет рассказано в этом видеоролике:

Опубликовано: 18 сентября 2018

automend.ru

Как сделать тихий глушитель. Делаем глушитель авто тише

Как сделать тихий глушитель

Глушитель необходим для снижения шума, создаваемым потоком отработанных газов, фактически преграждая им путь. А в идеале преграды для выхлопа газов из цилиндра быть не должно.

 

Делаем тише глушитель автомобиля

Реклама

 

 

Чтобы начать борьбу с излишним шумом, производимым автомобилем, начните наступление по всем фронтам. Перед тем как приступать к решительным действиям, вы должны четко представлять себе работу выхлопной системы двигателя машины. Ведь двигатель и система выхлопа сбалансированы между собой так, чтобы не мешать работе друг друга. И нарушение этого баланса может привести к неправильной работе двигателя.

[y1]

Воспользуйтесь самым простым методом по снижению шума – установите «банку» (так автолюбители называют дополнительный конечный глушитель). Он сделан из корпуса, через который проходит труба с отверстиями. Корпус заполнен наполнителем из термостойкого волокна, закрепленного мелкой сеткой. Он устанавливается между катализатором и штатным глушителем.

 

Вырежьте участок трубы между катализатором и глушителем необходимой длины, соответствующей длине «банки». Снимите глушитель. Установите и прикрепите «банку» к резонатору, используя хомуты и листовой асбест для герметизации стыка.

 

Установите глушитель на штатное место, состыковав с «банкой», используя, опять же, хомуты и листовой асбест для герметизации стыка. При монтаже «банки» или конечного глушителя необходимо тщательно герметизировать места стыков труб термостойким асбестом для того, чтобы не допустить прорыв выхлопных газов, который будет создавать повышенный уровень шума.

[y1]

Дополнительный эффект по снижению шума даст и замена резонатора, установленного на автомобиле заводом-изготовителем, на такую же «банку» с термостойким наполнителем. Замену штатного резонатора можно провести по той же методике.

 

Вы можете попробовать применить и еще один способ подавления шума — заменить выпускной коллектор на коллектор специальной конструкции. К сожалению, этот метод связан с трудностью приобретения такой запчасти для определенных марок автомобилей. Это основные способы как сделать тихий глушитель на автомобиль. Если знаете другие, то с радостью ждем ваших комментариев.

otvetkak.ru

Глушитель как сделать тише


Как сделать выхлоп тише? Несколько проверенных способов

Вопрос, как сделать выхлоп тише будет интересен многим автовладельцам, которые хотят повысить уровень комфорта собственного автомобиля, чтобы во время езды не отвлекаться на посторонние звуки. Не секрет, что глушителем создается определенный уровень шума, однако его можно значительно уменьшить, что невозможно будет недооценить при езде. Для этого выхлопную систему двигателя следует модернизировать. Давайте разберемся, что может в выхлопной трубе вызывать повышенный уровень шума. Начнем с того, что в камере сгорания каждый рабочий цикл поршней в цилиндрах сопровождается микровзрывом, за которым следует моментальное расширение объемов газа. Вследствие чего происходит перемещение поршней вниз, открывается выпускной клапан, а взрывная газовая волна попадает в раструб выхлопной системы. Поэтому шум появляется от сильной вибрации в системе выхлопа отработанных газов, а также из-за их значительного расширения. По этой причине все элементы системы выхлопа изготавливают из толстостенного металла, благодаря которому уменьшаются вибрация и шум. Модернизируем систему выхлопаКак сделать выхлоп тише? Прежде всего, нужно знать, что система удаления отработанных газов конструктивно снабжена глушителем и резонаторами, которые предназначены для снижения скорости удаляемого выхлопа. Он практически полностью теряет свою энергию и рассеивается, когда попадает в камеры глушителя.Поэтому, чтобы модернизировать систему удаления выхлопных газов, необходимо установить дополнительный резонатор. Это нужно сделать между глушителем и основным резонатором системы. Его можно изготовить как самостоятельно, так и приобрести новый. Затем следует вырезать участок выхлопной трубы и приварить там добавочное устройство.Резонатор изготавливают следующим образом. Из листовой стали делают его корпус, из отдельно собранных половинок, которые свариваются заблаговременно. Заменить лист стали можно металлической трубой соответствующего диаметра. Подробней см. статью «Что такое резонатор глушителя».На участке выхлопной трубы, расположенной за основным резонатором, делаются отверстия. После чего на этом промежутке обваривают две половинки заготовленной «бочки», а в получившемся новом корпусе резонатора нужно уложить базальтовую вату. По окончании работ сварные швы зачищаются, и получившуюся деталь окрашивают краской, устойчивой к перепадам температур. Что еще нужно знать?Приходилось ли Вам когда-нибудь сравнивать элементы выхлопных систем отечественных автомобилей и иномарок? Практически все зарубежные автомобили снабжены массивными компонентами систем удаления выхлопных газов. Это связано с тем, что более толстый металл способствует уменьшению вибрации мотора, а также делает работу выхлопной системы практически бесшумной. Если разобрать глушитель иномарки, то помимо толстых металлических стенок конструкции, можно увидеть множество камер и лабиринтов, призванных рассеивать выхлоп. В отечественных автомобилях все гораздо проще, в плане конструкций, поэтому они не отличаются высоким уровнем комфорта.Следует также знать, что любая модернизация системы удаления выхлопных газов двигателя, неуклонно приведет к увеличению веса конструкции труб, резонаторов и глушителя. В этой связи необходимо принять меры для усиления несущих кронштейнов системы, а также замены амортизаторов более мощными. Как сделать выхлоп тише Вы уже знаете, теперь осталось дело за малым: необходимо провести испытания работы мотора на холостом ходу, а также под нагрузкой, и посмотреть, как будет себя вести двигатель. Шумовой фон и уровень вибрации двигателя должны быть минимальными, а рассеивание и выхлоп газов умеренными. Рекомендуется после окончания работ отрегулировать фильтрующую систему воздуха и впрыска топлива. AutoFlit.ru

Как сделать прямоток тише? Дельные советы на эту тему

Не каждый, выбравший подобный тюнинг, знает, как сделать прямоток тише по звучанию. Казалось бы, прямоточный глушитель газов и ставится именно для того, чтобы придать автомобилю спортивный гоночный звук при надавливании на правую педаль. И зачем же его потом заглушать? Этот вопрос выглядит, как минимум, парадоксально, скажете вы. Но это не совсем так. Потому что, поставив однажды прямоток, хозяин машины впоследствии сталкивается с мнением пытающихся заснуть соседей, а также с претензиями блюстителей порядка (особенно при международных переездах или в ГАИ). Так что не все так просто, как кажется, и съемная заглушка на прямоток, на наш взгляд, не такая уж и бесполезная штука: хочешь – заглушил банку и тихонько заехал ночью во двор, а хочешь – снял и несешься, как угорелый, по трассе, распугивая всех своим рыком!Как сделать прямоток тише, если есть претензии к слишком громкому звуку? Конечно же, лучше всего так называемую флейту купить в комплекте (и сейчас это довольно распространенная штука, когда она продается и устанавливается мастерами вместе с глушаком). Такой вариант представляется самым простым из возможных. Ну а если не повезло, и данная примочка отсутствовала при установке? Можно поступить двумя способами: купить уже готовую (но это чревато несовпадениями в размерах, к тому же – отдельно они редко когда продаются), а можно изготовить индивидуально (или заказать по размерам банки у сварщиков – только надо варить непосредственно по диаметру вашего бидона). Если вы знаете, как обращаться со сваркой и инструментом, то проще и дешевле будет изготовить заглушку в прямоток своими руками. Что такое сайленсер?Именно так правильно называется данная заглушка (от английского слова «молчание»). Она призвана несколько приглушать (в некоторых вариантах довольно ощутимо) рычание прямотока. По размерам сайленсер должен совпасть с конечной банкой выхлопной тру

motorsmarine.ru

Про тихую выхлопную систему. — Автомобили

Здравствуйте. В борьбе за тишину на старом Пасе была постепенно заменена вся выхлопная,на аналоги,конечно(Walker,Polmostrow). Но не тихо нихрена,извиняюсь. Выглядит все в сборе так :

То есть колхоза нету.

 

Запихивал в банки через трубы мочалки для мытья посуды,обматывал снаружи негорючей ватой. Гаража и сварки не имею,потому возможности ограничены.Всегда завидовал современным корытам,от которых слышно только шорох шин,а в салоне о работе двигателя догадываешься только по тахометру.У меня после 2000 об\мин в салоне(правда универсал,салон большой) уже гул идет(три ступичных подшипника новые,лично менял).Из всего перечитанного по выхлопным сделал для себя такие выводы:

1 Турбированный двигатель тише атмосферника,так как лопатки горячей улитки частично гасят пульсации.

2 Выхлопная с катализатором тише,чем такая же, но с вырезанным и замененным на пламегаситель(это мой вариант).

Выводов немного. Теперь вопросы.

1 Кольцо в трубе,которое заужает сечение(обычно в пламегасителе ставят),оно сильно влияет на тишину? Или больше к расходу относится?( У меня в пламегасителе просто прямые перфорированные трубки внутри).

2 Крепление к выпускному коллектору шарнирное,на скобах. Гофры конструктивно не предусмотрено. Эти гофры добавляют тишины? Или просто добаляют степень свободы в сочленении двигатель-выпускная?

3 СтОит ли идти по пути утяжеления банок? То есть можно ли сказать что тяжелая выхлопная = тихая выхлопная? Ведь оригинальные банки были двухслойные.

4 Перенос пламегасителя ближе к выпускному добавит тишины или ничего не меняет? СтОит ли ставить четвертую банку между коллектором и пламегасителем?

 

Или рядная четверка,восмиклапанник,моновпрыск это приговор тишине?

Изменено пользователем CR2032

www.chipmaker.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о