Как сделать тепло в нексии – Печка в Нексии — делаем теплее

Содержание

Что если в нексии холодно зимой? Утепляем правильно

Производство Нексии в основном располагалось в странах с теплым климатом, поэтому жители других регионов зимой чаще страдают. Каждый владелец знает, что в Дэу Нексия зимой холодно.

Содержание:

 

 

Daewoo Nexia несомненно надежный автомобиль, почти идеальный за свои деньги, но ряд болячек могут испортить комфорт владения данным средством передвижения. Одна из болячек как раз и заключается в том, что нексия абсолютно не подготовлена к зиме и является одним из самых холодных автомобилей на рынке. Холоднее разве что Ока на северном полюсе.

Читайте дальше, чтобы узнать как подготовить автомобиль к сильным морозам.

Почему в Нексии зимой холодно


Чаще всего проблемы бывают из за неработающего вакуумного блока управления печкой. Банально печка перестает переключать режимы, и дует изо всех щелей.

Дует еле теплый воздух, возможно, из за отсутствия антифриза, а также ряда других причин, о которых читайте дальше.

Если у вас вполне исправный автомобиль, то теплее вам от этого не станет, всё равно будет холодно из за ряда причин.

Во-первых, экономность использования материалов  при проектировании сделала из автомобиля “дуршлаг”. Отсутствие плотной шумоизоляции, отсутствие теплоизоляционных элементов в обшивке салона.

Во-вторых, по мере старения все резиновые изделия имеют особенность изнашиваться и высыхать, а это дверные и оконные уплотнители, заглушки. Через образовавшиеся щели просачивается холодный воздух, а тёплый покидает салон.

В-третьих, конструктивные недочеты. Печка имеет заслонку холод – тепло, если регулятор этой заслонки в синей зоне, то заслонка полностью открыта и забор воздуха идёт напрямую с улицы. Не спешите с выводом, что если заслонка в положении тепло, то она будет закрыта, а значит печка будет греть эффективно. На самом же деле, это заслонка со временем провисает и образуются щели, соответственно в печку попадает воздух с улицы и печка начинает холодить. Признаком этого является ощущаемый холод зимой в районе кулисы.

Как сделать нексию теплее зимой

С причиной мы уже разобрались, а теперь разберемся что делать если холодно в автомобиле.

Единственный источник отопления в машине является печка. Печка в нашем случае очень неэффективна и имеет множество недочетов, в принципе это один из недостатков нексии. Например, радиатор печки в два раза меньше радиатора на Ваз 2110. Это факт.

Чтобы стало теплее нужно устранить основные недостатки и немного доработать систему нашего отопления.

Дополнительно ставят дополнительные электрические помпы от газели, также ставят дополнительный радиатор, дорабатывают положение обдува ноги-стекло.

Некоторые из этих манипуляций добавят несколько градусов тепла в ваш салон, гарантированно. Теперь необходимо закрепить результат, и задержать тепло в салоне для этого необходимо провести мероприятия по утеплению нексии.

Утепляем нексию для зимы

Нексия зимой

Если у Вас есть возможность купить и использовать автоодеяло, то воспользуйтесь им. Автоодеяло задерживает тепло уходящее от двигателя, тем самым уменьшается время на прогрев, а также увеличивается время его остывания. Проверено на своей машине, да, действительно работает.

Также рекомендуется заменить уплотнители дверей на новые, если в вашем случае они не менялись более 6-7 лет.

Поможет сохранить тепло шумоизоляция автомобиля, причем как дверей, потолка, пола, так и багажника. Шумоизоляция не только добавит комфорта, но и удержит тепло. Очень существенный уход тепла из автомобиля происходит через багажник. За спинкой сидения находится сразу же багажное отделение, с полностью отсутствующей шумоизоляцией, а это значит что тепло уходит наверх через щели в крышке багажника и других отверстиях.

Производители сэкономили на внутренних обшивках дверей, и если Вы снимите дверные карты, то увидите голый металл, причем почти толщиной как фольга от шоколадки свернутая в 4 раза.

Закрыть радиатор на зиму

Радиатор закрывают на зиму для того, чтобы двигатель не остужался во время движения холодным встречным ветром. В свою очередь температура двигателя всегда примерно 90 градусов, что позволяет более эффективно отапливать салон горячим воздухом.

Закрывать или нет это спорное решение, из за того что картонка на радиаторе может привести к плохим последствиям. Наши предки пользовались данным вариантом, и если подойти к этому вопросу внимательно, то закрывание радиатора на зиму не навредит автомобилю.

В основном опасения возникают из за невнимательности и отсутствия контроля за температурой двигателя, картонка попросту сможет перегреть ваш двигатель. В свою очередь перегретый автомобиль это попадание на ремонт, вплоть до замены головки блока цилиндров. Из за перегрева ГБЦ ведет, и пробивает прокладку, что может привести к дорогостоящему посещению СТО.

Закрывать радиатор на зиму или нет, решать Вам. Можно попробовать закрыть половину радиатора, чтобы был хоть небольшой обдув.

xn--e1agfkw9f.xn--p1ai

Доработка печки нексии (печка плохо греет)

Со временем печка на нексии начинает плохо греть, и связано это с появлением воздуха в системе охлаждения двигателя, а точнее — в радиаторе печки.
Можно, конечно, выгнать воздух из системы охлаждения, но помогает это ненадолго — через некоторое время печка «завоздушивается», и опять начинает давать чуть теплый воздух.

Проведем следующий эксперимент. На прогретой до рабочей температуры машине дополнительно даем еще некоторое время поработать на холостых оборотах. После этого щупаем прямой и обратный патрубки, идущие на печку:

  1. Патрубки печки теплые, а другие патрубки системы охлаждения горячие (например, патрубок обратки обогрева дроссельной заслонки), получается в радиаторе печки имеется воздух — читаем данный материал до конца, исправляем недочеты в конструкции системы охлаждения нексии.
  2. Патрубки печки горячие, читаем «Подготовка нексии к зиме», и делаем печку нексии более теплой (затыкаем щели, утепляем и т.п.) — в указанном материале указаны ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ причины холодной печки, и советы как сделать печку более теплой. Также, не помешает уплотнить заслонку холод/тепло, т.к. зачастую причина холодной печки кроется именно в ней.

Почему в систему охлаждения попадает воздух?

Аккуратно снимаем крышку с расширительного бачка системы охлаждения, и немного подгазовываем. При этом от обратного патрубка обогрева дроссельной заслонки в расширительный бачок сверху начинает сливаться антифриз и создается «эффект водопада:»

антифриз падает с большой высоты, при соприкосновении с поверхностью антифриза в бачке создаются пузырьки воздуха, которые в дальнейшем попадают в систему охлаждения и «завоздушивают» ее.

Чтобы избежать завоздушивания системы охлаждения, был придуман способ возврашать слив с обратки дроссельной заслонки не в расширительный бачок, а сразу в патрубок, идущий снизу расширительного бачка.

Для этого нужен тройник — можно его изготовить по указанным размерам, либо подобрать что-либо из имеющегося в продаже (сантехнические тройники, тройники от системы охлаждения автомобилей других марок)

Отрезаем патрубок обратки обогрева дроссельной заслонки (который подходит сверху расширительного бачка), примерно в 5-6 см от самого бачка.

Со стороны расширительного бачка этот патрубок нужно заглушить. Вставляем в шланг болт (или кусок прута) по размеру, плотно обжимаем хомутом. Желательно болт обмотать немного ФУМ-лентой

Разрезаем патрубок, идущий снизу расширительного бачка. Режем его в том месте, где он идет вертикально. Укорачиваем в месте разреза примерно на 3-4 см, т.к. это расстояние займет тройник.

Вставляем в разрезанные концы этого патрубка тройник, а на оставшийся штуцер тройника одеваем патрубок обратки с обогрева дроссельной заслонки, который раньше был подсоединен к верху расширительного бачка (мы его отрезали на предыдущем шаге).

Обжимаем все штуцеры тройника хомутами


Очень неплохой вариант уже готового тройника можно приобрести в сантехническом магазине:

  • 1 тройник
  • 2 штуцера на 20 мм
  • 1 штуцер на 10 мм

Сборку деталей производим либо с помощью прокладок, либо с помощью ФУМ-ленты. На штуцеры одеваем патрубки и обжимаем хомутами

Можно проделать указанную доработку без установки тройника и перестановки патрубков. Берем небольшой кусок, примерно 40 см, тормозной трубки от ВАЗ-2108 (может и от других авто подойдет).

Сгибаем трубку показанным на фото образом. При снятом патрубке обратки с дроссельной заслонки одним концом вставляем трубку в бачок, а на другой конец одеваем патрубок обратки с ДЗ (не забываем про хомуты, они уже должны быть на патрубке)

Как выгнать воздух из системы охлаждения?

После установки тройника необходимо выгнать воздух из системы охлаждения. Ставим машину в горку (перед выше чем зад), ставим на ручник, заводим. Открываем капот, снимаем крышку с расширительного бачка. Доливаем антифриз выше MAX. Поднимаем обороты примерно на 3000 (за тросик), другой рукой прокачиваем патрубок идущий к печке. При этом поглядываем за уровнем в бачке — если будет падать, то доливаем. Делаем указанную процедуру до тех пор, пока уровень в бачке не перестанет падать.

P.S. В течении 1-2 дней после проведенной процедуры развоздушивания перед каждой поездкой проверяем уровень в расширительном бачке, при необходимости доливаем

Метки: плохо греет печка на нексии, воздух в системе охлаждения, как выгнать воздух из системы охлаждения

www.nexia-faq.ru

«Дэу Нексия», печка плохо греет: инструкция по ремонту

«Дэу Нексия» – очень популярная модель на российском рынке. Совокупность потребительских качеств привлекает многих автолюбителей. Просторный салон, вместительный багажник, недорогие запчасти делают ее одним из лидеров вторичного рынка среди бюджетных автомобилей. Но, как и всегда, недоработки присутствуют и здесь, в частности это конструкция системы отопления. Если машина еще более-менее новая, то проблем с этим нет. Но если «разменяла» уже сотню тысяч километров, то в холодные русские зимы недостаточная эффективность работы отопителя вызывает дискомфорт. Что же делать, когда в автомобиле «Дэу Нексия» печка плохо греет? Ремонт (фото смотрите в нашей статье), а чаще модернизацию, вполне можно провести самостоятельно. Конечно, при условии, что сам силовой агрегат в полностью исправном состоянии, а охлаждающая жидкость залита в нужном количестве. Итак, давайте рассмотрим проблему.

Почему же в автомобиле «Дэу Нексия» печка плохо греет? Причины неисправности

Причин может быть несколько:

  • Неправильная работа термостата.
  • Завоздушивание системы охлаждения.
  • Засорение радиатора отопителя.
  • Неплотное прилегание деталей корпуса печки.
  • Неполное закрытие заслонки подачи холодного воздуха в корпусе отопителя.

Рассмотрим все неисправности более подробно.

Подготовительный этап

В первую очередь следует убедиться, что все эксплуатационные жидкости залиты согласно инструкции, двигатель исправен и работает нормально.

Также проверьте, что вентилятор отопителя работает и из дефлекторов дует хотя бы холодный воздух. И только после этого следует переходить к поиску неисправностей и выяснения, почему же в автомобиле Daewoo Nexia печка плохо греет. Печка работает от тосола. Поэтому отправляемся под капот.

Методы обнаружения неисправности под капотом

Вначале проверьте уровень тосола в расширительном бачке. Он должен быть, согласно инструкции, между рисками на его стенках. Если уровень ниже, тосол необходимо долить. Кстати, если охлаждающая жидкость давно не менялась (да и просто с наступлением зимы) ее желательно заменить целиком, чтобы быть полностью уверенным. На то, что тосол уже старый, может указывать его темный цвет со ржавчиной. Далее следует запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры. После того как мотор прогрелся, следует прощупать патрубки, подходящие к радиатору двигателя и к радиатору печки. Если первые горячие, а вторые – холодные, значит, есть воздух в системе охлаждения. Когда верхний патрубок горячий, а нижний — холодный, неправильно работает термостат и двигатель не прогревается до рабочей температуры. В таком случае горячего воздуха из печки не дождаться, даже если с ней все в порядке. Продолжать работу можно только после ремонта термостата или его замены.

Устранение воздушной пробки

Данная пробка образуется при поступлении тосола из обратки в расширительный бачок. Жидкость при сливе образует воздушные пузырьки, которые и формируются впоследствии в пробку. Она препятствует нормальной циркуляции жидкости в системе охлаждения и отопления. Чтобы ее устранить, нужно сделать следующее. Поставьте автомобиль на горку так, чтобы перед был выше задней части. Запустите мотор и откройте капот. Крышку расширительного бачка надо снять. При помощи тросика дроссельной заслонки поддерживайте средние обороты двигателя (около 3000). Второй рукой необходимо сжимать и разжимать шланги, ведущие от расширительного бачка и радиатора печки. Жидкость в бачке будет булькать и при наличии воздушной пробки уходить. Тосол при этом надо подливать. Далее можно закрывать бачок и проверять работу печки.

Работа несложная, но из-за несовершенства конструкции системы охлаждения воздушная пробка может вновь появиться. В таком случае проще немного усовершенствовать систему.

Установка тройника в системе охлаждения

Основной причиной появления воздушной пробки является возникновение воздушных пузырьков при сливе обратки в бачок. При помощи тройника можно перенаправить ее путь непосредственно в шланг, ведущий от бака к термостату. Таким образом, появление воздуха в системе отопления будет исключено. Тройник изготавливается по размерам шлангов либо подбирается из подходящих сантехнических изделий.

Он врезается в шланг, идущий вертикально вниз от расширительного бачка. К третьему выходу тройника присоединяется шланг от подогрева дроссельного узла, который просто отсоединяется от бачка. Штуцер обратки в бачке при этом заглушается. Следует отметить, что в этом случае воздушная пробка создается искусственно. Ее необходимо устранить вышеописанным способом. После этого воздушная пробка в переделанной системе возникать не должна, и эффективность системы отопления повысится.

Методы обнаружения неисправности в салоне

Еще одной причиной, что в Daewoo Nexia печка плохо греет, могут быть неисправности уже в салоне автомобиля.

Связаны они с работой самой системы отопления. Со временем радиатор печки неизбежно засоряется частичками ржавчины и отложениями из блока двигателя. Они препятствуют эффективному теплообмену радиатора – и тот нагревает воздух меньше. В таком случае можно снять радиатор печки и промыть его или заменить целиком.

Замена теплообменника

Чтобы снять радиатор, необходимо извлечь пассажирское сиденье, разобрать нижнюю часть консоли и демонтировать кожух распределения воздушных потоков.

Следует обратить внимание, что перед заменой радиатора сливается вся охлаждающая жидкость. Сам теплообменник держится на скобах. Их необходимо отогнуть. Сборку проводить в обратном порядке. Но замена радиатора отопителя – все же радикальный метод, и его надо применять, когда уже ничего не помогает. А вообще, засорение теплообменника отопителя происходит достаточно долго при условии своевременной профилактики и замены охлаждающей жидкости. Более распространенными являются огрехи при сборке корпуса отопителя. Ниже мы рассмотрим эту проблему.

Устранение неплотного прилегания деталей корпуса

Корпус печки состоит из нескольких пластмассовых деталей. В него поступает при помощи вентилятора холодный воздух и подогревается радиатором. В этом и состоит принцип работы отопителя. В автомобиле «Дэу Нексия» печка плохо греет (фото некоторых неисправностей, кстати, представлены в статье) тогда, когда между деталями корпуса есть щели. Подогретый воздух уходит не туда, куда надо, либо не доходит до самого радиатора. Тогда из печки воздух дует не только холодный, но и слабым потоком. Чтобы этого избежать, следует разобрать корпус и проклеить все стыки мебельным D-образным уплотнителем либо самоклеющимся поролоном.

Хорошо подходит битопласт, нарезанный узкими полосками. Теперь корпус печки будет максимально герметичен, и дуть из щелей не должно.

Неполное закрытие заслонки подачи холодного воздуха

Распространенная поломка, из-за которой в автомобиле Daewoo Nexia печка плохо греет, заключается в работе заслонки. Она перекрывает доступ воздуха к радиатору. Заслонка стоит перед ним. А для того чтобы холодный воздух подавался к теплообменнику, деталь должна быть поднята. Она управляется при помощи тросового привода. Если он будет работать с люфтом, то заслонка под воздействием собственного веса приоткроется — сквозь щель будет поступать холодный воздух снаружи. Этот зазор будет невелик. Но его достаточно, чтобы значительно охладить поступающий в салон воздух.

При переводе управляющей ручки в положение “тепло” не должно быть свободного хода. Если же люфта нет, но и ожидаемого эффекта тоже не наблюдается, придется провести проклейку кромки этой заслонки при помощи D-образного уплотнителя. Для этого надо демонтировать нижний кожух радиатора, предварительно сняв нижнюю часть консоли, частично отсоединить радиатор, отодвинув его немного вниз. Кромку заслонки можно только нащупать. Доступ к ней затруднен, однако эффект от такой работы гарантирован. Попутно можно проклеить остальные части корпуса отопителя, а также сам теплообменник по периметру, чтобы не было щелей.

Заключение

Таким образом, устранение неисправностей системы отопления, когда в автомобиле «Дэу Нексия» печка плохо греет, можно произвести своими руками. При условии правильной работы всех компонентов она очень эффективна, а комплексный метод устранения неисправностей почти всегда приводит к желаемому результату. Также не забывайте вовремя менять охлаждающую жидкость. Для «Нексии» рекомендуется использовать тосол 12-й и 13-й группы.

fb.ru

Как доработать печку Дэу Нексии?

Если штатная печка вашего Daewoo Nexia вас не устраивает, то можно установить дополнительный радиатор отопителя от ВАЗ-2108 (некоторые устанавливают от классики).

Для этого нам потребуется: сам радиатор отопителя и два коротких патрубка, идущие в комплекте с радиатором. Патрубок длиной 1 метр, диаметр на 10(можно купить в авто-магазине), 2 хомута диаметром на 10,4 хомута для патрубков от отопителя (диаметр 15-16).

1) Заслонку рециркуляции убираем полностью,
2) откручивается заслонка головкой на 10.
3) После того как убрали заслонку останутся 3 тонких шланга (черный,черно-белый в полоску и желтый шланг) нужно соединить желтый шланг с черно-белым в полоску, чтобы у вас работало положение заслонки лицо-ноги, обдув лобового стекла, ноги, лицо.

4) Для того чтобы уместить две трубки выходящие из радиатора,в нише рециркуляции нужно проделать небольшое отверстие,потребуется зубило или сверло.

5) Далее потребуются переходники,я использовал металлические,так же можно использовать и пластмассовые.Так как пластмассовые я не нашел,то решил использовать металлические. Понадобятся две муфты на 1/2,два переходника на 15-16 диаметр (диаметр точно не помню,когда будете брать переходники,возьмите с собой в магазин и патрубки чтоб примерить на месте) и два переходника на 10. 6) Перед тем как закрутить переходники в муфту,обязательно намотайте «фум» ленту на резьбовые соединения.

7) Далее вытаскиваем с расширительного бочка верхний тонкий патрубок и подсоединяем его к трубке радиатора с помощью переходника. К другой трубке радиатора так же подключаем патрубок и проводим его в расширительный бочок благодаря шлангу и переходнику.

8) Доливаем немного охлаждающей жидкости в систему охлаждения и заводим мотор.После того как завели мотор,внимательно нужно осмотреть места соединения и убедится что нигде нету подтёков.

Установка такой печки не займёт много времени, если у вас в машине холодно,можете попробовать установить радиатор сами,ничего сложного в этом нету.Прилагается видео

avtoexperts.ru

Уплотнение заслонки холод/тепло на нексии

Больная тема практически для всех владельцев нексии — плохо греет печка. Но на самом деле в части случаев она не плохо греет, а не туда дует.

Суть в том что заслонка «холод-тепло» не до конца перекрывает приток холодного воздуха и происходит смешивание холодного и горячего потоков. На рисунке схематично обозначены синими стрелками холодные потоки воздуха, красными стрелками — горячие.

Условные обозначение: A — вентилятор отопителя; B — заслонка рециркуляции; C — заслонка «холод-тепло»; D — заслонка обдува на лобовое стекло; E — заслонка обдува в ноги; F — радиатор отопителя; G — испаритель кондиционера

Добираемся до радиатора отопителя, откручиваем слева по центру один болт и еще 2 болта справа по краям, головкой на «7». Опускаем немного радиатор (отключать его от патрубков не нужно) и вот ОНО это чудо!
Положение «холодный воздух»…

…положение «горячий воздух»

Стрелкой указана щель, через которую воздух идет минуя радиатор отопителя. Ее и нужно устранить, я это сделал с помощью резинового уплотнителя для дверей

Такой уплотнитель я использовал на заслонку «холод/тепло» 

Такой уплотнитель я использовал на радиатор отопителя. Нужно сделать экран вокруг радиатора с трех сторон: слева, справа и снизу. Устанавливаем радиатор отопителя на место. Ставим последний кожух, при желании его тоже можно проклеить тонким паралоном, но это уже по желанию

Вот таким образом должна функционировать схема обдува нексии.

P.S. В конце отрегулируйте тросик заслонки, чтобы в положении «тепло» не было свободного хода, чтоб тросик слегка поджимал заслонку.

По поводу температуры сейчас так: температура двигателя 81 градус, рециркуляция отключена, на улице -15, воздух направил в лицо, на расстоянии 25 см от центрального дефлектора лицо обжигает, долго терпеть не получается — горячо. Раньше такого не было.

После проделанной работы решил поэкспериментировать: машина прогрета, из дефлекторов идет горячий воздух, рукой чуть-чуть приоткрываю заслонку «холод-тепло» (не за рукоятку, а внизу за сам рычаг), буквально на 2 мм — воздух моментально холодеет. Вот вам и «щелочка». Вот и ответ на вопрос, почему на нексии «холодная печка»!

Также, у нас на сайте имеется видео по разборке и улучшению печки Дэу Нексии

Автор Hapson

Метки: уплотнение заслонки холод/тепло на нексии, устранение щелей радиатора печки нексии, улучшение работы отопителя нексии

www.nexia-faq.ru

Как сделать нексию теплее. «Дэу Нексия», печка плохо греет: инструкция по ремонту


Доработка печки нексии (печка плохо греет)

Со временем печка на нексии начинает плохо греть, и связано это с появлением воздуха в системе охлаждения двигателя, а точнее — в радиаторе печки.Можно, конечно, выгнать воздух из системы охлаждения, но помогает это ненадолго — через некоторое время печка «завоздушивается», и опять начинает давать чуть теплый воздух.

Проведем следующий эксперимент. На прогретой до рабочей температуры машине дополнительно даем еще некоторое время поработать на холостых оборотах. После этого щупаем прямой и обратный патрубки, идущие на печку:

  1. Патрубки печки теплые, а другие патрубки системы охлаждения горячие (например, патрубок обратки обогрева дроссельной заслонки), получается в радиаторе печки имеется воздух — читаем данный материал до конца, исправляем недочеты в конструкции системы охлаждения нексии.
  2. Патрубки печки горячие, читаем «Подготовка нексии к зиме», и делаем печку нексии более теплой (затыкаем щели, утепляем и т.п.) — в указанном материале указаны ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ причины холодной печки, и советы как сделать печку более теплой. Также, не помешает уплотнить заслонку холод/тепло, т.к. зачастую причина холодной печки кроется именно в ней.
Почему в систему охлаждения попадает воздух?

Аккуратно снимаем крышку с расширительного бачка системы охлаждения, и немного подгазовываем. При этом от обратного патрубка обогрева дроссельной заслонки в расширительный бачок сверху начинает сливаться антифриз и создается «эффект водопада:»

антифриз падает с большой высоты, при соприкосновении с поверхностью антифриза в бачке создаются пузырьки воздуха, которые в дальнейшем попадают в систему охлаждения и «завоздушивают» ее.

Чтобы избежать завоздушивания системы охлаждения, был придуман способ возврашать слив с обратки дроссельной заслонки не в расширительный бачок, а сразу в патрубок, идущий снизу расширительного бачка.

Для этого нужен тройник — можно его изготовить по указанным размерам, либо подобрать что-либо из имеющегося в продаже (сантехнические тройники, тройники от системы охлаждения автомобилей других марок)

Отрезаем патрубок обратки обогрева дроссельной заслонки (который подходит сверху расширительного бачка), примерно в 5-6 см от самого бачка.

Со стороны расширительного бачка этот патрубок нужно заглушить. Вставляем в шланг болт (или кусок прута) по размеру, плотно обжимаем хомутом. Желательно болт обмотать немного ФУМ-лентой

Разрезаем патрубок, идущий снизу расширительного бачка. Режем его в том месте, где он идет вертикально. Укорачиваем в месте разреза примерно на 3-4 см, т.к. это расстояние займет тройник.

Вставляем в разрезанные концы этого патрубка тройник, а на оставшийся штуцер тройника одеваем патрубок обратки с обогрева дроссельной заслонки, который раньше был подсоединен к верху расширительного бачка (мы его отрезали на предыдущем шаге).

Обжимаем все штуцеры тройника хомутами

Очень неплохой вариант уже готового тройника можно приобрести в сантехническом магазине:

  • 1 тройник
  • 2 штуцера на 20 мм
  • 1 штуцер на 10 мм

Сборку деталей производим либо с помощью прокладок, либо с помощью ФУМ-ленты. На штуцеры одеваем патрубки и обжимаем хомутами

Можно проделать указанную доработку без установки тройника и перестановки патрубков. Берем небольшой кусок, примерно 40 см, тормозной трубки от ВАЗ-2108 (может и от других авто подойдет).

Сгибаем трубку показанным на фото образом. При снятом патрубке обратки с дроссельной заслонки одним концом вставляем трубку в бачок, а на другой конец одеваем патрубок обратки с ДЗ (не забываем про хомуты, они уже должны быть на патрубке)

avtomotostyle.ru

Подготовка нексии к зиме — Daewoo Nexia FAQ

Не за горами зима, и многие владельцы нексий уже начинают всерьез заниматься своей машиной

Основные моменты, на которые необходимо обратить внимание 
  1. Зарядка аккумулятора. С помощью мультиметра (тестера) проверяем напряжение на клеммах аккумулятора на заведенной машине. Оно должно быть не ниже 13.8 В при включенных потребителях (вентилятор печки, ближний свет фар) и не выше 14.5 В без нагрузки. Превышает установленные пределы — читаем материал «Диагностика и ремонт генератора», либо едем к автоэлектрику
  2. Плотность электролита в аккумуляторе измеряется ареометром при комнатной температуре +20…+25 градусов Цельсия. Она должна составлять 1.28 г/см3 для районов с умеренным климатом, и 1.29 г/см3 для северных районов
  3. Свечи. Если давно не меняли свечи, то желательно это сделать перед зимой. В любом случае внимательно осмотрите свечи на наличие дефектов
  4. Масло в двигателе. Синтетику или полусинтетику — каждый выбирает сам, но на машинах с пробегом более 100 т. км. на синтетике могут засопливить сальники. Если меняете масло с минералки на синтетику или полусинтетику, а также с полусинтетики на синтетику, то необходимо возпользоваться промывочным маслом. Рекомендуется зимой использовать масло 5w, оно менее вязкое в морозы и на нем легче заводить двигатель
  5. Масло в коробке передач желательно заменить на 75w90, если вы этого не сделали ранее, т.к. изначально заводом-изготовителем в коробку передач залито масло 80w90, но в морозы оно очень густеет и тяжело переключать передачи пока масло не разойдется
  6. ДАД. Очень часто зимой на нексиях N-100 подмерзает конденсат в трубке датчика абсолютного давления. Что делать и как с этим бороться — читаем материал «Конденсат в ДАД»
  7. Незамерзайка. Начинать переходить на незамерзайку стоит заранее, до морозов. Не обязательно на концентрат, при слабых морозах можно заливать незамерзайку, разбавленную водой. Если этого не сделать, замерзает вода в бачке омывателя, и приходится либо искать теплую парковку на несколько часов, либо снимать бачок омывателя и размораживать его дома
  8. Замки дверей зимой примерзают. Происходит это из-за попадания влаги на замок и тяги. Чтобы избежать проблем с замками дверей, рекомендуем изготовить козырек, либо на крайний случай тщательно промазать густой смазкой
  9. Концевики дверей. После мойки машины зимой попадает влага под резинку концевиков, образуется лед, концевики примерзают и перестают работать. Многие владельцы нексий переделывают штатные концевики дверей на герконовые концевики дверей
  10. Обогрев зеркал. Очень приятная вещь. не нужно счищать скребком лед с зеркал, при включении обогрева зеркало отогревается за 1-2 минуты. Можно установить обогрев зеркал своими руками (от ВАЗа), либо купить уже готовые элементы обогрева на нексию
  11. Подогрев сидений. Установив подогрев сидений «Емеля», вы перестанете ощущать холод уже с первых минут пребывания в машине — очень необходимая зимой вещь
  12. Уплотнитель крышки багажника. Очень часто зимой на нексии при включении обогрева заднего стекла образуется наледь между стеклом и крышкой багажника, которая мешает нормального открытию багажника. Как от нее избавиться? Установить уплотнитель крышки багажника
Улучшаем обогрев салона
  1. Картонка перед радиатором двигателя. Установленная картонка закрывает радиатор от обдува встречным потоком воздуха, соответственно больше тепла двигателя передается радиатору печки и обогревает салон
  2. Теплоизоляция капота больше сохраняет тепло двигателя, соответственно двигатель быстрее прогревается и больше тепла двигателя передается радиатору печки и обогревает салон. В качестве утеплителя капота можно использовать противопожарную кошму (войлок со спецпропиткой) и просто на зиму накрывать им двигатель
  3. Уровень охлаждающей жидкости влияет на режим работы системы отопления нексии. Держите уровень охлаждающей жидкости не ниже отметки MIN, а желательно ближе к отметке MAX
  4. Тройник на обратку обогрева дроссельной заслонки. Установлено, что в первоначальном виде обратка с обогрева дроссельной заслонки попадая в расширительный бачок создает «эффект водопада» — охлаждающая жидкость, падая с некоторой высоты, увлекает за собой пузырьки воздуха и «завоздушивает» систему охлаждения. Избавится от эффекта водопада можно двумя способами — либо установить тройник на обратку с обогрева дроссельной заслонки, либо в месте входа обратки в расширительный бачок вставить внутрь его мягкий шланчик: один конец шланчика входит в штуцер присоединения обратки (желательно чтоб входил туго и засунуть поглубже), другой конец шланчика опускается на дно расширительного бачка (срезать конец под углом 45 градусов)
  5. Термостат на 92 градуса. Установка термостата на 92 градуса (вместо заводского на 87 градусов) позволяет сдвинуть момент открытия термостата (циркуляции системы охлаждения на большой круг) — вместо 87 градусов он начнет открываться на 92 градуса, что тоже существенно позволяет улучшить обогрев салона
  6. Дополнительная электрическая помпа. Установив дополнительную помпу от газели (либо помпу BOSCH) мы можем принудительно увеличивать теплосъем с двигателя нексии (особенно на холостых оборотах двигателя), тем самым больше тепла будет отдаваться салону нексии
  7. Закрыть слив конденсата кондиционера. Для удаления конденсата от кондиционера предусмотрен слив (даже на нексиях без кондиционера), через который подсасывается холодный воздух из подкапотного пространства. Если у вас нексия без кондиционера, то настоятельно рекомендую заглушить (заклеить скотчем) это отверстие раз и навсегда. Также рекомендуется закрыть отверстие в перегородке, через которое входят патрубки испарителя кондиционера.
  8. Поролоновая прокладка воздуховодов . Задуваемый вентилятором печки воздух идет в салон мимо печки — очень часто в месте крепления радиатора печки имеются щели между радиатором и воздуховодом (причину назвать сложно, может брак, а может со временем разбалтывается), и «лечится» это устранением щелей с помощью плотного поролона или нарезанных кусков ткани. Как добраться до радиатора печки — см. материал «Как снять радиатор печки на нексии»
    Также, выдуваемый по воздух в центральные воздуховоды, воздуховоды «в ноги» идет мимо и греет пространство внутри торпедо, центральной консоли. Опять-таки, здесь имеются некоторые неплотности, которые устраняем с помощью плотного поролона
  9. Увеличение проходного сечения радиатора печки. Проходное сечение воздуховода после радиатора печки составляет около 1/3 от площади поверхности самого радиатора, т.е. получается что потоком воздуха  снимается не все тепло с радиатора печки.
    Указанная перегородка стоит практически вплотную к радиатору печки, и закрывает 2/3 сот радиатора печки. Добираемся до радиатора печки (см. «Как снять радиатор печки на нексии»), снимаем пластмассовую перегородку и увеличиваем в ней проходное сечение — вырезаем в перегородке еще одно проходное отверстие (показано зеленым пунктиром). При выполнении данной доработки необходимо устанавливать кран на подачу охлаждающей жидкости в радиатор отопителя и перекрывать его в летний период времени (иначе летом будет дуть горячим воздухом).
    P.S. Реализуем указанный пункт только в случае, когда другие варианты по утеплению не помогают.
  10. Обдув ног задних пассажиров. Изначально на узбекских нексиях нет обдува ног задних пассажиров, но вы можете попробовать сами сделать его
  11. Дополнительный радиатор печки. На нексиях без кондиционера возможна установка дополнительного радиатора печки от ВАЗ-2108 на место испарителя кондиционера
  12. Тросик заслонки «холод/тепло». Загляните в ноги переднего пассажира, со стороны центральной консоли. При повороте ручки регулятора «холод/тепло» вы должны увидеть тросик, который двигает привод заслонки. Со временем крепление тросика заслонки может ослабевать, при необходимости подтяните его
  13. Уплотнение заслонки холод/тепло. Со временем заслонка разбалтывается и появляется щель, которая может увеличиваться. Холодный воздух идет мимо радиатора отопителя и «разбавляет» горячий воздух после радиатора отопителя, в итоге печка греет не горячим, а теплым воздухом. А если щель большая, то дует уже чуть теплым.

Метки: подготовка нексии к зиме, подготовка нексии к морозам, зимняя эксплуатация нексии

www.nexia-faq.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *