Как с прицепом ездить задним ходом – Как сдавать назад с прицепом: правила езды

Содержание

Движение задним ходом с прицепом, езда задним ходом

Главной проблемой для каждого начинающего водителя автопоезда становится движение и маневрирование задним ходом. Легковой прицеп, нагруженный несколькими мешками картошки, очень послушен и предсказуем при прямолинейном движении по дороге, но становится  настоящим неуправляемым монстром при необходимости сдать задним ходом.

В данной статье мы постараемся описать общий принцип движения задним ходом с прицепом, дать несколько советов и помочь новичкам освоить этот непростой маневр.

Первое, что необходимо сделать при начале движения задним ходом – это удобно сесть. Удобно это значит развернуться в пол оборота вправо, взяться правой рукой за пассажирское сиденье, левая рука на рулевом колесе. Такое положение наиболее удобно для новичка, так как наблюдать за движением прицепа легче через заднее стекло автомобиля. Если у вас прицеп с высоким тентом, то придется дополнительно смотреть в боковые зеркала, что значительно сложнее для начинающего.

Новичку начинать движение задним ходом с прицепом нужно только тогда, когда прицеп и автомобиль  стоят ровно в одну линию. Не пытайтесь начинать сдавать назад, если прицеп стоит под углом к автомобилю, вряд ли у вас получиться его выровнять. Чтобы выровнять прицеп необходимо проехать вперед и поставить его на одну прямую с автомобилем, только после этого можно начинать сдавать назад.

Главное, что необходимо запомнить новичку при езде задним ходом с прицепом — это то, что для поворота прицепа в одну сторону, руль нужно крутить в противоположную. Это значит, что если вы хотите, чтобы прицеп при движении задним ходом повернул налево, руль необходимо выкручивать вправо и наоборот. Для многих начинающих водителей это становится проблемой, но это четко нужно запомнить и довести до автоматизма.

Начинать движение задним ходом нужно очень плавно, двигаться медленно и избегать рывков. При движении назад, прицеп будет постоянно стремиться отклониться от прямолинейного движения и это неизбежно. Чтобы удержать прицеп от отклонений необходимо постоянно подруливать, не забывая при этом, что руль крутить надо в обратную сторону. При отклонении прицепа от намеченной траектории на 15 градусов и более, не пытайтесь выровняться, скорее всего сделаете только хуже. Лучшим решением будет остановиться, протянуть прицеп вперед до его выравнивания и только после этого продолжить движение задним ходом.

Стоит отметить, что управлять прицепом с более длинной базой немного легче, короткие прицепы более  маневренны и чутки к поворотам рулевого колеса. Длинные прицепы проще выровнять при езде по прямой, однако в силу их больших габаритов, они требуют гораздо больших усилий, если требуется повернуть задним ходом в ограниченном пространстве или под углом 90 градусов.

И напоследок хотим отметить — двигаясь задним ходом с прицепом, не торопитесь! Если вы видите, что что-то пошло не так, остановитесь и обдумайте ваши дальнейшие действия. Не стесняйтесь выйти из автомобиля и оценить обстановку, а при необходимости попросить пассажира или прохожих помаячить вам, ведь это намного проще, чем потом оплачивать ремонт своего или чужого автомобиля.

Перед выездом в город обязательно потренируйтесь в вождении с прицепом задним ходом где-нибудь на большой и свободной площадке, никакое чтение теории или просмотры видео не заменят вам практику. Найдите несколько оранжевых конусов или замените их пластиковыми бутылками, они могут здорово вам помочь, имитируя условные препятствия.

В нашем видео вы можете наглядно ознакомиться с правилами маневрирования в ограниченном пространстве, в том числе задним ходом.

pricep45.ru

Как ездить задним ходом с прицепом?

Управление легковым автомобилем с прицепом требует строгого соблюдения ПДД, а также водительских навыков. Такое вождение предполагает немало трудностей: резкие рывки, сложность маневра. Поэтому любой водитель, которому предстоит управлять легковым трейлером, необходимо ознакомиться с правилами и особенностями такой езды.

Каковы основные правила езды на машине с прицепом, расскажем ниже.

Правила вождения автомобиля с прицепом

К поездке на машине с прицепом необходимо тщательно подготовиться. Перед выездом на тягаче нужно осуществить ряд последовательных действий:

  1. Удостовериться в прочности сцепления. Захват замка должен быть надежным, а страховочные тросы – находиться строго на своем месте. Все люфты в местах соединений должны быть устранены;
  2. Тягово-сцепное устройство (фаркоп) должно быть смазано, во избежание трения между деталями сцепки и нарушения электроконтакта авто с прицепным устройством;
  3. Приподнять прицеп и слегка прокрутить колеса. Это поможет убедиться в исправности подшипников;
  4. Проверить надежность амортизаторов. Если они изношены, траектория движения устройства будет извилистой;
  5. Давление в шинах должно быть одинаковым, а сигнальные огни – исправными.

После того, как все устройства будут проверены, необходимо подключить тягач к прицепному устройству при помощи замка и электрического кабеля.

Груз должен быть распределен равномерно, чтобы основная масса приходилась на ось конструкции. При перегрузке в одну или другую сторону управляемость устройства будет существенно снижена. Это обстоятельство может стать причиной аварийной ситуации, особенно при недостаточном опыте водителя.

Максимальная нагрузка на фаркоп должна составлять 50 килограмм. При превышении нормы, нарушается целостность сцепного устройства.

Правила вождения автомобиля с прицепом:

    1. Управление тягачом возможно при наличии водительского удостоверения категории В, С или Д;
    2. Если у водителя категория В, то совокупный вес машины и прицепа не должен превышать 3,5 т, при том, что дополнительное устройство весит меньше самого авто;
    3. Прицеп должен быть оснащен всеми положенными габаритами, поворотниками и осветительными устройствами;
    4. Обязательно наличие тягово-сцепного устройства, имеющего форму петли или крюка;
    5. Если прицеп весит больше самой машины, необходимы зеркала заднего вида на удлиненных креплениях;
    6. Наличие клиньев – опоры для колес, если ТС передвигается по гористой местности;
    7. Максимальная скорость при езде с прицепом – 70 км в городе и 90 – по автомагистрали;
    8. Людей возить в прицепах запрещается;
    9. Если груз затрудняет видимость дорожных знаков и создает помехи при движении, перевозка запрещается.

Кроме того, водителю необходимо иметь в наличии документы о регистрации прицепного устройства.

Как ездить задним ходом с прицепом?

Езда задним ходом с прицепом считается одним из самых трудновыполнимых маневров, даже для водителей с солидным опытом вождения.

Порядок осуществления маневра:

  1. Водителю необходимо сесть на сидение таким образом, чтобы обеспечить оптимальный угол обзора. Лучше всего повернуться вполоборота, когда одна рука лежит на руле, а другая касается пассажирского места. Таким образом, будет обеспечен доступ ко всем рычагам управления, а обзор в заднем стекле станет максимальным.
  2. Затем необходимо вырулить тягач и прицеп в одну линию.
  3. Аккуратно заехать с прицепом влево, сдать назад вправо, и наоборот. Это основное правило успешного заезда назад.
  4. Выполнив первый маневр, необходимо выровнять рулевое колесо в другую сторону, плавно передвигаясь назад.
  5. Ехать таким образом следует до угла поворота.
  6. При повороте важно плавно развернуть машину, в этом случае весь состав транспорта заедет ровно.
  7. По завершении поворота авто не должно создавать помех для движения других автомобилей.

Рекомендации начинающим водителям

При отсутствии практического опыта, рекомендации начинающим водителям будут иметь особенно важное значение:

  1. Исправное состояние авто и тягово-соединяющего устройства – залог безопасности передвижения;
  2. Центр тяжести автомобиля с прицепом должен быть определен правильно;
  3. Любой маневр, будь то обгон или перестроение, должен совершаться на ровном дорожном покрытии;
  4. Угол при маневрах будет увеличен, это следует учитывать;
  5. Передвигаться по автомагистрали следует строго плавно, избегая рывков и резких маневров. Необходимо также помнить, что груженый ТС с ускорением остановить не так просто, ввиду отсутствия тормозов.

Теоретических знаний при передвижении на автомобиле с прицепом недостаточно. При регулярной практике водитель сможет уверенно управлять ТС.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

lawecon.ru

Как сдавать задом с прицепом

Как сдавать задом с прицепом.

Как сдавать задом с прицепом


Движение задним ходом – кошмар для новичка. А если с прицепом – не многие рискнут на подобный маневр.

Тем не менее, научится управлять прицепом при движении автомобиля задом, не так уж сложно. Просто, многих новичков смущает момент, когда для поворота прицепа в одну сторону, рулевое колесо необходимо поворачивать в другую. Давайте попробуем разобраться – как сдавать задом с прицепом.
 

 

Поворачивать корпус или голову

 

Новички: насмотревшись фильмов, где водитель лихо сдает задом при помощи зеркал – не пытайтесь повторить. Без вариантов – у Вас не получится. Для движения задним ходом с прицепом, необходимо (вначале – точно) поворачивать корпус назад. Именно корпус, а не голову. Причем, не пытайтесь выкрутиться влево – неудобно и неправильно. Поворачивать корпус нужно вправо: удобнее всего взяться правой рукой за пассажирское сиденье – не тратятся силы на удержание туловища в неудобном положении.

Как начинать движение

Не пытайтесь начать движение задом, если прицеп стоит под углом к автомобилю – выровнять прицеп в таком случае, может только человек с немаленьким опытом. Первое, что необходимо сделать – выровнять прицеп и автомобиль в одну линию. Только после этого можно начинать движение.
 

Движение задним ходом

Поскольку Ваш корпус и так находится в непривычном положении, и вестибулярному аппарату сложно скоординировать Ваши действия, то необходимо трогаться очень плавно.

Еще одна ошибка новичков: как только прицеп начинает «слаживаться»: менять угол по отношению к автомобилю, все начинают интенсивно крутить руль, что в итоге приводит к окончательному «слаживанию» когда прицеп становится под углом, порядка 90 градусов к автомобилю. Как только увидели, что прицеп поехал в сторону – остановитесь, и протяните авто немного вперед, предварительно выровняв колеса для прямолинейного движения. Проще говоря: поставьте авто и прицеп в одну линию, и опять пробуйте задний ход.

Очень тяжело перебороть рефлекс, и поворачивать руль в нужном направлении. В данном случае, для поворота прицепа вправо, руль необходимо поворачивать влево, и наоборот. Есть небольшая хитрость: отбросьте то, что подсказывает Вам разум, и полностью доверьтесь глазам. Это сложно, но со временем у Вас получится.

В любом случае, главное вот что: начал прицеп сильно уходить в сторону, не пытайтесь выровняться, и интенсивно крутить руль – сделаете еще хуже. Лучше немного проехать вперед, занять исходное положение, так сказать. Также избегайте рывков при движении: прицеп «слаживается» молниеносно – двигайтесь очень медленно, и у Вас обязательно все получится.

И последнее: переднеприводный и заднеприводный автомобиль.
Особых отличий нет, но стоит помнить одну деталь: если передние колеса немного повернуты, то при пробуксовке, вероятность «сложиться», намного больше у переднеприводного автомобиля – будьте аккуратны.

 

 

zarulposle30.ru

Как правильно управлять грузовым автомобилем с прицепом. Как выполняется парковка задним ходом. Маневрирование по трассе

Как известно, управлять легковым автомобилем намного проще, чем специализированным грузовым. Обойтись без этих железных гигантов в сельскохозяйственной или производственной сфере не получится, поэтому для использования этой техники нужно знать всю специфику координации и вождения.

Управление развозными фургонами, автомобилями-тягачами и бортовыми грузовиками не составит сложности. Тут надо сосредоточиться на весе и габарите автомобиля и быть более аккуратным при манипуляциях с акселератором и рулем. При управлении прицепами и полуприцепами главным в управлении станет умение контролировать находящийся позади контейнер с грузом. Все манипуляции с рулем должны быть плавными, без резких движений. Так как масса груза зачастую намного больше массы самого автомобиля, при резком движении можно, просто-напросто, получить вылет прицепа из седла. Для этого груз нужно расположить как можно ближе к седлу — это обеспечит дополнительную устойчивость седла. Все маневры должны быть аккуратными. Для торможения необходимо оставлять запас дороги.


Роллинг ваших окон увеличивает видимость ваших зеркал, которые вы должны постоянно проверять. Помните, что вы не можете сразу видеть вас. Будьте безопасны и удачливы. — Джордж Раймонд. Вы должны использовать оба зеркала, чтобы направлять вас при настройке корректировки. Звук рога перед подпиранием и использовать четырехсторонние мигалки в любое время, когда автомобиль находится в обратном порядке.

Вы ведете трейлер, а не грузовик. Трактор направляет трейлер. Ведущие оси трактора становятся рулевой осью прицепа. Помните, что когда вы поворачиваете рулевое колесо вправо, задняя часть прицепа идет влево, и когда вы поворачиваете рулевое колесо влево, задняя часть прицепа идет вправо.

При движении нужно обращать внимание на шкалу тахометра. Более экономичное вождение соответствует зеленому сектору, наибольшая мощность тормоза-замедлителя развивается в черном секторе, а максимально допустимая частота коленвала наступает в красном секторе, а это значит, что в данный сектор заходить нельзя.


Если на грузовике вам предстоит сдать задом (допустим, это будет место разгрузки) и припарковаться, то при подъезде к нужному месту включите соответствующий сигнал поворота, а далее — аварийное включение. Так следующий за вами транспорт будет знать, что вы паркуетесь, и объедет вашу машину. К месту разгрузки рекомендуется подъезжать задним ходом. Вы должны внимательно оценить обстановку и осмотреть место, куда вы планируете заехать, запомнить расположение других транспортных средств и прочих предметов. После того как проедут машины по проезжей части, вы можете совершать маневр по въезду на свое место. Если некоторые машины попытаются объехать ваш грузовик, лучше остановиться и пропустить их. После этого, убедившись, что все пешеходы остановились, можно заезжать.


Как вы чувствовали себя в первый раз, когда вы поддерживали трейлер-трейлер, и какие стратегии вы использовали для этого? Для многих людей мысль об обращении трейлера в ограниченное пространство очень запугивает, часто до такой степени, что они полностью избегают этого. Если это звучит так, как вы, то, возможно, настало время, чтобы дать ему поход. С полезными советами Абеля и немного практики вы будете реверсировать, как профессионал в мгновение ока!

Используйте свои зеркала. Не забудьте следить за автомобилем. Управляйте своим прицепом. Правильно, правильно. Если сомневаетесь.

  • Держите свою прохладу.
  • Получайте планшет.
  • Планируйте свой маршрут.
  • Проверяйте свой трейлер.
  • Установите себя.
Независимо от ситуации, самое главное помнить — сохранять спокойствие. В конечном счете вы хотите, чтобы ваши движения были медленными, устойчивыми и расслабленными. Даже если у вас есть немного толпы или, может быть, какой-то трафик, ожидающий, чтобы пройти мимо, не торопитесь и будьте осторожны. Заезжая с яркого дневного света в темное пространство, откройте окна, так вы лучше сможете разглядеть в зеркала, куда вы движетесь.


Когда возникнет необходимость выехать с узкой второстепенной дороги на главную, то, подъехав к ней, вам надо стать у перекрестка по центру дороги. Если не получится стать по центру, при повороте направо может образоваться проблема. Машина, едущая справа по главной дороге, при повороте на нашу дорогу застрянет на углу перекрестка, а вы не сможете повернуть направо. Если вы стоите по центру дороги — эта машина вас пропустит.


Если вы не чувствуете себя комфортно в своей текущей строке, двигайтесь вперед и повторите попытку столько раз, сколько потребуется. Не стоит ничего разрушать ради гордости или держать этого нетерпеливого водителя с задержкой в ​​30 секунд! Если возможно, попросите друга помочь вам. Одна из самых сложных вещей в обращении с прицепом — это попытка увидеть, что происходит вокруг вашего автомобиля и прицепа, пытаясь сохранить визуальный контакт с возможными опасностями. Со вторым набором глаз, помогающих вам, вы можете сосредоточиться на том, чтобы держать трейлер под контролем и немного больше уверенности в том, что вы делаете.

При управлении грузовиком одно простое правило нужно помнить всегда: будьте предсказуемы для других участников движения, старайтесь всегда уступать дорогу и держите всегда дистанцию с другими транспортными средствами для возможности совершать маневры.

Зеркала вам в помощь

Если у вас есть определенная помощь, обязательно общайтесь с ними часто и убедитесь, что они всегда остаются видимыми в ваших зеркалах. Комбинация голосовых и ручных сигналов всегда работает лучше всего, поэтому убедитесь, что они четкие, четкие инструкции; путаные «идти» и «нет» могут иметь катастрофические последствия.

Прежде чем вы попадете в машину, вы всегда должны быстро проверить, где вы планируете обратить вспять. Даже если вы хорошо знакомы с этим районом, вам нужно быть уверенным, что ваш путь очищен от всех возможных опасностей. Проверьте наличие каких-либо объектов, о которых вам нужно знать, таких как горшечные растения, краны или водосточные трубы, и обязательно включите все накладные расходы.

Транспортным средствм категории «Е» является автопоезд, который отличается от бортового автомобиля эксплуатационными свойствами, усложняющими управление. Автопоезд длиннее одиночного автомобиля в 1,5-2 раза. Тягач и полуприцеп соединены одним шарниром, а в соединении с прицепом и меются два шарнира (рис. 1). Вследствие наличия шарнирных соединений поперечные перемещения автомобиля при движении вызывают соответствующие поперечные колебания полуприцепа и особенно прицепа. Существует критическая скорость, при достижении которой возникают автоколебания (неза

www.resalt.ru

Как ездить задним ходом на легковом автомобиле с прицепом. Движение с прицепом на задней передаче

В автошколах движению задним ходом на легковом автомобиле с прицепом не учат, восполнять этот пробел и осваивать технику езды вам придется самостоятельно.

Почему все так сложно

У многих водителей, освоивших движение на задней передаче без прицепа, выполнение аналогичных маневров, но с «хвостом» вызывает существенные затруднения.

На первых порах очень трудно предугадать, как будет себя вести прицеп и куда станет поворачивать в ответ на работу рулевым колесом в ту или другую сторону. Усложняет маневрирование и ограниченность обзора при движении задним ходом.

К тому же, наехав одним колесом на неровность дорожного покрытия (выбоину или камень), прицеп может резко изменить траекторию своего движения, иногда двигаясь в противоположную от необходимой сторону.

Кинематика движения задним ходом

В случае, когда продольные оси автомобиля и прицепа находятся на одной линии, а управляемые передние колеса машины расположены прямо, при движении на задней передаче траектории, по которым будут перемещаться автомобиль и прицеп, совпадут, то есть и автомобиль и прицеп будут двигаться прямолинейно (1).

Если же повернуть рулевое колесо вправо, автомобиль начнет двигаться по кривой, при этом его задняя часть станет смещаться вправо, а передние колеса будут спрямлять траекторию, также перемещаясь в правую сторону.

Совсем иначе поведет себя прицеп. Усилие, передаваемое ему от машины через прицепное устройство начнет поворачивать его в сторону, смещая переднюю часть вправо, а заднюю – влево (2).

При повороте рулевого колеса влево автомобиль станет описывать дугу, поворачивая влево, при этом прицеп, наоборот, начнет сворачивать право (3).

Заезд задним ходом в гараж или в ворота

Эти особенности кинематики прицепа необходимо учитывать, выполняя заезд в ворота задним ходом. Если выполнение такого маневра без прицепа вызывает трудности лишь у совсем «зеленых» автомобилистов, то правильно заехать в ворота с прицепом с первого раза удается далеко не всем опытным водителям.

Расположив автомобиль с прицепом на одной линии параллельно створу ворот справа от них и преодолевая инстинктивное желание повернуть руль вправо, поверните рулевое колесо влево и начинайте движение на задней передаче.

 

 

Прицеп начнет смещаться назад и вправо, а автомобиль – назад и влево.

Выполняя маневр, работайте рулем аккуратно, избегая слишком большого угла поворота передних колес.

В противном случае произойдет «складывание» прицепа и его касание заднего крыла машины, с последующим повреждением кузова автомобиля.

Выверните колеса вправо и продолжайте движение задним ходом по дуге, направленной к воротам, в которые требуется заехать.

 

 

 

В момент, когда прицеп займет положение, при котором он будет направлен ровно в створ ворот, выровняйте передние колеса.

 

 

 

Автомобиль станет двигаться прямо, а прицеп будет описывать дугу большого радиуса.

 

 

 

Когда прицеп приблизится вплотную к воротам, выверните руль вправо.

По мере проезда прицепом створа ворот либо выравнивайте передние колеса и завершайте маневр, либо продолжайте движение задом, продолжая маневрировать.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!


goodmaster.com.ua

Как ездить с прицепом на автомобиле?

Прицеп для легкового автомобиля штука хорошая и приятная во всех отношениях. Он позволяет использовать машину с максимальной эффективностью и превращает её в небольшой грузовичок. Автомобильным прицепом пользуются: дачники, грибники, рыбаки, любители активного отдыха, жители городов и деревень.

Функциональность прицепа велика и многогранна. Он может перевозить: строительные материалы, мебель, урожай с огорода, песок, удобрения и ещё множество разнообразных вещей. Его можно использовать в виде своеобразного склада на колёсах. Именно поэтому прицеп для легкового автомобиля снискал популярность в народе.

Что нужно чтобы ездить с прицепом?

Водители, имеющие права категории «В» должны помнить, что они могут использовать прицепы, масса которых не должна превышать вес транспортного средства без нагрузки. Для управления прицепом большей массы требуется наличие категории «ВЕ». В ином случае штрафа при встрече с дорожной полицией не избежать.

Подобные ограничения существуют не зря. Тяжёлый массивный прицеп требует от водителя наличия профессиональных навыков для управления. Он существенно увеличивает массу движущегося автомобиля и тем самым лишает его манёвренности.

Ездить с прицепом на автомобиле необходимо правильно. Ошибки в управлении машины с прицепом дорого обходятся для водителя. Каждый год в печальную статистику аварий обязательно входят ДТП машин с прицепами.

Подготовка прицепа к поездке

Мало приобрести прицеп его необходимо научиться правильно обслуживать и ремонтировать. Уход и проверка основных рабочих систем прицепа является залогом безаварийного и безопасного вождения.

Обязательно перед использованием прицепа нужно убедиться в его исправности и проверить техническое состояние.

Порядок проверки оборудования следующий:

  1. Осмотр прицепного устройства на предмет целостности и отсутствия повреждений;
  2. Проверка давления в колёсах;
  3. Убедиться в наличии страховочных цепей и тросов;
  4. Фаркоп смазывается графитовой смазкой. Она улучшит электрический контакт и снизить трение;
  5. Проверить работу внешних световых приборов;
  6. Проверка целостности колёсных подшипников;
  7. Исправность амортизаторов;
  8. Наличие клиньев для колёс.

После окончания проверки и подготовки прицепа к поездке можно отправляться в дорогу.

Правильное размещение груза в прицепе

Груз, уложенный в прицеп неправильно, нарушает баланс веса и существенно снижает управляемость транспортного средства. Загружая тяжёлые предметы их лучше всего располагать ближе к началу прицепа.

Если перегрузить его заднюю часть весь вес придётся на автомобиль, что значительно ухудшит управляемость. Не стоит забывать, что усилие дышла на фаркоп не должно превышать величину в 50 килограмм.

Перегруженный прицеп существенно снижает эффективность задних тормозов автомобиля и оказывает давление на переднюю подвеску транспортного средства. Зачастую переднеприводные машины начинают пробуксовывать на месте.

Как ездить с прицепом на автомобиле?

Использование прицепа оказывает существенное влияние на управляемость и манёвренность автомобиля. Машина увеличивается в весе и длине.

Транспортное средство заметно теряет в динамике разгона и мощности. Все эти изменения в «поведении» автомобиля водителю нужно учитывать. Особенно это касается выполнения обгона прочих транспортных средств.

Не нужно лихачить и совершать рискованные обгоны. Безответственное поведение на дороге с прицепом может закончиться плачевно для водителя и его пассажиров.

При движении на автомобильной дороге правильно отрегулированный и сбалансированный прицеп не должен «гулять» и болтаться из стороны в сторону. Если он «скачет» и «виляет» значит, неисправна подвеска или неправильно размещён груз.

Обгоняя другие транспортные средства не нужно забывать, что длина машины благодаря прицепу увеличилась. При движении по грунтовым дорогам не нужно превышать установленную скорость движения. Неровное основание может стать причиной заноса автомобиля с прицепом.

Необходимо помнить, что ездить с прицепом на автомобиле особая наука и премудрости, которой не всегда легко поддаются неопытному водителю.

Как ездить с прицепом задним ходом?

Езда на прицепе задним ходом требует ловкости и внимания от водителя. Это один из самых сложных манёвров. Рулевое колесо нужно поворачивать в противоположную сторону от направления поворота прицепа.

Тренироваться лучше на свободной пустой площадке для того, чтобы отточить навыки и привыкнуть к движению. На первых порах, если существуют сложности по движению с задним ходом прицеп лучше перемещать вручную.

Заключение

В принципе ездить на автомобиле с прицепом несложно, если хорошенько потренироваться. Это очень удобный дополнительный «багажник» который можно приспособить для перевозки разнообразных грузов.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

www.avtogide.ru

Особенности движения автомобиля с прицепом

Многие владельцы легковых автомобилей эксплуатируют различные прицепы — грузовые платформы, дома на колесах, автовозы и т. п. Естественно, вождение автомобиля с прицепом имеет свои особенности, о которых я и хочу поговорить в этом разделе.

Самое главное, о чем нужно помнить перед началом езды с прицепом, как ни странно, — о том, что прицеп нужно надежно прикрепить к автомобилю. Я в своей жизни не раз становился свидетелем, как некачественные прицепные устройства становились причиной того, что прицеп отрывался на ходу автомобиля (рис. 5.19). И хорошо, если в такой ситуации прицеп просто улетает куда-нибудь в кювет, никого не задев. Поэтому первое, о чем нужно позаботиться перед началом эксплуатации прицепа, — это правильные и исправные прицепные устройства и страховочные цепи или тросы. Прицеп должен крепиться к автомобилю в строгом соответствии с инструкцией по его эксплуатации.


Рисунок 5.19 Первое, о чем нужно позаботиться перед началом эксплуатации прицепа, — это правильные и исправные прицепные устройства и страховочные цепи или тросы, чтобы прицеп не отрывался на ходу автомобиля.

Следующий, не менее важный момент, — это проверка световых приборов прицепа. То есть, если прицеп оборудован стоп-сигналами и указателями поворотов, они непременно должны быть подключены к бортовой сети автомобиля, чтобы своевременно информировать всех участников движения о намерениях водителя (рис. 5.20). Казалось бы, это всё банальные вещи, но именно от них зависит безопасность людей. И нужно понимать, что всё начинается именно с момента подсоединения прицепа к автомобилю.


Рисунок 5.20 Если прицеп оборудован стоп-сигналами и указателями поворотов, они непременно должны быть подключены к бортовой сети автомобиля, чтобы своевременно информировать всех участников движения о намерениях водителя.

Как известно из Правил дорожного движения, водитель с правами категории «В» имеет право на вождение автомобиля с прицепом с максимальной разрешенной массой 750 кг. Как правило, это небольшие прицепы с не более чем двумя осями. Почему выбрана именно эта цифра? Дело в том, что для вождения автомобиля с прицепом большей массы (рис. 5.21) необходимы специальные навыки и понимание многих процессов движения, для которых требуется отдельное обучение (на права категории «Е») — мы не будем углубляться в этот вопрос.


Рисунок 5.21 Водитель с правами категории «В» имеет право на вождение автомобиля с прицепом с максимальной разрешенной масс ой 750 кг. Для вождения автомобиля с прицепом большей массы необходимы специальные навыки и отдельное обучение (на права категории «Е»).

Итак, вы подсоединили прицеп к автомобилю и теперь собираетесь его чем-то загрузить (ведь не просто же так болтаться ему за машиной). В связи с этим, следующий важный момент, о котором необходимо помнить, — это правильная загрузка прицепа. В любой инструкции по эксплуатации прицепа вы можете встретить такую характеристику, как максимальная нагрузка на сцепное устройство. И, как правило, это значение не слишком велико — где-то в пределах от 30 до 70 кг (в зависимости от размеров прицепа и грузоподъемности самого автомобиля).

Дело в том, что можно загрузить только заднюю часть прицепа (рис. 5.22 c), вследствие чего он, как рычаг, будет приподнимать заднюю ось буксирующего автомобиля, тем самым ухудшая его управляемость, вплоть до того, что на какойто неровности дороги машина с прицепом может запросто улететь в кювет. Если же, наоборот, весь груз в прицепе будет сосредоточен в передней его части (рис. 5.22 b), то задняя ось буксирующего автомобиля будет прижиматься к дороге сильнее, чем нужно, отчего на этот раз будут приподниматься передние колеса, которые, как известно, являются управляемыми — машину будет сильно «болтать» из стороны в сторону, причем зачастую в такой ситуации удержать автомобиль на дороге просто невозможно. Кроме того, из-за ослабления сцепления с дорогой на передних колесах при торможении не создается достаточное тормозное усилие, особенно необходимое при движении с прицепом, а ведь именно на передних колесах образуется значительно больший тормозной эффект, чем на задних. Именно поэтому крайне важно, чтобы груз равномерно размещался в прицепе (рис. 5.22 a).


Рисунок 5.22 Крайне важно, чтобы груз равномерно размещался в прицепе.

Итак, вы подсоединили прицеп, правильно его загрузили и поехали. Нужно понимать, что прицеп — это еще одно транспортное средство со своей собственной подвеской и своей способностью к сопротивлению различным неровностям дорожного покрытия, вследствие чего он оказывает своё влияние на буксирующий его автомобиль. Поэтому нужно помнить и о тех колесах, которые на прицепе. То есть, если вы объехали яму на автомобиле, нужно умудриться сделать так, чтобы колеса прицепа её тоже объехали.

Особенно важно помнить о прицепе в поворотах. Не секрет, что повороты зачастую приводят к опрокидыванию прицепа, который, сваливаясь в кювет, увлекает за собой автомобиль (рис. 5.23 а). Как вариант, при прохождении поворота на высокой скорости прицеп по инерции продолжает двигаться прямо, в то время как автомобиль уже поворачивает, что приводит к складыванию автопоезда с последующим опрокидыванием (рис. 5.23 b). Поэтому, входя в поворот с прицепом, совсем нелишне сбрасывать скорость.


Рисунок 5.23 Входя в поворот с прицепом, сбрасывайте скорость, чтобы избежать опрокидывания прицепа.

Еще одной особенностью прохождения поворотов с прицепом является то, что колеса прицепа срезают углы еще больше, чем задние колеса автомобиля. То есть, если при движении без прицепа нужно дождаться, пока средняя стойка автомобиля поравняется с препятствием, то, поворачивая с прицепом, нужно закладывать еще более размашистые траектории и не забывать следить в зеркалах за тем, чтобы прицеп не задел препятствие, расположенное внутри поворота (рис. 5.24).


Рисунок 5.24 Если при движении без прицепа нужно дождаться, пока средняя стойка автомобиля поравняется с препятствием, то, поворачивая с прицепом, нужно закладывать еще более размашистые траектории и не забывать следить в зеркалах за тем, чтобы прицеп не задел препятствие, расположенное внутри поворота.

Иногда прицеп может иметь несколько большую ширину, чем буксирующий его автомобиль. Поэтому, если вы буксируете, например, автодом, то, соответственно обзорность в зеркалах заднего вида будет значительно ограничена. Следовательно, любые перестроения нужно будет совершать гораздо аккуратнее, либо нужно установить дополнительные зеркала заднего вида на удлиненных стойках (рис. 5.25), чтобы иметь возможность видеть дорожную обстановку позади своего автопоезда. Кроме того, не стоит забывать, что в узком месте, где может пройти ваш автомобиль, ширина прицепа может оказаться слишком большой.


Рисунок 5.25 Если вы буксируете, например, автодом, то обзорноСть в зеркалах заднего вида будет значительно ограничена. Любые перестроения нужно будет совершать гораздо аккуратнее, либо же нужно установить дополнительные зеркала заднего вида на удлиненных стойках.

Наконец, самая большая сложность в управлении автомобилем с прицепом заключается в движении задним ходом. Ни для кого не секрет, что «запихивать» прицеп (особенно одноосный) куда-то на парковку или в гараж, сидя просто за рулем, — задача очень непростая, а иногда и вовсе невыполнимая. Поэтому, если вы не часто ездите с прицепом, то, как минимум, старайтесь выбирать свой маршрут таким образом, чтобы по возможности ехать только вперед. Если же вам приходится включать задний ход, помните о следующем: в движении задним ходом при повороте руля, например, влево, задняя часть автомобиля также начнет поворачивать влево, а прицеп при этом начнет уходить вправо; и наоборот — при повороте руля вправо прицеп поедет влево (рис. 5.26).


Рисунок 5.26 Помните о следующем: в движении задним ходом при повороте руля, например, влево, задняя часть автомобиля также начнет поворачивать влево, а прицеп при этом начнет уходить вправо; и наоборот — при повороте руля вправо прицеп поедет влево.

Если же вы собираетесь, двигаясь задним ходом, ехать длительное время прямо, то это вряд ли получится — прицеп начинает «убегать» влево или вправо. Соответственно, нужно совершать рулем предупредительные воздействия, в результате которых траектория движения вашего автомобиля будет напоминать микроскопическую волнистую линию (рис. 5.27). То есть, специально поворачивая руль немножко вправо, вы заметите, что задняя часть машины также уходит вправо, а прицеп при этом начинает уходить влево. Как только вы почувствуете начало этого увода, незамедлительно поворачивайте руль немножко влево — задняя часть машины пойдет влево, а прицеп выровняется и продолжит движение назад, пока не станет смещаться вправо. Таким образом, мелко маневрируя рулем, можно изначально воздействовать на прицеп с пониманием того, что он будет делать в следующий момент. Это похоже на то, как удерживать на открытой ладони вертикальную палочку — если мелко водить ладонью из стороны в сторону, можно достаточно долго удерживать эту палочку, предотвращая её падение; если же держать ладонь неподвижно и пытаться бегать за палочкой всем телом, то для этого понадобится очень большая территория. То же самое и с прицепом — если пытаться вращать рулем размашисто, в определенный момент прицеп просто «сложится», то есть двигаться задним ходом дальше станет просто невозможно, а нужно будет ехать только вперед, чтобы снова выровнять прицеп.


Рисунок 5.27 Если вы собираетесь, двигаясь задним ходом, ехать длительное время прямо, то это вряд ли получится — прицеп начинает «убегать» влево или вправо. Соответственно, нужно совершать рулем предупредительные воздействия, в результате которых траектория движения вашего автомобиля будет напоминать микроскопическую волнистую линию.

В связи с такими особенностями управления я настоятельно рекомендую тем, кто собирается водить автомобиль с прицепом, выехать куда-нибудь на достаточно просторную площадку и там хорошо потренироваться ездить прямо назад с прицепом, а также научиться разворачиваться задним ходом с прицепом, заставляя его повернуться на 90 градусов. Как только вы освоите эти базовые навыки, управлять автопоездом станет значительно проще и понятнее.

Совет
Есть и более простой вариант, которым пользуются многие владельцы прицепов — прицеп просто отцепляют от машины и разворачивают вручную в нужную сторону, после чего разворачиваются на машине и снова подсоединяют прицеп. Если вы по какой-либо причине не хотите утруждаться тем, чтобы научиться ездить правильно, этот вариант является вполне приемлемым решением.

К слову сказать…
В интернете имеется большое количество видеороликов, демонстрирующих мастерство вождения автомобилей с прицепом. Иногда им удается развернуться на таком пятачке, что кажется, что это просто волшебство. Однако нужно понимать, что волшебства на дороге не бывает, и всё, что делает водитель, — это результат долгих тренировок и наработанных навыков и рефлексов. Езда с прицепом — это тоже отдельный навык и отдельный опыт. Поэтому для начала, как минимум, нужно понимать, куда и как прицеп едет. Начинать практическое знакомство следует с учебной площадки.

monolith.in.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *