Как прогнать резьбу в свечном колодце – Инструмент для восстановления свечной резьбы|Как восстановить свечную резьбу

как восстановить сорванную резьбу в свечном колодце

как восстановить сорванную резьбу в свечном колодце

Любой автомобиль стребует проведения периодического технического обслуживания. Этот процесс практически всегда связан с затягиванием и отворачиванием различных резьбовых элементов крепления. Нередки случаи, когда в процессе этих манипуляций происходит повреждение резьбы. Если резьба повреждена у болта или гайки ее просто меняют.

Но бывают случаи, когда повреждается резьба в корпусной детали например, повреждение резьбы свечного отверстия. В итоге уплотнительное кольцо или конус свечи уже не сможет обеспечить герметичность цилиндра. Данную неисправность можно устранить несколькими способами. Для начала несколько слов о том, что может привести к повреждению резьбы свечного отверстия. Основные причины:
перекос свечи при заворачивании, вызванный использованием свечного ключа, конструкция которого не обеспечивает правильной фиксации свечи;
загрязнение резьбы свечного отверстия. Чтобы избежать этого, целесообразно перед демонтажом свечи отвернуть ее на пару оборота и удалить грязь продувкой сжатым воздухом или кистью;

затяжка свечи с усилием, превышающим допустимое.

Отраслевой стандарт 37. 003. 081.

98 предусматривает затягивание свечи c усилием от 30 до 45 Нм (примерно 3,0 4,5 кгсм) при толщине уплотнительного кольца от 1,4 до 2,0 мм. Свечи с коническим уплотнением необходимо затягивать усилием 20-25 Нм (примерно 2 2,5 кгсм), а точная его величина указана в инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Теперь о том, как можно восстановить сорванную резьбу. Для этой цели используют заплавление свечного отверстия или установку резьбовой вставки спиральной, фланцевой, самонарезной, а также с фиксирующим пояском. Важным моментом является то, что вставки не должны выступать в камеру сгорания, а окончательной операцией их установки является калибровка свечной резьбы метчиком для устранения деформаций, появившихся в процессе монтажа. После снятия головки блока цилиндров с движка, дефектное свечное отверстие заплавляют, после чего на координатно-расточном станке (как минимум, фрезерном) производят механическую обработку углубления под свечу и восстановление привалочных плоскостей.

Затем под определенным углом сверлят новое отверстие и нарезают резьбу. Если резьба имеет наиболее распространенную размерность М14х1,25, то диаметр отверстия составляет 12,7 мм. Окончательной операцией является опрессовка головки блока проверка ее герметичности избыточным давлением воздуха в водяной ванне с подогревом. Стоит отметить, что интенсивный нагрев в зоне сварки может привести к образованию трещин в месте ремонта. В связи с этим металл наплавляют только в крайнем случае, когда нельзя использовать другие способы или предполагается замена этой дорогостоящей детали.

Например данный способ является единственно приемлемым в случае, когда, невозможно установить резьбовую вставку из-за трещины или небольшой толщины стенки между свечным отверстием и каналом охлаждения у двигателей с четырьмя и пятью клапанами на один цилиндр. Головку блока цилиндров устанавливают на расточной или фрезерный станок. Рассверливанием свечного отверстия удаляют сорванную резьбу и нарезают новую для установки ремонтной резьбовой вставки. Вставку изготавливают на токарном станке, используя в качестве материала как правило бронзу.

Внутри нарезают свечную резьбу, а если ее размерность М14х1,25, то наружную делают М18х1,25, но чаще используют наиболее распространенную М18х1,5, так как технология изготовления фланцевых вставок из бронзы не может обеспечить их прочность при меньшем наружном диаметре. Для отвода тепла от свечи вставка должна плотно «сидеть» в отверстии, поэтому ее наружная резьба имеет диаметр несколько больше номинального. На нее наносят бакелитовый лак и заворачивают в головку блока с помощью свечи.

Фиксируют деталь развальцовкой тонкого края вставки со стороны камеры сгорания. Не пробуйте выполнить эту операцию без снятия головки блока цилиндров. В этом случае вы не сможете обеспечить соосность нового и старого отверстий. Кроме этого, очень трудно избежать попадания стружки в цилиндр и надежно зафиксировать вставку, исключив отворачивание ее вместе со свечой. У данного способа ремонта резьбы есть свои противопоказания. Так, из-за опорного фланца вставки свеча будет занимть нештатное положение, а использовать этот способ для ремонта головок с коническим уплотнением свечей не позволяют небольшие диаметры свечных колодцев.

Кроме этого, между бронзовой вставкой и алюминиевой головкой происходит процесс электрохимической коррозии, которая будет усиливаться за счет проникновения раскаленных газов из цилиндра. Это ограничивает срок службы головки, отремонтированной таким способом. Вообще, установка резьбовой вставки с опорным фланцем возможна только на устаревших двигателях, у которых стенка между свечным отверстием и каналом охлаждения имеет достаточную толщину, а свечной колодец подходящий диаметр. Данный способ ремонта можно выполнять как на снятой головке блока цилиндров, так и без разбора двигателя. Перед началом ремонта необходимо проверить положения поршня и клапанов в ремонтируемом цилиндре, чтобы обеспечить место для вворачивания инструмента.

Подготовку свечного отверстия производят комбинированным метчиком, который позволяет обойтись без металлорежущих станков. Если головка находится на двигателе, в углубления метчика для удержания стружки закладывают пластичную смазку (например, «Литол»). Комбинированный метчик имеет две размерности М14х1,25 под свечу и М16х1,25 под спиральную вставку.

При заворачивании в поврежденное свечное отверстие метчик центрируется в нем и нарезает резьбу без перекоса. Сама вставка представляет собой проволочную пружинную спираль ромбического сечения с загнутым технологическим поводком. Внутренний диаметр и шаг спирали соответствуют резьбе свечи, а наружный больше ремонтной резьбы для надежной фиксации. Например: при восстановлении резьбы М14х1,25 наружный диаметр спирали в свободном состоянии будет 16,4 мм. Спиральную вставку вворачивают за технологический поводок специальным ключом. При этом спираль сжимается, уменьшается ее наружный диаметр, позволяя вставке встать в ремонтную резьбу.

Установку ее производят со стороны свечного колодца до того момента, пока ее наружный виток не опустится на 0,5 мм ниже плоскости под уплотнительное кольцо свечи. Затем специальным бородком срубают технологический поводок, а если головка расположена на двигателе, то его обламывают и удерживают длинногубцами, чтобы избежать попадания этой части резьбовой вставки в цилиндр. В этом случае головку блока цилиндров снимают с двигателя и в свечном отверстии нарезают ремонтную резьбу комбинированным метчиком М14х1,25 и 5/8″, близкую по размерам к М16х1,25. Метчик заворачивают в отверстие на глубину, достаточную для срезания его разворачивающей частью вершин ремонтной резьбы, что обеспечивает начальный момент заворачивания вставки. Технология изготовления вставки предусматривает определенное взаимное положение витков внутренней и наружной резьбы. Это позволяет без снижения прочности использовать наружную резьбу меньше, чем у вставки с опорным фланцем.

Диаметр наружных витков вставки 16,5 мм, что примерно на 0,6 мм больше предварительно нарезанной резьбы, а на ее боковой поверхности сделаны три углубления, облегчающие процесс самонарезания. При установке специальным приспособлением вставка нарезает резьбу своего диаметра и профиля, что обеспечивает надежную ее фиксацию. Герметичность соединения с головкой блока достигается применением термостойкого клея, который перед установкой наносят на наружную поверхность вставки. Направляющую втулку установочного приспособления можно снять только со стороны камеры сгорания, что и вынуждает демонтировать головку с двигателя. Обратите внимание, что данный способ позволяет ремонтировать только отверстия для свечей с уплотнительным кольцом.

Все операции выполняют не снимая головки блока с двигателя. Перед их проведением необходимо проверить положения поршня и клапанов (в ремонтируемом цилиндре), чтобы обеспечить место для вворачивания инструмента. Ремонтную резьбу в поврежденном свечном отверстии нарезают комбинированным метчиком М14х1,25 и М17х1,25. Для улавливания стружки углубления в теле метчика заполняют пластичной смазкой, которую после нарезания резьбы удаляют. При изготовлении вставки ее внутреннюю и наружную резьбу нарезают определенным способом, не допускающим совмещения выступов и впадин профиля, что обеспечивает необходимую прочность детали.

Установочное приспособление позволяет заворачивать вставку в глубокие свечные колодцы и легко демонтируется с внешней стороны головки блока. Герметичность обеспечивается термостойким клеем. Два наружных витка вставки имеют накатку, которая надежно ее фиксирует после развальцовки оправкой со специальным профилем. Данный способ позволяет ремонтировать отверстия как для свечей с уплотнительным кольцом, так и с коническим уплотнением.

Оставьте свой отзыв! В текст комментария запрещается добавлять адреса сайтов!
Статья с : http://japancar.pp.ru.

avtoladagood.ru

Сорвал резьбу свечного колодца [Архив] — Passat WORLD


Просмотр полной версии : Сорвал резьбу свечного колодца



Страницы : [1] 2 3

Всем доброго вечера. Ребята выручайте. Сегодня менял свечи зажигания. Первые 3 поменял без проблем, а когда стал вкручивать последнюю свечу(4 цилиндр), она пошла наперекос из за свечного ключа с карданом. Мучался долго, съездил купил метчик-прогнал без проблем. А когда стал вкручивать и затягивать свечу, она стала проворачиваться в колодце. Может кто сталкивался с такой бедой? Возможно ли восстановить как нибудь резьбу без снятия гбц?


BONIFAZI

28.05.2014, 22:28

Когда метчиком прогонял, куда стружка сыпалась? Как думаешь?


Кроилово ведёт к попадалову. В твоём случае попадалово.


=B O N D=

28.05.2014, 22:31

Мучался долго, съездил купил метчик-прогнал без проблем. жуть:str:

на тазах делали переходник на свечу. и нарезали резьбу в блоке под него.


Когда метчиком прогонял, куда стружка сыпалась? Как думаешь?

Стружка осталась на метчике, использовал солидол.


жуть:str:
на тазах делали переходник на свечу. и нарезали резьбу в блоке под него.

Вот тоже об этом думаю. Хочу завтра на работе токарю заказать втулку, внежняя резьба М20 шаг 1,5, внутренняя свечная резьба


Вот только как рассверлить колодец, чтоб было меньше стружки?


жуть:str:
на тазах делали переходник на свечу. и нарезали резьбу в блоке под него.
Гужон называется :mrgreen:
вот видео, наверняка его многие видели…

https://www.youtube.com/watch?v=8rgy8usIZWM
Ахтунг! Это не наглядное пособие как надо делать и не совет автору! Так для общего развития:mrgreen:


Эх, вернуть бы время назад на 3 часа(


Ragim, да не страшно, не пережывай.
Просто в пособии читал, чтобы ровно закрутить свечу, на нее одеваеться кусок шланга садового, и если свечя пойдет не по резьбе, в пальцах шланг провернеться.


Ragim, что сделано то сделано. Ставь ввертыш, либо сам либо найди контору которая этим занимается. Делается это без снятия головки.


Ragim, ввертыши вроде есть в продаже,делал на волге такое без снятия головы,поршень почти на самый верх выгонял,стружку выдувал воздухом.со временем ввертыш начинает выворачиваться со свечей.сдергивал голову и кернил с внутренней стороны,сейчас всякие фиксаторы резьб продают,может есть какой жаростойкий



Powered by vBulletin® Copyright © 2019 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

passatworld.ru

Сорвана резьба свечи. Как восстановить резьбу. Часть 1. – Резьбаделофф

Любой автомобиль требует проведения периодического технического обслуживания. Этот процесс всегда связан с затягиванием и отворачиванием различных резьбовых соединений. Нередки случаи, когда в процессе этих манипуляций происходит повреждение резьбы. Если сорвана резьба у болта или гайки – ее просто меняют. Но бывают случаи, когда повреждается резьба в корпусной детали – например, сорвана резьбы свечного отверстия. В итоге уплотнительное кольцо или конус свечи уже не сможет обеспечить герметичность цилиндра. Данную неисправность можно устранить несколькими способами. 

Для начала несколько слов о том, что может привести к срыву резьбы свечного отверстия.

 

Основные причины: 

— перекос свечи при заворачивании, вызванный использованием свечного ключа, конструкция которого не обеспечивает правильной фиксации свечи;

— загрязнение резьбы свечного отверстия. Чтобы избежать этого, целесообразно перед установкой свечи отвернуть ее на пару оборота и удалить грязь продувкой сжатым воздухом или кистью;

— выбило свечу зажигания из двигателя, причина этого — затяжка свечи с усилием, превышающим допустимое. 

Теперь о том, если резьбу свечи сорвал, то как можно восстановить резьбу свечного отверстия в головке блока. Для этой цели используют заплавление свечного отверстия или установку резьбовой вставки — спиральной, фланцевой, самонарезной, а также с фиксирующим пояском. Важным моментом является то, что вставки не должны выступать в камеру сгорания, а окончательной операцией их установки является калибровка свечной резьбы метчиком для устранения деформаций, появившихся в процессе монтажа. 

 

Заплавление свечного отверстия

 

После того, как была сорвана резьба на свечи, необходимо произвести снятия головки блока цилиндров с двигателя, дефектное свечное отверстие заплавляют, после чего на координатно-расточном станке (как минимум, фрезерном) производят механическую обработку углубления под свечу и восстановление привалочных плоскостей. Затем под определенным углом сверлят новое отверстие и нарезают резьбу. Если сорванная резьба свечи зажигания имеет наиболее распространенную размерность М14х1,25, то диаметр отверстия составляет 12,7 мм.

Окончательной операцией является опрессовка головки блока — проверка ее герметичности избыточным давлением воздуха в водяной ванне с подогревом.

 

Недостатки данного метода:

— интенсивный нагрев в зоне сварки может привести к образованию трещин в месте ремонта;

— финансово не выгодная дорогостоящая ремонтная операция по снятию и установке гбц;

— несоблюдение соосности при ремонте резьбы под свечу.

 

Установка вставки с опорным фланцем 

 

Головку блока цилиндров устанавливают на расточной или фрезерный станок. Рассверливанием свечного отверстия удаляют сорванную резьбу под свечу и нарезают новую для установки ремонтной резьбовой вставки. 

Вставку изготавливают на токарном станке, используя в качестве материала как правило бронзу. Внутри нарезают свечную резьбу, а если ее размерность М14х1,25, то наружную делают М18х1,25, но чаще используют наиболее распространенную М18х1,5, так как технология изготовления фланцевых вставок из бронзы не может обеспечить их прочность при меньшем наружном диаметре.

 

Для отвода тепла от свечи вставка должна плотно «сидеть» в отверстии, поэтому ее наружная резьба имеет диаметр несколько больше номинального. На нее наносят бакелитовый лак и заворачивают в головку блока с помощью свечи. Фиксируют деталь развальцовкой тонкого края вставки со стороны камеры сгорания.

 

Недостатки данного метода: 

— не пробуйте выполнить эту операцию без снятия головки блока цилиндров, вы не сможете обеспечить соосность нового и старого отверстий;

— кроме этого, очень трудно избежать попадания стружки в цилиндр и надежно зафиксировать вставку, исключив отворачивание ее вместе со свечой;

—  из-за опорного фланца вставки свеча будет занимать нештатное положение, а использовать этот способ для ремонта головок с коническим уплотнением свечей не позволяют небольшие диаметры свечных колодцев;

— кроме этого, между бронзовой вставкой и алюминиевой головкой происходит процесс электрохимической коррозии, которая будет усиливаться за счет проникновения раскаленных газов из цилиндра.

 

Установка спиральной резьбовой вставки

 

Данный способ восстановления сорванной резьбы на свече зажигания, который применяет мастерская «Резьбаделофф», Сама вставка  для ремонта резьбы свечи зажигания представляет собой проволочную пружинную спираль ромбического сечения с загнутым технологическим поводком. Внутренний диаметр и шаг спирали соответствуют резьбе свечи. Например: при восстановлении резьбы М14х1,25 наружный диаметр спирали в свободном состоянии будет больше.

Преимущества данного метода ремонта резьбы:

— финансово-выгодный ремонт;

— не требуется снимать гбц, что экономит средства;

— резьба становится лучше , чем заводская;

— не подвержена коррозии;

— восстановление резьбы происходит в короткие сроки и исключает дальнейший вылет свечи зажигания из двигателя,

— возможно восстановление резьбы под свечу накаливания на дизельных двигателях.

При подготовке статьи использовались материалы из источника: http://www.base.polstr.ru

 

rezbadeloff.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о