Прокачка амортизаторов
Всем известен такой элемент подвески автомобиля, и в частности ВАЗ 2109, как амортизатор. Из-за большого количества ям и неровностей на наших дорогах, амортизаторы на автомобилях изнашиваются быстрее их западных «коллег», а значит, быстрее подойдет время их замены. Обычно на наших автомобилях менять амортизаторы приходится каждые 40000 км пробега, может немного реже или чаще в зависимости от вашего конкретного случая и качества самих деталей.
Немного об устройстве автомобильных амортизаторов, еще называемых стойками.
Амортизаторы по внутреннему устройству бывают однотрубные и двухтрубные.
Однотрубный амортизатор прокачивать не нужно, так как область «F», заполненная газом высокого давления, отделена герметичным поршнем «E», через который масло попасть в зону «D» не может.
Однотрубный амортизатор
В отличие от однотрубных, двухтрубные амортизаторы перед тем, как установить их на авто, нужно прокачать. Не прокачанный, либо неправильно прокачанный и установленный двухтрубный амортизатор зачастую выходит из строя по причине того , что в его внутреннюю гильзу «E» из области «B» попадает воздух (или газ низкого давления, если амортизатор газо-масляный) через клапан «C» при транспортировке амортизатора в положении, отличном от вертикального.
Двухтрубный амортизатор
Это приводит к шумам, стукам при работе амортизатора, разрушению его дроссельного клапана, и далее к ускоренному выходу его из строя, причем этот случай скорей всего признают негарантийным. А даже если не признают, замена амортизаторов тоже требует либо денежных, либо временных затрат, если делать все своими руками.
Рассмотрим, как нужно правильно прокачивать новые амортизаторы перед их установкой на автомобиль.
Задние стойки ВАЗ 2109 (масляные):
- Переворачиваем стойку в положение штоком вниз, ждем 2..3 сек. и плавно сжимаем его.
- Удерживаем амортизатор в этом положении в течение 3…5 сек.
- Переворачиваем стойку в сжатом состоянии в положение штоком вверх, удерживаем 5 сек., затем плавно вытягиваем шток.
- Повторяем пункты 1 – 3 примерно 5…7 раз, остановившись по окончании на пункте 3.
Передние несущие стойки ВАЗ 2109 (газо-масляные):
- Устанавливаем амортизатор в положение штоком верх, ждем 2..3 сек. и плавно сжимаем его, но не до конца, оставив 2-3 см хода.
- Удерживаем стойку в этом положении в течение 3…5 сек. затем плавно вытягиваем шток.
- Повторяем пункты 1 – 2 несколько раз, остановившись по окончании на пункте 2.
Как можно заметить, в отличие от чисто масляных амортизаторов, прокачка газо-масляных амортизаторов производиться только в положении штоком вверх.
Далее до установки на автомобиль амортизатор должен находиться только в положении штоком вверх!
Проверяем плавность хода штока, он должен плавно без заметных провалов перемещаться во всем рабочем диапазоне. Если при проверке прослушиваются звуки пузырения в стойке, значит не весь воздух покинул рабочую область «E», и операции по прокачке следует повторить.
tuning-lada-2109.ru
Как прокачать переднюю стойку 🚩 как правильно прокачать амортизатор 🚩 Ремонт и сервис
Автор КакПросто!
Если вы имеете поддержанный автомобиль, который плохо держит дорогу, то не стоит отчаиваться, нужно просто приобрести хорошие стойки. Однако этого будет недостаточно. Все новые стойки нуждаются в прокачке. Если не прокачать стойку, то она будет оказывать пагубное воздействие на поршневую систему амортизатора.
Статьи по теме:
Инструкция
Прокачивать новые стойки нужно 2-3 раза. Таким образом, вы можете выявить возможный брак в механизме. Довольно часто происходит заклинивание клапанного механизма. Обратите внимание на то, что маленькие провалы в сопротивлении механизма, а также скорость выхода штока нельзя называть неисправностью. Всё это не имеет отношения к работе амортизатора. Итак, занимаемся прокачкой стойки. Переворачиваем амортизатор штоком вниз, а затем плавным движением сжимаем его. Нельзя делать это рывками. Шток амортизатора в таком положении нужно зафиксировать примерно на 3 секунды. Держим шток и переворачиваем амортизатор штоком вверх. В таком положении нужно зафиксировать его примерно на 5 секунд. После того, как вы выдержали амортизатор в таком положении указанное время, нужно плавно выдвинуть шток до конца хода.Переворачиваем амортизатор штоком вниз и на 2-3 секунды прерываемся. Затем повторяем вышеуказанные действия ещё 2-3 раза. После того, как вы закончили прокачивать амортизатор, необходимо его держать в вертикальном положении штоком вверх Далее контрольная операция. Нажимайте на шток резкими, но короткими движениями. Поршень должен перемещаться плавно и без провалов. Существуют амортизаторы, в которых в полностью разжатом состоянии клапанный механизм попадает в компенсационную полость. Она нужна для того, чтобы расширять амортизационную жидкость при разогреве. Сопротивления клапанного механизма быть не должно.
После того, как вы завершили прокачку амортизатора, нужно его расположить в рабочем положении. Шток при этом будет находиться вертикально вверху.
www.kakprosto.ru
Как прокачать переднюю стойку
Как прокачать переднюю стойку. Если вы являетесь владельцем поддержанного транспортного средства, которым плохо держится дорога, не следует сразу же впадать в отчаяние. Лучше позаботьтесь о приобретении стоек хорошего качества. Хотя это только полдела, так как новым амортизационным стойкам требуется обязательная прокачка.
Если вы пренебрежете выполнением прокачки стойки амортизатора, то это может привести к пагубным последствиям в работе поршневой системы амортизатора.
Как прокачать переднюю стойку
Прокачку новых стоек следует производить как минимум несколько раз. Благодаря этому, вы сможете выяснить имеются ли браки в новом механизме.
Достаточно часто бывает, что заклинивает клапанный механизм. Вам надо обратить внимание, что наличие небольших провалов в сопротивлении механизма и снижении скорости выхода штока не относится к неисправностям, так как они не относятся к работе выполняемой амортизаторами.
Далее начните непосредственную прокачку стойки. Как прокачать переднюю стойку — переверните штоком вниз амортизатор, затем используя плавные движения, произведите его сжатие. При этом следует избегать рывков. Шток амортизатора в данном положении должен быть зафиксирован приблизительно в течение трех секунд.
Удерживая шток, переверните амортизатор штоком наверх. В этом положении его следует удерживать приблизительно пять секунд. После удерживания амортизатора в этом положении, на протяжении указанного времени, следует плавно выдвинуть шток до предела его хода.
После этого надо снова перевернуть амортизатор вниз штоком и на несколько секунд прерваться. Далее следует повторить вышеописанные действия ещё несколько раз. После завершения прокачки амортизатора, удерживайте в положение вертикально вверх штоком и проведите контрольную операцию.
Для этого следует нажать по штоку используя резкие, но короткие движения, при этом передвижение поршня должно происходить плавно и без каких либо провалов. Как прокачать переднюю стойку — также бывают амортизаторы, где происходит попадание клапанного механизма в компенсационную полость при полностью разжатом состоянии. Она требуется для расширения амортизационной жидкости во время разогрева, при этом клапанный механизм не должен сопротивляться.
После завершения процедуры прокачки амортизатора, произведите его установку в рабочее положение, при котором шток должен располагаться вертикально наверху.
Как прокачать переднюю стойку амортизатора мы рассказали — качайте!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!sochi-avto-remont.ru
Как и для чего прокачивать амортизаторы перед установкой
Всем автовладельцам и автолюбителям доброго дня. Поскольку многие из нас занимаются самостоятельным ремонтом своего автомобиля, то рассмотреть такой вопрос как прокачка амортизатора перед установкой было бы совсем не лишним. Многие не уделяют этому моменту внимания, а зря. Собственно для чего необходимо прокачивать амортизаторы и как это делать мы постараемся рассмотреть в данной статье.
Зачем прокачивать амортизаторы
Если быть кратким, то прокачка амортизатора перед установкой необходима для продления его срока службы. Если же пренебречь данной процедурой, то данная деталь выйдет из строя гораздо раньше. И вам опять придется покупать амортизаторы, что не доставит абсолютно никакого удовольствия, как в материальном, так и моральном плане. Поскольку мы занимаемся ремонтом автомобиля самостоятельно, то СТО не берем во внимание. Если новые амортизаторы не прокачать, то в процессе движения можно наблюдать некий шум, постукивание, может быть и такое, что попросту выйдет из строя поршень амортизатора. Также стоит отметить, что прокачка амортизаторов позволяет выявить различного рода дефекты, например заклинивание клапанного механизма. Если случится такая поломка, то обменять на исправную деталь по гарантии у вас вряд ли получится.
Итак, по пунктам, для чего необходима прокачка амортизатора перед установкой:
- привести амортизатор в рабочее состояние;
- для удаления масла и воздуха из внутренней гильзы;
- для обнаружения различных дефектов.
В процессе перевозки и хранении амортизаторы, как правило, располагаются горизонтально. Но мы все прекрасно знаем, что рабочее положение амортизаторов вертикальное. Вот собственно для удаления воздушного слоя из внутренней гильзы и для выявления дефектов потребуется прокачать новые амортизаторы.
Как правильно прокачать амортизаторы
Теперь рассмотрим непосредственно процесс прокачки амортизаторов. Много времени у вас это не отнимет, главное сделать все правильно. Итак, сперва устанавливаем амортизатор в вертикальное положение, чтобы сверху располагался шток и постепенно без резких движений вдавливаем его до тех пор, пока рабочая поверхность не будет расположена на уровне верхней кромки стакана амортизатора на 2-3 см. Далее удерживаем шток в этом положении несколько секунд и вытягиваем его обратно. Процесс нужно повторить несколько раз. После проделанной процедуры нам нужно проверить амортизатор и делается это так: амортизатор снова устанавливаем вертикально штоком вверх. Далее необходимо короткими, но при этом резкими движениями сдавливать его. В данном случае движение штока должно быть плавным без каких-либо провалов и рывков.
К вышесказанному стоит добавить, что замену амортизаторов (амортизаторных стоек) рекомендуется выполнять попарно, т.е. на одной оси меняются оба амортизатора независимо от состояния. В дополнение к данной статье можете ознакомиться с выбором амортизаторов, поскольку у многих нередко возникают затруднения в этом вопросе. Также стоит сказать и о том, что после прокачки амортизаторов класть их горизонтально не стоит: прокачали в вертикальном положении, так и устанавливаем. Вот собственно и весь процесс прокачки амортизатора перед установкой. Надеюсь, статься была для вас полезной.
Также предлагаю посмотреть небольшое видео о прокачке амортизаторов
Proinomarki.ruproinomarki.ru
Прокачка амортизаторов перед установкой
Независимо от того, будете ли вы самостоятельно устанавливать новые амортизаторы, или же доверите эту процедуру специалистам СТО, наши рекомендации о том, как прокачать амортизаторы лишними не будут. Многие автомобилисты вообще не понимают, зачем делается прокачка амортизаторов перед установкой.
Зачем прокачивать амортизаторы?
Прокачка амортизаторов перед установкой делается по той причине, что невыполнение данной процедуры может привести к неправильной работе этого важного элемента подвески. Если в гильзу амортизатора попадает воздух (часто проблема появляется в процессе перевозки), амортизатор не сможет эффективно функционировать. В итоге автолюбитель сталкивается с такими трудностями, как различные посторонние шумы во время езды. В некоторых случаях может сломаться поршневая система этой детали.
Кстати, обратите внимание на советы о том, как происходит проверка амортизаторов. Эти сведения явно не помешают.
Иногда даже новые детали подвески имеют заводской брак. Прокачка амортизатора перед установкой также проводится с целью проверки клапанного механизма на предмет заклинивания.
Во время прокачка амортизатора могут наблюдаться минимальные провалы в сопротивлении вышеупомянутого механизма. Кроме этого, шток может выходить с разной скоростью. Ни первое, ни другое не является дефектом, так как работоспособность амортизатора от данных явлений не зависит.
Поскольку прокачка амортизаторов своими руками не требует наличия особых навыков, сделать её несложно. Технология прокачки поможет вам и в тех ситуациях, когда вы ремонтируете стойки амортизаторов или сами амортизаторы.
Пошаговое руководство по прокачке амортизаторов (картриджи и «Мак-Ферсон»)
- Установить стойку амортизатора штоком вверх и аккуратно сжать её, но не до конца (до верхней части стакана должно оставаться около 20-30 мм).
- Зафиксировать шток амортизатора в такой позиции и подождать 2-3 секунды.
- Медленно вытянуть шток амортизатора, чтобы полностью разжать его.
- Повторить действия минимум два раза.
- Проверка результатов. Амортизатор необходимо держать вертикально, штоком вверх. Делаем небольшие, но резкие движения штока. Если его движение является плавным, прокачка амортизаторов перед установкой выполнена правильно.
Теперь вы знаете, как прокачать амортизаторы. Осталось только установить готовые к использованию детали на автомобиль.
Как происходит прокачка остальных разновидностей амортизаторов
- Перевернуть амортизатором штоком вниз и медленно сжать (без рывков!).
- Зафиксировать шток в данной позиции на несколько секунд.
- Установить амортизатор штоком вверх и зафиксировать его в таком положении на 3-6 секунд, удерживая шток.
- Медленно вытащить шток в максимальное положение.
- Повторить процедуру несколько раз.
- Проверка работоспособности. Установить амортизатор вертикально, шток должен быть направлен вверх. Выполнить короткие, но резкие движения штока. Убедиться в том, что он двигается без провалов и достаточно плавно.
После того как вы выполнили прокачку амортизатора и проверили его функциональность, необходимо держать его в таком положении, чтобы шток был направлен вверх. Делать это нужно до тех пор, пока амортизатор не будет установлен на машину.
Не знаете, какие амортизаторы лучше – газовые или масляные? Читайте нашу статью!
Специалисты советуют производить замену амортизаторов попарно, если у вас есть такая возможность.
avtopub.com