Снятие, установка КПП ВАЗ 2108
1:502Снятие и установка коробки передач, замена сцепления ВАЗ 2108.
1:616Рекомендация: снимайте коробку передач с помощником.
1:717Порядок выполнения
1:7581:771
Снимите аккумуляторную батарею, слейте масло из коробки передач и снимите стартер
1:9262:1431Отсоедините колодку с проводами от датчика скорости, сжав пружинные зажимы.
2:15743:2079Отверните болт 1 крепления кронштейна модуля зажигания к коробке передач и два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю. Болт 2 (передний по ходу автомобиля) – короткий, болт 3 – длинный.
3:3654:870Снизу автомобиля отсоедините колодку с проводами от выключателя света заднего хода.
Отверните два болта крепления кронштейна реактивной тяги к коробке передач.
5:16786:2183Ослабьте затяжку болта хомута крепления тяги переключения передач и отсоедините тягу от шарнира штока выбора передач, сдвинув ее назад.
6:2537:758Снимите приводы колес . Вставленную вместо одного из приводов заглушку привяжите веревкой или проволокой, чтобы она не выпала во время снятия коробки. Правый привод полностью можно не снимать. Достаточно отсоединить его от коробки передач и, отведя в сторону, подвесить к кузову.
7:12738:1778Для удобства снятия коробки отверните два болта крепления и отсоедините левую шаровую опору от поворотного кулака
8:19939:2498Отверните гайку нижнего правого крепления коробки передач 1 к двигателю (со стороны двигателя). Обратите внимание, что на моделях с системой впрыска топлива под этой гайкой установлен поддерживающий кронштейн 2 впускной трубы, который нужно снять со шпильки.
9:47610:981При необходимости ослабьте затяжку верхней гайки крепления этого кронштейна.
10:112811:1633Отверните три болта крепления и снимите нижнюю крышку 1 картера 2 сцепления.
11:177512:2280Отверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю. Вывесите двигатель с помощью тали или доски.
12:212Снизу автомобиля отверните гайку крепления левой опоры силового агрегата.
13:85814:1363Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
14:149715:2002Отверните два болта крепления задней опоры силового агрегата к коробке передач, удерживая вторым ключом гайки от проворачивания, и снимите опору.
15:27116:776Вставляя отвертку между картером сцепления и блоком цилиндров, сдвиньте коробку передач с направляющих втулок. При этом обязательно придерживайте ее.
16:105717:1562Сдвиньте коробку передач ВАЗ 2108 максимально назад, пропустив заднюю крышку коробки над растяжкой передней подвески (первичный вал должен выйти из сцепления). Если первичный вал не удается вывести из сцепления, отожмите двигатель в сторону. Опустив передний конец коробки, выньте ее из-под автомобиля. Установите коробку передач в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло, отрегулируйте привод выключения сцепления и рычаг переключения передач.
17:2410Результат: работы по снятию и установки КПП ВАЗ 2108 выполнены
17:115следующая статья:
Установка КПП ВАЗ 2110 в ВАЗ 2108
Задача: установка КПП на ВАЗ 2108 от ВАЗ 2110 Так как у у КПП ВАЗ 2108 и КПП десятки разная система подачи масла,
18:912 23173www.spike.su
снятие и установка коробки передач на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Установите автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 на подъемник или смотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте капот в этом положении. Перед снятием коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи, а также слейте масло из коробки передач.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Снимать коробку передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 удобнее вдвоем с помощником.
1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера.
2. Отверните болт и отсоедините провод «массы» от картера сцепления.
3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода выключения сцепления.
4. Снимите наконечник троса с рычага привода выключения сцепления.
5. Отсоедините колодку с проводом от вывода тягового реле стартера.
6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера.
7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер.
8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.
9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра.
10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода.
11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.
12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову автомобиля и разведите левую и правую растяжки в стороны.
13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.
17. Выдавите монтировкой из коробки передач хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес и отведите его в сторону.
18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС.
19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления.
20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Брус должен опираться только на фланцы крыльев!
22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой.
23. Отверните две гайки крепления задней опоры двигателя к кузову автомобиля.
24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры двигателя.
25. Отверните три гайки крепления левой опоры двигателя к коробке передач и снимите опору.
26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, сначала отведите коробку передач от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Перед установкой коробки передач на автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки выжимного подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки. Отцентрируйте ведомый диск сцепления специальной оправкой (см. «Ремонт сцепления»).
Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 коробку передач в обратном порядке с учетом следующего.
1. Моменты затяжки резьбовых соединений см. в приложении 1.
2. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. Иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.
3. Окончательно затягивайте гайку крепления растяжки к рычагу при нагруженной подвеске, когда автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 стоит на земле.
Коробка передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (вид снизу):
1 — коробка передач; 2 — задняя опора двигателя; 3 — пробка маслосливного отверстия; 4 — тяга привода переключения передач;
5 — двигатель; 6 — внутренние ШРУСы; 7 — выключатель света заднего хода; 8 — левая опора двигателя; 9 — растяжка Оцените статью: Поделитесь с друзьями!
tuningtaza.ru
Замена КПП ВАЗ 2109. Как снять коробку на ВАЗ 2109
Перед заменой КПП ВАЗ 2109 отсоединяем провод клеммы “–” аккумуляторной
батареи, а также сливаем масло из коробки передач. Снятие и установку коробки передач КПП лучше всего производить вдвоем.
Как снять коробку на ВАЗ 2109
Откручиваем болты крепления и снимаем защиту картера.
Откручиваем болт и отсоединяем провод “массы” от картера сцепления.
Ослабляем затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления.
Снимаем наконечник троса с рычага привода сцепления.
Отсоединяем колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера.
Откручиваем гайку крепления и отсоединяем провод от контактного болта тягового реле стартера.
Откручиваем три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимаем стартер.
Ослабляем затяжку хомута и отсоединяем тягу привода переключения передач от наконечника шарнира.
Откручиваем гайку крепления и отсоединяем трос от привода спидометра.
Отсоединяем колодку с проводом от выключателя света заднего хода.
Ослабляем затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески.
Отворачиваем гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разводим левую и правую растяжки в стороны.
Вынимаем шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.
Отворачиваем гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.
С помощью съемника выпрессовываем палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
Откручиваем два болта и отсоединяем шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака.
Выдавливаем монтировкой хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отводим его в сторону.
Вставляем вместо него технологическую заглушку, например, старый внутренний ШРУС. После этого отсоединяем второй ШРУС.
Отворачиваем три болта крепления и снимаем щиток картера сцепления.
Ослабляем затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров.
Кладем на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и устанавливаем на них брус для вывешивания двигателя. Брус должен опираться только на фланцы крыльев!
Прицепляем двигатель к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят).
Отворачиваем две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову.
Откручиваем гайку и вынимаем болт левой опоры силового агрегата.
Отворачиваем три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимаем опору.
Окончательно откручиваем три болта и гайку (с другой стороны коробки передач).
При снятии коробки передач сначала отводим ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления.
Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления.
Установка коробки передач КПП на ВАЗ 2109
Перед установкой коробки передач ВАЗ 2109 рекомендуется смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки.
Центрируем ведомый диск сцепления специальной оправкой.
Устанавливаем коробку передач в обратном порядке снятию.
При подсоединении приводов передних колес к коробке передач меняем стопорные кольца на шлицевых концах внутренних ШРУСов. Иначе есть вероятность отсоединения приводов от коробки передач во время движения.
Окончательную затяжку гайки крепления растяжки к рычагу производим при нагруженной подвеске, когда автомобиль стоит на земле.
ladauto.ru
Как Снять Коробку Передач Ваз 2109 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля
Как снять коробку на ВАЗ-2109 своими руками: подробная инструкция
При замене сцепления необходимо знать, как снять коробку на ВАЗ-2109. Без этого невозможно ремонтировать корзину и диски сцепления, а также произвести ремонт коробки передач. На «девятках» можно снять коробку, не используя эстакаду или смотровую яму. Установить ее можно тоже без таких удобств. Но потребуется сноровка, так как все работы выполняются в этом случае немного сложнее. Обязательно нужно обзавестись инструментами, желательно иметь под рукой хороший набор ключей.
Подготовительные работы
Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109, необходимо подготовить автомобиль к демонтажу. Для этого:
- Полностью отключаете аккумуляторную батарею и снимаете ее.
- Под левую сторону устанавливается домкрат.
- Ослабляете болты, которыми закреплены колеса.
- Расконтрите гайку крепления внешнего ШРУСа и ослабьте ее затяжку.
- Поднимаете левую сторону и полностью снимаете колесо с автомобиля.
- Установите под картером коробки передач емкость не менее 5 л.
- Слейте масло из коробки передач. Оцените его состояние, при необходимости впоследствии залейте свежее.
На этом подготовительные работы окончены, можно приступать к демонтажу элементов, которые будут мешать снятию коробки передач.
Разборка левого привода
Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109, обязательно нужно разобрать левую часть подвески. Дело в том, что левый привод будет мешать при сдвигании коробки. Поэтому нужно освободить пространство для маневров:
- Ключом на «17» выкручиваете два болта, которыми крепится обойма шаровой опоры к поворотному кулаку ступицы.
- Плоскогубцами необходимо вытянуть шплинт из отверстия в рулевом наконечнике, после чего выкрутить гайку ключом на «19».
- Установив съёмник на наконечник, необходимо извлечь палец из отверстия кулака.
- Уведите в сторону тормозной шланг.
- После этого нужно полностью выкрутить гайку на внешнем ШРУСе.
- Потяните всю стойку на себя, чтобы привод упал на землю.
Шестой пункт можно не делать, достаточно только лишь извлечь внутреннюю гранату из коробки передач. А вот правая граната извлекается только после того, как будет сдвинута коробка в сторону. Своими руками снять коробку ВАЗ-2109 несложно, достаточно соблюдать последовательность всех действий.
Как снять коробку передач Ваз 09?
Под горку зажужжала коробка,скатился с горки включил первую жужжит , заднюю жужжит. Притянули домой…Розобр…
Снятие и установка КПП, Как быстро поменять КПП ВАЗ 2109
наша группа вк наша группа в одноклассниках .
Окончательная разборка
Затем необходимо произвести следующие манипуляции:
- Снимите стартер, предварительно отключив от него два провода.
- Выкрутите при помощи ключа на «13» минусовой провод, закреплённый на коробке передач.
- Ослабьте крепление тросика сцепления и снимите его.
- Выкрутите трос привода спидометра.
- Установите под коробку передач опору, можно использовать обычный домкрат.
- Отсоедините от кулисы рычаг.
- Полностью снимите подушки, которыми крепится коробка передач к кузову автомобиля.
- Если необходимо снять двигатель с коробкой ВАЗ-2109, то потребуется вывешивать его.
Вот и всё, теперь коробка передач держится только лишь тремя болтами и одной гайкой на катере двигателя.
Как полностью снять коробку?
После завершения всех предыдущих действий вам потребуется выкрутить ключами на «19» три болта и одну гайку, которыми крепится коробка передач к катеру двигателя. Не опасайтесь, коробка после выкручивания этих резьбовых соединений не упадёт. Ее придётся отстыковать, используя монтажные лопатки.
Аккуратно, стараясь не повредить элементы картера, отодвигайте коробку передач от двигателя. Все работы лучше всего проводить на эстакаде или смотровой яме, но если таких удобств у вас нет, то достаточно вывесить переднюю часть автомобиля. Обязательно вместо одного из внутренних ШРУСов установите в отверстие отрезок трубы. В противном случае может разрушиться механизм дифференциала, придется полностью разбирать и ремонтировать коробку. После того как первичный вал коробки передач сойдёт со шлицов, можно будет опустить КПП на землю. При этом вам открывается полный доступ к механизму сцепления, который установлен на маховике коленчатого вала.
Установка коробки
Процедура установки выполняется в обратном порядке. Обязательно очистите от загрязнений картер коробки передач. Вам необходимо выполнить следующие действия:
- Поднять коробку передач, чтобы первичный вал был примерно по центру маховика. Одновременно с этим нужно установить правую гранату в отверстие.
- Установить первичный вал в отверстии маховика. При необходимости можно прокрутить его, чтобы он установился на шлицы.
- Притянуть картер коробки передач к двигателю как можно ближе. Делайте это как можно равномернее, чтобы не шла КПП наперекос.
- Наживить три болта и гайку крепления коробки передач.
- Установить левый внутренний ШРУС в отверстие.
- Поставить на место подушки, кулису, стартер, подключить все провода.
- Установить на свои места тросы сцепления и привода спидометра.
После этого можно собрать левую сторону подвески, установив на место шаровую опору и закрепив ее двумя болтами. На поворотный кулак наденьте рулевой наконечник и закрутите гайку. Зафиксируйте ее при помощи шплинта. Затяжку ступичной гайки необходимо производить только после того, как установите автомобиль на колёса. Вот как снять коробку передач на ВАЗ-2109, процедура несложная, но нужна сноровка – процесс может затянуться на пару дней, если нет опыта.
5net.ru
1. Отверните болты крепления и снимите защиту картера. | 2. Отверните болт и отсоедините провод “массы” от картера сцепления. | 3. Ослабьте затяжку гаек на наконечнике троса привода сцепления. |
4. Снимите наконечник троса с рычага привода сцепления. | 5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера. | 6. Отверните гайку крепления и отсоедините провод от контактного болта тягового реле стартера. |
7. Отверните три гайки (третья с другой стороны стартера) крепления и снимите стартер. | 8. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините тягу привода переключения передач от наконечника шарнира. | 9. Отверните гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра. |
10. Отсоедините колодку с проводом от выключателя света заднего хода. | 11. Ослабьте затяжку гайки крепления растяжки к рычагу подвески. | 12. Отверните гайку крепления растяжки к кронштейну или три болта крепления кронштейна к кузову и разведите левую и правую растяжки в стороны. |
13. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. | 14. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги. | 15. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки. |
16. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака. | 17. Выдавите монтировкой хвостовик одного из внутренних ШРУСов привода передних колес из коробки передач и отведите его в сторону. | 18. Вставьте вместо него технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС). После этого отсоедините второй ШРУС. |
19. Отверните три болта крепления и снимите щиток картера сцепления. | 20. Ослабьте затяжку трех болтов и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров. | 21. Положите на фланцы крыльев в районе опор передних стоек подходящие деревянные опорные бруски и установите на них брус для вывешивания двигателя. Брус должен опираться только на фланцы крыльев! |
22. Прицепите двигатель за рым к брусу длинным болтом с крюком. Для этого также можно воспользоваться прочной веревкой или проволокой. (Для удобства фотографирования капот снят). | 23. Отверните две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову. | 24. Отверните гайку и выньте болт левой опоры силового агрегата. |
25. Отверните три гайки крепления левой опоры силового агрегата к коробке передач и снимите опору. | 26. Окончательно отверните три болта и гайку (с другой стороны коробки передач). При снятии коробки передач сначала отведите ее от двигателя в горизонтальной плоскости, чтобы вывести первичный вал из сцепления. Не повредите при снятии лепестки диафрагменной пружины сцепления. |
motorsmarine.ru
Как снять коробку на ВАЗ-2109 своими руками: подробная инструкция
При замене сцепления необходимо знать, как снять коробку на ВАЗ-2109. Без этого невозможно ремонтировать корзину и диски сцепления, а также произвести ремонт коробки передач. На «девятках» можно снять коробку, не используя эстакаду или смотровую яму. Установить ее можно тоже без таких удобств. Но потребуется сноровка, так как все работы выполняются в этом случае немного сложнее. Обязательно нужно обзавестись инструментами, желательно иметь под рукой хороший набор ключей.
Подготовительные работы
Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109, необходимо подготовить автомобиль к демонтажу. Для этого:
- Полностью отключаете аккумуляторную батарею и снимаете ее.
- Под левую сторону устанавливается домкрат.
- Ослабляете болты, которыми закреплены колеса.
- Расконтрите гайку крепления внешнего ШРУСа и ослабьте ее затяжку.
- Поднимаете левую сторону и полностью снимаете колесо с автомобиля.
- Установите под картером коробки передач емкость не менее 5 л.
- Слейте масло из коробки передач. Оцените его состояние, при необходимости впоследствии залейте свежее.
На этом подготовительные работы окончены, можно приступать к демонтажу элементов, которые будут мешать снятию коробки передач.
Разборка левого привода
Перед тем как снять коробку на ВАЗ-2109, обязательно нужно разобрать левую часть подвески. Дело в том, что левый привод будет мешать при сдвигании коробки. Поэтому нужно освободить пространство для маневров:
- Ключом на «17» выкручиваете два болта, которыми крепится обойма шаровой опоры к поворотному кулаку ступицы.
- Плоскогубцами необходимо вытянуть шплинт из отверстия в рулевом наконечнике, после чего выкрутить гайку ключом на «19».
- Установив съёмник на наконечник, необходимо извлечь палец из отверстия кулака.
- Уведите в сторону тормозной шланг.
- После этого нужно полностью выкрутить гайку на внешнем ШРУСе.
- Потяните всю стойку на себя, чтобы привод упал на землю.
Шестой пункт можно не делать, достаточно только лишь извлечь внутреннюю гранату из коробки передач. А вот правая граната извлекается только после того, как будет сдвинута коробка в сторону. Своими руками снять коробку ВАЗ-2109 несложно, достаточно соблюдать последовательность всех действий.
Окончательная разборка
Затем необходимо произвести следующие манипуляции:
- Снимите стартер, предварительно отключив от него два провода.
- Выкрутите при помощи ключа на «13» минусовой провод, закреплённый на коробке передач.
- Ослабьте крепление тросика сцепления и снимите его.
- Выкрутите трос привода спидометра.
- Установите под коробку передач опору, можно использовать обычный домкрат.
- Отсоедините от кулисы рычаг.
- Полностью снимите подушки, которыми крепится коробка передач к кузову автомобиля.
- Если необходимо снять двигатель с коробкой ВАЗ-2109, то потребуется вывешивать его.
Вот и всё, теперь коробка передач держится только лишь тремя болтами и одной гайкой на катере двигателя.
Как полностью снять коробку?
После завершения всех предыдущих действий вам потребуется выкрутить ключами на «19» три болта и одну гайку, которыми крепится коробка передач к катеру двигателя. Не опасайтесь, коробка после выкручивания этих резьбовых соединений не упадёт. Ее придётся отстыковать, используя монтажные лопатки.
Аккуратно, стараясь не повредить элементы картера, отодвигайте коробку передач от двигателя. Все работы лучше всего проводить на эстакаде или смотровой яме, но если таких удобств у вас нет, то достаточно вывесить переднюю часть автомобиля. Обязательно вместо одного из внутренних ШРУСов установите в отверстие отрезок трубы. В противном случае может разрушиться механизм дифференциала, придется полностью разбирать и ремонтировать коробку. После того как первичный вал коробки передач сойдёт со шлицов, можно будет опустить КПП на землю. При этом вам открывается полный доступ к механизму сцепления, который установлен на маховике коленчатого вала.
Установка коробки
Процедура установки выполняется в обратном порядке. Обязательно очистите от загрязнений картер коробки передач. Вам необходимо выполнить следующие действия:
- Поднять коробку передач, чтобы первичный вал был примерно по центру маховика. Одновременно с этим нужно установить правую гранату в отверстие.
- Установить первичный вал в отверстии маховика. При необходимости можно прокрутить его, чтобы он установился на шлицы.
- Притянуть картер коробки передач к двигателю как можно ближе. Делайте это как можно равномернее, чтобы не шла КПП наперекос.
- Наживить три болта и гайку крепления коробки передач.
- Установить левый внутренний ШРУС в отверстие.
- Поставить на место подушки, кулису, стартер, подключить все провода.
- Установить на свои места тросы сцепления и привода спидометра.
После этого можно собрать левую сторону подвески, установив на место шаровую опору и закрепив ее двумя болтами. На поворотный кулак наденьте рулевой наконечник и закрутите гайку. Зафиксируйте ее при помощи шплинта. Затяжку ступичной гайки необходимо производить только после того, как установите автомобиль на колёса. Вот как снять коробку передач на ВАЗ-2109, процедура несложная, но нужна сноровка – процесс может затянуться на пару дней, если нет опыта.
fb.ru
Как снять коробку на ВАЗ 2109 самостоятельно: инструкции, фото и видео
Для исправной работы любого автомобиля необходимо регулярно следить за его техсостоянием. Порой нужно снять коробку передач, например, при капитальном ремонте самой КПП, замене в ней сальников или если она мешает добраться до каких-либо деталей при ремонте машины. В статье описано, как снять коробку на ВАЗ 2109, а также прилагается видео, в котором можно увидеть все этапы процесса.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Пошаговая инструкция
Водители, которые не хотят возиться со своим автомобилем пользуются услугами СТО. Процедура снятия коробки переключения передач может быть выполнена своими руками. Правда, для ее проведения понадобится помощник.
Что понадобится?
Для проведения работ с КПП автомобиль нужно загнать на смотровую яму, поднять с помощью подъемника или установить на эстакаду. Перед тем как начать процесс снятия КПП с ВАЗ 2109 необходимо слить из нее масло.
Для снятия коробки передач потребуется:
- набор ключей;
- монтировка;
- для слива масла емкость объемом около 5 литров.
Выполнять процедуру рекомендуется с помощником.
Этапы
Процедура снятия коробки переключения передач на ВАЗ 2109 включает следующие этапы:
- Перед проведением работ автомобиль нужно обесточить — отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
- Далее снимается защита с картера двигателя. Для этого откручиваются винты, с помощью которых она крепится к кузову.
- Провод «массы» нужно снять со шпильки путем открутив удерживающий его болт.
- Далее освобождаем трос привода сцепления путем ослабления гаек на наконечнике тросика привода сцепления. А затем снимаем его с рычага сцепления.
Отсоединение тросика сцепления
- Следующий этап — отсоединение от стартера колодки , подводящей питающие провода.
- Далее следует отвернуть гайку и снять силовой кабель, идущий к аккумулятору, со шпильки.
- Для отсоединения стартера от корзины сцепления откручиваются три крепежные гайки.Снятие стартера
Аккуратно потянув стартер на себя, необходимо извлечь его из-под капота.
- Для выполнения дальнейших работ нужно переместиться под автомобиль. Отсоединяется тяга привода переключения скоростей от наконечника шарнира путем ослабления затяжки хомута.
- Затем отсоединяется датчик заднего хода.
Отключаем разъем света заднего хода
- Открутив крепежную гайку, отсоединяют трос от привода спидометра.
- Следующий этап — работа с растяжками. Снимать их не нужно, достаточно просто ослабить гайки их крепления к рычагам подвески.
- Затем, отворачиваются болты крепления кронштейна к кузову машины или гайка, благодаря которой крепятся растяжки к кронштейну, растяжки нужно развести в стороны, чтобы они не мешали.
- Далее вынимается шплинт гайки, с помощью которой крепится шаровая к поворотному рычагу и откручивается крепежная гайка шаровой.
- Теперь с помощью съемника выпрессовывают палец шарового шарнира из поворотного рычага стойки.
- Затем отсоединяются рулевые наконечники от поворотных кулачков.
- На следующем этапе, используя небольшую монтировку в качестве рычага, нужно упереться одним из ее концов в шарнир привода и вытолкнуть гранату из коробки.
- Сняв привод, на его место нужно установить техзаглушку, можно воспользоваться старой гранатой. Теперь можно приступать к снятию второго. Если не поставить заглушку и начать снимать второй привод, то могут сместиться шестерни дифференциала, находящиеся внутри коробки, которые потом будет сложно установить из-за того, что хвостовики гранат не смогут попасть на свои места.
- Далее откручиваются крепежные болты и снимается щиток.Снимаем щиток
После этого следует ослабить винты и гайку, благодаря которым скреплены картер сцепления и блок цилиндров.
- На следующем шаге фиксируется двигатель в подвешенном состоянии. Это необходимо сделать, так как при снятии КПП ВАЗ 2109 отворачиваются крепежные болты опор силового агрегата. Для этого на передние крылья устанавливается надежный деревянный брус, на котором будет висеть двигатель. Предварительно на крылья следует настелить материал для защиты лакокрасочного покрытия, а под брус подложить опорные бруски из дерева в районе опор передних стоек.
- Далее с помощью прочной веревки или проволоки подвешивается двигатель.
Подвешиваем двигатель
- Теперь нужно открутить гайки, удерживающие заднюю опору агрегата.
Откручиваем крепеж левой опоры
- Отвернув гайку, следует вынуть болт левой опоры двигателя.
- Затем отворачивают крепленые гайки мотора к КПП и снимают опору.
- Далее необходимо окончательно отвернуть все крепежные элементы с другой стороны коробки передач. Затем следует снять коробку с автомобиля, потянув ее на себя. При этом нужно действовать аккуратно, чтобы не поломать корзину сцепления.
Процедура снятия КПП на ВАЗ 2109 своими руками завершен. Далее можно продолжать ремонтные работы.
Загрузка …Видео «Снятие КПП»
В этом видео показан поэтапный процесс снятия коробки передач.
avtozam.com