Как подобрать диски – Подбираем диски для своего автомобиля — журнал За рулем

Содержание

Как выбрать диски для автомобиля

Правильно и грамотно подобранные диски на автомобиль – это не только ваша безопасность и забота о пассажирах, но и небольшой расход топлива наряду с увеличенным сроком службы трансмиссии и завораживающим видом стильного авто.

Все колёсные диски можно поделить на две большие группы

  1. Стальные диски – по сути обычная сталь
  2. Легкосплавные диски или литые диски  – металлы с повышенной прочностью и более легкие чем штамповка

Конструкция штампованных колёс проста и незамысловата. Листовую сталь выштамповывают и отдельные части соединяют между собой точечной сваркой. Затем диск окрашивают и отправляют в магазин или на конвейер.

Такой способ оснащения автомобиля дисками прост и недорог. Значительная масса авто сходящих с конвейера имеют именно такие колеса. Установка литых дисков на автомбиль – это уже дополнительная опция, за которую нужно выложить приличную сумму.

Виды колесных дисков для автомобилей подробнее

  • Штампованные диски – самые дешевые: это те самые колеса, что вы видите на базовых комплектациях бюджетных автомобилей, и их обычно прикрывают пластиковыми декоративными колпаками. Они изготовлены из стали и окрашены эмалью. Среди их преимуществ, помимо самой низкой цены – высокая ремонтопригодность. Дело в том, что штампованные диски при ударе не ломаются, а мнутся, и впоследствии их можно легко починить. Главный недостаток таких колес – высокий вес и отсутствие дизайна: это сугубо функциональное изделие.

 

  • Литые диски составляют конкуренцию штампованным по популярности. Такие диски изготавливаются не из стали, а из более легкого сплава – как правило, алюминиевого. Благодаря технологии изготовления литые диски могут иметь самую разнообразную форму, что в совокупности с меньшим, чем у «штампов» весом и обеспечивает им популярность. Из недостатков таких колес можно упомянуть более высокую цену и более низкую ремонтопригодность: литые диски при сильном ударе не мнутся, а трескаются. Разумеется, технология сварочного ремонта и прокатки давно освоена, но гарантировать сохранение изначальных свойств после ремонта невозможно.

 

  • Кованые диски – наиболее качественный и дорогой вариант. Они изготавливаются методом горячей объемной штамповки, который обеспечивает наилучшую внутреннюю структуру металла и, соответственно, наивысшую прочность при наименьшем весе. Обратная сторона такого метода – малая распространенность изделий и высокая цена.

Кроме вышеперечисленных трех типов, есть еще так называемые сборные диски – но это уже экзотика, и их мы касаться не будем. В целом для среднестатистического автовладельца выбор стоит между недорогими, но скучными штампованными и более дорогими и красивыми литыми дисками.

Как выбрать литые диски на автомобиль

Литые или штампованные диски что лучше

В первую очередь удостоверьтесь, точно ли Вы хотите литые диски, а не штампованные стальные. Различия между алюминиевым сплавом и стальными колёсами огромны, и это, в конечном счете, зависит от того, что Вы как водитель хотите от Ваших колёс. И минусов у литых дисков перед стальными вполне хватает. Мы не будем их полноценно сравнивать в этой статье, но перечислим основные минусы литых дисков:

  • Литые диски дороже при покупке (примерно в 2-3 раза)
  • Литье дороже в ремонте и при балансировке, что актуально при качестве наших дорог
  • Легкосплавные намного жёстче стальных, что определяет, что именно может повредиться при сильном попадании в яму, выбоину или при проезде по высоко выступающим рельсам: если стальной диск зачастую основной удар берёт на себя, то литой диск довольно легко режет резину, при этом, сам он также мнётся, только меньше, чем помялся бы стальной диск. Однако, результат один: в обоих случаях придётся выпрямлять диск, и теперь посмотрите пункт выше.

Как выбрать диски для автомобиля по шинам

Как любой нормальный автомобилист, Вы, конечно, знаете диаметр колес Вашей машины. Это так называемый монтажный диаметр диска, соответствующий внутреннему диаметру шины. Можно купить диски и большего диаметра, нежели «штатные», укомплектовав их низкопрофильной резиной (наружный диаметр колеса останется прежним). При использовании литых дисков такая «рокировка» вполне оправдана: вес колеса почти не увеличивается, а смотрится намного лучше. Однако, диаметр – это далеко не все параметры диска, читайте далее и узнаете на что ещё нужно обратить внимание для правильного подбора колес на авто.

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Следующий параметр диска, это его вылет, расстояние между плоскостью симметрии диска и плоскостью крепления диска. Измеряется вылет в миллиметрах, обозначается ЕТ (диски немецких производителей), DEPORT (у французов) или OFFSET у производителей других стран. Здесь лучше не проявлять излишней самодеятельности: внимательно прочитайте руководство по эксплуатации Вашего автомобиля и купите литые диски с рекомендованным вылетом. Некоторые автолюбители ставят широкие колеса с уменьшенным (по сравнению со штатным) вылетом, что увеличивает устойчивость автомобиля и придает ему спортивный вид. Однако не стоит забывать о том, что уменьшенный вылет создает дополнительную нагрузку на подшипники ступицы.

Параметр, который при выборе литых дисков нужно соблюсти абсолютно точно диаметр центров крепежных отверстий (диаметр делительной окружности, PCD) и количество этих отверстий. Литые диски с маркировкой PCD, отличной от прописанной в руководстве по эксплуатации Вашей машины, невозможно будет установить. Обратите внимание на болты, которыми литой диск будет крепиться к ступице колеса. «Родные» диски, как правило, продаются уже в комплекте с болтами, однако могут оказаться слишком дорогими или Вы не найдете подходящей по дизайну модели.

Слишком короткие болты – это недостаточно надежное крепление колеса, слишком длинные могут при вращении колеса цеплять неподвижные части. Латинской буквой DIA обозначается диаметр центрального отверстия диска, отверстия под ступицу. Понятно, что литой диск с отверстием, диаметр которого меньше, чем диаметр ступицы, установить невозможно.

А вот для противоположенной ситуации существуют переходные кольца (центровочные кольца), которые часто продаются в комплекте с диском. Многие производители выпускают литые диски с заведомо большим диаметром центрального отверстия, для того чтобы эти диски можно было устанавливать на различные марки автомобилей.

Последний параметр, на который стоит обратить внимание – это ширина обода (посадочная ширина) литого диск (измеряется в дюймах). Этот параметр имеет значение, если Вы подбираете диск под уже имеющиеся шины. Здесь точность очень важна, так как при использовании слишком узких или слишком широких дисков нарушается геометрия пятна контакта шины с дорогой и, соответственно, – ездовые характеристики шины.

Какой фирмы выбрать литые диски на автомобиль

Отправляясь в любой магазин, каждый автомобилист задумывается о том, какой фирмы выбрать диски. Ведь не все блестящее и яркое достойно внимания. Здесь важно учитывать некоторые нюансы и довериться разуму. Давайте разбираться

ТОП-12 литых дисков или диски какого производителя выбрать для автомобиля

  1. Литые диски итальянского производства OZ Racing — эксклюзивное решение для авто. Эти диски уже выбрали именитые Ferrari, Lamborghini и Maserati. Больше 180 моделей из прочного алюминиевого легкосплава. Изысканный дизайн, неповторимый стиль, смелые цвета и новейшие технологии защиты диска от механических повреждений и химических воздействий. Средний срок эксплуатации составляет 5 лет. Литые диски OZ Racing — это гарантия качества, проверенного годами (фирма на рынке уже 46 лет). К слову, многие спорткары на Формуле-1 и других гоночных соревнованиях получили победу, в том числе и благодаря дискам OZ.
  2. Легкосплавные диски Enkei уже давно пользуются большим спросом. И это понятно, ведь японское литье гармонично сочетает в себе современную технику выполнения и классические традиции дизайна. Диски Enkei изготовлены в соответствии с мировыми стандартами качества (JGTC, VIA) по инновационной технологии литья M.A.T. (The Most Advanced Technology) на микроуровне. Именно поэтому они и отличаются сверхлегкостью (вес на 15% меньше, чем у аналогов) и высокой прочностью металла. К ободу диска крепятся полые спицы, что значительно повышает реакцию автомобиля на повороты и защищает колеса от искривления. А за счет дополнительной термообработке литые диски Enkei более износостойкие и способны выдержать большую нагрузку.
  3. Колесные диски BBS подойдут как для бюджетных авто, так и для элитных марок машин. Они соединили в себе германское качество и надежность. Диски состоят из трех частей, которые соединены прочными титановыми болтами. Большой плюс — сопротивление деформации увеличено на 60%. По краям обода находятся полые отсеки, сформированы методом литья по новой технологии Air Inside, что позволяет сократить вес колеса на 5 кг. Такое ноу-хау делает диски BBS удобнее и безопаснее, нежели модели других брендов в этой ценовой позиции. Еще одно отличие этих колес — особенный блеск, который достигается шлифовкой миллиона стальных шариков из подшипников.
  4. Alutec — еще одна немецкая фирма, чьи литые диски хорошо раскупаются как в России, так и в странах Европы, США и Канаде. Они абсолютно не боятся низких температур и химических реагентов, поэтому их можно смело «обувать» на авто даже зимой. К тому же, литье от Alutec характеризуется высокой износостойкостью и прочностью.
  5. А вот о литых дисках японской фирмы Kosei можно смело написать, что они для настоящих самураев. В среднем их срок службы составляет 4–5 лет с минимальным количеством поездок в ремонт. Колеса на литье от Kosei выдерживают достаточно сильные удары без печальных последствий. Еще одно их достоинство — эстетичность. Диски отлично смотрятся на любом автомобиле. К слову, компания Kosei уже давно поставляет колесные диски для Toyota.
  6. Еще один достойный вариант, который заслуживает внимания — немецкие алюминиевые диски Dezent. Хотя компания относительно молодая, но уже успела завоевать авторитет на автомобильном рынке мира. Литье Dezent поставляют в 30 стран, в том числе и в страны СНГ. Во время изготовления этих дисков, производители учитывают все нюансы в ходе движения автомобиля. Кроме того, они разрабатывают специальные модели дисков под отдельные марки авто. Так, были выпущены специальные зимние литые диски для Мерседеса.
  7. Легкосплавные диски Aez — также выгодное соотношение качества и стоимости. Изящные модели с тонким ободом, благодаря однородной структуре сплава, очень устойчивы к повреждениям и попаданиям в ямы. В линейке представлены все размеры — от 13 до 20 дюймов, поэтому каждый автолюбитель сможет выбрать для себя наиболее подходящий комплект.
  8. Российские колесные диски СКАД уверенно завоевывают авторынок, отодвигая на задний план зарубежные бренды. В чем же секрет успеха? Ответ прост. Литые диски СКАД прочны и надежны, без скрытых дефектов и брака. Они обладают высокой устойчивостью к коррозии и воздействию химических реагентов. К тому же, литье российского производителя уже выбрали Ford и Volkswagen.
  9. Литые алюминиевые диски K&K — единственные диски с долгосрочной гарантией от завода на материал и конструкцию колеса. Изготавливаются полностью в России. В коллекции производителя насчитывается более 120 разновидностей дисков и около 500 вариаций с размерами. Сегодня каждый четвертый водитель выбирает для своего авто именно литье от K&K, ведь не смотря на достаточно невысокую стоимость, они качественные и долговечны.
  10. Колесные диски LS Wheels от тайваньской компании YHI — это стильно, модно и престижно, но для спокойного вождения. Любителям экстремальных дорог с большим количеством выбоин эти диски, пожалуй, не подойдут. Хотя автовладельцев, которые остались довольны покупкой много. Диски LS Wheels в среднем служат 5–6 лет. Они устойчивы к быстрым изменениям погоды, очень легкие и красивые.
  11. Копии штатных легкосплавных дисков Replica также очень популярны среди покупателей. Но делая выбор в пользу такого литья, нужно быть осторожным, поскольку делается оно без официального разрешения. Поэтому никаких гарантий качества нет и быть не может. Купить реплику означает получить лотерейный билет, который не всегда выигрышный. Из-за этого литые диски Replica заслуженно остаются на предпоследней позиции рейтинга. Впрочем, хорошие копии действительно надежные, прочные, и прослужат не один год.
  12. И, наконец, китайские литые диски iWheelz. Главное их достоинство китайских литых — приятно невысокая цена и богатая цветовая палитра. Они легкие и эстетичны. Но встречаются подделки, качество которых изрядно хромает. Поэтому выбирать легкосплавные диски этой фирмы следует внимательно.

Как выбрать штампованные диски на автомобиль

Если говорить честно, то особо задаваться вопросом при покупке какую  штамповку покупать не приходится, то есть в реальности водители просто приобретают то что есть на рынке и в большинстве своем чтоб это было подешевле.

Главное преимущество зимой дешевых стальных дисков перед литыми моделями – их поведение при аварии, простота ремонта. Попали в яму – не беда – отрихтуете обод на ближайшем СТО. После серьезной аварии штампованный комплект не спасти, так же как и литой. Но стоит он дешевле, замена не так ударит по бюджету.

Как вес колес влияет на разгон

Один из главных параметров, который напрямую влияет на скорость и динамику любого автомобиля, – это вес дисков колес. Каждый опытный автовладелец хорошо знает, что за счет уменьшения массы дисков можно добиться поразительного эффекта: повысить плавность хода, увеличить максимальную скорость и сделать управляемость авто более легкой и безопасной. Но для того, чтобы сделать эффект улучшения динамики более привлекательным, нужно понимать, каким образом вес диска влияет на каждый из вышеперечисленных параметров.

Подрессоренная и неподрессоренная масса

Для лучшего понимания закономерности между весом колеса автомобиля и его динамическими характеристиками необходимо учитывать все силы, которые воздействуют на транспортное средство во время движения. Опытные инженеры и конструкторы на автомобильных заводах всегда обращают внимание на один важный показатель – на разницу между неподрессоренной и подрессоренной массами авто.

С точки зрения инженерной науки к подрессоренной массе относятся все элементы и детали транспортного средства, которые располагаются между рессорой и кузовом (т.е. отделены от дорожного полотна). И наоборот, неподрессоренная масса – это все то, что располагается между дорогой и рессорой автомобиля. Если грамотно перераспределить пропорцию этих двух показателей, то можно увеличить эффективность торможения, улучшить плавность хода и увеличить динамические качества автомобиля.

Управляемость

Если вы наезжаете на препятствие на дороге, то максимальная сила удара приходится не на кузов, а на колесо. Лишь затем через амортизатор остаточная сила доходит до кузова, а колесо возвращается в первоначальное состояние. Практика показывает, что с уменьшением неподрессоренной массы автомобиля снижается сила удара на кузов, а маневрирование становится более плавным и удобным. Но не стоит злоупотреблять уменьшением веса: если неподрессоренная масса будет слишком мала в сравнении с массой кузова, то для возврата колеса в первоначальное положение понадобится больше времени. При езде в идеальную погоду это не отразится на безопасности, но вот на мокром или скользком асфальте вероятность ухода в занос существенно увеличится.

Динамические характеристики

Любой двигатель способен производить лишь определенное количество энергии в момент времени. Чем тяжелее при этом будут колеса автомобиля, тем большая мощность будет расходоваться для их раскручивания, а значит, на быстрый разгон будет оставаться минимальное количество свободной энергии. Если взять конкретную статистику, то уменьшение массы колес на один килограмм увеличивает мощность автомобиля примерно на 1%. Многие автовладельцы, зная это, а также что кованые диски легче литых, выбирают их, чтобы увеличить производительность авто и снизить время разгона.

Плавность хода

Расчеты показывают, что снижение массы каждого колеса хотя бы на один килограмм равнозначно уменьшению веса в салоне на 40 килограммов. На практике можно привести такой пример: если уменьшить массу каждого колеса на четыре килограмма (сделать это несложно, учитывая, сколько весит один кованый диск), то плавность хода будет такой же, как если бы в салоне у вас было четыре пассажира. Разгонные характеристики при этом останутся на прежнем уровне.

Ответ на вопрос «Какие диски легче, кованые или же литые?» знают все. Например, один оригинальный 20-дюймовый литой диск для Range Rover весит около 25 килограммов. Кованый аналог с максимальной статической нагрузкой для этого же автомобиля – около 13 килограммов. Каждое колесо оказывается легче примерно на 12 кг. В результате кованые диски позволяют уменьшить неподрессоренную массу почти на полтонны, причем улучшенная плавность хода достигается без потери динамики и разгонных характеристик.

Краткое сравнение массы основных типов колесных дисков

  • Стальные диски, изготовленные по технологии штамповки, – это самый тяжелый и проигрышный вариант. Многие автовладельцы предпочитают менять такие диски на более легкие сразу же после покупки автомобиля. Единственное достоинство данной категории – это приемлемая цена.
  • Алюминиевые литые диски дают экономию веса примерно в 20% по сравнению со стальными аналогами. Помимо этого, они благоприятно влияют на охлаждение тормозной системы и легко поддаются обработке, что упрощает ремонт и позволяет применять уникальные дизайнерские решения при изготовлении под заказ.
  • Кованые диски обеспечивают минимальный вес. Особая технология производства кованых дисков (метод горячей штамповки) позволяет снизить вес на 20–50% в сравнении с аналогами из алюминия и стали соответственно. А за счет непревзойденной пластичности (при сильном ударе диск не лопается, а лишь незначительно деформируется) повышается надежность. Даже с учетом того, что кованые диски стоят дороже своих литых или стальных аналогов, повышение динамических характеристик, улучшение тормозных свойств и максимальная безопасность оправдывают все расходы.

Вывод

Надеемся наша статья про то как выбрать диски для автомобиля самостоятельно немного внесла ясность и понимание и в дальнейшем облегчит вам сделать правильный выбор при покупке.

santavod.ru

Как подобрать диски к шинам по размеру шин: сравнение дисков по параметрам

В жизни каждого бывалого автовладельца, имеющего стаж активного вождения транспортного средства от 3-5 лет, случались ситуации, когда ему требовалось подобрать колёсный диск. Однако далеко не всегда эту процедуру удаётся сделать по имеющимся параметрам и геометрическим характеристикам, потому что самого диска может не оказаться под рукой. В подобных случаях владельцам автомобилей часто помогает знание размерности их покрышек, так как по этим цифрам достаточно просто выбрать интересующее изделие.

Подбор дисков по размеру шин

Многие автолюбители, готовящиеся к покупке новых колёс взамен изношенных, повреждённых, либо просто в связи с сезонной «переобувкой», нередко задают один и тот же вопрос — как подобрать диски к шинам по размеру шин?

Размерность шины на этикетке

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать общие параметры, по которым данные два изделия неразрывно связаны между собой, в частности:

  • Радиальность должна быть одинаковой и у диска, и у покрышки, потому что данный параметр всегда определяет соответствие дисков и шин, а также их совместимость. Так, самые популярные размеры колёс — это диапазон от R13 до R20, где цифра показывает диаметр в дюймах, но многие автолюбители ошибочно считают эту величину радиусом.
  • Ширина дисков, соответствующая той же величине на автошине, которая может лишь незначительно колебаться. Эта размерность на колесе обозначается буквой J, перед которой стоит её значение в дюймах. Так, например, диапазон 5,0J-6,0J соответствует ширине покрышки 175 мм, 5,5J-7,0J — 215 мм, 6,0J-7,5J — 225 мм, а 7,0J-8,5J — 245 мм. Таким образом, ширина дисков и ширина шин — это абсолютно взаимосвязанные показатели.
  • Следующий важный показатель — это профиль резины, от чего зависит общая размерность колеса в сборе. Так, например, для радиальности R17 на «Лада Калина» можно поставить покрышки с высотой профиля от 40 до 45 мм, потому что колёсные арки и конструкции подвески устроены лишь под такой максимальный габарит, а, например, при той же размерности на Toyota Land Cruiser 200 спокойно встанет профиль высотой в 100 мм.
  • Последнее время резина выпускается лишь бескамерной, потому что опасность ДТП в случае её прокола минимальна, и канты покрышки, равно как и борта обода диска, имеют специальные жёсткие рёбра, позволяющие полностью исключить пропускание воздуха после соприкосновения резины и стали. Однако при камерной резине необходимо искать подходящие под неё диски, и сделать это очень проблематично.
  • Те автомобили, которые активно ездят по бездорожью, часто применяют такие устройства, как бедлоки — мощные стальные диски на болтах, устанавливаемые с внутренней стороны колеса и прижимающие резину. Данные устройства препятствуют самопроизвольному соскакиванию покрышки с обода колеса даже в тех случаях, когда она больше не может поддерживать давление из-за аварии.
Диск с бедлоком

Важно!

Самый лучший вариант при приобретении диска — иметь в наличии саму резину или хотя бы знать все её характеристики и быть готовым всегда найти её в поисковике в сети интернет для того, чтобы продавец мог корректно подобрать своему клиенту интересующий его диск с оптимальными параметрами.

Таблица соотношения дисков и шин

Для того чтобы водителю было легко определиться с подбором размерности дисков по имеющимся у него параметрам шин, ниже приводится таблица наиболее часто встречающихся геометрических характеристик колёс:

Высота резиныРазмер резиныОптимальная ширина диска в дюймахМинимальная ширина диска в дюймахМаксимальная ширина диска в дюймах
R13
80155/80/R134,54,05,5
70165/70/R135,04,56,0
65175/65/R135,05,06,0
60185/60/R135,55,56,5
55195/55/R136,05,57,0
R14
80175/80/R145,04,55,5
70185/70/R145,55,56,5
65185/65/R145,55,56,5
60195/60/R146,05,57,0
55205/55/R146,55,57,5
R15
80185/80/R155,55,56,0
65195/65/R156,06,57,0
55205/55/R156,56,57,5
50205/50/R156,56,57,5
45195/45/R156,56,07,5
R16
60225/60/R166,56,08,0
55235/55/R167,06,08,0
50205/50/R166,55,57,5
45205/45/R167,06,57,5
40225/40/R168,07,59,0
R17
55225/55/R177,06,08,0
50215/50/R177,06,07,5
45235/45/R178,07,59,0
40255/40/R179,08,510,0
35265/35/R179,59,010,5
R18
50235/50/R187,56,58,5
45255/45/R188,58,09,5
40265/40/R189,59,010,5
35295/35/R1810,510,011,5
30325/30/R1812,011,013,0
R20
40245/40/R209,08,09,5
35275/35/R2010,09,011,0

Воспользовавшись данными этой таблицы, любой автолюбитель сможет легко подобрать себе интересующие его колёсные диски и не ошибиться, что обеспечит комфортную и безопасную езду. Параметры автодиска

Как правильно подобрать ширину дисков

При выборе ширины дисков водителю следует придерживаться определённых правил, потому что в международном обозначении размерностей есть некоторые несоответствия.

Прежде всего, не стоит ошибаться в разной системе единиц, потому что ширина обода диска определяется в дюймах, в то время как покрышка обозначается в миллиметрах. Так, для того чтобы сравнить численные показатели, нужно каждый дюйм умножить на 23,5 мм.

Также покупателя не должен вводить в смятение тот факт, что на покрышку одной ширины могут подойти сразу несколько типоразмеров дисков. Связано это с тем, что резиновое изделие эластичное и может деформироваться в месте сопряжения с диском на несколько сантиметров.

При выборе диска нужно помнить, что слишком узкое колесо может вызвать срыв покрышки, так как во время нагнетания давления оно будет всё сильнее распираться, и бортики стального изделия могут в определённый момент его не удержать.

Напротив, чересчур широкий диск может повреждаться, так как боковой профиль резины не будет его защищать от негативных внешних воздействий, особенно при езде по бездорожью или в глубоком снегу.

Важно

! Диск для эксплуатации только в летний период может быть шире, чтобы машина эффектнее выглядела на трассе или в большом городе, а зимой, напротив, уже, потому что мощные боковые части резины должны выступать как можно сильнее.

Если автолюбитель выбирает штампованные диски и готовится защитить их колпаками, ему следует знать, что пластиковые или резиновые накладки также имеют толщину, и, чтобы колесо не выглядело как при отрицательном вылете, ему стоит выбирать его наименьшей ширины, исходя из табличных значений, приведённых выше.

Колесо с низкопрофильной резиной

Многие крупные точки продаж подобных изделий нередко имеют в наличии специальные программы-калькуляторы, совмещённые с электронной базой учёта товара на складе. Так, автолюбителю нужно всего лишь сообщить параметры своих шин, которые продавец немедленно вбивает в программу, как исходные данные, и на экране выдаётся перечень оптимально подходящей продукции, имеющейся в наличии.

Как подобрать размер диска по размеру шины

На какие диски какие шины подходят и наоборот? Для того чтобы водитель был уверен в корректном выборе интересующего его диска и не сожалел о бесполезной покупке впоследствии, он должен учитывать следующие особенности данного товара, подыскивая нужную вещь для себя:

  • Радиальность шины определяется не по внешнему её контуру, а именно по посадочному размеру в месте расположения жёстких бортиков для у

kolesa.guru

Как выбрать диски на авто: советы по выбору

Когда проходят первые радостные ощущения от покупки автомобиля, когда управление им становится для Вас повседневным трудом, именно в этот момент перед Вами встают вопросы, о которых Вы раньше и не задумывались. Например, как правильно выбрать колеса для своего авто, а конкретно – автомобильные диски.

В настоящее время рынок представляет огромный выбор дисков автомобильных. Поэтому какие диски и как правильно выбрать становится порой неразрешимой задачей.

Какие диски изготавливают?

Существует несколько разновидностей: штампованные, литые и кованые диски.

Штампованные диски – наиболее распространенные. Изготавливаются из обычной стали, окрашиваются эмалью, обычно в черный или темно серый цвет. Основное преимущество – они легко ремонтируются. Всегда, при наличии способностей, при помощи не сложного инструмента возможно вернуть форму диска. Из минусов – не отличаются изящностью форм. У Вас обязательно должен быть комплект штампованных дисков, обычно из используют вместе с зимней резиной.

Литые диски делаются из облегченных сплавов, обычно алюминиевых.

Имеют различную форму, и легче дисков штампованных. Это объясняет их популярность среди опытных автолюбителей. Однако, высокая стоимость и, практически, невозможность ремонта являются минусом данной разновидности. Рекомендуем Вам покупать, если уверены в аккуратном вождении и внимательности на дороге. И лучше всего применять с летней резиной.

Как выбрать литой диск на авто?

Основные сплавы, используемые в литых дисках, из алюминия, титана, магния. Диски из алюминия легки, прочны, практически не подвержены коррозии. Поэтому они самые рекомендуемые для ежедневного использования. Диски из сплава магния очень подвержены коррозии, поэтому использовать их рекомендуется в теплых и сухих условиях, либо постоянной покрывать антикоррозийным покрытием. Титановые диски относятся к элитной группе поэтому, если у Вас престижный автомобиль или спортивный кар, при этом планируете ездить только в городе, выбирайте титановые диски.

Что лучше – штампованный или литой диск? (видео)

Следующая разновидность – кованые диски.

Кованый диск

Самый лучший и качественный, но при этом и самый дорого тип. Изготавливаются при помощи горячей штамповки, обладают высокой прочностью и малым весом. Из минусов – при сильном ударе о препятствие сохраняет форму, но при этом есть вероятность разрушения колеса или корда, что приводит к полной замене шины.

Как выбрать автомобильные диски (видео)

Как выбрать диски на авто по размеру?

Обычно вся информация о типоразмерах колес и дисков указана в инструкции к Вашему автомобилю. Дополнительно (в зависимости от авто) может указана на отдельных частях, например, крышке бензобака.

Рекомендуем обратить внимание на следующие параметры:

- ширину;

- размер вылета;

- размер диаметра ступичного отверстия;

- размер посадочного диаметра;

- крепеж диска;

- форму отверстий для крепежа;

- наличие хампов.

Информация на дисках (видео)

Дюймы - классическая мера ширины дисков. Маркируется значение как «J». Например, 5,5J. Расшифровывается как 5,5 дюймов по ширине. Шины также маркируются в дюймах, каждой шине соответствует свой диск.

Вылет влияет на функциональность автоподвески в общем, и подшипников, в частности. Некорректный вылет приведет к преждевременному износу ходовой. Используются понятия как положительный вылет, отрицательный вылет и нулевой вылет.

Вычисление вылета (видео).

Отверстие под ступицу – место, где диск привинчивается к ступице автомобиля. Поэтому оно должно подходить абсолютно точно. Если отверстие мало, то диск не установится. При большом отверстии потребуется балансировка при помощи колец.

Диаметр посадки диска. Это диаметр диска в дюймах. Маркируется буквой R.

Например, R18 указывает на диск диаметром 18 дюймов.

Напоминаем, что необходимые диаметры дисков для Вашего автомобиля указаны в книжке по эксплуатации Вашего авто.

ЗАПОМНИТЕ! Диаметр шин обязан соответствовать диаметру дисков.

Максимальный размер превышать не рекомендуется. Это увеличивает износ ходовой части.

Диаметр расположения.

Число крепежных отверстий.

По-английски – PCD (PITCH CIRCLE DIAMETER). По-русски – «разболтовка».

Количество болтов крепления может меняться в среднем от четырех до шести. Минимум 3. Это важно и необходимо неукоснительно соблюдать.

Форма отверстий для крепежа дисков.

Болты штампованных дисков обладают легкой конической формой. Длина меньше, чем у других. У литых стальных дисков коническая форма выражена больше, здесь нужен крепеж длиннее. В некоторых конструкциях используется плоский и полусферический крепеж.

Хампы.

Снаружи диска имеются выступы, фиксирующие бескамерную резину. Называются хампы. Они присутствуют на каждом диске. За исключением дисков под пневмокамеры.

Интересный факт.

Более 100 лет на автомобили устанавливают пневмошины, которые накачиваются атмосферным воздухом. Внутреннее давление камеры обеспечивает жесткость конструкции и легкость движения. До 80-х годов прошлого века внутри шины располагалась каучуковая или резиновая камера. Но, начиная уже с двухтысячных годов, на замену камерным покрышкам пришли бескамерные. На сегодня практически все автомобили, особенно новые, оборудованы бескамерными шинами.

off-wheels.ru

Рекомендации по выбору дисков для машины

Многие автовладельцы сталкиваются с необходимостью выбора дисков для своей машины. Кому-то хотелось бы с помощью красивого литья подчеркнуть оригинальность авто, а кто-то ищет недорогие литые или штампованные колеса для зимней резины. Расскажем вам поподробнее как правильно подобрать диски для машины.

Что нужно учитывать при покупке?

Выбирая диски для автомобиля необходимо учитывать следующие параметры:

1. Необходимый тип диска.

2. Диаметр и число крепежных отверстий.

3. Посадочный монтажный диаметр.

4. Вылет диска.

5. Ширина диска.

6. Форма крепежных отверстий.

7. Диаметр ступичного центрального отверстия.

8. Наличие хампов.

На первый взгляд выбор диска может показаться сложной работой, однако в действительности любой автовладелец сможет, предварительно изучив необходимую информацию, правильно подобрать такие колеса для своего автомобиля. В принципе, ничего не мешает вам обратиться в специализированном магазине к консультанту, и он на основании имеющегося у него каталога и данных по вашему автомобилю подберет нужные вам литые или кованые диски.


Популярные типы дисков

В первую очередь вам следует определиться с типом диска, который необходим для вашего автомобиля. Сегодня наибольшее распространение получили три типа дисков для легковых автомобилей:

1. Штампованные.

2. Литые.

3. Кованые.

Самыми дешевыми и универсальными в использовании считаются штампованные диски, которые отличаются надежностью и отличной ремонтопригодности. Однако их распространение ограничивается непритязательным внешним видом. Большинство автовладельцев используют такие колесные диски для зимней резины, когда речь идет о безопасности, а не о привлекательности авто.


Литые диски одновременно универсальны в использования, имеют доступную стоимость и привлекательный внешний вид. Изготавливают их из алюминия или различных лёгких сплавов, что позволяет придать таким колесам оригинальный внешний вид. Если же говорить о недостатках литых дисков, то отметим их более высокую в сравнении с штампованными моделями стоимость, низкую ремонтопригодность, а также подверженность появлению трещин при механических ударах. Отметим и солидные вес таких колес, даже несмотря на использование при их изготовлении легких металлов.


Кованые диски. Это самый дорогой и качественный вариант. Изготавливаются такие колеса по методу объемной горячей штамповки, отличаются легким весом, великолепной прочностью и стильным внешним видом. Однако отметим их высокую стоимость, а также дороговизну ремонта. При наличии трещин необходимо заменить поврежденные элементы составного кованого колеса.


Посадочный монтажный диаметр колеса

Под посадочным диаметром принято понимать размер резины в дюймах, которая подходит для конкретного диска. Большинство производителей колес и дисков обозначают такой посадочный диаметр при помощи английской буквы R. Соответственно, есть ли у диска маркировка R17, это значит, что такое колесо предназначено для покрышек размером в 17 дюймов.

Соответственно, зная диаметр колес, который подходит для вашего автомобиля, вы с легкостью сможете подобрать диски под посадочный диаметр, и в последующем у вас полностью будут отсутствовать какие-либо сложности с эксплуатацией вашего автомобиля. Помните лишь о том, что чем больше такой посадочный диаметр, тем более низкопрофильные покрышки приходится использовать, соответственно может отмечаться некоторое ухудшение комфорта поездок на автомобиле.


Диаметр и число используемых крепежных отверстий

С этим параметром всё просто. У колеса может быть четыре, пять или шесть отверстий под болты. Соответственно, если на ступице вашего автомобиля четыре или пять отверстий под крепеж, необходимо выбирать аналогичные диски, с таким же числом отверстий под крепление. Помните о том, что использовать диски, у которых 6 или 5 отверстий со ступицами с четырьмя болтами запрещается. Число отверстий на ступице должно полностью соответствовать количеству отверстий под крепеж на диске.


Показатель ширины диска

С этим параметром при выборе дисков обычно не возникает каких-либо сложностей. Такая ширина обозначается буквой J и показывает размер колес в дюймах. Соответственно, если у диска имеется показатель шины J5.5, то ширина таких колес составляет 5,5 дюймов. Необходимо учитывать предельно допустимую ширину колес при выборе дисков для автомобиля. Поподробнее с максимально возможными показателями ширины используемых колёс вы можете ознакомиться из документации к вашему авто или уточнить этот вопрос у продавца в специализированных магазинах колёс и дисков.


Вылет диска

Под вылетом диска принято понимать расстояние от продольной оси в симметрии диска до плоскости крепления его ступицы. Вылет диска может быть отрицательным, нулевым и положительным. Следует сказать, что от этой характеристики будет напрямую зависеть подходит ли конкретное колесо к вашему автомобилю. Поэтому показатель вылета следует изучить ещё перед тем как отправляться в магазин за покупкой колес.


Диаметр ступичного отверстия

Этот параметр не нуждается в каком-либо дополнительном объяснении. Ступица колеса должна входить в имеющийся диск, что и позволит обеспечить его качественное крепление. Соответственно ступица автомобиля должна полностью соответствовать диаметру такого ступичного отверстия на диске.

В редких случаях можно использовать специальные прокладки, что позволяет устанавливать диски с большим ступичным отверстием на автомобиле, не теряя при этом в удобстве эксплуатации автомобиля. Однако помните, что даже при использовании качественных прокладок может появляться вибрация и биение, устранить которые можно лишь заменой дисков.

Форма крепежных отверстий

Диски могут отличаться формой крепежных отверстий, соответственно если вы покупаете дорогой кованый диск с измененной формой крепежных отверстий, то вам также потребуется приобрести соответствующие болты, диаметр которых должен соответствовать диаметру отверстий на ступице. Для штампованных и литых дисков болты имеют слегка коническую форму, что позволяет с легкостью использовать стандартный крепеж для фиксации диска.

Наличие хампов

Под хампами принято понимать имеющиеся выступы на наружной поверхности диска, что позволяет качественно фиксировать бескамерные покрышки на диске. Наличие и размеры хампов необходимо учитывать при выборе тех или иных бескамерных покрышек. Большинство современных моделей колес оснащаются такими хампами, соответственно имеется возможность использования с ними стандартных бескамерных покрышек, однако если вы приобретаете ретро-диски, которые не имеют хампов, в последующем могут появиться определённые сложности с поиском подходящих для вашего автомобиля покрышек.


Выводы

При выборе дисков для автомобиля необходимо учитывать ряд основных характеристик, что и позволит вам подобрать качественные колеса, которые будут полностью соответствовать вашему автомобилю. Поэтому можно порекомендовать предварительно изучить документацию к вашему автомобилю, в частности предельно-допустимые показатели диаметра покрышек, диаметр ступичного отверстия и так далее, что и позволит подобрать качественные диски, которые в процессе эксплуатации не будут доставлять каких-либо хлопот.

21.02.2018

cartechnic.ru

Как выбрать колесные диски | 5koleso.ru

Чем литье отличается от ковки, что такое вылет и почему так важно учитывать рекомендации автопроизводителя – о всех тонкостях выбора колесных дисков в нашем обзоре

текст: Иван Соколов  /  фото: фирм-производителей  /  07.06.2016

Геометрические параметры диска

При выборе колес для «рядового» использования (не берем в расчет разного рода тюнинг), настоятельно рекомендуем вам придерживаться параметров, максимально близких к заводским. Почему это так важно? Сильные изменения таких параметров, как ширина, вылет, диаметр и вес диска, могут сказаться и на безопасности и удобстве управления транспортным средством, и на ресурсе элементов ходовой. Так, например, если говорить о диаметре диска, то его слишком большая величина (при прежнем внешнем диаметре колеса) неблагоприятным образом скажется на его весе.

При выборе колесных дисков справедлива пословица «семь раз отмерь»

Больше вес колеса – больше неподрессоренные массы, что, в свою очередь, ведет не только к повышенной нагрузке на подвеску, но и ухудшению плавности хода автомобиля. Также из-за большей инерции тяжелое колесо менее охотно повторяет профиль дороги, в то время как более легкое колесо дольше сохраняет контакт шины с покрытием, улучшая устойчивость автомобиля. Помимо этого, увеличение массы колеса в некоторой мере ухудшает не менее важные характеристики – тормозную и разгонную динамику автомобиля. Стоит ли говорить, что диски большего диаметра, обутые в низкопрофильную резину, легче повредить на российских дорогах.

Диски большего диаметра, обутые в низкопрофильную резину, легче повредить на российских дорогах

Чрезмерное увеличение ширины колеса вкупе с более широкими шинами в определенной мере имеет свои плюсы (улучшается восприимчивость автомобиля к боковым нагрузкам), но недостатков, пожалуй, здесь все же больше: помимо увеличения массы, это может худшим образом сказаться на устойчивости автомобиля при движении по продольным неровностям. На колее автомобиль с более широкими колесами будет заведомо менее устойчивым, а его управляемость станет более «нервной». Но еще более «вредной» становится игра с вылетом диска, которая еще сильнее может ухудшить ситуацию: чем меньше вылет (колесо больше «выпирает» наружу), тем сильнее нарушается оптимальное плечо обкатки колеса (чаще всего отрицательное), тем более чувствительным к неровностям становится рулевое управление, а нагрузка на элементы ходовой – больше. Другая опасность увеличения плеча обкатки – отсутствие стабилизирующего момента при торможении с одним из неисправных тормозных контуров. Насколько можно отступать от штатных параметров? Четкого ответа нет, ведь шасси каждого автомобиля индивидуально и реагирует на такие перемены по-разному, однако изменения вылета на 2–3 мм чаще всего остаются без последствий.

Настоятельно рекомендуем использовать диски штатных размеров, причем чем меньше диаметр диска, тем лучше. Это утверждение справедливо по крайней мере для большинства населенных и не очень пунктов нашей страны

При выборе не поленитесь и «примерьте» диски к шинам – это можно сделать в многочисленных шинных калькуляторах. Диск не должен быть слишком широким или слишком узким: так, например, для шины размерностью 205/55R16 ширина диска должна лежать в пределах от 5,5 до 7,5 дюйма, но лучше придерживаться золотой середины и остановиться на диске размерности 6.5 х 16.

Материал корпуса и цена

То, что легкосплавные колеса легче штампованных, не должно вводить вас в заблуждение. Как правило, литой диск либо близок по массе, либо немного легче соразмерного стального. Однако чаще всего при замене дисков автовладельцы стараются увеличить диаметр колеса, а это влечет за собой неизбежное увеличение массы, что, как мы уже выяснили, ни к чему хорошему не ведет. Как правило, повышение диаметра диска на 1 дюйм вкупе с увеличением ширины шины утяжеляет колесо в сборе в среднем на 20–30%. Но и гнаться за малым весом тоже опрометчиво. Если продавец шинного магазина предлагает вам слишком легкое «литье», насторожитесь: малоизвестные компании чаще всего китайского происхождения, зачастую действительно производят крайне легкие диски, которые в плане своей прочности не выдерживают никакой критики.

Документы, говорящие о сертификации китайских дисков, зачастую оказываются «липовыми» – такие колеса не то что «прокатывать» замучаетесь, а искать новые взамен лопнувшим!

Кованые диски, конечно, в этом смысле отличаются в лучшую сторону: они заметно прочнее и легче, вот только из-за трудоемкости изготовления их цена заметно выше, а предложение на рынке – скуднее: лишь 10% из представленных компаний-производителей дисков имеют в своем ассортименте кованые диски. Есть у «ковки» иная особенность: при наезде на препятствие диск может и сохранить свою целостность, однако весь удар на себя примет боковина шины, которую в большинстве случаев восстанавливать бывает бессмысленно. Влетать в ямы, как вы видите, невыгодно при любом раскладе.

Помимо многих китайских, низкой прочностью грешат диски и некоторых российских производителей, реже – европейских. Именно поэтому при выборе особое внимание стоит уделять статусу и добропорядочности бренда. Если такой уверенности нет, то в пору вспоминать золотые слова Бориса Бритвы из к/ф «Большой куш»: «Вес – это надежность!»

Цена, пожалуй, – определяющий фактор при выборе колесных дисков. И когда речь идет о сжатых финансах, рекомендую не гнаться за красотой и размерами колесных дисков – гораздо разумнее выбирать штатные и доступные штамповки, а сэкономленные деньги лучше потратить на качественные шины – в этом случае и эксплуатационные характеристики автомобиля останутся на прежнем уровне, включая устойчивость колес к пробою и легкостью правки дисков при их деформации. Вопрос дизайна решается установкой дополнительных колпаков (либо заводских, либо нештатных). Другое дело, если бюджет не ограничен. В этом случае выбор упрощается: лучше всего рассматривать наиболее проверенные бренды. Лучше если это будет легкая «ковка», однако и здесь не советуем гнаться за низким профилем шин – безопасность дороже.

Ориентировочные цены в интернет-магазинах на самые популярные модели дисков, подходящих к Ford Focus 3 (PCD 5*108, Dia 63,3):

Размер диска

6,5 x 16 ET50

7 x 17 ET50

8 x 18 ET55

«Штамповка»

2000 р.

-

-

«Литье»

3500 р.

5000 р.

7100 р.

«Ковка»

5500 р.

6700 р.

9000 р.

 

5koleso.ru

Как подобрать диски к шинам

На автомобильных дисках, точно так же, как и на шинах, есть маркировка, которая помогает определить соответствие изделия к автомобилю.

Что нужно знать?

Чтобы подобрать диски по размеру шин, необходимо знать параметры дисков. Итак, возьмем за пример маркировку : 6,5JхR16 PCD 5×114,3 ЕТ48 d67,1
Первые символы будут обозначать ширину изделия, которая выражается в дюймах, в данном случае это 6.5J Вторые два символа отображают диаметр, который также выражается в дюймах – R16. Далее идут указания относительно количества крепежных элементов, к примеру, болтов, в приведенном примере их будет пять. 114,3 – это диаметр, центров отверстий, который выражается в миллиметрах. Данный параметр должен полностью соответствовать параметру, заявленному изготовителем автомобиля. Если он будет изменен, качественное закрепление колеса на ступице не получится.
ЕТ48 – сведения о расстоянии привалочной плоскости (ею изделие прижимается к ступице) и серединой диска. ЕТ – вылет, выражается в миллиметрах. И последние символы дают сведения о диаметре центрального отверстия. Его выражают в миллиметрах. ЕТ определяет степень глубины посадки колеса в арку машины. Допускаются отклонения до пяти миллиметров, при более серьезных отступлениях диски нужно примерять к автомобилю, так как он может упираться в элементы подвески или тормозной системы. Выбор дисков с меньшим вылетом повлечет за собой снижение устойчивости транспортного средства и неравномерному распределению тормозных усилий. Различают несколько типов вылета:

  • отрицательный;
  • положительный;
  • нулевой.

При положительном ступица изделия выходит наружу, при отрицательном – наоборот, уплотнена. Каждая модель машины свое значение вылета, что обеспечивает устойчивость транспортного средства, уменьшает нагрузки на подшипники и влияет на управляемость. На немецких изделиях вылет обозначается ЕТ, французы обозначают вылет – Deport, у англоязычных изготовителей -Offset. Монтаж колес с несоответственным вылетом не желателен. Уменьшение способствует увеличение нагрузок на подвеску, увеличение влечет за собой трение диска о подвеску и части тормозной системы.
Нump – небольшие кольцевые выступы, предназначенные для бескамерных шин.

Подобрать шины и диски по автомобилю

Ширина обода должна на двадцать пять – тридцать процентов быть меньше ширины профиля покрышки. К примеру, ширина профиля резины с маркировкой 195/70R15 составляет 195 миллиметров, этот показатель нужно перевести в дюймы, для этого 195 нужно разделить на 25,4 (один дюйм), после чего отнять от полученной цифры тридцать процентов, округлив ответ. У нас вышло 5,5 дюймов. Выходит, что для данной покрышки нам нужен обод 5,5 дюймов. Допустимо отклонение до одного дюйма для дисков диаметром от 10 до 14 дюймов. Для дисков 15 и выше дюймов допустимое отклонение может составлять 1,5 дюймов.

Как правильно подобрать шины к дискам?

На большинстве современных машин установлены диски от 13 до 16 дюймов. Сегодня все чаще можно заметить, что автолюбители увеличивают монтажный диаметр, стремясь использовать низкопрофильную резину.

Вернемся к маркировке, и поближе рассмотрим, что же говорят нам буквы PCD и последующие за ними цифры. Они указывают на количество отверстий под крепежные элементы и их диаметр. Недопустимо, чтобы диаметр отверстий отличался от штатного даже на миллиметр. В случае отклонений, которые на глаз не заметны, только одну гайку можно будет затянуть полностью, другие отверстия будут идти с отклонением, что не даст “дотянуть” крепеж и посадка на ступицу не будет полной. В данном случае болты сами будут откручиваться во время движения автомобиля.

DIA – диаметр посадочного отверстия. Приобретая изделие, вы можете заметить, что его размеры больше штатного, так как изготовители дисков заранее изготавливают отверстие с большим диаметром для того, чтобы их можно было устанавливать на разные модели авто. Для этого диск снабжен переходными кольцами.

Таблица подбора дисков по размеру шины

Чтобы выбрать резину под диски, можно воспользоваться специальной таблицей соответствия, с которой в силах разобраться даже не опытный автолюбитель. В таблице указываются ширина и диаметр диска, и соответствующие ему типоразмеры шин.

Как подобрать шины под диски – таблица

Можно подобрать шины и диски по марке автомобиля, для этого нужно зайти в каталог, где можно выбрать модель и марку машины и указать год ее выпуска. Также можно воспользоваться шинным калькулятором, в который нужно ввести параметры, указанные производителем и нажать “Поиск”. В вопросе, как подобрать ширину диска по ширине шины, также можно положиться на таблицы соответствия, в которых указываются параметры диска и соответствующие им типоразмеры резины.

Воспользовавшись таблицей, вы быстро сможете подобрать и диски и покрышки для своего автомобиля. Конечно, в подборе данных изделий можно полностью положиться на профессионализм консультантов магазина, но лучше быть заранее осведомленным и хоть немного разбираться в данном вопросе самостоятельно – это убережет вас от возможных ошибок.

Как подобрать диски под шины?

Они должны быть точно подобраны под покрышки. Если использовать слишком узкие или слишком широкие диски, можно нарушить проектный профиль резины – сжать или растянуть боковины. Вследствие нарушения проектного профиля покрышек изменяются их характеристики:

  • изменение размера пятна контакта;
  • нарушение жесткости боковин;
  • ухудшение реакции при поворотах;
  • увеличение риска аквапланирования.

Болты
При замене штампованного стального изделия на легкосплавное, нужно будет использовать более длинные болты, так как легкосплавное изделие имеет большую толщину.

Интересные статьи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

tvoikolesa.com

Колесные диски. Как правильно подобрать и грамотно эксплуатировать?

Правильно подобранные колесные диски — это безопасность на дороге и рациональный расход топлива, увеличение срока службы трансмиссии и стильный вид вашего автомобиля.

Колесные диски делятся на две основные группы: стальные и легкосплавные.

Стальные штампованные колеса состоят из обода и приваренного к нему диска. Эти части изготавливаются методом штамповки из листовой стали и соединяются между собой контактной точечной сваркой. После этого диски окрашивают.

Такой способ изготовления дисков прост и недорог. Большое количество автомобилей в базовой заводской комплектации оснащаются стальными дисками. Установка же заводом — изготовителем легкосплавных дисков на автомобиль обычно идет как опция. Хотя, в последнее время, эта тенденция уменьшается в пользу литых дисков.

Прочные и недорогие стальные диски обладают большой ударной вязкостью, поэтому при сильных ударах они не раскалываются, а деформируются, что дает возможность их восстанавливать даже в случаях очень сильного смятия закраин.

Основные недостатки штампованных дисков – это большая масса, уменьшить которую не представляется возможным, т. к. при меньшей толщине стенки снижаются прочностные характеристики, склонность к коррозии при нарушении защитного покрытия, однообразный внешний вид и невысокая точность изготовления (а, значит, возможны проблемы с балансировкой). Большой вес диска отрицательно влияет на динамику разгона и торможения автомобиля, работу подвески и комфорт движения.

Легкосплавные диски имеют неограниченные возможности для дизайна, высокую точность изготовления, прекрасно отводят тепло от тормозного узла, но главное – они легче стальных дисков. Это общие достоинства. Конкретно же судить об их плюсах и минусах можно, лишь учитывая, каким способом и из какого сплава они сделаны. Здесь много нюансов, колесо колесу рознь.

Легкосплавные диски изготавливаются методом литья или ковки из высокопрочных сплавов на основе алюминия, магния или титана. Магниевые и титановые диски легче и прочнее алюминиевых, но магний менее стоек к коррозии, поэтому на магниевые диски приходится наносить многослойные защитные покрытия, а титан слишком дорог. Поэтому их применяют на очень дорогих, престижных, либо тюнингованных спортивных автомобилях, не предназначенных для повседневной езды.

Литые алюминиевые диски примерно на 15 – 30%, в зависимости от дизайна, легче стальных. Это является основным их преимуществом, так как при установке таких дисков снижается масса неподрессоренных частей автомобиля.

Это значит, что при движении по неровностям дороги, улучшается плавность хода машины за счет уменьшения вибраций и увеличивается ресурс деталей подвески и трансмиссии за счет снижения действующих на них нагрузок.

Облегченные колеса быстрее восстанавливают контакт с поверхностью дороги при наезде на препятствие, что повышает устойчивость и управляемость автомобиля на больших скоростях.

Уменьшение веса каждого колеса на 1 кг равнозначно облегчению кузова на 15-20 кг, это положительно сказывается и на динамике автомобиля, так как для разгона и торможения требуется меньшее усилие, что в конечном итоге приводит к увеличению срока службы двигателя, трансмиссии, тормозной системы и к уменьшению расхода топлива.

Кроме того, диски из легких сплавов обеспечивают лучшее охлаждение тормозных механизмов, во-первых, благодаря высокой теплопроводности материалов, во-вторых, возможности делать диск с очень большими отверстиями (без потери жесткости) и направленными лопастями, которые при вращении колеса гонят воздух на тормоз.

Литые колеса прочнее и жестче стальных штампованных, они лучше воспринимают удар и сохраняют форму, но менее пластичны, потому что имеют зернистую внутреннюю структуру. В случае очень сильного удара диск не деформируется, а раскалывается, без возможности его восстановления. Кроме того, литой диск требует серьезной защиты поверхности, без этого он быстро покрывается белесой оксидной пленкой, которая, с одной стороны, является защитной, но, с другой стороны, портит товарный вид.

Кованые диски изготавливают методом горячей объемной штамповки на прессах уникальной мощности – свыше 10000 тонн. Эта технология позволяет получать колесные диски рекордной прочности и малого веса, так как металл в результате ковки приобретает многослойную волокнистую структуру. Кованые диски на 20 – 30% легче традиционных литых дисков. В отличие от них, кованые диски при сильных ударах не лопаются, а гнутся без образования трещин. При этом удар должен быть очень сильным.

Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности. К их недостаткам относится высокая стоимость, обусловленная чрезвычайно дорогостоящим оборудованием для производства, и ограниченное число моделей.

«Жидкая ковка», или литье под высоким давлением. Эту технологию применяют многие японские компании. При производстве используются прессы меньшей мощности, чем при ковке (3000 – 5000 тонн), это позволяет добиться мелкозернистой структуры металла и снизить стоимость производства. А по своим прочностным свойствам жидкокованые диски значительно превосходят литые, но недотягивают до цельнокованых.

Составные диски — компромисс между литыми и коваными – попытка уменьшить недостатки и акцентировать достоинства тех и других. Детали колеса изготавливают по разным технологиям, например, обод — кованый, диск — литой. Их соединяют болтами, как правило, титановыми, так как стальной крепеж подвержен электрохимической коррозии. Диски с болтами сейчас в моде, поэтому многие фирмы выпускают цельнолитые колеса с короткими фальшболтами, имеющими чисто декоративный характер. Чтобы отличить такое колесо от сборного, следует посмотреть на диск с обратной стороны. У цельнолитого границы перехода от обода к диску непрерывны, без шва. Технических преимуществ сборные колеса перед цельнолитыми, пожалуй, не имеют. Фальшболты же только увеличивают вес колеса, к тому же могут теряться, особенно на наших ухабистых дорогах.

Таким образом, выбор дисков для автомобиля должен определяться Вашими потребностями и суммой в кошельке. Если Вы хотите своей машине придать современный стильный вид, улучшить управляемость, плавность хода, разгонную и тормозную динамику, то Ваш выбор – это литые легкосплавные диски. Если Вы занимаетесь автоспортом или любите тюнинг – следует приобрести кованые диски. А для автолюбителей, которые ценят надежность, но не готовы выложить круглую сумму за комплект литых колес, подойдут стальные штампованные диски.

Чтобы правильно подобрать диск, нужно знать следующие параметры: ширину и диаметр диска, количество и расположение крепежных отверстий, диаметр ступицы автомобиля, вылет.


Так выглядит конструкция колесных дисков

Установочные размеры можно определить по каталогам подбора шин и дисков, или путем непосредственного измерения. И то, и другое нужно делать в специализированных магазинах.

Диаметр диска подбирается по рекомендации производителя Вашего автомобиля и соответствует посадочному диаметру шины. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра: машины, для которых штатными являются, например, 15-дюймовые диски, переводят на 16 дюймовые, 17 и даже 18-19. Это объясняется стремлением использовать низкопрофильные шины, поскольку их ездовые качества лучше, хотя при этом страдает комфорт, увеличивается вероятность повреждения колесного диска, усиливается нагрузка на все узлы подвески и подшипники ступиц. Вы сами должны найти компромисс между спортом и комфортом.

Ширина обода. Допустимое отклонение ширины обода от рекомендуемой в каталоге, составляет 0,5 — 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 — 1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Лучше, конечно, выбирать диск нормативной ширины. Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков относительно ширины профиля шины (см. рисунок) нежелательно, так как при этом нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость.

Существует и «народный» способ подбора ширины диска.

ширина протектора шины – 20% = ширина диска

Например: 195/65R15;

ширина 195 мм — 20% = 156 мм;

 

делим на 25,4 (1 дюйм=25,4 мм) = 6,1 дюймов, округляем до ближайшего значения из стандартного ряда, получаем 6 дюймов – обод такой ширины нужен для шины 195/65R15.

 

Нужно понимать, что такой метод не является оптимальным и применять его можно лишь в том случае, когда нет возможности воспользоваться каталогом, потому что при определении ширины диска производителями авто учитывается не только ширина протектора шины, но и высота профиля, габариты и вес автомобиля, и т.д.

Диаметр окружности, на которой расположены отверстия крепления — PCD (Pitch Circle Diameter). Например, PCD100/4 означает, что этот диаметр равен 100 мм, а число отверстий — 4. Устанавливать диски с нарушением диаметра PCD нельзя, — это приведет к тому, что из всех гаек или болтов только одна будет затянута полностью, остальные же отверстия «уведет», и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом, и посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет «бить», кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.

Кроме того, диск подбирают по диаметру центрального отверстия (при ошибке в минус колесо на ступицу не наденешь) и по особенностям крепежных отверстий: затяжка болтов (гаек) «на плоскость», «на сферу» или «на конус».

Вылет колеса (ЕТ) — это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным, и отрицательным. Обозначается вылет, к примеру, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная, или словами OFFSET, DEPORT.

Чем больше величина ЕТ, тем глубже «садится» диск в колесную нишу. Чем меньше ЕТ, тем сильнее диск выпирает из колесной ниши наружу. Поэтому часто владельцы автомобилей стремятся к уменьшению вылета диска.

На рисунке: Слева – колесо со стандартным вылетом ЕТ, справа – колесо с уменьшенным вылетом ЕТ.

Допущение изменения вылета составляет плюс – минус 5-8 мм от указанного в каталоге.

Конечно, уменьшение вылета делает колею колес шире, немного повышает устойчивость автомобиля, машина увереннее проходит повороты и приобретает стильный гоночный вид. Но при этом усиливается воздействие на руль толчков от дорожных неровностей, а это не лучшим образом сказывается на управляемости. Кроме того, увеличивается нагрузка на ступичные подшипники подвеску. Чрезмерно выступающие из колесных арок покрышки будут забрасывать боковину кузова и боковые стекла грязью и могут задевать за колесные арки.

Чтобы автомобиль был не только красивым, но и безопасным, не следует злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом, желательно не изменять параметры свыше указанных допусков.

На тюнинговых и спортивных модификациях вылет меняют, но это делают в комплексе с целым рядом других изменений в автомобиле.

В любом случае после замены колес, соблюдая меры предосторожности, нужно провести основательный тест – драйв новых дисков, чтобы почувствовать, как изменилось поведение машины.

И еще один совет. Сегодня экономически не выгодно иметь один комплект дисков, ведь это означает необходимость перебортировать шины при сезонной смене колес. Во-первых, за 3-4 перебортировки вы заплатите сумму, эквивалентную стоимости одного диска. Во-вторых, каждая перебортировка наносит пусть небольшие, но все же повреждения шинам, которые через некоторое время начнут пропускать воздух на стыках с дисками. В-третьих, при бортировании возможны царапины на диске, которые со временем приводят к его коррозии. Плюс к этому, очереди в шиномонтаж, когда «внезапно» наступает зима. Наличие двух комплектов (летних и зимних) смонтированных колес может существенно облегчить вашу жизнь: вы сбережете свое время, сэкономите некоторое количество денег и продлите срок эксплуатации дисков и шин.

hyperauto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *