Как определить состояние свечей зажигания – Состояние свечей зажигания по внешнему виду

Содержание

Состояние свечей зажигания по внешнему виду

Свечи зажигания являются составным элементом системы зажигания и служат для воспламенения топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя от электрической искры, которая образуется между электродами свечи зажигания. Свечи зажигания необходимо менять каждые 30-90 тыс. км, что напрямую зависит от условий эксплуатации мотора, типа устанавливаемых свечей и материалов их изготовления.

Читайте в этой статье

Почему свечи зажигания оптимально менять раньше положенного срока

Сбои в работе мотора указывают на необходимость проверить свечи. Как уже было сказано, свечи зажигания служат от 30 тыс. км, но это только теория, которая основывается на идеальных условиях эксплуатации ДВС. На практике средний срок службы бюджетных одноэлектродных свечей составляет не более 15-20 тыс. км. пробега.

На сокращение планового ресурса свечей сильно влияет качество отечественного топлива, городская езда на низких оборотах, частая и долгая работа мотора на холостых оборотах. По этой причине даже самые дорогие многоэлектродные иридиевые или платиновые свечи зажигания рекомендуется менять на 15-20 тыс. км. раньше заявленного срока службы.  Также в продаже могут быть представлены поддельные свечи или изделия низкого качества, которые обычно не выхаживают даже 10 тыс. км.

Признаки неисправности свечей зажигания

Начнем с того, что исправный двигатель должен работать стабильно, ровно и устойчиво как на холостых оборотах, так и под нагрузкой. Осложнение запуска двигателя, неустойчивая работа мотора на холостых оборотах и в движении, повышенный расход топлива, снижение мощности, появление шума и вибраций при работе ДВС является списком основных симптомов, которые могут указывать на проблемы со свечами зажигания.

Для контроля состояния свечей зажигания необходимо проводить регулярные осмотры. Желательно производить данную процедуру параллельно замене масла на ТО, то есть через 10-15 тыс. км. Что касается среднестатистического водителя, который проезжает около 30 тыс. км. за 12 месяцев, в таком случае следует менять обычные одноэлектродные свечи зажигания не реже 2-х раз в год.

Как проверить свечи зажигания

Признаки загрязнения или выхода из строя свечей зажигания проявляются в виде перебоев в работе мотора, двигатель с грязными или проблемными свечами троит. Так происходит по причине того, что сразу все свечи из строя обычно не выходят. Перебои начинаются только в одном или двух цилиндрах. Первым делом необходимо определить свечу, которая вышла из строя. Существует несколько способов проверки искрообразования свечей:

  • использование прибора или тестера для проверки свечей зажигания;
  • самостоятельная проверка свечей зажигания;

Для проверки свечи нужно снимать, хотя существуют и способы диагностики свечей зажигания на машине. Перед началом процедуры, которая предполагает снятие, следует выключить зажигание и приготовить специальный свечной или торцевой ключ. Инструмент понадобится для выкручивания свечей. Затем нужно осмотреть высоковольтные бронепровода зажигания. На указанных проводах обычно присутствует специальная маркировка, которая содержит в себе информацию о номере цилиндра. В том случае, если подобной маркировки нет, потребуется самостоятельно отметить доступным способом высоковольтные свечные провода.

Следующим шагом будет снятие наконечников (колпачков) со свечей зажигания. Обратите внимание, не следует тянуть за высоковольтный провод во время выполнения данной процедуры, так как можно повредить бронепровода. Для снятия необходимо держаться за сам наконечник. После снятия свечных колпаков можно выкручивать свечи при помощи ключа. Для V- образных двигателей потребуется длинный ключ с приводом, похожий на динамометрический. Также подойдет удлиненный вороток.

Во время снятия следует запомнить, какому цилиндру соответствует каждая выкрученная свеча, так как дальнейший осмотр позволит определить возможные неисправности не только свечей, но и двигателя по состоянию свечей зажигания. Начинать проверку свечей зажигания следует с визуального осмотра и проверки состояния изолятора, а также электродов. Не допускается наличие трещин или оплавления, а также других заметных дефектов. Далее свечи устанавливаются на специальный стенд или проверяются прибором. Как уже сказано выше, автомобилисты также проверяют искру свечи прямо на машине или используют мультиметр. О различных способах проверки мы поговорим далее.

Проверка свечей зажигания на искру

 Чтобы проверить свечу зажигания на искру нужно поочередно отсоединять высоковольтные провода, которые соединяют свечи и прерыватель-распределитель. Делать это нужно на заведенной машине. После снятия провода прислушайтесь к работе двигателя. Если работа мотора не изменилась, тогда это значит, что удалось найти вышедший из строя элемент. В случае, когда после отсоединения мотор начинает работать еще менее стабильно, проверку необходимо продолжить.

Следующий способ проверки искры на свечах зажигания состоит в том, что необходимо снять высоковольтный провод, после чего свечу зажигания выкручивают. Затем свечу вставляют обратно в колпачок бронепровода и подносят к блоку цилиндров. В результате на свече должна появиться отчетливо заметная искра, которая будет сопровождаться характерным треском. Данный способ позволяет продиагностировать работу системы зажигания, провод и свечу.

Что касается проверки свечи зажигания мультиметром, то данный способ является малоэффективным и способен только выявить короткое замыкание внутри свечи зажигания. Для проверки один контакт тестера прикладывается к цоколю свечи (резьбовая часть), а другой ко входу свечи. Образовавшаяся искра должна пробивать от контакта к контакту на 3-4 мм.

Добавим, что мультиметром правильнее проверять высоковольтные провода зажигания. Данный прибор способен измерить сопротивление провода, после чего его следует сравнить с номинальным. Падение напряжения укажет на необходимость замены бронепровода.

Еще одним способом является проверка свечей зажигания «пистолетом». Такой «пистолет» для проверки свечей является проверочным стендом, который имеется у продавцов свечей. Указанное оборудование позволяет проверить свечи зажигания под давлением, то есть частично имитируется их условия работы в двигателе.

Проверка свечи на стенде осуществляется следующим образом:

  • свеча зажигания вставляется в паз;
  • затем на нее надевается специальный колпачок;
  • затем остается нажать на курок «пистолета» для проверки свечей;

Появление искры на электродах и загорание сигнальной лампочки с высокой долей вероятности указывает на исправность свечи зажигания, хотя полной работоспособности данный способ проверки гарантировать не может. Дело в том, что давление на стенде и в двигателе отличается. По этой причине ранее проверенная на стенде свеча зажигания с хорошей искрой все равно может не работать после установки на мотор. Если же свеча изначально не работает на стенде, тогда данный элемент следует заменить по причине очевидной неисправности.

Как самому почистить свечи зажигания и выставить зазор между электродами

После снятия и внешнего осмотра свечу зажигания нужно аккуратно очистить от грязи, копоти, нагара и отложений. Делать это можно механически, при помощи щетки, которая имеет щетину средней жесткости. Еще допускается использовать абразив.

Механический способ позволяет качественно удалить нагар, но рабочие характеристики свечи зажигания обычно становятся хуже. Такая чистка обычно приводит к возникновению царапин, которые затем приводят к перегреву свечи. По этой причине необходимо очищать свечи зажигания от налета максимально деликатно.

Также можно почистить свечи зажигания химическим способом:

  • свечу обезжиривают и промывают в бензине;
  • затем свечи сушат от 30 до 60 мин;
  • далее свечи кладут в раствор ацетата аммония на 30-40 мин;

После извлечения из раствора для очистки свечи зажигания очищаются щеткой с мягкой щетиной и снова сушатся около 30 мин. Очистка сильно загрязненных свечей будет менее качественной сравнительно с механическим способом, а также потребует больше временных затрат.

Плюсом является сниженный риск механический повреждений. Завершением очистки является проверка зазора между электродами свечей. Оценивается зазор между электродами свечи зажигания и после механической чистки.

Зазор в норме не должен отличаться от отметки 0.7 мм. Указанный зазор нужно проверить при помощи специального щупа. Если зазор отличается, его нужно отрегулировать. Регулировка зазора свечей зажигания выполняется специальным инструментом, а сам процесс предполагает то, что боковой электрод подгибается или отгибается от центрального электрода. Добавим, что подгибать центральный электрод запрещено, а подгиб бокового электрода осуществляется с предельной осторожностью.

Состояние двигателя по цвету свечей зажигания

Исправность мотора и свечей зажигания определяется по цвету налета, который присутствует на электродах. Мы не будем описывать все возможные варианты диагностики состояния двигателя по цвету свечей зажигания, так как это тема большой отдельной статьи. Отметим только, что рабочая свеча в норме имеет светлый серовато-коричневый налет.

Появление на электроде черной сухой копоти указывает на необходимость проверки топливной системы ДВС. Такие отложения формируются в случае работы мотора на сильно обогащенной смеси. Свечу зажигания в этом случае можно очистить и вкрутить обратно в двигатель для дальнейшего использования.

Наличие на электроде свечи зажигания налета белого цвета с отблеском является свидетельством перегрева свечей зажигания. Это может происходить как по причине неправильного подбора свечей зажигания по калильному числу, так и в результате перегрева мотора или самой свечи. В последнем случае следует осуществить проверку величины зазора электрода. Использовать повторно свечи с белым налетом нельзя, потребуется обязательная замена.

Установка очищенных или новых свечей зажигания в двигатель на начальном этапе производится руками. Другими словами, свечи нужно «наживить» от руки, то есть аккуратно ввернуть в свечные колодцы без использования ключа. Если свеча легко вкрутилась по резьбе, тогда элемент можно довернуть ключом до момента контакта конической части с головкой блока цилиндров.

Помните, при закручивании свечей зажигания крайне желательно точно соблюдать момент затяжки, который указан в технической документации для конкретного типа двигателя! Перетяжка свечи зажигания может привести к необходимости последующего ремонта ГБЦ и другим последствиям. Что касается слабо закрученных свечей, недокрученная свеча зажигания может вызвать сбои в работе ДВС.

Советы и рекомендации

Если новые свечи зажигания после установки быстро изменили цвет, обросли нагаром и снова стали причиной сбоев в работе мотора, тогда возможны следующие варианты:

  • свечи зажигания неправильно подобраны;
  • приобретено поддельное или бракованное изделие;
  • мотор эксплуатируется на бензине или масле низкого качества;
  • имеются неисправности двигателя, которые быстро выводят новые свечи из строя;

Напоследок еще раз добавим, что свечи зажигания, а также свечные высоковольтные провода являются «расходником», то есть их нужно полностью менять с определенной периодичностью. Если в двигателе ранее была неисправность, которая параллельно выводила из строя свечи, то после устранения такой поломки мотора рекомендуется также заменить и комплект свечей зажигания.

Читайте также

krutimotor.ru

Определяем состояние свечей зажигания по внешнему виду

Сложно найти человека являющегося автовладельцем, который бы не слышал про свечи зажигания, установленные в транспортном средстве. Прежде всего, стоит сказать, что при первом знакомстве с такими комплектующими автомобиля, может показаться, что они имеют очень простую конструкцию из керамических или металлических материалов. При этом на самом деле они выполняют достаточно важную роль в вопросе функционирования двигателя транспортного средства. По внешнему виду детали можно сказать очень многое, в том числе и про функционирование двигателя, а также его отдельных технических узлов. Состояние свечей зажигания по внешнему виду позволяет определить, какие проблемы имеются в работе авто и соответственно, устранить их. Попробуем разобраться в том, как определить состояние двигателя по свечам зажигания.

Принцип функционирования комплектующих данного вида

На сегодняшний день, существует несколько типов комплектующих данного вида, которые устанавливаются в автомобилях. Здесь идет речь, как про фото деталей, так и работу свечей зажигания. Итак, выделяют комплектующие:

  1.  Искрового типа.
  2.  Дугового типа.
  3.  Каталитического типа.
  4.  Накаливания.

Человек, который практически не владеет данным вопросом, чаще всего задумывается о вопросе определения свечей зажигания. Прежде всего, нужно отметить, что в автомобилях имеющих двигатель бензинового типа, применяются первые виды свечей. В данном случае, поджог смеси выполняется посредством электроразряда, который происходит при помощи электрода. Процесс напряжения разряда может измеряется в Вольтах. Показатель может составляет до нескольких тысяч Вольт. Функционирование комплектующих является отлаженным процессом, так как они начинают функционирование в момент начала работы двигателя автомобиля.

Достаточно большое количество автовладельцев ошибочно предполагают, что если на фото по диагностике двигателя, где свечи зажигания имеют приличное состояние, то скорее всего, сложностей в функционировании мотора не возникает. Даже в холодное время года, их не нужно будет менять. При этом это утверждение является верным только в том случае, если техническое состояние деталей (свечей) является хорошим. Чтобы понять о состоянии комплектующей, нужно определить, как должна выглядеть свеча зажигания. Если вы будете владеть этими знаниями, то смотря на внешний вид свечей зажигания, сможете определить, в каком именно состоянии они находятся.

Нюансы выполнения диагностики двигателя по состоянию свечи зажигания

Специалисты, которые работают в области диагностики и ремонта транспортных средств, рекомендуют выполнять визуальный контроль с определенной периодичностью. Дело в том, что по внешнему виду данной комплектующей существует возможность определить какое состояние имеет мотор и как следствие, своевременно выполнить ремонтные работы. Если же пренебрегать этой процедурой, то может произойти ситуация, когда мотора перестанет работать, а процесс проведения ремонтных работ будет очень дорогостоящим. Достаточно часто для определения технического состояния транспортного средства, необходимо посмотреть на наличие нагара, имеющегося на поверхности детали. Наличие нагара, а также цвет детали позволяет определить – рабочие или нет свечи зажигания.

Изучая фото и описание нагара на свечах зажигания, можно узнать про большую часть проблем которые имеются в автомобиле. Если после проезда трехсот километров, комплектующая которая подает искру имеет коричневый цвет, то можно не переживать за то, что существует какая-либо неисправность. В данном вопросе, можно смело говорить о том, что техническое состояние двигателя – исправное. Если же на поверхности детали имеется нагар черного цвета, то это говорит про возникшее засорение. Здесь идет речь, про загрязнение воздушного фильтра авто. В зависимости от цвета можно сделать выводы про функционирование двигателя.

В отдельных ситуациях цвет детали бывает белым или серым. Если при выполнении диагностики по цвету свечи зажигания было выявлено, что комплектующие имеют светлый оттенок, то можно сделать вывод про проблемы связанные со смесью используемого горючего. Здесь идет речь про то, что из строя вышли выпускные клапаны, а также имеется достаточно сильный перегрев в камере сгорания. Именно поэтому, тянуть с ремонтными работами нельзя. Специалисты рекомендуют практически сразу обращаться на станцию технического обслуживания. Если же цвет является красным, то это говорит про достаточно большие примеси железа, имеющиеся в топливной жидкости. В результате они перестанут полностью функционировать. Для проведения ремонтных работ, нужно будет выполнить чистку мотора. В отдельном случае может помочь замена масляной жидкости на новую. При этом данная процедура должна выполняться два-три раза.

Состояние свечей зажигания по внешнему виду

Другие способы определения состояния двигателя по свечам зажигания

Существуют и другие способы того как определить состояние свечи зажигания. В данном случае идет речь, про проблемы, которые имеются в нарушении функционирования колпачков маслоотражательного типа. В результате, происходит достаточно большая трата масляной жидкости. Характерным признаком становятся следы масла,имеющиеся на резьбе свеч.

К таким относят возникновение «троения» двигателя, очень длительный процесс его запуска, а также выхлопы, имеющие бело-синий цвет. Помимо этого, имеющиеся следы масляной жидкости и не сгоревшее топливо может говорить про проблему связанную с разрушением клапана, а также перегородки, которая разделяет кольца поршневого типа. Отметим, что в данном случае имеется достаточно сильный расход топливной жидкости. Чаще всего, он увеличивается в несколько раз.

В том случае если процесс детонации двигателя будет регулярно происходить длительное время, то может возникнуть ситуация когда произойдет поломка электрода. Таким образом, за данным параметром также необходимо следить. Как можно заметить, при правильном подходе к данному вопросу, процесс определения неисправностей имеющихся в моторном отсеке становится вовсе несложным. Каждый человек должен помнить, что если вовремя определить проблемы, то в будущем не произойдет ситуации когда мотор авто полностью выйдет из строя, а его ремонт будет дорогостоящим.

Как по фото диагностировать свечи зажигания

Изучая фото свечей зажигания, существует возможность выполнить диагностику. Осмотр комплектующей должен выполняться после того как она функционировала на протяжении длительного периода времени. Идеально, если осмотр будет проведен после того как транспортное средство длительное время ехало по загородному шоссе.

Одной из проблем автовладельцев становится то, когда они допускают ошибку при самостоятельно выполнении работ по диагностике. Здесь идет речь про ситуацию, когда после старта мотора при отрицательной температуре, изначально выполняется выкручивание свечей зажигания, а после определяется, что они имеют черный цвет. Можно догадаться, что человек делает вывод – об износе комплектующей. На самом деле, возникновение черного нагара может появляться в процессе функционирования мотора при режиме «холодного» старта. Таким образом, специалисты рекомендуют делать какие-либо выводы только после того как транспортное средство проехало минимум 150 километров. Еще лучше, если расстояние будет большим.

Свечи зажигания

Состояние свечей

Итак, попробуем разобраться в том, как определить состояние двигателя по фото свечей зажигания.
В случае если данная комплектующая имеет полностью исправное состояние, то внешний вид электрода будет коричневым. В свою очередь, наличие нагара будет практически отсутствовать. Также будут отсутствовать масляные следы. Люди, чей автомобиль имеет подобный двигатель, могут быть уверены в технической исправности. Скорее всего, авто будет иметь минимальный расход топливной жидкости.
Также по цвету можно определить, что авто отличается повышенным расходом топливной жидкости. Цвет свечи будет черный. Причиной возникновения налета на электроде может стать смесь воздушно-топливного типа, а также засорение фильтра воздуха.

Если же цвет светлый, то наоборот, смесь является очень бедной. В подобной ситуации существует повод для того чтобы побеспокоится. Сильные нагрузки становятся одной из причин перегрева мотора. К тому же, непосредственно сама комплектующая также может сильно перегреваться.

В случае, если комплектующая имеет красный цвет, то это говорит про то, что транспортное средство длительное время функционировало на бензине, с большим количеством присадок, имеющихся в составе металл. Если на протяжении длительного времени эксплуатировать авто на таком топливе, то это приводит к отложению металла и изоляции токопроводящего налета. Помимо этого, существует вероятность того, что из строя выйдут другие комплектующие входящие в конструкцию мотора.

Следы масла

Нередко, изучая фото рабочих свечей зажигания, можно увидеть, что на них имеются следы масляной жидкости. Особая концентрация таких следов расположена на резьбе. Мотор, имеющий такие свечи, после длительного простоя, чаще всего начинает «троить». Основной причиной становится некачественное состояние колпачков маслоотражательного типа.

Нельзя не рассказать о том, как выглядит рабочая свеча зажигания, которая была извлечена из цилиндра, который перестал функционировать. Электрод и юбка покрываются очень плотным слоем масляной жидкости, которая смещена с каплями топливной жидкости и небольшими частицами, имеющими разрушения. Основной причиной всего этого становится процесс разрушения клапанов, а также поломка возникающая в перегородке между кольцами поршней, а также седлом. Мотор автомобиля также начинает «троить». При этом данный процесс происходит на регулярной основе, что при эксплуатации транспортного средства способствует потере мощностных характеристик авто, увеличению расхода топлива и как следствие, полному выходу двигателя из строя.

Состояние свечей зажигания

Повреждения свечей

Выполняя диагностику свечей зажигания по внешнему виду можно увидеть, когда происходит полное разрушение комплектующей, конструкция которой изготовлена из керамики. Одной из причин возникновения ситуации, когда происходит разрушение, становится длительное функционирование мотора, использование низкокачественного топлива, а также заводской брак. Двигатель ведет себя точно также как и в ситуации, описанной выше. Хорошим исходом сложившейся ситуации становится то когда блоки цилиндров остались целыми. В противном случае ремонт будет не самым дешевым.

Также встречаются ситуации, когда на извлеченной комплектующей присутствуют зольные отложения. В данном случае цвет не играет какой-либо важной роли. Дело в том, что оттенок комплектующей может говорить только про процесс функционирования топливной системы. Причиной подобной ситуации становится сгорание масляной жидкости после того как произошла выработка или же залегание поршневых колец. Такие моторы имеют повышенный расход масляной жидкости, а также при работе издают неприятный запах.

Следует отметить, что проблемы данного вида являются достаточно распространенными при эксплуатации транспортных средств. Если вы не хотите чтобы ситуация усугубилась, то рекомендуется регулярно проводить диагностику своего автомобиля. Чаще всего, специалисты рекомендуют выполнять процесс диагностики двигателя после того как авто проехало 30 тысяч километров. Отметим, что немаловажным также является обращение в автомобильные мастерские, в которых работают мастера с большим опытом работы. Они знают, как определить по свечам зажигания работу двигателя и соответственно, смогут обеспечить беспроблемную работу вашего транспортного средства. Ответственно подходите к данному вопросу, каких-либо сложностей и проблем в работе автомобиля не возникнет.

Состояние свечей зажигания по внешнему виду позволяет определить, какие проблемы имеются в работе авто и соответственно, устранить их.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

tolkavto.ru

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Свечи зажигания в бензиновых двигателях непосредственно участвуют в процессе сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, осуществляя воспламенение топливного заряда при помощи электрической искры. Свеча зажигания, которая выполнена из металла и керамики, фактически, находится в камере сгорания. Другими словами, данный элемент системы зажигания частично находится внутри ДВС.

Благодаря такой особенности расположения по внешнему виду свечей зажигания можно определить исправность работы и общее состояние двигателя, так как различные неполадки силового агрегата существенно влияют на эффективность сгорания топливно-воздушной смеси. С учетом относительной простоты демонтажа многие специалисты и опытные автолюбители проводят быструю диагностику состояния двигателя именно по свечам. Давайте посмотрим, по каким признакам определяются различные неисправности мотора после анализа внешнего вида свечей зажигания.

Читайте в этой статье

Состояние мотора по свечам зажигания

Начнем с того, что свечи зажигания необходимо выкручивать для поверки уже после того, как двигатель полностью вышел на рабочую температуру и прошел несколько десятков километров с учетом различных режимов нагрузки. Например, перед осмотром свечей можно проехать по трассе на средних оборотах. Отметим, что считается неправильным выкручивать свечи сразу после запуска холодного двигателя. Дело в том, что во время прогрева  мотор определенное время работает на обогащенной смеси, сама работа агрегата бывает неустойчивой, особенно в морозы.

В результате на свечах в холодном моторе может образоваться серо-черный нагар, который ошибочно принимается за явный показатель неисправности ДВС. Также сбои в работе непрогретой силовой установки на холостом ходу (троение, рывки, провалы) могут быть результатом изношенных высоковольтных проводов зажигания или распределителя зажигания, забитых форсунок и т.д. Как показывает практика, с дальнейшим прогревом мотора большинство из этих симптомов зачастую практически полностью исчезают. Соответственно, меняется и состояние свечей.

Для максимальной уверенности оптимально приобрести новый комплект свечей зажигания или установить заведомо исправные, чистые свечи. Обратите внимание, свечи должны полностью соответствовать данному типу двигателя по основным параметрам (калильное число, физический размер и т.д.). Далее потребуется пройти на них не менее пары сотен километров. Затем, непосредственно перед самой проверкой, двигатель прогревается и активно эксплуатируется 15-20 км, после чего элементы можно выкручивать для диагностики состояния ДВС.

Проверка свечей и оценка работы двигателя

В исправно работающем двигателе на свечах не должно быть явных обильных отложений, нагара, следов моторного масла. При этом допускается окрашивание юбки центрального электрода в светлый коричневатый оттенок. Такое состояние свечи зажигания говорит о том, что двигатель оптимально расходует топливо, то есть полноценно сжигает смесь, не перегревается, не отличается повышенным расходом масла.

  1. Появление «пушистого» черного нагара на центральном электроде четко указывает на увеличенный расход топлива и работу двигателя на переобогащенной топливно-воздушной смеси. Такой нагар может быть результатом неправильно настроенного карбюраторного впрыска или проблем с инжектором. Также следует уделить внимание состоянию системы впуска, так как нехватка воздуха по причине забитого воздушного фильтра вызывает излишнее обогащение смеси.
  2. Серый оттенок или побеление центрального электрода является верным признаком того, что мотор работает на бедной смеси или сильно перегревается. Такое состояние свечей зажигания указывает на необходимость детальной проверки двигателя, работы системы топливоподачи, системы охлаждения, ЭСУД и т.д. Помните, активная эксплуатация агрегата под нагрузками на бедной смеси вызывает перегрев не только свечей зажигания, но и камеры сгорания. В результате может возникнуть детонация, локальные перегревы мотора, прогар выпускных клапанов и т.д.
  3. Наличие красного (кирпичного) цвета на юбке центрального электрода свечи зажигания свидетельствует о повышенном содержании металлосодержащих присадок в бензине, на котором эксплуатируется автомобиль. В таких случаях необходимо уделить внимание качеству заправляемого топлива, полностью сменить привычную АЗС. Дело в том, что регулярная езда на таком горючем с присадками металла вызывает образование налета, который проводит электрический ток. В результате искра не проходит должным образом между электродами свечи, сама свеча зажигания быстро выходит из строя. Стоит добавить, что от такого топлива сильно страдает система электронного управления двигателем и система по очистке отработавших газов в выпускном тракте. Речь идет о кислородном датчике (лямбда-зонд) и каталитическом нейтрализаторе, которыми оборудованы все современные инжекторные автомобили.
  4. Замасливание свечей зажигания часто определяется по оценке состояния той части свечи, где на данном элементе выполнена резьба. На витках резьбы можно увидеть моторное масло, перемешанное с серо-черным нагаром и другими отложениями. В таких случаях мотор «на холодную» после простоя часто троит до прогрева, после чего температура растет и работа ДВС стабилизируется. Также двигатель может дымить серовато-синим или сизым дымом некоторое время после холодного пуска. С выходом на рабочую температуру такое дымление прекращается или становится почти незаметным. Добавим, что наличие на свече обильных отложений в виде толстого черно-серого слоя также указывает на то, что в камере сгорания вместе с топливом горит лишнее масло. Смазка попадает в рабочую камеру в результате износа или залегания маслосъемных поршневых колец. В случае проблем с кольцами двигатель дымит сизым дымом при резком нажатии на газ, на переходных режимах в выхлопе появляется характерный запах, присутствуют частицы несгоревшего масла и т.д.
  5. Если двигатель начал троить постоянно, это значит, что цилиндр полностью не работает. Двигатель теряет мощность, дымит, сильно расходует топливо и масло. Сначала необходимо точно определить неисправный цилиндр. Затем можно попытаться диагностировать проблему по состоянию свечи зажигания, которую выкручивают из проблемного цилиндра. В том случае, если центральный электрод и его юбка сильно замаслены, на поверхности присутствуют частицы топлива, которое не сгорело в рабочей камере, заметны металлические фракции, тогда проблема «троения» мотора явно не в системе зажигания или топливоподачи. Высока вероятность того, что произошло разрушение поршневых колец или клапана ГРМ. После оценки состояния свечи дополнительно рекомендуется замерить компрессию в двигателе.
  6. Одним из наиболее тревожных показателей также является свеча, у которой полностью разрушен центральный электрод и керамический материал в области юбки. К таким последствиям приводит детонация двигателя, эксплуатация ДВС на топливе, октановое число которого ниже рекомендуемого для данного мотора. К разрушениям может также привести слишком ранний угол опережения зажигания, неправильно подобранный комплект свечей. Также разрушиться может свеча, которая изначально является низкосортным изделием или случайным браком. Кроме возможных имеющихся неисправностей двигателя дополнительную опасность представляют отпавшие от электрода части, которые могут застрять под клапаном или вызвать другие дефекты. В отдельных случаях после разрушения свечи зажигания неизбежен ремонт ГБЦ.

Советы и рекомендации

Как видно, свечи зажигания являются индикатором, который позволяет сразу заметить определенные сбои в работе ДВС. По этой причине рекомендуется проверять состояние свечей на каждом плановом ТО, то есть через 10-15 тыс. км. пробега. Для исправной работы двигателя иногда необходимо производить регулировку зазора между центральным и боковым электродом, очищать свечи от нагара при помощи щетки с металлической щетиной.

Более того, чтобы не допустить случайного разрушения свечи зажигания в цилиндре, нужно правильно подбирать и своевременно менять свечи зажигания. Также отметим, что многие владельцы бюджетных моделей и авто среднего класса используют следующую схему. Автолюбители из этой группы предпочитают использовать самые простые и приемлемые по цене свечи зажигания известных производителей надлежащего качества.

Такой подход вполне оправдан. Хотя дешевые свечи рассчитаны всего на 25-30 тыс. пробега (что в два-три раза меньше дорогостоящих иридиевых, платиновых и других аналогов), комплект таких свечей регулярно меняется на новый на каждом плановом ТО параллельно замене моторного масла и фильтров.

Логика таких действий заключается в том, что новая свеча, даже самая простая, будет работать в двигателе лучше сравнительно с дорогим изделием, которое рассчитано на срок службы около 60-80 тыс. км. и уже отработало больше половины своего ресурса. Еще одним аргументом в пользу более частой замены свечей является низкое качество топлива на территории СНГ, высокое содержание присадок в бензине и т.п. В таких условиях ресурс любых свечей значительно сокращается.

Получается, проще и не особо дороже использовать более дешевые варианты и чаще их менять. При этом отпадает необходимость чистить свечи, переставлять их с учетом разных температурных режимов по цилиндрам, следить за зазорами и общим состоянием. Также снижается риск самопроизвольного разрушения свечи в результате эксплуатации, что иногда бывает, когда владелец пытается отъездить на одном комплекте «элитных» свечей зажигания весь заявленный производителем срок.

В качестве итога необходимо упомянуть двигатели, которые оборудованы ГБО и постоянно работают на газу. Следует помнить, что на таком виде топлива ресурс свечей зажигания сокращается до двух раз. Так происходит по причине повышенной температуры во время сгорания газа в цилиндрах двигателя. Дополнительно нужно учитывать и такой нюанс, что моторы с газобаллонным оборудованием чаще работают на обедненной топливно-воздушной смеси по сравнению с агрегатами на бензине, что также негативно сказывается на общем ресурсе свечей зажигания.

Читайте также

  • Свечи зажигания

    Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Конструктивные особенности, виды свечей зажигания. Калильное число, искровой зазор.

krutimotor.ru

Как по свечам зажигания определить состояние двигателя

Свечи зажигания принимают участие в поджиге топливно-воздушной смеси. Их расположение в камере сгорания двигателя дает возможность оценить состояние мотора. Чем сильнее проблемы в сердце авто, тем быстрее изнашиваются и сами свечи.

Внешний вид свечей зажигания может подсказать владельцу авто, что не так с транспортным средством. Различные неполадки системы подачи топлива, нарушения функционала блока цилиндров и прочие тонкости – искроподатчики отразят их как лакмусовые бумажки определяют наличие ацетона в моче.

Как получить правильные показания

Проверку двигателя свечами зажигания нужно проводить сразу после выхода двигателя на рабочую температуру после определенной нагрузки. Например, накануне стоит проехать в режиме номинальной постоянной скорости по трассе. Холодный двигатель же может сбить показания из-за работы мотора сна концентрированной смеси во время прогрева. Если выкрутить свечи на этой фазе, гарантирован черный нагар, который ошибочно принимают за индикатор неисправности.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Не стоит затягивать с проверкой после приобретения новых свеч. Именно чистые, оптимально подобранные детали подходят для тестирования двигателя. Достаточно проехать на них около 200 км. и сделать 20-километровый заезд под нагрузкой.

Масляный нагар

Как правильно выкрутить свечи зажигания

  1. В руководстве по эксплуатации автомобиля найти местонахождение свеч зажигания, их количестве и физических характеристиках.
  2. Приготовьте контейнер для инструментов и соберите туда все необходимое для процесса. Туда же кладут и свечи.
  3. Перед выкручиванием свеч дайте двигателю остыть несколько часов с открытым капотом.
  4. При выкручивании помогайте себе гаечным ключом. Запомните направление.
  5. Отметьте местонахождение бронепроводов по количеству свеч зажигания липкой лентой. Память здесь не поможет – их легко перепутать.
  6. Потяните за крышки для устранения этих самых проводов. Учитывайте риск травмирования пальцев при слишком интенсивном воздействии.
  7. С помощью сжатого воздуха или щеточки удалить весь мусор внутри блока.
  8. Далее все возвращается на место.
Белый налет на свечах

Неполадки – как на ладони

После изъятия свечей осмотрите их и по нашему списку определите состояние двигателя.

  1. Исправный мотор демонстрирует девственность свечей. На них нет отложений нагара или следов вытекающего моторного масла. Юбка электрода может быть окрашена в коричневатый оттенок.
  2. Появление пушистого черного нагара на корпусе и/или электродах сигнализирует о чрезмерной обогащённости смеси. Очевидно увеличение расхода топлива и усиление частоты подачи искры. Причина кроется в системе карбюраторного впрыска или инжекторе.
  3. Полную противоположность демонстрирует серый нагар или отбеливание центрального электрода. Причина – нехватка топлива. Пришло время менять фильтры. Также обратите внимание критически важным частям двигателя и количеству охлаждающей жидкости, ведь мотор может перегреваться из-за ее недостатка.
  4. Юбка электрода может покраснеть до кирпичного цвета. Свеча зажигания как бы намекает о стыде за хозяина. Бензин настолько переполнен присадками или разбавлен, что вправе сменить поставщика бензина или дизеля. От некачественного топлива страдает ресурс поджигания и сам двигатель.
  5. Если на витках резьбы видно моторное масло, значит речь идет о замасливании. Явление часто сопровождается серо-черным нагаром. Причина – утечка моторного масла. Из-за этого холодный мотор, особенно зимой, троит, а выхлопная труба выдает сизый поток некоторое время после активации режима холодного пуска.
  6. Обильные отложения серо-черного нагара подсказывают водителю, что в камере помимо топлива горит и лишнее масло. Исправить проблему можно заменой маслосъемных поршневых колец. Еще один признак такого явления – сизый дым выхлопа при резком нажатии на газ или переключении режимов работы.
  7. Постоянное троение двигателя свидетельствует о выходе со строя одного или нескольких цилиндров головного блока. Для этого сначала осматривают все цилиндры и выявляют дефектные, а затем выкручивают отвечающую за них свечи для оценки состояния. Если на корпусе присутствуют частицы несгоревшего топлива – расслабьтесь. Системы топливоподачи и механизм зажигания работают слаженно и исправны. Виновник, скорее всего, ремень ГРМ или разрушенные кольца.
  8. Гораздо тревожнее, когда полностью разрушены центральный электрод или керамический обод самой свечи зажигания. Здесь на выбор несколько вариантов толкачей: детонация топлива, езда на бензине с низшим октановым числом вместо оптимального для конкретного мотора. Есть вероятность и заводского брака. Также повышенным риском разрушения наделяют контрафактные и восстановленные свечи зажигания.
Черный нагар

Советы водителю

Проводить диагностику по такому методу необходимо каждые 10-15 тысяч километров пробега. То есть совершил рейс из Москвы во Владивосток – выкрути свечи и посмотри состояние двигателя. Перед возвратом его удастся отремонтировать. Также для исправной работы двигателя критически важна регулировка зазора между центральным и боковым(и) электродам(и).

АВТОСОВЕТЫ на стороне водителей, которые покупают недорогие свечи. Их ресурс всего 30 тысяч километров, но такой метод оправдан. Долгоиграющие иридиевые, платиновые свечи мировых брендов стоят дороже. Гораздо практичнее взять керамику и при следующем обслуживании заменить все: масла и свечи зажигания. А в случае выявления неисправностей их оперативно устраняют.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

drivertip.ru

Как читать свечи зажигания? Как диагностировать проблемы двигателя по свечам?

Да, именно свечи зажигания являются самым ценным среди самых простых методов диагностики разного рода проблем двигателя. Вы на самом деле можете «прочитать» свои свечи и получить ценные подсказки о том, как работает двигатель Вашего автомобиля, чего ему больше всего не хватает и с какой стороны подкрадывается беда.

Конечно, чтобы прочитать свечу и оценить проблемы двигателя, Вы должны сначала снять её. Используйте свечной ключ для этого.

Более подробно о том, как снять свечу зажигания, Вы можете прочитать в статье о замене свечей. А для начала давайте взглянем, из каких основных частей состоит свеча зажигания:

Как видим, всё предельно просто и очевидно. Теперь давайте взглянем, какие состояния свечей зажигания что означают, как правильно диагностировать неисправности и проблемы двигателя по таким состояниям, а также варианты решения проблем.

Выберите из изображений ниже, как выглядит Ваша свеча зажигания:

Если Вы не узнали свою свечу ни в одном из приведённых рисунков, прочитайте все условия и симптомы свечей — иногда конкретные случаи могут отличаться от показанных образцов, но быть вызваны теми же причинами и должны быть одинаково диагностированы.

Нормальная свеча

Налёт кофейного, коричневого или серо-коричневого цвета на белой юбке (если автомобиль работает на газе, то цвет будет, скорее, коричневый), и небольшие следы эрозии на электродах.

Двигатель работает нормально.

Изношенная свеча

Это нормальный процесс износа свечи, когда она требует замены. Помните, что свечи нужно регулярно менять, потому что по мере износа растёт зазор между электродами свечи, что требует большего напряжения для выдачи искры.

Нормальные темпы роста зазора для большинства свечей принято считать следующими: для четырёхтактных двигателей: 0.01~0.02 мм на каждые 1 000 км пробега; для двухтактных двигателей: 0.02~0.04 мм на каждые 1 000 км пробега. В этом случае требуется просто замена свечей зажигания.

Зольные отложения

Центральный и боковой электроды покрыты налётом пепельного цвета. В результате такой «маскировки» электродов Ваш двигатель может испытывать осечки. В запущенных случаях такое накопление отложений сгорания в конечном итоге может (но обычно такого не бывает) заполнить весь зазор между двумя электродами.

Причины:

  1. Плохое качество топлива (наличие вредных добавок).
  2. Масло проникает в камеру сгорания из-за неплотных поршневых колец или по другим причинам.

Что делать:

  1. Свечи заменить.
  2. Сменить привычную АЗС.
  3. Проверить компрессию двигателя для определения необходимости капремонта.
Сухой чёрный нагар

Чёрный, сухой, даже, возможно, пушистый нагар сажи на кончике изолятора и электродов. Сопровождается заметно повышенным расходом топлива.

Причины:

  1. Чрезмерно богатая воздушно-топливная смесь (ВТС).
  2. Грязный воздушный фильтр (и, как следствие, слишком богатая ВТС).
  3. Слишком частое вождение на низких скоростях или стоянка на холостом ходу в течение длительного времени.
  4. Неправильная регулировка карбюратора или инжектора (например, неисправность кислородного датчика).
  5. Если такой копотью покрыты только одна или несколько свечей (но не все), то причина возможна в системе зажигания (провода зажигания, распределитель).

Что делать:

  1. Проверить и заменить воздушный фильтр.
  2. Продиагностировать неисправности инжектора или отрегулировать карбюратор.
  3. Заменить провода или крышку распределителя зажигания (если проблема только с некоторыми свечами).
Свеча в масле

Влажные, чёрные масляные отложения на кончике юбки и электродов. Двигатель плохо заводится и может испытывать осечки.

При запуске двигателя на холодную он может «троить», а из выхлопной трубы идти синий или бело-синий дым. Сопровождается повышенным расходом масла.

Причины:

  1. Это часто является причиной сильно изношенных поршневых колец или стенок цилиндров.
  2. Масло также может быть втянуто в камеру из-за чрезмерного зазора в направляющих штока клапана, или сильно изношенных уплотнителей клапанов.
  3. Износ маслосъёмных колпачков.
  4. Слишком «холодная» свеча (несоответствующий двигателю температурный режим свечи).

Что делать:

  1. Проверить компрессию двигателя на предмет возможного капитального ремонта.
  2. Отрегулировать клапаны или заменить уплотнители клапанов.
  3. Заменить свечу на более «горячую».
Сожжённая свеча

 

Пузыри на юбке центрального наконечника, расплавленные электроды и иные следы воздействия высокой температуры. Сожжённая свеча означает, что искра между электродами протекает с более высокой температурой, и температура будет только расти по мере дальнейшего износа свечи, поэтому её нужно заменить как можно быстрее.

Сопровождается потерей тяговитости двигателя и повышенным расходом бензина. Двигатель может не глохнуть сразу после прекращения подачи искры (выключения зажигания ключом).

Причины:

  1. Перегрев двигателя.
  2. Неправильно отрегулированное зажигание (опережение зажигания).
  3. Слишком бедная ТВС.
  4. Несоответствующий двигателю температурный режим свечи (слишком «холодная»)
  5. Езда с большой нагрузкой.

Что делать:

  1. Заменить сожжённые свечи зажигания (с подходящим режимом температуры).
  2. Отрегулировать зажигание.
Загрязнение (остекление) юбки

Этот симптом может вызвать пропуски зажигания на высоких оборотах двигателя. Глянцевые отложения, как правило, жёлтого цвета.

Причины:

Такой симптом показывает использование бензина с большим содержанием свинца.

Что делать:

Следует заменить привычную АЗС.

Красноватая юбка

Юбка свечи зажигания покрывается красноватым оттенком — он токопроводящий.

Причины:

Повышенное содержание тяжёлых металлов в бензине и их оседание на юбке (и других частях) свечи.

Что делать:

Следует заменить привычную АЗС.

Механическое повреждение всей свечи

Боковой электрод обломился, или даже вся свеча имеет механические повреждения. Цилиндр при этом, скорее всего, не будет работать.

Причины:

Механическое повреждение обусловлено посторонним предметом в камере сгорания.

Что делать:

Проверить камеру сгорания на наличие посторонних предметов.

Механическое повреждение юбки

Юбка центрального электрода переломилась или имеет небольшие механические повреждения.

Причины:

Детонация, вследствие чего образовалось сверхдавление, которое разрушило юбку как саму слабую часть рабочей поверхности свечи. А причины такой детонации:

  1. Неправильно настроенный угол опережения зажигания.
  2. Неисправный клапан рециркуляции выхлопных газов.
  3. Недостаточно октановое число бензина.
  4. Резкое охлаждение свечи.
  5. Брак самой свечи зажигания.

Что делать:

  1. Настроить угол опережения зажигания.
  2. Проверить клапан рециркуляции выхлопных газов.
  3. Проверить соответствие октанового числа используемого бензина характеристикам авто.
Свеча расплавилась

Оба или один из электродов выглядят выжженными или расплавленными. В этом случае машина может также испытывать потерю мощности.

Причины:

  1. Неправильно отрегулированный угол опережения зажигания.
  2. Обеднённая воздушно-топливная смесь.
  3. Слишком «холодная» свеча по характеристикам.

Что делать:

  1. Подобрать подходящую свечу, если причина в несоответствии температурного режима.
  2. Проверить угол опережения зажигания.
Эрозия бокового электрода

Боковой электрод разъело, или же он выглядит расплавленным, став значительно короче, не доходя до центрального электрода по своей длине.

Причины:

Бензин с большим содержанием свинца. Свинец воздействует чаще только на боковой электрод, так как тот изготовлен из никелевого сплава и вступает в химическую реакцию со свинцом, становясь хрупким и слабым.

Что делать:

Сменить привычную АЗС.

Металлическая «молния» на внешнем изоляторе

На внешнем изоляторе (который находится снаружи двигателя, когда свеча вкручена в мотор) идёт, извиваясь, металлическая полоса.

Причины:

Это результат того, что искровой зазор между электродами свечи сильно расширился из-за износа электродов, и свече требуется гораздо более высокое напряжение. Такая молния на изоляторе возникает, когда требуемое напряжение между штырями электродов выше, чем может удержать изолятор, в результате чего искра появляется не между электродами, а между корпусом свечи и верхним контактом (куда вставляется штекер свечных проводов). Конечно, такое условие также появляется одновременно из-за изношенных изоляторов самого штекера, которые не могут удержать напряжение.

Так как более высокое напряжение требуется для двигателей с турбонаддувом, возникновение таких повреждений на них более вероятны. Важно признать, что штекер является расходным материалом, который должен быть периодически заменён.

Что делать:

Заменить свечные провода и сами свечи зажигания.

Рыжий цвет корпуса свечи

Не волнуйтесь, 99% вероятности, что это всего лишь ржавчина, которая появилась вследствие попадания воды в углубление со свечами на корпусе двигателя, например, после мойки двигателя или из-за плохой гидроизоляции подкапотного пространства (отсутствие подкрыльника, к примеру). Такую свечу, тем не менее, необходимо заменить, так как это потенциальная проблема.

howcarworks.ru

Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания

По свечам зажигания можно точно определить состояние двигателя на нексии, да и любого автомобиля, так как свечи находятся непосредственно в цилиндрах. Если вдруг у Вас двигатель стал работать не стабильно, и Вы не знаете причину этой поломки, можно выкрутить свечу зажигания и посмотреть на её облик. Для достоверности выкрутите еще одну, это точно определит состояние двигателя. Поэтому чаще обращайте внимания на их внешний вид при замене или при покупке автомобиля.

Нормальная свеча зажигания нексии – коричневатый или серо-желтоватый цвет и небольшой износ электродов. При условии точного подбора типа свечей для данного двигателя. Меняйте свечи с периодичностью указанной в техническом регламенте и проблем у вас не возникнет. Замена свечей на дэу нексии должна происходить после порядка 30 тыс. км, хотя в книге указанна цифра чуть выше, но это при идеальных условиях, которыми конечно мы не можем похвастаться.

 


 

На свече сажа – отложение сухой копоти или сажи укажет Вам на богатую топливовоздушную смесь или позднее зажигание. Черный цвет сажи на свечах. Вызывает пропуски зажигания, затрудненный пуск и неустойчивую работу двигателя. Проверьте, не забит ли воздушный фильтр, исправны ли датчики температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха.

 


 


На свече масляные отложения (масляный налет) – замасленные электроды и изолятор свечи. Черный нагар, черный цвет свечи. Причина – попадание масла в камеру сгорания. Масло попадает в камеру сгорания через направляющие клапанов или через поршневые кольца. Вызывает затрудненный пуск, пропуски в работе цилиндра и подергивания работающего двигателя. Необходим ремонт головки блока цилиндров и поршневой группы двигателя. Замените свечи зажигания.

 


 


На свече металлосодержащий налет. Свечи красного цвета или насыщенно красного. Откладываются ровным, плотным слоем. При работе двигателя с большой нагрузкой под воздействием высокой температуры и давления в камере сгорания окислы восстанавливаются в токопроводящие дорожки чистого железа, замыкающие центральный электрод на «массу». Это вызывает пропуски зажигания и, как следствие, падение мощности двигателя и повышенный расход топлива. Помимо этого может быть поврежден каталитический нейтрализатор отработавших газов (катализатор), сильно перегревающийся при попадании в него не сгоревшего в цилиндрах двигателя бензина. Налет практически нельзя удалить механическим способом, он не выгорает при длительном движении с высокой скоростью. Если этот налет появляется на новых свечах после небольшого пробега, смените заправку.

 


 


Свеча с плавленным электродом это говорит о раннем зажигание. Изолятор белый, но может быть загрязнен из-за пропусков искры и попадающих на него отложений из камеры сгорания. Может привести к повреждению двигателя. Необходимо проверить соответствие типа свечи зажигания, чистоту распылителей форсунок и топливного фильтра, работу систем охлаждения и смазки. Топливный фильтр необходимо менять каждые 20 тысяч километров, но в идеале каждую смену  масла в двигателе и масляного фильтра. При данной проблеме замена свечи может помочь только в том случае если изначально не был подобран правильный тип свечей.

 


 

Повреждения на свече. Изолятор свечи растрескавшийся или со сколами. Детонация. Возможно повреждение поршня. Убедитесь, что октановое число бензина соответствует требуемому значению. Также обратите внимания что повреждения на свече могут говорить о попадании постороннего предмета в конкретный цилиндр из которого выкручена свеча.

 

Таким образом, свечи могут рассказать о состояние двигателя не чуть не меньше компьютерной диагностики. Если у Ваших свечей имеются одни из приведенных признаков, попробуйте поставить новые свечи. Через какой то период налет образуется снова, и чем быстрее он образуется тем больше у вас прогрессирует данная проблема.

xn--e1agfkw9f.xn--p1ai

Как определить состояние свечей зажигания по внешнему виду

Свечи – один из ключевых элементов системы зажигания, отвечающие за воспламенение подаваемого топлива от образуемой между электродами искры. Их необходимо менять каждые несколько десятков тысяч километров. Более точно это значение определяется условиями эксплуатации двигателя (качеством используемого топлива, постоянной ездой в городской черте на низких оборотах, частой работой силовой установки «вхолостую»). Бюджетные одноэлектродные варианты подлежат смене уже после 15-20 тысяч километров даже при самой аккуратной езде, а дорогие аналоги – многоэлектродные платиновые или иридиевые – могут прослужить не менее 90000 км. Определить срок замены свечей поможет внешний вид.

1 Особенности диагностики

Состояние свечей зажигания рекомендуется оценивать регулярно, и марка машины при этом не важна – такая проверка нужна и отечественным автомобилям ВАЗ, и импортным. Лучше проводить эту операцию параллельно с заменой масла и дополнительно еще пару раз в год. Если вы ориентируетесь на пробег, проводите проверку состояния элемента через каждые 10-15 тысяч пройденных километров, обращайте внимание на внешний вид – не изменился ли цвет, не появился ли налет.

2 Приступаем к проверке

Признаками выхода из строя или загрязнения свечей зажигания можно назвать перебои в работе двигателя, который начинает «троить», заметно теряя мощность, выдавая серьезные вибрации, пропуская зажигание с возникновением сильных хлопков в выпускной системе. Это значит, что его цилиндры, один или несколько, работают нестабильно или не работают полностью, а их проблемы вызваны дефектами свечей.

Выключите зажигание и специальным ключом выкрутите нужный элемент, предварительно освободив его от наконечника (колпачка). При работе крайне осторожно следует обращаться с высоковольтными бронепроводами – тянуть их, во избежание поломки, не стоит.

Свечи рекомендуется выкручивать по одной либо помечать, какому из цилиндров каждая выкрученная деталь соответствует.

Во время осмотра выявляются трещины, оплавления и другие заметные дефекты, определяется степень загрязнения элемента.

3 Изучаем оттенок детали

Цвет налета, присутствующего на электродах свечи, определяет исправность самого элемента и двигателя. Нормой считается светлый налет серовато-коричневого оттенка. Отложение любого иного цвета говорит о тех или иных проблемах автомобиля:

  • черная сухая копоть – это признак того, что двигатель работает на излишне обогащенной смеси, а топливной системе ДВС требуется проверка. Свеча зажигания в таком просто очищается и вкручивается обратно для дальнейшей эксплуатации;
  • светло-сероватый или белый матовый налет, напротив, указывает, что используется излишне бедная смесь;
  • такой же белый или серый налет, но с отблеском говорит о перегреве свечей из-за неправильного их подбора по калильному числу либо из-за перегрева двигателя. Повторно использовать такой элемент нельзя – он подлежит обязательной замене, причем перед установкой новой свечи не лишним будет проверить величину зазора электрода;
  • налет оттенка, который можно назвать цветом красного кирпича, свидетельствует, что в используемом топливе содержится избыточное количество металлосодержащих присадок. Красно-кирпичная запчасть тоже подлежит замене, так как отлагающиеся на ее изоляторе соли свинца и других тяжелых металлов начинают проводить электричество, что приводит к потере работоспособности элемента.

4 Диагностика состояния по другим признакам

Если на выкрученной свече в области резьбы заметны следы масла, это может быть признаком проблем с сальниками маслоотражательных колпачков или с самим двигателем, тем более если он заводится с большим трудом, «троит» сразу после запуска и начинает работать более стабильно после некоторого прогрева, слишком ест масло и дымит синим или сизым дымом. В этом случае важно проверить и свечные колодцы – они тоже могут быть залиты смазочным материалом.

Если масло покрывает другие части – центральный электрод и юбку, если обнаружено несгоревшее топливо, цилиндр этой свечи нерабочий. Дополнительные признаки его поломки – заметное «троение» мотора, серьезная потеря мощности, перерасход топлива. Причина этого как простая неисправность, так и низкая компрессия, разрушение поршневых колец, прогар клапана или иная серьезная поломка.

Тем более тревожны подобные симптомы, если на маслянистый нагар налипают мелкие частицы металла: имеет место значительный износ или разрушение какого-либо элемента. В такой ситуации требуется разборка, дефектация и ремонт двигателя.

Когда имеет место значительное разрушение центрального электрода и юбки свечи, возможные причины следующие:

  • длительная работа ДВС в режиме детонации;
  • выставлено излишне раннее зажигание;
  • машина использует топливо с неподходящим для конкретного типа двигателя октановым числом;
  • свеча низкопробная, бракованная или поддельная.

Разрушенный элемент подлежит незамедлительной замене, иначе его отломившиеся части способны застрять под выпускным клапаном, что приведет к серьезным поломкам.

Обильные зольные отложения любого оттенка указывают на то, что излишне расходуется масло, угарая в камере сгорания из-за износа поршневых колец или из-за любых других проблем. Это же подтверждают повышенный расхода масла, синеватый оттенок выхлопа при перегазовках, выделение маслянистого дыма.

5 Ставим свечу обратно

Установка новых или очищенных свечей зажигания выполняется сначала вручную – элемент аккуратно вворачивается в свечные колодцы без использования какого-либо инструмента. И только тогда, когда запчасть легко вкрутится по резьбе, ее докручивают специальным ключом, пока коническая часть детали не соприкоснется с ГБЦ.

При закручивании момент затяжки рекомендуется соблюдать тот, что указан в технической документацией для конкретной машины. Перетяжка чревата поломкой и необходимостью последующего ремонта головок блока цилиндра и другим неприятным последствиям. Не стоит и недокручивать свечу – слабо закрученная, она обязательно вызовет сбои в работе двигателя.

6 И еще пара советов и рекомендаций

Если новые свечи слишком быстро после своей установки изменяют оттенок, обрастают нагаром и снова становятся причиной сбоев в работе силовой установки машины, они:

  • неправильно подобраны для конкретно этой модели автомобиля;
  • поддельные или бракованные;
  • ломаются из-за каких-либо неисправностей двигателя.

Не исключена и ситуация, что автомобиль эксплуатируется на топливе низкого качества с использованием низкопробных смазочных материалов.

Свечи зажигания, как свечные провода высокого вольтажа, – это расходные материалы, которые необходимо с определенной периодичностью менять на новые. А если двигатель вашей машины имел какие-либо проблемы и тем самым выводил эти элементы системы зажигания из строя, после его ремонта рекомендуется заменить и комплект свечей.

tuningkod.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *