Как на приоре заменить ремень грм – Замена Грм на Приоре 16 клапанов своими руками

Содержание

🚘 Замена ремня ГРМ Лада Приора своими руками: фото

Ремень ГРМ – важный узел мотора вашего авто, связывающий коленвал с распределительными валами. Основной его функцией является точное и своевременное движение клапанов в соответствии с положениями поршней в цилиндрах. В случае обрыва это соответствие нарушается, и клапаны могут начать двигаться навстречу поршням, что неминуемо приводит к большому и дорогостоящему ремонту. Именно поэтому рекомендуется при каждой возможности контролировать состояние ремня ГРМ. В Лада Приора замена ремня ГРМ, или его проверка, требуется с такой же частотой и по тем же причинам, что и на других авто. Сейчас мы детально рассмотрим данный процесс.

Проверка проводится на холодном двигателе комнатной температуры. Если на вашем автомобиле установлен кондиционер, то необходимо снять ремень привода дополнительных агрегатов. Чтобы детально осмотреть ремень ГРМ, необходимо подвесить одно колесо, приподняв автомобиль домкратом или подъёмником. Далее, внимательно изучая каждый миллиметр ремня, вращаем подвешенное колесо вперёд по ходу движения автомобиля. Ремень должен быть идеально ровным, без продольных и поперечных порезов. На ремне не должно быть никаких отслоений и не должно торчать ниток, входящих в его состав. Каждый зубчик должен быть на месте и в основании каждого зубчика не должно быть трещин и оборванных кусков ремня. Не менее важно отсутствие следов подтёка масла на ремень. Ремни такого типа, в прочем, как и любые другие ремни, не терпят попадания на них моторного или любого другого масла – оно очень быстро разрушает их состав и, рано или поздно, приводит к обрыву самого ремня ГРМ. Прежде чем заменить ремень ГРМ вследствие попадания на него масла, необходимо выяснить и устранить причину течи.

На силовых агрегатах ВАЗ-21126 распредвалы приводятся во вращение шкивом коленвала (1). Под правым распределительным валом (если смотреть на подкапотное пространство спереди) находится опорный ролик (9) ремня газораспределительного механизма (2). Под левым распредвалом находится ролик, используемый для натяжки ремня (4). Ещё ниже, под натяжным роликом, находится насос охлаждающей жидкости, шкив (3) которого приводится в движение зубчатым ремнём. Крепление натяжного ролика устроено так, что ось вращения может смещаться относительно двигателя. Это и создаёт натяжку ремня ГРМ при повороте ролика относительно оси его крепления. За правым шкивом распредвала (7) закреплён синхронизирующий диск (8), который обеспечивает работу датчик фаз ГРМ. Привод закрыт пластиковыми крышками во избежание попадания посторонних предметов, пыли и грязи. Чтобы грамотно установить фазы, используются специальные метки:

— метка A, расположенная на шкиве коленвала должна совпадать с меткой B, расположенной на корпусе двигателя над коленвалом

— метка D, расположенная на шкиве левого распредвала (5) должна совпадать с меткой C, расположенной на задней крышке (6)

— метка E шкива распределительного вала (7) должна совпадать с меткой F на задней крышке (6)

Замена ремня ГРМ. ВАЗ, Приора

Рекомендуется ставить новый зубчатый ремень при обнаружении даже маленьких недочётов, поскольку обрыв ремня многократно увеличивает временные и финансовые затраты на ремонт двигателя внутреннего сгорания. Для того чтобы заменить ремень, необходимо иметь следующий инструмент:

— ключ 17 мм (накидной)

— ключ 15 мм (рожковый)

— ключ TORX.T30

— крестовая отвертка

— ключ для вращения ролика (натяжного)

— маленькая монтировка или большая прочная отвертка

До того, как вы приступите к монтажу нового ремня, нужно обезжирить все поверхности, которые соприкасаются с ремнём. Рекомендуется всегда менять натяжной подшипник вместе с ремнём (как правило, их можно купить комплектом).

Выполните следующие действия:

Уберите минусовой провод с АКБ, ослабив гайку на клемме. Снимите датчик адсорбера и крышку двигателя.

Открутите крышку ремня ГРМ.

Два верхних болта откручиваются ключом TORX T30.

Ключом 17 мм открутите болт натяжного ролика, который натягивает приводной ремень.

Отведите приводной ремень в сторону.

Открутите 2 болта нижней части крышки ремня ГРМ и снимите её.

Ключом 17 мм покрутите коленвал и выставьте метки на распредвалах.

Для того, чтобы открутить шкив коленвала, можно воспользоваться пневмопистолетом либо воспользоваться помощью. Помощник, находясь в салоне, должен включить 5 передачу, нажать на тормоз и держать его. Далее необходимо рычагом открутить шкив коленвала.

Снимите прижимную шайбу за шкивом коленвала.

Необходимо выставить метки на коленвале и после этого проверить метки на распредвалах.

Ключом 15 мм ослабьте болт натяжного ролика и открутите его.

Снимите ремень ГРМ.

Ключом 15 мм открутите обводной ролик.

Установите новый обводной ролик.

Сначала оденьте новый ремень на звезду коленвала.

Спасибо за подписку!

После заведите ремень через обводной ролик на распредвал.

Далее заведите ремень на второй распредвал. Следите за тем, чтобы метки были на месте.

Заводим ремень на помпу и устанавливаем новый натяжной ролик.

Поворачивая ключом для вращения ролика взведите натяжитель до тех пор, пока метка не совпадёт.

Зафиксировав данное положение, затягиваем болт.

Обязательно убедитесь в том, что метки на всех элементах совпадают.

Ставим на место прижимную шайбу и шкив коленвала. Закручиваем гайку пневмопистолетом. Соберите все остальные детали в порядке, обратном демонтажу.

Проверка и регулировка натяжения ремня привода газораспределительного механизма.

Если вы хотите, чтобы ремень служил долго и безотказно, важно поддерживать его натяжку в правильном положении. Для этого периодически тестируйте натяжку. Особое внимание уделите первому натяжению нового ремня. Если ремень ослаблен, возрастает поперечная нагрузка на зубья, что многократно ускоряет их износ. В некоторых случаях при сильно ослабленном ремне велика вероятность перемещения зубьев ремня относительно шкивов. Это может привести в лучшем случае к нестабильности работы двигателя и потере мощности. В худшем случае – к дорогостоящему ремонту. Для проверки натяжения необходимо выполнить следующие действия:

1. Открутите 5 болтов крепления защитной крышки ГРМ и уберите крышку в сторону.

2. Нажмите на ремень ГРМ ровно по центру между шкивами распредвалов с усилием в 100 Ньютонов (10 кгс). Прогиб ремня от горизонтального положения должен быть не более 7 миллиметров. Современные натяжные ролики также обеспечены механизмом контроля натяжки. Для проверки качества натяжки, убедитесь в совпадении метки А на наружной части ролика с выступом Б.3. Для регулировки натяжки, слегка выкрутите болт крепления ролика и, вращая ролик, добейтесь полного совпадения меток, описанных выше (см. рис.)

4. Зафиксируйте натяжку, затянув болт крепления ролика.

5. Осуществите сборку всех оставшихся деталей в противоположном снятию порядке.

olade.ru

Замена ремня ГРМ Приора — пошаговая инструкция

ГРМ — это ремень привода газораспределительного механизма, который предназначен для синхронизации распределительного и коленчатого валов двигателя. С учетом регламента технического обслуживания проверку состояния ремня привода распределительного механизма газового типа нужно проводить через 105 тысяч км. Замена ГРМ на Лада Приора должна осуществляться через 200 тысяч км пробега.

Вернуться к оглавлению

Ремонтные работы

Периодически следует обновлять ремень

Замена ремня на Ладе 2172 можно проводить как самостоятельно, так и с помощью профессионалов. Однако обрыв данного элемента зачастую приводит к загибанию клапанов. В итоге потребуется ремонтировать двигатель. Завод-изготовитель Лада Приора рекомендует проверять ремень через каждые 45 тысяч км пробега.

Осуществляя подобные работы, следует помнить, что вышедший из строя ремень ГРМ от Приора 2172 может привести к дорогостоящему ремонту силового агрегата машины. При этом нужно знать, что поверхность зубчатой части ремня не должна иметь трещин, складок, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная же сторона данной детали не должна быть изношенной и иметь следы подгорания. Что касается торцевых поверхностей, то здесь не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии на ГРМ Лада Приора следов масла, его потребуется срочно заменить. При этом обязательно нужно выяснить причину появления этой жидкости.

Для проверки ремня ГРМ автомеханики рекомендуют первоначально снять правый грязезащитный щиток моторного отсека. Затем снимается верхняя крышка привода ГРМ Приора. Для этого потребуется отвернуть 5 винтов с помощью шестигранника на «5». Коленчатый вал проворачивается по часовой стрелке за болт фиксации шкива привода генератора. Эту процедуру можно сделать с помощью головки на «17». Далее осматривается ремень ГРМ Приора на наличие либо отсутствие повреждений.

Вернуться к оглавлению

Пошаговая инструкция

Замена ремня на Лада Приора осуществляется с помощью следующих инструментов:

  • шестигранника на «5»,
  • головки на «17»,
  • головки на «15».

Как было сказано выше, первоначально необходимо:

Чтобы не нарушить фазы газораспределения, потребуется установить распределительные и коленчатые фалы в положении верхней мертвой точке. Этот шаг осуществляется за счет проворачивания коленчатого вала по часовой стрелке за болт, до момента совмещения меток ремня ГРМ Приора на зубчатых шкивах распределительного вала с метками на задней крышке привода ремня.

Проконтролировать положение коленчатого вала можно следующим образом:

  • сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления,
  • убедившись, что риска на маховике находится напротив прорези верхней крышки картера сцепления.

Проводить подобные работы нужно внимательно, чтобы не сбить фазы газораспределения в процессе отворачивания болта.

Поэтому замена ремня на Лада Приора должна проводиться как минимум с одним помощником. В его задачи входит фиксация маховика. Для этого между зубьями данного агрегата вставляется шлицевая отвертка большого размера (за счет наличия в картере сцепления отверстия).

Далее отворачивается болт крепления шкива, после чего он демонтируется. Аналогичная работа проводится с опорной шайбой. Чтобы ослабить болт фиксации натяжного ролика ремня Приора применяется головка на «15». В итоге натяжной ролик поворачивается, а натяжение ремня ослабляется. Теперь ремень ГРМ Приора можно снимать со шкивов распредвалов. Также демонтируется этот агрегат со шкивов насоса охлаждающей жидкости и коленвала.

Если на Приоре меняется ремень ГРМ, тогда устанавливаются новые опорный и натяжной ролики. Для этого снимается натяжной ролик за счет отворота болта крепления. Для снятия опорного ролика отворачивается болт с помощью накидного ключа на «15». Ролик демонтируется вместе с болтом и упорной шайбой. На последней детали есть керны, препятствующие снятию шайбы с болта.

Замену можно выполнить самостоятельно

Чтобы установить новые ролики, рекомендуется на резьбу болтов нанести специальный герметик. При этом болт натяжного ролика сильно не затягивается.

Прежде чем монтировать новый ремень, нужно убедиться в том, что метки распределительного и коленчатого валов совпадают. Контролировать положение второго элемента можно с учетом совмещения метки №1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой №2 на крышке масляного насоса.

После установки ГРМ регулируется его натяжение. Для этого с помощью ключа либо съемника стопорных колец, вставленного в пазы внешнего диска натяжного ролика, поворачивается последний элемент против часовой стрелки пока не совместится вырез на внешнем диске с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика. Далее, болт фиксации натяжного ролика затягивается ключом на «15».

Если по окончании данных работ слышен шум от ремня привода, тогда возможно, что вышел из строя подшипник натяжного ролика. Для этого потребуется его снять и проверить на работоспособность.

Если при проворачивании подшипника возникает заедание, осевой люфт либо есть следы вытекания смазки из подшипника, тогда автомеханики рекомендуют заменить натяжной ролик. Таким образом, замена ремня ГРМ на Приоре завершена успешно.

1ladapriora.ru

Замена ремня ГРМ на Лада Приора своими руками

В связи с большими ценами на услуги СТО большинство владельцев авто самостоятельно устраняют неисправности своих автомобилей. Замена ремня ГРМ Лада Приора своими руками экономит немалую сумму.

Ремень ГРМ Gates 5631XS для автомобиля ВАЗ 2170.

Несвоевременная замена и последующий обрыв ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе Lada Priora приводит к столкновению поршней и клапанов. В результате столкновения загибаются клапаны и разбиваются поршни. На устранение последствий при обрыве ремня ГРМ требуется значительная часть средств.

Правильно установленный ремень на двигателе.

Периодичность замены

В руководстве по техническому обслуживанию ВАЗ 2170,2171 и 21723 регламент замены ограничивается 200 тыс. км пробега. Как показывает практика, рекомендации АвтоВАЗ по замене ГРМ близки к истине. Проверку износа ремня необходимо проводить каждые 20 тыс. км.

Как проверить ремень

Чтобы добраться к ремню ГРМ необходимо:

  • найти под капотом справа защитный щиток двигателя от грязи и снять его;
  • открутить 5 болтов крепления верхней крышки привода ГРМ;
  • провернуть коленвал в правую сторону.

На зубчатой части ремня должны отсутствовать складки, трещины, подрезы зубьев и отслоения ткани от резины. Другую сторону необходимо проверить на наличие подгорания. На торцевой части ремня не допускается присутствие расслоений.

При попадании на ремень ГРМ моторного масла происходит быстрый распад структуры ремня — требуется срочная замена.

Пошаговая инструкция замены

При самостоятельной замене ГРМ желательно наличие смотровой ямы.

  1. Открутить 5 болтов крепления верхней крышки привода.
  2. Открутить 2 болта крепления нижней крышки.
  3. Снять пластиковый кожух — под ним расположена система привода.
  4. Провернуть коленвал до совпадения меток на звёздах распределительного вала. Проворот коленвала можно осуществить с помощью специального ключа либо путём снятия и проворота переднего колеса.
  5. Сравнить совпадение меток с маховиком. Метка маховика находится под резиновой заглушкой в картере коробки передач.
  6. Демонтировать ремень генератора.
  7. Открутить шкив привода коленчатого вала, блокируя движения маховика. Для выполнения этого этапа нужен помощник.
  8. Снять шкив.
  9. Открутить натяжитель.
  10. Снять ремень газораспределительного механизма.

Желательно также снять ролики и подшипники для проверки их степени износа.

Установка

Перед установкой нужно проверить метки.

  1. Устанавливаем ремень.
  2. С помощью ролика натягиваем новый ремень.
  3. Проверить натяжку.
  4. Проверить совпадение меток.
  5. Поставить на место ремень генератора.
  6. Прокрутить коленвал на несколько оборотов — поршни не должны соприкасаться с клапанами.
  7. Проверить метки.

Конструкция собирается в обратной последовательности. Верхняя пластиковая крышка прикручивается только после проверки работы ремня. Проверка осуществляется путём запуска двигателя автомобиля и визуального осмотра привода ГРМ.





Ремонтируем автомобиль Лада Приора самостоятельно:

bezsto.ru

Замена ремня ГРМ на приоре 8 и 16 клапанов с видео, как выставить метки в соответствии со схемой и заменить ролики

Газораспределительный механизм обеспечивает наполнение цилиндров двигателя внутреннего сгорания горючей смесью с оптимальным соотношением топлива и воздуха. Также ГРМ отвечает за выпуск отработанных газов в четвёртом такте работы двигателя. Согласно статистическим данным, замена ремня считается одной из самых востребованных услуг, предоставляемых в автосервисах. Однако указанную процедуру каждый автомобилист, в том числе владелец Приоры, может осуществить самостоятельно. Собственно, газораспределительный механизм является одним из основных узлов силового агрегата.

Назначение ремня ГРМ

Как правило, автомобили оснащаются цепным либо ременным приводом ГРМ, причём второй в силу своей дешевизны завоёвывает всё большую популярность. Привод газораспределительного механизма независимо от типа всегда выполняет одну и ту же функцию: синхронизирует вращение распределительного вала (или нескольких распредвалов) с вращением коленчатого вала двигателя. Только во время вращения распредвала отработанные газы выводятся из цилиндров и заменяются свежей топливовоздушной смесью. Логично предположить, что при обрыве ремня ГРМ нормальная работа мотора прекратится, нормальный цикл работы прервётся.

Причины и последствия обрыва привода механизма газораспределения

Причины могут крыться в следующем:

  • Несвоевременная замена износившегося привода.
  • Заклинило натяжитель ремня или ролик.
  • Естественное «старение» материала ремня.
  • Попадание масла на поверхность привода.
  • Исходное низкое качество привода.
  • Дефекты в виде трещин, появляющиеся в ходе эксплуатации.
  • Климатические условия.
  • Заводской брак.

Последствия обрыва:

  • Повреждение клапанов.
  • Выход из строя поршней и головки блока цилиндров.
  • Остановка распределительного и коленчатого валов.

Признаки, когда необходимо менять на Приоре

  • Стартер крутит, но двигатель не заводится.
  • Пробег автомобиля превышает 100 000 километров.
  • Наличие на поверхности ремня трещин.
  • Износ натяжных и обводных роликов.
  • Металлический стук из моторного отсека при работающем двигателе.

Как поменять шаг за шагом: демонтаж, работа с роликами ГРМ и метками

Чтобы определиться с тем, когда, через сколько времени и как менять ремень ГРМ, предлагаем инструкцию по 8- и 16-клапанным механизмам.

Инструменты

Для осуществления замены ремня газораспределительного механизма нужны следующие инструменты:

  • Шестигранный ключ на 5 мм.
  • Ключи гаечные на 17 и на 15.
  • Линейка.
  • Отвёртка.
  • Ключ для снятия натяжного ролика.

Как заменить: алгоритм

  1. Отключение минусовой клеммы аккумулятора.Прежде чем разбирать механизм газораспределения, нужно снять минусовой провод с бортового аккумулятора
  2. Демонтаж приводного ремня генератора.Демонтаж приводного ремня генератора
  3. Установка поршня первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку.Поршень первого цилиндра должен быть установлен в положение верхней мёртвой точки для правильной настройки фаз газораспределения
  4. Снятие пластиковой крышки с привода ГРМ.Снятие крышки механизма газораспределения Лада Приора
  5. Ослабление натяжного ролика приводного ремня.Приводной ремень начинают снимать после ослабления натяжного ролика
  6. Снятие ремня со шкива водяного насоса.Снимаем ремень со шкива помпы

    7. Демонтаж шкива коленвала и окончательное снятие ремня ГРМ.

    Ключом на 17 откручивается шкив коленчатого вала. После этого ремень ГРМ окончательно снимается

Обратите внимание, что шкивы коленчатого и распределительного валов перед натяжкой нового ремня должны быть выставлены по специальным меткам, нанесённым на шкивы и заднюю крышку газораспределительного механизма.

Вот как должны располагаться метки на распределительном и коленчатом валах:

Метка распределительного вала на восьмиклапанном двигателе Лада ПриораМетка на шкиве коленчатого вала показывает, в какое положение нужно его выставить для правильной натяжки ремня

Также ремень ГРМ должен иметь определённую натяжку, она регулируется положением натяжного ролика, который вы снимали в начале работ. Для регулировки нужен специальный ключ.

Отличия в механизмах с 8 и 16 клапанами, схема работы

Работа на 16-клапанном моторе принципиально не отличается от таковой на 8-клапанном. Его газораспределительная система имеет два распределительных вала и дополнительный ролик, удерживающий ремень ГРМ, который в 16-калапанном двигателе имеет чуть большую длину. Поэтому при натяжке ремня нужно следить за положением не двух шкивов, а трёх. На каждом из них для этого нанесены метки, как и в 8-клапанной системе.

Для наглядности можно использовать предоставленную ниже схему. Используя её, будет легче заменить ремень ГРМ на 16-клапанном моторе.

Схема ремня ГРМ 16-клапанного двигателя Лада Приора

Инструкции на видео

Работа с 16-клапанным мотором

Замена привода на 8-клапанном движке

Автомеханики рекомендуют проводить плановый технический осмотр ремня ГРМ Лада Приора каждый месяц. Эту деталь необходимо поменять при появлении трещин, потёртостей, порезов и прочих дефектов. Замена ремня генератора на Приоре проводится при появлении высокочастотного свиста в результате включения электрических приборов.

autozam.ru

Замена ремня ГРМ на «Приоре» — ВазАвто

Во время эксплуатации вашего авто все детали подвержены износу. Ремень ГРМ не исключение.
Завод АвтоВАЗ рекомендует менять ремень ГРМ на автомобилях лада Приора каждые 180 тыс. км. (для ремней 21700-1006040-02 производство Geits).
Конечно в это сложно поверить, но лучше это делать чаще или следить за состоянием ремня.

Многие автовладельцы ездят на своих авто до момента, когда ремень рвется сам. Да это возможно, но только для двигателей с объемом 1500 см.куб. Так как на поршнях есть проточки под клапана, а на других авто обрыв ремня ГРМ — печальная ситуация (гнет клапана и тут уже быстро и дешево не отделаешься).

Приступаем к замена ремня ГРМ на «Приоре»

  1. Отсоединяем «-» клемму аккумулятора (это необходимо делать при любом ремонте авто)
  2. Далее необходимо снять ремень генератора.

Для приоры с кондиционером:

2.1 Нам потребуется рожково-торцевой ключик на 17, ключ для натяжки ремня генератора, ключ на 13, головка на 17, головка под звездочку на 10.

2.2 Находим в гараже/багажнике/магазине жидкость WD-40 или что-то подобное и быразгаем ей на болты крепления кронштейна и подушки. Ждем несколько минут (желательно по дольше в зависимости от состояния гаек и болтов) и откручиваем гайку крепления подушки.

2.3 Поднимаем домкраитом наше авто и снимаем правое колесо. Под двигатель подкладываем упор.

2.4 Немного ослабляем домкрат и отпускаем машину, откручиваем натяжной ролик, отгибаем ремень и откручиваем 2 болта крепления подушки.

2.5 Далее нам потребуется приподнять двигатель (или отпустить домкрат, пока двигатель не приподнимется)
Отодвигаем подушку в сторону двигателя и снимаем ремень генератора.

3. Следующим шагом устанавливаем поршень первого цилиндра в положение ВМТ; (совместив в се риски)

4. После этого необходимо клюем на 15 ослабить затяжку натяжного ролика и ослабить ремень провернув его (ролик). Когда ремень начнет болтаться снимаем его со шкива распредвала и водяного насоса.

5. Для откручивания болта крепления шкива генератора фиксируем коленчатый вал от проворачивания.

6. Клюем на 17  выкручиваем болт крепления шкива коленчатого вала и снимаем шкив привода генератора;

7. Снимаем ремень привода ГРМ с зубчатого шкива коленчатого вала;

Установка ремня производится в обратном порядке. Важно обеспечить при этом хорошее натяжение ремня.

 

Некоторые фото взяты с ресурса drive2.ru

Мой блог находят по следующим фразам

xn--80aaecx8b1a.xn--p1ai

Замена ремня привода ГРМ на Лада Приора ВАЗ-2170

Сегодня мы вам расскажем как своими силами не прибегая к услугам СТО заменить ремень привода ГРМ (газораспределительного механизма) на Лада Приора. Процедура не столько сложная, сколько ответственная и требует внимательности в работе. Главная задача проводить ее всегда своевременно, периодически не дожидаясь ТО по замене ремня проверяя его состояние. 

Необходимо срочно менять ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:

– следы масла на любой поверхности ремня;
– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
– разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Для замены ремня ГРМ на приоре нам потребуются следующие инструменты: ключ на 15, накидной ключ на 17, специальный ключ для поворота натяжного ролика или съемник стопорных колец, монтажная лопатка или большая отвертка.

Скидываем клемму с АКБ, снимаем ремень привода генератора

Установите поршень 1-го цилиндра в положение верхней мертвой точки


Ослабьте ключом на 15 затяжку болта крепления натяжного ролика и поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.


Снимите ремень со шкивов распределительных валов, натяжного ролика и зубчатого шкива водяного насоса.

Откручиваем болт крепления шкива привода генератора, сняв заглушку в картере сцепления, фиксируем коленал от проворачивания с помощью монтажной лопатки или большой отвертки дабы удерживать коленвал за зубья маховика.

болт крепления шкива коленчатого вала выкручиваем ключем на 17…


…вынимаем вместе с шайбой и снимаем шкив привода генератора


Снимаем шайбу со шкива привода ремня ГРМ.


Снимаем ремень привода ГРМ со шкива колен.

Перед установкой нового ремня тщательно вычищаем от грязи и смазки сами шкивы и натяжной ролик ГРМ, можно протереть уайт-спиритом.

Собираем все назад в порядке, обратном снятию. Шкив привода генератора устанавливается только в одном положении, не промахнетесь. 

После установки ремня отрегулируйте его натяжение. Для этого специальным ключом или съемником стопорных колец, вставленным в пазы внешнего диска натяжного ролика, поверните ролик против часовой стрелки…


…до совмещения выреза на внешнем диске с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика.

Затяните 15 ключом  болт крепления натяжного ролика 


Для замены ролика привода ГРМ перед установкой ремня окончательно выверните болт его крепления

Вот вы и научились самостоятельно менять ремень привода ГРМ на Приоре, а так же ролики привода ГРМ. Процедура ответственная — промах в установке меток может вам обойтись очень дорого, поэтому подходите к вопросу ответственно и не торопясь. Если у вас остались вопросы — рекомендуем вам задать их в нашем клубе Лада Приора, так же рекомендуем почитать статью про установку альтернативного ролика ГРМ на приору.

www.vazdriver.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *