Статьи » Маркировка автоламп, как правильно выбрать лампу по назначению и цоколю
Лампы головного освещения классифицируются не только по принципу действия. Они могут иметь различную конструкцию колбы, спиралей и цоколя, что зависит от назначения.
Рекомендуем прочитать.
Лампы головного освещения классифицируются не только по принципу действия. Они могут иметь различную конструкцию колбы, спиралей и цоколя, что зависит от назначения. Правилами ЕЭК ООН, на основании которых регламентируются требования к световым приборам машин, классифицируются лампы по таким типам: h2, h3, h4, h5, H7, HB1, HB2, HB3, HB4, D1, D2 (последней маркируются лампы газоразрядные). Лампы h2 используются в противотуманных фарах (рис.), однако их основным предназначением являются фары дальнего света в 4-ехфарной системе головного освещения (к примеру, ВАЗ 2106, BMW).
Лампы h3 обычно используются в противотуманных фарах
Лампы HB1, HB2, HB3, HB4, соответствующие американским стандартам, обычно устанавливаются на американские и некоторые японские авто. Нестандартную конструкцию цоколя можно назвать основной особенностью этих ламп. Двухнитевые фары HB1 и HB2 предназначены для американских автомобилей, однонитевые HB3 и HB4 чаще можно встретить на японских машинах. А главное отличие заключается в том, что с 1957 года в странах Европы принято асимметричное распределение света с четкой границей света и тени, а также с лучшим освещением обочины для пассажиров. Однако использование фар со светотеневой границей было разрешено только с 1997 года. Хотя делать обязательно это не заставляли. Свет «американских» фар полностью ослепляет встречных водителей, распределяясь практически симметрично. Кроме того, американцы осуществляют только вертикальную регулировку фар. Необходимо также отметить, что в США и Канаде нет единого порядка сертификации осветительных приборов.
На рисунке можно увидеть, как выглядят схемы американского (снизу) и европейского (сверху) светораспределения на измерительном мониторе, расстояние которого от фар составляет 25 метров.
Многие производители вместе с галогенными простыми выпускают всесезонные или другие лампы, имеющие улучшенные характеристики.
Лампы с увеличенным сроком службы (долговечные)
Производители рекомендуют данную продукцию профессионалам, чьи автомобили круглосуточно эксплуатируются, гарантируя тем самым их удвоенную долговечность. Срок их службы продлевается специальным составом газовой смеси-наполнителя и особой технологией изготовления нити накаливания. К тому же, комплексом технологических мер обеспечивается большой уровень вибростойкости данных источников света.
Osram, у Philips и Narva обозначаются одинаково — LongLife,
Марка |
Название |
Тип |
Philips |
HeavyDuty |
h2, h3, h4, h5, H7, |
LongLife (HD LL) |
HB2, HB3, HB4 |
|
Osram |
Longlife (L), HeavyDuty, ULTRA LIFE |
h2, h4, h5, H7, HB2 |
Narva |
LongLife (HD LL) |
h2, H7, h5, HB1, HB4, HB5 , h21 |
С увеличенной отдачей света на 30% и 50%:
Галогенные лампы появились несколько лет назад. При потребляемой мощности 55/60 Вт, которая для своего типа является стандартной, они имеют увеличенную светоотдачу (на 30%). Стоимость галогенных ламп сегодня такая же, что и стоимость обычных. Причиной большой эффективности является увеличение температуры нити накала, а применение газовой смеси особого состава исключает ее ускоренное выгорание.
Лампы с 50%-ной прибавкой яркости, то есть с 5-10-метровым увеличением длины луча, которая заметна даже «на глаз», – это последняя новинка в данной группе. Такая лампа позволяет водителю получить возможность принять необходимые меры, заметив препятствие раньше.
Рекомендуются лампы повышенной яркости владельцам старых машин, оптика которых утратила первоначальные блеск отражателя и прозрачность стекла.
Лампы повышенной светоотдачи |
||
Марка |
Название |
Тип |
Philips |
Premium (+30%), |
h2, h4, h5, H7, HB3, HB4 |
VisionPlus (+50%) |
h2, h5, H7, |
|
X-treme Vision (+100%) |
||
Osram |
Super (+30%), |
h2, h4, h5, H7 |
Silverstar (+50%) |
h5, H7 |
|
NIGHT BREAKER plus+90% |
||
Koito |
Whitebeam III |
|
Narva |
Range Power (RP) (+30%) |
h2, h4, h5, H7, HB3, HB4 |
Piaa |
Precious White |
h2 |
MTF |
Argentum (+80%) Argentum (+50%) |
Н1, h5, h21, HB3, HB4 |
GE |
MegaLight Ultra +120% |
Излучающие свет с голубым оттенком (Белый спектр):
Каждый автомобилист мечтает о комфортном путешествии в темное время суток. Многие фирмы, желая в этом помочь водителям, наладили производство ламп со спектром свечения ярко выраженного белого цвета. Некоторые из них, хоть и имеют в рыночном названии слово «голубой», в действительности имеют белые лучи.
Такой свет многие люди ошибочно называют ксеноновым. Сегодня лампы «дневного» света по этой причине пользуются большой популярностью, тем более что их установка осуществляется в обычные фары, которые предназначены для галогенных ламп. В целом, источники света данной группы отличаются от обычных ламп только спектром излучения, обеспечиваемым соответствующим цветом участка стекла колбы или всей колбы.
Марка |
Название |
Тип |
Philips |
BlueVision, Blue Vision Ultra, Cristal Vision, Diamond Vision |
h2, h4, h5, H7, HB3, HB4 |
Osram |
CoolBlue, COOL BLUE intense |
h2, h4, h5, H7H8, H9, h21 |
Koito |
Whitebeam |
|
Narva |
RangePowerBlue (RPB) |
h2, h4, h5, H7, HB3, HB4 |
MTF |
Vanadium |
|
PIAA |
White |
Идеально белое освещение с голубым оттенком обеспечивается посредством голубого напыления ламп CoolBlue и BlueVision или RangePowerBlue, отсекающего выход света в желтом, красном и других спектрах из лампы. Поскольку глаза от такого освещения практически не устают, оно очень эффективно при длительных поездках ночью. К тому же, благодаря голубому оттенку сохраняется световое пятно при движении по улицам города, которые освещаются светом фонарей в спектре желтого цвета.
Лампы для тюнинга
Лампы для тюнинга «Silvervision» (называемые также «невидимыми») являются одной из последних разработок «Philips». Их колба покрыта серебристым напылением, лампочка же остается незаметной в современной фаре благодаря тому, что она сливается с отражателем по цвету. Кроме всего прочего, выпускаются лампочки для обозначения поворотов под названием «diadem», которые должны быть по определению желтыми. Как ни странно, они остаются невидимыми на фоне отражателя, имея колбу серебристого цвета. Светят же такие лампы именно желтым цветом.
Лампы с увеличенной на 50% (Philips GT 150) и на 30% (Philips GT 130) светоотдачей для тюнинга «Power2Night» можно назвать еще одной интересной разработкой компании «Philips». Эти лампочки отличаются от «VisionPlus +50%» и «Premium +30%» синим колпачком на колбе, который заменил традиционный черный, и современной красивой упаковкой.
Также заслуживают нашего внимания мультиспектровые лампы «NightGuide — 3 in 1», являющиеся своего рода уникальной разработкой компании «Philips» и объединившие в себе характеристики трех бестселлеров — «Weathervision», «BlueVision» и «VisionPlus +50%». Свет «NightGuide — 3 in 1» на дороге имеет три зоны: спереди – свет белого цвета с увеличенной на 50% светоотдачей, который позволяет освещать дорогу на 10-20 метров дальше, нежели обычный галоген; справа – зона дневного освещения с голубым оттенком, с помощью которого хорошо освещаются дорожные знаки и придорожная зона; слева – свет желтоватого оттенка, который не слепит встречных водителей.
www.avtosvet96.ru
Свежеепоступление светодиодных ламп H7, h21, HB4
Компания Dled рада представить вам новые светодиодные лампы с цоколями H7, h21 и HB4 разработанные специально для нелинзованых фар. Данные лампы имеют необычное расположение светодиодов, они направлены вниз под углом, что делает возможным появление ряда преимуществ:
— лампы не слепят водителей встречного транспорта,
так как направлены не вперед, а на отражатели
— такие автолампы хорошо взаимодействуют с отражателем эффективно рапределяя свет
— рассеянный свет данных светодиодных ламп позволит осветить большую
площадь дорожного покрытия
В данных лампа используется 4 сверх-ярких американских светодиода CREE, расположенных по бокам с двух сторон. CREE — это светодиоды последнего поколения американского производства. Они признаны специалистами самыми надежными и яркими светодиодами. Корпус лампы изготовлен из алюминия — данный материал обладает хорошей теплоотдачей и не допустит перегрева светодиодов.
Общий световой поток лампы равен 1000 люмен, при заявленной мощности всего 20 ватт. Температура свечения данных ламп соответствует чистому белому свету или 5000К. Этот оттенок отлично снимает напряжение с глаз и на поверхность освещенную таким светом просто приятно смотреть. Установка светодиодных ламп не потребует от вас никаких особых знаний, они просто устанавливаются в стандартный цоколь автомобиля вместо штатных ламп.
Превосходно данные лампы подойдут для авто с нелинзованными фарами и для тех кто хочет надежного головного освещения. Кроме того светодиодные лампы прослужат гораздо дольше галогенных ламп, потребляя при этом меньшее количество электроэнергии.
Видеообзор светодиодной автомобильной лампы H7 — 4 cree 20W:
Видеообзор светодиодной автомобильной лампы H8 — 4 cree 20W:
Видеообзор светодиодной автомобильной лампы h21 — 4 cree 20W:
Видеообзор светодиодной автомобильной лампы HB4 — 4 cree 20W:
www.dled.ru
[Mazda 3 (BK)] установка ламп h21(HB4) Osram night breaker в ПТФ — MAZDA 3 ::: BK (2003-2009), BL (2009-2013), BM (2013-н.в.)
предыстория:в общем,надоело что в ближнем ксенон(родной с завода),а в ПТФ и дальнем какие желтые лампочки(пусть и родные фирмовые)…с целью приведения всего к общему знаменателю,Т.Е. максимально возможно для галогеновых ламп добиться эффекта ксенона(ксенон в ПТФ и дальний категорически не хотелось ибо были печальные опыты общения ксенона в ПТФ(камри NEW) с настоящим туманом)…
в итоге определился список претендентов:
1.Philips Blue Vision (арт. НB4-птф, HB3-дальний) ЦЕНА — 550руб за шт.
2.OSRAM Cool Blue — их в ПТФ не оказалось и были заменены по совету сайта OSRAM на OSRAM Night Breaker (заявленная прибавка в освещенности +90% и +10% белизны) — арт. h21 для ПТФ,для дальнего забыл… ЦЕНА — 590руб за шт.
4.MTF (отклонены временно ибо невнушила доверия корея,хоть и есть опыт изготовления ксенона) Цена — 900руб комплект из 2шт.
5.IPF(цена за 2 лампы в 1800 для ПТФ конечно круто,но по 2114 друга скажу что светят они реально на свою стоимость и все путают с ксеноном)
в общем,загнав машину в гараж и с помощью подвала заменили лампы на OSRAM.
фото до и после нет,точнее ДО уже точно не будет,ПОСЛЕ в принципе реально сделать.
об итогах:
1.цвета ксенона не добились…в реале спереди они просто белым светях а не холодным голубым как ксенон,т.е. +10% не миф.
2.увеличенная дальность не оказалась мифом.раньше в темноте к ПТФ ближний постоянно просился.теперь,отключая ближний особой разницы не вижу,только деревья на обочине не столь освещенными становятся(про поверхность дороги — изменений не замечено)
Вывод: смело могу рекомендовать тем для кого свет — не понт на дороге а безопасность в первую очередь.
докупив еще комплект для ближнего и дальнего света — думаю получится неплохая люстра за довольно бюджетные деньги.
огромный минус: СРОК СЛУЖБЫ — 2-3 месяца!!! т.к. согласно каким то там новым требованиям европейским лампы надо менять раз в 2-3 месяца в целях безопасности…что на практике и воплощено фирмой OSRAM…через 3 мес у меня тупо выгорела одна нить,а через недели две во второй лампе тоже просто выгорела…не отвалилась,а именно выгорела…
Сообщение отредактировал MD: 26 Октябрь 2009 — 04:08
mazdaclub.cc
Разница между лампами HIR2/9012 и HB3/9005, HB4/9006. Как переделать цоколь из HB3, HB4 в HIR2
По первым внешним признакам, это одинаковые лампы, но если присмотреться повнимательнее можно увидеть разницу:
- На лампах HIR2 и HB3, в отличие от цоколя HB4, отсутствует защитное покрытие сверху стеклянной колбы.
- На всех трех цоколях расположение лепестков.
- Так же у всех разные пазы внутри фишки.
- Центральная часть (посадочное кольцо у HB4 и HIR2 имеет диаметр 22 мм, у HB3 — 20 мм.
- У лампы HIR2/9012 и HB4 штатная мощность 55 Вт (у некоторых HB4 — 51 Вт), а в цоколе HB3 штатная мощность — 60 Вт.
Но есть еще одно, самое важное отличие! Оно не во внешнем виде, а в названии — Halogen Infrared Reflective. Оно означает, что у ламп 9012 присутствует инфракрасное покрытие стекла изнутри, благодаря которому тепло, отраженное от стекла лампы дополнительно увеличивает нагрев нити накаливания, тем самым лампа светит ярче.
Разница во внешнем виде на фото
Как переделать из HB4 или HB3 в HIR2/9012?
Новая лампа HIR2/9012 не так много где используется, при этом считается самой яркой штатной галогеновой лампой с пластиковым основанием. Исходя из её редкости, а так же качеств, цена таких ламп выше в несколько раз самых распространённых, похожих аналогов. Но если надо сэкономить или рядом нет магазинов с лампами 9012, есть решение! Можно переделать галогеновую лампу HB4 или HB3, чтобы её возможно было бы установить в линзу с форматом HIR2.
Для этого надо поработать кусачками и/или напильником/надфилем.
- HB3/9005 в HIR2/9012 — убираем оба верхних паза внутри фишки и лишнюю часть лепестка (отмечено красным на фотографии выше).
- HB4/9006 в HIR2/9012 — убираем лишнюю часть лепестка (отмечено красным на фотографии выше).
Последствия переделки
Важно сказать, что галогеновые лампы HIR2/9012 все-таки по своим характеристикам считается самой яркой, и при установке ламп HB4 будет присутствовать потеря яркости, как минимум из-за двух вещей:
- Специальное напыление сверху колбы лампы HB4 будет препятствовать лучшему рассеиванию света.
- Отсутствие в лампе HB4/9006 инфракрасного покрытия на внутренней поверхности колбы, что приводит к худшим показателям освещения в сравнении с HIR2.
В случае с HB3/9005 основной минус заключается в повышенной температурной отдаче ламп. Отражатели и при штатных 55 Вт выгорают очень быстро на многих машинах, а повышение на 5 Вт просто ускорит этот процесс.
Помимо этого лампы HB3 и HB4 будут неплотно прижиматься в посадочное место фары из-за того, что у лампы с цоколем HIR2/9012 центральный лепеток шире и длиннее.
avto-lampa.ru
Отличия автомобильных ламп H8 и h21
Вопрос взаимозаменяемости светодиодных автомобильных ламп с цоколем H8, H9 и h21 возникает достаточно часто. Не всегда в автомагазинах все эти варианты бывают в наличии. Поэтому многие берут, какая есть, поскольку внешне они практически не отличаются.
Тем не менее, они НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ!
Основные отличия H8, H9 и h21
Как уже говорилось, по внешнему виду эти лампы идентичны, поэтому даже в каталогах они идут одной позицией.
При внешнем осмотре их различают по конфигурации разъёма
У H9 две поперечных перегородки, поэтому в её разъём H8 и h21 не влезет. У разъема H8 вверху есть усики, но при небольшом старании они не преграда. Так что в разъём фары под H8 и h21 можно вставить любую из этих ламп. Цоколи самих лама так же имеют небольшие различия.
Более важное отличие ламп в их мощности.
Лампы с цоколем H8 используют преимущественно в противотуманных фарах и для ближнего света, с цоколем H9 для дальнего. h21- дальний свет и противотуманные фары если это предусмотрено штатной конструкцией.
Для тех, кто впервые столкнулся с дилеммой заменимости этих ламп, отличия H8 от h21 могут показаться несущественными. Понятно, что вместо 11 ставить 8 никому в голову не придёт, ибо трёхкратное падение освещённости не сильно располагает к комфортной езде. Зато в разъём по H8 часто ставят более мощную лампу «чтоб ярче было».
Чем грозит установка светодиодной лампы с цоколем h21 вместо штатной лампы на H8
Начнём с того, что возросшая яркость ближнего света может слепить водителей встречного транспорта. Но такая проблема возникает не часто, зато прирост в яркости ощутимый.
Лампа h21 почти в два раза мощнее H8, соответственно тепловыделение у неё значительно выше. При установке в противотуманные фары при перепадах температуры эта разница может вызвать растрескивание стекла. Следовательно, для противотуманок это не совсем подходящий вариант.
Сила тока при мощности 35Вт в проводке составит 2,9А, а при мощности 65Вт – 5,5А.
По логике, такой рост силы тока в цепи должен приводить к перегоранию предохранителя, но его всегда можно заменить более мощным. Главная опасность подстерегает в проводке. Для тока до 3А используют повод с сечением 0,5мм, а для 5,5А соответственно требуется 1мм.
Хорошо, если при монтаже электропроводки соединительные провода брали с хорошим запасом по мощности. В противном случае даже такая мелочь как установка более мощной лампы вызовет перенагрузку подводящей проводки. Изоляция в проводах, которые применяют для прокладки бортовой сети неплохая, но при её механических дефектах не исключена вероятность короткого замыкания и самовозгорания.
Выводы
Теоретически установка более мощной лампы несёт определённые риски, поскольку отличие h8 от h21 по мощности и нагрузочным параметрам достаточно значительное. Но как показывает практика и многочисленные отзывы по форумам, такая замена субъективно улучшает качество освещения.
О практическом опыте длительной эксплуатации такой замены пока информации нет. Поэтому окончательное решение о необходимости и целесообразности такой ротации остаётся за вами.
Понравилась статья? Расскажите о ней! Вы нам очень поможете:)
svetodiodinfo.ru
Многие часто встречались с расходящимися обозначениями автомобильных ламп. В следующей таблице указаны названия автомобильных ламп в старом обозначении и новом международном:
* Следует отметить, что цоколя ламп H8, H9, h20, h21, h22 и h23 абсолютно идентичны. ** Цоколя ламп W5W, WY5W, W16W одинаковые, но диаметр самой лампы W16W намного больше, поэтому она может подойти не во все гнезда W5W. W5W, соответственно подойдет вместо любой W16W. *** Цоколя ламп P21W, R5W, R10W, RY10W полностью взаимозаменяемы. Буква «Y» в названии обозначает, что цвет лампы — желтый (yellow). Обозначение «/4W», «/5W» и «/7W» показывает, что лампа имеет 2 нити накаливания (в диодных лампах — 2 режима работы: тусклее/ярче). Цоколя у ламп одинаковые. Разница в мощности: у ламп накаливания: 4W, 5W и 7W соответственно. В габаритах, поворотниках и стоп-лампах к цокольным лампам относятся: T4W, P21W, P21/4W, P21/5W, R5W, R10W, RY10W. К бесцокольным лампам относятся: W16W, W21W, WY21W, W21/5W, P27W, P27/7W, T5. |
www.diodmag.ru