Гранта стойки задние – Стойка амортизатора на Лада Гранта: выбор и замена

Снятие задней стойки и пружины

Снятие амортизатора и пружины


Работу выполняем при замене амортизатора, буфера хода сжатия или пружины.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
Откидываем спинку заднего сиденья.
Поддеваем отверткой… 

 

…и снимаем заглушку. 

 

Накидным Z‑образным ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом. 

 

Снимаем опорную шайбу… 

 

…и верхнюю подушку. 
Вывешиваем задние колеса.

 

Ключом «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера. 

 

Вынимаем болт. 
При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла.

 

Вынимаем амортизатор вместе с пружиной. 

Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов.

 

Снимаем прокладку пружины. 

 

Снимаем пружину с амортизатора. 

 

Снимаем распорную втулку с нижней подушкой со штока. 
Снимаем чехол с буфером хода сжатия.

 

Вынимаем буфер хода сжатия из чехла. 

 

Снимаем с чехла чашку. 
Сборку и установку амортизатора задней подвески проводим в обратной последовательности.

 

Для удобства сборки рекомендуем прокладку прикрепить к пружине скотчем или изоляционной лентой, что облегчит установку ее в кузов, при этом конец витка пружины должен упираться в выступ прокладки. 

 

Чехол надеваем на чашку, при этом гофр чехла должен быть надет на отбортовку чашки. 

 

Буфер хода сжатия вставляем в чехол так, чтобы его гофрированная часть была снизу. 

 

Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опоры амортизатора. 

 

Для облегчения установки можно надеть на конец штока отрезок шланга… 

 

…который позволит направить шток в отверстие верхней опоры на кузове. 

 

Амортизатор устанавливаем так, чтобы менее глубокая выемка опоры (показана стрелкой) под пружину была обращена к колесу, при этом конец нижнего витка пружины с левой стороны автомобиля будет обращен к задней части автомобиля, а справа – к передней части. 
Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.
Опуская автомобиль на колесо или приподнимая домкратом эту сторону балки, вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и закрепляем его. Болт нижнего крепления амортизатора затягиваем в положении «автомобиль на колесах». 

grantalada.jimdo.com

Снятие задней стойки Лада Гранта

Задняя стойка обычно снимается для замены амортизатора или пружины. Основной причиной неисправности амортизатора стойки, является вытеакние жидкости, более интенсивное раскачивание кузова при прохождении неровностей. Пружины заметно проседают примерно через 50-70 т.к., конечно, это также зависит от качества самих пружин и условий эксплуатации автомобиля.

Инструменты для снятия задней стойки Лада Гранта

Вам потребуются: ключи «на 6», «на 19» (два), накидной ключ «на 17».

Операции по снятию задней стойки Лада Гранта

Работы можно проводить на ровной площадке, смотровая яма или подъеник не обязателен. Также вам не потребуется съемник пружин.

1. Сложите спинку заднего сиденья.

2. Подденьте отверткой резиновую заглушку
3. ...и извлеките ее.

4. Отверните гайку верхнего крепления амортизаторной стойки.

5. Установите упоры («башмаки») под передние колеса. Приподнимите заднюю часть автомобиля максимально высоко, чтобы балка отгибалась как можно на больший угол. Балку также можно отогнуть и руками, для того чтобы снять или установить стойку. В таком положении балка обладает ограниченной жесткостью и вы в состоянии будете повернуть ее еще на несколько сантиметров.  

6. Отверните гайку болта нижнего крепления амортизаторной стойки и выньте болт из отверстия.

7. Выведите нижний конец амортизаторной стойки из кронштейна и снимите амортизаторную стойку с пружиной.

Часто, даже после того, как вы сняли стойку с автомобиля, буферная резиновая подушка остается держаться внутри чашки кузова брызговика задней стойки. В этом случае, дотянитесь до нее рукой и вытащите ее.

8. Снимите с амортизаторной стойки пружину.
9. Снимите со штока амортизатора втулку и нижнюю подушку.
10. Снимите с амортизатора кожух.

11. ...и выньте из кожуха буфер хода сжатия.
12. Замените пружину, если на ней обнаружены трещины или деформированы витки. Рекомендуется заменять обе пружины задней подвески, причем они должны быть одной группы.
13. Установите изоляционную прокладку на пружину так, чтобы конец пружины упирался в выступ прокладки. Прикрепите прокладку к пружине изоляционной лентой или тонкой проволокой, чтобы она не соскакивала при установке пружины.

14. Установите пружину на амортизаторную стойку так, чтобы ее конец упирался в выступ нижней чашки.

15. Установите амортизаторную стойку задней подвески в порядке, обратном снятию. Нижний конец пружины должен быть обращен в сторону колеса.
 При установке аммортизатора, бывает очень трудно попасть вытянутым штоком аммортизатора в кузов автомобиля (в отверстие чашки). Для облегчения данной процедуры установки поможет применение резинового отрезка бензошланга надетого на шток амортизатора (длиной 10-15 см), который лекго направляется в отверстие кузова в следствии своей гибкости, если даже шток смещен относительно отверстия, а в споследствии, при опускании кузова шток следуя за шлангом попадает на свое штатное место.

16. Опустите автомобиль на землю. Несколько раз сильно качните его. Окончательно затяните гайки верхнего и нижнего креплений амортизатора.
17. Через 100 км пробега проверьте и, если надо, затяните эти резьбовые соединения требуемыми моментами.

autosecret.net

Амортизаторы на Гранту, какие выбрать?

Стойки амортизаторов Лада Гранта предназначены для гашения колебаний и поглощения толчков и ударов, действующих на кузов автомобиля. Когда ресурс стоек подходит к концу их следует заменить на новые (только парой), а Вы знаете, какие стойки поставить на Гранту?

Когда менять стойки Лада Гранта? Срок службы стойки амортизаторов зависит от условий эксплуатации автомобиля. Стойки, ресурс которых подошел к концу определяют на диагностике с помощью специального стенда, либо простым, народным способом, когда замечают, что автомобиль стал плохо держать дорогу и уже не такой устойчивый, как раньше. Также можно раскачать угол автомобиля, если свободных качков будет более 1-1,5 раз, тогда стойка нуждается в замене. Примерный срок службы амортизаторов - 60-100 тыс.км. пробега.

Какие стойки Гранты лучше? Единого мнения нет, каждый тип стоек имеет свои преимущества и недостатки. Например, масляные амортизаторы на фоне невысокой цены являются мягкими, что делает езду более комфортной. Однако, небольшой температурный диапазон работы делает их зимой жесткими. Газовые или газомасляные амортизаторы, как правило, имеют более высокую стоимость, но считаются более технологичными, машина становится более устойчивой.

Какие стойки стоят на Гранте с завода? АвтоВАЗ устанавливает масляные амортизаторы СААЗ. Каталожные номера:

Считается, что импортные стойки более качественные и надежные, поэтому многие выбирают амортизаторы Каяба или SS-20.

Какая примерная цена стоек на Гранту? Передние - 2100р., задние - 1200р. Стоит учитывать, что в зависимости от регионов стоимость стоек может сильно отличаться.

Решили выполнить замену стоек? Обязательно проверьте состояние остальных элементов подвески, поездка будет комфортной и безопасной только при исправности всех узлов.


Ключевые слова:

Похожие материалы

xn----8sbabr6ahc3e.xn--p1ai

Замена задних стоек лада гранта


Замена заднего амортизатора Лада Гранта

Страница 1 из 2

Работу удобно выполнять на смотровой канаве. Но при необходимости снять и установить пружину и амортизатор задней подвески можно, установив автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

рис. 1

Для выполнения работы потребуются помощник, а также:

— смотровая канава или эстакада;

— подставка;

— приспособление для разборки стоек подвески.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем заднюю часть автомобиля на подставках.

При отсутствии смотровой канавы или эстакады, снимаем заднее колесо автомобиля со стороны заменяемого амортизатора.

2. Откидываем спинку заднего сиденья. Поддеваем отверткой и снимаем заглушку

 

3. Накидным г-образным ключом на 17 отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом.

Либо ключом на 6 мм удерживая шток амортизатора, от проворачивания, накидным ключом на 17 мм отворачиваем его гайку.

 

4. Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу

5. Снимаем верхнюю опорную шайбу

 

6. Снимаем со штока амортизатора верхнюю подушку.

 

7. Ключом на 19 отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

8. Вынимаем болт. При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла.

 

9. Отводим нижний конец амортизатора в сторону задней части автомобиля и снимаем амортизатор вместе с пружиной

10. Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов. Снимаем прокладку пружины

 

11. Снимаем пружину с амортизатора

 

12. Снимаем распорную втулку с нижней подушкой со штока.

 

13. Снимаем чехол с буфером хода сжатия. Вынимаем буфер хода сжатия из чехла

 

14. Снимаем с чехла чашку.

 

Сборку производим в обратной последовательности.

 

autoruk.ru

Снятие и установка стойки амортизатора задней подвески Лада Гранта

Снятие стойки амортизатора задней подвески на автомобиле Лада Гранта производят для замены просевшей или лопнувшей пружины, а так же для замены самого амортизатора или его ремонта в случае если он разборный и у вас есть соответствующий ремонтный комплект.

Подготовьте стандартный набор инструментов и проделайте следующую последовательность действий:

  • В салоне автомобиля складываем спинку заднего сиденья и плоской отверткой поддеваем резиновую заглушку стакана стойки амортизатора.
  • Снимаем резиновую заглушку, после чего торцовой головкой и обычным рожковым ключом выкручиваем гайку верхнего крепления штока амортизатора к кузову автомобиля.
  • Устанавливаем под передние колеса упоры и вывешиваем заднюю часть кузова, снимаем колесо с ремонтируемой стороны.
  • Откручиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к кронштейну задней балки.
  • Выводим нижний конец стойки из кронштейна и снимаем ее вместе с пружиной.
  • Снимаем с амортизатора пружину вместе с ее резиновой проставкой. Далее снимаем со штока втулку и нижнюю подушку вместе с пыльником. Все резиновые элементы подлежат замене в случае если резина потеряла свою эластичность, сильно потрескалась и других дефектах. Из пыльника не забудьте вынуть резиновый буфер сжатия.
  • Выполнив необходимый ремонт или замену изношенных элементов, приступаем к установке стойки. Последовательность установки выполняется в порядке обратном снятию. В первую очередь с помощью изоляционной ленты фиксируем на верхнем конце пружины резиновую проставку.
  • Одеваем пружину на стойку, так чтобы ее конец четко вошел в соответствующий паз опорной чашки амортизатора.
  • При монтаже, обратите внимание на то, чтобы нижний конец пружины смотрел в сторону колеса.

На этом ремонтные работы по снятию и установке стойки амортизатора задней подвески на автомобиле Ваз 2190 завершены.

remladavaz.ru

Подвеска Лада Гранта

 В данной категории будет приведена информация о подвеске и ходовой части автомобиля ВАЗ 2190 Лада Гранта. Будет описана не только конструкция подвески, но и приведены примеры ее ремонта, в случае замены неисправных узлов, деталей.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta

Передняя подвеска Лада Гранта — независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми коническими пружинами (пружины с изменяющимся диаметром витков), нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.Основа подвески — телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком двумя болтами. Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол развала переднего колеса.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta

 Передняя стойка снимается для замены амортизатора, пружины или опоры стойки. Фактически стойка представляет из себя собранный узел. О том как разбирать стойку будет рассказано в другой статье. Далее приведена информация по снятию стойки с автомобиля, с подробной пошаговой инструкцией и фотографиями.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta

 Ремонт амортизаторной стойки в гаражных условиях, обычно не приводит к желаемому результату. Поэтому в данном подразделе рассмотрена только замена амортизатора, пружины подвески и верхней опоры стойки. То есть, фактически замена узлов в сборе, без вариантов их ремонта. Детали передней амортизаторной стойки Лада Гранта показаны на рис. 1.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta

Основным признаком износа шаровой опроры являются шумы, щелчки, при движении автомобиля по неровностям. Также аналогичные звуки будут прослеживаться при качании автомобиля во время стоянки. Как правило звук довольно четко различим, глухой, одиночный. Фактически, это указывает на черезмерную выработку пластиковых сухарей, находящихся в контакте с пальцом шаровой опоры. Часто срок эксплуатации шаровой опоры, сильно зависит от целостности защитного резинового чехла. При его разрыве, на рабочие поверхности трения попадает песок, грязь, что приводит к преждевременному износу подвижного соединения шаровой опоры.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta

Рычаг передней подвески в автомобиле Лада Гранта снимается в случае проведения кузовных работ, если порвано крепление на кузове, нарушены размеры. Также рычаг снимается в случае собственной деформации или в случае замены сайлент - блоков. Стоит заметить, что рычаг на Ладе Гранта аналогичен рычагу передней подвески Лады Калина. Работу по снятию рычага лучше всего проводить на подъемнике или на яме.

Подробности Родительская категория: Устройство и ремонт Lada Granta

Растяжка снимается в случае ее деформации, проведения ремонтных кузовных работ. Кронштейн демонтируется в случае его разрыва, износа сайлент – блока. Конструкция крепления растяжки и применяемости деталей полностью соответствует пр

motorsmarine.ru

Передние стойки, задние амортизаторы для а/м LADA GRANTA (ВАЗ 2190) от SS20

SS20 расширяет ассортимент продукции передними стойками (аналог 2190-2905402/2190-2905403) и задними амортизаторами (аналог 2190-2915402) на автомобиль Лада Гранта (ВАЗ 2190). Все комплектующие и материалы, применяемые в производстве новинки, соответствуют самым высоким требованиям качества и вносят свой вклад в высокую надежность амортизаторов SS20, которые полностью совместимы со всеми штатными деталями подвески. Теперь владельцы автомобиля Лада Гранта могут установить бесшумную и комфортную подвеску SS20 с различными вариантами настроек жесткости.

Преимущества передних стоек и задних амортизаторов SS20 для Лада Гранта:

  • стойки и амортизаторы SS20 для ВАЗ 2190 имеют 4 варианта настроек: «Стандарт», «Комфорт-Оптима», «Шоссе» или «Спорт» — в зависимости от вашего стиля езды и предпочтений вы можете собрать подвеску с необходимыми вам свойствами;
  • за счет конструктивных изменений в клапанной системе снижен уровень шума при работе стоек и амортизаторов SS20 для автомобиля Гранта, а при прохождении через клапанную систему уменьшено вспенивание масла;
  • все стойки и амортизаторы проходят проверку на стенде контроля амортизаторов и поступают в продажу подобранными парами с идентичными характеристиками - это обеспечивает равномерную работу подвески на одной оси и высокую стабильность движения без «рысканий», что особенно заметно при езде по колее;
  • повышенная механическая прочность задних амортизаторов SS20 достигается усиленным креплением нижнего сайлентблока;
  • хвостовик штока передних стоек и задних амортизаторов SS20 имеет дополнительное антикоррозионное покрытие;
  • передние стойки и задние амортизаторы для Гранты стабильно работают при температурах от -40°С до +100°С без потери своих свойств на протяжении всего срока службы.

Фирменная гарантия на передние стойки SS20 для автомобиля Гранта — 2 года, а на задние амортизаторы — 1,5 года без ограничения пробега.

Подробнее об амортизаторах SS20 для автомобилей ВАЗ.

07.08.2013 Амортизаторы для УАЗ. Четыре варианта настройки

ss20.pro

Замена амортизатора и пружины задней подвески на Лада Гранта

Работу удобно выполнять на смотровой канаве. Но при необходимости снять и установить пружину и амортизатор задней подвески можно, установив автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

Для выполнения работы потребуются помощник, а также:

—    смотровая канава или эстакада;

—    подставка;

—    приспособление для разборки стоек подвески.

1.    Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем чад тою часть автомобиля на подставках

При отсутствии смотровой канавы или эстакады, снимаем заднее колесо автомобиля со стороны заменяемого амортизатора

2.    Складываем заднее сиденье.

3.    Поддев шлицевой отверткой, снимаем заглушку.

4.    Устанавливаем приспособление для разборки стоек на шток амортизатора, и с его помощью отворачиваем гайку штока.
Либо ключем на 6 мм удерживая шток амортизатора, от проворачивания, накидным ключом на 17 мм отворачиваем его гайку.
 


 

5.    Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу и верхнюю опорную шайбу.


6.    Снимаем со штока амортизатора верхнюю подушку.

.    Двумя ключами на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления нижнего конца амортизатора к балке заднего моста и вынимаем болт.

8.    Отводим нижний конец амортизатора в сторону задней части автомобиля и снимаем амортизатор.

 

 


9.    Снимаем с амортизатора пружину' п ее прокладку', а также, если необходимо, снимаем со штока амортизатора нижнюю подушку и распорную втулку.

 

 

 

 

Установка

 


8 задней подвеске автомобиля следует устанавливать пружины одного класса (с одинаковым цветом меток).

1.    Перед установкой амортизатора •закрепляем резиновую прокладку 4 на пружине 2 изоляционной лентой или скотчем.

2.    Устанавливаем пружину на амортизатор и полностью вытягиваем шток. Надеваем на шток амортизатора буфер 1. защитный кожух 3 с крышкой, распорную втулку 5 и нижнюю подушку 6 (если их нет на штоке).

 

 

 

 


 

При установке амортизатор необходимо сориентировать таким образом, чтобы торец нижнего витка пружины был обращен в сторону

колеса.

3.    Вводим шток амортизатора в отверстие чашки кузова, одновременно помощник надевает на шток верхнюю подушку, опорную шайбу и наживляет на несколько оборотов гайку штока.

4.    Приподнимаем рычаг до совмещения отверстий в амортизаторе и кронштейне бачки. Устанавливаем болт нижнего крепления амортизатора и заворачиваем его гайку (не затягивая).

При отсутствии помощника можно сначала закрепить амортизатор на балке задней подвески. Затем, подставив под задний рычаг упор, плавно на домкрате опустить автомобиль, контролируя при этом, чтобы шток амортизатора вошел в отверстие кузова, и уже после этого надеть верхнюю подушку с опорной шайбой и наживить гайку.

5.    Устанавливаем снятое колесо (если работа выполнялась без смотровой ямы) и опускаем автомобиль на колеса. Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для самоустановки элементов подвески.

6.    Затягиваем гайку крепления штока амортизатора моментом 50-61.7 Н м (5,1-6,3 ктс м).

7.    Затягиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора моментом 66,6-82,3 Н-м (6.8-8,4 кге-м).

 

 

 

www.granta-service.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *