История создания Jeep Grand Cherokee (Джип Гранд Чероки)
«Человек берет кредит. На этот кредит он снимает офис, покупает Джип Cherokee и восемь ящиков «Смирновской». Когда «Смирновская» выпита, выясняется, что Джип разбит, офис заблеван, а кредит надо отдавать. Тогда берется второй кредит – в три раза больше первого. Из него гасится первый кредит, покупается джип Grand Cherokee и шестнадцать ящиков «Абсолюта»… В какой-то момент (если банк бандитский) человека убивают, или (если банк государственный) он объявляет себя банкротом…». Виктор Пелевин, «Generation «П».
Так вышло, что производство нового флагмана американской компании Jeep пришлось на 1992 год – самый разгар перестройки. Вряд ли автопромышленники из США планировали обширную экспансию России, но вскоре этот внедорожник стали закупать целыми железнодорожными составами. Мощные траулеры, загруженные машинами под завязку, сверхурочно курсировали по Атлантике, не успевая выполнять заказы. Особенно верно это отмечено в пелевинской фразе, послужившей эпиграфом к данному материалу, ведь наличие джипа Grand Cherokee подчеркивало статус владельца и отражало серьезность его намерений. Новая бизнес-модель только зародившегося государства, как в родоплеменной общине, на всех этапах была обусловлена фетишами и символами, без которых просто не принимали в игру. И когда орды предпринимателей подбирали монеты из лопнувшего, словно керамическая копилка «совка», заокеанские менеджеры Jeep радостно присвоили своему детищу статус «Лучшего внедорожника планеты». Так или это? Давайте попробуем разобраться…
Еще один козырь в рукаве Якокки
Когда с Grand Cherokee, наконец, сняли темное покрывало, а случилось это 7 января 1992 года на автосалоне в Детройте, общественность повела себя так, словно в их канапе подсыпали слабительного. Понять зрителей было можно – новый джип выглядел небрежно и хамовато, но с толикой обезоруживающей смелости. Длиннющий, крутобокий, с мощной квадратной «челюстью», увенчанной семеркой хромированных переборок (ставших визитной карточкой модели впоследствии), Grand Cherokee был похож на поджарого вояку-отставника, готового ко всему. Производители отважились на редкую для своего времени технологию UniFrame, сделав несущим кузов и интегрировав в него силовые элементы. Это приблизило вес автомобиля к двум тоннам, но подарило ему исключительную устойчивость на дороге.
1 / 3
На фото: Jeep Wagoneer
Jeep Wagoneer выпускался с 1963-го по 1991-ый гг.
2 / 3
На фото: Jeep Wagoneer
Этот утилитарный внедорожник был долгожителем компании, но не мог конкурировать с японцами.
3 / 3
На фото: Jeep Wagoneer
Якокка долго готовил новую модель, но представил Jeep Grand Cherokee миру лишь тогда, когда Wagoneer устарел безнадежно.
И все-таки, прежде чем начать детальный разбор сего образчика «бандитского этикета», предлагаю отмотать события немного назад, в год 1986, т.к. для будущей «иконы стиля» среди внедорожников это было судьбоносное время. Тогда решалась участь Jeep, и весы склонялись не в пользу бренда. Ведь количество автомобилей, проданных детройтскими производителями в этом году, пошло на спад. Цифры в накладных были по-прежнему впечатляющими, но этот результат достигался фиктивными скидками для потребителей – на деле реализация машин оказалась в четыре раза ниже по сравнению с триумфальным началом 1980-х. А теперь американский автомобильный рынок напоминал проколотую шину, которые производители лихорадочно пытались накачать.
Тест-драйвы / Новые авто
Drive’n’bass: тест-драйв Jeep Grand Cherokee SRT
А если у вас Jeep Grand Cherokee SRT – все. Вы – потенциальный убийца. Я уже ездил на нем пару лет назад, в теплое время года. И до сих пор помню те ощущения. За…
19053 0 11
По сравнению с японскими аналогами, машины Большой тройки выглядели устаревшими и некачественными. Концерн Chrysler, даже после успешной презентации минивена
Среди подходящих кандидатов на эту роль Якокка видел American Motors, но не всю компанию целиком, а подразделение Jeep – ее главный актив. Маркетинговые исследования рынка показывали, что американские потребители в основном положительно отзывались о продукции этой марки. В их мозгу с названием Jeep давно и накрепко утвердились ассоциации с военным внедорожником, который помог выиграть Вторую мировую войну. Определенная покупательская прослойка год за годом обновляла свои роскошные полноприводные джипы Wagoneer. Клиенты попроще выбирали Cherokee за его не худшую, чем у военного аналога, проходимость по бездорожью. А молодежи нравилась модель Jeep-CJ7, хотя та и переворачивалась регулярно, хороня под собой водителя и пассажиров. Словом, в 1980-х в США резко повысился интерес к внедорожным автомобилям, поэтому Якокка решил, что приобретение бренда Jeep даст ему преимущество перед остальными производителями в этом сегменте.
1 / 2
На фото: Jeep Grand Cherokee
Длина первого «Большого Индейца» составляла 4.488 мм от носа до кормы…
2 / 2
На фото: Jeep Grand Cherokee
… а ширина – 1.758 мм.
Главным доводом для президента Chrysler было то, что Джипы, как правило, покупала состоятельная клиентура. Он знал, что в гаражах Беверли Хиллз и Гринвича Cherokee стоят рядом с BMW и Mercedes. Причем такая публика покупала их в «полном фарше», то есть со множеством дорогостоящих опций (кожаный салон, причудливый окрас, сложная стереосистема, мультифункциональный электропакет). Такие покупатели были нужны Chrysler, как воздух, поэтому Ли уцепился за Jeep обеими руками.
Французский паритет
Правление Renault за 10 лет сотрудничества с АМС тоже успело изучить все сильные и слабые стороны этой корпорации. Изначально ее акции выкупались французами для того, чтобы сбывать в США собственные модели Encore и Alliance, которые собирались в Канаде. Но схема не заработала, поскольку покупатели жаловались на плохую конструкции и низкую надежность этих седанов. Поэтому в Renault были рады продать АМС Якокке, но всю, целиком. Реализация только одного Jeep не могла покрыть все издержки французов. Сам Ли, конечно же, понимал, что получить в довесок к джипам убыточное предприятие с 20 тысячами служащих могло принести больше вреда, чем пользы.
1 / 5
Провальные на американском рынке …
2 / 5
…седан Renault Alliance, хэтчбек Encore и Eagle Premier…
3 / 5
…навязанный Крайслеру французами.
4 / 5
В 1985 году средняя стоимость этих машин достигала…
5 / 5
… $6 тыс. за штуку.
Переговоры эти оказались трудными и длились больше года. Хитрый Якокка мог подождать, пока дела АМС станут совсем плохи, и купить Jeep уже на своих условиях. Но так он терял драгоценное время, да и репутации марки мог повредить. К тому же кто-то из его конкурентов обязательно перешел бы ему дорогу. Поэтому президент Chrysler наказал французам держать все в секрете. И те сговору следовали – даже Джо Кэппи, глава АМС, ничего не знал о возможном слиянии. В ноябре 1986-го дело приняло трагический оборот: политическими экстремистами был убит председатель правления Renault Жорж Бесс. Новым главой компании стал Раймон Леви, и он оказался еще большим противником продажи одного только «Джипа».
Якокку просто поставили перед фактом: либо АМС уходит вся, целиком, либо не уходит вообще.
Конечно, обладание маркой Jeep было заманчивым, но в придачу к ней Chrysler получал все издержки American Motors. Концерну предстояло взвалить на себя пенсионное обеспечение «чужих» служащих, покрыть долговые обязательства компании, расходы по содержанию заводов, недвижимости, оборудования – все это составляло миллиарды долларов. Отдельной статьей расходов являлись также судебные разбирательства по поводу опрокидывавшихся CJ7. В общем, процесс объединения с АМС возвращал Chrysler к унылому состоянию 1970-х годов, когда концерн пребывал на грани банкротства.
1 / 7На фото: Jeep Grand Cherokee
Первая генерация знаменитого внедорожника отмечалась индексом ZJ.
2 / 7
На фото: Jeep Grand Cherokee
Первая генерация знаменитого внедорожника отмечалась индексом ZJ.
3 / 7
На фото: Jeep Grand Cherokee
Первая генерация знаменитого внедорожника отмечалась индексом ZJ.
4 / 7
На фото: Jeep Grand Cherokee
Первая генерация знаменитого внедорожника отмечалась индексом ZJ.
5 / 7
На фото: Jeep Grand Cherokee
Первая генерация знаменитого внедорожника отмечалась индексом ZJ.
На фото: Jeep Grand Cherokee
Первая генерация знаменитого внедорожника отмечалась индексом ZJ.
7 / 7
На фото: Jeep Grand Cherokee
Первая генерация знаменитого внедорожника отмечалась индексом ZJ.
Это была сделка с дьяволом. Мнения пяти вице-президентов Chrysler разделились, причем не в пользу слияния, на что Якокка невозмутимо ответил: «Последнее слово все равно будет за мной». И Ли не был бы собой, если бы не сыграл до конца эту рискованную партию. Поэтому в марте 1987 года он объявил, что Chrysler достигнуто принципиальное соглашение о покупке American Motors Company за $1,5 млрд, включая 46% пакет акций, принадлежавший Renault. Наряду с маркой Jeep, концерн Якокки получал новый сборочный завод в Брамалее, контроль над сетью 1 400 дилерских пунктов АМС и устаревшие сборочные цеха в Толедо (штат Огайо) и Кеноше (штат Висконсин). Также Chrysler обязался покрыть долги American Motors в размере почти $800 млн, а заключительный пункт соглашения обязывал его еще несколько лет выпускать седан Eagle Premier с силовыми агрегатами производства Renault. Короче говоря, цена престижа для Якокки оказалась непомерно высокой…
Большой Индеец
Самым непримиримым противником слияния с АМС оказался ведущий инженер концерна, Хэл Сперлих. На протяжении нескольких лет он уговаривал Якокку усиленно финансировать собственные разработки Chrysler. Он даже представил ему новую платформу для семейных седанов L/H, которая находилась на ранней стадии конструирования. Но президент был глух к его просьбам, считая, что машины серии «К» еще не исчерпали своих возможностей. Зато на разработке новой «открывашки» от Jeep он экономить запретил.
1 / 4
На фото: Jeep Grand Cherokee
Второе поколение обозначалось литерами WJ.
2 / 4
На фото: Jeep Grand Cherokee
Но понять эти знаки были способны лишь заводские инженеры.
3 / 4
На фото: Jeep Grand Cherokee
Для прочей публики Grand Cherokee так и остался «бандитом с большой дороги».
4 / 4
На фото: Jeep Grand Cherokee
Внешняя простоватость Grand Cherokee окупалась навороченным салоном, который по комфортабельности мог поспорить и с Mercedes класса «премиум». Этот вопрос Якокка поставил в Chrysler во главу угла. Прежде чем ваять «Большого Индейца», инженерный отдел получил генеральное распоряжение: новый внедорожник должен быть удобным! Именно отсутствие сколько-нибудь значимого комфорта в отечественных внедорожниках заставило американцев снова посмотреть в сторону японского SUV-сегмента. Может, те и не показывали такой прыти на бездорожье, зато и не превращали поездку во внеочередное посещение кабинета проктолога. Конечно, тратить большие деньги на производство новой модели было не в стиле Якокки, тем более после губительных издержек на АМС, но иначе вся авантюра с Jeep могла провалиться. Так что президент Chrysler опять раскошелился – и не прогадал.
Поначалу гамма двигателей Grand Cherokee состояла всего из четырех агрегатов: нижний порог производительности был отмечен четырехлитровой рядной «шестеркой» (180 л. с.), верхний – мощной (250 л. с.) «восьмеркой» объемом 5,9 литра. На выбор также предлагалась пятиступенчатая «механика» Aisin и несколько четырехдиапазонных «автоматов». В заднеприводных внедорожниках устанавливалась только зависимая подвеска с неразрезными передними и задними мостами, подвешенными на пружинах. Зато перечень опций для трансмиссии в полноприводных версиях впечатлял: система Command-Trac (жестко подключаемая передняя ось), Selec-Trac (дифференциальный привод), Quadra-Trac (вискомуфта в приводе передней оси) и прочее.
Слева изображена «шестерка» 3,6 л Pentastar с двумя верхними распредвалами и углом блока цилиндров 60 градусов, оснащенная многоточечным впрыском топлива и фазовращателями на впуске и выпуске. Двигатель полностью выполнен из алюминия и соответствует нормам Евро-5, хотя потребляет топливо с октановым числом не выше 92. Турбодизель 3.0 TD V6, изображенный справа, сделан итальянской компанией VM Motori. У него чугунный блок, цепной привод обоих распредвалов, система распределённого впрыска с рабочим давлением рампы 1 800 бар и турбокомпрессором Garrett с изменяемой геометрией.
Конечно, «лишний вес» существенно сказывался на динамике Grand Cherokee – высокая скорость на веренице повторяющихся поворотов грозила сносом машины в кювет. Да и несовершенство подвески заставляло водителей быть предельно внимательными на бездорожье. Управляемость «Большого Индейца» тоже не всегда была на высоте. Зато выползти из этого самого кювета Джип вполне мог самостоятельно, без помощи эвакуатора – а это подкупало. К тому же флагман Jeep выпускался исключительно в пятидверном исполнении, за что оный был оценен не только российскими «бизнесменами», но и их многочисленными «секьюрити», ведь при необходимости в Grand Cherokee могло разместиться до семи бойцов. А численное преимущество – не лишний фактор при решении важных «вопросов» в мире перестройки. Очень скоро за американскими джипами закрепилось прозвище «бомбовозов» (видимо, от производного «бомбила»).
С большой дороги
К выпуску нового внедорожника Chrysler подошли основательно: кроме завода в Детройте использовались мощности в аргентинской Кордове и австрийская площадка Steyr Daimler Puch (где Джип производился с дизельным мотором). Первое поколение Jeep Grand Cherokee продержалось на рынке до 1998 года. Всего было продано около 1,5 млн экземпляров.
1 / 5
На фото: Jeep Grand Cherokee
2 / 5
На фото: Jeep Grand Cherokee
3 / 5
На фото: Jeep Grand Cherokee
4 / 5
На фото: Jeep Grand Cherokee
5 / 5
На фото: Jeep Grand Cherokee
Тест-драйвы / Новые авто
Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Overland: король, который кланяется
Первое впечатление История современного Grand Cherokee началась еще в эпоху скоротечной любви концернов Chrysler и Daimler. И Cherokee взял из этого альянса лучшее, что мог: платформу Mercedes M-класса. То есть перед…
33982 2 5
В июле 1998 года «Большой Индеец» снова вернулся в седло. Машина не просто подверглась рестайлингу – она была полностью перекроена. Да, конструкция шасси была прежней (несущий кузов, цельные балки мостов на пружинах). Но от первой модели Grand Cherokee использовалось не более сотни деталей. Дизайнеры Jeep подретушировали облик внедорожника, сгладили все углы и неровности, стараясь придать машине образ пай-мальчика. Им бы это удалось, если бы изначально в характере авто не был заложен стальной стержень. Но «Большой Индеец» и во второй своей генерации умудрился нагнать страху на соседей по дорожному полотну. Нагло вспарывать асфальт и другие поверхности ему позволяли новейшие моторы, лучшими из которых были пятицилиндровый турбодвигатель объемом 2,7 литра (163 л. с.) от Mercedes-Benz, и V8 PowerTech объемом 4,7 литра (238 л. с.).
Отличным новшеством для Grand Cherokee второго поколения стала фирменная полноприводная трансмиссия Quadra-Drive с двухступенчатой раздаточной коробкой New Venture Gear и тремя самоблокирующимися дифференциалами. Маломощные модификации этого внедорожника все также были доступны в заднеприводных и упрощенных полноприводных (Quadra-Trac) версиях. Публика, уже полюбившая Grand Cherokee, все эти нововведения оценила. Так, в 1999 году компания Jeep установила рекорд мировых продаж, реализовав 657 494 автомобиля.
1 / 6
На фото: Jeep Grand Cherokee
За 25 лет своего существования эта модель разошлась по миру тиражом более 5 млн. экземпляров!
2 / 6
На фото: Jeep Grand Cherokee
За 25 лет своего существования эта модель разошлась по миру тиражом более 5 млн. экземпляров!
3 / 6
На фото: Jeep Grand Cherokee
За 25 лет своего существования эта модель разошлась по миру тиражом более 5 млн. экземпляров!
4 / 6
На фото: Jeep Grand Cherokee
За 25 лет своего существования эта модель разошлась по миру тиражом более 5 млн. экземпляров!
5 / 6
На фото: Jeep Grand Cherokee
За 25 лет своего существования эта модель разошлась по миру тиражом более 5 млн. экземпляров!
6 / 6
На фото: Jeep Grand Cherokee
За 25 лет своего существования эта модель разошлась по миру тиражом более 5 млн. экземпляров!
Статьи / История
Кузова внедорожников: от кабриолета до минивэна
Между тем, при всей широте «применяемости» внедорожников разные их типы объединяют некоторые общие черты, которые в той или иной мере присутствуют в каждом из «внедорожных» кузовов: …
27210 3 17
Рестайлинг «Большого Индейца» проводился еще дважды: в 2004-м и 2010-м годах. За это время ведущий американский SUV понемногу «обрастал» модными техническими «наворотами» (пневмоподвеска, система комплексного управления и др.), менял устаревшие двигатели из своей гаммы на более современные, подвергался косметическим изменениям кузова и оснащения интерьера. Динамика продаж Grand Cherokee при этом неизменно росла. В 2012-м компания побила свой же рекорд, реализовав по рыночной стоимости 701 626 новых машин.
Последняя на сегодня генерация знаменитого внедорожника, версия 2014 года, почти стала воплощением чаяний беловоротничковых дизайнеров Chrysler. Ведь со времен рождения «Большого Индейца» они пытались превратить его из бандита с большой дороги в солидный, дорогой и респектабельный автомобиль. Джип действительно прибавил в весе (почти на полтонны): некогда худой и долговязый, теперь он округлился, заматерел.
Даже эта его пасть, всегда семизубо ощеренная, сменила оскал на сытую улыбку. Ну еще бы, ведь машина строится теперь на «мерсовской» платформе М-класса W164, оснащаясь электронной системой распределения крутящего момента между осями и электронной блокировкой заднего межколесного дифференциала. В нем все так же устанавливаются лучшие в сегменте двигатели, а салон трещит по швам от приятных излишеств.
1 / 4
На фото: Jeep Grand Cherokee
Кузов последней генерации Grand Cherokee на 46% жестче предшественника…
2 / 4
На фото: Jeep Grand Cherokee
…за счет более 5.400 точек сварки и широкого применения клеевых соединений.
3 / 4
На фото: Jeep Grand Cherokee
4 / 4
На фото: Jeep Grand Cherokee
Но, как и положено заправскому увальню, постигавшему науку жизни не на университетских лекциях, а в подворотнях, «Большой Индеец» совсем не учится на былых ошибках. Несмотря на внешний лоск, он все так же предпочитает аргументировать свои действия с помощью оружия, пусть оно больше и не торчит за поясом, а заправлено в кобуру элегантного восьмиступенчатого «автомата» ZF 8HP. Во время любой, даже самой ровной беседы с дорожным покрытием, Grand Cherokee просто распирает от хамской важности. Несмотря на то, что джип по-прежнему тянет слететь на обочину во время динамичной езды, ради славы «самого крутого внедорожника планеты» он готов пойти даже на лобовой таран.
Вместо эпилога
«Большой Индеец» с годами отяжелел, но не подозревает об этом. На бездорожье он нетерпеливо рычит, как в лихой юности. Его то и дело тянет отмочить какой-нибудь фортель. И когда ему это удается, когда земля с визгом вырывается из-под тяжелых колес, хозяин за рулем не матерится, не хмурится даже, а улыбается таинственной, странной улыбкой, понятной только им двоим – Джипу и его владельцу. В жизни последнего тоже миновали годы, а эта машина заставляет его вспомнить и почувствовать то, что давно прошло и забылось. Наверное, поэтому Grand Cherokee и любят.
www.kolesa.ru
Jeep Grand Cherokee — обзор, цены, видео, технические характеристики Джип Гранд Чероки
Заряженная версия Jeep Grand Cherokee предстала перед широкой публикой на Нью-Йоркском автосалоне в 2017 году. Версия получила название Trackhawk, а также является самой экстремальной и мощной модификацией за всю историю американского производителя. Несмотря на такой статус, новинка не получила глобальных внешних изменений. В первую очередь хочется отметить новый передний бампер с довольно необычной решеткой радиатора. Производитель укоротил фирменные прямоугольные вырезы и расположил под ними узкий разрез вентиляционной щели. Немного ниже, под балкой усилителя, расположились увеличенные воздухозаборники. Они прикрыты черной металлической сеткой с мелкими ячейками и призваны направить достаточное количество набегающего воздуха к радиаторам охлаждения «заряженного» агрегата. Также стоит обратить внимание на спортивные тормозные суппорта. Они обладают увеличенным размером и выкрашены в яркие кислотные цвета. Автомобиль оснащается в фирменными 20-ти дюймовыми дисками с уникальным дизайном, а на корме расположилось два дополнительных круглых патрубка выхлопной системы. В общем и целом, модель получила динамичный и в меру агрессивный дизайн, который отлично подходит ее технической начинке.
размеры
Джип Гранд Чероки Трэкхоук- это среднеразмерный спортивный пятиместный внедорожник. Его габаритные размеры составляют: длина 4822 мм, ширина 1943 мм, высота 1724 мм, а колесная база- 2914 мм. Несмотря на спортивный статус модификации, производитель решил сохранить функционал модели и сохранил дорожный просвет на стандартном уровне. Клиренс у нового Trackhawk равняется 205 миллиметрам. Такой дорожный просвет позволяет ему спокойно перемещаться по пересеченной местности, штурмовать высокие бордюры, а благодаря энергоемкой подвеске, он сможет сохранить отличную плавность хода даже на разбитой дороге с твердым покрытием.
Багажник внедорожника обладает средним размером, по меркам данного класса. При поднятых спинках второго ряда сидений, сзади остается около 457 литров свободного пространства. Такого объема вполне хватит как для ежедневных задач рядового автолюбителя, так и для дальних загородных поездок со всей семьей и обилием багажа на борту. Также стоит отметить, что автомобиль полностью сохранил свои утилитарные свойства. Например, он по-прежнему может буксировать прицеп массой до 3266 килограмм.
Технические характеристики
Jeep Grand Cherokee Trackhawk оснащается огромной V-образной бензиновой восьмеркой объемом 6166 кубических сантиметров. Шнековый компрессор от IHI, установленный в развал цилиндров, вкупе с солидным литражом, позволил инженерам выжать 717 лошадиных сил при 6000 об/мин и 875 Нм крутящего момента при 4800 оборотах коленчатого вала в минуту. Подобный силовой агрегат устанавливался на модели Charger и Challenger в исполнении Hellcat. Весь крутящий момент принимает на себя восьмидиапазонная автоматическая коробка переменных передач. Она не только обладает спортивными настройками, но также способна переключать передачи за 160 миллисекунд. Привод у автомобиля на все четыре колеса, а задний мост дополнительно оборудован дифференциалом с самоблокирующимся механизмом. В итоге, внедорожник весом почти в 2,5 тонны выстреливает до сотни за 3,7 секунды, максимально набирает 290 километров в час и проходит дистанцию в 402 метра за 11,6 секунды.
итог
Трэкхоук по праву считается самой экстремальной модификацией. У него солидный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет индивидуальность и статус своего владельца в обществе. Такой автомобиль будет притягивать взгляды, как в плотном потоке мегаполиса, так и на грунтовых дорогах вдали от городской суеты. Салон- это царство эксклюзивных материалов отделки, продуманной эргономики, практичности и безупречного комфорта. Даже поездка по пересеченной местности или километровые заторы не смогут доставить водителю и малейших неудобств. Производитель отлично понимает, что грозный внешний вид и броское название должны быть подкреплены соответствующей технической составляющей. Именно поэтому, внедорожник оборудуется чрезвычайно мощным силовым агрегатом, являющимся сплавом спортивных технологий и многолетнего опыта американских инженеров. Jeep Grand Cherokee Trackhawk сочетает в себе необузданную мощь, практичность и комфорт.
Видео
www.motorpage.ru
Обзор Jeep Grand Cherokee 2016 (Гранд Чероки): фото, характеристики, цены
Знакомство с обновленным Grand Cherokee 2016
Grand Cherokee 2016 – классический представитель американских кроссоверов. Но несмотря на свою мощь и агрессивность, автомобиль остается одним из самых востребованных среди семей. Это и неудивительно, ведь где ещё вы найдете такую универсальность и практичность? Вы сможете спокойно выезжать на отдых, беря с собой целую гору багажа, или съездить в гости бабушке с дедушкой на дачу, не боясь застрять в грязи на бездорожье.
Гранд Чероки уже много лет подряд демонстрирует отличное качество исполнения и давно пользуется доверием со стороны покупателей. Но стоит помнить, что любой внедорожник может покорять любые условия, но не нужно требовать от них слишком многого. Все-таки, подобные возможности предоставляются для повышения практичности и комфорта.
Но каким бы качественным ни вышел автомобиль, всегда есть и другая сторона медали. Grand Cherokee 2016 имеет высокий уровень комфорта, отличное управление и отзывчивость, а также великолепный интерьер. И ко всему этому добавится впечатляющая линейка агрегатов: турбодизельный и бензиновый V-6, двигатель V-8, и удивительно быстрый Grand Cherokee SRT. Но никакой гибридной версии внедорожника вы не увидите, как и экономии топлива. Вот вам и «классический представитель американского авторынка».
Сегодняшний Гранд Чероки выглядит привлекательно, но не всем может понравится суженная радиаторная решетка. Формы кузова стали более четкими благодаря новой и детализированной светодиодной оптике. Такой дизайн придется по вкусу автолюбителям, которые ценят не новые X5 и Touareg, а оригинальные кузова 1992-х. Салон богато оформлен с помощью красивых и качественных текстур и материалов, правда в более дорогих комплектациях. Но даже базовая Laredo имеет отличный дизайн. Grand Cherokee 2016 был награжден FCA за лучший дизайн и интерьер, что делает кроссовер конкурентоспособным даже в сегменте автомобилей класса «люкс».
Всего Гранд Чероки может разместить пять пассажиров, но этого вполне достаточно. Если же вам нужен более вместительный автомобиль, то подойдет другая модель с тремя рядами сидений – Dodge Durango. Помимо этого, на выбор предоставляется различное оформление салона с помощью дерева и многогранная цветовая палитра.
Под капотом может разместиться один из трех доступных движков уже в стандартной версии. Базовые модели используют 3,6-литровый V-6 мощностью 295 л.с. Новая технология Stop-start позволяет более эффективно использовать топливо. Далее по списку идет двигатель HEMI V-8 объёмом 5,7 л и мощностью 360 л.с. Самым эффективным и экономным агрегатом будет 3,0-литровый V-6. Все модели работают с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Помимо этого, опционально доступна пневматическая подвеска, которая улучшает экономию топлива на трассе, за счет уменьшения скорости.
Самая мощная модель Grand Cherokee SRT, которая нацелена на быструю езду по дорогам, укомплектована двигателем HEMI V-8 объёмом 6,4 л и мощностью 475 л.с. Разгон до 100 км кроссовер берет приблизительно за 4,8 с. Дополнительные системы запуска и спортивный режим позволяют этому автомобилю быть одним из самых управляемых в классе.
Grand Cherokee 2016 не утратил и своего изначального предназначения. Самые дорогие комплектации спокойно взбираются по холмам и справляются с грязевыми условиями. Для этого лучше всего подойдет новая комплектация с турбодизельным агрегатом, которая отлично работает с обновленной трансмиссией. А благодаря новым системам полного привода, как Selec-Terrain, которая автоматически определяет необходимый режим (песок, грязь, снег, скалистая местность и автоматический режим), вы сможете использовать Grand Cherokee так, как душе угодно.
Гранд Чероки 2016 отлично проявил себя и на тестах безопасности, но, все же, ему не хватает дополнительных подушек. Но кроссовер может похвастаться другим набором внедорожных систем, как контроль подъёма, который поддерживает постоянный дроссель, пока Grand Cherokee взбирается по труднопроходимой местности. О таком функционале Flex и Enclave могут только мечтать.
Grand Cherokee SRT полностью проявляет себя именно на дороге, используя всю магию полного привода. Благодаря особому тюнингу, адаптивной пневматической подвеске, Selec-Track, системе контроля мощности, он сможет конкурировать с самыми «нафаршированными» моделями из Германии. Двигатель V-8 объёмом 6,4 л направляет 470 л.с. на все четыре колеса в вариативном режиме, с помощью 8-ступенчатой коробки «автомат». Американская компания утверждает, что кроссовер может разогнаться до 100 км всего за 4,8 с, но это не единственные впечатляющие цифры. Максимальная скорость равна 257 км/час, а тормозной путь со скорости 100 км/час равен 35,4 м!
Для любителей современных мультимедийных систем, будет доступен комплекс Unconnect с 5- или 8,4-дюймовым экраном. Встроенное программное обеспечение позволит использовать облачные технологии, как голосовая/текстовая связь, мульти язычная навигационная система с голосовым управлением. Комплектация Summit edition позволит получить впечатляющие дополнения, как аудиосистема на 19 динамиков Harman Kardon, включающая в себя 12-канальный усилитель и три сабвуфера. Единственный опциональный функционал – это система Blu-Ray DVD с функцией поддержки iPad и Wi-Fi.
Для новой модели 2016-го года Grand Cherokee была создана ещё одна комплектация High Altitude с особым оформлением салона с темными хромированными вставками, спортивной подвеской и другими нововведениями.
Расход топлива кроссовера также впечатляет, только своей прожорливостью: 10,69 л на 100 км по городу, 7,84 л на 100 км по трассе для турбодизельной комплектации и 18,09 л на 100 км по городу, 12,38 л на 100 км по трассе для самой мощной модели с двигателем V-8.
Интерьер и экстерьер кроссовера
Grand Cherokee 2016 представляет из себя более совершенную модель, сочетая в себе современные технологии и традиционный стиль, становясь, одним из лучших семейных кроссоверов в этом плане. Возможно, не всем придется по вкусу новая радиаторная решетка, но она отлично вписывается в общий дизайн экстерьера.
Новый кроссовер имеет не такой радикальный дизайн, как прошлогодние модели. Но, судя по всему, американский автопроизводитель решил вернуть классику и уменьшить некоторые детали кузова, придав автомобилю более строгий и подчеркнутый вид. Благодаря такому дизайну, Grand Cherokee 2016 спокойно может конкурировать с моделями премиум-класса. Вид сбоку немного напоминает оформление BMW X5. Задний вид с новой светодиодной оптикой позволяет подчеркнуть формы, но опять же, тут уже дело вкуса. Не стоит забывать, что для более спортивной версии будет доступен другой набор оформления как экстерьера, так и интерьера.
Интерьер – это тот пункт, о котором действительно хочется говорить. Он один из лучших в классе. Даже несмотря на впечатляющий дизайн салона в Dodge Charger и Durango, Jeep Cherokee и Renegade, Гранд Чероки отстаивает свое видение, которое напоминает оформление Cayenne.
Даже в базовых комплектациях интерьер хорошо спланирован и предоставит высокий уровень комфорта. Все версии получат рулевое колесо со встроенной центральной панелью управления, которое отлично сочетается с метало-пластиковым дизайном и 5-дюймовым сенсорным экраном для аудиосистемы.
Материалы, используемые внутри, стали гораздо лучше. Особенно, если подниматься вверх по уровням комплектации. Вам будут доступны различные вставки из дерева на панели управления, дверях и рулевом колесе, которые так и хочется потрогать. В этом году, комплектация High Altitude Special Edition оформлена в темном хромированном стиле, который очень впечатляет. Версия SRT получит красное оформление Red Vapor, включающее в себя уникальный салон, эмблему на рулевом колесе, акцентированные вставки и черные хромированные 20-дюймовые колеса.
Тест-драйв обновленного Grand Cherokee 2016
Новый кроссовер предложит в этом году широкий выбор между двигателями, системами заднего или полного привода, различным программным обеспечением и функциями езды в различных неблагоприятных условиях, которые пригодятся практически каждому водителю. Это как швейцарский армейский нож, который будет конкурировать с BMW X5, Mercedes-Benz M-Class и даже прозаическим Subaru Outback, оставаясь при это многофункциональным дизельным внедорожником, недорогим семейным кроссовером или премиальным спортивным автомобилем с отличной производительностью.
В базовой комплектации Grand Cherokee 2016 получит 3,6-литровый двигатель V-6. Он включает в себя систему гибкой подачи топлива, но все так же отсутствует прямой впрыск. Но его заменит другая система рециркуляции и функция, которая отслеживает нужный момент времени для подачи топлива. Пока что непонятно, как именно эти дополнения помогут получить лучшую производительность или экономию, но уже становится ясно, что мощность кроссовера увеличена до 295 л.с., по сравнению с прошлогодней версией. Этот двигатель работает более уверенно и, чем в том же Chrysler 200.
С новым двигателем HEMI V-8 объёмом 5,7 л, Grand Cherokee 2016 стал больше похож на Dodge Charger – седан с агрессивным характером и отличным звуком мотора. Конечно, такой агрегат впечатляет, но вряд ли подойдет для экономной ежедневной езды.
Следующий, самый дешевый двигатель для Гранд Чероки 2016 – 3,0-литровый 6-цилиндровый турбодизель от VW Motori. Он предложит 240 л.с. и ощущается не таким агрессивным, как V-8 и не таким быстрым, как V-6. Но он обладает отличным низко- и средне уровневым крутящим моментом, что очень важно, при езде по бездорожью. Помимо этого, это единственный дизельный двигатель в линейке, который предложит эффективную экономию топлива.
Неважно, какой двигатель вы выберите, он будет работать в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF, которая может предложить подрулевые переключатели передач.
Большинство автомобилей Grand Cherokee идут с задним приводом и целым набором систем для езды по бездорожью, за что, собственно, этот внедорожник и славится. Помимо этого, вы можете заказать систему привода на три колеса или полный привод. Технология Quadra-Trac I позволит использовать замыкающийся дифференциал с распределение мощности на заднюю ось 50/50, но не ниже. Quadra-Trac II может перераспределять мощь с передней оси на заднюю до 100%, но это в теории. Quadra-Drive II добавит в список электронный датчик ограниченного сцепления, чтобы внедорожник увереннее чувствовал себя на скользких поверхностях и возвышенностях. Такие самые экстремальные технологии подойду для самых экстремальных условий, но базовая комплектация предложит лишь простое, при это эффективное решение, подходящее для большинства людей.
Grand Cherokee – один из немногих автомобилей, который может предложить действительно экстремальный внедорожный опыт. Система Selec-Terrain использует обе технологии Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. А список доступных режимов позволит не испытывать комплексы в различных условиях: песок, грязь, снег и скалы, не считая автоматический режим. Это очень полезная вещь, особенно, если вы не имеете достаточно опыта вождения в таких условиях. Некоторые версии действительно впечатляют, когда покоряют 60-метровые возвышенности под углом 55 градусов!
Помимо всех этих впечатляющих возможностей, Grand Cherokee 2016 остается одним из лучших в управлении, среди всех представителей сегмента кроссоверов в классе. Манеры автомобиля все такие же мягкие, без каких-либо «скачков» на дороге и медленного рулевого управления. Для большинства комплектаций доступна технология Quadra-Lift, которая включает в себя пневматическую подвеску, и которая может поднять автомобиль с 16,26 см до 27,94 см над землей. Она отлично подойдет для бездорожья и не менее пригодна для обычных дорог. Такая подвеска справится и с большим грузом, и с ездой на трассе, опустив автомобиль и предоставив лучшую аэродинамику и экономию топлива.
Если вы выбираете Grand Cherokee за его вместительность, но не хотите ущемлять себя в скорости, то модель SRT как раз для вас. По гораздо меньшей цене, вы сможете конкурировать с моделями BMW, Porsche и Mercedes-Benz. Под капотом такой комплектации расположен двигатель V-8 объёмом 6,4 л и мощностью 470 л.с., которая поступает на все четыре колеса. А разгон до 100 км за 4,8 с убедят вас в правильно сделанном выборе.
Комфорт и качество Grand Cherokee 2016
Grand Cherokee 2016 имеет репутацию отличного внедорожника, но это не менее комфортный семейный автомобиль. Он выигрывает за счет мягких и достаточно просторных пассажирских мест, которые обладают хорошим дизайном. Пока некоторые кроссоверы предлагают три ряда сидений, Чероки сможет порадовать только двумя. Но этого вполне достаточно для комфортного целевого использования – пять очень удобны мест с большим пространством для ног и головы, которые подойдут любым взрослым людям. Плюс ко всему, объёмный багажник с дверью, которая открывается на 78 градусов.
Grand Cherokee 2016 отлично входит в эру сенсорных и других современных технологий с рядом действительно качественных материалов, которые ещё никогда такими не были. Помимо этого, шумоизоляция остается на высоте. Но с дизельной комплектацией двигатель работает немного шумно на низких скоростях.
В плане сидений, вам понравится находится как сзади, так и спереди. Качественные кресла предоставят вам тот уровень комфорта, который вы бы хотели видеть в своем автомобиле, но некоторые детали могут показаться немного короткими. Но пространства для головы и ног хватит даже с панорамным люком, а комфортная поддержка спины поможет расслабиться и сосредоточиться на вождении.
Ширина кузова особенно ощутима сзади. Даже с тремя взрослыми пассажирами вам не придется тесниться. Конечно, двое пассажиров будет чувствовать себя более счастливо! Помимо этого, расположившиеся сзади люди смогут отрегулировать свои места и откинуть спинки назад на 12 градусов.
Ну а если пассажиров не предвидится, то можно сложить задние сиденья и освободить дополнительное пространство для багажа. Впрочем, места и так достаточно, благодаря длинному и глубокому полу. Для более дорогих версий доступно более качественное оформление багажника и электропривод для двери.
Не забыли и о маленьких вещах, которые вы можете легко сложить внутри салона. Бардачок возле приборной панели с различными портами сможет легко разместить все необходимое. Двухуровневый «карман» с держателями для стаканов также к вашим услугам. Но другие дверные места для хранения недостаточно глубоки или широки для определенных вещей.
Уровень безопасности и расход топлива Grand Cherokee 2016
Grand Cherokee 2016 предлагает широкий ассортимент как стандартных, так и опциональных систем безопасности, которые обычно присутствуют в автомобилях класса «люкс». Службы NHTSA и IIHS оценили кроссовер довольно хорошо, но не идеально.
Гранд Чероки 2016 использует полный пакет подушек безопасности, контроллер устойчивости и различные системы для вождения на возвышенностях. К сожалению, камера обзора не предоставляется для базовой комплектации.
В других моделях системы мониторинга слепых зон и датчики для парковки, адаптивный круиз-контроль, система предотвращения лобовых столкновений также присутствует. Можно заказать и автоматическую подсветку.
Полноприводный Grand Cherokee 2016 включает в себя ряд систем, заточенных под внедорожные условия, как например, специальный круиз-контроль с автоматической системой для преодоления возвышенностей.
Согласно последним краш-тестам, Grand Cherokee 2016 получил наивысший рейтинг, но в ряде других тестов, автомобиль получил хорошие, либо удовлетворительные оценки. Помимо всего прочего, кроссовер обладает хорошим уровнем обзора, особенно с пневматической подвеской. Особенно хорошо ощущаются углы, благодаря новой форме кузова, капота и большим квадратным окнам.
Касательно расхода топлива. В любом случае, если вы покупаете этот кроссовер, то вы не смотрели в сторону гибридов или экономных моделей. А значит, вас все устроит. Но все же, давайте посмотрим статистику.
Несмотря на высокий расход, версия с турбодизелем устроит любого покупателя. Чего не скажешь про спортивную комплектацию SRT.
Бензиновый двигатель V-6 продемонстрировал показатели расхода топлива в размере 12,38л/100км по городу, 9,05л/100км по трассе и 10,69л/100км в комбинированном режиме. С системой полного привода этот показатель повысится до 13,07л/100 км по городу, 9,41л/100км по трассе и 11,2л/100км в комбинированном режиме.
Турбодизельная комплектация наиболее эффективная и предложит расход в размере 10,69л/100км по городу, 7,84л/100км по трассе с системой заднего привода. А с системой полного привода расход будет равен 11,2л/100км по городу и 8,4л/100км по трассе. Несмотря на статистику, в реальных тестируемых условиях, кроссовер проявил себя ещё лучше и показал расход топлива в 7,84л/100км на трассе. С такими цифрами Grand Cherokee 2016 легко будет конкурировать с наиболее экономичными моделями кроссоверов.
Двигатель HEMI V-8 показал расход в 16,8л/100км по городу, 10,69л/100км по трассе с задним приводом. Передний привод установит расход в 16,8л/100км по городу и 11,76л/100км по трассе. Немного большой расход для модели, предлагающий два ряда сидений.
Самый прожорливый SRT заставит вас немного раскошелиться. Расход топлива такой комплектации установлен в размере 18,09л/100км по городу и 12,38л/100км по трассе.
Комплектации и цены
Всего для Grand Cherokee 2016 будут доступны комплектации Laredo, Limited, Overland, Summit и SRT. Не считая их, нам обещают добавить несколько специальных версий автомобиля.
Первые две комплектации вполне подойдут для любых семейных нужд, а следующие две предложат уникальный стильный дизайн и ряд дополнений, что позволит быть убедительным на дороге.
Grand Cherokee 2016 – это один из лучших кроссоверов в плане мультимедийных дополнений. Вам будут доступны функции для передачи данных через облачные хранилища, 8,4-дюймовый сенсорный экран, с помощью которого вы сможете управлять климат-контролем и аудиосистемой, а также панель управления на рулевом колесе и голосовые команды (которые, впрочем, не идеальны). Возможность передачи данных уже встроена в автомобиль, открывая доступ к беспроводному прослушиванию аудио и Wi-Fi. Меньший 5-дюймовый сенсорный экран идет в стандартной комплектации для Laredo и Limited.
Для Grand Cherokee Laredo 2016 в качестве стандартной комплектации идут 17-дюймовые колеса, кондиционер, регулируемое рулевое колесо, чехлы для сидений, автоматические окна, замки и зеркала, круиз-контроль, бесключевой доступ, аудиосистема с FM/AM/CD плеером и SiriusXM спутниковым радио, не считая систему заднего привода.
Количество дополнений довольно ограничено для базовой комплектации, но вы сможете дполнительно заказать системы для внедорожной езды, как Selec-Terrain и прочее, не переходя отметки $36,000.
Взбираясь вверх по лестнице, автомобиль перестает быть типичным семейным кроссовером, становясь при этом высокотехнологичной моделью. В Limited вы получите 18-дюймовые колеса, кожаные сиденья с электроприводом для переднего пассажира, электропривод для задней двери, удаленный запуск, обогрев передних сидений и камеру обзора.
Адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, навигация и ассистент внедорожной езды находятся среди многих других опций комплектации, вместе с другим оформлением и окрасом. Турбодиезль V-6 и двигатель HEMI V-8 предлагаются на выбор.
Overland добавит в список 20-дюймовые колеса, светодиодную дневную подсветку, навигацию, пневматическую подвеску с системой полного привода, кожаные сиденья Nappa с вентиляцией, панорамный люк, а также другое оформление салона с применением кожи и прочих материалов.
За $50,000 вы сможете приобрести комплектацию Summit, которая включит в себя все вышеуказанное, как стандартное оборудование. Плюс ко всему, вы получите красивую рулевую подсветку, уникальные деревянные вставки, включая матовое оформление и замшевый потолок. В качестве опциональных дополнений предлагаются только Blu-Ray развлекательная система для задних пассажиров и CD плеер со сменой дисков в центральной панели. Более того, для данной версии используются модифицированные шумоизоляционные материалы.
Самая дорогая комплектация SRT предназначена для быстрой езды и предлагает премиальные материалы оформления, как кожа и замш, карбоновые акценты в интерьере, металлические педали, рулевое колесо с электроприводом и обогревом, активная система шумоизоляции. Помимо этого, спортивная комплектация предложит пакет функций для отслеживания данных производительности кроссовера, как ускорение до 100 км, тормозной путь и многое другое.
4WD 4-Door 75th Anniversary Regular Unleaded V-6, 3.6 L Four Wheel Drive | $ 32,295 | |
4WD 4-Door High Altitude Regular Unleaded V-6, 3.6 L Four Wheel Drive | $ 47,195 | |
Полноприводный 4-дверный Laredo Двигатель V-6, 3.6 л | $ 32,295 | |
Полноприводный 4-дверный Limited Двигатель V-6, 3.6 л | $ 39,365 | |
Полноприводный 4-дверный Limited 75th Anniversary Двигатель V-6, 3.6 л | $ 39,365 | |
Полноприводный 4-дверный Overland Двигатель V-6, 3.6 л | $ 47,195 | |
Полноприводный 4-дверный SRT Двигатель V-8, 6.4 л | $ 65,495 | |
Полноприводный 4-дверный Summit Двигатель V-6, 3.6 л | $ 52,595 | |
Заднеприводныый 4-дверный 75th Anniversary Двигатель V-6, 3.6 л | $ 29,995 | |
Заднеприводныый 4-дверный High Altitude Двигатель V-6, 3.6 л | $ 44,195 | |
Заднеприводныый 4-дверный Laredo Двигатель V-6, 3.6 л | $ 29,995 | |
Заднеприводныый 4-дверный Limited Двигатель V-6, 3.6 л | $ 37,365 | |
Заднеприводныый 4-дверный 75th Anniversary Двигатель V-6, 3.6 л | $ 37,365 | |
Заднеприводныый 4-дверный Overland Двигатель V-6, 3.6 л | $ 44,195 | |
Заднеприводныый 4-дверный Summit Двигатель V-6, 3.6 л | $ 49,595 |
Фото галерея и видео
rus-cars.org
Jeep Grand Cherokee 2 (1998-2004) технические характеристики, фото и обзор
В 1998-м американский производитель внедорожников Jeep явил миру второе поколение Grand Cherokee, которое получило заводское обозначение «WJ». Автомобиль прибавил в размерах, получил более «сглаженный» дизайн кузова и лишился версий с «механикой», но при этом обзавелся новой линейкой силовых агрегатов. Выпуск модели официально прекратился в 2004 году, однако в 2006-м его производство было возобновлено на китайском предприятии Beijing Jeep и продолжалось до 2010 года.
Машина второго поколения представляет собой пятидверный внедорожник среднеразмерного класса.
Длина «американца» составляет 4610 мм, из которых 2691 мм выделено под расстояние между осями, высота достигает 1762 мм, а ширина не превышает 1836 мм. Днище от дорожного полотна отделяет солидный промежуток в 210 мм. Снаряженная масса «второго Гранд Чероки», в зависимости от версии, насчитывает от 1710 до 1940 кг.
«Второй» Jeep Grand Cherokee комплектовался гаммой производительных моторов, работающих как на бензине, так и на солярке.
- Бензиновая сторона объединяет рядные шестицилиндровые и V-образные восьмицилиндровые атмосферные агрегаты объемом 4.0-4.7 литра, которые генерируют от 190 до 258 лошадиных сил мощности и от 305 до 425 Нм вращающего момента.
- Комплектовался вседорожник и турбированными дизельными «пятерками» с рядной конфигурацией на 2.7-3.1 литра, развивающими от 140 до 163 «лошадей» и от 384 до 400 Нм предельной тяги.
Совместно с двигателями трудились исключительно автоматические коробки передач – 4- или 5-ступенчатые.
Привод был доступен как задний, так и полный с раздаточной коробкой и дифференциалом повышенного трения в заднем мосту (по умолчанию автомобиль заднеприводный, передок подключается автоматически).
Джип Гранд Чероки 2-го поколения основан на платформе WJ с рамным кузовом и зависимой подвеской (неразрезной мост, винтовые пружины) на обеих осях. В стандартное оснащение всех модификаций внедорожника включен гидравлический усилитель рулевого управления и дисковые тормоза на четырех колесах (на передних – вентилируемые).
К положительным особенностям данного автомобиля относятся приличный запас тяги, мягкая подвеска с длинными ходами, хорошая проходимость, комфортабельный салон, легкость в управлении и достаточно доступное облуживание.
Ну а среди недостатков числятся высокий расход топлива, нестабильность поведения на трассе и плохая звукоизоляция внутреннего убранства.
auto.ironhorse.ru
Джип Гранд Чероки – характеристики и отзывы автовладельцев :: SYL.ru
Джипы – популярные автомобили для езды по городу, хотя основным их предназначением считается преодоление бездорожья. Одна из самых заметных моделей — Гранд Чероки -удачно сочетает в себе свойства автомобиля для города и основные функции, присущие его классу. Американский внедорожник, благодаря своим потрясающим характеристикам, способен привести в восхищение любого автолюбителя. Передачи переключаются плавно, так же ровно движется автомобиль по городским трассам.
Характеристики автомобиля
Заслуживает внимания турбодизельная модель Grand Cherokee 3.0 CRD. Джип Гранд Чероки дизель отличается динамикой и экономичностью расхода топлива. Его крутящий момент — 1600 об/мин. Такие характеристики наиболее соответствуют предназначению автомобиля: езда по бездорожью. Джип оснащен дизельным мотором, его мощность — 241 л.с., объем составляет 3 литра, а вес — 208 кг. Всего за девять секунд он способен развить скорость до ста км/ч. Благодаря тому, что Гранд Чероки оборудован 5-ступенчатой АКПП и дизельным двигателем, вождение доставляет удовольствие его владельцам. Коробка автомат оборудована механизмом Electronic Range Select. Он отвечает за переключение передач при помощи режима «Драйв» и перемещение рычага селектора вручную. Топливо расходуется экономично. Так, на сто километров пути при езде по городу, затрачивается не больше 16 литров, на трассе за городом расход составляет 12,4 литра. Если учесть, что стоимость дизельного топлива ниже, чем бензина, то такие характеристики, несомненно, привлекут внимание автолюбителей к этому джипу.
Автомобиль для бездорожья
Как внедорожник, Гранд Чероки полностью соответствует своему предназначению. Для него была разработана Quadra-Drive II – система, позволяющая увеличить крутящий момент. Способствует хорошей проходимости автомобиля дорожный просвет, составляющий 225 миллиметров. У джипа независимая передняя подвеска. Она расположена на двух А-образных рычагах, которые имеют разную длину. На четкость управления влияет и задняя, пятирычажная подвеска. О выносливости американского автомобиля говорит и такое его качество, как способность легко заводиться даже при температуре -27 градусов.
Салон джипа
Салон Гранд Чероки, оснащенный прекрасной звукоизоляцией, выполнен в стиле автомобилей класса люкс. В отделке присутствует кожа, пластик, дерево. Для удобства управления круиз-контролем и аудиосистемой, кнопки выведены на руль.
Отзывы владельцев о джипе
Об автомобиле у владельцев складываются только положительные впечатления. Отмечают его комфортабельность, мощный двигатель, хорошие ходовые качества и подвеску, экономичность расхода топлива, шумоизоляцию. Прекрасные отзывы о Гранд Чероки свидетельствуют о качестве автомобиля. Владельцы называют его удачным приобретением не только для поездок по городу, но и для выездов на природу: на охоту, рыбалку. Несмотря на свои внушительные габариты, джип отличается маневренностью.
Новая модель Гранд Чероки
В 2013 году в Детройте (США) на автосалоне был представлен обновленный Grand Cherokee. Версия модели для Европы оснащена 8-ступенчатой АКПП, приборной панелью, мультимедийной системой. Передняя часть кузова получила новое оформление, в автомобиле новый руль и система, позволяющая ездить по бездорожью (Select-Speed Control).
www.syl.ru