Головка блока чери амулет – A15 ! , Chery Amulet

Ремонт ГБЦ — головки блока цилиндров Чери Амулет Chery Amulet A15


Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле, снимите ее (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, шлифовке седел клапанов. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для замены прокладки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров») и маслосъёмных колпачков (см. «Замена маслосъёмных колпачков»), а также ключи «на 13», «на 19».
1. Снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
2. Отверните шесть гаек крепления впускной трубы к головке блока цилиндров и снимите впускную трубу в сборе с дроссельным узлом.
3. Выверните три болта крепления…
4. …и снимите термоэкран.
5. Отверните восемь гаек крепления выпускного коллектора и снимите его со шпилек.

Уплотнительную прокладку впускной трубы и коллектора при каждой разборке заменяйте новой.

6. Выверните три болта крепления…
7. …и снимите кронштейн катушки зажигания в сборе с датчиком фазы.
8. Выверните три болта крепления…
9. …и снимите корпус термостата.
10. Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания специальным приспособлением. При отсутствии приспособления можно воспользоваться пассатижами с отверткой: вставьте рукоятки пассатижей в отверстия шкива, а отверткой удерживайте их от проворачивания…
11. …и снимите шкив.

 Рекомендация
Рекомендуем вывернуть свечи зажигания, чтобы случайно не повредить их изоляторы.

12. Отверните гайку крепления…
13. …снимите со шпильки коромысло с держателем…
14. …и извлеките гидрокомпенсатор.
15. Аналогично снимите остальные коромысла и извлеките гирокомпенсаторы.
16. Выверните два болта крепления…
17. …снимите упорный фланец…
18. …и извлеките распределительный вал из тела головки блока цилиндров.
19. Очистите камеры сгорания от нагара. Осмотрите головку блока цилиндров. Если на ней есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, замените головку. Удалите заусенцы и забоины на плоскости головки блока.
20. Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагоналям и измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,15 мм.
21. Очистите от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.
22. Проверьте наличие деформаций фланцев для впускной трубы и выпускного коллектора, деформированную головку замените.
23. Поврежденные резьбовые отверстия отремонтируйте прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).
24. Проверьте плотность установки заглушек рубашки охлаждения. При ослаблении их посадки восстановите ее чеканкой.
25. Для проверки герметичности головки блока заглушите отверстие в головке под гнездо термостата. Это можно сделать, например, установив глухую прокладку из плотного картона под корпус термостата и завернув болты его крепления.
26. Залейте керосин в каналы водяной рубашки. Если уровень керосина при выдержке в 15–20 мин понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить. После проверки не забудьте снять картонную прокладку.
27. Проверьте состояние опорных поверхностей под шейки вала в головке блока. Если хотя бы на одной из них имеются следы износа, задиры или глубокие риски, отшлифуйте шейки подшипников и измерьте диаметр шеек. Если диаметр шеек больше указанного (см. табл. 5.2 и табл. 5.3), замените головку блока.
28. Для проверки герметичности клапанов залейте керосин во впускные и выпускные каналы головки. Если в течение 3 мин керосин не просочится из каналов в камеры сгорания, клапаны герметичны. В противном случае притрите (см. «Притирка клапанов») или замените клапаны.
29. Установите под снимаемый клапан подходящий упор.
30. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов и сожмите с его помощью пружины клапана. Отверткой или пинцетом выньте сухари.
31. Выньте верхнюю тарелку и пружину клапана. Аналогично выньте сухари, тарелки и пружины остальных клапанов.
32. Промаркируйте клапаны номерами цилиндров, например накерните.
33. Извлеките клапан из головки блока.
34. Специальным приспособлением снимите маслосъёмный колпачок (см. «Замена маслосъёмных колпачков»).

маслосъёмный колпачок выполнен за одно целое с нижней тарелкой пружины клапана.

35. Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При наличии повреждений замените клапан.
36. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. Допускается шлифование рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием). После шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки должен быть у впускных клапанов 45°30’±5’ с шириной пояска после притирки на фаске клапана 1,75–2,32 мм, а у выпускных клапанов – 45,5°30’±5’ с шириной пояска 1,44–1,54 мм. Незначительные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу (см. «Притирка клапанов»).

  Внимание
Для того чтобы на стержнях клапанов не образовались риски, не очищайте их проволочными щетками и металлическими скребками.

37. Проверьте концентричность расположения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой графита карандашного грифеля, вставьте клапан в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните.
38. По следам графита на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.


Рисунок 5.6. Зоны износа клапана: 1 – зона наименьшего износа стержня; 2 – торец стержня; 3 – проточка под сухари; 4 – зоны наибольшего износа стержня; 5 – рабочая фаска; 6 – кромка тарелки

39. Проверьте износ стержня клапана в местах, показанных На рисунке 5.6. Номинальные и предельно допустимые диаметры стержней клапанов приведены в табл. 5.5.
40. Проверьте состояние проточек 3 (смотрите рисунок 5.6) стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части замените клапан.

Таблица 5.5 Номинальные и предельно допустимые диаметры стержней клапанов

41. Проверьте состояние направляющих втулок клапанов, измерив внутренний диаметр отверстия втулки, диаметр стержня клапана и по разности этих размеров определив зазор. Зазоры приведены в табл. 5.5.
42. Если зазор больше допустимого, отремонтируйте втулки развертыванием до ремонтного размера с увеличением диаметра отверстия на 0,04 мм относительно номинального диаметра. При этом в них необходимо установить клапаны соответствующего ремонтного размера с обеспечением номинального зазора в сопряжении. Развертывайте отверстия втулок, используя набор разверток с направляющим хвостовиком. Во избежание выкрашивания поверхности втулки слой снимаемого металла при каждом проходе и подача инструмента должны быть минимальными. В противном случае замените направляющие втулки. Номинальные и ремонтные размеры направляющих втулок впускных и выпускных клапанов приведены в табл. 5.6.

Таблица 5.6 Номинальные и ремонтные размеры направляющих втулок клапанов

43. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и др.) можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов»).
44. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой, выдерживая размеры для впускных клапанов 45°30’±5’ с шириной пояска после притирки на фаске клапана 1,75–2,32 мм, а для выпускных клапанов – 45,5°30’±5’ с шириной пояска 1,44–1,54 мм. Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование. Если шлифовка не дала нужного результата, замените седла клапанов. Номинальные и ремонтные размеры приведены в табл. 5.7.

Таблица 5.7 Номинальные и ремонтные размеры седел клапанов

45. Замените маслосъёмные колпачки независимо от их состояния.
46. Осмотрите пружины клапанов. Трещины и снижение упругости пружин не допускаются. При возможности определите упругость пружин по развиваемому усилию (табл. 5.8). Искривленные пружины (деформация в свободном состоянии более 1,6 мм) и пружины с трещинами замените.

Таблица 5.8 Параметры проверки пружины клапана

47. Прокладки впускной трубы, выпускного коллектора и головки блока цилиндров всегда заменяйте новыми, так как снятые, даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнений.

Двигатель
Неисправности двигателя
Проверка компрессии в цилиндрах
Снятие защиты картера двигателя
Замена опор силового агрегата
Установка поршня в ВМТ
Маховик двигателя
Замена прокладки крышки ГБЦ
Замена прокладки ГБЦ
Замена маслосъёмных колпачков
Сальник распредвала
Замена сальника коленвала
Уплотненте масляного картера
Прокладка впускной трубы
Прокаладка выпускного коллектора
Снятие распредвала
Гидрокомпенсаторы зазоров
Ремонт ГБЦ
Притирка клапанов
Снятие двигателя
Ремонт двигателя
Детали двигателя
Сборка двигателя
Система смазки
Масляный насос
Ремонт масляного насоса
Система охлаждения
Вентиляторы радиатора
Замена радиатора
Замена водяного насоса
Термостат
Расширительный бачок
Система питания
Как проверить давление топлива в системе
Снижение давления в топливной системе
Замена воздушного фильтра
Модуль топливного насоса
Регулятор давления топлива
Топливный бак
Топливная рампа
Форсунки
Трос дроссельной заслонки
Дроссельный узел
Регулятор холостого хода
Педаль акселератора
Система улавливания паров топлива
Клапан продувки адсорбера
Адсорбер
Выхлопная система
Подушки подвески выхлопной системы
Замена глушителя
Замена дополнительного глушителя
Нейтрализатор отработавших газов
Приёмная труба
Термоэкраны

a15-chery.ru

ремонт головки блока цилиндров Chery Amulet

  • Опубликовано 2 Сентября 2016

    Автор: IGOR BERESTOK

    ремонт головки блока цилиндров Chery Amulet. все можно сделать своими руками, смотрите на канале maysternya tv

Похожее видео



videoremont-mashin.ru

Головка блока цилиндров Chery Amulet

3. Головка блока цилиндров

Общие сведения

Головка цилиндров общая для четырех цилиндров, она отлита из алюминиевого сплава, к блоку крепится десятью болтами и центрируется двумя втулками. Для равномерного и плотного прилегания головки к блоку, болты следует затягивать на холодном двигателе в определенной последовательности.
В головке находятся один распределительный вал, 8 клапанов с направляющими втулками и седлами и 8 гидрокомпенсаторов.
Распределительный вал — пятиопорный, литой, чугунный, вращается в опорах, выполненных внутри головки блока. Кулачки распределительного вала через гидрокомпенсаторы приводят в действие коромысла, а коромысла — клапаны. Двигатель имеет по два клапана на цилиндр: один впускной и один выпускной. Тарелка впускного клапана имеет несколько больший диаметр, чем выпускного. Это сделано для лучшего наполнения цилиндров рабочей смесью. На каждом клапане установлено по одной пружине.

Снятие и установка крышки головки блока цилиндров (замена прокладки крышки головки блока цилиндров)

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, отвертка, плоскогубцы.
1. Извлечь высоковольтные провода из направляющей… … и отсоединить их от свечей зажигания. ВНИМАНИЕ
Если на свече остался наконечник высоковольтного провода, то провод следует заменить новым.
2. Отвернуть три гайки крепления направляющей,… … затем снять направляющую. 3. Ослабить хомут и отсоединить отводящий патрубок картерных газов. 4. Ослабить хомут и… … отсоединить подводящий патрубок картерных газов. 5. Отвернуть шесть болтов и три шпильки крепления… … и снять крышку головки блока цилиндров. 6. Снять старую прокладку. 7. Установка производится в последовательности, обратной снятию.
Примечание
При установке прокладки следить за тем, чтобы выступы на прокладке были установлены в отверстия в крышке.
Примечание
• Болты и шпильки затягивать крест-накрест.
• Соблюдать правильность установки шайб (см. фото ниже).

Замена гидрокомпенсаторов

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 10 мм, ключ 13 мм.
Примечание
Замену гидрокомпенсаторов производить через 30 минут после остановки двигателя. Столько времени потребуется для снижения давления масла.

1. Снять крышку головки блока цилиндров (см. выше).
2. Отвернуть гайку крепления… … снять держатель… …и затем снять коромысло. 3. Извлечь гидрокомпенсатор. 4. Аналогично снять остальные коромысла и гидрокомпенсаторы.
5. Визуально проверить гидрокомпенсаторы: на рабочих поверхностях гидрокомпенсаторов не должно быть царапин, задиров и сколов (указывает стрелка). В противном случае гидрокомпенсатор заменить новым. 6. Микрометром измерить наружный диаметр гидрокомпенсаторов (см. таблицу ниже).
Размер Диаметр гидрокомпенсатора, мм Диаметр гнезда под гидрокомпенсатор, мм Зазор между гидрокомпенсатором и посадочным местом, мм
Номинальный 22,200-22,212 22,25 ±0,015 0,023-0,065
Ремонтный 22,454-22,466 22,50 ±0,015 0,023-0,065
7. Визуально проверить гнезда под гидрокомпенсаторы: на поверхности не должно быть царапин, задиров и чрезмерного износа. В случае необходимости отшлифовать посадочные гнезда.
8. Смазать свежим моторным маслом гидрокомпенсатор… … и установить его в головку блока цилиндров. 9. Аналогично установить остальные гидрокомпенсаторы. 10. Установить коромысла с держателями и затянуть гайки крепления. 11. Установить крышку головки блока цилиндров.
Примечание
При первом запуске после замены гидрокомпенсаторов двигатель будет работать с повышенным уровнем шума, пока гидрокомпенсаторы не прокачаются.

Снятие и установка головки блока цилиндров (замена прокладки головки блока цилиндров)

Снятие

Для данной операции потребуются следующие инструменты: шестигранник 6 мм, ключ 10 мм, ключ 13 мм, ключ 16 мм, плоскогубцы.
1. Сбросить давление в системе питания (см. соответствующий раздел).
2. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи (см. фото «Отсоединение отрицательной клеммы аккумуляторной батареи»).
3. Снять катушку зажигания (см. соответствующий раздел).
4. Отсоединить высоковольтные провода от свечей зажигания. 5. Снять топливную рампу (см. соответствующий раздел).
6. Отсоединить все разъемы и патрубки от впускного коллектора, а также трос привода от дроссельной заслонки (см. подраздел «Снятие и установка впускного коллектора»).
7. Слить охлаждающую жидкость (см. соответствующий раздел).
8. Снять генератор (см. соответствующий раздел).
9. Надеть ключ на выступ корпуса натяжителя, повернуть натяжитель по часовой стрелке и совместить отверстия в корпусе и рычаге натяжителя. Вставить стержень подходящего диаметра в эти отверстия, чтобы зафиксировать натяжитель в таком положении. 10. Отвернуть два болта крепления натяжителя. 11. Ослабить болт крепления обводного ролика ремня привода генератора и компрессора кондиционера. 12. Отвести обводной ролик с кронштейном в сторону, чтобы получить доступ к третьему болту крепления натяжителя. 13. Отвернуть третий болт крепления натяжителя. 14. Извлечь фиксирующий стержень и снять натяжитель. 15. Отвернуть гайку… … и болт крепления кронштейна генератора. 16. Снять кронштейн генератора. 17. Отвернуть гайки крепления выпускного коллектора к головке блока цилиндров (см. подраздел «Снятие и установка выпускного коллектора»). 18.Отвернуть два болта крепления усилительного кронштейна к впускному коллектору. 19. Снять ремень привода ГРМ.
20. Снять крышку головки блока цилиндров (см. выше).
21. Снять гидрокомпенсаторы (см. выше).
22. Ослабить хомут… … и отсоединить шланг от корпуса термостата. 23. Ослабить хомут… … и отсоединить пароотводящий патрубок от корпуса термостата. 24. Ослабить хомут и отсоединить шланг отопителя от корпуса термостата. 25. Отвернуть болт крепления подводящей трубы насоса охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров, а также кронштейна жгута проводов датчика положения коленчатого вала. 26. Отвернуть десять болтов крепления головки блока цилиндров в указанной последовательности (см. фото ниже). 27. Извлечь болты с шайбами. 28. С помощником снять головку блока цилиндров и положить ее на верстак. 29. Снять старую прокладку. Примечание
• Ниже описаны операции по установке головки блока цилиндров.
• Для наглядности установка головки блока цилиндров показан при снятом двигателе

30. Метчиком очистить резьбу отверстий под болты крепления головки блока цилиндров в блоке. 31. Очистить поверхности контакта головки и блока цилиндров от остатков старой прокладки.
32. Установить новую прокладку головки блока цилиндров. Примечание
Направляющие втулки должны войти в соответствующие отверстия прокладки.
33. Установить головку блока цилиндров. 34. Нанести слой моторного масла на резьбу новых болтов крепления головки блока цилиндров. 35. Установить болты с шайбами…. … и затянуть рекомендованным моментом в указанной последовательности (см. фото ниже). 36. Дальнейшая установка производится в последовательности, обратной снятию.

Разборка и сборка головки блока цилиндров, притирка клапанов

Разборка

Для данной операции потребуются следующие инструменты: ключ 8 мм, ключ 10 мм, ключ 13 мм, ключ 19 мм, приспособление для сжатия пружин, магнит.
1. Снять головку блока цилиндров (см. выше).
2. Снять впускной коллектор (см. соответствующий раздел).
3. Отвернуть свечи зажигания (см. соответствующий раздел).
4. Снять термостат (см. соответствующий раздел).
5. Отвернуть три болта… … и снять кронштейн катушки зажигания в сборе с датчиком положения распределительного вала. 6. При помощи специального ключа зафиксировать от проворачивания шкив распределительного вала. Затем отвернуть болт крепления шкива распределительного вала. 7. Извлечь болт с шайбой… … и снять шкив распределительного вала. 8. Отвернуть два болта крепления… … и извлечь фиксирующую пластину распределительного вала. 9. Извлечь распределительный вал из головки блока цилиндров. 10. Установить специальное приспособление для сжатия пружин клапанов, как показано на фото ниже. 11. С помощью этого приспособления сжать клапанную пружину и магнитом извлечь сухари.
Примечание
Следить за тем, чтобы не потерять сухари.
12. Извлечь тарелку пружины. 13. Извлечь пружину. 14. Извлечь клапан. 15. С помощью специального приспособления извлечь маслосъемный колпачок. 16. Аналогично снять остальные клапаны и маслосъемные колпачки.
17. Снять сальник распределительного вала (см. соответствующий раздел).

Притирка клапанов

Для данной операции потребуются следующие инструменты: притирочная паста, приспособление для притирки клапанов.
Примечание
Притирка выполняется на снятой головке блока цилиндров.

1. Снять клапаны (см. «Разборка головки блока цилиндров»).
2. Нанести на фаску клапана притирочную пасту. 3. Вставить клапан в головку блока цилиндров… … и закрепить на его тарелке приспособление для притирки. 4. Прижать клапан к седлу и проворачивать его из стороны в сторону. 5. Притирку производить, пока не образуется равномерный матовосерый однотонный поясок на фаске клапана… …и на его седле. 6. Удалить остатки притирочной пасты и установить клапан в обратной последовательности.
7. Аналогично притереть остальные клапаны.

Сборка

Для данной операции потребуются следующие инструменты: щипцы, молоток, приспособление для сжатия пружин, ключ 8 мм, ключ 10 мм, ключ 13 мм, ключ 19 мм.
1. Притереть клапаны (см. выше).
2. Сделать самостоятельно специальное приспособление, чтобы не перепутать притертые клапаны.
Примечание
Можно использовать доску с просверленными отверстиями под клапаны.
3. Очистить головку блока цилиндров от остатков старой прокладки и масла. Затем обдуть ее сжатым воздухом. Также промыть в бензине и обдуть сжатым воздухом детали головки блока цилиндров (клапаны, пружины клапанов, распределительный вал и т. д.).
4. Нанести моторное масло на стержень клапана. 5. Установить клапан в головку блока цилиндров. 6. Аналогично установить остальные клапаны. 7. Перевернуть головку блока цилиндров, придерживая при этом клапаны, чтобы они не выпали.
8. Установить на клапан специальную пластиковую втулку. Это необходимо для того, чтобы при установке не повредить маслосъемный колпачок. 9. Нанести моторное масло на маслосъемный колпачок. 10. Установить маслосъемный колпачок на стержень клапана. 11. Извлечь установленную ранее пластиковую втулку. 12. Аналогично установить маслосъемные колпачки на остальные клапаны.
13. Установить пружину… … и тарелку пружины. 14. Аналогично установить остальные пружины и тарелки пружин.
15. Установить специальное приспособление для сжатия пружин клапанов и с его помощью сжать пружину. 16. С помощью шила установить сухари (см. фото ниже). 17. Снять приспособление для сжатия пружин.
18. Аналогично установить остальные сухари.
19. С помощью подходящей надставки и молотка слегка стукнуть по торцу стержня клапана. Это необходимо для того, чтобы сухари установились на свои места. 20. Установить сальник распределительного вала (см. соответствующий раздел).
21. Нанести тонкий слой моторного масла на опорные шейки распределительного вала. 22. Установить распределительный вал в головку блока цилиндров. 23. Установить фиксирующую пластину распределительного вала…

monolith.in.ua

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров Chery


5.9.4. Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров

Если необходим ремонт головки блока цилиндров двигателя, установленного на автомобиле, снимите ее (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»). В большинстве случаев ремонт головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, шлифовке седел клапанов. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной поверхности к блоку цилиндров, головку блока заменяют.

2. Отверните шесть гаек крепления впускной трубы к головке блока цилиндров и снимите впускную трубу в сборе с дроссельным узлом.

3. Выверните три болта крепления…

4. …и снимите термоэкран.

5. Отверните восемь гаек крепления выпускного коллектора и снимите его со шпилек.


Примечание

Уплотнительную прокладку впускной трубы и коллектора при каждой разборке заменяйте новой.


6. Выверните три болта крепления…

7. …и снимите кронштейн катушки зажигания в сборе с датчиком фазы.

8. Выверните три болта крепления…

9. …и снимите корпус термостата.

10. Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания специальным приспособлением. При отсутствии приспособления можно воспользоваться пассатижами с отверткой: вставьте рукоятки пассатижей в отверстия шкива, а отверткой удерживайте их от проворачивания…

11. …и снимите шкив.

Полезный совет

Рекомендуем вывернуть свечи зажигания, чтобы случайно не повредить их изоляторы.


12. Отверните гайку крепления…

13. …снимите со шпильки коромысло с держателем…

14. …и извлеките гидрокомпенсатор.

15. Аналогично снимите остальные коромысла и извлеките гирокомпенсаторы.

16. Выверните два болта крепления…

17. …снимите упорный фланец…

18. …и извлеките распределительный вал из тела головки блока цилиндров.

19. Очистите камеры сгорания от нагара. Осмотрите головку блока цилиндров. Если на ней есть трещины или следы прогара в камерах сгорания, замените головку. Удалите заусенцы и забоины на плоскости головки блока.

20. Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров. Для этого поставьте линейку ребром на поверхность головки сначала посередине вдоль, а затем по диагоналям и измерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,15 мм.

21. Очистите от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.

22. Проверьте наличие деформаций фланцев для впускной трубы и выпускного коллектора, деформированную головку замените.

23. Поврежденные резьбовые отверстия отремонтируйте прогонкой резьбы метчиками или установкой ремонтной втулки (ввертыша).

24. Проверьте плотность установки заглушек рубашки охлаждения. При ослаблении их посадки восстановите ее чеканкой.

25. Для проверки герметичности головки блока заглушите отверстие в головке под гнездо термостата. Это можно сделать, например, установив глухую прокладку из плотного картона под корпус термостата и завернув болты его крепления.

26. Залейте керосин в каналы водяной рубашки. Если уровень керосина при выдержке в 15–20 мин понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить. После проверки не забудьте снять картонную прокладку.

27. Проверьте состояние опорных поверхностей под шейки вала в головке блока. Если хотя бы на одной из них имеются следы износа, задиры или глубокие риски, отшлифуйте шейки подшипников и измерьте диаметр шеек. Если диаметр шеек больше указанного (см. табл. 5.2 и табл. 5.3), замените головку блока.

28. Для проверки герметичности клапанов залейте керосин во впускные и выпускные каналы головки. Если в течение 3 мин керосин не просочится из каналов в камеры сгорания, клапаны герметичны. В противном случае притрите (см. «Притирка клапанов») или замените клапаны.

29. Установите под снимаемый клапан подходящий упор.

30. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов и сожмите с его помощью пружины клапана. Отверткой или пинцетом выньте сухари.

31. Выньте верхнюю тарелку и пружину клапана. Аналогично выньте сухари, тарелки и пружины остальных клапанов.

32. Промаркируйте клапаны номерами цилиндров, например накерните.


Примечание

Маслосъемный колпачок выполнен за одно целое с нижней тарелкой пружины клапана.


35. Удалите нагар с клапанов и осмотрите их. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При наличии повреждений замените клапан.

36. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. Допускается шлифование рабочей фаски клапанов (в ремонтных мастерских, располагающих соответствующим оборудованием). После шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки должен быть у впускных клапанов 45°30’±5’ с шириной пояска после притирки на фаске клапана 1,75–2,32 мм, а у выпускных клапанов – 45,5°30’±5’ с шириной пояска 1,44–1,54 мм. Незначительные риски и царапины на фаске можно вывести притиркой клапана к седлу (см. «Притирка клапанов»).

Предупреждение

Для того чтобы на стержнях клапанов не образовались риски, не очищайте их проволочными щетками и металлическими скребками.


37. Проверьте концентричность расположения тарелки клапана и седла: нанесите на фаску головки клапана тонкий слой графита карандашного грифеля, вставьте клапан в направляющую втулку и, слегка прижав к седлу, проверните.

38. По следам графита на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.


Рис. 5.6. Зоны износа клапана: 1 – зона наименьшего износа стержня; 2 – торец стержня; 3 – проточка под сухари; 4 – зоны наибольшего износа стержня; 5 – рабочая фаска; 6 – кромка тарелки

39. Проверьте износ стержня клапана в местах, показанных на рис. 5.6. Номинальные и предельно допустимые диаметры стержней клапанов приведены в табл. 5.5. 40. Проверьте состояние проточек 3 (см. рис. 5.6) стержня клапана под сухари. При обнаружении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части замените клапан.

Таблица 5.5 Номинальные и предельно допустимые диаметры стержней клапанов

41. Проверьте состояние направляющих втулок клапанов, измерив внутренний диаметр отверстия втулки, диаметр стержня клапана и по разности этих размеров определив зазор. Зазоры приведены в табл. 5.5.

42. Если зазор больше допустимого, отремонтируйте втулки развертыванием до ремонтного размера с увеличением диаметра отверстия на 0,04 мм относительно номинального диаметра. При этом в них необходимо установить клапаны соответствующего ремонтного размера с обеспечением номинального зазора в сопряжении. Развертывайте отверстия втулок, используя набор разверток с направляющим хвостовиком. Во избежание выкрашивания поверхности втулки слой снимаемого металла при каждом проходе и подача инструмента должны быть минимальными. В противном случае замените направляющие втулки. Номинальные и ремонтные размеры направляющих втулок впускных и выпускных клапанов приведены в табл. 5.6.

Таблица 5.6 Номинальные и ремонтные размеры направляющих втулок клапанов


43. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить в специализированной мастерской. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и др.) можно вывести притиркой клапанов (см. «Притирка клапанов»).

44. Более значительные дефекты седел клапанов устраняют шлифовкой, выдерживая размеры для впускных клапанов 45°30’±5’ с шириной пояска после притирки на фаске клапана 1,75–2,32 мм, а для выпускных клапанов – 45,5°30’±5’ с шириной пояска 1,44–1,54 мм. Седла рекомендуется шлифовать в специализированной мастерской, так как для этого требуются специальные инструменты и оборудование. Если шлифовка не дала нужного результата, замените седла клапанов. Номинальные и ремонтные размеры приведены в табл. 5.7.

Таблица 5.7 Номинальные и ремонтные размеры седел клапанов

45. Замените маслосъемные колпачки независимо от их состояния.

46. Осмотрите пружины клапанов. Трещины и снижение упругости пружин не допускаются. При возможности определите упругость пружин по развиваемому усилию (табл. 5.8). Искривленные пружины (деформация в свободном состоянии более 1,6 мм) и пружины с трещинами замените.

Таблица 5.8 Параметры проверки пружины клапана

47. Прокладки впускной трубы, выпускного коллектора и головки блока цилиндров всегда заменяйте новыми, так как снятые, даже внешне не поврежденные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнений.

manual.countryauto.ru

Chery amulet головка блока

chery amulet сборка и установка гбц
В данном видео я соберу и установлю головку на Чери Амулет.
ремонт головки блока цилиндров Chery Amulet
ремонт головки блока цилиндров Chery Amulet. все можно сделать своими руками, смотрите на канале maysternya tv.
Пробой прокладки ГБЦ Чери Амулет (Chery Amulet), Замена,Протяжка
Пошли газы в бачёк, замена прокладок.Протяжка болтов ГБЦ 20,40,60.80 и 80. На 90 уже плывут. Через 1-2т.км делайте…
Замена прокладки ГБЦ на Chery Amulet. Чери Амулет.
Замена прокладки ГБЦ на чери амулет.
Головка блока цилиндров (ГБЦ) Чери Амулет 1.6 (480EF-1003010)
Проверка хода гидрокомпенсатора в канавках для клапанов впускных и выпускных перед отправкой клиенту….
Chery Amulet. Победа над головкой
Победа над головкой при замене распреда или гидриков — больше нет страха что что-то сожрет.
чери амулет. замена гбц на гбц форд эскорд
головка форд на чери амулет.
Проверка крышки расшерительного бачка Чери Амулет(Chery Amulet)
Процедура проверки, куда чего.Нормальное давление сброса 1.3-1.5атм. Оператор- тёзка.:)
Chery Amulet Forza ZAZ Vida ремонт головки клапанів
Chery Amulet Forza ZAZ Vida ремонт головки клапанів, Чері Амулет Forza ремонт головки клапанов, Chery Amulet Forza head valve repair Моя…
Прогар прокладки ГБЦ Chery Amulet
Газы в расширительном бачке. Одна из многих причин прогар прокладки.
Гидрокомпенсатор. Chery Amulet. Как вычислить стучащий гидрокомпенсатор на Чери Амулет.
Как я вычислил стучащий гидрокомпенсатор на Чери Амулет.
Chery Amulet A15 TAGAZ Чери амулет 1,5 2010 года Идут газы, установка головки и запуск 5часть
Chery Amulet A15 TAGAZ Чери амулет 1,5 2010 года Идут газы, установка головки и запуск 5часть Благодарю Вас за просмотры…
Замена маслосъёмных колпачков Chery Amulet своими руками
Замена маслосъёмных колпачков Chery Amulet своими руками. Замена сальников клапанов Chery amylet. Мы тут: https://vk.com/club11294…
Ремонт Головки Блока Цилиндров Chery A11 A160 A3 Amulet Arrizo Bonus E5 Eastar A6 Fengyun 2 Fora
https://angarmotorov.ru/p305419761-remont-golovkibloka-tsilindrov.html Мы Выполняем практически все операции по ремонту Головки Блока…
Chery Amulet А15 замена ремня ГРМ
По вопросам помощи, консультаций, сотрудничества, рекламы и прочего — [email protected] Замена ремня ГРМ Chery Amulet А15.

avtoclubvideo.ru

Головка блока цилиндров chery amulet

chery amulet сборка и установка гбц
В данном видео я соберу и установлю головку на Чери Амулет.
ремонт головки блока цилиндров Chery Amulet
ремонт головки блока цилиндров Chery Amulet. все можно сделать своими руками, смотрите на канале maysternya tv.
Пробой прокладки ГБЦ Чери Амулет (Chery Amulet), Замена,Протяжка
Пошли газы в бачёк, замена прокладок.Протяжка болтов ГБЦ 20,40,60.80 и 80. На 90 уже плывут. Через 1-2т.км делайте…
Подозрение на прокладку ГБЦ Чери Амулет(Chery Amulet)
Клиент приехал с набором запчястей на замену прокладки ГБЦ. После проверки отговорил. Откатал с месяц уже,…
Замена прокладки ГБЦ на Chery Amulet. Чери Амулет.
Замена прокладки ГБЦ на чери амулет.
чери амулет. замена гбц на гбц форд эскорд
головка форд на чери амулет.
Прогар прокладки ГБЦ Chery Amulet
Газы в расширительном бачке. Одна из многих причин прогар прокладки.
Chery Amulet. Победа над головкой
Победа над головкой при замене распреда или гидриков — больше нет страха что что-то сожрет.
Головка блока цилиндров (ГБЦ) Чери Амулет 1.6 (480EF-1003010)
Проверка хода гидрокомпенсатора в канавках для клапанов впускных и выпускных перед отправкой клиенту….
Ремонт Головки Блока Цилиндров Chery A11 A160 A3 Amulet Arrizo Bonus E5 Eastar A6 Fengyun 2 Fora
https://angarmotorov.ru/p305419761-remont-golovkibloka-tsilindrov.html Мы Выполняем практически все операции по ремонту Головки Блока…
замена сальников клапанов по месту Chery Amulet
как сделать даный съёмник https://youtu.be/hGxgA30Ubxo.
Chery Amulet A15 TAGAZ Чери амулет 1,5 2010 года Идут газы, установка головки и запуск 5часть
Chery Amulet A15 TAGAZ Чери амулет 1,5 2010 года Идут газы, установка головки и запуск 5часть Благодарю Вас за просмотры…
Chery Amulet А15 замена ремня ГРМ
По вопросам помощи, консультаций, сотрудничества, рекламы и прочего — [email protected] Замена ремня ГРМ Chery Amulet А15.
Chery Tiggo — новая ГБЦ. часть 1.Замена маслосъёмных колпачков Chery Amulet своими руками
Замена маслосъёмных колпачков Chery Amulet своими руками. Замена сальников клапанов Chery amylet. Мы тут: https://vk.com/club11294…

avtoclubvideo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *