Глушители ваз – Глушитель ВАЗ

Содержание

Конструкция глушителя ВАЗ

Автомобильным глушителем называется устройство, которое предназначено для уменьшения уровня шума, температуры и токсичности продуктов горения. Сегодня мы обсудим выхлопную систему автомобиля ВАЗ, а именно в представленной статье мы предоставим ответы на такие распространенные вопросы как:

  • Конструкция глушителей автомобиля ВАЗ;
  • Особенности конструкции прямоточного глушителя;
  • Как проводится замена главного и дополнительного глушителя ВАЗ.

Основная информация

Глушитель автомобиля ВАЗ всегда находится на повышенном внимании, потому как его главная задача заключается в понижении уровня шума, что немаловажно. Для начала давайте рассмотрим, как устроен предварительный глушитель или как его еще называют резонатор, автомобиля ВАЗ. Резонатором считается средний тип глушителя, который располагается посередине системы выхлопа. Итак, предварительный глушитель состоит из таких основных элементов:

  • Дроссель;
  • Корпус;
  • Глухая преграда;
  • Теплоизоляция;
  • Перфорированная трубка.

Теперь рассмотрим конструкцию данной части транспорта:

  • Корпус;
  • Задняя преграда;
  • Средняя преграда;
  • Передняя перфорированная трубка;
  • Задняя перфорированная трубка;
  • Патрубок впуска;
  • Патрубок выпуска.

Конструкция глушителя ВАЗ

Какие существуют особенности конструкции прямоточного глушителя? Главным элементом представленного типа глушителя считается перфорированная трубка. При помощи перфорации продукты горения, которые поступают в глушитель, довольно эффективно расширяются в его корпусе. Благодаря этим действиям обеспечивается ускорение отвода продуктов горения. Стоит обратить внимание на то, что качественное проведение тюнингования может составлять больше восьмидесяти процентов прямой трубки. Это означает, что при использовании представленного типа глушителя уровень сопротивления системы выхлопа будет составлять около десяти процентов, а это намного больше, нежели без него.

Самостоятельная замена главного и дополнительного глушителя

Система выхлопа каждого транспортного средства регулярно страдает от накопления грязи, пыли, влаги, едких и горячих газов, а также ударов. Причем накладывание латок на сквозные отверстия поможет решить проблему только на какой-то определенный срок, а в итоге так или иначе придется производить полную замену.

Система выхлопа автомобиля марки ВАЗ может подвергаться таким основным факторам разрушения как:

  • Нагревание конструкции до высоких температур;
  • Внутренняя коррозия;
  • Внешняя коррозия;
  • Удары;
  • Различные повреждения и деформации;
  • Постоянная вибрация;
  • Частые перемены режима температур, от процесса нагревания и до быстрого охлаждения;
  • Отсутствуют эффективные средства защиты металлических элементов конструкции;
  • Загрязнения;
  • Влияние абразивных частичек, попадающих с проезжей части;

Самым уязвимым местом выхлопной системы, которое требует регулярного наблюдения, является глушитель. Давайте попробуем разобраться с заменой главного глушителя. Основные признаки, которые указывают на необходимость замены корпуса данного устройства:

  • Очаги сквозной коррозии;
  • Разломы патрубка;
  • Разломы корпуса;
  • Деформирование.

Главный глушитель прикреплен к днищу транспортного средства при помощи кронштейнов и подвесных резинок, а крепление к резонаторному патрубку происходит с помощью скрепления двух частей хомутов болтиками, которые стягивают развальцованные кончики.

Итак, алгоритм проведения замены:

  1. Раскрутите болтики, которые стягивают половинки хомутов;
  2. Снимите графитовые уплотнительные кольца;
  3. Снимите деталь с подвесных резиночек. В случае возникновения такой надобности, нужно заменить подвесные резиночки.
  4. Подвесьте новый;
  5. Установите на стыке патрубков графитовый уплотнитель;
  6. Наденьте хомут;
  7. Стяните половинки хомута при помощи болтиков.

Теперь переходим к рассмотрению замены дополнительного глушителя. Дополнительные глушители не закрепляются к днищу транспортного средства. Они соединяются с входными трубками при помощи стяжных хомутов.

Итак, алгоритм проведения замены:

  1. Снимите основной глушитель;
  2. Немного отпустите гайку стяжного хомута;
  3. При помощи отвертки разведите хомут и переместите его по трубке;
  4. Раскачайте и снимите их от трубки коллектора спускания.

autodont.ru

Крепление глушителя из резины | РтиИваз

Резиновые подвески крепление глушителя…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. В рубрики авто ремкомплекты мы уже рассмотрели сайлентблоки ваз, сегодня речь пойдет о крепление глушителя из резины. Невозможно представить сегодня современную машину без глушителя и крепления к нему. Он снижает шум выхлопов двигателя, до минимума фильтруя не отработанные вредные газовые смеси, преобразовывая их в безвредные.

 Тяжелые условия эксплуатации автомобиля приводят быстрому выходу со строя составных частей, слабым звеном, которых является крепеж резиновый. Наверняка замечено вами, они всюду встречаются разбросанные по дороге, так как, подвергаясь большим нагрузкам, таким как резкий перепад температур особенно зимой, влажности, вибрации растяжению на ямах и кочках рвутся очень часто и являются одним из наиболее востребованных комплектов запчастей авто.

Без этой важной эластичной детали машины невозможно обойтись, так как, удерживая конструктивно определенным висячем положении глушитель, авторезина предотвращает касания кузова, а также дороги. Если в дороге крепеж эластичный порвался не ездите так друзья, есть вероятность потерять глушитель. Временно заматывайте проволокой или жгутом аптечки. Эта мера, вынужденная по возможности в пути установите на место новую деталь, купив в автомагазине запчастей Лады.

Фотографии «RTI»-резинотехнических изделий для подвески глушителей автомобилей ВАЗ:

 Чтобы иметь какое-то представление, ВАШЕМУ обзору представлены, фотоматериалы резинотехнических изделий «RTI» креплений глушителей разной формы, также размеру их конструкторские номера предназначение для каждой марки автомашины ВАЗ.

Начнем обзор «RTI» фото картиной самой востребованной автомобилистами авторезины подвески крепежа для Лады 2108; 2109; 2113; 2114; 2115.

Комплект состоит из пяти штук одинаковых по форме и размеру так называемых «пряников» из резины. Рвутся очень часто, так как переносят, уже писал в начале статьи об этом большие температурные и физические нагрузки на себе. Имеет конструкторский номер:

  • ВАЗ -2108-1203073-09 все подушки одинаковые количество ремкомплекта 5-штук

Пряник Лады 2108

Далее ВЫ видите на фото, комплект креплений глушителя из трех частей двух лент с крючками и одного ромбика на автомашины «классика» 2101-2107.

Конструкторские номера:

  • ВАЗ-2101-1203047р одинаковые ленты с крючками количество ремкомплекта 2-штуки
  • ВАЗ-2101-1203072 ромбик количество ремкомплекта 1-штука

лада 2101-2107

Крепление так называемый «будильник» глушителя на Лады ВАЗ 2110; 2111; 2112; 2113; 21213 не в прямом смысле он просто похож не него. Конструкторы усилили «пряники» от ВАЗ 2108, изменив его форму и размер в лучшую сторону, поэтому служат дольше. Конструкторский номер:

  • ВАЗ-21213-1203073 будильник количество в ремккомплекте 4-штуки

Лада 2110

Подушка системы выпуска газов от Калины 1118 также деталь крепежа чем-то напоминает тот же пряник или будильник только другой формы и размера.

Конструкторский номер:

  • ВАЗ-1118-1203073 будильник количество ремкомплекта 4-штуки

Лада 1118

Вот мы дошли до подушки системы выпуска газов Приоры 2170, тоже похож на пряник или будильник.

Конструкторский номер:

  • ВАЗ-2170-1203073 будильник количество ремкомплекта 4-штуки

Лада 2170

Друзья вовремя меняйте по регламенту изношенные запасные части авто в том числе крепление глушителя опережая неприятные события тем самым сохраните, машину исправным на долгие годы.

Вам так же будет интересно:

Фотография резинотехники по каталогу блога

Стойка стабилизатора ваз

Патрубки систем охлаждения

Крепление глушителей в комплекте для Renault Logan

Какой размер сальников на Ладе

Сильно греется двигатель

Поделиться в социальных сетях

www.rtiivaz.ru

как поменять, почему гремит, как избежать стука

Неисправный глушитель на автомобилях линейки ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 может стать для водителя источником головной боли. Как в прямом, так и в переносном смысле. Нет ничего хорошего в том, что двигатель машины ревёт, как реактивная турбина. Да и выхлопы такого автомобиля становятся токсичнее. Можно ли самостоятельно отремонтировать сломанный глушитель? Конечно: сделать это проще, чем кажется.

Устройство глушителя на ВАЗ 2108 и 2109

Сразу следует отметить, что глушители автомобилей ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 практически не отличаются друг от друга по конструкции. Единственным отличием являются размеры: выхлопная труба на «девятке» на 8 см длиннее.

Глушитель на ВАЗ 2109, корпус выполнен из нержавеющей стали

Глушитель на автомобилях ВАЗ 2109 и 2109 состоит из двух частей:

  • глушитель основной;
  • глушитель дополнительный (он же резонатор).

Корпус главного глушителя имеет форму трубы овального сечения и выполнен из легированной стали. В корпусе есть ряд перегородок, образующих резонаторные отсеки. Там же присутствуют два выхлопных патрубка (выпускной и впускной) и главная выхлопная труба. Все эти элементы соединены с помощью завальцовки. Точечная сварка в подобных устройствах практически не применяется, чтобы не снижать их коррозионную стойкость.

Устройство глушителя для ВАЗ 2109 практически на отличается от глушителя ВАЗ 2108

Корпус резонатора представляет собой трубу круглого сечения с алюминиевым покрытием. Внутри располагается ещё одна труба с отверстиями, на концах которой есть крепёжные фланцы. С их помощью резонатор подключается к газоприёмнику автомобиля.

Как определить неисправность глушителя

Понять, что глушитель автомобиля ВАЗ 2109 неисправен, несложно:

  • громкость работы двигателя резко увеличивается, мотор начинает рычать;
  • мощность двигателя при этом снижается в два, а то и в три раза;
  • в салоне пахнет выхлопными газами;
  • если водитель ничего не предпринял, рычание мотора сменяется оглушительным рёвом, который иногда может сопровождаться хлопками, похожими на пистолетные выстрелы.

Всё это говорит о том, что в корпусе глушителя образовалась дыра. Если ничего с ней не сделать, то проблемы неизбежны:

  • при неисправном глушителе двуокись углерода, содержащаяся в выхлопных газах, может оказаться в салоне автомобиля. Этот газ не имеет цвета и запаха, но вызывает сильную головную боль и головокружение. А если воздействие двуокиси длится долго, то это может привести к смерти водителя;
  • езду с неисправным глушителем никак нельзя назвать комфортной;
  • поездки с неисправным глушителем обходятся дорого: есть правила, ограничивающие шумную езду. Нарушение этих правил может привести к штрафам.

Основные неисправности глушителей ВАЗ 2109 и 2108

Существует несколько типичных поломок глушителя, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108:

  • в корпусе основного глушителя появляются дыры. Из-за высоких температур, сопровождающихся сильной вибрацией, корпус просто прогорает. Причиной может стать как термическая коррозия, так и химическая. Проблема решается наложением заплаты и последующей сваркой повреждённого корпуса;

    Глушитель ВАЗ 2109 прогорел из-за термической коррозии

  • глушитель постоянно перегревается. Как правило, это происходит из-за закоксовывания отверстий в резонаторных перегородках. В этом случае в «глушаке» скапливаются горячие выхлопные газы, а мощность мотора стремительно падает. Для устранения проблемы корпус глушителя вскрывается, повреждённые резонаторные перегородки заменяются новыми;

    Старые резонаторные перегородки глушителя ВАЗ 2108 удалены

  • глушитель звенит. Звон в глушителе возникает тогда, когда в его корпусе полностью или частично отрывается резонаторная перегородка. Проблема устраняется в сервисе с помощью точечной сварки;
  • глушитель стучит. Это наблюдается тогда, когда сломался один или несколько крепёжных подвесов. После этого корпус глушителя начинает болтаться под днищем машины, периодически ударяясь об него. Устранить такую поломку в дороге не представляется возможным. Единственный выход — сбросить скорость до минимума и доехать до автосервиса со смотровой ямой, где механики смогут заменить сломанный крепёж.

    Труба глушителя ВАЗ 2109, сломавшаяся у подвеса и стучавшая по днищу машины

Замена глушителя на ВАЗ 2109 и 2108

Замена глушителя на автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 всегда начинается с подбора необходимых инструментов и материалов. Вот что нам потребуется для работы:

  • новый глушитель;
  • набор рожковых ключей;
  • набор торцовых головок с трещоткой;
  • плоскогубцы;
  • фонарик.

Последовательность действий

Чтобы результат работы порадовал автовладельца, желательно действовать по такому алгоритму:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Двигатель глушится, под колёса ставятся противооткатные башмаки.
  2. Труба глушителя отсоединяется от трубы резонатора. Для этого гайка на хомуте удерживается рожковым ключом на 13, а болт снизу откручивается торцовой головкой с трещоткой.

    Хомут на глушителе ВАЗ 2109 откручивается только двумя ключами

  3. Освобождённый от болта хомут слегка разгибается плоскогубцами и снимается.

    Перед снятием хомут глушителя ВАЗ 2109 разгибается плоскогубцами

  4. Глушитель удерживается под днищем системой обрезиненных подвесов. На корпусе глушителя есть три подвесных крючка. Для извлечения глушителя его необходимо слегка приподнять, так, чтобы все крючки вышли из зацепления (обычно в этот момент слышится характерный щелчок).

    Для снятия глушителя ВАЗ 2109 с подвесов его корпус приподнимается

  5. Снятый с подвесов глушитель извлекается из-под автомобиля.

    Глушитель, снятый с подвесов автомобиля ВАЗ 2109

  6. На место старого глушителя устанавливается новый. Все монтажные операции производятся в обратном порядке.

При установке «глушака» следует обратить внимание на надёжность соединений и убедиться в правильности его крепления под днищем автомобиля.

Видео: снимаем глушитель на ВАЗ 2109

Сборка двойного глушителя на ВАЗ 2109

Прежде чем описывать процесс сборки двойного глушителя, хотелось бы отметить, что для успешного проведения такой сборки водителю необходимо уметь работать со сварочным аппаратом. Если таких навыков нет, намного проще будет купить готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109 в специализированном магазине.

Готовый двойной глушитель на ВАЗ 2109, который можно купить в автомагазине

Последовательность сборки двойного глушителя

Чтобы смонтировать глушитель, соблюдайте последовательность операций:

  1. Глушитель снимается с автомобиля в соответствии с инструкцией, представленной выше.
  2. Сбоку в корпусе глушителя аккуратно вырезается отверстие для трубы диаметром 5 см. Затем верхняя часть корпуса глушителя аккуратно срезается, все резонаторные перегородки извлекаются. На их место устанавливается перфорированная металлическая сетка, скрученная в трубку.

    Перегородки глушителя ВАЗ 2109 удалены, сбоку прорезано отверстие

  3. Труба вставляется в корпус и приваривается к нему. Её конец вставляется в скрученную перфорированную сетку, в которой предварительно прорезается отверстие. Этот конец приваривается к сетке.

    К корпусу глушителя ВАЗ 2109 приваривается боковая труба

  4. К штатным патрубкам глушителя приваривается пара трубок Г-образной формы.

    Две боковых Г-образных патрубка привариваются к корпусу глушителя ВАЗ-2109

  5. Для тепло- и звукоизоляции вся конструкция заливается стекловатой.

    Для термоизоляции в корпус глушителя ВАЗ 2109 заливается стекловата

  6. Ранее срезанная верхняя часть корпуса глушителя устанавливается на место и приваривается. Получившаяся конструкция представлена на фото ниже.

    Самодельный глушитель с двойным выхлопом на ВАЗ 2109 готов

  7. Теперь двойной глушитель устанавливается на автомобиль.

    Глушитель с двойным выхлопом, установленный на ВАЗ 2109

Замена глушителя не представляет особой проблемы даже для водителя-новичка. Всё, что для этого нужно — смотровая яма, пара ключей и немного терпения. А вот ремонт этого устройства практически всегда связан со сварочными работами. И если подобного навыка у автовладельца нет, тогда без помощи квалифицированных автомехаников обойтись не удастся.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

Лучший глушитель ВАЗ 2110-12

Глушитель — устройство для снижения шума от выходящих в атмосферу газов. С течением времени он приходит в негодность (перегорает) и начинает греметь. Перед тем, как выбрать глушитель ВАЗ, ознакомьтесь с основными моментами на которые стоит обратить внимание при покупке. 

Глушитель ВАЗ со временем начинает греметь, проверьте подушки (пряники), возможно, он просто задевает о дно автомобиля. Если причина не в этом, значит пора менять глушитель на новый. Хотя, в некоторых случаях можно выполнить ремонт глушителя, который проводится с помощью сварки.

Какой глушитель ВАЗ лучше, оригинал или кооператив ?
Оригинальные глушители ВАЗ десятого семейства производства АвтоВазАгрегат. По сравнению с кооперативными глушителями они имеют значительно больший вес (более толстые стенки), а следовательно и больший срок службы (в 3-5 раз). 
Кроме этого, внутри заводского глушителя есть специальная вата, которую в «кооперативе» получается не всегда. Единственный момент, который заставляет сделать выбор в сторону кооператива — это цена.

Примерная цена глушителей ВАЗ:

  • Оригинал — 2300р.
  • Кооператив -1000р.

Глушитель из нержавейки или обычного сплава ?
Нержавейка — жаростойкий металл, поэтому срок службы такого глушителя больше. Но в продаже они встречаются достаточно редко (чаще из заказывают), и стоимость нержавейки выше, чем глушителей из алюминиевых сплавов.

Как увеличить срок службы глушителя. В самой нижней точке тракта просверлить дырочку 2 сверлом, чтобы из него вытекал конденсат. Таким образом, вода не скапливается в системе и глушитель не ржавеет изнутри, как следствие служит дольше. Незначительным минусом может оказаться появившийся негромкий лишний звук.

Купить глушитель ВАЗ можно в интернет-магазинах (раздел «Запчасти»).

Особенности глушителей:
Перед покупкой обязательно проверьте, чтобы крепления глушителя были точно такие же, как и на старом, в противном случае придется дорабатывать крепления молотком по месту. Вот пример, когда глушители ВАЗ 2110 имеют разные крепления (каталожный номер 21100-1200010-20 и 21120-1200011-81).
Если решили взять польский глушитель фирмы Universal, тогда имейте ввиду, что его лучше менять в сборе с резонатором. Дело в том, что входная труба короче на 2см, чем у родного, поэтому установка будет усложнена существенным натягом его к резонатору.
Можно установить глушитель в ВАЗ 2110 от Приоры. Единственное отличие в том, что труба в конце изогнута вниз, поэтому установка будет возможно, если его отрезать, и приварить ровный кончик. 

Замена глушителя ВАЗ десятого семейства есть в руководстве по сервисному обслуживанию.

Итак, голосуем и оставляем отзывы о глушителях ВАЗ десятого семейства:

  1. Какой глушитель Вы купили ?
  2. Впечатления и замечания по работе глушителя ?
  3. Сколько отслужил прошлый глушитель ?
А может вообще установить прямоток ?
p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

Какой глушитель Вы посоветуете для ВАЗ 2110-12 ?

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Глушитель ВАЗ 2114: функции, неисправности и ремонт

Эффективная эксплуатация автомобилей ВАЗ напрямую зависит от отлаженной системы отвода отработанного газа. Сжигание топлива невозможно представить без выхлопной системы, которая обеспечивает нормальное функционирование автомобильного двигателя. При этом конструкция из труб различного сечения отличается своей простотой.

Она препятствует попаданию газов внутрь салона, подавляет звуковые колебания мотора и уменьшает токсичность отходов. Поскольку от надежной работы глушителя зависит «здоровье» всего автомобиля, его владельцу необходимо знать устройство выхлопной системы в целом. Рассмотрим глушитель ВАЗ 2114 более подробно в обзоре.

Глушитель ваз 2114

Устройство выхлопной системы

Функциональное строение выхлопной системы разработано таким образом, чтобы надежно регулировать отвод химических отходов за пределы автомобиля.

Схема глушителя ваз 2114

Газовыпускная конструкция состоит из следующих компонентов:

  1. Коллектор выхлопа. Предназначен для унификации газовых цилиндров в единую систему. Его крепление должно быть достаточно жестким, чтобы справляться с динамической нагрузкой.
  2. Катализатор. Предназначен для преобразования вредных химических веществ в более безопасные для здоровья человека газовые примеси. Необходимость снижения токсичности газов обусловлена экологическими нормами, предъявляемыми к передвижному транспортному средству.
  3. Приемная труба. Соединяет два предыдущих компонента газовыпускной конструкции.
  4. Резонатор. Его непосредственной функцией является уменьшение уровня шумов, издаваемых выхлопной системой. Достигается это посредством специальных акустических зеркал. Однако данный элемент конструкции является достаточно уязвимым местом в общем механизме, поскольку постоянно подвергается воздействию высоких температур. Нержавеющая сталь может просто прогорать. Поэтому ее необходимо периодически заваривать электродами, либо же осуществлять замену резонатора.
  5. Глушитель 2114. Также способствует шумопоглощению во время работы двигателя.
  6. Гофра. Эластичный шланг необходим для подавления механических колебаний, производимых двигателем. Со временем структура гофры растягивается, вынуждая владельца производить ее замену.

Разновидности автомобильных глушителей

Классифицировать агрегаты можно по материалу, из которого они изготовлены. Наиболее востребованными являются глушители из:

  • алюминированной стали;
  • нержавеющей;
  • и, так называемые, прямоточные.

Глушитель из нержавейки

Самым популярным считает вариант из нержавейки, поскольку он характеризуется своей простотой и бюджетной стоимостью. Универсальный глушитель на ВАЗ 2114 также возможно установить и на другие модели транспортных средств.

Более дорогостоящим вариантом представляется устройство из алюминированной стали. Однако его преимущество в том, что прослужить такой глушитель может гораздо дольше. Зачастую их изготовление осуществляется после индивидуального заказа.

Внимание! Прямоточное устройство используется на автомобилях, предназначенных для спортивных соревнований. Его конструкция разрабатывается таким образом, чтобы придать машине скоростные свойства. При этом материалом для его изготовления также служит нержавеющая сталь.

Неисправности газовыпускной системы

Поскольку динамическая нагрузка и высокие температуры являются регулярными спутниками автомобильного глушителя, его возможный выход из строя не должен никого удивлять.

Также на работоспособность конструкции выхлопной системы оказывают влияние следующие факторы:

  • чересчур интенсивный нагрев агрегата вследствие сгорания топлива может привести к перегреву системы;
  • столь же быстрое охлаждение также не приносит пользу агрегату. Температурные колебания отрицательно сказываются на его функционировании;
  • постоянные вибрации вследствие работы мотора;
  • образование коррозии стального материала;
  • механические дефекты устройства, образующиеся вследствие ударов, царапин или сколов;
  • отсутствие надежного покрытия для защиты наружной стороны агрегата;
  • загрязнение глушителя.

Неисправности глушителя

Эти факторы постепенно приводят к нарушению работы выхлопной системы в целом. На примере обычного механического повреждения может легко представить последствия: быстрый газовый поток мгновенно найдет уязвимое место, и под давлением начнет планомерно расширять отверстие.

О нарушении целостности системы владелец поймет довольно быстро, поскольку глушитель начнет характерно стучать и рычать. Сильный скрежет является красноречивым свидетельством поломки, что значительно упрощает диагностику проблемы.

Дальнейшая эксплуатация аварийной системы при этом категорически не рекомендуется. Это обусловлено тем, что от нормальной работы глушителя будет зависеть режим функционирования мотора.

Внимание! Владелец автомобиля в такое случае должен точно определить неисправный участок, чтобы исследовать характер его возникновения. Вполне возможно, что замена глушителя ВАЗ 2114 может не потребоваться. В таком случае осуществляется лишь ремонт отдельных компонентов системы.

Ремонт газовыпускной системы

Вышеупомянутые механические деформации часто становятся причиной разрыва подвесов. Эти элементы призваны удерживать разъемные трубки под днищем машины. А вот для образования прогара достаточно не заметить развитие коррозии на устройстве. Установленная на заводе защитная система не является панацеей, и носит скорее формальный характер. Скопление конденсата и воздействие температурных перепадов довольно быстро может вывести глушитель из строя.

Ремонт глушителя

Среди других причин можно назвать проблемы с зажиганием и нестабильную работу катализатора. Последнее приводит к тому, что остатки не отработанного топлива попадают в устройство, где подвергаются высоким температурам. В результате чего возникают взрывоопасные ситуации, ведущие к прогарам. Неисправная работа резонаторов также может привести к необходимости ремонта выхлопной системы.

Тюнинг газовыпускной системы

Выхлопная система ВАЗ 2114 позволяет также увеличить мощность силового устройства автомобиля, благодаря установке прямотока. Форсирование двигателя осуществляется посредством ускорения выхлопа газов.

Принцип действия прямоточных систем предполагает создание разреженной атмосферы, в которой потоки быстрее поступают из камеры сгорания в топливные цилиндры. Наращивание скорости пропорционально увеличивает мощность, создавая необходимое сопротивление.

Его значение достигает порядка 10% сверх того, что изначально идет в технических характеристиках выхлопного узла без прямоточного агрегата.

Тюнинг глушителя

В стандартном же глушителе норма сопротивления значительно больше — 60-70%, что значительно замедляет выход отработанных газов. Оснащение подобным агрегатом также повышает мощность мотора на 6%. Важно отметить, что происходит это без каких-либо конструктивных изменений газовыпускной системы, зачастую требующих солидных капиталовложений.

Полезное видео

С другими интересными материалами вы можете ознакомиться на видео ниже:




Заключение

Несмотря на простоту конструкции выхлопной системы, ее довольно легко модернизировать с помощью вышеупомянутых изменений. Если осуществлять регулярный мониторинг за состоянием глушителя и резиновых подвесов, то его замена понадобится нескоро. То же самое можно сказать и про приемные трубы, которые не следует затирать до дыр.

vazremont.com

Лучший глушитель ВАЗ 2110-12

Глушитель — устройство для снижения шума от выходящих в атмосферу газов. С течением времени он приходит в негодность (перегорает) и начинает греметь. Перед тем, как выбрать глушитель ВАЗ, ознакомьтесь с основными моментами на которые стоит обратить внимание при покупке. 

Глушитель ВАЗ со временем начинает греметь, проверьте подушки (пряники), возможно, он просто задевает о дно автомобиля. Если причина не в этом, значит пора менять глушитель на новый. Хотя, в некоторых случаях можно выполнить ремонт глушителя, который проводится с помощью сварки.

Какой глушитель ВАЗ лучше, оригинал или кооператив ?
Оригинальные глушители ВАЗ десятого семейства производства АвтоВазАгрегат. По сравнению с кооперативными глушителями они имеют значительно больший вес (более толстые стенки), а следовательно и больший срок службы (в 3-5 раз). 
Кроме этого, внутри заводского глушителя есть специальная вата, которую в «кооперативе» получается не всегда. Единственный момент, который заставляет сделать выбор в сторону кооператива — это цена.

Примерная цена глушителей ВАЗ:

  • Оригинал — 2300р.
  • Кооператив -1000р.

Глушитель из нержавейки или обычного сплава ?
Нержавейка — жаростойкий металл, поэтому срок службы такого глушителя больше. Но в продаже они встречаются достаточно редко (чаще из заказывают), и стоимость нержавейки выше, чем глушителей из алюминиевых сплавов.

Как увеличить срок службы глушителя. В самой нижней точке тракта просверлить дырочку 2 сверлом, чтобы из него вытекал конденсат. Таким образом, вода не скапливается в системе и глушитель не ржавеет изнутри, как следствие служит дольше. Незначительным минусом может оказаться появившийся негромкий лишний звук.

Купить глушитель ВАЗ можно в интернет-магазинах (раздел «Запчасти»).

Особенности глушителей:
Перед покупкой обязательно проверьте, чтобы крепления глушителя были точно такие же, как и на старом, в противном случае придется дорабатывать крепления молотком по месту. Вот пример, когда глушители ВАЗ 2110 имеют разные крепления (каталожный номер 21100-1200010-20 и 21120-1200011-81).
Если решили взять польский глушитель фирмы Universal, тогда имейте ввиду, что его лучше менять в сборе с резонатором. Дело в том, что входная труба короче на 2см, чем у родного, поэтому установка будет усложнена существенным натягом его к резонатору.
Можно установить глушитель в ВАЗ 2110 от Приоры. Единственное отличие в том, что труба в конце изогнута вниз, поэтому установка будет возможно, если его отрезать, и приварить ровный кончик. 

Замена глушителя ВАЗ десятого семейства есть в руководстве по сервисному обслуживанию.

Итак, голосуем и оставляем отзывы о глушителях ВАЗ десятого семейства:

  1. Какой глушитель Вы купили ?
  2. Впечатления и замечания по работе глушителя ?
  3. Сколько отслужил прошлый глушитель ?
А может вообще установить прямоток ?
p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

Какой глушитель Вы посоветуете для ВАЗ 2110-12 ?

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

как поменять, почему стучит об днище, как почистить +видео

Автомобили ВАЗ 2106 и ВАЗ 2107 сегодня уже не выпускаются. Однако в России они до сих пор очень востребованы за счёт своей неприхотливости. К тому же практически любой водитель может провести обслуживание и ремонт машины без обращений к специалистам. Например, любые проблемы с глушителями на «шестёрках» и «семёрках» могут быть разрешены в гаражных условиях.

Для чего нужен глушитель

Выхлопная система любого транспортного средства основывается на использовании специального элемента, который называется глушитель. Эксплуатация автомобиля без глушителя невозможна в принципе.

Глушитель призван выполнять две основные задачи:

Обоснованность использования глушителя объясняется тем, что отработавшие газы после выхода из цилиндров мотора имеют очень высокое давление и температуру. При этом в выпускной системе вперёд газов запускаются звуковые волны, которые могут очень сильно шуметь при выхлопах. Глушитель преобразует волны звука в энергию тепла, тем самым сокращая то количество шума, которое создаётся при выхлопе. Однако все современные глушители некоторым образом и влияют на продуктивность двигателя, так как преобразование создаёт противодействие, за счёт чего уменьшается мощность мотора.

Конец трубы должен выступать за кузов автомобиля не более чем на 5 см

В глушителях автомобилей ВАЗ используется несколько различных методологий для понижения шумов:

  • расширение/сужение потока газа;

  • изменение направленности потока;

  • интерференция волны звука;

  • поглощение звука.

В глушителях используется несколько камер разного объёма, чтобы расширять или сужать поток газовых выхлопов.

На автомобилях ВАЗ 2106/2107 устанавливается один глушитель. Для сравнения: на современных иномарках может быть до пяти глушителей.

Глушитель на ВАЗ классике

Вся выхлопная система на отечественных «Жигулях» шестой и седьмой модели состоит из трёх частей: приёмной трубы, основного глушителя и резонатора. Каждая из них выполняет свою функцию: труба вытягивает выхлопные газы из мотора, глушитель преобразует газы и звуки, а резонатор понижает уровень шумности.

Глушители на ВАЗ 2106–2107 «славятся» своей недолговечностью, так как тонкий металл очень быстро может прогореть. Оригинальные заводские изделия служат на протяжении 60–70 тыс. км пробега, когда как самодельные глушители часто не выдерживают и 30 тыс. км.

Традиционно на классику ВАЗ устанавливаются глушители производства «АвтоВазАгрегат». Они изготавливаются из нержавеющей стали с утолщённой стенкой. Поэтому срок их службы можно считать долговечным. Альтернативными вариантами можно считать глушители более современных моделей «Жигулей», но не все они оптимально подходят к «шестёркам» и «семёркам». Однако умельцы быстро переделывают крепёжные элементы и выравнивают длину глушителей, чтобы добиться их идентичности оригиналам.

Современный глушитель производства «АвтоВазАгрегат» является неотъемлемой частью автомобилей ВАЗ

Традиционно глушитель на ВАЗ классике установлен под днищем автомобиля и крепится при помощи болтовых соединений и специальных подвесных резинок. Выхлопная труба выводится сзади кузова с левой стороны.

Как поменять глушитель на «классике»

Замена глушителя на ВАЗ «классика» не представляет особенных сложностей. Необходимо предварительно загнать машину на смотровую яму или эстакаду. Если нет возможности использовать яму, можно поднять заднюю левую сторону на домкрате. Главное — убедиться, что автомобиль устойчиво приподнят над землёй.

Наиболее простой и удобный способ добраться до глушителя — загнать авто на эстакаду

Подготовка инструментов

В деле самостоятельного обслуживания или ремонта машины большую роль играет своевременная подготовка всех тех инструментов, которые могут понадобиться в работе. Чтобы снять глушитель и установить на его место новое изделие, потребуется следующий набор инструментов и вспомогательных материалов:

  • молоток;

  • зубило;

  • два гаечных ключа на 13;

  • отвёртка с тонким плоским лезвием;

  • тормозная жидкость или WD-40.

Как снять деталь

Порядок работ может вызвать сложности только в том случае, если крепёжные соединения сильно приржавели. Поэтому рекомендуется придерживаться следующего плана для облегчения работы:

  1. Обработать все гайки на хомутах WD-40 или тормозной жидкостью. Гайки находятся под воздействием высоких температур во время работы мотора и поэтому быстро прикипают к кузову. Пусть смазка хорошо пропитает металл в течение 10–15 минут.

  2. После этого можно попробовать открутить гайки ключом. При этом достаточно открутить только одну, так как другую можно просто сорвать.

  3. После чего молотком и зубилом нужно будет очень осторожно обстучать место стыковки основного глушителя и резонатора. Только так можно в дальнейшем их разъединить, чтобы снять.

  4. Отвёрткой нужно отжать часть трубы, чтобы глушитель можно было вытащить из полости резонатора.

  5. После этого можно снимать три подвесных резинки. Выхлопные трубы крепятся ими непосредственно на выхлопе и по бокам от бочонка резонатора.

  6. Все части глушителя аккуратно вытащить из-под машины.

Красные стрелки показывают места болтовых соединений

Как установить новый «глушак»

Соответственно, после демонтажа можно сразу же ставить новый глушитель. Для этого лучше всего сразу же купить новые резиновые кольца и уплотнители, так как старые обычно бывают непригодны для повторного использования:

  1. Сначала устанавливается задняя часть «глушака», которая крепится на трёх подвесных резинках.

  2. После этого зафиксировать новыми болтами переднюю часть глушителя и убедиться в надёжности фиксации соединения.

  3. Все прокладки нужно заменить на новые.

Перед установкой обязательно нужно удалить все наклейки с корпуса, так как при нагревании они могут загореться

Процедура снятия и установки глушителя очень проста. Единственная проблема — открутить или сорвать гайки кронштейна.

Что делать, если стучит глушитель на «Жигулях»

Сразу необходимо разобраться в том, о какую именно часть стучит труба глушителя. На автомобилях ВАЗ классика могут быть только два варианта:

  • о бензобак;

  • о кузов.

В каждом случае порядок работ будет разным. Если глушитель во время движения звонко ударяется о бензобак, то это говорит о том, что соединительный хомут между глушителем и резонатором был поставлен неправильно, поэтому «глушак» и уходит в сторону. То есть необходимо ещё раз загнать машину на смотровую яму и убедиться в правильности всех соединений глушителя.

Если же труба во время езды стучит о кузов, то проще всего предотвратить этот звук заменой резинок. В процессе эксплуатации они могут вытягиваться или даже слетать, из-за чего глушитель ходит туда-сюда. Если же все три резинки стоят на своих местах, то рекомендуется проложить место стыковки глушителя и кузова резиной. Это обеспечит отсутствие стука во время езды и сделает работу глушителя более стабильной.

Как отремонтировать глушитель своими руками

Прежде чем приступать к ремонту глушителя, нужно оценить целесообразность этих действий. Не каждый автовладелец обладает навыками работы со сварочным аппаратом. К тому же, не всегда глушитель можно хорошо отремонтировать — в случаях сильного прогара лучше всего сразу менять его на новый.

Причины выхода из строя

Чаще всего глушители на ВАЗ 2106/2107 теряют свою работоспособность по следующим причинам:

  • механические повреждения во время езды по неровным дорогам, удары;

  • быстрые перепады температурных режимов, особенно в зимнее время, когда снаружи холодно, а внутри корпуса из-за выхлопов очень высокие температуры;

  • примеси в бензине, которые выходят вместе с выхлопными газами и влияют на состояние металлических поверхностей глушителя.

Эксплуатация авто с такими повреждениями глушителя небезопасна

Однако насколько срочно нужно проводить ремонт глушителя, если вы вдруг заметили какие-то повреждения в его корпусе или чёрные выхлопы из трубы? Чем может грозить эксплуатация «Жигулей» с прогоревшим или деформированным глушителем?

Во-первых, если в корпусе любого элемента имеются отверстия, то выработанные газы будут поступать в салон. Главная опасность состоит в том, что выхлопы не имеют цвета и запаха и почувствовать их невозможно. При этом водитель начинает испытывать головные боли, тошноту и головокружение. Если находиться в салоне автомобиля с заведённым мотором длительное время, то можно потерять сознание и даже умереть.

Во-вторых, если выхлопная система не работает в штатном порядке, то снижается мощность двигателя. Это бывает особенно заметно при разгоне, старте с места или обгоне.

В-третьих, при неисправном «глушаке» мотор начинает потреблять очень много бензина. Небрежность автовладельца приведёт к тому, что глушитель будет работать всё хуже и хуже, а литраж на 100 км пути увеличиваться.

Как заварить глушитель

Чаще всего глушитель теряет свою герметичность, а потому не может выполнять работу в нормальном режиме. При этом дыры могут появляться как на самих трубах, так и на сварных швах.

Рекомендуется зачистить сварной шов и закрасить место работы термостойкой краской

Использование сварочного аппарата и металлических заплаток можно считать самым надёжным способом ремонта глушителей.

Для того чтобы заварить «глушак», нужно подготовить электроды подходящего размера (всё зависит от того, насколько большое отверстие прожжено в глушителе) и лист металла необходимой величины. После чего рекомендуется выполнять сварку максимально удалённо от края отверстий, так как истончившиеся края металла могут быстро разрушиться:

  1. Очистить рваные края глушителя от ржавчины и пыли.
  2. Обезжирить металл растворителем.
  3. Приложить металлическую заплатку к корпусу и прихватить её в нескольких местах по периметру дыры.
  4. После этого можно приступать к наложению полноценных сварных швов.
  5. После того как швы застынут, рекомендуется зачистить шлак металлической щёткой.

Сварные швы рекомендуется накладывать осторожно, чтобы не прожечь корпус глушителя

Как поменять прокладку

Между основным глушителем и резонаторной частью находится армированная прокладка. Её назначение — препятствовать нагреванию резонатора, поэтому она выполняется из термостойкого металла.

После демонтажа глушителя рекомендуется менять прокладку. Это не занимает много времени, так как элемент вставляется в трубу глушителя и зажимается между её частями.

Как заменить подвесные резинки

Это, пожалуй, самая простая процедура в ремонте глушителей «Жигулей». Задняя часть трубы крепится к кузову тремя подвесными резинками. В процессе езды некоторые из них могут потеряться или же серьёзно деформироваться.

Чтобы поменять эти резинки, нужно просто загнать машину на смотровую яму или эстакаду, снять старые изделия и на их место установить новые. Некоторые автовладельцы меняют подвесные резинки без эстакады, просто подлезая под кузов с задней левой стороны.

Видео: меняем резонатор и глушитель на автомобиле ВАЗ 2106/2107

Глушитель в автомобилях ВАЗ классика не назовёшь, конечно, долговечным элементом. Однако в возможностях самого владельца своевременно производить необходимые ремонтные работы или менять «глушак» в случае необходимости. Тем более процедура максимально упрощена конструкцией самих ВАЗ 2106/2107. Поэтому любые работы с глушителем можно провести своими руками в гаражных условиях.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о