Где находится датчик давления масла матиз – Датчик давления масла? — Двигатель (Matiz)

Содержание

где расположен, для чего нужен, как поменять » АвтоНоватор

Автомобили марки «Daewoo» («Дэу») заслужили полное доверие отечественных автолюбителей. Бюджетное авто, не требующее особого ухода, позволяет водителю чувствовать себя уверенно и безопасно, без ущерба для уровня комфорта. Однако одним из нескольких важных приборов в Нексиях и Матизах, за которым требуется особенно внимательное наблюдение, является датчик давления масла (ДДМ). Эти устройства, установленные на разные модели «Дэу», имеют свои специфические черты.

Основные данные о ДДМ в автомобилях «Дэу»

ДДМ в системе смазки двигателя — это малогабаритное устройство, которое призвано измерять силу давления и передавать данные своих измерений на панель приборов в салон. Помимо самого датчика в современных моделях «Дэу» устанавливается ещё и аварийный датчик, который не просто следит за давлением в системе, но и в случае падения критического уровня масла сигнализирует об этом водителю.

На автомобили «Дэу» устанавливают обычно заводские устройства с маркировкой «Daewoo». Они очень просты, надёжны и, что самое главное, практичны. К тому же в случае замены их легко купить в любом автомагазине. В последнее время автомобили семейства «Дэу» оснащаются электронными видами датчиков.

Оригинальное устройство завода

Более дорогими аналогами приборов контроля считаются устройства, выпускаемые под брендом «Raon» или «General Motors». Они могут быть как механическими, так и электронными.

Владелец любого автомобиля «Дэу» должен знать, что давление масла на холостых оборотах двигателя не должно превышать значения 2 бара. Когда как на максимальных оборотах (более 5 тысяч) давление масла должно быть в диапазоне от 4.6 до 6.5 бар.

Где расположен датчик давления масла на машинах «Дэу» Нексия, Матиз и прочих

В автомобилях марки «Дэу» ДДМ располагается под генератором в нижней части. В непосредственной близости от него фиксируется датчик коленвала. Поэтому любые попытки достать устройство, открыв капот, не увенчаются успехом: потребуется загонять машину на «яму» или эстакаду и снимать днище, чтобы увидеть устройство.

Потребуется подлезть под днище машины и снять защитный лист, чтобы увидеть датчик давления масла

Замена ДДМ

Для всех автомобилей Daewoo порядок работ будет одним и тем же. Изначально потребуется подготовить отвёртку и накидной ключ на 24, а также тару для масла. Никаких других инструментов и приспособлений не потребуется.

Заменить устройство на «Дэу Нексия», «Дэу Матиз», «Дэу Ланос» можно только на смотровой канаве или эстакаде. Поэтому необходимо изначально позаботиться об удобном месте для проведения работы:

  1. Открутить крепления грязезащитного щита двигателя.

  2. Найти датчик и отсоединить от него колодку с проводами.

  3. Сразу же лучше подставить под устройство ёмкость, так как в процессе отворачивания на поверхности выступит масло. Сливать масло перед процедурой не нужно.

  4. Ключом на 24 ослабить затяжку датчика и выкрутить его из гнезда. Будьте осторожны, так как сразу же из отверстия покапает масло.

  5. Вместе с датчиком снять алюминиевое колечко, которое выполняет роль уплотнителя.

  6. После чего, когда масло стечёт, на место старого устройства вкручивается новое с новым уплотнительным кольцом.

  7. К датчику подключается колодка.

  8. Потребуется протестировать новый элемент: завести мотор, убедиться, что затяжка герметична, а лампочка-индикатор погасла.

  9. Рекомендуется проверить уровень масла и в случае необходимости долить рабочую жидкость в двигательный агрегат.

Фотогалерея: основные этапы замены ДДМ

Таким образом, процедура замены доступна практически каждому водителю. Единственное неудобство, которое приходится терпеть при работе, это то, что придётся проводить демонтаж и монтаж датчика над головой, стоя под днищем автомобиля.

Видео: как самому заменить датчик давления на «Дэу Нексия»

Большинство операций по техническому обслуживанию автомобилей «Дэу» владелец может выполнить сам. При этом не потребуется сложного оборудования или специфических знаний и навыков. В вопросах замены датчика давления масла необходимо просто подобрать удобную эстакаду и аккуратно провести все этапы работы. Самостоятельное участие в замене устройства позволит водителю ещё лучше узнать свою машину и более внимательно относится к её состоянию.

carnovato.ru

Daewoo Matiz | Проверка давления масла и датчика давления масла

2.7.8. Проверка давления масла и датчика давления масла

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла
А – датчик давления масла,

3 – провод заземления манометра


Если при работе двигателя загорается контрольная лампа давления масла и раздается звуковой сигнал, это может быть вызвано следующими причинами:

 – уровень масла ниже нормы;
 – наличие неисправности в электрической цепи датчика давления и контрольной лампы;
 – неудовлетворительная работа масляного насоса;
 – слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала.

При загорании контрольной лампочки давления масла на работающем двигателе немедленно выключите двигатель. Используя щуп для измерения уровня моторного масла, проверьте уровень масла и при необходимости, доведите его до нормы. Запустите двигатель на оборотах холостого хода и проверьте, что контрольная лампа давления масла больше не горит. В этом случае можно продолжить движение.

Если уровень моторного масла в норме, а контрольная лампочка давления масла горит, не продолжайте движение самостоятельно, а отбуксируйте автомобиль в мастерскую для проверки давления масла.

Если давление масла в норме, проверьте датчик давления масла и электричес кую цепь датчика.

Для проверки давления масла и датчика давления масла необходимо использовать специальный манометр, в который можно ввинтить датчик давления масла.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы.
2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
3. Вывинтите из держателя масляного фильтра датчик давления масла и ввинтите его в манометр, см. рис. Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла.
4. Ввинтите переходник манометра вместо датчика давления масла в держатель масляного фильтра.
5. Соедините с массой автомобиля провод заземления манометра.
6. Используя дополнительные провода, подсоедините контрольный светодиод с положительной клеммой аккумулятора и контактом датчика давления масла. Светодиод должен гореть.
7. Запустите двигатель и плавно увеличивайте обороты двигателя. При избыточном давлении в бензиновых двигателях 1,2–1,6 бар и 0,75–1,05 бар для дизельных двигателей, светодиод должен погаснуть. В противном случае датчик давления масла неисправен.
8. Увеличьте обороты двигателя до 2 000 об/мин. При температуре масла +80° С избыточное давление масла должно быть не менее 2,0 бар. Меньшее давление масла указывает на износ подшипников коленчатого вала.
9. Продолжите дальнейшее увеличение оборотов двигателя. При этом давление масла не должно превышать 7,0 бар. В противном случае вышел из строя перепускной клапан и необходимо заменить крышку масляного насоса с перепускным клапаном.
10. Установите на место датчик давления масла с новым уплотнительным кольцом и затяните его моментом 25 Нм.

automn.ru

Daewoo Matiz | Индикатор давления масла

Индикатор давления масла

На двигателе типа «С» (слева) выключатель давления масла (показано стрелкой) расположен в корпусе двигателя рядом с щупом для измерения уровня масла, на двигателе типа «F» (справа) он косо ввинчен в корпус двигателя выше масляного фильтра.

  • При включенном зажигании индикатор давления масла получает напряжение. Пока в двигателе нет давления масла, его электрическая цепь замыкается выключателем давления масла на массу; при этом Вы видите освещенный красным светом символ ручной масленки.
  • После пуска двигателя с увеличением частоты вращения растет давление масла, выключатель давления масла размыкает контакты, и индикатор гаснет.
  • Холодное машинное масло является достаточно вязким. Это в итоге дает высокое давление масла, благодаря чему индикатор давления масла гаснет сразу же после пуска двигателя. В прогретом двигателе летом масло является более жидким. Поэтому индикатор давления масла может погаснуть немного позже, после повышения оборотов двигателя.

Возможные неисправности

Если индикатор давления масла загорается внезапно во время поездки, то это сигнал неисправности.

  1. Если индикатор кратковременно загорается при экстренном торможении или при быстрой езде на поворотах, то, вероятно, уровень масла опустился ниже минимально допустимой отметки. Перед пуском двигателя это должен показывать указатель уровня масла на контрольном приборе. Проверьте уровень масла и, если необходимо, долейте его.
  2. Индикатор горит длительное время, Вы должны сразу остановиться! После этого сначала проверьте, нет ли короткого замыкания в зеленом проводе, идущем от датчика давления масла к индикатору: включите зажигание, отсоедините штекер провода от переключателя давления масла. При неработающем двигателе индикатор должен погаснуть; лучше, если за этим наблюдает помощник. Если индикатор продолжает гореть, значит, изоляция провода где-то нарушена и он замыкается на массу. Это не опасно для двигателя, при этом Вы можете двигаться дальше.
  3. Обычно индикатор давления масла указывает на то, что в местах смазки двигателя отсутствует необходимое давление масла. Это происходит обычно не из-за дефекта масляного насоса, а из-за внезапной потери масла. Посмотрите, например, не выскочила ли резьбовая пробка из отверстия для слива масла. Если выявится неисправность, опасная для двигателя, Ваш Renault следует отбуксировать.
  4. При постоянно горящем индикаторе давления масла редко бывает неисправен датчик давления масла. Это можно проверить только посредством замены датчика. Временный контроль: подвигайте туда-сюда язычок соединительной колодки датчика давления масла, может быть, она ослабла. Гаснет ли при этом индикатор давления масла, если коротко запустить двигатель?
  5. Индикатор давления масла не загорелся при повороте ключа зажигания! Включите зажигание, отсоедините провод от датчика давления масла и соедините его с массой: если индикатор давления масла теперь горит, то неисправен датчик давления масла. Замените датчик. Если индикатор давления масла не горит, то нарушена проводка, неисправна плата комбинированного прибора или сам индикатор.

automn.ru

Лампа давления масла — Двигатель (Matiz)

Лампа давления масла — Двигатель (Matiz) — Форум владельцев Ravon Matiz (Daewoo Matiz) + Ravon R2 (Chevrolet Spark) + Chery QQ Jump to content

Stanislas   

  • Участники
  • 227 posts
&nbsp

механик   

  • Мастер — золотые руки!
  • Модераторы
  • 7,893 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)

Stanislas   

  • Участники
  • 227 posts

механик   

  • Мастер — золотые руки!
  • Модераторы
  • 7,893 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)

Pino4et   

  • Участники
  • 28 posts

Collins   

  • Владельцы Клубной карты
  • 779 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Регион

    RU — Московская область (50, 90, 150, 750)

yus26   

  • Участники
  • 67 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU — Ставропольский край (26)

механик   

  • Мастер — золотые руки!
  • Модераторы
  • 7,893 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)

anutia   

  • Участники
  • 191 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU — Санкт-Петербург (78, 98, 178)

delphin   

  • Участники
  • 63 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    UA — Одесская область

механик   

  • Мастер — золотые руки!
  • Модераторы
  • 7,893 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)

delphin   

  • Участники
  • 63 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    UA — Одесская область

механик   

  • Мастер — золотые руки!
  • Модераторы
  • 7,893 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) Best 1.0 MT
  • Регион

    RU — Москва (77,97,99,177,197,199,777)

delphin   

  • Участники
  • 63 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    UA — Одесская область

vadim13   

  • Участники
  • 35 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU — Татарстан республика (16, 116)

Виталий315   

  • Участники
  • 1,533 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2010
  • Регион

    RU — Красноярский край (24)

vadim13   

  • Участники
  • 35 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU — Татарстан республика (16, 116)

Виталий315   

  • Участники
  • 1,533 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Год выпуска: 2010
  • Регион

    RU — Красноярский край (24)

dimm.electron   

  • Представитель клуба в Иваново
  • Участники
  • 4,726 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2014
  • Регион

    RU — Ивановская область (37)

Матиз 266   

  • Администраторы
  • 7,299 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2008
  • Регион

    RU — Краснодарский (23, 93, 123)

dimm.electron   

  • Представитель клуба в Иваново
  • Участники
  • 4,726 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2014
  • Регион

    RU — Ивановская область (37)

Матиз 266   

  • Администраторы
  • 7,299 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2008
  • Регион

    RU — Краснодарский (23, 93, 123)

dimm.electron   

  • Представитель клуба в Иваново
  • Участники
  • 4,726 posts
  • Автомобиль

    Другое авто
  • Год выпуска: 2014
  • Регион

    RU — Ивановская область (37)

vadim13   

  • Участники
  • 35 posts
  • Автомобиль

    Daewoo Matiz II (M150) 0.8 MT
  • Регион

    RU — Татарстан республика (16, 116)

matizclub.net

Датчик давления масла матиз где находится – Telegraph

Датчик давления масла матиз где находится

Дэу Матиз и Равон Р2 Клуб

=== Скачать файл ===

Когда владелец автомобиля из семейства ДЭУ видит, что на панели перед ним загорелась красная лампочка в виде маслёнки, это не сулит ничего хорошего ни водителю, ни машине. Включение этого аварийного сигнала означает, что давление смазки в моторе снизилось до критической отметки. Или сам датчик давляения масла сломался. Поменять его можно и своими силами. Рассмотрим, как это делается. Датчики масляного давления для машин семейства ДЭУ производятся несколькими крупными компаниями из разных стран. На большинстве автомобилей, сошедших с конвейера, установлены расходники немецкой фирмы FEBI. До года автомобили ДЭУ комплектовались масляными датчиками, изготовленными датской компанией JP. А с года на большинстве машин ДЭУ устанавливаются устройства итальянской фирмы ERA, которая является крупнейшим европейским производителем автомобильного оборудования. Принципиальных различий в конструкции всех этих датчиков нет. По надёжности они тоже не уступают друг другу. А переход концерна ДЭУ от одного производителя к другому обусловлен лишь стремлением сэкономить на стоимости этих деталей. Практически на всех двигателях, установленных на машинах ДЭУ, устройства вкручены в гнездо маслопровода, который проходит прямо под мотором, справа. И для того, чтобы добраться до этого устройства, водителю потребуется снять колесо и защитный кожух картера при условии, что он предусмотрен конструкцией автомобиля. Существует три самых распространённых причины, из-за которых водителю придётся снять масляный датчик на машине семейства ДЭУ:. Прежде чем приступить к работе, подберём расходники и инструментарий. Заменить датчик на машине из семейства ДЭУ под силу даже автолюбителю-новичку, который хотя бы раз в жизни держал в руках гаечный ключ. Всё, что для этого требуется — 20 минут свободного времени и немного терпения. Панель приборов любого автомобиля включает в себя несколько аварийных индикаторов, сигнализирующих о неисправности той или RU Полезные советы автолюбителям. Советы автолюбителям Вопросы и ответы Покупка-продажа авто Устройство автомобиля Тюнинг и доп. Быстрая и самостоятельная замена датчика давления масла на автомобилях ДЭУ. Содержание 1 Производители масляных датчиков для машин семейства ДЭУ 2 Расположение датчиков давления масла в автомобилях ДЭУ Нексия и Матиз 3 Почему деталь надо менять вовремя. Об авторе Стать автором. Копирайтер с пятилетним стажем. Почему горит лампа давления масла — причины и диагностика неисправностей Самостоятельная установка и настройка сигнализации Starline Ремонт и замена гофры глушителя своими руками Проверка, замена и основные неисправности водяной помпы Самостоятельная замена датчика давления масла на автомобиле Mitsubishi Lancer. Автотуризм Без рубрики Безопасность на дорогах Вопросы и ответы Гонки на машинах Дополнительный материал Интересные заметки Классы автомобилей Культура вождения Покупка-продажа авто Права водителей Прочее Ремонт и обслуживание Советы Советы по эксплуатации Тест-драйвы Тюнинг машины и дополнительное оборудование Управление автомобилем Уроки экстремального вождения Устройство автомобиля Экстренные ситуации.

Агата кристи как на войне скачать

Задачи модель управления запасами

Мышление и интеллект в психологии

Глобус каталог товаров

Основные виды наказания в уголовном праве

Студент сдает в сессию 3 экзамена

Расписание автобусов со стадиона

Система права план с8 обществознание

Перелом пальца на руке симптомы

telegra.ph

Руководство по техническому обслуживанию2006 Matiz 1,0 Л МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ С ОДНИМ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫМ ВАЛОМ ВЕРХНЕГО РАСПОЛОЖЕНИЯ

Общие данные:

.

Тип двигателя
Рабочий объем
4 цилиндра (рядный)
995 см³
Ход цилиндра
68,5 х 67,5 мм (2,70 дюйма х 2,66 дюйма)
Степень сжатия
9.3 ± 0.2 :1
Последовательность воспламенения
1-3-4-2

Отверстие цилиндра:

.

Диаметр
68,5 мм (2,70 дюйма)
Допуск по цилиндричности (максимум)
0,005 мм (0,00020 дюйма)
Коничность (максимальная)
0,005 мм (0,00020 дюйма)

Поршень:

.

Диаметр
68,465 ~ 68,485 мм (2,695 ~ 2,696 дюйма)
Зазор к цилиндру
0,025 ~ 0,045 мм (0,0010 ~ 0,0018 дюйма)

Поршневые кольца:

.

Кольцо, торцевой зазор:

.

Верхняя компрессия
0,15 ~ 0,30 мм (0,006 ~ 0,012 дюйма)
Вторая компрессия
0,30 ~ 0,45 мм (0,012 ~ 0,018 дюйма)
Зазор канавки:
Верхняя полость
0,02 ~ 0,06 мм (0,008 ~ 0,002 дюйма)
2-ая полость
0,02 ~ 0,06 мм (0,008 ~ 0,002 дюйма)

Поршневой палец:

.

Диаметр
16,995 ~ 17,000 мм (0,6691 ~ 0,6693 дюйма)
Смещение пальца
0,4 ~ 0,6 мм (0,016 ~ 0,024 дюйма)

Распределительный вал

.

Впускной подъем
5,42 мм (0,213 дюйма)
Выпускной подъем
5,38 мм (0,212 дюйма)
Осевой люфт

.

Наружный диаметр шейки

.

№ 1
43,425 ~ 43,450 мм (1,710 ~ 1,711 дюйма)
№ 2
43,625 ~ 43,650 мм (1,718 ~ 1,719 дюйма)
№ 3
43,825 ~ 43,850 мм (1,725 ~ 1,726 дюйма)
№ 4
44,025 ~ 44,050 мм (1,733 ~ 1,734 дюйма)
№ 5
44,225 ~ 44,250 мм (1,741 ~ 1, 742 дюйма)
Наружный диаметр подшипника (вн. диам шейки головки)

.

№ 1
43,500 ~ 43,516 мм (1,713 ~ 1,7132 дюйма)
№ 2
43,700 ~ 43,716 мм (1,720 ~ 1,7211 дюйма)
№ 3
43,900 ~ 43,916 мм (1,728 ~ 1,7290 дюйма)
№ 4
44,100 ~ 44,116 мм (1,736 ~ 1,7369 дюйма)
№ 5
44,300 ~ 44,316 мм (1,744 ~ 1,745 дюйма)

Коленчатый вал:

.

Коренная шейка:
Диаметр (все)
43,982 ~ 44,000 мм (1,7316 ~ 1,7323 дюйма)
Коничность (максимальная)
0,005 мм (0,0002 дюйма)
Допуск по цилиндричности (максимум)
0,005 мм (0,0002 дюйма)
Зазор коренного подшипника (все)
0,020 ~ 0,040 мм (0,0008 ~ 0,0016 дюйма)
Осевой люфт коленчатого вала
0,11 ~ 0,31 мм (0,004 ~ 0,012 дюйма)
Шатунная шейка:
Диаметр (все)
37,982 ~ 38,000 мм (1,495 ~ 1,496 дюйма)
Коничность (максимальная)
0,005 мм (0,0002 дюйма)
Допуск по цилиндричности (максимум)
0,005 мм (0,0002 дюйма)
Зазор подшипника штока (все)
0,020 ~ 0,040 мм (0,0008 ~ 0,0016 дюйма)
Боковой зазор шатуна
0,10 ~ 0,25 мм (0,004 ~ 0,010 дюйма)

Клапанная система

Компенсаторы зазора в клапанах
Механические компоненты
Угол фаски (все)
45°
Угол седла (все)
45°
Выбег седла (максимальный, у всех)
0,05 мм (0,0019 дюйма)
Выбег фаски (максимальный, у всех)
0,045 мм (0,0018 дюйма)
Ширина седла:
Впуск
1,56 мм (0,061 дюйма)
Выпуск
1,56 мм (0,061 дюйма)
Внутренний диаметр направляющей клапана
5,500 ~ 5,512 (0,2165 ~ 0,2170 дюйма)
Диаметр штока клапана
Впуск
5,465 ~ 5,480 мм (0,215 ~ 0,216 дюйма)
Выпуск
5,440 ~ 5,455 мм (0,214 ~ 0,215 дюйма)
Диаметр клапана (все):
Впуск
35,5 ~ 35,7 мм (1,398 ~ 1,406 дюйма)
Выпуск
31,7 ~ 31,9 мм (1,248 ~ 1,256 дюйма)
Нагрузки на пружины клапана:
Клапан открыт
55,0 ± 3,3 кгс (121,25 ± 7,28 фунтов) @ 36,2 мм (1,425 дюйма)
Клапан закрыт
25,2 ± 1,8 кгс (55,56 ± 3,97 фунта) @ 44,2 мм (1,740 дюйма)

Масляный насос

.

Зазор между корпусом масляного насоса и наружным ротором
0,10 ~ 0,17 мм (0,0039 ~ 0,0067 дюйма)
Боковой зазор внешнего ротора
0,065 ~ 0,115 (0,0026 ~ 0,0045 дюйма)
Боковой зазор внутреннего ротора
0,065 ~ 0,115 (0,0026 ~ 0,0045 дюйма)
Свободная длина уравнительной пружины клапана
52,4 мм (2,06 дюйма)

nezavoditsa.ru

Daewoo Matiz | Индикатор давления масла

Индикатор давления масла

Давление моторного масла в Audi 80 контролируется двумя выключателями с гидроприводом и блоком управления с зуммером (оба последних скомбинированы в системе минипроверки). Если представлять упрощенно, то контроль осуществляется следующим образом:

  • При включенном зажигании к одному из контактных выводов индикатора давления масла постоянно поступает питание.
  • Если давление масла (при неработающем двигателе) ниже 0,3 бар — замыкаются контакты выключателя с гидроприводом 0,3 бар, благодаря чему создается соединение на «массу» ко второму контактному выводу индикатора – лампа загорается (мигает).
  • Если после начала работы двигателя давление масла поднимается, то контакты в выключателе открываются, и лампа гаснет.
  • Дополнительный контроль осуществляется на моделях с 4- и 5-цилиндровыми двигателями посредством выключателя с гидроприводом 1,8 бар, на моделях с 6-цилиндровым двигателем посредством выключателя с гидроприводом 2,5 бар.
    Выключатель с гидроприводом и блоком управления входит в систему минипроверки: если давление масла падает ниже коммутирующего давления 1,8 либо 2,5 бар, то его контакты замыкаются, создавая тем самым соединение на «массу» к блоку управления в системе минипроверки – выключатель с гидроприводом 0,3 бар в это время еще и не включается.
  • Система минипроверки позволяет лампе индикатора вспыхивать только в случае, когда давление масла падает ниже коммутирующего дольше, чем на 1 с и число оборотов двигателя при этом составляет более 2100 об/мин.
  • Дополнительно система минипроверки издает предупредительный шумовой сигнал. Смысл всего этого в предотвращении повреждений двигателя по причине слишком низкого давления масла (например из-за слишком низкого его уровня).

Выключатели с гидроприводом

Слева: 4-цилиндровый двигатель: оба выключателя с гидроприводом 0,3 бар (1) и 1,8 бар (2) расположены на фланце масляного фильтра (3).

Справа: 5-цилиндровый двигатель: выключатели с гидроприводом 0,3 бар (1) и 1,8 бар (2) расположены слева у двигателя ниже корпуса термостата.

Слева: рядом со шкивом коленчатого вала на моделях с 6-цилиндровым двигателем расположен датчик индикатора температуры масла (1). Непосредственно рядом с ним виден выключатель с гидроприводом 2,5 бар (2). За ним расположен выключатель с гидроприводом 0,3 бар. На моделях, оснащенных дополнительными приборами, выключатель 0,3 бар объединен с датчиком давления масла.

Справа: в этом штекерном соединении (стрелка), расположенном сзади у левой головки блока цилиндров, собраны все провода к датчику температуры масла, датчику давления масла и обоим выключателям с гидроприводом.

Изоляторы выключателей с гидроприводом окрашены в разные цвета.

  • Выключатель с гидроприводом 0,3 бар окрашен в коричневый цвет. У автомобилей, оборудованных манометром, на месте этого выключателя находится датчик давления масла, снабженный дополнительно коммутирующим контактом для индикатора.
  • Выключатель с гидроприводом 1,8 бар окрашен в белый цвет (модели с 4- и 5-цилиндровыми двигателями).
  • Выключатель с гидроприводом 2,5 бар окрашен в красный цвет (модели с 6-цилиндровым двигателем).

Поиск неисправностей

  1. Если индикатор вспыхивает (возможно с дополнительным зуммером) при работающем двигателе, вам необходимо немедленно остановиться!
  2. Немедленно заглушить двигатель, проверить уровень масла. Если он в норме:
  3. Отсоединить провод от выключателя с гидроприводом 0,3 бар, оставить его висеть в воздухе, включить зажигание: если индикатор продолжает гореть, это означает, что в проводке произошло замыкание на «массу» – неопасно для двигателя.
  4. Отсоединить провод от выключателя с гидроприводом 1,8 бар (или 2,5 бар) и подвести к «массе», включить зажигание: если индикатор продолжает гореть либо продолжает звучать предупреждающий зуммер, значит, неисправность касается системы минипроверки либо проверки – неопасно для двигателя.
  5. Если вы наблюдаете иные, не приведенные выше, эффекты, то можно подозревать, что нарушено снабжение двигателя маслом. Далее автомобиль необходимо буксировать!
  6. Возможно, неисправен один из выключателей с гидроприводом. Иногда он снова включается, если покачать его штекерный язычок.
  7. Если индикатор давления масла не вспыхивает после включения зажигания:
  8. Сначала проверить предохранитель (глава Кузовная электросистема).
  9. Отсоединить провод от выключателя с гидроприводом 0,3 бар и подвести к «массе»: если теперь индикатор загорается, значит, был неисправен выключатель. Если он по-прежнему не реагирует, значит, неисправны проводка или сама лампочка.

Проверка блока управления

  1. Отсоединить провод от выключателя с гидроприводом 1,8 бар и оставить его висеть в воздухе. Завести двигатель и оставить работать при частоте примерно 2500 об/мин.
  2. После 2 секунд работы должен вспыхнуть индикатор и три раза прозвучать зуммер. В противном случае неисправна система минипроверки – заменить!
  3. Если вспыхивает только индикатор, но не срабатывает зуммер, значит, прервана проводка от клеммы генератора 61 (D+).
  4. Если вспыхивает индикатор и раздается зуммер при подсоединенном проводе к выключателю с гидроприводом при частоте оборотов двигателя около 2500 об/мин, значит, неисправен выключатель 1,8 бар (2,5 бар) – при условии, что уровень масла двигателя в порядке.
  5. Оставить двигатель работать на холостых оборотах, отсоединить провод от выключателя 1,8 бар (либо 2,5 бар) и оставить висеть в воздухе. Если теперь срабатывают лампочка и зуммер, значит, прервана проводка от клеммы 1 (сигнал частоты вращения) и системы минипроверки.

Замена выключателя с гидроприводом

  1. Приобрести нужный выключатель с коричневой, белой либо красной изоляцией и одно уплотнительное кольцо.
  2. Затянуть выключатель с гидроприводом моментом 25 Н•м.

automn.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *