Внешние и внутренние размеры Skoda Yeti
Содержание
ПОКАЗАТЬСВЕРНУТЬ
Габариты Skoda Yeti (размеры, масса, объем салона и багажника) признаны едва ли не самыми удачными среди показателей остальной продукции чешской компании. Последнюю в 2000 году выкупил известный немецкий концерн, но это лишь пошло ей на пользу – если судить по описываемой нами модели, которую смело можно назвать образцом комфорта.
Габаритные показатели
Владельцы этой модели характеризуют ее как компактный и удобный автомобиль. Об этом свидетельствуют размеры и технические характеристики Skoda Yeti:
- длина / ширина / высота – 4223, 1793, 1691 мм соответственно
- масса – 1920 кг;
- объем бака – 60 л;
- углы съезда и заезда – 26,7 и 19 градусов.
Подобные параметры, масса присутствуют у основных конкурентов детища чешской автопромышленности, среди которых имеются такие гиганты, как Mitsubishi, Peugeot и Citroen. Однако в отличие от них Skoda успела уже давно отпраздновать свой юбилей, продав 100 000 кроссоверов. Компания решила повторить успех и в 2014 году выпустила очередную модификацию «снежного» автомобиля, придав ему внушительности.
Салон и багажник
Рай для рационалистов – так можно охарактеризовать содержимое этой машины. Салон автомобиля отличают внушительные размеры, достаточные для того, чтобы находящиеся там люди чувствовали себя комфортно. Задние сиденья Skoda Yeti оснащены специальной системой, которая позволяет трансформировать каждое из них, тем самым несколько изменяя и объем самого салона.
При необходимости погрузочное пространство модели увеличивают до 1760 литров. Этого можно добиться, если сложить спинки задних сидений или откинуть их до передних. Тогда мы станем обладателями очень вместительного багажника, так что, отправляясь отдыхать на море, уже не нужно беспокоиться, куда же положить чемоданы, доверху наполненные вещами.
Объем багажника нашей модели составляет 405 л, что само по себе весьма неплохо. Проем багажника также достаточно широк, а кромка располагается где-то на расстоянии 712 мм от земной поверхности. Наверное, из-за таких удачных параметров этот автомобиль был когда-то признан самым удобных для путешествий.
Дополнительный комфорт создает и наличие множества отсеков, где можно расположить стаканчики, зонты и прочие необходимые мелочи. Находятся отсеки по всему салону и в пространстве багажника, в том числе под водительским креслом (для защитного жилета). А пассажиры, сидящие сзади, могут вдобавок воспользоваться обеденным столиком или соорудить из средней спинки удобные подлокотники
Клиренс
Для тех, кто не знает, клиренс (или дорожный просвет, как его называют россияне) – это расстояние от поверхности до нижней части машины. Чаще всего просвет высчитывают относительно передней части автомобиля, так как она оказывается самой низкой из-за находящегося в ней двигателя. При покупке машины необходимо в первую очередь узнать ее клиренс: чем выше этот показатель, тем меньше вероятность разбить автомобиль о какой-нибудь бордюр.
В нашем случае дорожный просвет составляет 180 мм. Такой клиренс встречается довольно часто, и его вполне хватить для поездок по самым суровым краям нашей страны без опасений со стороны владельцев Skoda Yeti.
Однако при большой загруженности машины показатель просвета уменьшается: его размеры могут составить 157 см. Дабы избежать подобной ситуации, стоит прибегнуть хитростям, известных большинству автомобилистов, – например, использовать более толстую резину или установить на подвеску спортивные амортизаторы.
Кстати, раз уж мы заговорили о нижней части автомобиля, необходимо еще кое-что уточнить – имеется в виду размер шин в Skoda Yeti. Он оставался практически неизменным, за исключением одной из ранних моделей, и указывался как 215/60R16,. Первая цифра кода обозначает размер у шин в ширину (225 мм) а вторая – в высоту (50 мм). Следующая затем буква R указывает на их радиальный тип, после чего обозначается диаметр. Размер дисков у различных модификаций также оставался постоянным (16×7.0, если выражаться языком официальной маркировки).
В заключение добавим, что Skoda Yeti в 2014 году выпустили в двух вариациях, которые хоть немного, но отличаются друг от друга, в том числе и параметрами. Так что интересующие вас детали лучше при покупке все же уточнить.
Это тоже интересно:
skodalikbez.ru
Шкода Йети — технические характеристики (размеры, клиренс, расход)
Содержание статьи:
Нельзя назвать выход Skoda Yeti на российский рынок успешным. Автомобиль появился в далеком 2009 году, тогда его появление прошло почти незамеченным: кто-то смеялся с дизайна, а кто-то не воспринимал бюджетный кроссовер за большую цену. Но в 2012 дела снежного человека пошли на поправку из-за двух причин – более серьезный дизайн и удешевленная версия с мотором 1.2 TSI и роботизированной коробкой передач.
Мы предлагаем всем автолюбителям ознакомиться с этой моделью, и посмотреть какие технические характеристики получил автомобиль. Также мы испытаем авто в деле, чтобы узнать насколько характеристики соответствуют описанию. Не останется и без внимания обновленный дизайн. Поехали!
Общее знакомство
Yeti – переднеприводный и полноприводный кроссовер чешской компании Skoda. Построен автомобиль на базе хетчбэка VW Golf пятого поколения. На рынке России существует с 2009 года. В Россию последняя версия автомобиля поставляется в трех комплектациях (Active – бюджетная версия, Ambition — средняя, Elegance -топовая), для которых доступно 4 двигателя:
- Первый двигатель 1.2 TSI с мощностью 105 «лошадиных» может быть поставлен в бюджетную или среднюю комплектацию. Вместе с ним идет только 6-ступенчатая механическая КПП. Его примерный расход топлива на 100 километров -6,4 литра;
- Вторым агрегатом стал 1.2 TSI с мощностью 105 л.с. и 7-ступенчатой коробкой DSG. Этот двигатель может быть установлен в любую комплектацию. Его смешанный расход топлива на 100 км – 6,4 литра;
- Третий двигатель 1.4 TSI идет в комплекте с 7-ступенчатой коробкой DSG и имеет мощность 122 лошадиных силы, его расход топлива на 100 км составляет 6,8 литров. Также доступен во всех комплектациях;
- И последний вариант 1.8 TSI с полным приводом, 6-ступенчатой DSG и мощностью 152 л.с. доступен только в средней и топ-комплектации. Его расход топлива составляет 8 литров на 100 км.
К сожалению, в Россию дизель не доходит (двигатель объемом 2.0 литра и мощностью 140 л.с.). Премиум версия Elegance отличается от других комплектаций только выбором моторов и наполнением. Топовые версии, которые получили полный привод, могут быть укомплектованы специальной системой, помогающей на бездорожье. Также в них входит система помощи на спусках.
С 2014 года появилась новая Yeti с измененным дизайном и некоторыми новшествами: модификация с новым названием Outdoor не особо отличается от автомобиля, который мы описали выше, изменения коснулись разве что дизайна, появились новые подвески и дополнительная защита двигателя.
Драйв
Увидев технические характеристики автомобиля, можно оценить и главные параметры в Skoda Yeti. А также узнать, для кого будет интересен малотиражный Yeti, и кому стоит на него смотреть, а кому нет. Встречается двигатель 1.2 TSI в самых разных автомобилях, которые принадлежат концерну Volkswagen. Компания не стесняется устанавливать агрегат и на рабочие лошадки (к примеру, Volkswagen Caddy), и на хетчебеки В-класса.
Но в кроссовере он встречается впервые и поэтому многих водителей интересует, как он справится со своей задачей. Ведь мы знаем, что турбированные двигатели с малым тиражом начали осваиваться производителями в рамках борьбы за снижение токсичности и получения экономичности. А на деле эффект получается обратный: чтобы автомобиль «ехал», мотор приходится раскручиваться. И расход набегает не меньше, если бы в автомобиле стоял агрегат привычного объема. Что же вышло в случае Skoda Yeti?
Вышло, как обычно: с одной стороны двигателя одноприводной машине хватает, чтобы резво кататься по городу, эффектно стартуя со светофора под удивленные взгляды других водителей. 7-ступенчатая коробка DSG быстро осваивается, и затем, умеючи манипулировать медалью газа, можно носиться на большой скорости. В общем, Шкода Йети – это довольно прыткий автомобиль, который имеет маломощный двигатель. Чехи ещё раз подтверждают, что баланс – это самое главное. На этом примере мы можем наблюдать, как автомобиль со слабым двигателем выдает высокие показатели.
По паспорту разгон до 100 километров занимает 12 секунд. Но это по прямой дороге и с места. Ощущения от отклика и езды на педаль отличаются от паспортных данных. Но никакого чуда не произошло: расход топлива при умеренной езде по пустым дорогам удается без труда удерживать трату в районе 8 литров на 100 километров. Но стоит немного постоять в пробке, как расход поднимается до 10 литров. Если выкладываться от души и кататься только в час-пик, то на бортовом компьютере можно увидеть цифру 12 л/100 км. Поэтому не стоит ждать от Skoda Yeti 1.2 TSI сверх экономичности. Зато динамика у этого автомобиля на высшем уровне.
Рулевое управление тоже доставляет только удовольствие: оно информативное и весьма прозрачное, рулится Шкода Йети на уровне какого-нибудь хетчбека. Только в поворотах его кренит чуть сильнее, чем хетчбек. На трассе дорогу автомобиль держит достойно, без тряски и лишних раскачиваний. Что действительно в Йети странно, так это подвеска: она может быть мягкой на крутых поворотах и жесткой на неровностях. Не рекомендуется штурмовать лежачего полицейского на 40 км в час – тряхнет от души.
Габариты и багажное отделение
Давайте теперь взглянем на размеры и клиренс Йети:
- Клиренс в этом автомобиле составляет 180 миллиметров. Такой клиренс считается средним у кроссоверов;
- Размеры колесной базы – 2580 миллиметров;
- Длина – 4220 мм;
- Ширина – 1790 мм;
- Весит Шкода Йети 1345 килограмм.
Такие размеры говорят о том, что кроссовер получился довольно компактным и легким, что увеличивает существенно маневренность.
Шкода Йети получила отличный багажник. Несмотря на компактный кузов, багажник у этого автомобиля имеет объем в 405 литров. И это только с задним рядом. Нельзя не упомянуть, о возможностях изменения заднего ряда. За счет трансформации багажник становится существенно больше. Все три кресла по отдельности могут сложить свои спинки до параллельного состояния, по отношению к полу. А если есть желание, то их можно вообще откинуть к переднему ряд сидений, и тем самым создав огромный дополнительный багажник.
Если же учитывать вертикальную крышку, которой оснащен багажник, то в машину можно поместить много груза. Кстати, в Европе этот автомобиль совсем недавно был признан одним из самых удачных моделей для семьи, которая предпочитает активный отдых. Да и не удивительно это: объемный багажник, куда можно поместить множество полезных вещей для путешествия, сравнительно доступная трата бензина и средства безопасности высшего уровня. Ознакомившись со всеми техническими характеристиками, мы можем взглянуть общим взглядом на салон и заканчивать наш обзор Skoda Yeti.
Пару слов о дизайне
Помимо необычной оптики, Шкода Йети может отличиться такими необычными деталями внешнего вида, как рубленая линия передней части и самой крыши, этот автомобиль даже переднее стекло получил угловатое. Задняя часть кузова тоже не может похвастаться плавным переходом линий, крышка багажного отделения и вовсе перпендикулярна по отношению к земле – она напоминает форму авто «каблук». Тем не менее, смотрится автомобиль стильно, последний рейсталинг принес только положительные результаты для Skoda Yeti.
Модификация Outdoor претендует на внедорожник. Но какие признаки внедорожника она получила? Здесь есть неокрашенная нижняя часть кузова, которая не боится ни сколов, ни царапин. Также черный бампер придает немного «дикости» в дизайн. Что вышло неудачным, так это защитные передние и задние бамперы, которые выполняют противоположную задачу: любой удар о что-нибудь твердое такой «защитой» приведет к вмятине, в то время как темному пластику было бы все равно.
Если говорить о геометрической проходимости в Skoda Yeti, то она составляет довольные скромные показатели: 26 градусов сзади и 19,4 – спереди. Если сравнить с Ниссаном Кашкай, то наш снежный человек будет сильнее его по внедорожным способностям. Немаловажную роль играет клиренс и размеры автомобиля, которые подходят для покорения неизведанных мест.
Что касается салона Йети, то он выполнен на высшем уровне даже для самой бюджетной комплектации – все необходимые элементы под рукой, клавиши управления системами расположены интуитивно понятно. Системы безопасности ABS, ESP, EBD присутствуют, что немало важно. За руль с удобством сможет сесть водитель и ростом под два метра – пространства свободного много и для пассажиров, и для водителя. Его кресло настраивается по всем параметрам, как и рулевое колесо.
Итоги
Мы изучили все важные аспекты этой модели Skoda. Из главных плюсов Йети можно выделить огромный багажник, доступную трату бензина, размеры, отличную динамику и просторный салон. Автомобиль не обладает высокой мощностью, это спокойный и безопасный помощник для семьи. Высокий клиренс позволяет выезжать на легкое бездорожье и не бояться бордюров при парковке. Но это Йети — городской автомобиль, который любит выбираться на природу.
Предыдущие статьи:
moyaskd.ru
Передний привод | Полный привод | ||
Двигатели: | 1.2 TSI / 77 кВт | 1.4 TSI / 90 кВт | 1.8 TSI / 112 кВт |
Бензиновый двигатель с турбонаддувом, два верхних распределительных вала | Бензиновый двигатель с турбонаддувом, два верхних распределительных вала | Бензиновый двигатель с турбонаддувом, два верхних распределительных вала | |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Рабочий объем (куб. см) | 1 197 | 1 390 | 1 798 |
Макс. мощность / обороты | 105 / 5,000 | 122 / 5,000 | 152 / 4,500 – 6,200 |
Макс. крутящий момент / обороты (Нм/мин-1) | 175 / 1,500 – 4,100 | 200 / 1,500 – 4,000 | 250 / 1,500 – 4,500 |
Стандарт токсичности отработанных газов | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Рекомендуемое топливо | Неэтилированный бензин, ОЧ 95/91 | Неэтилированный бензин, ОЧ мин. 95 | Неэтилированный бензин, ОЧ 95/91 |
Ходовые характеристики: | |||
Максимальная скорость (км/ч) | 175 (173) | 185 | 196 |
Разгон 0–100 км/ч (с) | 11.8 (12.0) | 10.5 | 8.7 |
Расход топлива: – в городских условиях (л/100 км) | 7.6 | 8.9 | 10.1 |
– по трассе (л / 100 км) | 5.9 | 5.9 | 6.9 |
– смешанный цикл (л / 100 км) | 6.4 (-) | 6.8 | 8.0 |
Содержание CO2 в выхлопных газах (г / км) | 149 (-) | 159 | 189 |
Диаметр окружности разворота (м) | 10.3 | 10.3 | 10.3 |
Трансмиссия: | |||
Привод | Передний | Передний | Полный |
Сцепление | Однодисковое сухое с гидравлическим приводом (двойное сцепление с гидравлическим приводом и электронным управлением) | Однодисковое сухое с гидравлическим приводом | Однодисковое сухое с гидравлическим приводом |
Коробка передач | Механическая 6-ступенчатая, полностью синхронизированная (автоматическая 7-ступенчатая с двойным сцеплением) | Механическая 6-ступенчатая | Механическая 6-ступенчатая, полностью синхронизированная, (автоматическая 6-ступенчатая с двойным сцеплением) |
Масса: | |||
Собственная масса с водителем (кг) | 1,345 | 1,375 | 1,505 |
Полезная нагрузка – без водителя (кг) | 545 | 620 | 545 |
Общая масса (кг) | 1,890 | 1,920 | 2,050 |
Нагрузка прицепа без тормозов (макс. кг) | 600 | 650 | 700 |
Нагрузка прицепа с тормозами – 12% (макс. кг) | 1,200 | 1300 | 1,800 |
Кузов: | 5 мест, 5 дверей | ||
Коэффициент лобового сопротивления Cw | 0.37 | ||
Ходовая часть: | |||
Передняя ось | McPherson с треугольными рычагами и торсионным стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Задняя ось | Многорычажная подвеска с торсионным стабилизатором поперечной устойчивости | ||
Тормозная система | Гидравлическая двойная диагональная тормозная система с вакуумным усилителем и системой Dual Rate | ||
– передние тормоза | Дисковые вентилируемые механизмы с плавающим однопоршневым суппортом | ||
– задние тормоза | Дисковые механизмы с плавающим однопоршневым суппортом | ||
Рулевое управление | Механизм реечного типа с электромеханическим усилителем | ||
Колесные диски | 7Jx16, 7Jx17 | ||
Шины | 215/60R16, 225/50R17 | ||
Топливо: | |||
Емкость топливного бака (л) | 55 | 55 | 60 |
Объем багажника: | |||
– при стандартном расположении сидений | 322 л | ||
– при вытащенных задних сиденьях | 1,665 л |
skoda-yeti.ru
Skoda Yeti — технические характеристики
- Кузов: Кроссовер
- Количество дверей / мест: 5 / 5
- Класс автомобиля: J
- Страна производитель: Чехия
- Сборка: Россия, Чехия
- Годы выпуска: С 2009 по наст. время
Ниже представлены подробные технические характеристики различных модификаций Шкоды Йети, доступных в России на момент 2015 года. Для наглядного сравнения характеристик разных модификаций можно посмотреть данные в виде сводной таблицы. Расход топлива указан в диапазоне от минимального в загородном цикле до максимального — в городском. В скобках указаны значения, актуальные для моделей с автоматической коробкой передач.
Skoda Yeti 1.6 MPI (110 л.с.)
Тип | Бензиновый |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1598 см³ |
Наддув | Нет |
Мощность | 110 л.с. / 81 кВт при 5800 об./мин. |
Крутящий момент | 155 Нм при 3800 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Распределенный впрыск |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 5 ст. / Автомат, 6 ст. |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Длина | 4222 мм |
Ширина | 1793 мм |
Высота | 1691 мм |
Радиус разворота | 5.15 м |
Клиренс | 180 мм |
Колесная база | 2578 мм |
Ширина передней колеи | 1541 мм |
Ширина задней колеи | 1537 мм |
Размер шин | 215/60 R16 |
Радиус дисков | 7.0J×16″ |
Снаряженная масса | 1245 (1270) кг |
Макс. допустимая масса | 1865 (1890) кг |
Объем багажника (сидения / сложенные / снятые) | 322 / 1665 / 1760 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Разгон до 100 км/ч | 11.8 (13.3) сек. |
Максимальная скорость | 175 (172) км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 5.9–8.6 (6–9.1) л |
Экологический класс | Euro 5 |
Skoda Yeti 1.4 TSI (125 л.с.)
Тип | Бензиновый с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1395 см³ |
Наддув | Есть |
Мощность | 125 л.с. / 92 кВт при 5000–6000 об./мин. |
Крутящий момент | 200 Нм при 1400–4000 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Распределенный впрыск |
Привод | Передний |
Тип КПП | Механическая, 5 ст. / Робот, 7-ст. (DSG) |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Длина | 4222 мм |
Ширина | 1793 мм |
Высота | 1691 мм |
Радиус разворота | 5.15 м |
Клиренс | 180 мм |
Колесная база | 2578 мм |
Ширина передней колеи | 1541 мм |
Ширина задней колеи | 1537 мм |
Размер шин | 215/60 R16 |
Радиус дисков | 7.0J×16″ |
Снаряженная масса | 1355 кг |
Макс. допустимая масса | 1900 (1925) кг |
Объем багажника (сидения / сложенные / снятые) | 322 / 1665 / 1760 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Разгон до 100 км/ч | 9,9 (10,1) сек. |
Максимальная скорость | 187 (186) км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 5.0 (5.2)–7.2 (6.9) л |
Экологический класс | Euro 5 |
Skoda Yeti 1.8 TSI (152 л.с.) 4WD
Тип | Бензиновый с турбонаддувом |
Расположение | Спереди, поперечно |
Рабочий объем | 1798 см³ |
Наддув | Есть |
Мощность | 152 л.с. / 112 кВт при 4300–6200 об./мин. |
Крутящий момент | 250 Нм при 1500–4200 об./мин. |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | Распределенный впрыск |
Привод | Полный |
Тип КПП | Робот, 6-ст. (DSG) |
Передняя подвеска | Независимая, пружинная |
Задняя подвеска | Независимая, пружинная |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Длина | 4222 мм |
Ширина | 1793 мм |
Высота | 1691 мм |
Радиус разворота | 5.15 м |
Клиренс | 180 мм |
Колесная база | 2578 мм |
Ширина передней колеи | 1541 мм |
Ширина задней колеи | 1537 мм |
Размер шин | 215/60 R16 |
Радиус дисков | 7.0J×16″ |
Снаряженная масса | 1355 кг |
Макс. допустимая масса | 2085 кг |
Объем багажника (сидения / сложенные / снятые) | 322 / 1665 / 1760 л |
Объем топливного бака | 55 л |
Разгон до 100 км/ч | 9 сек. |
Максимальная скорость | 192 км/ч |
Топливо | Бензин АИ-95 |
Расход топлива на 100 км | 6.8–10.6 л |
Экологический класс | Euro 5 |
drive-skoda.ru
Технические характеристики полноприводного ŠKODA YETI обеспечивают идеальный комфорт путешествия по полному бездорожью или городских поездок в плотном потоке машин. Экономичное потребление топлива, большая вместимость и грузоподъемность автомобиля позволяют совершать длительные поездки за город, собрав с собой все необходимое, или масштабные семейные покупки, ни в чем не ограничивая себя и своих близких. Благодаря разнообразию модельного ряда (4 типа двигателей объемом от 1390 до 1798 см3, механическая, автоматическая коробка передач или новейшая 7-ступенчатая КПП DSG) Вы можете выбрать автомобиль, который идеально отвечает Вашим пожеланиям. Среди существенных достоинств – размеры и клиренс ŠKODA YETI. Габариты ŠKODA YETIРазмеры ŠKODA YETI обеспечивают высокую вместимость, так необходимую для дальних путешествий. В этот автомобиль без труда поместится необходимая экипировка для любого отдыха на природе: от рыбалки до альпинизма. С другой стороны, точно рассчитанные ширина и длина YETI позволяют ездить по городу, не испытывая каких-либо неудобств при перестроении в плотном потоке машин или парковке в ограниченном пространстве. Клиренс ŠKODA YETIВысокий дорожный просвет ŠKODA YETI (при полной загруженности автомобиля) позволяет с легкостью преодолевать практически любые препятствия, способные возникнуть на пути. Ни разбитое асфальтовое покрытие, ни сельские или лесные дороги, ни плотные снежные заносы никак не смогут Вас остановить. В ŠKODA YETI вы можете путешествовать без каких-либо ограничений, выбирая любой маршрут. И мы говорим не о поездке «налегке», когда клиренс и так достаточно высок практически у любого автомобиля, но о поездке в полностью загруженной машине, неизбежно «проседающей» под весом. Технические характеристики ŠKODA YETI
* Использование низкооктанового бензина может ухудшить эксплуатационные характеристики двигателя. ** для версии YETI OUTDOOR *** Объём багажного отделения зависит от положения спинок и задних сидений. **** Без запасного колеса Автомобиль ŠKODA YETI снят с производства и находится в архиве. В этом разделе представлена информация о ŠKODA YETI 2014-2018 модельного года. Если вас интересуют внедорожники – обратите внимание на ŠKODA KODIAQ: |
www.skoda-avto.ru
Сравнение Skoda Karoq и Шкода Йети: дизайн, двигатель, габариты
18 мая на выставке в Стокгольме чешской компанией Skoda была представлена модель нового кроссовера — Skoda Karoq. Как отмечают специалисты, появление этой модели свидетельствует об изменении стратегии производителя по отношению к выпуску автомобилей класса SUV.
Во время показа представителями компании было заявлено, что новый кроссовер разработан как результат развития модельного ряда и в дальнейшем послужит заменой популярной серии Skoda Yeti.
В связи с этим будет логичным провести сравнение этих двух моделей, чтобы попытаться определить, насколько удачным может оказаться решение производителя. Тем более было объявлено, что Skoda Karoq поступит на европейские рынки уже осенью 2017 года.
Дизайн
Компактный внедорожник Yeti всегда признавали самым оригинальным кроссовером в мире. Даже когда производитель убрал с него в 2013 году большие круглые противотуманные фары, его самобытность и необычное внешнее оформление не исчезли, поскольку ни один автомобиль до сих пор не имел подобного квадратного силуэта. Йети узнаваем с одного короткого взгляда и неповторим в своем облике.
Новый Карок имеет более традиционную внешность, по большей части заимствованную у семиместного кроссовера Kodiaq, также берущего свои корни в Чехии.
Подобные силуэты уже давно стали традиционными в автомобильном мире и не привлекают к себе особого внимания. Поэтому следует отметить, что аккуратный, но более традиционный вид Skoda Karoq явно проигрывает в оригинальности уходящему Yeti.
Габаритные размеры
Представленный в Стокгольме Шкода Карок и сравниваемый с ним Йети очень близки по своим габаритам. Karoq на 16 см длиннее, на 5 см шире и на 9 см ниже предшественника. Дорожный просвет у него составляет 183 мм, что, фактически, совпадает с показателями Yeti. Колесная база увеличена на 60 мм за счет расширения кузова.
А вот объем багажника разработчики сделали почти на 60% больше: в Кароке он вмещает 521 литр вместо 322 литров у Йети. Если в Karoq снять задние сиденья, то кроссовер легко превращается в небольшой грузовичок.
Габариты | Karoq | Yeti |
---|---|---|
Длина, мм | 4382 | 4222 |
Ширина, мм | 1841 | 1793 |
Высота, мм | 1605 | 1691 |
Колесная база, мм | 2638 | 2578 |
Дорожный просвет, мм | 183 | 180 |
Объем багажника, л | 521/1604 | 322/1485 |
Сравнение двигателей
В комплектации Карока предусмотрена установка одного из пяти вариантов двигателя, причем четыре из них представляют собой совершенно новые разработки, среди которых:
- Однолитровый 113-сильный турбированный двигатель, который заменил 1,2 литровый 109-сильный мотор Йети. Он является самым дешевым вариантом в новой линейке;
- Бензиновый двигатель с объемом 1,4 литра и мощностью 148 л.с., заменивший полуторалитровый агрегат, устанавливаемый на Yeti;
- Дизельный двигатель с объемом 2,4 литра и мощностью 188 л.с.;
- Двухлитровый дизельный двигатель мощностью 148 л.с., отличающийся высокой эффективностью, очень низким уровнем шума и выбросом СО2 на уровне 115 г/км.
Специалисты отмечают, что именно последний дизель показывает лучшие результаты в плане производительность и способен прекрасно показать себя в случае передвижения полностью загруженного автомобиля по бездорожью.
Так же как и Yeti, новый Karoq оснащен 6-тиступенчатой механической коробкой или 7-миступенчатой DSG. Кроме этого, компания «Шкода» предусмотрела модели с приводом на все колеса, что явно улучшает внедорожные качества автомобиля и обеспечивает серьезное усиление рабочей тяги.
Пространство и практичность
В своей новой разработке конструкторы компании «Шкода» решили оставить систему трансформации задних сидений Varioflex, которая применялась в Yeti. Кресла по-прежнему можно перемещать взад и вперед и изменять угол наклона спинки, вплоть до полного откидывания.
При желании второй ряд кресел можно снять, что значительно увеличит багажный объем.
В тот момент, когда задние сиденья установлены, багажник соответствует по объему одному из самых больших из существующих на сегодняшний день багажных отсеков (Volkswagen Tiquan).
А после их удаления в автомобиле можно спокойно перевозить стиральную машину и даже небольшой холодильник.
Увеличенная площадь окон Yeti и его необычная квадратная форма кузова делали салон очень светлым. В салоне Karoq несколько темнее, но просторнее. Пространство рассчитано таким образом, что места для ног и расстояние над головой создают такой уровень комфорта, который сделает удобной даже самую длительную поездку.
Интерьер и оборудование
Внутренний интерьер Карока, как и его внешний вид, создан на основе все того же семиместного Skoda Kodiaq. Тот же минимализм и практичность. Однако, в отличие от Кодиака, в Karoq установлена цифровая панель приборов, которая заменила традиционные для чешского производителя приборы с цифровым дисплеем. Это позволило повысить удобство водителя при управлении автомобилем.
Так же как и в Йети, на Карок установлен сенсорный информационно-развлекательный экран. Покупатель может заказать установку варианта с размером в 6.5, 8.0 или 9.2 дюйма. Система отличается быстрой реакцией и простым интерфейсом. В новом автомобиле присутствуют системы Android Auto и Apple CarPlay, обеспечивающие совместную работу со смартфоном и другими аналогичными устройствами.
Стоимость
На выставке в Стокгольме цены на Skoda Karoq объявлены не были. Но на пресс-конференции производитель заявил, что цена будет не намного выше, чем на Yeti или любые другие автомобили в этом классе.
Технические характеристики автомобиля говорят о том, что эксплуатационные показатели вполне смогут конкурировать с Йети, а вот по топливной экономичности Карок явно выигрывает.
karoq-skoda.com
Шкода Йети: технические характеристики и фото
На чешском автоконцерне кипит работа над вторым поколением Шкоды Йети, технические характеристики которой, экстерьер и комфорт буду превосходить те же показатели в моделях первой серии. До ее выпуска остается все меньше времени, ведь презентация и продажи запланированы на вторую половину 2017 года.
Не стали инженеры проводить очередной рестайлинг, а решили предложить следующее поколение компактного внедорожника. Будем надеяться, что в новинке удастся сохранить облик предшественника, ведь он так понравился и экспертам, и автолюбителям.
И, несмотря на то, что первенец изготавливается с 2009 года, он продолжает пользоваться большой популярностью и спросом. Что же такого особенного предлагает чешский концерн? Надо отметить, что машинка имеет дружелюбный характер. Возможно, это связано с необычным названием. За пару лет продажи преодолели отметку 500 тысяч штук. Кроссовер сумел выделиться и другими качествами среди «тигров», «ягуаров» и «медведей».
Основа – платформа PQ35
Стильный городской компактный внедорожник – модель, собранная на той же платформе PQ35, что и Volkswagen A5, Touran и Skoda RS, которая предназначена для создания авто небольшого размера. Она отличается возможностью компоновки полностью независимой передней и задней подвесками.
Особенность PQ35 в том, что, используя одни и те же модули, при конструировании авто возможно устанавливать различные по мощности силовые агрегаты и трансмиссии. Однако нельзя изменить ширину колеи. Также в зависимости от предназначения автомобиля есть возможность настроить работу подвески, остроту рулевого управления.
Замена классического гидравлического узла рулевого механизма на электрический позволяет в большом диапазоне (полтора десятков вариантов) «откалибровать» необходимое усилие и реактивность, снизить вес и увеличить надежность. Добиться большей гибкости позволяет совершенно новая платформа MQB. Возможно, ее будут использовать при конструировании второго поколения Yeti.
Маленькая, да удаленькая
Несмотря на небольшие габариты Шкоды Йети, находиться внутри очень комфортно. Такого эффекта удалось достичь, разместив необычные по форме светопрозрачные элементы большой площади в задней части кузова. Визуально увеличивает пространство панорамная крыша и люк. Не стали дизайнеры персонализировать второй ряд. Такое решение позволяет комфортно разместиться троим пассажирам.
Необычная трансформация второго ряда увеличивает внутренние габаритные размеры Шкоды Йети. Задние кресла отодвигаются по ширине салона на 8 см друг от друга. Они компактны в сложенном состоянии, поэтому легко извлекаются из салона авто, не задевая стоек и дверных карт.
Объем багажника Шкода Йети при разложенных задних сидениях равен 410 литрам, а в сложенном положении – более 1700 литров. При перевозке крупногабаритных грузов есть возможность снятия заднего ряда. При этом VarioFlex от Skoda, действительно, работает и работает очень функционально. Неоспоримым фактом является то, что салон в совокупности с объемом багажника Skoda Yeti позволяет разместить, не разбирая, велосипед с колесами на 28 дюймов.
Силовые агрегаты
Изначально линейка силовых агрегатов впечатляла, насчитывая десяток различных моторов мощностью от 105 до 170 лошадиных сил. После 2104 года количество вариантов движков уменьшилось до шести штук.
Самый мощный среди бензиновых – инжекторный агрегат с турбонаддувом. Он имеет мощность 160 л.с. с крутящим моментом в 250 Нм/об мин при 4500 оборотах. Для преодоления отметки в 100 км/ч ему достаточно всего 8,4 секунды. При эксплуатации в городе, согласно тех характеристикам Шкоды Йети от производителя, достаточно 9,8 литров 95 бензина. При езде по трассе норма снижается до 6,6 литров топлива.
Нельзя обойти вниманием дизельный мотор объемом 2 литра с непосредственным впрыском, оборудованный турбиной. В смешанном цикле расход будет не более 6 литров. При мощности 110 л.с. на 2,5 тысячах оборотов крутящий момент достигает отметки в 250 Нм/об мин. (также, как и у предыдущей версии), что весьма неплохо. Изготовители адаптировали двигатель под российский стандарт топлива, что весьма важно.
Механическая шестиступенчатая коробка-робот – несомненный плюс. Электроника позволяет сосредоточиться на управлении, также она хорошо справляется с выбором оптимального режима срабатывания двойного сцепления. Толчков при переходе на повышенную или пониженную передачу не ощущается. При выполнении всех требований по обслуживанию и эксплуатации неисправностей до 200 тысяч пробега, точно не должно появиться.
Для активных водителей, которые часто используют кроссовер для движения по пересеченной местности, больше подойдет классический вариант МКПП. Такие коробки передач хорошо зарекомендовали себя при длительной езде по снежной и грязевой поверхности.
Характерные неисправности
Отдельно следует остановиться на «детских болезнях», которыми страдает мотор компактного внедорожника. Все без исключения турбированные бензиновые версии отличаются увеличенным потреблением масла. Причем на 5-6 тысяч пробега требуется 1 литр смазочного материала. Это считается очень неплохим показателем, ведь по информации от дилеров доливка моторного масла на моторе объемом 1,8 литра составляет 0,8 литра на 1 тысячу км.
Натяжитель ГРМ даст о себе знать уже после 20 тысяч пробега. Звук работающего бензинового агрегата становится похожим на работу дизеля. Не стоит надолго откладывать посещение сервиса. Также не рассчитывайте только на замену натяжителя, придется еще поставить новую цепь ГРМ.
В первых моделях слабым местом был турбонагнетатель, выход из строя, которого, сопровождался загорающейся лампочкой на табло Check Engine и ухудшением разгонной динамики, особенно на низах. Кроме этого водители жаловались на выход из строя датчика давления. Также требовалась периодическая чистка выпускного коллектора и блока дроссельной заслонки.
Большинство поломок было своевременно устранено по гарантийному обслуживанию, и в автомобилях последних годов выпуска подобного уже не наблюдалось. Стоит отметить высокую надежность основных узлов и агрегатов. Этого удалось достичь путем использования проверенных и «обкатанных» механизмов, используемых в ранее выпускаемых автомобилях компании Skoda.
Проходимость
Skoda Yeti технические характеристики позволяют демонстрировать хорошие внедорожные качества. Клиренс в 180 мм, передний и задний обвес позволяет без проблем въезжать под углом в 19 градусов, а съезжать под 26. Не стоит питать иллюзий и проводить испытания, стараясь выехать из глубокой колеи. Авто может банально сесть на «пузо». Как, впрочем, и многие другие кроссоверы.
Полный привод заслуживает отдельного внимания. Yeti уверенно преодолеет любые препятствия, однако переоценивать ее возможности, все же, не стоит. Задние колеса включаются в автоматическом режиме. За это отвечает умная Haldex. При движении по ровному участку задний привод также работает, но только на 1/10 от своих возможностей.
На скорости до 30 км/ч помогает справляться с препятствиями комплекс Off-Road. Такой режим позволяет значительно сократить время (на 100%) включения задней пары. Информация от датчиков и систем обрабатывается за доли секунд, что позволяет быстро подключиться при трогании с места и попадании на участки со сложной поверхностью.
Не зарыться, а наоборот выбраться, легко благодаря работе оригинального антипробуксовочного механизма. Он отвечает за блокировку колес и создание платформы-«сугроба» из грунта для дальнейшего по нему движению. Получить звание «Абсолютный кроссовер» возможно только, если будет установлена межосевая и межколесная блокировки, но их отсутствие успешно компенсирует умная электроника.
Конкуренты
В данном сегменте их есть достаточное количество. Взять хотя бы Opel Mokka. Габаритные размеры Шкода Йети практически такие же, как и у Mokka. Внутри также достаточно пространства, есть где комфортно расположиться пассажирам и куда сложить груз.
Под капотом установлен мотор мощностью в 140 л.с. Шкода Йети характеристики весьма схожи с Opel. Версия с полным приводом и автоматической коробкой стоит несколько дешевле. Такая разница объясняется отечественной сборкой, которая происходит в Калининграде по крупноузловой методике.
Если сравнивать с Mitsubishi ASX, то в последнем варианте японец избавился от «болезней» подвески. Его внешность осталась практически без изменений, но внутренняя отделка стала намного лучше.
Изготовление ASX происходит на североамериканском континенте, но качество остается таким же высоким, как и при сборке в Японии. Комплектуется Mitsubishi тремя бензиновыми моторами мощностью 117, 140 т 150 «лошадей». Полный привод – слабое звено, ибо его предполагается устанавливать только на самый мощный вариант автомобиля. По размерам Шкода Йети уступает Mitsubishi, однако превосходит всех конкурентов по комплектации.
Биксеноновые фары вкупе с LED световыми огнями экономичнее и более надежны по своей конструкции. Функция «Corner», установленная в противотуманных фарах, позволяет увеличить угол освещения, а также обнаружить малозаметные препятствия. Повысят безопасность дополнительные аэрбеги, установленные для пассажиров заднего ряда.
Специальная система сможет определить, что водитель переутомился за рулем. Предусмотрен обогрев лобового стекла. Осуществить парковку без вмешательства водителя сможет система Automatic Parking Assistant. Также значительно увеличится обзорность камеры заднего вида. В этих и других мелочах ощущается забота о водителе и пассажирах, их комфорте и безопасности.
По неподтвержденной информации внешность авто Шкода Йети и технические характеристики будут значительно изменены во втором поколении. Просочились некоторые снимки, позволяющие сделать предположение, что новинка будет иметь классическую форму без оригинального заднего остекления и «веселого» передка. Обо всем этом можно будет очень скоро узнать.
А далее видео тест драйв Шкоды Йети на бездорожье и не только:
Также на эту тему вы можете почитать:
Alexander Stepanoff Март 18th, 2017
Опубликовано в: Немецкие автомобили
Метки: Кроссоверы
avto-all.com