Фотоотчет замена грм на 3s fe – ремень, метки, замена, ролики, схема, крышка

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE


-Домкратим машину
-Снимаем правое переднее колесо и правую защиту двигателя.
-После снятия защиты взору открывается нижняя часть ДВС, шкив коленвала и всё то пространство с которым нам и предстоит дальше работать.
-Далее расслабляем болт натяжки гидрача: До осевого болта верхнего крепления гидроуселителя добраться проблемно, но можно ослабить нижний болт крепления и сдвинуть гидроусилитель монтажкой.
-Снимаем ремень гидроуселителя руля.
-Снимаем приводной ремень генератора. Снятие генератора
-Снимаем шкив коленчатого вала. Подробнее можно прочитать тут Как снять шкив коленчатого вала
-Поддомкрачиваем двигатель, подложив деревяшку, чтобы не повредить
масленый поддон. Приподнять нужно всего на пару сантиметров,
чтобы подушка освободилась от веса двигателя

-Далее снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ. Снять его достаточно проблематично.
-Взору открывается зубчатый шкив распредвала и натяжной ролик.
-Откручиваем болт шкива коленвала
-Снимаем шкив коленчатого помощю съёмника.
-Снимаем нижнюю защиту
-Теперь когда у нас всё сорвано, а именно: приводные шестерни маслянного насоса и распредвала ставим обратно нижнюю пластиковую защиту, накидываем шкив на коленвал, закручиваем болт и крутим его по часовой стрелки пока метка на шкиве коленвала не совпадёт с меткой 0 на корпусе нижней защиты. Как совпала смотрим на шкив распредвала в нём увидете дырочку. Если отверстие в верху то берём маленькое зеркальце как у стамотологов или которым смотрят номер ДВС и пытаемся разглядеть через это отверстие продолговатую (не круглую) метку на отливке головки. Она находится на выступе куда вставлен сальник распредвала. Если отверстие на шестерни где нибудь внизу, а метка на шкиве коленвала на 0 то крутим ещё один оборот.


-Снимаем старый ремень.
-Ставим новый ремень ГРМ на место, при установке нельзя допусть поворота распред или колен вала.
-Отпускаем болт фиксирующий положение натяжного ролика, пружина его прижимает к ремню.
-На шестерню коленвала незабываем надеть шайбу не дающую слететь ремню, надеваем и прикручиваем шкив.
-Головкой на 19 крутим шкив. Вся система начинает вращаться, крутим не ленимся два — три оборота и смотрим совпали ли метки.
-Во время вращения ремень натягивается посредством натяжного ролика.
-Затягиваем натяжной ролик.
-Производим сборку в обратной последовательности.
-при окончательной установке болта шкива рекомендуется нанести
на резьбу каплю фиксатора резьбы. Если тянуть болт вручную,
затягивайте его как можно сильнее. После того, как ремень приработается где то через 800 км. его необходимо подтянуть и посмотреть всё ли там в поряде.




Возможно вам будут интересен этот материал:

У каких двигателей тойоты гнет клапана

Как выставить зазор в свечах зажигания

Как выставить угол зажигания своими руками

Все о системах зажигания

Все статьи сайта

tehjama.ru

Замена Ремня Грм Тойота Ипсум 3s Fe ~ SIS26.RU

Смена ремня ГРМ Тойота Движок 3S-FE, 4S-FE

Снятие ремня привода ГРМ 3S-FE, 4S-FE

1. Отсоедините отрицательную клемму от батареи аккумуляторной.

2.4. Снимите правую часть защиты мотора.

3. Снимите ремень привода генератора.

4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя управляющего управления.

5. Снимите правую опору мотора, отвернув 4 болта и 4.5 гайки, снимите амортизатор опоры.

6. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

7. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.

а) Проверните шкив коленчатого вала, чтоб скооперировать установочную выемка на зубчатом шкиве распределительного вала, была совмещена с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

в) Снимите шкив посредством спец-приспособления.

После снятия шкива коленчатого вала, проверьте, что метки на зубчатом шкиве распределительного вала и крышку подшипника как и раньше совмещены.

9. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.

10. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если подразумевается снимаемый ремень использовать повторно, нанесите стрелку направления движения ремня в сторону вращения коленчатого вала, а кроме того метки на шкивах и ремне.

а) Ослабьте болт крепления натяжного ролика и стараясь не разрушить ремень, отожмите ролик на лево, как есть вариант, и временно затяните болт.

б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.

в) Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

г) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива коленчатого вала.

12. Снимите натяжной ролик и пружину натяжного ролика, отвернув болт.

13. По мере надобности, снимите промежный шкив, отвернув болт.

14. По мере надобности снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив тяжело снять вручную, используйте две отвертки.

Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтоб предупредить повреждение.

Смена ремня ГРМ тоета 3s-fe. Тщательно!

После ролика про смену ремня грм на 3sfe посыполось много возмущений что же на самом деле что дескать не тщательно показал проце.

КАК ВЫСТАВИТЬ РЕМЕНЬ ГРМ ПО МЕТКАМ. Тоета Vista, Camry, Caldina, Rav4, Nadia, Corona, Ipsum. 3SFE

Установил ремень ГРМ и верхний кожух (крышку). Метка шкива коленвала в нулевом положении. Метка шкива распре.

15. По мере надобности снимите шкив масляного насоса, отвернув гайку.

Установка ремня ГРМ 3S-FE, 4S-FE

1. Установите шкив масляного насоса. (Если был снят).

а) Совместите профили шкива и вала, и установите шкив.

б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.

Момент затяжки. 28 Н-м

4.5. Установите зубчатый шкив коленчатого вала. (Если был снят).

а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня вовнутрь.

3. Установите промежный шкив. (Если был снят).

а) Установите шкив и затяните болт.

Момент затяжки. 42 Н-м

Примечание: используйте болт длиной 35 мм.

б) Проверьте, что шкив крутится свободно.

4. Временно установите натяжной ролик и его пружину.

а) Совместите отверстие с направляющим штифтом.

б) Установите натяжной ролик и болт. Не затягивайте болт. Примечание: используйте болт

в) Установите пружину натяжного ролика.

г) Отожмите ролик на лево, как. это будет может быть и затяните болт.

д) Проверьте, что натяжной ролик крутится свободно.

5. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

а) Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт, и установите зубчатый шкив распределительного вала.

б) Затяните болт шкива.

Момент затяжки. 55 Н-м

6. Установите ремень привода ГРМ.

а) Совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса и установочное отверстие шкива распределительного вала с меткой на крышке подшипника.

б) Удалите, если имеется, масло либо воду со всех шкивов.

в) Установите ремень привода ГРМ на нашему клиенту остается шкивы.

Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ, совместите метки, установленные в процессе снятия, и установите ремень в согласовании со стрелкой, указывающей направление вращения коленчатого вала мотора

7. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.

8. Проверьте фазы газораспределения,

а) Ослабьте натяжной ролик, повернув болт на 1/2.4 оборота

б) Медлительно поверните шкив коленчатого вала

на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке, по другому ролик отыграет, ремень получит слабину и перескочит на зуб.

в) Проверьте, что кто шкив совмещен с установочными метками. Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.

г) Затяните болт крепления натяжного ролика.

Момент затяжки. 43 Н-м

9. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

а) Установите либо наклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

Примечание: если прокладка по причине течи масла разбухла либо изменила размеры, обрежьте избытки материала.

б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните болты крепления.

10. Установите шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпонку шкива с канавкой на шкиве и установите шкив.

б) Затяните болт шкива.

Момент затяжки. 110 Н-м

11. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, используя новейшую прокладку.

Примечание: лучше наклеить прокладку, что бы она не соскочила во вовнутрь.

12. Установите правую опору мотора.

а) Установите кронштейн правой опоры мотора.

Момент затяжки. 53 Н-м

б) Установите амортизатор опоры.

Момент затяжки. 74 Н м

в) Установите кронштейн амортизатора.

13. Установите ремень привода насоса гидроусилителя управляющего управления.

14. Установите ремень привода генератора.

15. Установите правую часть защиты мотора.

16. Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.

sis26.ru

Замена ремня ГРМ на двигателе 3S-FE

Вы здесь

  1. Главная ›


Описание процедуры замены ремня ГРМ, нятяжного и обводного роликов

Замена ремня на двигателе 3S-FE.

Краткая справка.Двигатель 3S-FE был запущен в серийное производство в 1987 и выпускался с небольшими изменениями до 2003 года включительно. Прародителем этого мотора был 2S-FE, который берет свое начало в 1983 году. Двигатели серии S отличает простота и надежность (наверное, исключения составляют моторы серии S с приставкой GE, которые ставили на заряженные версии обычных автомобилей) – эти качества позволили серии S стать одной из основной серии в производственной программе Toyota среди моторов объемом до 2,5 литров. Двигатель 3S-FE ставился на многие автомобили Toyota. Перечислять их нет смысла – это Camry, Caldina, Vista, микроавтобусы Lite Ice различных поколений, вседорожники RAV4 и многие другие машины.   

Замена ремня ГРМ должна проводиться:
• Каждые 80000км, если машина эксплуатируется в жестких условиях (например – городской цикл или езда по пересеченной местности)
• В остальных случаях – каждые 100000 км.

1. Снимите клемму «-» АКБ.
2. Снимите крыльчатку в сборе с виско-муфтой. Для этого открутите 4 гайки рожковым ключом на 10.

 

И покачивая крыльчатку, стяните виско-муфту со шпилек.  
3. Снимите воздуховод. Он состоит из самого патрубка и отстойника для крупных частиц. Патрубок прикреплен 2мя хомутами (ключ на 10 или крестовая отвертка). К патрубку прикреплен отстойник, его держат 2 болта (ключ на 12). Патрубок и отстойник снимать лучше в сборе.

 

4.  Снимите ремень помпы. Он натягивается насосом ГУР. Положение насоса регулируется натяжной гайкой (ключ на 12):

 

Если после откручивания натяжной гайки насос нельзя сдвинуть ближе к блоку, ослабьте болт крепления насоса к натяжной планке (ключ на 14):  

 

Подвиньте насос ближе к блоку и снимите ремень и шкив помпы. Осмотрите ремень на предмет повреждений, расслоений корда или трещин. Ремень, имеющие такие повреждения, замените. 
5. Снимите ремень генератора. Он натягивается генератором. Положение генератора регулируется натяжным болтом (ключ на 12). При откручивании болта натяжение ремня ослабевает, при закручивании — наоборот.

 

Сдвиньте генератор вниз. Если он не двигается, ослабьте болт крепления генератора к натяжной планке: 

Если силы рук будет недостаточно для смещения генератора, то нанесите несколько легких ударов молотком по головке открученного на 10-15 оборотов натяжного болта. Не наносите удары молотком непосредственно по головке — используйте ударную торцевую головку в качестве проставки.  Снимите ремень генератора. Осмотрите ремень на предмет повреждений, расслоений корда или трещин. Ремень, имеющие такие повреждения, замените.  

6. Снимите диффузор (кожух) радиатора. Он крепиться 4 болтами (ключ на 10) — 3 сверху, 1 снизу. При снятии кожуха,  сначала приподнимите его, затем сдвиньте его сначала направо, а потом поднимите вверх за правый угол. Вместе с кожухом снимите шланг от радиатора к расширительному бачку.

7. Снимите шкив коленчатого вала двигателя. Для этого поставьте 1й цилиндр в ВМТ — совместите метку на шкиве с выступом на кожухе ремня ГРМ  (значение  0 гр. до ВМТ). Далее 2 варианта:- если машина с АКПП, то закрепите как минимум 2 струбцины на шкиве, что бы он не провернулся при отворачивании — если машина с МКПП, то включите 3 или 4 передачу, тем самым заблокировав коленвал от проворота. 
Если АКПП:

 

Далее, используя большой вороток, открутите болт шкива (головка на 19). Он имеет обычную левую резьбу. Используйте съемник и спрессуйте шкив с коленвала. 
Осторожно! Не повредите радиатор!
8. Снятие верхней крышки ремня ГРМ. Открутите 4 болта (ключ на 10), держащие крышку и один болт (головка на 12), который крепит распорку впускного коллектора, которой прижимается к блоку угол крышки. Второй болт распорки (у впускного коллектора) достаточно просто ослабить на несколько оборотов.

 

 

 

 

 

9. Снятие нижней крышки ремня ГРМ. Открутите 4 болта (ключ на 10) и снимите крышку, сдвинув ее вперед.
Ремень ГРМ:

 

10. Снятие ремня ГРМ. Для дополнительно подстраховки пометьте маркером взаимное положение шкива распредвала и шкива коленвала. Снимите шайбу со звездочки коленвала. Подцепите цепью (или обмотайте ниткой) пружину натяжного ролика, растяните ее и снимите со шпонки на блоке.

 

Ключом на 12 ослабьте болт крепления натяжного ролика и отведите ролик максимально влево. Ремень готов к снятию — начинайте снимать ремень со звездочки распредвала.Полностью открутите болт натяжного ролика и снимите ролик. Я так же настоятельно рекомендую при замене ремня ГРМ менять обводной (нижний) ролик. Он так же откручивается ключом на 12. 
11. Установка ремня ГРМ. Установите ролики (натяжной и обводной, если снимались). При установке натяжного ролика, наживите крепящий болт, но не затягивайте его. При установке обводного ролика болт затягивайте с усилием 4кг. Установку ремня начинайте снизу, со звездочки колевала. При установке ремня ГРМ следите за тем, что бы все ветви были натянуты, звездочки коленвала и распредвала стояли по меткам.Установите пружину натяжного ролика, болт по-прежнему не затягивайте. Наживите шкив двигателя (не до упора) и проверните руками коленвал за него на 360 гр. по часовой стрелке. Убедитесь, что нанесенные метки совпали. Если нет — снимите ремень и выставите шкивы по меткам. Если же метки совпали, то снимите шкив, отожмите натяжной ролик рукой максимально вправо и затяните болт с усилием 4кг.
Установленный новый ремень:

 

12. Сборка двигателя осуществляется в обратной последовательности. Не забудьте подтянуть крепления навесных агрегатов к натяжным планкам. Так же необходимо нанести герметик на крышки ГРМ, что бы предотвратить попадание пыли.

 

www.vnedorog.ru

Замена ремня ГРМ на двигателе Toyota 3S-GE


Замена ремня ГРМ, Сальников Коленвала, Распредвала на 3s-fe Caldina 4wd


Если метки слегка не совпадают, то поверните вал на небольшой угол прит бомощи болта крепления шкива.

Устройство газораспределительного механизма двигателя Toyota 5E-FE.  Если метки не совпадают, установите ВМТ, как показано выше,…

С завода на ней стоял другой двигатель, а именно 3С-Е, поэтому у нее всегда горит чек, и вода в фильтре. Сражу скажу что в принципе любой человек хоть немного понимающий устройство ДВС, и хоть раз державший в руках инструмент сможет самостоятельно повторить данную процедуру.

Не отсоединяя шланги, снимите насос гидроусилителя 4. Первоначально был куплен только сальник коленвала, почему. Снимаем переднее правое колесо.

Замена сальников и роликов ГРМ на 3S-FE (Фотоотчет)*

Снимаем переднее правое колесо. Открючиваем снизу защиту, которая крепится на нескольких саморезах и на парочке болтов 3.

Снимаем ремни стартера и кондиционера. Стартер — ослабляется пара винтов сверху и генератор опускается вниз.

Компрессор кондиционера трогать не стал, поскольку находится он в жутко неудобном месте. Решил, что сниму шкив с коленвала — ремень сам и снимется. А как ставить его назад буду — там будет видно. Для затравки побрызгал ведешкой болт на шкиве.

На фото можно увидеть гладкий валик из полированного металла. После установки натяжного ролика можно приступать к снятию водяной помпы.

Ее можно менять вместе с ремнем ГРМ. Я это делаю, так как подошел срок для ее замены.

Ремонт Тойота

Делаем это как показано на фото, то есть совмещаем метку на ремне и ведущий шкив. Теперь раскручиваем ведущий шкив.

Делается это вот таким образом с помощью простого съемника. На снимке видна левая часть двигателя с еще не снятым ремнем ГРМ. Проблема данного типа двигателей в том, что ремень «цепляет» разом довольно много агрегатов, что требует серьезного натяжения, а это ,в свою очередь, приводит к более быстрому по сравнению с другими типами двигателя износу ремня ГРМ.

При замене ремня важно помнить, что новый должен соответствовать техническим характеристикам. То есть, цифры на обратной стороне ремня на упаковке их зачастую нет , обозначающие количество зубцов и длину должны совпадать у нового и заменяемого ремня ГРМ.

Устройство автоматического натяжения ремня ГРМ и подшипник выглядят, как показано на снимке.

Как выставить метки на двигателе Toyota 3s

Снимите верхнюю крышку 5 ремня ГРМ 8. Установите поршень первого линдра в ВМТ конца такта сжатия: Установка ВМТ двигателя 5E-FE Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до свмещения меток на шкиве распределительного вала с меткой на крышке подшипника распределительного вала и метку на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке ремня привода ГРМ: Это можно сделать вдвоем с помощником, включив 5-ю передачу на МКПП и нажав на тормоз.

Если одному, то нужно специальное приспособление для фиксации.

Сегодня менял ремень, ролики на калдосе, в машине ничего не обычного, обычный овощ грузопассажирский, на механике, единсвенное что в ней может привлекать, это то что она 4WD. С завода на ней стоял другой двигатель, а именно 3С-Е, поэтому у нее всегда горит чек, и вода в фильтре. Немного о самой процедуре, может кому пригодиться.

Сражу скажу что в принципе любой человек хоть немного понимающий устройство ДВС, и хоть раз державший в руках инструмент сможет самостоятельно повторить данную процедуру. Ставим на ручник, домкратим и снимаем правое колесо.

avtoremont13.ru

Замена ремня ГРМ. Тойота Ипсум 3S-FE — laflleu

Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке :-). Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:

Замена ремня ГРМ. Тойота Ипсум 3S-FE. Обновлённая версия после второй замены.

Введение: Да уж, хоть и говорили много о ремонтопригодности Тойот, но скажу я вам, что на Пассате поменять ремень ГРМ было попроще, хотя и не намного, а может дает о себе знать более плотная компоновка на минивэнах. Знание конечно сила! И если б я знал правильную последовательность операций, сделал бы все в два раза быстрее. Я делал по книжке, а там последовательность такова, что первой строчкой забыли написать: Снимите двигатель и удобно расположите его на верстаке :-). Нам же приходится проделывать эту операцию в узком пространстве между двигателем и кузовом. Ну хватит лирики теперь просто последовательность:

1. Снимаем правое переднее колесо. И снимаем пыльник ака защита картера 🙂 (правую половину) – открутив штук 6 болтов и саморезов и выдернув один пистон.

Вам откроется шикарный вид на болт колен вала.

2. Откручивание этого болта отдельная песня. Основная проблема зафиксировать шкив. Я сделал это так: ослабил ремень генератора максимально возможно, крепко обвязал ремень веревкой чуть ниже шкива генератора (см. фото), натянул ремень генератора снова, веревка расклинилась. Подобное можно сделать и с ремнем насоса ГУРа, но там так крепко не натянешь. Откручиваем болт… не думайте что это будет просто. Мне удалось это сделать ударами молотка по воротку. В конце концов вы еще не раскурочили авто и есть шанс собрать все обратно и отправиться на поиски съемников или в автосервис 🙂

3. Снимаем ремень насоса ГУР, повозившись с ослаблением натяга оного ремня :-), я отпустил болты 3 и 4.

4. Отсоединяем клеммы АКБ!!! Снимаем генератор, ремень генератора

5. Снимем бачок ГУРа (тянем вверх отжав защелку между кузовом и бачком). Откручиваем магистраль ГУРа (2 болта 1 и 2 см. фото).

6. Подставляем домкрат под двигатель

и начинаем снимать опору, даже я бы сказал разбирать ее. Сначала откручиваем 1 гайку снизу (на фото №10), 1 гайку и болт сверху (на фото 8 и 9). Откручиваем 3 болта, которыми опора крепиться к кузову. Вынимаем опору…при этом магистраль ГУРа чертовски мешается.

7. Залезаем под машину. Опускаем домкрат на котором стоит двигатель. Откручиваем 3 болта кронштейна опоры ( на фото 5, 6 и 7).

8. Снимем верхнюю крышку защиты ГРМ. Для этого нужно домкратом опять поднять двигатель в максимально верхнее положение. Крышка вынимается довольно хитрым движением, т.к. очень мешается главный тормозной цилиндр и магистрали ГУРа и тормозов.

9. Опять опускаем двигатель. И снимаем шкив коленвала и нижнюю защитную крышку ГРМ. Шкив колен вала может так просто не сняться. Но в нём есть отверстия с нарезанной резьбой (вроде М6). На фото ниже видно мой кустарный съёмник. т.е. были прикручены пластины и болтом шкива выдавливал всю эту конструкцию.

10. Помечаем краской точное расположения ремня на коленвалу и распредвале. Я еще и на всяки случай установил как написано в книжке 1-й цилиндр в ВМТ, метки на ноль и т.д.

11. Ослабляем ролик натяжителя ремня, отжимаем его и опять привинчиваем. Эта операция в одиночку требует некой ловкости 🙂 Снимаем ремень ГРМ.

12. Переносим метки на новый ремень. Ставим ремень обратно. Следим за точным совпадением, поставленных меток.

Далее собираем все в обратном порядке, не забыв по книжке натянуть ремень ГРМ.

Один из сложных моментов при сборке, это привентить нижнюю часть опоры к двигателю (болты 5,6,7)… два раза менял два раза мучался.

Кустарная фиксация шкива 🙂

болты опоры и регулировки ремня ГУР

метки на коленвалу

 

Заключение:

Я конечно был немного не прав купив не оригинальный ремень ГРМ и не поменяв ролик…. ну да ладно. Т.е. фактически я заменил только ремень ГРМ и ремни ГУР и генератора.

Необходимые инструменты:

1. Два домкрата и тренога для страховки авто.

2. Ключи на 10 и 14 всех возможных форм (рожковые, накидные изогнуты и т.п.

3. Головка на 14 длинная (при откручивание опоры мешается далеко выступающая шпилька).

4. Головка на 12, 19 и удлинители.

5. Маленькие круглогубцы (отсоединять защелки крепления проводов)

6. Съемник или приспособа для снятия шкива.

7. Отвертки и ковырялки 🙂

dnevniki.ykt.ru

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 3S-GE, Метки ГРМ

1.    Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2.    Снимите правую часть защиты двигателя.

3.    Снимите ремень привода генератора.

4.    Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления

5.    Снимите амортизатор правой опоры двигателя,

а)    Отверните гайку крепления.
 


б)    Поддомкратьте двигатель за масляный поддон.

в)    Отверните 4 болта и 2 гайки и отсоедините амортизатор правой опоры и стойку бачка рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления.
 


6.    Снимите кронштейн правой опоры двигателя, отвернув 3 болта крепления.

7.    Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

а)    Отсоедините проводку от кронштейна генератора.
 


б)    Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.

8. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ конца такта сжатия, совместив метки, как показано на рисунке.
 


9. Снимите шкив коленчатого вала,

а) Отверните болт шкива коленчатого вала.

б) Снимите шкив коленчатого вала.
 


10. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ, отвернув 6 болтов крепления

11.    Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

12.    Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если предполагается снимаемый ремень использовать повторно, нанесите стрелку направления движения ремня в сторону вращения коленчатого вала, а также метки на шкивы и ремень.

а) Моментом 70 Н-м отведите натяжитель ремня привода ГРМ максимально влево и зафиксируйте его в этом положении ключом на 3 мм.
 


б) Снимите ремень привода ГРМ.

13. Отсоедините высоковольтные провода и выверните свечи зажигания.
 

Установка Ремня ГРМ 3S-GE


1. Установите ремень привода ГРМ на шкив коленчатого вала, шкив масляного насоса, промежуточный шкив, шкив насоса охлаждающей жидкости, шкивы распределительных валов, натяжитель.
 
2. Установите направляющую ремня привода ГРМ.

3.    Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

Момент затяжки……………………..9 Н м

4.    Установите шкив коленчатого вала и затяните болт крепления.

Момент затяжки………………….110 Н-м

5.    Проверьте совмещение меток — метки «0°» на крышке №1 ремня привода ГРМ с меткой на шкиве коленчатого вала, меток на шкивах распределительных валов с метками на крышке №4 ремня привода ГРМ.
 


6.    Извлеките фиксирующий ключ из натяжителя ремня привода ГРМ и отведите натяжитель на прежнее место.

7.    Проверните коленчатый вал на два оборота и вновь проверьте совмещение меток.

8.    Заверните свечи зажигания

9.    Установите крышку №2 ремня привода ГРМ и подсоедините проводку к кронштейну генератора.

Момент затяжки……………………..9 Н-м

10.    Установите кронштейн правой опоры.

Момент затяжки……………………52 Н м

11.    Поддомкратьте двигатель и установите амортизатор правой опоры и стойку бачка рабочей жидкости гидроусилителя рулевого управления. Момент затяжки:

болт…………………………………..64 Н м

гайка…………………………………..28 Н-м

12.    Уберите домкрат и затяните крепления.

Момент затяжки:

болт…………………………………..37 Н-м

гайка…………………………………..52 Нм

13.    Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.

14.    Установите ремень привода генератора.

15.    Установите правую часть защиты двигателя.

16.    Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

toyoinfo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *