Форд фокус 3 мкпп – МКПП Ford Focus 3 | трансмиссия кпп и сцепление Ford Focus 3

МКПП Ford Focus 3 | трансмиссия кпп и сцепление Ford Focus 3

Содержание статьи:

0:37

1. МКПП IB5 изменение передаточных чисел в Ford Focus 3

0:129

2. Замена масла в МКПП Ford Focus 3

0:186

3. Замена АКПП Ford Focus 3 на МКПП

0:243
1. МКПП IB5 изменение передаточных чисел в Ford Focus 3

В этой записи хотел поделиться информацией, которой даже нет на официальном техническом сайте компании Форд (ETIS). Как многим из вас известно, что на автомобили ФФ3 с мотором 1,6 литра устанавливается механическая коробка передач IB5. Также многим известно, что в процессе производства этих автомобилей произошли изменения в передаточных числах главной пары МКПП. Первые автомобили 2011 года имеют передаточное число главной пары 3,82, автомобили 2012 года — 4,06, автомобили с 2013 года — 4,25. Как видно из данных передаточные числа сильно отличаются. Но возникает вопрос: » Почему нет практического различия в динамике разгона и зависимости скорость/обороты ДВС на автомобилях разных годов выпуска?»
Ответ:» Должно быть изменили передаточные числа самих передач.» При обращении в ETIS или ECAT находим лишь подтверждение информации о наличии трех разных видов главных пар, разных шестерен вторичного вала, отличающихся кол-вом зубов, ну и двух типов первичных валов о которых описание отсутствует. Делаем вывод, что передаточные числа изменены, но, к сожалению, нет информации о том какие ряды устанавливались в 2012 и какие устанавливаются сейчас с 2013 года. В ETIS есть информация, где указан ряд с главной парой 3,82. После долгих поисков и желания найти достоверную информацию по данному вопросу в руки попадает МКПП ФФ3 1,6 2012 года выпуска с поврежденным корпусом, но целыми валами и шестеренками. После долгих подсчетов кол-ва зубов каждой шестерни и быстрых расчетов передаточных чисел каждой передачи выясняем что перед нами МКПП с передаточным числом главной пары 4,06. Дальше еще интересней. Передаточные числа полностью совпадают с указанными в ETIS для главной пары 3,82. Таким образом делаем вывод, что в 2012 году изменили ТОЛЬКО главную пару с 3,82 на 4,06. Это также подтверждает ECAT, предлагая нам одни и те же шестерни и первичные валы на ряды (3,82) и (4,06).

Ну а что же тогда стоит на моем автомобиле 2013 года выпуска с главной парой 4,25? Этот вопрос не давал мне покоя, так как я уже понял, что у меня стоит ряд с меньшими числовыми показателями чем с парой (3,82) и (4,06). И, соответственно, установка пары 4,25 на моем варианте КПП не дает должной прибавки в динамике разгона, передачи все равно «длинные». Гулять так гулять. Снимаем МКПП с моей машины для получения информации, которую производитель к большому сожалению даже не предоставил официальным дилерам. После подсчетов и расчетов получили информацию о «моем» ряде с парой 4,25. Информацию я свел в таблицу, чтоб легче воспринималось.

0:4820

Год выпуска автомобиля 2011 2012 2013 -…
Передаточное число главной передачи 3,82 4,06 4,25
Передаточное число первой передачи 3,583 3,583 3,583
Передаточное число второй передачи 2,038 2,038 1,926
Передаточное число третьей передачи 1,414 1,414 1,281

Передаточное число четвертой передачи 1,108 1,108 0,951
Передаточное число пятой передачи 0,878 0,878 0,756
Передаточное число задней передачи 3,615 3,615 3,615

0:665

Теперь реально видно что изменили и на сколько изменили в МКПП IB5 автомобиля ФФ3 с мотором 1,6 литра.
Первая и задняя передачи остались без изменений. Ряд 2011 и 2012 года одинаковый. Ряд 2013 года уже «длиннее» предыдущих. Вот и практическое отсутствие разницы в динамике разгона автомобиля.
Я принял решение установить ряд 2011/2012 года с парой 4,25, при этом оставить пятую передачу (0,756) для сохранения максимальной скорости и топливной экономичности. Таким образом я получил «свой» ряд:
Передаточное число главной передачи 4,25
Передаточное число первой передачи 3,583
Передаточное число второй передачи 2,038
Передаточное число третьей передачи 1,414
Передаточное число четвертой передачи 1,108
Передаточное число пятой передачи 0,756

Передаточное число задней передачи 3,615

0:2054

Установка деталей прошла без проблем с соответствием технологии компании Форд.
При первой поездке по городу сразу заметна разница, особенно при интенсивном разгоне.
Раскручивая мотор до отсечки (7500), после переключения четко попадаю на «полку» максимального момента (5000-5200), что в свою очередь при переключении что на второй, что на третьей передачи стало давать пробуксовку ведущих колес. Городской степенный режим также стал приятнее Мотору

0:815

1:1320

слева направо: вторичный вал, первичный вал, шестерни пятой передачи.

1:1450

2:1955

вторичный вал в сборе

2:1998

3:503

первичный вал

3:532
2. Замена масла в МКПП Ford Focus 3

Решился на замену масла в коробке. Взял BP Energear HT 75w-90. Всего 3 литра. Должно хватить 2-х, но всякое бывает…

3:780

4:1285

BP Energear

4:1300

Форд заливает масло в КПП на весь срок службы. Т.к. срок службы моей коробки у нормального немца бы уже давно закончился (290 тыс. как-никак), решил освежить.

4:1583

Сливная и заливная пробки откручиваются шестигранниками (вроде 4.5). Зажимать сильно болт не стоит, грани пластиковые, по мануалу надо всего 35 Hm.

4:1848

5:2353

сливная

5:17

6:522

заливная

6:542

Сливается около двух литров отработки.

6:617

7:1122

процесс в действии

7:1160

Для доп.отсоса использовал шприц с пластиковой трубкой. Высосал всего на кубик, так что вещь не обязательна. Налил для промывки 150 грамм масла. Тоже не обязательно, чистая на выходе была.

7:1502

8:2007

для полного успокоения

8:45

Заливал масло около 2-х часов, потому что трубка было только такая:

8:169

9:674

слепил из того, что было

9:721

10:1226

и пусть весь мир подождет

10:1276

2 литра как раз и влезло. Разницы особой не заметил, но теперь душа спокойна.

10:1417
3. Замена АКПП Ford Focus 3 на МКПП

Взялся я за замену знаменитой коробки повершифт на механику.
Что необходимо для установки МКПП Ford Focus 3:
1. Коробка механика
2. Тросы от механики
3. Кулиса МКПП вместе с подиумом
4. Приводы в сборе оба
5. Крепление подвесного подшипника
6. Крепления подушек коробки оба
7. Подкапотная проводка мотора от МКПП
8. Гнездо под датчик коленвала
9. Педаль сцепления
10. Маховик
11. Сцепление
12. Выжимной подшипник

13. Главный цилиндр сцепления
14. Два датчика на педаль сцепления.
15. Шесть болтов крепления сцепления.
Кажется это все. работа сама занимает времени один два дня. Но так как не было инфы что именно нужно то работа затянулась на полтора месяца. Из которых у меня месяц почти ушел на то чтоб понять почему датчик коленвала не считывал (не заводилась машина).

10:2860

https://www.drive2.ru/l/5318902/, https://www.drive2.ru/l/3584792/, https://www.drive2.ru/l/8685100/

10:103

следующая статья:

Замена главного цилиндра сцепления Ford Focus 3

Неполадка: ехал по трассе, в сильный мороз и начал замечать, что педаль сцепления Ford Focus 3 постепенно слабеет и очень

11:937 24274

www.spike.su

Ford Focus III 2.0 МКПП

Впечатления о Форд Фокус 3-й генерации с бензиновым двигателем о 2-х литрах и механической коробкой.

Машина у меня не одна и сравнивать есть с чем, периодически сажусь за разные машины совершенно разных классов.

Чем можно выделать данную машину из бюджетного сегмента – наверное это довольно драйверская машина. Пожалуй здесь лучшие настройки подвески из всех конкурентов! Да и вообще машина построена вокруг водителя и водительского места. Сидение удобное с большим диапазоном регулировок и хорошей, но не назойливой боковой поддержкой. Руль также можно разместить как удобно – диапазон регулировок, в том числе и по вылету весьма велик. Тебя обволакивает кокпит, который некоторым может показаться тесным, но если быть объективным места хватает и для меня это фишка машины – все приближено к тебе. Эргономика одна из лучших. Все удобно, продумано и интуитивно понятно, в отличие, например, от клавиатуры у Astra J. Продолжим дальше и повторимся: машина построена вокруг водителя, в ней не так много места пассажирам, да и вообще она самая тесная в классе, но худо-бедно места хватает, а вот заглянув в багажник наступает грусть! И появляется желание как-то увеличить его объем, например, за счет замены полноразмерной запаски на узкую докатку. Но спустя время, приходит осознание, да черт возьми, машина построена для водителя, вокруг запаски великолепный органайзер: там лежат провода прикуривания, буксировочный трос, насос, огнетушитель, аптечка, даже фиг знает чего, а сам багажник пустой! Пустой! Нет нужды возить коробки и колхозить сетки – вваливай в повороты не хочу! Ничего не разлетится по багажнику, не будет издавать лишние звуки, а огнетушитель от удара о стенку багажника не сработает (было у меня и такое). Да и если колесо не дай Бог пробьешь – меняешь и едешь, как ехал, а не ищешь ближайший шиномонтаж.

Ну да ладно с салоном разобрались, подытожим – он как минимум приятный с великолепным водительским креслом, отличной эргономикой, интуитивно понятный и сделан для водителя, как и багажник, где глубокий органайзер с ячейками позволит разместить все необходимое оставив багажник свободным и в поворотах ничего никогда не разлетится. Все остальное не играет в плюс третьему Ford Focus – тесно и не особо вместительно.

Рулевое управление не вызывает нареканий – заблудиться в каком положении руль пожалуй невозможно – усилие на руле живое и пустым его точно назвать нельзя! Тормоза: они здесь есть и сделаны с большим запасом. Машина имеет не большой вес, а минимальные колеса, которые можно натянуть в силу тормозных механизмов имеют 16-дюймовый диаметр, что позволяет остановить машину с любой доступной этой машине скорости, более того информативность педали тормоза в зависимости от скорости движения не меняется. Механическая коробка работает четко, передаточные числа подобраны довольно грамотно и нехватки 6-й передачи не чувствуется. 2-х литровый мотор работает прекрасно и имеет хоть какое-то звучание, сочным, конечно его не назовешь, но в отличии от ряда соперников, у которых звук можно сравнить с современными пылесосами, звучит 2-х литровый мотор не плохо. Динамики машины тоже вполне хватает, откровений искать не строит, но для динамичной езды и уверенных обгонов на трассе его хватает с запасом, да и в принципе более динамичные машины встречается не так часто, если конечно не брать излюбленные места встречи владельцев горячих машин. Но для тех кому этого не хватит – тоже есть бюджетные решения – это другое программное обеспечение, дело в том что у нас машину загнали под налоговые льготы снизив мощность до 149,6 л.с., тот же мотор сделанный в Европе с иным программным обеспечением выдает 154-160 л.с., далее есть возможность установления полной выпускной системы и соответствующего программного обеспечения, что в совокупности приблизит мощность двигателя к отметке под 180 сил, а учитывая не большую массу Фокуса – это уже будет без скидок горячий автомобиль сменяющий первое трехзначное число где-то за 7,5 секунд.

А что с шасси? Да оно уже в стоке великолепно, я не припомню на какой гражданской машине этого класса можно поскользить всеми четырьмя колесами на асфальте, затем прогнозируемо поймать и мчать дальше! Управляемость – это точно про нее. Есть одно но, она не любит больших ям и сильно не ровную дорогу, но ровный или в меру ровный асфальт – позволяет использовать отличное шасси в полном объеме! Жаль в Центральной части России нет асфальтового ралли – думаю, что с удовольствием принял бы участие в классе стандарт и на невыполнимых ДОПах она была бы точно не в конце списка!

Скажет так – это лучшая автомашина в классе для водителя без всяких скидок, конечно не сравнивая с горячими комплектациями!
Найти, то что меня бы откровенно бы раздражало в этой машине я так и не смог, но если придираться, то как я уже говорил неоднократно, тесный для пассажиров салон, нити накаливания обогреваемого лобового стекла ночью могут давать неприятный отблеск от фар встречных автомобилей, перчаточный ящик не самый большой вместительности, да и кроме него специальных закрывающихся ниш, как и очечника, нет. Но в противовес, с положительной стороны стоит отметить умеренный аппетит расхода топлива: в смешанном цикле, в летний период времени, он составил 8,1 литра (например, даже с менее динамичной ездой, Опель Астра со 140-сильным 1,8-литровым двигателем по такому же маршруту потребляла 9,4 литра). Стоимость очередного техобслуживания приблизительно сопоставима с конкурентами, а стоимость запасных частей находится на уровне VAG-группы.
Подведем итог: огромный плюс машины – она построена вокруг водителя, и любой, кто ценит в машине управляемость, непременно должен если не полюбить ее, то проникнуться к ней уважением! А вот что касается практичности и места в машине, то это уходит на второй план и не играет в пользу FF-3.
Я давно не находил овоща, который был бы мне по душе – я встречал сборище компромиссов, которые раздражали либо в большой, либо меньшей степени, а изредка предлагали что-нибудь хорошее… В этой машине компромиссов для водителя нет – они здесь для пассажиров!

Оригинал темы здесь: на drive2.ru

ffclub.ru

Механическая коробка передач Форд Фокус 3

Механическая коробка передач iB5 (кожух механизма переключения передач для наглядности снят):

1 — сапун; 2 — переходник рабочего цилиндра привода выключения сцепления; 3 — картер сцепления; 4 — выключатель света заднего хода; 5 — кронштейн крепления тросов управления коробкой передач; б — рычаг выбора передач; 7 — картер коробки передач; 8 — крышка картера коробки передач; 9 — кронштейн крепления трубопровода гидропривода выключения сцепления; 10 — рычаг переключения передач; 11 — датчик скорости; 12 — сальник полуоси

Механическая коробка передач выполнена по двухвальной схеме с пятью синхронизированными передачами переднего хода. Коробка передач и главная передача с дифференциалом имеют общий картер 2 (рис. 6.5). К передней части картера коробки передач присоединен картер сцепления 3  и 5. На заднюю часть картера коробки передач установлена стальная штампованная крышка 1

На первичном валу 7 расположена зафиксированная на шлицах вала шестерня V передачи с синхронизатором, а ведущие шестерни I, II, III и IV передач изготовлены за одно целое с первичным валом.

Вторичный вал 8 изготовлен вместе с ведущей шестерней главной передачи 9. Кроме этого на валу установлены свободно вращающиеся на подшипниках скольжения ведомые шестерни I, II, III, IV и V передач.

Передачи переднего хода включаются осевым перемещением муфт двух синхронизаторов I-II и III—IV передач и муфты синхронизатора V передачи, установленных на вторичном валу. Механизм переключения передач расположен внутри картера коробки передач с его левой стороны. Снаружи находятся два рычага механизма: рычаг 6 (см. рис. 6.4) выбора передачи и рычаг 10 переключения.

Привод управления механической коробкой передач состоит из кулисы рычага

переключения передач с шаровой опорой, установленной на основании кузова, двух тросов переключения и выбора передач, а также механизма, установленного в картере коробки передач. Для обеспечения четкого включения передач рычаг 10 переключения передач механизма переключения изготовлен за одно целое с массивным противовесом. Тросы выбора и переключения передач конструктивно отличаются друг от друга и невзаимозаменяемы.

Главная передача выполнена в виде пары цилиндрических шестерен, подобранных по шуму. Крутящий момент передается от ведомой шестерни главной передачи на дифференциал и далее на приводы передних колес.

Дифференциал конический, двухсателлитный. Герметичность соединения внутренних шарниров приводов передних колес с шестернями дифференциала обеспечивается сальниками 12.
 


  Принципиальная схема пятиступенчатой механической коробки передач: 1 — задняя крышка картера коробки передач; 2 — картер коробки передач; 3 — сапун; 4 — рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 5 — картер сцепления; б — подшипник выключения сцепления; 7 — первичный вал; 8 — вторичный вал; 9 — главная передача и дифференциал
 

www.fordclubrus.ru

Выбираем силовой агрегат (двигатель) и КПП Форд Фокус III (с. 147)

цитата (r1sh)
Смотрю варианты 2.0 на роботе. Подскажите пожалуйста, так ли робот ломуч, как его описывают? Часто ли он требует ремонтов? И как насчёт мотора, насколько он капризный?

У робота слабые места — большой сальник первичного вала, модуль управления коробкой (ТСМ) и сцепления. Если всё меняное и модернизированное, то коробка не требует к себе внимания. Но если вы склоняетесь к агрессивному стилю езды, рекомендую механику — в отличие от DSG пауэршифт достаточно тупая коробка.
цитата (Manul12)
Так зачем 3-я длиннее??? Это же не дизель. Мотор бы просел сразу.

«Просел» — обширное понятие. Я не фанат марш-бросков на гражданских машинах, предпочитаю постоянный напористый разгон на средних оборотах и на всех передачах. Причина простая — на средних оборотах мотор намного лучше контролируется, колёса легче оставить в зацеплении с землёй, а в случае с передним приводом это ещё и на поворачиваемость влияет, даже на сухом асфальте, не говоря уже про скользкие поверхности.

А мотор не дизель, но тяги у него хватает даже на четвёртую у ПШ с 60 раскручивать (она по длине такая же, как, например, у корейских мешалок, т.е. покороче, чем четвёртая на МТХ-75). Более длинную третью он бы проглотил вообще не думая, она бы раскручивалась до 160-170 км/ч, при этом на более привычных 120-130 обороты не были бы запредельными — на обгонах сказка просто. Тут главный смысл в том, что переход на четвёртую не так сильно ощущался бы, как это происходит сейчас, когда мотор просто умирает, если третью до отсечки не докрутить. Просто форд решил поймать всех зайцев сразу — и под спорт закосить, и 5 ступеней оставить, то бишь побрить налысо двушку с IB6 — мне лично непонятно, почему. Хотя понятно — моду брить атмомоторы с шестиступками поднял ВАГ, а форд постоянно их в чём-то копировать пытается.

МТ, конечно, теряет спрос, но к нам бы всё равно их возили, если бы европейские комплектации были у нас, т.к. в Европе мешалка как была актуальна, так и осталась, даже на мондео каких нибудь (хотя казалось бы).

ffclub.ru

Какие коробки передач ставят на Форд Фокус 3

Форд Фокус 3 автомат имеет 6-ступенчатую АКПП PowerShift с двумя сцеплениями. Это позволяет существенно улучшить динамику, плавность хода, по сравнению с обычной автоматической коробкой. В нашей статье вы найдет фото Форд Фокус 3 автомат и его описание. Основным конкурентом и конструктивно похожим автоматом Фокус 3 PowerShift является роботизированный автомат DSG, который устанавливают на Фольксвагены, Ауди, Шкоды и прочие модели концерна

.

Робот на Фокусе 3

Роботизированная АКПП довольно популярна в Европе, поэтому в американском Форде решили разработать свой вариант робота. Изначально он появился на Мондео, а затем и на Фокусе. Первые коробки «ПауерШифт» на Ford Focus III вели себя не очень хорошо, владельцы жаловались на проблемы на малых скоростях.

Вскоре производитель решил проблему, просто перепрограммировав работу АКПП. Сухое сцепление позволяет передать на колеса максимальную мощность крутящего момента двигателя. Это делает Форд Фокус 3 автомат не только динамичным, но и экономичным.

Все мы знаем, что у обычной АКПП при переключении имеется некоторая временная задержка, иногда автомат очень долго думает, что не позволяет совершать определенные маневры на дороге. Основная задача конструкторов Форд при создании этого автомата была в следующем, сократить момент переключения до минимума, эту технологию назвали Torque Hole Filling Technology (THF). Таким образом крутящий момент от двигателя передается на колеса практически моментально.

Автомат PowerShift для Форд Фокус 3, это сплав высокотехнологичной инженерии воплощенной в металле, плюс электронный блок управления, который отслеживает работу двигателя, текущую скорость и мгновенно принимает решения. Изначально 6-ступенчатый автомат с технологией THF был доступен только для двигателя рабочим объемом 2 литра, но позже появилась возможность агрегировать АКПП «ПауерШифт» с мотором 1,6 литра.

Форд Фокус 3 автомат, это комбинация математического моделирования и компьютерных технических средств, наряду с другими перспективными технологиями механической передачи крутящего момента. Самое интересное, что разработка подобной трансмиссии началась еще несколько десятилетий назад. Однако в то время не было мощных компьютерных систем для управления подобной автоматической коробкой.

Посмотрите интересное видео по этой теме

eurasia-avto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *