Ремонт подогрева сидений Ford Focus 2
Неполадка: перестало греть пассажирское сидение на Ford Focus 2, но не все, а только нижняя часть, спинка греет на ура.
0:2091:714Задача: отремонтировать подогрев сиденья на Ford Focus 2.
1:817Ход работ по подогреву сидений на Ford Focus 2
1:8971:9102:1415
Берем Т45 и откручиваем два винта тут.
2:14863:1991и тут
3:20044:504Аккуратно поворачиваем сиденье, дабы не повредить находящийся вокруг пластик и не повредить проводку.Сначала снимаем защитную крышечку, а потом выкручиваем болтик, он фиксирован к разъему, так что выкрутив болт. Разъем вытащится.
Вынимаем сидение.
5:14716:1976Снимаем боковины, они на защелках, снимаются легко.
6:20737:504Ручка регулировки спинки без фиксатора, просто плотно сидит, чуток поддев отверткой, хорошо слазит.
7:6908:1195Переворачиваем, и сдергиваем пластиковые зажимы чехла.
8:13009:1805потом ускогубцами вытаскиваем колечки.
9:188110:2386Вот что получается.Элемент нагрева приклеен к поролону, погрев феном легко отходит.
10:15611:661Код нагревательного элемента
11:71912:1224А вот и датчик давления.
12:127113:1776Код датчика.
13:180214:2307Ну а это собственно проблема.
14:5615:561Аккуратно расковыряв ножиком синтепон, я уже был готов паять провода, Но как я был удивлен когда там обнаружил углеволокно. Паника была не долгой, вспомнил что друш чинил задний обогрев стекла каким то чудо клеем.
15:95316:1458В первом попавшемся мне авто магазине купил токопроводящий клей.
Волокно связал обычной ниткой
18:56319:1068Дальше все это дело залил клеем, подсушил феном, и обрезал лишние нитки.
19:120220:1707От старого наплечника вырезал кусочек синтепона
20:180021:2305и приклеил поверх
21:35Сборка производится в обратной последовательности. Подсоединяем.
21:160Результат: работы по ремонту подогрева сидений для Ford Focus 2 выполнены.
21:292https://www.drive2.ru/l/2934997/
21:328следующая статья:
Шумоизоляция Ford Focus 2
Задача: произвести шумоизоляцию для Ford Focus 2.
Шумоизоляция крыши Ford Focus 2
Крыша автомобиля – фактически единственный
22:1128 25769www.spike.su
Не Работает Подогрев Сидений Форд Фокус 2 ~ AUTOINTERLINE.RU
С приближением холодов всё больше стал напрягать неработающий подогрев водительского сидения.
Длительно читав форум, звонив в разные сервисы (в главном форумовские , но не только лишь) сообразил. ЖАБА душит отдавать несколько тыщ вечнодеревянных.
Сам элемент стоит в самых дешёвых местах 2300-3000 руб
Единственное, что знают все, что они подключены поочередно, другими словами. не работает одна, не работает и 2-ая (кстати, а кто-нить сообразил почему проводов идёт два и исключительно в один элемент. где организована параллельность. в колодке, где ещё 2 провода в спинку и где они запараллелины?).
Сущность его умозаключений, подтверждённых практикой, гласит о последующем. есть метод произвести сию операцию без трудоёмкого вынимания сидения полностью, т.к. подушки под попкой снимаются раздельно. А сгорает (перебивается чем-либо) в 90% случаев конкретно элемент подушки под попкой.
БОЛЕЕ того. подушки сидений (водительское и пассажирское) На сто процентов Схожи .
Поговорив с ним, решил, на ночь смотря совершить ЭТО!
Потому сейчас я ограничился тем, что просто ПОМЕНЯЛ ИХ МЕСТАМИ. В наиблежайшие деньки заберу подушку с перегоревшим элементом домой, сниму обивку и выясню причину разрыва нити снутри сидушки. Если это обрыв, то судя по всему можно будет просто вернуть цепь впаяв проводок подходящего сечения (Андрей так и поступил. работает). По поводу последнего предложения поправьте меня пожалуйста, если я, человек не очень секущий в электрике, неправ в корне.
Если обрыв будет несовместим с жизнью. куплю новый элемент, который как гласил выше стоит около 2500 руб и вклею его (процесс полностью нетрудоёмкий).
Ну а сейчас фактически фотоотчётец:
1) Поднимаем руль в очень высочайшее положение и отодвигаем его к панели устройств (чтобы мешал мало).
2) Вынимаем водительский коврик и отодвигаем вод. сидение подальше к заднему диванчику.
3) Берем ключик на 10 и отворачиваем два болта под сидением поближе к фронтальному краю.
4) Придвигаем сидение очень вперед и со стороны коврика заднего пассажира отворачиваем ещё 2 таких же болта.
5) Раскладываем спинку сидения вспять, т.к. она мало придавливает подушку попки.
6) Аккуратненько приподнимаем переднюю часть получившей свободу подушки и сдвигаем её вперед, чтоб приподнять заднюю часть (повторюсь. она незначительно прижата спинкой).
7) Степень свободы подушки попки ограничена проводкой к разным элементам сидения (моторчик лифта на гиях, обогрева, подушки безопасности и видимо преднатяжителя). Все эти провода парами либо в общей гофрированной оплётке вложен в пластмассовые держатели.
Потому покрутите подушку так, чтоб можно было просунуть руку и аккуратненько вынуть все эти провода и гофры из пластмассовых держателей (сломать их трудно. они из эластичного пластика и просто разжимаются).
Аккуратненько, провода в разъёмах держатся вроде прочно, но лучше не натягивать еще раз.
Ах так смотрятся эти держатели.
Вот так будет смотреться попка освобождённая от проводов.
8) К правой части салазок (если глядеть со стороны педального узла) прикреплена колодка в которую идут все освобождённые нами провода. Да. за колодкой спрятался ещё один пластмассовый держатель проводов. Нащупайте его и выньте их тоже. это дозволит вытянуть саму колодку мало впёред, что дозволит легче позже с ней работать.
Итак вот, колодка фиксируется болтиком на 7.
Отворачиваем его и снимаем переднюю часть колодки потянув её на себя (в сторону педального узла).
9) 2-ая половина колодки (если я верно её называю) остаётся зафиксированной на салазках. Жмем на железный язычок фиксатора и также вытягиваем на себя.
После этой процедуры мы лицезреем разноцветные разъёмы. Все они вставлены и зафиксированны в этой части колодки защёлками.
Подходящий нам разъём. зелёного цвета.
10) Берём неширокую отвёртку, вставляем её меж пластмассовым фиксатором разъёма в колодке и зелёным разъёмом прижимая небольшой пластмассовый язычок.
Нажав на язычок вытягиваем (выжимаем) разъём в сторону вхождения проводов в колодку.
Всё. подушка вполне свободна от сидения и разъёмов.
1) Забираем попку домой (читай в тёплое место где есть условия для использования паяльничка).
Чехол крепится к железному основанию металлическими колечками:
Снимаем чехол с крюков за которые он зацеплен:
Он продолжает упрямо держаться на поролоне ещё нным количеством колечек под обивкой (не тяните силой его. можно вырвать узлы крепления и позже сидушка будет смотреться как дешёвый чехол на классике).
Вот где они его продолжают держать:
Точно так же разгибаем колечки, только мало гемморойнее (доступ ограничен)
3) Отделяем поролон от железного основания.
В поролон с задней стороны заходит наш провод к элементу подогрева:
4) Берём обыденный фен и нагревая термоэлемент сверху, равномерно аккуратненько отдираем его от поролона.
Смотреться это будет приблизительно вот так:
Замена предохранителя на Форд Фокус 2
5) Прозваниваем провод от разъёма до реле-термостата.
Дело в том, что у меня (и не только лишь у меня) оказался переломлен сам провод, а не вольфрамовые нити подогрева. Смотрелось это так (уже после того, как я нащупал пальцами облом и разрезал в этом месте изоляционную ленту вкупе с остатками провода):
6) Потому. зачищаем провода, надеваем термоусадочные кембрики (либо уже после пайки изолируем, но кембрики точно лучше), спаиваем проводки, изолируем. кембриками либо изолентой.
О кембриках я сходу не поразмыслил, потому подобрал провод подходящего поперечника и использовал его оплётку. Озаботьтесь покупкой кембрика
7) Укладываем провода и реле-термостат назад.
8) Прижимаем термоэлемент назад к поролону:
Клей (если воспользоваться феном) НЕ Растерял собственной липкости.
Никакого дополнительного клея не надо.
9) Собираем всё назад.
Заместо железных колечек (которые трудно сгибать в начальное положение) можно использовать пластмассовые хомуты (в особенности в местах, где крепление снутри поролона).
Единственное возьмите их помощнее. я чего-то неподрасчитал. боюсь под нагрузкой могут расслабиться половина из 100 штук в пакетике оказалась бракованной. раскрывались пальцами в оборотную сторону.
Хомуты для удобства загибаем в виде крючка. их так удобнее продевать:
Фактически, тоже самое делаем с пассажирской подушкой (что еще легче, т.к. проводов меньше из-за отсутствия лифта сидения) и переставляем их до наилучших времён.
Итог. обогрев заработал у меня. пассажирский на деньках разберу и по результатам или поменяю элемент, или восстановлю неработающий (о чём непременно поведаю).
УСЁ РАБОТАЕТ ёксель-моксель
autointerline.ru
Обогрев сидений, ремонт без снятия их целиком. (Р) (с. 2,3)
1) Поднимаем руль в максимально высокое положение и отодвигаем его к панели приборов (чтоб мешал минимально).2) Вынимаем водительский коврик и отодвигаем вод. сиденье подальше к заднему дивану.
3) Берем ключик на 10 и отворачиваем два болта под сиденьем ближе к переднему краю.
4) Придвигаем сиденье максимально вперед и со стороны коврика заднего пассажира отворачиваем ещё 2 таких же болта.
5) Раскладываем спинку сиденья назад, т.к. она немного прижимает «подушку попы».
6) Аккуратно приподнимаем переднюю часть «получившей свободу» подушки и сдвигаем её вперед, чтобы приподнять заднюю часть (повторюсь — она немного прижата спинкой).
7) Степень свободы «подушки попы» ограничена проводкой к различным элементам сиденья (моторчик «лифта» на гиях, подогрева, подушки безопасности и видимо преднатяжителя). Все эти провода парами или в общей гофрированной оплётке вложен в пластиковые держатели.
Поэтому покрутите подушку так, чтобы можно было просунуть руку и аккуратно вытащить все эти провода и гофры из пластиковых держателей (сломать их сложно — они из эластичного пластика и легко разжимаются).
Аккуратно, провода в разъёмах держатся вроде крепко, но лучше не натягивать лишний раз .
Вот как выглядят эти держатели.
Вот так будет выглядеть «попа» освобождённая от проводов.
После этой операции её будет держать единственная скрутка из материала похожего на тряпичную изоленту — это единственное, что идёт в подушку «попы».
Длинны этой «кишки» уже хватает для свободного перемешения подушки даже на соседнее сиденье.
8) К правой части салазок (если смотреть со стороны педального узла) прикреплена колодка в которую идут все освобождённые нами провода. Да…, за колодкой спрятался ещё один пластиковый держатель проводов. Нащупайте его и вытащите их тоже — это позволит вытянуть саму колодку немного впёред, что позволит легче потом с ней работать!!!
Так вот, колодка фиксируется болтиком на 7.
Отворачиваем его и снимаем переднюю часть колодки потянув её на себя (в сторону педального узла).
9) Вторая половина колодки (если я правильно её называю) остаётся зафиксированной на салазках. Нажимаем на металлический язычок фиксатора и также вытягиваем на себя.
После этой процедуры мы видим разноцветные разъёмы. Они все вставлены и зафиксированны в этой части колодки защёлками.
Нужный нам разъём — зелёного цвета.
10) Берём узкую отвёртку, вставляем её между пластиковым фиксатором разъёма в колодке и зелёным разъёмом прижимая маленький пластиковый язычок.
Нажав на язычок вытягиваем (выжимаем) разъём в сторону вхождения проводов в колодку.
Всё — подушка полностью свободна от сиденья и разъёмов.
1) Забираем «попу» домой (читай в тёплое место где есть условия для использования паяльника).
2) Снимаем «чехол» сидушки.
Чехол крепится к металлическому основанию металлическими колечками:
Для их разгибания я использовал узенькие круглогубцы.
Просовываем круглогубцы в колечки:
и раздвигаем губки :
Снимаем чехол с крюков за которые он зацеплен:
Для этого поддеваем плоской отвёрткой пластиковое ребро чехла и «выворачиваем» его с крюков надавливая плоской частью жала отвёртки вниз (чтобы приопустить пластик):
Снимаем чехол с боковин.
Он продолжает упорно держаться на поролоне ещё «нным» количеством колечек под обивкой (не тяните силой его…, можно вырвать элементы крепления и потом сидушка будет выглядеть как дешёвый чехол на «классике»).
Вот где они его продолжают держать:
Точно так же разгибаем колечки, только немного «гемморойнее» (доступ ограничен)
3) Отделяем поролон от металлического основания.
В поролон с задней стороны входит наш провод к элементу обогрева:
4) Берём обычный фен и нагревая термоэлемент сверху, постепенно аккуратно отдираем его от поролона.
Клей очень хорошо разогревается и позволяет не рискуя вырвать поролон отделить термоэлемент.
Выглядеть это будет примерно вот так:
5) Прозваниваем провод от разъёма до реле-термостата.
Дело в том, что у меня (и не только у меня) оказался переломлен сам провод, а не вольфрамовые нити обогрева. Выглядело это так (уже после того, как я нащупал пальцами облом и разрезал в этом месте изоляционную ленту вместе с остатками провода):
Общий вид:
6) Поэтому — зачищаем провода, надеваем термоусадочные кембрики (или уже после пайки изолируем, но кембрики точно лучше), спаиваем проводки, изолируем — кембриками или изолентой.
О кембриках я сразу не подумал, поэтому подобрал провод нужного диаметра и использовал его оплётку. Озаботьтесь покупкой кембрика — это самый разумный вариант — он изолирует намертво и не размотается-сместится как это может произойти с изолентой.
Получилось примерно так:
7) Укладываем провода и реле-термостат обратно.
8) Прижимаем термоэлемент обратно к поролону:
Клей (если пользоваться феном) НЕ ПОТЕРЯЛ своей липкости.
Никакого дополнительного клея не нужно.
9) Собираем всё обратно.
Вместо металлических колечек (которые сложно сгибать в исходное положение) можно использовать пластиковые хомуты (особенно в местах, где крепление внутри поролона).
Единственное возьмите их помощнее — я чего-то неподрасчитал — боюсь под нагрузкой могут расслабиться + половина из 100 штук в пакетике оказалась бракованной — раскрывались пальцами в обратную сторону.
Хомуты для удобства загибаем в виде крючка — их так удобнее продевать:
10) Берём собранную «попу» и устанавливаем обратно в сиденье чпокуса.
x
ffclub.ru
Обогрев сидений, ремонт без снятия их целиком. (Р) (с. 2)
1) Поднимаем руль в максимально высокое положение и отодвигаем его к панели приборов (чтоб мешал минимально).2) Вынимаем водительский коврик и отодвигаем вод. сиденье подальше к заднему дивану.
3) Берем ключик на 10 и отворачиваем два болта под сиденьем ближе к переднему краю.
4) Придвигаем сиденье максимально вперед и со стороны коврика заднего пассажира отворачиваем ещё 2 таких же болта.
5) Раскладываем спинку сиденья назад, т.к. она немного прижимает «подушку попы».
6) Аккуратно приподнимаем переднюю часть «получившей свободу» подушки и сдвигаем её вперед, чтобы приподнять заднюю часть (повторюсь — она немного прижата спинкой).
7) Степень свободы «подушки попы» ограничена проводкой к различным элементам сиденья (моторчик «лифта» на гиях, подогрева, подушки безопасности и видимо преднатяжителя). Все эти провода парами или в общей гофрированной оплётке вложен в пластиковые держатели.
Поэтому покрутите подушку так, чтобы можно было просунуть руку и аккуратно вытащить все эти провода и гофры из пластиковых держателей (сломать их сложно — они из эластичного пластика и легко разжимаются).
Аккуратно, провода в разъёмах держатся вроде крепко, но лучше не натягивать лишний раз .
Вот как выглядят эти держатели.
Вот так будет выглядеть «попа» освобождённая от проводов.
После этой операции её будет держать единственная скрутка из материала похожего на тряпичную изоленту — это единственное, что идёт в подушку «попы».
Длинны этой «кишки» уже хватает для свободного перемешения подушки даже на соседнее сиденье.
8) К правой части салазок (если смотреть со стороны педального узла) прикреплена колодка в которую идут все освобождённые нами провода. Да…, за колодкой спрятался ещё один пластиковый держатель проводов. Нащупайте его и вытащите их тоже — это позволит вытянуть саму колодку немного впёред, что позволит легче потом с ней работать!!!
Так вот, колодка фиксируется болтиком на 7.
Отворачиваем его и снимаем переднюю часть колодки потянув её на себя (в сторону педального узла).
9) Вторая половина колодки (если я правильно её называю) остаётся зафиксированной на салазках. Нажимаем на металлический язычок фиксатора и также вытягиваем на себя.
После этой процедуры мы видим разноцветные разъёмы. Они все вставлены и зафиксированны в этой части колодки защёлками.
Нужный нам разъём — зелёного цвета.
10) Берём узкую отвёртку, вставляем её между пластиковым фиксатором разъёма в колодке и зелёным разъёмом прижимая маленький пластиковый язычок.
Нажав на язычок вытягиваем (выжимаем) разъём в сторону вхождения проводов в колодку.
Всё — подушка полностью свободна от сиденья и разъёмов.
1) Забираем «попу» домой (читай в тёплое место где есть условия для использования паяльника).
2) Снимаем «чехол» сидушки.
Чехол крепится к металлическому основанию металлическими колечками:
Для их разгибания я использовал узенькие круглогубцы.
Просовываем круглогубцы в колечки:
и раздвигаем губки :
Снимаем чехол с крюков за которые он зацеплен:
Для этого поддеваем плоской отвёрткой пластиковое ребро чехла и «выворачиваем» его с крюков надавливая плоской частью жала отвёртки вниз (чтобы приопустить пластик):
Снимаем чехол с боковин.
Он продолжает упорно держаться на поролоне ещё «нным» количеством колечек под обивкой (не тяните силой его…, можно вырвать элементы крепления и потом сидушка будет выглядеть как дешёвый чехол на «классике»).
Вот где они его продолжают держать:
Точно так же разгибаем колечки, только немного «гемморойнее» (доступ ограничен)
3) Отделяем поролон от металлического основания.
В поролон с задней стороны входит наш провод к элементу обогрева:
4) Берём обычный фен и нагревая термоэлемент сверху, постепенно аккуратно отдираем его от поролона.
Клей очень хорошо разогревается и позволяет не рискуя вырвать поролон отделить термоэлемент.
Выглядеть это будет примерно вот так:
5) Прозваниваем провод от разъёма до реле-термостата.
Дело в том, что у меня (и не только у меня) оказался переломлен сам провод, а не вольфрамовые нити обогрева. Выглядело это так (уже после того, как я нащупал пальцами облом и разрезал в этом месте изоляционную ленту вместе с остатками провода):
Общий вид:
6) Поэтому — зачищаем провода, надеваем термоусадочные кембрики (или уже после пайки изолируем, но кембрики точно лучше), спаиваем проводки, изолируем — кембриками или изолентой.
О кембриках я сразу не подумал, поэтому подобрал провод нужного диаметра и использовал его оплётку. Озаботьтесь покупкой кембрика — это самый разумный вариант — он изолирует намертво и не размотается-сместится как это может произойти с изолентой.
Получилось примерно так:
7) Укладываем провода и реле-термостат обратно.
8) Прижимаем термоэлемент обратно к поролону:
Клей (если пользоваться феном) НЕ ПОТЕРЯЛ своей липкости.
Никакого дополнительного клея не нужно.
9) Собираем всё обратно.
Вместо металлических колечек (которые сложно сгибать в исходное положение) можно использовать пластиковые хомуты (особенно в местах, где крепление внутри поролона).
Единственное возьмите их помощнее — я чего-то неподрасчитал — боюсь под нагрузкой могут расслабиться + половина из 100 штук в пакетике оказалась бракованной — раскрывались пальцами в обратную сторону.
Хомуты для удобства загибаем в виде крючка — их так удобнее продевать:
10) Берём собранную «попу» и устанавливаем обратно в сиденье чпокуса.
x
ffclub.ru
Установка подогрева сидений — Ford Focus 2
Для четвертого этапа (Подготовка выходов питания для задних обогревов из монтажного блока GEM в штатном виде, чтоб работало от зажигания) нам понадобится:1. Мультиметр.
2. Прямая отвертка (3мм).
3. Иголка.
4. Схемы.
5. Немножко подумать.
6. Предохранитель на 20A
7. Не кривые руки
Этот этап для меня начался с изучения разводки штатного обогрева на основании этой схемы.
и этой
В итоге сделал следующее умозаключение:
1.Питание управления обогревов идет от GEMа колодки С102 (предохранитель F100, 10А, контакт №5) толщина проводки 0,5. Так как ток небольшой величины, то «+» возьму перед входом на передние крутилки передних обогревов, а «-» потом уйдет по минусу задних попогреек, аналогично штатной схеме.
2. Питание на подсветки крутилок идет от проводки иллюминации. Ток на диоды тоже небольшой величины, поэтому «+» и «-» запараллелю от крутилок передних пассажиров, толщина проводки 0,35. Работает от зажигания.
3. Непосредственно питание обогревов идет от GEMа колодки С100 (предохранитель F121, 20А, контакт №20) и работает от зажигания, толщина проводки 1. Тут наверно придется тянуть проводку, если не случится чудо.
Вот общая схема врезки в штатную систему передних обогревов сидений. От сюда, от передней консоли, провода пойдут к задним крутлкам)
Осталось докинуть проводку на сам обогрев и так, чтоб работал от зажигания, а так неохота пол салона разбирать для протяжки проводки!!!
Тут я вспомнил, что в багажнике болтается бесхозный оранжевый провод с коннектором такого же цвета. Он является дополнительным гнездом питания в багажном отделении и также отвечает за питание для прицепа.
На GEMе он защищен предохранителем F119, 25A, но питание на нем присутствует постоянно, независимо включен движок или нет (проверено мультиметром, заодно проверил на утечку). Вот незадача, такого нам не надо, так не хочется тянуть проводку до самого зада!
В срочном порядке лезу в багажник, снимаю правую обшивку и вижу оранжевый коннектор С602 с проводком.
Нашел следующую схему по предохранителю F119
На ней видно что провод сечением 2,5 выходит из колодки GEMа С100 28 контакта и без разрыва (без дополнительных коннекторов и соединений) идет в багажник к коннектору С602. Ух думаю началось интересное, ведь на передние попогревы проводка (предохранитель F121) тоже из колодки С100 идет контакт №20!
Ищу схему GEMa, где есть распиновка входа и выхода предохранителя F121, вот она (кусок), вроде максимальная по подключаемому обрудованию:
На схеме вижу, что предохранитель F121 (который отвечает за передние попогревы) запитан от реле 15I. Естественно от реле питание попадает в GEM через колодку С96 контакт №21 (на схеме этого не видно, не влезло).
Что же еще идет в колодку С100 от реле 15I:
— Стеклоподъемники дверей (контакт №24)
— Обогрев передних сидений (контакт №20)
— Какой-то блок охлаждения (контакт №43)
— Резервный (контакт №31)
— Управление зеркалами (контакт №35)
Стало интересно полез к GEMу, снял его с петель, что вижу (При работе с проводкой желательно отключать клемму аккумулятора)
Если кому что непонятно, то вот обозначения GEMа
Снимаем колодку С100, нажимаем на защелки и отводим крепление на себя
Что мы видим, наш оранжевый проводок, и 2 проводка на штатные передние подогревы (зелено-белый и зелено-красный), ну и другую кучу проводов
Снимаем колодку С100 с GEMа и прверяем наши познания, УРА!! Не ошибся, все сходится.
Вижу что коннектор №28 идущий от предохранителя F119 — широкий, ну и гнездо в колодке такое же .
Начинаю сопоставлять и отсеивать
У нас широкие гнезда №19,22,23,24,28,31 (всего 6 штук) (№28 наш оранжевый провод)
Отсеиваю занятые проводкой, т.е. свободны следующие гнезда №19, 22, 24, 31 (всего 4 штуки)
Сопоставляю идущие от реле 15I и отсеиваю:
— Стеклоподъемники дверей (гнездо №24) предохранитель F127
— Резервный (гнездо №31) предохранитель F128
Осталось 2 штуки №24 и 31
Подумал что 31 гнездо будет в самый раз, но не тут то было, глянул на GEM и меня аж затрясло, т.к. контакт №31 на GEMе отсутствует!!!
НО!!! Почему же гнездо №24 на колодке С100 пустое, там же должны быть запитаны стеклоподъемники!!!
Анн нет, в начале я писал, что машинка с автоматическим закрыванием окон, и значит стеклоподъемники реализованы через предохранитель F134. А значит, предохранитель F127 на 25A ни за что не отвечает, соответственно и гнездо №24 пустое (проводов из него не идет)
Но на схеме нарисовано какое то ответвление в GEMе с F127 на 43 контакт колодки С100 – некий блок охлаждения.
Смотрим на разметку колодки С100 (не GEMа, а именно колодки), которая на пару фото выше, и видим, что гнездо №43 пустое (в нем проводков тоже нету)!!!
В итоге (для перестраховки) я проверил предохранитель F127 амперметром при включенном
двигателе и присоединенной колодкой С100 к GEMу. Тестировали с напарником долго (около 10-15 минут) во всех режимах работы оборудования. Я держал амперметр, он включал поочередно оборудование.
В итоге пусто.
Здорово! имеем отдельный предохранитель F127 и выход на гнездо №24 колодки С100 работающий от зажигания…. Просто зашибись!!! Тем более предохранитель F127 находится рядом с F121 штатным обогревом передних сидений (два обогрева рядом). Можно сказать что повезло.
Осталось перекинуть наш оранжевый провод, который идет в багажник, в колодке С100 с 28 гнезда на 24. Для этого в колодке С100 снимаем красный (не знаю как его назвать) блокиратор, поддев его прямой отверткой с низу и с верху и отстегнув защелки.
Когда снял красную штуковину, увидел, что коннектор оранжевого провода в гнезде №28 держится защелкой
Зацепляю его иголкой немного с боку, и потихоньку вытягиваю коннектор (немножко сложновато, но за 2 минуты управился, главное защелку иголкой незамусолить!)
Вытягиваем оранжевый провод из гнезда №28
И вставляем его в гнездо №24 до щелчка (кажется что он изогнут — просто поближе подвел чтоб сфотографировать)
Собираем все обратно и незабываем поставить в колодку С100 красную штуковину, защелкиваем колодку, ставим GEM на место. Обязательно инициализируем стеклоподъемники (отцепили колодку – сбросилось автозакрывание стекол). Ставим в гнездо F127 предохранитель на 20A, вместо 25А. И бежим в багажник мерить мультиметром (мерил несколько раз, не мог поверить счастью).
Зажигание ВЫКЛючено
Зажигание ВКЛючено!!! Рабочее напряжение генератора!!!
При работе с проводкой желательно отключать клемму аккумулятора, но я посчитал это ненужным, все прошло успешно. Как ни странно, на все ушло около 30-35 минут.
Четвертый этап закончен, отдыхаем.
x
ffclub.ru
Обогрев сидений, ремонт без снятия их целиком. (Р)
1) Поднимаем руль в максимально высокое положение и отодвигаем его к панели приборов (чтоб мешал минимально).2) Вынимаем водительский коврик и отодвигаем вод. сиденье подальше к заднему дивану.
3) Берем ключик на 10 и отворачиваем два болта под сиденьем ближе к переднему краю.
4) Придвигаем сиденье максимально вперед и со стороны коврика заднего пассажира отворачиваем ещё 2 таких же болта.
5) Раскладываем спинку сиденья назад, т.к. она немного прижимает «подушку попы».
6) Аккуратно приподнимаем переднюю часть «получившей свободу» подушки и сдвигаем её вперед, чтобы приподнять заднюю часть (повторюсь — она немного прижата спинкой).
7) Степень свободы «подушки попы» ограничена проводкой к различным элементам сиденья (моторчик «лифта» на гиях, подогрева, подушки безопасности и видимо преднатяжителя). Все эти провода парами или в общей гофрированной оплётке вложен в пластиковые держатели.
Поэтому покрутите подушку так, чтобы можно было просунуть руку и аккуратно вытащить все эти провода и гофры из пластиковых держателей (сломать их сложно — они из эластичного пластика и легко разжимаются).
Аккуратно, провода в разъёмах держатся вроде крепко, но лучше не натягивать лишний раз .
Вот как выглядят эти держатели.
Вот так будет выглядеть «попа» освобождённая от проводов.
После этой операции её будет держать единственная скрутка из материала похожего на тряпичную изоленту — это единственное, что идёт в подушку «попы».
Длинны этой «кишки» уже хватает для свободного перемешения подушки даже на соседнее сиденье.
8) К правой части салазок (если смотреть со стороны педального узла) прикреплена колодка в которую идут все освобождённые нами провода. Да…, за колодкой спрятался ещё один пластиковый держатель проводов. Нащупайте его и вытащите их тоже — это позволит вытянуть саму колодку немного впёред, что позволит легче потом с ней работать!!!
Так вот, колодка фиксируется болтиком на 7.
Отворачиваем его и снимаем переднюю часть колодки потянув её на себя (в сторону педального узла).
9) Вторая половина колодки (если я правильно её называю) остаётся зафиксированной на салазках. Нажимаем на металлический язычок фиксатора и также вытягиваем на себя.
После этой процедуры мы видим разноцветные разъёмы. Они все вставлены и зафиксированны в этой части колодки защёлками.
Нужный нам разъём — зелёного цвета.
10) Берём узкую отвёртку, вставляем её между пластиковым фиксатором разъёма в колодке и зелёным разъёмом прижимая маленький пластиковый язычок.
Нажав на язычок вытягиваем (выжимаем) разъём в сторону вхождения проводов в колодку.
Всё — подушка полностью свободна от сиденья и разъёмов.
1) Забираем «попу» домой (читай в тёплое место где есть условия для использования паяльника).
2) Снимаем «чехол» сидушки.
Чехол крепится к металлическому основанию металлическими колечками:
Для их разгибания я использовал узенькие круглогубцы.
Просовываем круглогубцы в колечки:
и раздвигаем губки :
Снимаем чехол с крюков за которые он зацеплен:
Для этого поддеваем плоской отвёрткой пластиковое ребро чехла и «выворачиваем» его с крюков надавливая плоской частью жала отвёртки вниз (чтобы приопустить пластик):
Снимаем чехол с боковин.
Он продолжает упорно держаться на поролоне ещё «нным» количеством колечек под обивкой (не тяните силой его…, можно вырвать элементы крепления и потом сидушка будет выглядеть как дешёвый чехол на «классике»).
Вот где они его продолжают держать:
Точно так же разгибаем колечки, только немного «гемморойнее» (доступ ограничен)
3) Отделяем поролон от металлического основания.
В поролон с задней стороны входит наш провод к элементу обогрева:
4) Берём обычный фен и нагревая термоэлемент сверху, постепенно аккуратно отдираем его от поролона.
Клей очень хорошо разогревается и позволяет не рискуя вырвать поролон отделить термоэлемент.
Выглядеть это будет примерно вот так:
5) Прозваниваем провод от разъёма до реле-термостата.
Дело в том, что у меня (и не только у меня) оказался переломлен сам провод, а не вольфрамовые нити обогрева. Выглядело это так (уже после того, как я нащупал пальцами облом и разрезал в этом месте изоляционную ленту вместе с остатками провода):
Общий вид:
6) Поэтому — зачищаем провода, надеваем термоусадочные кембрики (или уже после пайки изолируем, но кембрики точно лучше), спаиваем проводки, изолируем — кембриками или изолентой.
О кембриках я сразу не подумал, поэтому подобрал провод нужного диаметра и использовал его оплётку. Озаботьтесь покупкой кембрика — это самый разумный вариант — он изолирует намертво и не размотается-сместится как это может произойти с изолентой.
Получилось примерно так:
7) Укладываем провода и реле-термостат обратно.
8) Прижимаем термоэлемент обратно к поролону:
Клей (если пользоваться феном) НЕ ПОТЕРЯЛ своей липкости.
Никакого дополнительного клея не нужно.
9) Собираем всё обратно.
Вместо металлических колечек (которые сложно сгибать в исходное положение) можно использовать пластиковые хомуты (особенно в местах, где крепление внутри поролона).
Единственное возьмите их помощнее — я чего-то неподрасчитал — боюсь под нагрузкой могут расслабиться + половина из 100 штук в пакетике оказалась бракованной — раскрывались пальцами в обратную сторону.
Хомуты для удобства загибаем в виде крючка — их так удобнее продевать:
10) Берём собранную «попу» и устанавливаем обратно в сиденье чпокуса.
x
ffclub.ru
Штатный обогрев передних сидений (с. 2)
Привет всем, хочу поделиться опытом установки ШТАТНОГО подогрева, у меня форд фокус 3 хетч, в комплектации тренд 2012 года выпуска. Уже давно встал вопрос об установке подогрева. Узнавал у ОД можно ли поставить, менеджер сказал что цена вопроса 7500р.Ради интереса я залез на екзист и посмотрел приблизительную стоимость оригинальных матов, оказлось, что на одно сиденье она составила порядка 6 тр. + блок управления подогревом 5 тр. итого только кресла прокачать примерно 17 тр. От сюда я сделал вывод, что ОД устанавливают подогрев, но далеко не из штатных комплектующих!!!
1)В итоге я в Москве приобрел на авторазборке два передних кресла со штатным подогревом (маты, провода, модули)цена вопроса 7тр., практически одновременно продал свои старые сиденьки за 5 тр, в итоге сиденья с элементами подогрева мне обошлисьв 2 тр!!!
2) Вторым этапом я начал вникать в электрические схемы, и выяснилось что в моем автомобиле проводки касающейся подогревов нет!((
Т.е. в черной колодке которая находится под каждым сиденьем может находится разное количество проводов (в авто имеющем подогрев их 7 штук) в моём случае их оказалось 4 штуки (2 провода на датчик пристегнутого ремня, и еще 2 провода в свободном состоянии).
Далее пошерстил разборки города Челябинска и нашел форд 3 в разборе в котором есть целая штатная проводка с подогревами (комплектация разобранного авто тренд хетч 2013 гв, механика)
В итоге я приобрел эту проводку + кнопки управления подогревами. Цена вопроса 2000 тр.
3)Третим этам стала попытка все это внедрить в мой авто:
С начала я отключил плюсовую клемму с акума.
Потом снял передние сиденья.
Демонтировал центральную консоль (в нее установил кнопки управления подогревом)
Демонтировал пластик с порогов
Поднял переднюю часть ковра получив частичнй доступ к старой проводке.
Далее отцепил провода идущие к монтажному блоку и стал сравнивать колодки, и опять ЗАСАДА половина колодок НЕ ПОДХОДИТ, те , что бы внедрить эту проводку, необходимо поменять еще и потторпедный жгут проводки.((
В итоге принял решение вникнуть какие провода отвечают за подогрев, извлечить их и внедрить в существующую эл. проводку авто.
В общем схема работы такая: от фишки которая находится под водительским сиденьем я извлек провода (фиолетовый с черной полосой — это постоянная масса-,серый это +, он тянется длинной примерно 4 метра до задней части авто, где у левого заднего фонаря располагется второй модуль предохранителей и реле отвечающих за подогрев сидений, там у него есть предохранитель 15 А), еще в колодке под сиденьем находится коричневый провод, этот провод подсоединяется к фишке, которая в свою очередь соединяется с разьемом кнопок управления обогревом.
ТЕ ЗА ПОДОГРЕВ ОДНОГО СИДЕНИЯ ПО СУТИ ОТВЕЧАЮТ ЛИШЬ ТРИ ПРОВОДА!!!
Под пассажирским креслом ситуация подобна различны только цвета, фиолетовый с черной полосой — масса, фиолетовый + идущий в багажник, у него там тоже 15 А пред., ну и коричневый на кнопки обогрева.
В итоге из купленной проводки я извлек 6 проводов управления подогревом, блок с реле и предохранителями, толстый плюсовой провод зеленый с краснной полосой, а так же синий длинный провод который внедряется в монтажный блок (я так понял что это управляющий минус)
Далее располажил модуль с реле и предохранителями на штатное место, распутал штатную проводку и добавил недостающие провода, все колодкия не ломал, не резал, аккуратно разъеденял и защелкивал в нужное место на родной проводке.
Единственное не штатное внедрение, это силовой плюс, его пришлось взять рядом с монтажным блоком, там есть толстый красный првод в котором я и запитался.
Итог:После того как недостающие провода были впутаны, все жгуты снова замотаны ЧЕРНОЙ изолентой и защелкнуты обратно все пластиковые клипсы удерживающие эл. жгут. я притащил сиденьки воткнул колодки, запустил авто и включил подогрев на 5 режим…и о чудо все работает!!!
Далее собрал все в обратной последовательности, все работает как надо, все 5 режимов, при отключении зажигания, подогревы тоже отключаются.
Эсли кому то нужна помощь или подробности в монтаже, обращайтесь) помогу чем смогу!
ffclub.ru