Тест ford focus i, ford focus ii. фокус-группа — журнал За рулем
ТЕСТ FORD FOCUS I, FORD FOCUS II. ФОКУС-ГРУППА
Не дожидаясь начала производства во Всеволожске, мы отправились к ближайшему еврососеду, в Латвию, где «фокусы» второго поколения уже продаются. Отправились, естественно, на бывалом редакционном «Форде» — сравнение должно быть наглядным.
ПОЛШАГА ВПЕРЕД
В шоу-руме компании «Балтик Моторс» красуется с десяток машин обоих поколений. Для нас подготовлен пятидверный хэтчбек 1,6 л в топовой комплектации Ghia — здесь он стоит 16 845 евро, в России обещанная цена всего $15 160! Впрочем, комплектации различаются, об этом чуть дальше. Кроме того, на тестовой машине установлено дополнительное оборудование, но это уже частности.
Первое, что бросилось в глаза, когда два «Фокуса» встали рядом, — новый заметно крупнее, у него более сдержанная и менее запоминающаяся внешность, а «лицом» похож на мини-вэн «С-мах». Корма обрублена не столь резко, автомобиль словно вытянулся и повзрослел, шагнув на полкласса выше — примерно так мог бы выглядеть «Мондео»-хэтчбек.
То же и внутри — передняя панель утратила легкомысленный авангардный рисунок, обрела респектабельный дизайн. Спидометр размечен до 240 км/ч вместо прежних 220 — намек на более высокие возможности? Борткомпьютер разговаривает на двенадцати языках, включая русский.
Салон стал заметно шире — спереди на 50, сзади на 30 мм. Потолок почти на прежней высоте, но его скат — у самых затылков, что создает ощущение тесноты. Продольные размеры салона выросли ненамного; сместился назад диапазон регулировки водительского сиденья: спереди максимальное пространство для ног увеличилось на 23 мм, а сзади, соответственно, уменьшилось на 29 мм. А еще появилась огромная вертикальная регулировка, так что даже водитель-гигант устроится комфорно.
БЫСТРЕЕ, ТИШЕ, СИЛЬНЕЕ
www.zr.ru
Ford Focus. «Фокус» без сюрпризов — журнал За рулем
Ford Focus. «Фокус» без сюрпризов
Но вскоре эйфория прошла: холодным душем стала смена в ценниках доллара на евро (к счастью, ненадолго), а затем и опыт эксплуатации показал, что российский «Фокус» — отнюдь не лучший выбор по соотношению цены и качества.
ОСОБЕННОСТИ НАЦИОНАЛЬНОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ
Впрочем, по сравнению с изделиями нашего автопрома «всеволожские иномарки» выигрывали по многим статьям, в первую очередь — по управляемости. Крепко сбитый, остро и вместе с тем предсказуемо реагирующий на малейшие движения рулем автомобиль не мог остаться неоцененным. К очевидным достоинствам отнесем также неплохую обзорность, достаточно удобную посадку (даже всего с двумя регулировками кресла), складывающееся по частям (2:1) заднее сиденье, подушку безопасности водителя и регулируемую по длине и высоте рулевую колонку в базовой комплектации. Вместе с тем полноценный электропакет, ABS и подушку безопасности пассажира покупатель получал только в самом дорогом исполнении Ghia. «Автомат» предлагали в комплекте с самым мощным двухлитровым мотором, зато «механикой» во Всеволожске оснащали лишь те, что послабее. Поэтому любители позажигать везут «2,0 л, МКП» из Европы, а ценители комфорта частенько заказывают «американцев».
КИЛОМЕТР ЗА ДВА
Наиболее существенное эксплуатационное различие между двигателями Zetec и Duratec (см. Историю модели) — ременный привод ГРМ у первого и цепной — у второго. Досрочные обрывы ремней, особенно при пуске холодного двигателя, — не редкость. При этом клапаны встречаются с поршнями, поэтому лучше перестраховаться и менять ремень на 60 тыс. км, обращая внимание на состояние роликов. К 120 тыс. км последние нужно поменять непременно. Двигатели 1,8 л первых лет выпуска заметно «тупели» при включении кондиционера — дефект устранили, поменяв программу управления.
Небезупречен и собираемый в ЮАР Duratec. Прошивку блока управления здесь также меняли, а на части новых автомобилей под замену попали и сами двигатели (по-видимому, целая партия оказалась с браком). К счастью, эти болячки вылезали уже
www.zr.ru
Длительный тест Ford Focus (Форд Фокус) — журнал За рулем
Двухлитровый седан Ford Focus со скорострельным «Пауэршифтом», с которым мы день за днем проехали 6300 километров, явно претендует на роль «не просто транспорта».
«В Германии иметь фамилию Мюллер — все равно что не иметь никакой», — констатировал барон Мюнхгаузен в исполнении Олега Янковского. А что значит обладать в нашей стране «Фокусом» — самым популярным автомобилем «гольф»-класса? Ответ зависит от того, какая именно версия имеется в виду — слишком уж их много. Базовый универсал с базовым мотором и на «палке» — совсем не то же самое, что 2-литровый седан со скорострельным «Пауэршифтом». Последний явно претендует на роль «не просто транспорта». А на какую?
Как он выглядит?
Поп-классика
«Фокус» третьего поколения выпускают в России всего-то два года с хвостиком, но машин этих так много, что мы уже перестали обращать на них внимание. Пожив в шкуре владельца «Фокуса», я почувствовал себя человеком-невидимкой — в потоке не оборачиваются, «продавцы полосатых палочек» не беспокоят. Разве что иной «фокусовод» взгляд задержит, отмечая блестящую подводку подоконника — признак топовой комплектации. У всякого своя «табель о рангах».
Главный «имиджевый» недостаток седана — он не выглядит седаном. На вид — не то лифтбек, не то и вовсе классическая пятидверка за вычетом свойственных хэтчу растекшихся задних фонарей и вписанной в один из них крышки бензобака.
В стремительности линий едва ли не главную роль играет резко восходящий к задним крыльям «подоконник», он же отвечает и за проблемы с обзорностью. «Фокус» в кузове седан — едва ли не единственная машина, для которой мониторинг слепых зон — совсем не лишняя опция. Особенно она пригодится невысоким водителям, стремящимся т
www.zr.ru
обслуживание, эксплуатация, поломки, ремонт, выбор и покупка
Здравствуйте! Я владелец ford focus 1 1.6 CDDA 98л.с . Накрылся вентилятор радиатора. Подскажите подойдет ли вентилятор от двигателей другого объема( например с 1.8)? Если смотреть аналоги то какой лучше брать на что обратить внимание если покупать с рук?
Ответить 2ОтветовЗдравствуйте. Вопрос такой автомобиль Ford focus 1 2005г. Объём 1.6 Моторный отсек подлежит ремонту?
Ответить 1ОтветовПомогите,машина стояла 2 дня.После завел машина поработала немного,и начала троить и дергаться.Машина Ford Focus 1 Универсал 2002 года
Ответить 1Ответов Здравствуйте. Летом поставили новый бензонасос.машина форд фокус 1.если машину помыть или как сейчас влажная погода, бензонасос не работает.при повороте ключа зажигания не издается характерное жжужание. В чем может быть причина? Ответить 3ОтветовОбороты при старте двигателя работают 1100-1500,двигатель троит при движении,как будто захлёбывается,обороты не больше 2000-2500,пробивается и едет,двигатель 1600?
Ответить 2ОтветовКогда заводу машину фокус 1 обороты подскакивают до 2000 и рычит двигатель примерно секунд 5,после падают на свои 800. И так каждый раз. Подскажите в чем причина? Может переливает топливо.
Ответить 3Ответов Форд Фокус 1 2004 г.в. двигатель 1.8 Машина всегда заводится с пол-оборота. Но обороты не держит, глохнет на нейтрале или при снижении оборотов. Например на светофоре. Поменял свечи, провода, катушку, промыл дроссель. Компрессия очень большая во всех цилиндрах (около 16), один раз выдавило пробку маслозаливной горловины, свечи тоже немного в масле (видимо много картерных газов) При этом, машина тянет отменно, сизого дыма нет, посторонних звуков нет, движок не перегревается. Ремонтники разводят руками. Одни говорят что раз чек не горит, то неизвестно что это, другие что надо разобрать двигатель и только тогда станет все ясно. Подскажите, на что обратить внимание что бы понять в чем причина? Ответить 1Ответовкакое масло в двигатель и количество для мкпп форд фокус 1
Ответить 3ОтветовКак определить вышел ли катализатор из строя? Может прогладка?
avtoexperts.ru
Тест Ford Focus II, Renault Megane, Mitsubishi Lancer. Двое на одного — журнал За рулем
Тест дебютанта Ford Focus II против Renault Megane и Mitsubishi Lancer. Двое на одного
Архивная статья
«ФОРД-ФОКУС II».
Дебютант выгодно отличается от соперников новизной, но оригинальность в число достоинств не входит — уверенно опознать его, особенно сзади, сможете только вблизи. На краске местами заметна шагрень, крышка бензобака теперь, как и у всех, запирается центральным замком, но капот по-прежнему с ключом — кому известны плюсы такого решения, пожалуйста, поделитесь.
«Фокус» — обладатель самого высокого и широкого салона: трое сзади размещаются без проблем, однако подголовников всего два. Сиденья расположены выше, а посадка более прямая, чем у соперников. Передняя панель из мягкого симпатичного пластика создает ощущение солидного дорогого автомобиля, но своей массивностью вынуждает переднего пассажира отодвигаться. В скромном внутреннем зеркале на уровне глаз водителя отражается в основном наклонная задняя полка, с которой при торможении все сыплется на сиденье. Зато только «Форд» предлагает электроподогрев ветрового стекла — неоценимое в холодном климате достоинство, редкое даже в более престижных машинах.
У «Фокуса» неплохая шумоизоляция, но и сквозь нее пробивается жестковатый рык мотора на форсированных режимах. Его ровный характер хорош для спокойной, размеренной езды, а запас тяги на небольших оборотах по
www.zr.ru
Обзор «За рулем» — Авто с пробегом: Почти без фокусов
Вторая жизнь Ford Focus II.
Причиной невероятного успеха в России Ford Focus первого поколения стала цена – небывало низкая для новой иномарки. Проделать такой финт фордовцам позволил запуск конвейера на российском заводе во Всеволожске. Ford Focus II продолжает купаться в волнах народной любви, хотя ценники в дилерских прайс-листах уже заметно подросли. Удержаться в бестселлерах помогает репутация беспроблемного автомобиля, наделенного к тому же отменной управляемостью.
Европейская премьера Ford Focus второго поколения состоялась в сентябре 2004 года, а уже летом 2005-го выпуск новинки освоили во Всеволожске.
В продаже есть также машины европейской сборки, в основном богатых комплектаций Ghia Special Edition и Titanium Special Edition. Покупатели могут выбирать из седана, универсала, 3- и 5-дверного хэтчбеков и заряженной версии Focus ST. После модернизации в 2008 году автомобиль усвоил стилистику «кинетического дизайна».
Двигатель
В богатой моторной линейке российских Focus II бензиновые агрегаты 1.4 (80 сил), 1.6 (100 и 115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 сил), а также турбодизель 1.8 (115 л.с.). Сердце горячего хэтчбека Focus ST – 2,5-литровый двигатель мощностью 225 л.с. Европейские экземпляры с турбодизелями объемом 1,6 л (90 и 109 л.с.) и 2 л (136 сил) погоды на вторичном рынке не делают.
В целом двигатели вполне надежны и неплохо приспособлены к российским реалиям. Наибольшей популярностью пользуется мотор 1.6 (мощностью 115 л.с.) – эластичный, с уверенной тягой с низов. Во многом это заслуга системы изменения фаз газораспределения Twin Independent Variable Camshaft, с коррекцией фаз на впуске и выпуске. Отвечают за работу системы гидравлические муфты распредвала VCT. Они же, к сожалению, после 50 тыс. км пробега могут стать источником серьезных неприятностей. Чаще всего «болеет» впускная муфта. Главным симптомом ее скорой кончины является характерное стрекотание в момент запуска двигателя. Кроме того, иногда начинает сбоить электронный блок управления системой изменения фаз.
Многие владельцы пытаются найти выход из положения, сократив межсервисный интервал обслуживания до 10 тыс. км. Тем самым действительно можно оттянуть выход узла из строя. Но если болезнь запущена, остается только замена муфты, для чего придется демонтировать газораспределительный механизм. Понятно, что починку лучше совместить с обновлением ремня ГРМ. Доверить процедуру лучше специализированному сервисному центру. Дело в том, что шкивы валов удерживаются за счет трения, без шпонок или штифтов, и для работы потребуются специальные приспособления.
Несомненное преимущество моторов 1.8 и 2.0 – цепной привод ГРМ, практически не требующий внимания, а также автомат натяжителя ремня вспомогательных агрегатов. Один из немногих грешков агрегата 1.8, на который указывают владельцы Ford Focus, – плавающие обороты холостого хода при движении в накат (на версиях с «механикой»). Причина – не очень удачная прошивка контроллера двигателя. Поинтересуйтесь у дилера – возможно, на вашей машине стоит не самая последняя версия управляющей программы, в таком случае сделайте ее апгрейд.
При пробеге свыше 50 тыс. км у бензиновых моторов «Фокуса» может проснуться масляный аппетит
Спустя 50 тыс. км активной жизни бензиновые моторы Focus начинают подъедать масло. В большей степени этому подвержены модификации 1.4 и 1.6 (расход может достигать 0,5 л на каждые 10 тыс. км пробега), поменьше аппетит у 1.8 и 2.0. Так что за уровнем масла лучше приглядывать. Многие владельцы постгарантийных машин сокращают интервал его замены с 20 до 10 тыс. км – от греха подальше. Есть и другой повод не терять бдительности и регулярно инспектировать подкапотное пространство. А если быть точнее – проверять уровень жидкости в бачке усилителя руля. Не единичны случаи ее утечки после разрыва трубки высокого давления. Реже лопается шланг «обратки».
Порой выходят из строя датчики положения коленвала и холостого хода. В образовании лужиц масла под машиной обычно виноваты прохудившиеся сальники распределительного вала. Где-то на 80 тыс. км не лишне будет почистить узел дроссельной заслонки, а также заменить топливный фильтр. Ближе к 100 тыс. км, скорее всего, потребуют замены высоковольтные провода и бендикс стартера.
Хозяева Focus частенько жалуются на стремительное загрязнение моторного отсека из-за хилого уплотнителя капота, пыль также затягивает через отверстия в колесных арках.
Ходовая часть и кузов
Начнем с трансмиссии. Стандартно машина оснащается 5-ступенчатой механической коробкой передач, а горячая версия ST – 6-ступенчатой МКП. Первоначально автоматическая трансмиссия была доступна только с 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 100 л.с., позже дилеры стали предлагать более резвую 2-литровую модификацию с АКП.
Приметы рестайлинга на фото справа: пластик передней панели стал более качественным, у приборов появились колодцы, изменился блок управления раздельным климат-контролем, центральный тоннель получил новое оформление
В целом и «механика», и АКП вполне надежны и долговечны. Однако, как говорится, у каждого есть свои пунктики. В механической трансмиссии со временем начинает капризничать задняя передача – жалобы на затрудненное включение со второго, а то и c третьего раза не редкость. На техстанциях порой сталкиваются с необходимостью замены сальника штока выбора передач и пружины сцепления при «детском» пробеге порядка 70 тыс. км.
«Автомат» способен преподнести куда более неприятные сюрпризы. Так, отмечены случаи выхода из строя электронного модуля управления АКП. Симптомы ни с чем не перепутаешь: глухой трансмиссионный стук с последующим переходом коробки в аварийный режим работы. Но все же эта хворь скорее исключение из общего правила. Жидкость в АКП залита на весь срок службы агрегата, однако специалисты профильных техцентров советуют проводить замену «трансмиссионки» хотя бы раз в 100 тыс. км.
Притчей во языцех среди владельцев Focus II стал стук рулевой рейки. У некоторых «счастливчиков» из числа первых хозяев он появлялся чуть ли не с момента покупки авто… К сожалению, производитель не считает стук основанием для гарантийной замены дорогостоящей детали. Впрочем, находятся Кулибины, способные самостоятельно решить проблему, подтянув рейку. Но вряд ли за эту процедуру возьмутся в официальном сервисном центре.
Пробег 60–80 тыс. км может стать фатальным для стоек стабилизатора, ступичных и опорных подшипников. Еще спустя 20–25 тыс. км придется заменить амортизаторы и рычаги задней подвески. Впрочем, это уже относится не столько к болячкам авто, сколько к естественному износу деталей. А значит, во многом зависит от манеры вождения и условий эксплуатации.
Из кузовных проблем отметим частые случаи выхода из строя замка багажника – он запросто может не открыться с кнопки ключа. Причина, как правило, в дефектах проводки. А вот проблемы с замком капота чисто механического свойства. Дело в том, что замок после грязевых ванн нуждается в чистке. Упорные стойки багажника редко переживают более двухтрех зим, не выдержав атаки коррозии. В целом же по шкале «цена-качество» подержанный Focus II – одно из лучших предложений в гольф-сегменте.
Немецкая инспекция
Согласно данным немецкой службы технического контроля TUV, которая проводит ежегодный техосмотр машин в Германии, серьезные неисправности были выявлены у 3,7 процентов трехлетних Ford Focus. Это позволило занять автомобилю 24-е место в рейтинге надежности из 125 возможных.
Показатели пятилетних машин несколько хуже – они на 49-й строчке (отбраковка 8,8 процентов). Причем во всех комбинациях Focus II превзошел своего предшественника первого поколения.
car2you.ru