Фазорегулятор рено сценик 2 – Замена фазорегулятора на Рено Сценик 2

Замена фазорегулятора на Рено Сценик 2

3177 Просмотров

Замена фазорегулятора на автомобиле Рено Сценик 2 обычно связана с падением оборотов силового агрегата при его запуске и последующей нестабильной работе с окончательным прекращением работы двигателя.

Общая информация

При этом если после запуска двигателя педалью регулировки подачи топлива принудительно поддерживать обороты в районе показателя 1000 в минуту, то через определенный промежуток времени работа двигателя нормализуется и автомобиль готов к полноценной эксплуатации. Основным признаком необходимости замены является также ярко выраженные шумы, напоминающие приглушенный треск, который отчетливо заметен при запуске непрогретого двигателя автомобиля. По отзывам многих владельцев автомобилей Рено Сценик 2 проблемы фазорегуляторов относятся к одним из наиболее распространенных у этой модели автомобилей. Природа повреждения регулятора в большинстве случаев заключается в нарушении геометрии паза, в котором размещается плунжер регулятора. Одна из сторон со временем просто стачивается, тем самым нарушая круглую форму этого паза, что, в свою очередь, приводит к некорректной работе регулятора.

Следует отметить, что функционирование фазорегулятора непосредственно связано с дополнительным клапаном, в основе работы которого лежит электромагнитный принцип, а предназначен он для изменения фаз и стадий газораспределения. Так, указанный клапан перекрывает поступление масла при соблюдении нижеперечисленных условий при эксплуатации автомобиля Рено Сценик 2, а именно:

  • Непосредственно после запуска силового агрегата автомобиля Рено Сценик 2;
  • При отсутствии перебоев работы датчиков вращения коленвала и датчиков положения распределительных валов;
  • При нормальной работе системы впрыска топлива и работоспособности всех сопряженных систем и узлов;
  • При работе силового агрегата не на холостом ходу;
  • При уровне общей нагрузке на двигатель свыше 900 Мбар;
  • В случае повышения температуры жидкости в охладительной системе свыше +30 С;
  • При частоте вращения силового агрегата в диапазоне от 1500 до 4300 оборотов в минуту;
  • В случае напряжения в аккумуляторной батарее выше показателя 11,4 В.

Завод-изготовитель в документации по техническому обслуживанию и эксплуатации автомобиля Рено Сценик 2 рекомендует производить замену фазорегулятора одновременно с ремнем газораспределительного механизма. Плановая замена этой детали должна осуществляться на регламентном техническом обслуживании автомобиля Рено по достижении пробега в 60 000 км. Последующие же замены также должны осуществляться после каждых 60 000 км пробега.

Порядок проведения работ

Стоит отметить, что работы по замене фазорегулятора необходимо проводить в надлежащих условиях, при достаточном освещении, а также при наличии необходимого набора инструментов.

Понадобится специальное приспособление, при помощи которого будет осуществлена надежная фиксация шкивов распределительных валов.

Этот аксессуар можно приобрести в официальных сервисных центрах Renault, а ее классификационный код по основному каталогу – МОТ 1490/01. Также можно найти комплект подобных инструментов других производителей, который состоит помимо упомянутой детали, также из дополнительных инструментов. Многие автолюбители изготавливают самостоятельно подобные приспособления, для чего могут понадобиться различные металлические детали, подходящие по геометрии и размеру. Кроме этого, нужен специальный ключ, который оснащен прибором измерения момента затяжки – динамометрический ключ. Автомобиль должен быть надежно зафиксирован во избежание его смещения после разборки отдельных механизмов и узлов двигателя.

На первом этапе, предшествующем замене фазорегулятора автомобиля Рено Сценик 2, следует провести работы по снятию основного ремня газораспределительного механизма силового агрегата.

После того как ремень снят, необходимо установить специальное фиксирующее приспособление, которое было описано выше. Оно размещается непосредственно на зубчатые шкивы распредвала и надежно фиксирует их, предотвращая неконтролируемое прокручивание. Затем необходимо снять защитную заглушку фазорегулятора и немного ослабить затяжение болта, которые крепит фазорегулятор распределительного вала автомобиля.

На следующем этапе работ следует также немного ослабить крепление гайки, фиксирующей зубчатый шкив распредвала группы выпускных клапанов. Затем необходимо деинсталлировать ранее установленное приспособление для регулировки и фиксации шкивов. Основная гайка, фиксирующая зубчатый шкив, окончательно отворачивается и сам шкив распределительного вала снимается.

Окончательный этап проведения работ заключается в откручивании основного болта, который удерживает сам регулятор распредвала и снятии его с посадочного места. Окончательная сборка осуществляется в обратном порядке, учитывая особенности установки ремней и других деталей. Особое внимание необходимо уделить уровню затяжки основного болта шкива. Для этой операции необходимо применять специальный ключ, который предоставит возможность измерить уровень давления при затяжке.

Стоит заметить, что в этом случае нужно немалое усилие, а затягивать необходимо при помощи дополнительного рычага, который одевается на ключ.

При этом показатель усилия должен составлять 20 н/м, после чего затягивать необходимо ключом с рычагом еще на 130º.

При покупке нового регулятора следует учесть, что в автомобилях Рено Сценик 2 могут использоваться разные варианты этих деталей в зависимости от типа двигателя и комплектации автомобиля. Это также может отразиться и на проявлении подобной поломки, а типичные симптомы выхода из строя регулятора могут отсутствовать именно из-за различных конструкций детали. Подбор запасной части должен осуществляться в строгом соответствии с каталожным номером для конкретного типа силового агрегата. Последовательность и алгоритм работ при этом не отличаются от описанного порядка замены.

portalmashin.ru

Замена фазорегулятора на Рено Сценик 2


Неисправный фазорегулятор на Рено Меган avtoremont13.ru4


Теперь в обратной последовательности будем устанавливать на автомобиль. Вот она с обеих сторон: Фазорегулятор 2-й фазы серийный номер написан на фотоимеет другую особенность.

Замена фазорегулятора Рено Сценик 2. Основные работы. Стоимость. Комментарий.  Замена фазорегулятора Рено Сценик 2. При…

Но у них есть уже головка под ключ на

Далее проворачиваем, хоть это и неправильно, за болт коленвала распредвалы на, почему-то, 6 оборотов.

При превышении мин—1 питание электромагнитного клапана прекращается. При этом положение механизма фазорегулятора способствует наполнению цилиндров при высокой частоте вращения коленчатого вала.

Общая информация

В этом положении запорный плунжер блокирует механизм. При частоте вращения до мин—1 напряжение питания не подается на электромагнитный клапан. Последующие же замены также должны осуществляться после каждых 60 км пробега.

Порядок проведения работ Стоит отметить, что работы по замене фазорегулятора необходимо проводить в надлежащих условиях, при достаточном освещении, а также при наличии необходимого набора инструментов. Понадобится специальное приспособление, при помощи которого будет осуществлена надежная фиксация шкивов распределительных валов. Также можно найти комплект подобных инструментов других производителей, который состоит помимо упомянутой детали, также из дополнительных инструментов. Многие автолюбители изготавливают самостоятельно подобные приспособления, для чего могут понадобиться различные металлические детали, подходящие по геометрии и размеру.

12 posts in this topic

Кроме этого, нужен специальный ключ, который оснащен прибором измерения момента затяжки — динамометрический ключ. Опишу причину по которой решился на его замену, результат ну и, собственно, расскажу о разборке старого фазика. Сценик 2 с движком K4M , пробег тыс.

Фазорегулятор предположительно не менялся вообще. ГРМ вроде как меняли на 80т.

При запуске двигателя, сразу после того как он собственно заработает запускался без проблем — обороты падают до уровня холостого хода и… и машина начинала захлебываться и глохнуть. Если подавить немного газ сразу после запуска и подержать на оборотов секунду-две — все ок. Проблема проявлялась прошлой зимой и начала появляться этой осенью как только температура упала ниже 0.

Работа и управление фазорегулятором двигателя F4R

Никаких посторонних звуков, треска и тд — не проявлялось. На прогретой машине этого «цирка» не наблюдалось. Что было сделано ранее? Заменен датчик оборотов распредвала предидущий вышел из строя весной и машина просто выключалась , была почищена дроссельная заслонка, заменены свечи, заменен!

Неисправный фазорегулятор на Рено Меган avtoremont13.ru4

Все это ненадолго решало проблему иногда запуск происходил без вышеупомянутых симптомов но в итоге меня это достало и как только появились «свободные» деньги — решил заменить весь узел ГРМ с фазиком и помпой. Больше вариантов у меня не оставалось, а помпа итак начинала сопливить оказалось что она уже чуть люфтила.

Затем, не сильно следуя рекомендациям, крутим за болт коленвал до тех пор, пока вышеупомянутые прорези в распредвалах станут почти горизонтально, но прорези эти должны быть ниже центров. Берем бородок подходящий- хорош от набора старого для жигулей и вставляем в отверстие в блоке, чуть доворачиваем коленвал, бородок должен углубиться в коленвал и застопорить его, а прорези распредвалов — стать строго горизонтально.

Это и есть ВМТ. Далее снимаем поликлиновой ремень, откручиваем болт шкива коленвала и снимаем шкив. Затем немного помучаемся с пластиковой защитой ремня ГРМ- там есть один очень неудобно расположенный болт на 6 мм и снимаем её.

Все, ремень ГРМ можно уже снимать. Если не ставится цель менять фазорегулятор, необходимо пометить шестерни и напротив них поставить метки на блоке, да и выковыривать заглушки на задних концах распредвала, а равно как изготавливать «специнструмент»нет никакой н

avtoremont13.ru

Запчасти Renault Фазорегулятор 8200782671 двигателя F4R — «Фазорегулятор двигателя F4R (ремонт 8200782671: рено лагуна, рено меган, рено-сценик и т.д.)-все этапы сопровождаются ФОТО»

Имеем в наличии авто рено-лагуна 2005г.в.

Случилась беда. У машины появился очень сильный звук работы двигателя, похожий на дизельный. Изучив все форумы, пообщавшись с людьми, выяснили, что конкретной информации из выясненного нашли более подходящую на украинском форуме любителей рено [ссылка] . Предоставившие инфо о ремонте фазорегулятора и мы решили попробовать его починить. В результате чего после вскрытия корпуса газораспределительного механизма, мы обнаружили, что фазорегулятор 2-й фазы отличается от фазорегулятора 1-й фазы. Но любопытство человеческое превыше всего. И мы решили по советам по ремонту фазорегулятора 1-й фазы отремонтировать свой. Технологический процесс существенно отличается от фазорегулятора 1-й фазы. Фото прилагаются. По ремонту фазорегулятора 1-й фазы убедились, что опыт приобретенный людьми в ремонте фазорегулятора 2-х вариантов является существенным. Но, они, как у них и говорилось на форуме, лечат болезнь, но не устраняют её. Фазорегулятор 2-й фазы (серийный номер написан на фото), имеет другую особенность. Многие выкладывают фото разобранного фазорегулятора рено: какой он загрязненный, описывают проблемы, но лечения никто не предлагает. Вот например [ссылка] . Да, последствия могут быть очень дорогими, поэтому отважные выкладывают только фото фазорегулятора грязного и максимум описывают его проблемы. На самом деле не так страшен черт, как его малюют. Французы хитрые, как и многие другие производители. Рассчитывают не на долгую жизнь детали, а на продажу запчастей автолюбителям. Если в одной модели что-то было удачное, то после рестайлинга могут убрать достоинство этой детали, чтобы в последствии получать прибыль. В рено много деталей, ресурс которых не превышает 60 тыс.км. И поэтому мы решили заглянуть вглубь этой проблемы. На фото видно, как мы разобрали механизм устройства двигателя рено лагуна-2 двигателя F4R, который устанавливается не только на двигателях лагуны, но и на других семействах рено. В системе этого двигателя, как уже многие знают, нет меток по установке распредвалов. Поэтому мы воспользоваись информацией с форума по ремонту фазорегулятора первой фазы. По их эскизам мы сделали шаблон установки распредвалов, также воспользовались бородком из набора ВАЗа для установки коленвала верхней мертвой точки. Данную информацию вы можете найти на форумах по ремотру фазорегулятора 1-й фазы. Вся процедура установки меток распредвалов по шаблону и установки коленчатого вала мертвой точки первого цилиндра стандартная., как и у многих двигателей других моделей. В чем мы согласны с форумчанами по восстановлению фазорегулятора 1-й фазы. Выставив все метки, как было указано на сайте, мы сняли ремень грм, пометив шкивы, ремень и все движущиеся детали в множестве точек, как было указано на форуме. Разборка фазорегулятора показана вся в фотографиях. Ключа для разбра фазорегулятора в продаже можете не искать. Это спец.инструмент для тех деталей, в которые нельзя лазить обычным людям. Поэтому, берем ключик на 8 , желательно форсовский, в нем надфилем через 1 зуб убираем следующий зуб, в результате получаем ключ, адаптированный для разбора фазорегулятора. Одна особенность: если с первого раза болт не крутнулся, лучше перейти к другому. Фазорегулятор можно зажать в тряпочку в тиски, поочередно пытаясь открутить каждый болт. Можно также на весу постучать по каждому болтику молоточком, чтобы немножко расслабилась резьба. В результате, когда вы ослабите все болты, желательно в чистом месте на ровной поверхности (например на столе), разложить чистые листы белые (напр. А4), когда вы его (фазик) положите на эту поверхность болтами кверху, поочередно начинайте все выкручивать, начиная раскладывать все последовательно. Принцип данного устройства присущ насосу НШ, применяемый в гидроусилителях и тракторах ( для подачи масла).

Разобрав все детали, подписав последовательность (аккуратнее будьте с пластинами, вытаскивая их – там стоят скобки как пружины, нечаянно они могут выскочить, будьте аккуратны, в том числе и потом при установке. После того, как вы все разобрали, надо всё тщательно помыть и вытереть. После этого мы определяем степень износа деталей, особенности крышек передней и задней на наличие крупных рисок. Наша задача — убрать задиры и риски. После чего крышки, которые у вас будут закрывать лепестки самого насоса, мы будем шлифовать. Для этого покупаем в магазине по ремонту автомобилей наждачную шкурку 1000 и 1500. Для начала на равную поверхность кладем шкурку и вручную начинаем шлифовать переднюю крышку. Она алюминиевая, полируется легко, но быстро убивает наждачную шкурку. Убрав с передней крышки все задиры, мы её моем и кладем в той последовательности, где мы её разбирали. Потом берем заднюю крышку. Убираем на ней также все царапины. Сперва 1000, потом 1500. Уплотнительные резиновые кольца, которые у вас были на крышках слева и справа, можно отделять (если они у вас прилипли) очень аккуратно, главное — не перепутать лево и право. Теперь мы берем в корпус собираем пластины с пружинками-скобками, накрываем верхней передней крышкой, и шлифуем вместе с лепестками, центром и корпусом также как и крышки левой и правой стороны. Для того чтобы крышка у вас не крутилась, можно вставить пару болтиков из тех, которые вы открутили (в дырочки, которые держат корпус). Наша задача: чтобы корпус, центр, лепестки были равномерны друг к другу. Мы добиваемся плотности между крышками и лепестками центра и корпуса. Будьте внимательны. Сколько снимаете с крышек (зазор), чтобы при сдавливании крышек лепестки четко ходили между ними ( не были либо меньше, либо больше). После того, когда мы все подогнали, мы покупаем в автомагазинах для ВАЗа болты для крепления головки приоры 16-клапанной. Они идентичны тем болтам, которые вы выкрутили. Но у них есть уже головка под ключ на-8. Там же покупаем фиксатор резьбы. Теперь, когда у нас всё есть в наличии, и все детали чистые, собираем всё в обратной последовательности. Если вы нечаянно перепутали лепестки либо пружинку-скобку, ничего страшного. Самое главное не перепутать переднюю часть крышек и заднюю. В связи с тем, что там находятся каналы для включения и выключения фазорегулятора. От того, что мы за счет проточки уменьшили соприкосновение крышек и корпуса фазорегулятора и при этом уменьшив канал подачи масла при открытии-закрытии фазорегулятора – это существенно не влияет на работу фазорегулятора., при условии, если канал подачи масла вы не сотрете в ноль (хотя это вряд ли получится, т.к он стальной). Работу выполнять только вручную! Ни в коем случае не использовать фрезер! . И принцип работы сохраняется. Единственное (чуть — чуть это происходит медленнее). Если кого-то это будет напрягать, не советую увеличивать канал, и тем более блокировать сам фазорегулятор., потому что после этой процедуры последствия могут быть разные. Если мы оставляем так как описывал по ремонту, то оно будет работать так же как и новый фазик к моменту открытия-закрытия. Собрав данный узел, закрутив болты на фиксатор резьбы, можете быть уверены, что вы получили новый фазорегулятор. Теперь в обратной последовательности будем устанавливать на автомобиль. Т.к. у нас есть все метки и помеченные дополнительно ремень и все движущиеся детали, мы конечно, можем поставить назад фазорегулятор, но по собственному опыту хотелось бы посоветовать, при этом заменить ремень грм вместе с роликами (натяжной ролик ни в коем случае не крутите против часовой стрелки, т.к. это выведет его из строя), заменить болт фазорегулятора в связи с тем, что он имеет канал для подачи масла и затягивается с определенной нагрузкой, и шкиф нижней части в связи с тем, что он всё равно имеет ресурс 60 тыс.км, дабы потом не лазить ещё раз, лучше его заменить сразу, а также ремень генератора (хотя в первом своем опыте я устанавливал старый ремень грм при проверке его на наличие трещин и задиров – хотя так нельзя). Всё- таки установил на старое место. Болт крепления фазорегулятора затянул на 3 кг больше чем положено. В результате эксперимента двигатель прошел 20 тыс.км – результат как у нового механизма. Пропал дизельный звук при работе двигателя, снизился расход бензина на 1-1,2 литра, появилась динамика работы двигателя. В итоге результатом работы мы остались довольны. Данная информация по фазорегулятору и его марки указана на фото ручкой (написана рядом), а также болта. Единственное – не помню номер нижних шкивов. Последовательность, как всё было сделано – указана на многих фото (смысл понять можно). Если у кого-то появятся вопросы –обращайтесь, подскажу. Данный фазорегулятор работает по принципу да-нет. Многие другие фазорегуляторы работают по принципу открытия фаз на определенный градус. Данный вид работ официальные дилеры не признают, хотя некоторые делают именно так, имея с вас лишние деньги. Страшно не то, что ломается, а то, что не ремонтируется.

 

P.S. Внимание! Приведенный выше материал предоставлен без каких-либо гарантий. За все последствия самостоятельного ремонта вы отвечаете сами! Лучше спросите, прежде, чем начнете делать, есть много нюансов.

irecommend.ru

Фазорегулятор распределительного вала Renault Scenic III

Фазорегулятор распределительного вала

1. Снять ремень привода ГРМ.

2. Установить приспособление для фиксации и регулировки зубчатых шкивов распределительных валов (Mot. 1490-01) (1) на зубчатые шкивы распределительного вала.

3. Снять заглушку фазорегулятора распределительного вала (2).

4. Ослабить затяжку болта крепления (3) фазорегулятора распределительного вала.

5. Ослабить затяжку гайки крепления (4) зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов.

6. Снять приспособление для фиксации и регулировки зубчатых шкивов распределительных валов (Mot. 149001) с зубчатых шкивов распределительных валов.

7. Отвернуть гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов.

8. Снять зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов.

9. Отвернуть болт крепления фазорегулятора распределительного вала.

10. Снять фазорегулятор распределительного вала.

1. Болты крепления зубчатого венца фазорегулятора распределительного вала подлежат обязательной замене.

2. Гайки крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов.

3. Завернуть болт крепления на ступицу фазорегулятора распределительного вала и затяните его.

4. Закрепить фазорегулятор распределительного вала в тисках с мягкими губками.

5. Механически заблокировать фазорегулятор распределительного вала поворотом влево или вправо с помощью торцевого ключа.

6. Убедиться, что фазорегулятор распределительного вала надежно зафиксирован (ступицу нельзя повернуть относительного зубчатого венца влево или вправо).

7. Если венец фазорегулятора поворачивается относительно ступицы, фазорегулятор распределительного вала неисправен и подлежит замене.

8. Обезжирить конец распределительного вала со стороны привода ГРМ и очистить отверстия и опорные поверхности фазорегулятора распределительного вала.

9. Установить зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов.

10. Установить фазорегулятор распределительного вала.

11. Завернуть новую гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов.

12. Завернуть новый болт крепления фазорегулятора распределительного вала.

13. Установить приспособление для фиксации и регулировки зубчатых шкивов распределительных валов (Mot. 1490-01) на зубчатые шкивы распределительного вала.

14. Затянуть требуемым моментом новую гайку крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов. Момент затяжки: 30 Н-м + 84‘ ± 4‘.

15. Затянуть требуемым моментом новый болт крепления фазорегулятора распределительного вала. Момент затяжки: 100 Н-м.

16. Установить заглушку на фазорегулятор распределительного вала.

17. Снять приспособление для фиксации и регулировки зубчатых шкивов распределительных валов (Mot. 149001) с зубчатых шкивов распределительных валов.

18. Установить ремень привода ГРМ.

Снятие (двигатель объемом 1.4 л)

1. Снять цепь привода ГРМ.

2. Отвернуть болт крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов, удерживая шкив распределительного вала с помощью плоского ключа.

3. Снять зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов.

4. Отвернуть болты (7) крепления крышки подшипника № 1 распределительного вала.

5. Снять подшипник распределительного вала № 1,

6. Установить наконечник (8) на пневматического пистолета-распылителя.

7. Установить пневматический пистолет-распылитель на отверстия (9) распределительного вала впускных клапанов.

Примечание:
При необходимости, закрепить распределительный вал впускных клапанов с помощью плоского ключа.
Эта операция выполняется вдвоем с помощником
Для фиксации фазорегулятора необходимо давление не менее 3 бар.

8. Создать давление в распределительном вале впускных клапанов с помощью пневматического пистолета-распылителя.

9. Повернуть фазорегулятор (10) распределительного вала против часовой стрелки.

10. Установить шестигранный ключ на 2,5 мм (11) в отверстие (12) фазорегулятора распределительного вала, чтобы зафиксировать ее в положении максимального опережения.

А. Положение максимального запаздывания. В. Положение максимального опережения (с использованием шестигранного ключа).

11. Закрепить шестигранный ключ на 2,5 мм на фазорегуляторе распределительного вала клейкой лентой (13).

12. Отвернуть болт крепления шкива распределительного вала выпускных клапанов, удерживая шкив распределительного вала с помощью плоского ключа.

13. Снять фазорегулятор распределительного вала.

Установка (двигатель объемом 1.4 л)

1. Очистить фазорегулятор распределительного вала при помощи очистителя поверхностей.

ВНИМАНИЕ
При выполнении операции необходимо надеть защитные очки с боковыми накладками.

2. Просушить фазорегулятор распределительного вала с помощью пневматического пистолета-распылителя.

3. Проверить, чтобы зубья фазорегулятора распределительного вала не были сломаны, сколоты или поцарапаны.

4. Проверить, чтобы выступы распределительных валов (14) были расположены вертикально вверх.

5. Установить фазорегулятор распределительного вала, вставив фиксатор шкива распределительного вала (15) в отверстие (16) фазорегулятора распределительного вала.

6. Установить болт фазорегулятора распределительных валов.

7. Затянуть требуемым моментом болт крепления фазорегулятора распределительного вала. Момент затяжки: 78 Н-м.

8. Снять 2,5 мм шестигранный ключ или фиксатор фазорегулятора распределительного вала (17).

Примечание:
Новый фазорегулятор распределительного вала поставляется вместе с фиксатором (17).

9. Установить подшипник распределительного вала №1.

10. Затянуть требуемым моментом в указанном порядке болты крепления подшипника распределительного вала № 1. Момент затяжки: 11 Н-м.

11. Установить зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов.

12. Затянуть требуемым моментом болт крепления зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов. Момент затяжки: 78Н-М.

13. Установить цепь привода ГРМ.

Датчик положения распределительного вала

Примечание:
Снятие и установка может немного отличатся в зависимости от модификации двигателя.

23

monolith.in.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *