Фары мутные что делать – Как устранить запотевание и помутнение фар

Как устранить запотевание и помутнение фар

Рано или поздно большинство автомобилистов сталкиваются с проблемой запотевания фар. Досаждает то, что их невозможно просто взять и протереть, к тому же, от повторного запотевания протирка не предохраняет. Запотевшие фары значительно снижают эффективность светового оборудования, кроме того, повышенная влажность (а если фары запотели, то она сильно повышена) со временем выведет из строя электрику. Любопытен тот факт, что стекла потеют на любом автомобиле, а вот фары – нет. Разумеется, с этой проблемой необходимо бороться. Причем нужно не просто избавиться от запотевания, необходимо разобраться, в чем его причина, и устранить ее по возможности.

Кроме запотевания, фары некоторых автомобилей имеют еще одну неприятную особенность – со временем они мутнеют. Помутневшие фары доставляют немало проблем, поскольку световой луч, проходя через исцарапанное стекло, преломляется по случайной траектории, такие фары слепят встречных водителей и плохо освещают дорогу, но и с этим можно справиться.

Почему фары запотевают

Для того чтобы разобраться в этом вопросе, необходимо понимать, что собой представляет автомобильная фара. Вне зависимости от типа фары, есть несколько важных моментов, которые относятся ко всему световому оборудованию. Во-первых, корпус фары не может быть полностью герметичным, поскольку внутри него находится источник тепла – лампа. Для замкнутого объема характерно одно физическое явление – при увеличении температуры увеличивается давление, поскольку при нагревании молекулы расширяются. Отсюда следует, что корпус фары нельзя делать герметичным, иначе его разорвет. Для снижения давления в корпусе имеются специальные клапаны, которые выполнены таким образом, чтобы препятствовать проникновению грязи и воды, при этом снижая давление внутри фары.

Однако влага все же может попасть внутрь фары вместе с воздухом. Подобное явление происходит, когда в условиях повышенной влажности, например, осенью, воздух попадает внутрь фары, где температура выше, чем снаружи. К тому моменту, как фара остынет, на ее корпусе изнутри образуется конденсат. В этом нет ничего страшного, если он исчезает через некоторое время, после повторного включения фар. Но бывают ситуации, когда запотевание не проходит. Например, если клапан, ответственный за снижение давления, был поврежден или с него слетел защитный колпачок. Или же в случае, когда корпус самой фары был поврежден, что привело к образованию трещин.

В случае с клапаном, увеличение его диаметра приводит к тому, что в корпус фары впускается слишком много воздуха, а также воды и грязи. Если же на корпусе фары образовалась трещина, то давление внутри него снизится, что приведет к избыточной влажности.

Что делать, если фары запотевают

Для того чтобы решить проблему запотевания фар, необходимо избавиться от избыточной влажности. Безусловно, внешний осмотр фары вряд ли что-то даст, ее придется демонтировать.

Если по корпусу прошла трещина, то ее необходимо устранить. С помощью клея или скотча сделать это не получится, лучшим инструментом для восстановления корпуса фары является специальный паяльник, который используют для пластика. Если такого инструмента в арсенале нет, можно обратиться к специалистам.

В случае с клапаном все немного сложнее. Купить клапан отдельно от корпуса фары не получится, поэтому придется восстанавливать старый. Для восстановления необходимо демонтировать фару, найти клапан (он обычно располагается на задней части корпуса), прочистить его от грязи и подобрать заглушку из резины. Главное — надежно ее закрепить. Основная функция заглушки – позволять воздуху циркулировать, при этом защищая фару от грязи и воды. Также необходимо проверить, насколько плотно состыкованы все элементы корпуса. В случае обнаружения зазоров можно воспользоваться силиконовым герметиком, чтобы их устранить.

Часто для того чтобы избавиться от избыточной влажности в корпусе фары, используют специальный состав – силикагель. Пакетики с силикагелем кладут в обувные коробки для тех же самых целей. Но есть у этого способа и обратная сторона: со временем силикагель разбухает, следовательно, увеличивается его масса, что может привести к повреждениям фары изнутри. Поэтому силикагель подойдет только как временная мера, но затягивать с ремонтом не стоит.

Почему фары мутнеют

Со временем любая фара мутнеет, будь она из пластика или из стекла. От качества материала корпуса фары зависит только временной промежуток, через который это произойдет.

Условия эксплуатации любого автомобиля таковы, что его регулярно приходится мыть. Во время дождя фары забрызгиваются грязью, и порой приходится их протирать на скорую руку, чтобы продолжить движение. Грязь, которая остается на фарах, состоит из воды, мелкого гравия, земли и других практически незаметных, но достаточно твердых элементов. Разумеется, если просто протирать фары, а не смывать грязь водой, эти мелкие частицы оставляют сеть царапин. Повреждения насколько маленькие, что на мокрой фаре их даже не видно, но со временем «паутина» разрастется настолько, что фара будет выглядеть помутневшей, хотя правильней будет сказать – исцарапанной. Последствия очевидны – световой луч будет рассеваться бесконтрольно, качество освещения значительно ухудшится.

Что делать, если фары помутнели

Бороться с помутнением фары можно только путем восстановления. Необходимо слой за слоем аккуратно снимать поврежденный пластик, а потом полировать его, чтобы вернуть фарам прежний вид. Устранить помутнение можно самостоятельно, либо обратившись в сервис. Услуга эта не очень дорога, при этом опытные мастера сделают все быстрее и качественнее.

В качестве инструментов для полировки фар подойдут наждачная бумага и полировальные пасты и гели. Прежде чем полировать, фары необходимо тщательно промыть, чтобы избавиться от грязи. После того как поврежденный пластик снят наждачной бумагой, наносится гель и поверхность полируется, можно использовать микрофибру.

В большинстве случаев, для того чтобы сохранить оптику в первозданном виде, необходимо следить за чистотой автомобиля и периодически проверять правильность работы оптики. Сделать это очень просто: в темное время суток нужно подъехать к стене и включить фары. Свет должен быть в меру ярким и с четкой траекторией свечения. Однако даже если неприятность случилась, следуя инструкциям, работы по восстановлению можно провести самостоятельно, без серьезных затрат.

blamper.ru

Мутная ФАРА! Что делать??? | Audi Club Russia

  • Главная
    • Новости
    • Статьи
    • О проекте
  • Форум
    • Правила клуба
    • Последние сообщения
    • Последние темы
    • Поиск сообщений
    • Бан лист
  • Поиск
  • Галерея
    • Альбомы пользователя
    • Новые Альбомы
    • Новые Фотографии
    • Новые Видео
    • Новые комментарии
    • Места на карте
    • Камера
    • Tags Cloud
  • Партнеры АК
  • Автолавка
  • Каталог
    • A1
    • A3
    • A4
    • A5
    • A6
    • A7
    • A8
    • Q3/Q5/Q7
    • Allroad
    • TT
    • R8
    • S
    • RS
  • Символика клуба
  • Реклама

www.audi-club.ru

Мутные фары — Статьи | Uremont

Мутные фары — проблема с которой сталкивается большинство автомобилистов. Проблема довольно серьезная, и требует огласки, так как в интернете довольно немного источников, которые советуют действительно полезные вещи. Ниже будут описаны причины, из-за которых фары могут резко помутнеть, а также действенные способы исправить данный недостаток.

Важно не забывать, что фара — это важный осветительный прибор в ночное время суток. Причем фара освещает дорогу не только водителю, но и обозначается светом для встречных машин. Ухудшение внешнего вида может затруднить освещенность дороги. От качества света, которое генерирует фара, может зависеть безопасность и жизнь водителя и его пассажиров. Поэтому важно сохранять устройство освещения в должном виде.

Больше всего бросается в глаза, именно мутная, пластиковая защита, на осветительном механизме авто. Интересно, что не каждый автосервис захочет работать с подобной проблемой. Работа стоит копейки, а труда нужно приложить много. Нужно разбирать передний бампер, отклеивать фару, полировать пластик. После полировки, необходимо проделывать туже работу, но только в обратном порядке. Другими словами, труд не стоит своих денег, и найти автосервис, который взялся бы за такую работу, довольно сложно (но можно, об этом в конце статьи).

Поэтому, есть смысл узнать, как можно выполнить чистку самому. Также будет полезным узнать, какие факторы могут влиять на помутнение фары изнутри. Предупрежден, значит вооружен, поэтому нужно запастись терпением и полировочными средствами. Прочитав статью можно выбрать понравившийся для себя вариант, в том числе последний — не мучится и обратиться в автосервис.

Причины помутнения фар

Причин того, что фары помутнели на самом деле больше чем кажется. Такие проблемы могут иметь общий характер, но разную причину. Если брать во внимание, что причины могут быть разными, то и способы очистки от нежелательного эффекта, тоже могут различаться. Итак, вот основные причины, по которым фара может помутнеть:

Горячая среда Разгерметизация Некачественный пластик Горячая среда

Что представляет собой горячая среда? Дело в том, что некоторые виды фар сильно нагреваются, что плохо влияет на целостность пластика. Речь идет о противотуманках. Данные лампы сильно накаляются, а современные дизайнеры пытаются совместить ближний, дальний свет и противоотуманки в один пластиковый корпус. В итоге получается так, что прозрачные стёкла начинают плавиться и в итоге мутнеть. Для того, чтобы избавиться от данного недостатка, есть два способа: 1) не пользоваться противотуманками; 2) вывести их в отдельное место, в котором они не будут нагревать пластик.

«Лечить» данную проблему помутневшей защиты лампочки довольно сложно, ведь в таких случаях нужно полностью разобрать фару, и выполнить полировку внутренней части пластика. Сделать это будет крайне сложно, так как придется полностью отклеивать фару, а для этого снимать бампер. Данные действия довольно трудоемкие и отнимают много времени. Плюсом ко всему — нужно найти полировочное средство, и герметик для стекла фары.

Разгерметизация

Далеко не секрет, что фара должна быть полностью герметична. Если целостность фары нарушается, то в нее могут попадать мелкие частички пыли, грязи и влаги. Все это может засорить пластиковую защиту, и сделать её непрозрачной. Причем чаще всего, машины с такого рода поломками, имеют проблему с помутнением только одной фары.

Частая причина повреждения герметичности — механическое воздействие. Даже если присутствовал небольшой удар, и с виду лампа не имеет повреждений — все равно могли образоваться маленькие щели и микротрещины. Для пыли, даже такой маленький фактор не является помехой. В итоге, фара начинает постепенно мутнеть.

Особенно выраженный мутный налет проявляется после чистки фар химией. Дело в том, что химия проникает глубоко во внутрь фары через мелкие трещины и щели. При высыхании все химикаты и моющие средства оставляют противный налет.

Итак, что нужно сделать чтобы попытаться исправить дефект? Можно пойти двумя путями. Первый — разобрать фару, отполировать и приклеить при помощи герметика на законное место. Второй — попробовать добраться к обратной стороне стекла, не прибегая к разборке.

Некачественный пластик

Одно из самых страшных явлений — некачественный пластик, который начинает мутнеть просто из-за некачественных компонентов или неправильной технологии. Можно попытаться исправить дело полировкой, но в большинстве случаев данная процедура просто бесполезна. Лучшим вариантом избавиться от мутного пластикового стекла — это покупка нового. Соответственно процедура включает в себя герметизацию, что значительно усложняет всю задачу в целом.

Способы полировки фар

Если надоело постоянно наблюдать мутные некрасивые фары, и каждый раз бояться выезжать на дорогу в темное время суток, то самое время узнать о методах очистки фар в домашних условиях. Есть дорогие методы, есть дешевые, но каждый из них действенный и помогает практически во всех случаях с мутными фарами. Итак, в действенные способы очистки входит:

Покупные полировочные средства Вскрытие специальным лаком Проволока с микрофиброй Полировочные средства

Первое что приходит на ум, в вопросе как отполировать фару — это купить полировочное средство и нанести на проблемное место. Единственная сложность — нужно разбирать фару и покупать герметик. Также такое полировочное средство довольно сложно отыскать. Но если оно есть, то достаточно нанести его на поверхность и втирать круговыми движениями. Результат не заставит себя ждать.

Вскрытие лаком

Если есть подозрения что стекло под влиянием времени покрылось мелкими царапинками и трещинами, то нужно от них избавиться. Покупать новую защиту нет смысла, так как можно нанести специальный лак для стекла фары. Для этого необходимо разобрать устройство, отполировать его и вскрыть специальным лаком. Затем нужно дождаться пока все высохнет и приклеить все обратно при помощи специального герметика.

Проволока с микрофиброй

Пожалуй, самый дешевый метод очистки фар. Этот народный способ включает в себя очистку внутренней части стекла, не прибегая к разборке. Все сто потребуется: магнит, 3 м проволоки и две салфетки (желательно микрофибру, без ворса). Для прочности, нужно сложить в несколько раз проволоку, предварительно надев на кончик магнит с тряпкой. Далее нужно вывернуть колесо, и отодвинуть подкрылок. Затем нужно выкрутить лампочку ближнего света, чтобы проволока достала до стекла.

С помощью магнита с лицевой стороны, можно управлять тряпкой с внутренней. В итоге — фара очищена от пыли, а затраты на очистку были копеечными.

Важно, проверьте надежность крепления проволоки и магнита. В противном случае, если магнит или тряпка выскользнет — фару придется разбирать.

Как выбрать автосервис

Если вы не желаете мучиться с подобными процедурами можно просто обратится в автосервис. Найти качественное ремонтное обслуживание можно на сайте Uremont.com. Для этого, просто оставьте заявку на полировку фар, и выберите доступный сервисный центр. Быстро, а самое главное дешево чините ваш автомобиль с нашим сервисом!

 

uremont.com

Как восстановить помутневшие и выгоревшие фары

В этой статье хочу поговорить о том, как восстановить и привести в порядок помутневшие, пожелтевшие или выгоревшие фары.

Со временем на фаре стирается защитный, заводской слой и после этого начинает мутнеть и желтеть сам пластик фары. И соответственно они начинают светить намного хуже, ещё при этом ослеплять ночью встречные автомобили, даже если они включены на ближнем свете.

Но реанимировать такие фары можно, есть два способа реанимации, 1 — зашкуривание и покрытие лаком и 2-ой способ зашкуривание и полировка.

Я рекомендую использовать способ зашкуривания и покрытие лаком, так как второй способ полировки фар является недолговечным и через определенное время вам приходится его обновлять, то есть снова полировать.

Начинается ремонт фар одинаково для 2-х способов, то есть мы берём наждачку с зернистостью в зависимости от состояния стекла фары, то есть, если фара вся в царапинах и выглядит сильно устаревший, то начинаем с 240 наждачки, потом берём 600, потом 800. При работе с 600 и 800 наждачкой, смачиваем водой или даже льём воду на фару и трём наждачкой.

Обрабатывать наждачкой лучше в ручную, без всяких шлифовальных машин. Так как при работе с шлифовальными машинами нужен навык, потому что при такой работе слишком быстро нагревается пластиковое стекло фары и при небольшом перегреве сразу мутнеет, после этого вы ничего уже не сможете сделать и придётся стекло выкинуть. А вот после этого, действия в двух способах действия расходятся…

Если мы собрались лакировать, то больше 800 наждачки не берём, так как если мы возьмём и обработаем 1000 или 2000, есть большая вероятность, что лак потекёт и чтобы этого не произошло нам будет вполне достаточно 800 наждачки.

Делаем поверхность однородную, чтобы она была похожа на матовое стекло, после этого даём фаре высохнуть или немного можно просушить её простым феном.

Берём обезжириватель и протираем им всю фару. Затем берём баллончик с лаком и наносим первый слой, не стоит слишком поливать с баллончика, достаточно нанести тонкий, равномерный, нормальный слой. Ждём после этого 10 минут и наносим такой же второй слой лака. Все эти процедуры с нанесением лака нужно производить в помещении с температурой от плюс 18 градусов. Далее даём просто фаре высохнуть и можно ставить на автомобиль, если вы её снимали конечно :). Какой взять лак, то тут у всех мнения расходятся, лаков разных много, так что это я оставляю на ваш выбор.

А если мы собрались полировать, то после 800 желательно пройтись бы ещё 1000 и немного 2000 наждачкой сделать поверхность однородно матовой и только после этого начинать полировать фару. Берём абразивную полироль, полировальную машину ставим её на самые малые обороты и начинаем полировать, полируем с осторожностью не перегревая стекло фары. Постоянно трогая её рукой, чтобы она была немного теплой, а не горячей. А для тех кто не уверен, лучше рекомендую полировать в ручную, так будет дольше, но зато и надёжней.

При полировке фар есть одно только преимущество, что эту процедуру можно производить в холодном помещении. Ну вот вроде пока и всё, если будут вопросы пишите в комментариях.

xn--100—j4dau4ec0ao.xn--p1ai

Почему со временем мутнеют фары

30.07.2018 | 550 просмотров

После более-менее длительной эксплуатации нового, автомобиля его владелец начинает замечать, что передние фары как будто потемнели, стекло стало мутным, появились трещины. С трещинами хотя-бы все понятно, камни, комья грязи, мелкая щебенка из-под колес увы делают свое дело, а вот почему фары мутнеют? При создании светотехники для современных автомобилей в основном используется прочный поликарбонат, он намного прочнее и легче привычного стекла, да и светорассеивающие показатели у него выше.

Однако при всех своих достоинствах: высокой ударо-прочности, устойчивости к появлению царапин поликарбонат имеет один существенный недостаток, под воздействием лучей солнца и окружающего воздуха он тускнеет, прибавьте к этому влияние источника света в фарах и высокой температуры внутри корпуса если они оборудованы обычными лампами накаливания с вольфрамовой нитью. С течением времени под влиянием таких негативных воздействий свето-пропускная способность поликарбоната существенно снижается, владелец авто начинает задумываться, купить фары взамен потускневших или решить проблему каким-либо другим, менее затратным способом.

Вариантов здесь может быть несколько, действительно существует ряд способов как можно решить эту проблему, не покупая дорогостоящие запчасти, в частности, некоторые рекомендуют самостоятельную полировку фар с использованием минимума подручных средств и инструмента. Такой вариант имеет право на существование, особенно если учесть, что полировку своими руками можно сделать, используя лишь наждачную бумагу, (правда разной зернистости), изоленту для зашиты кузова, обычную холодную воду и полироль.

Способ бюджетный, но всегда ли он эффективен, поликарбонат можно отполировать, в том числе удалить мелкие царапины, сделать свет фар чуть более ярким, но как быть с крупными царапинами или даже трещинами если они есть? Действительно, полировка в таком случае не поможет, придется фару купить и установить взамен поврежденной. Спорность метода полировки поликарбоната своими руками заключается еще и в том, что на разных её этапах придется использовать наждачную бумагу с разной зернистостью. Тут можно легко перепутать и наделать еще больше царапин, к тому же нужно обязательно следить чтобы поверхность фары и сама наждачная бумага в процессе работы оставалась влажной, чтобы полироль, применяемый на последнем этапе ни каким образом не попал на элементы кузова, иначе придется приводить в порядок еще и лакокрасочное покрытие. Еще один минус этого способа: если в качестве источника света использовалась обычная лампа накаливания с вольфрамовой нитью внутри, то скорее всего помутнела и внутренняя поверхность фары, с помощью наждачной бумаги её никак не отполируешь, опять же, в таком случае лучше купить фары, установить их взамен дефектных, тогда с яркостью будет все в порядке.

Даже если в качестве источника света использовались не лампы накаливания, а более современный галоген, но одна из передних фар имеет серьезные повреждения в виде глубоких трещин, причиной которых стал крупный камень, вылетевший из-под колес, проблему сможет решить только замена. Дорого ли это? Не всегда и не везде, подобные детали можно купить по вполне доступной цене, пусть они будут не вполне новыми, но зато оригинальными, а значит более надежными чем аналоги. Так, фара передняя левая на Ford Kuga Restail галоген обойдется владельцу автомобиля этой модели в минимально возможную сумму, к тому же, может оказаться что машина, ставшая донором на разборе гораздо новее той, на которую будет установлена эта деталь.


autooem.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *