Двигатель 5s fe ремонт – Двигатель Toyota 5S FE 2,2 л

Содержание

Двигатель Toyota 5S FE 2,2 л

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту [email protected].

Внутри серии S-рядных 4 цилиндровых моторов производителя Toyota двигатель 5S FE имеет максимальный объем – 2,2 л. Конструкция идентичная 3S FE: ременная передача, схема DOHC 16V, отсутствие интерферентности, то есть изгиба клапанов поршнями, чугунный блок цилиндров. Проектировался силовой привод для австралийского и американского рынка.

ДВС 5S-FE

ДВС 5S-FE

Технические характеристики 5S FE 2,2 л

Традиционно для всей S серии Toyota в двигателе исполнения 5S-FE использован чугунный блок и алюминиевая ГБЦ. При этом схема двигателя стандартная – 4 рядно расположенных цилиндра, механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами внутри головки ГБЦ. Ременный ГРМ привод и максимальный объем камер сгорания внутри собственной серии.

Коленвал внутри блока цилиндров

Коленвал внутри блока цилиндров

Важной особенностью является отсутствие соударения поршня/клапана при обрыве ременного привода. Другими словами, мотор 5S FE не гнет клапана. Конструктивно не ограничена форсировка своими руками, а в мануал заложены пошаговые инструкции, позволяющие произвести капремонт в индивидуальном гараже.

Исходные технические характеристики 5S FE соответствуют следующим значениям:

ИзготовительToyota Motor Manufacturing Kentucky, Kamigo Plant
Марка ДВС5S FE
Годы производства1990 – 2001
Объем2164 см3 (2,2 л)
Мощность103 кВт (140 л. с.)
Момент крутящий203 Нм (на 4400 об/мин)
Вес160 кг
Степень сжатия9,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиетрамблер и одна катушка либо DIS-2, две катушки
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторсилуминовый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредваллитой пятиопорный
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра87,1 мм
Поршни4 цековки, узкая юбка
Коленвал5 опор, 8 противовесов
Ход поршня90,9 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-2/3
Расход топливатрасса – 6,9 л/100 км

смешанный цикл 9 л/100 км

город – 12,2 л/100 км

Расход маслав пределах 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 10W30
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть, Mobil, Motul, Castrol
Масло для 5S FE по составусинтетика,полусинтетика
Объем масла моторного3,6 – 3,9 л в зависимости от марки автомобиля
Температура рабочая93°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапановшайбы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ6,2 л
ПомпаGWD-55A, GWT-77A, Hepu P706
Свечи на 5S FEBKR6EKPB11 (NGK), PK20T11 (Denso)
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМContitech CT998, Toyota 996330750, Dayco 5PK1100
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрStellox 71-0810-SX, Toyota 1780174060, Japanparts FA-298S, PMC PAF-043
Масляный фильтрSakura C1139, VIC C-110, Toyota 90915-YZZE1
Маховик6 крепежных отверстий, 2 направляющих отверстия, вес 4,5 кг, стальной, алюминиевый, закаленный из стали 4140 (хроммолибден)
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкиAjusa 57038300
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 87 Нм

балансирный блок – 49 Нм

болт сцепления – 30 Нм

крышка подшипника – 59 Нм (коренной) и 25 Нм + 90° (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 19 Нм + 90° + 90°

Тепловой зазор клапанов в этих ДВС регулируется шайбами, гидрокомпенсаторы отсутствуют. При необходимости увеличить мощность возможен механический и турбо тюнинг. Благодаря простой конструкции без сложных узлов и механизмов, капитальный ремонт выполняется минимальным количеством инструментов и приспособлений.

Особенности конструкции

Изначально двигатель 5S FE имеет максимальные объемы цилиндров 2,2 л внутри своей S серии и обладает конструктивными особенностями:

  • блок цилиндров – чугунный, без гильз, цилиндры выточены в теле;
  • головка блока цилиндров – силуминовая с постелями для двух распредвалов;
  • привод ГРМ – ременный на впускной распредвал, вращение выпускному распредвалу передается шестеренчатой передачей;
  • механизм газораспределения – двухвальная схема DOHC без фазораспределения и гидрокомпенсаторов;
  • система зажигания – трамблерного типа, затем DIS-2 с двумя катушками, каждая из которых подает искру на два цилиндра;
  • навесное оборудование – высокоресурсное за исключением водяной помпы.
Блок цилиндров 5S-FE

Блок цилиндров 5S-FE

Поршневая 5S-FE

Поршневая 5S-FE

Для снижения вибрационных и колебательных нагрузок в блок цилиндров встроены два балансировочных вала. В руководство пользователя собрано описание параметров силового привода и график обслуживания. Возможна модернизация мотора за счет доработки имеющихся систем либо установки турбонаддува.

Перечень модификаций ДВС

Базовая версия имеет характеристики двигателя 9,5 единиц степени сжатия и мощность 130 л. с. Силовой привод комплектовался распредвалом с 7,25 мм подъемом кулачков и 220 фазой. Существует три модификации с другими характеристиками:

  • Gen-1 – мощность 135 л. с., распредвал с подъем кулачков 8 мм и фазами 218 для автомобилей Toyota Celica ST204 и Camry XV10, выпускавшихся в период 1993 – 2001 г.;
  • Gen-2 – мощность 133 л. с., применялся в Toyota Camry XV20 с 1997 по 1999 год;
  • Gen-3 – мощность 136 л. с., модифицирован для Toyota Camry XV20, сошедших с конвейера в 2000 – 2001 годах.
Мотор 5S FE Gen-3

Мотор 5S FE Gen-3

За время производства мотора использовалось одинаковое штатное навесное оборудование.

Плюсы и минусы

Несложное устройство ДВС обеспечивает пользователям следующие преимущества:

  • высокий ресурс от 250000 км пробега;
  • ремонтопригодность блока цилиндров;
  • удобная компоновка навесного оборудования для доступа к обслуживаемым/ремонтируемым узлам;
  • низкие требования к качеству масла и топлива;
  • отсутствие соударения клапанов с поршнями при обрыве ременной передачи.
ГБЦ 5S-FE

ГБЦ 5S-FE

Минусами конструкции силового привода 5S-FE являются:

  • периодическая регулировка тепловых зазоров клапанов;
  • низкая динамика мотора;
  • сложный доступ к блоку балансировочных валов.
ГБЦ 5S-FE

ГБЦ 5S-FE

Выпускался этот силовой привод 11 лет до момента создания 2,4 л модификации мотора 2AZ-FE.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся рядный атмосферный мотор 5S FE исключительно в автомобилях Toyota для внешних рынков:

  • Celica ST184 – 5 поколение, широкий лифтбэк GT-S для Гонконга, Таиланда и Северной Америки, привод FWD либо 2WS;
  • Celica ST184 – 5 поколение, лифтбэк, кабриолет и купе в кузовах SX и GT для Австралии, Канады и США, привод 2WS или FWD;
  • Celica ST204 – 6 поколение, кабриолет, купе и лифтбэк в кузовах GT, ZR, SX-R и SX для Новой Зеландии, Австралии, Северной Америки, привод передний или полный;
  • Camry/Scepter – 3 поколение, седан и универсал, сборка в Японии, США и Германии;
  • Windom/Lexus ES – 3 поколение, увеличенные габариты кузова, 1991 – 1996 г.;
  • Camry Solara – 4 поколение, купе, изготовление в Кембридже (Канада), 1996 – 2001 г.;
  • Camry Avalon – 4 поколение, класс Люкс, кузов седан, колесная база увеличена;
  • Camry Gracia – 4 поколение, люксовая комплектация, изготавливалась в Японии;
  • MR2 – 2 поколение, комплектация G-Limited, кузов тарга или купе, 1990 – 1999 г;
  • Scepter – кузов седан, универсал и купе;
  • Harrier/Lexus RX – среднегабаритный кроссовер, 1997 – 2001 г.;
  • Mark II Wagon Qualis – 5 поколение, кузов универсал, задний привод.
Toyota Camry Gracia

Toyota Camry Gracia

В следующих поколениях этих же автомобилей использовались свежие серии моторов Тойота.

Регламент обслуживания 5S FE 2,2 л

Чтобы двигатель 5S FE прослужил больше 300000 км пробега, производитель рекомендует придерживаться графика ТО:

  • приводной ремень навесного оборудования и распредвала полежит замене через 50000 км;
  • зазоры клапанов рекомендовано регулировать после 30000 пробега;
  • очистка вентиляции предусмотрена изготовителем картера каждые 2 года;
  • производитель рекомендует заливку нового моторного масла и замену масляного фильтра через 7500 км;
  • следует заменить топливный фильтр после 40000 пробега;
  • воздушный фильтр обновляют ежегодно согласно инструкциям производителя;
  • присадки внутри антифриза с завода имеют ресурс около 40000 км;
  • замена свечей зажигания в системе DIS-2 движков производится через 20000 пробега;
  • прогорать впускной коллектор начинает после 60000 км.
Обслуживание 5S-FE

Обслуживание 5S-FE

Силовой привод исполнения 5S-FE считается не особенно популярным, но достаточно надежным в обслуживании и эксплуатации.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Благодаря наличию цековок в поршнях мотор 5S FE не гнет клапана, но имеет некоторые характерные неисправности:

Вибрации и гул на средних оборотах1) нарушение соосности шкивов

2) износ подушек

3) засорение форсунки

4) выработка свечи

1) регулировка ремня ГРМ и навесного оборудования

2) замена подушек

3) замена форсунок

4) замена свечей

Плавающие обороты ХХ1) поломка бензонасоса

2) засорение воздушного фильтра

3) закоксосвавшийся впускной коллектор

4) засорение заслонки

1) прочистка бензонасоса

2) замена фильтра

3) промывка коллектора специальным моющим средством

4) прочистка дросселя

Снижение мощности мотораполомка EGR клапаназамена ЕГР клапана
Ремонт 5S-FE

Ремонт 5S-FE

Единственная причина недостаточной популярности двигателя 5S-FE – его установка на ограниченное число автомобилей Тойота.

Варианты тюнинга мотора

Изначально двигатель 5S FE является атмосферной версией с максимально расточенными цилиндрами, поэтому результат модернизации в данном случае не адекватен затратам. Механический тюнинг необходимо производить в комплексе:

  • использование широкофазных распредвалов и высокопроизводительных форсунок;
  • расточка цилиндров и подбор ШПГ для увеличения объемов камер сгорания;
  • доработка впускного коллектора и выпускного тракта;
  • шлифовка каналов ГБЦ и подбор толщины прокладки.
Тюнинг 5S FE

Тюнинг 5S FE

Турбо тюнинг сложнее и дороже предыдущего варианта, так как кроме установки турбины или компрессора придется произвести почти весь комплекс вышеуказанных мероприятий. В любом случае необходима замена мозгов автомобился.

Атмосферный тюнинг способен увеличить крутящий момент на 20% максимум с гарантированным сохранением заявленного эксплуатационного ресурса. Турбирование снижает срок службы движка по умолчанию, ТО придется выполнять чаще.

Таким образом, мотор Мануал является самым мощным в серии S производителя Toyota. Однако он имеет только атмосферные версии, считается не особенно популярным, но может тюнинговаться владельцем для улучшения эксплуатационных характеристики. Изначально силовой привод оценен пользователями в +4 балла.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Двигатель 5S | Характеристики, ремонт, масло, тюнинг и др


Характеристики двигателя Тойота 5S

ПроизводствоKamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky
Марка двигателяToyota 5S
Годы выпуска1990-2001
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм90.9
Диаметр цилиндра, мм87.1
Степень сжатия9.5
Объем двигателя, куб.см2164
Мощность двигателя, л.с./об.мин132/5400
135/5200
137/5400
138/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин197/4400
199/4400
197/4400
203/4400
Топливо95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг
Расход  топлива, л/100 км (Camry XV20)
 — город
 — трасса
 — смешан.

12.2
6.9
9.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель5W-30
10W-30
Сколько масла в двигателе3.6 (Camry, Harrier)
3.9
Замена масла проводится, км 10000
 (лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.93
Ресурс двигателя, тыс. км
 — по данным завода
 — на практике

н.д.
 300+
Тюнинг
 — потенциал
 — без потери ресурса

400+
н.д.
Двигатель устанавливалсяToyota Camry
Toyota Celica
Toyota Mark II Wagon Qualis
Toyota Harrier
Toyota Scepter
Toyota MR2

Неисправности и ремонт двигателя 5S-FE

Двигатель Toyota 5S самый большеобъемный мотор поздней серии S. В движке используется такой же блок цилиндров, как и на 3S/4S, но расточен под поршни 87.1 мм, применен другой коленвал с ходом 90.9 мм (был 86 мм), а так же применены два балансирных вала. В свет мотор вышел в 1990 году и находился в производстве до самого 2001-го, когда был заменен на новый 2.4-х литровый 2AZ-FE.

Двигатель 5S-FE, по сравнению с другими моторами, имеет весомый плюс, при обрыве ремня ГРМ, клапана не загибает, но доводить до экспериментов не стоит, замените раз в 100 тыс. км ремень и ездите со спокойной душой. В течении 11-ти лет производства, мотор 5S модифицировался и постоянно совершенствовался, об этом ниже.

Модификации двигателя Toyota 5S

1. 5S-FE Gen 1 — основной двигатель. Валы фаза 220 с подъемом 7.25 мм, степень сжатия 9.5, мощность 130 л.с. Годы производства: с 1990 по 1992 год, Ставился на Toyota Celica V ST184 и Toyota MR2 SW21.
2. 5S-FE Gen 2 — вторая версия мотора, используются другие распредвалы с фазой 218 и подъемом 8мм, мощность 135 л.с. Движок устанавливался с 1993 по 2001 год, на Toyota Camry XV10 и Celica ST204.

3. 5S-FE Gen 3 — третья генерация двигателя, мощность 133 л.с. Устанавливался с 1997 пр 1999 год на Toyota Camry XV20.
4. 5S-FE Gen 4- последняя версия мотора, мощность увеличена до 136 л.с. Ставился на Toyota Camry XV20 с 2000 по 2001 год.

Неисправности и их причины

По части проблем и неисправностей двигатель 5S полная копия 3S и 4S, чего-либо нового вы здесь не найдете.
Что имеем в итоге, нормальный двигатель, ничего особенного, никаких инноваций и сверхъествественных технологий здесь нет, типичный вариант для каждодневного автомобиля. Ездит долго, пробег в 300 с лишним тыс. км дело обычное, нормальный мотор.

Тюнинг двигателя Toyota 5S-FE

Чип-тюнинг. Атмо

В атмосферном варианте выжать из мотора ничего не удасться, конечно, вы можете поставить впуск-выпуск, но результат будет ~5 л.с., здесь нужно идти по пути турбо…

Турбина на 5S-FE/5S-FTE

Легкий наддув (до 0.4 бар) позволит нам существенно увеличить мощность и при этом мотор оставить штатным, а соотвественно обойтись минимальными вложениями. Берем весь турбокит от 3S-GTE на турбине CT26 и интеркулер, форсунки 360сс, выхлоп на 63 мм трубе прямоток, SAFCII и получаете до 200 л.с. Чтобы повысить отдачу, нужно заменить стандартные шатуны на шатун от 3S-GTE, стандартные распредвалы на тюнинговые с фазой 250-260, расточить впускные/выпускные каналы до размера 33.5/29.5мм, отшлифовать и поставить увеличенные клапаны от 3S-GTE с пружинками, топливный насос Walbro 255, все настроить. Никто не запрещает поставить коленвал и кованую ШПГ под низкую степень сжатия, легкий маховик, Garrett GT35 и дуть на все деньги, но это удел фанатов, не иначе.

Не сложно заметить, для реализации городского турбо, мы использовали комплектующие с мотора 3S-GTE, поэтому самый логичный, недорогой, стабильный, надежный и правильный тюнинг здесь, это замена двигателя на 3S-GTE.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

<<НАЗАД

wikimotors.ru

4. Капитальный ремонт двигателей

Рабочий объем

2,2 литра

Давление сжатия

Номинальное

12 бар

Минимальное

10 бар

Давление масла (двигатель горячий):
— в режиме холостого хода

минимум 0,3 бар

— при 3000 об/мин

2,5 — 4,9 бар

Головка блока цилиндров

Неплоскостность:
— поверхность, сопрягаемая с блоком цилиндров

0,05 мм

— поверхность, сопрягаемая с коллекторами

0,08 мм

Клапаны

Ширина кромки тарелки клапана:
— номинальная

0,78 — 1,2 мм

— минимальная

0,50 мм

Диаметр стержня клапана:
— впускного

5,969 — 5,984 мм

— выпускного

5,963 — 5,979 мм

Зазор впускного клапана в направляющей:

— номинальный

0,0254 — 0,060 мм

— предельно допустимый

0,078 мм

Зазор выпускного клапана в направляющей:

— номинальный

0,030 — 0,066 мм

— предельно допустимый

0,099 мм

Клапанная пружина

Диаметр проволоки

2,0 мм

Свободная длина

41,9 — 42,0 мм

Длина в установленном состоянии

34,7 мм

Толкатель клапана

Диаметр

30,96 — 30,97 мм

Диаметр канала цилиндра толкателя

30,99 — 31,01 мм

Люфт толкателя:

— номинальный

0,022 — 0,050 мм

— предельно допустимый

0,071 мм

Коленчатый вал и шатуны

Шатунная шейка коленчатого вала

Диаметр

51,98 — 51,99 мм

Конусность и овальность

0,020 мм

Рабочий зазор в подшипнике скольжения:

— номинальный

0022 — 0,055 мм

— предельно допустимый

0,078 мм

Боковой зазор шатуна:

— номинальный

0,16 — 0,31 мм

— предельно допустимый

0,35 мм

Коренная шейка подшипника:

Диаметр

54,99 — 55,00 мм

Конусность и овальность

0020 мм

Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
— номер 3

0,025 — 0,043 мм

— остальные

0,015 — 0,033 мм

— предельно допустимый

0,078 мм

Люфт коленчатого вала:
— номинальный

0,020 — 0,22 мм

— предельно допустимый

0,29 мм

Толщина упорного полукольца

2,44 — 2,48 мм

Сборка балансира

Люфт вала балансира 1 по отношению к валу балансира 2:
— положение 1

0,020 — 0,076 мм

— положение 2

0,005 — 0,076 мм

— положение 3

0,005 — 0,055 мм

Люфт вала балансира 1 по отношению к коленчатому валу

0,025 — 0,088 мм

Осевой люфт вала балансира:
— номинальный

0,066 — 0,109 мм

— предельно допустимый

010 мм

Блок цилиндров

Неплоскостность сопрягаемой поверхности

0,05 мм

Диаметр цилиндра двигателя
Номинальный:
— метка 1

87,000 — 87,010 мм

— метка 2

87,010 — 87,020 мм

— метка 3

87,020 — 87,030 мм

Предельно допустимый

87,228 мм

Конусность и овальность

0,020 мм

Поршни и кольца

Диаметр поршня:
— метка 1

86,850 — 86,860 мм

— метка 2

86,860 — 86,870 мм

— метка 3

86,870 — 86,880 мм

Зазор поршня:

— номинальный

0,120 — 0,150 мм

— предельно допустимый

0,170 мм

Зазор в замке поршневого кольца

Компрессионное кольцо 1 (верхнее):

— номинальный

0,30 — 0,50 мм

— предельно допустимый

1,09 мм

Компрессионное кольцо 2 (нижнее):

— номинальный

0,38 — 0,60 мм

— предельно допустимый

1,20 мм

Маслосъемное кольцо:

— номинальный

0,15 — 0,056 мм

— предельно допустимый

1,17 мм

Зазор поршневого кольца в канавке поршня

Компрессионное кольцо 1 (верхнее)

0,010 — 0,078 мм

Компрессионное кольцо 2 (нижнее)

0,030 — 0,071 мм

Моменты затягивания

Болты крепления крышки коренного подшипника

60 Нм

Гайки крепления шатуна:

— стадия 1

25 Нм

— стадия 2

довернуть на угол 90˚

Крепление сборки балансира

50 Нм

Рабочий объем

3,0 литра

Давление сжатия при 250 об/мин:
— номинальное

12 бар

— минимальное

9,5 бар

Давление масла (двигатель горячий):
— при 3000 об/мин

2,9 — 5,2 бар

— в режиме холостого хода

минимум 0,3 бар

Головка блока цилиндров

Неплоскостность

0,10 мм

Клапаны

Ширина кромки тарелки клапана:
— номинальная

1,00 мм

— минимальная

0,50 мм

Диаметр стержня клапана:
— впускного

5,969 — 5,984 мм

— выпускного

5,963 — 5,979 мм

Зазор впускного клапана в направляющей:
— номинальный

0,0254 — 0,060 мм

— предельно допустимый

0,078 мм

Зазор выпускного клапана в направляющей:
— номинальный

0,030 — 0,066 мм

— предельно допустимый

0,099 мм

Клапанная пружина

Диаметр проволоки

1,9 мм

Свободная длина

41,4 мм

Длина в установленном состоянии

33,3 мм

Толкатель клапана

Диаметр

30,96 — 30,97 мм

Диаметр канала цилиндра толкателя

30,99 — 31,01 мм

Люфт толкателя:
— номинальный

0,022 — 0,050 мм

— предельно допустимый

0,071 мм

Коленчатый вал и шатуны

Шатунная шейка коленчатого вала
Диаметр

54,98 — 54,99 мм

Конусность и овальность

0,020 мм

Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
— номинальный

0,027 — 0,066 мм

— предельно допустимый

0,078 мм

Боковой зазор шатуна:
— номинальный

0,15 — 0,33 мм

— предельно допустимый

0,38 мм

Коренная шейка подшипника:
— диаметр

63,98 — 64,00 мм

— конусность и овальность

0,020 мм

Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
— номинальный

0,027 — 0,055 мм

— предельно допустимый

0,078 мм

Люфт коленчатого вала:
— номинальный

0,020 — 0,22 мм

— предельно допустимый

0,29 мм

Толщина упорного полукольца

2,44 — 2,48 мм

Блок цилиндров

Неплоскостность сопрягаемой поверхности

0,055 мм

Диаметр цилиндра двигателя:
Номинальный:
— метка 1

87,500 — 87,510 мм

— метка 2

87,510 — 87,520 мм

— метка 3

87,520 — 87,530 мм

Предельно допустимый

87,728 мм

Поршни и кольца

Диаметр поршня:
— метка 1

87,360 — 87,370 мм

— метка 2

87,370 — 87,380 мм

— метка 3

87,380 — 87,390 мм

Зазор поршня:
— номинальный

0,120 — 0,150 мм

— предельно допустимый

0,170 мм

Зазор в замке поршневого кольца
Компрессионное кольцо 1 (верхнее):
— номинальный

0,30 — 0,50 мм

— предельно допустимый

1,09 мм

Компрессионное кольцо 2 (нижнее):
— номинальный

0,38 — 0,60 мм

— предельно допустимый

1,20 мм

Маслосъемное кольцо:
— номинальный

0,15 — 0,056 мм

— предельно допустимый

1,17 мм

Зазор поршневого кольца в канавке поршня:
Компрессионное кольцо 1 (верхнее)

0,010 — 0,078 мм

Компрессионное кольцо 2 (нижнее)

0,030 — 0,071 мм

Моменты затягивания

Болты крепления крышки коренного подшипника:
— стадия 1

62 Нм

— стадия 1

довернуть на угол 90˚

Гайки крепления шатуна:
— стадия 1

25 Нм

— стадия 1

довернуть на угол 90˚

Рабочий объем

3,0 литра

Давление сжатия:
— номинальное

15,3 бар

— минимальное

10,5 бар

Давление масла (двигатель горячий):
— при 3000 об/мин

23,0 — 5,5 бар

— в режиме холостого хода

минимум 0,3 бар

Неплоскостность головки цилиндра

0,10 мм

Длина клапана:
— впускного

95,150 мм

— выпускного

94,900 мм

Ширина кромки тарелки клапана:
— номинальная

1,00 мм

— минимальная

0,50 мм

Диаметр стержня клапана:
— впускного

5,471 — 5,483 мм

— выпускного

5,460 — 5,470 мм

Зазор впускного клапана в направляющей:
— номинальный

0,0254 — 0,060 мм

— предельно допустимый

0,078 мм

Зазор выпускного клапана в направляющей:
— номинальный

0,030 — 0,066 мм

— предельно допустимый

0,099 мм

Клапанная пружина

Диаметр проволоки

2,0 мм

Свободная длина

45,5 мм

Длина в установленном состоянии

33,8 мм

Толкатель клапана

Диаметр

30,96 — 30,97 мм

Диаметр канала цилиндра толкателя

30,99 — 31,01 мм

Люфт толкателя:
— номинальный

0,022 — 0,050 мм

— предельно допустимый

0,071 мм

Коленчатый вал и шатуны

Шатунная шейка коленчатого вала
Диаметр

52,990 — 52,999 мм

Конусность и овальность

0,020 мм

Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
— номинальный

0,038 — 0,063 мм

— предельно допустимый

0,078 мм

Боковой зазор шатуна:
— номинальный

0,15 — 0,33 мм

— предельно допустимый

0,38 мм

Коренная шейка подшипника:
— диаметр

60,98 — 61,00 мм

— конусность и овальность

0,020 мм

Рабочий зазор в подшипнике скольжения:
— номинальный

0,027 — 0,045 мм

— предельно допустимый

0,078 мм

Люфт коленчатого вала:
— номинальный

0,040 — 0,24 мм

— предельно допустимый

0,35 мм

Толщина упорного полукольца

1,93 — 1,98 мм

Блок цилиндров
Неплоскостность сопрягаемой поверхности

0,055 мм

Диаметр цилиндра двигателя:
— номинальный

87,500 — 87,510 мм

— предельно допустимый

87,520 мм

Поршни и кольца

Диаметр поршня

87,400 — 87,410 мм

Зазор поршня:
— номинальный

0,083 — 0,106 мм

— предельно допустимый

0,129 мм

carmanz.com

Двигатель 5S FE: характеристика, обслуживание, неисправности, ремонт

Двигатель 5S FE — силовой агрегат производства Тойота. Данный мотор имеет высокие технические характеристики и достаточно много разновидностей и модификаций. Применяемость силового агрегата широкая.

Технические характеристики

Мотор 5S FE является одним из самых крупных силовых агрегатов производимых компанией Тойота. Блок цилиндров построен на основе предшественников 3S и 4S, но с большим диаметром поршневой группы.

Тойота Камри 5S FE.

Конструктивно сложилось так, что движок имеет огромный плюс — при обрыве ремня газораспределительного механизма — не гнёт клапаны.

Основные технические характеристики движка 5S:

Наименование

Показатель

Производитель

Kamigo Plant
Toyota Motor Manufacturing Kentucky

Модель

5S FE

Объем

2,2 литр (2164 см куб)

Количество цилиндров

4

Количество клапанов

16

Топливо

Бензин

Система впрыска

Инжектор

Мощность

132-138 л.с.

Расход топлива

9.0 л/100 км

Диаметр цилиндра

87.1 мм

Рекомендованные масла

5W-30
10W-30

Ресурс двигателя

300 000 км

Применяемость мотора

Toyota Camry
Toyota Celica
Toyota Mark II Wagon Qualis
Toyota Harrier
Toyota Scepter
Toyota MR2

Модификации мотора

Двигатель 5S имеет достаточно много модификаций, которые применяются на разных транспортных средствах производства Toyota.

Двигатель 5S FE под капотом Марк 2.

  • 5S-FE Gen 1 — основной двигатель. Валы фаза 220 с подъемом 7.25 мм, степень сжатия 9.5, мощность 130 л.с. Годы производства: с 1990 по 1992 год, Ставился на Toyota Celica V ST184 и Toyota MR2 SW21.
  • S-FE Gen 2 — вторая версия мотора, используются другие распредвалы с фазой 218 и подъемом 8мм, мощность 135 л.с. Движок устанавливался с 1993 по 2001 год, на Toyota Camry XV10 и Celica ST204.
  • 5S-FE Gen 3 — третья генерация двигателя, мощность 133 л.с. Устанавливался с 1997 пр 1999 год на Toyota Camry XV20.
  • 5S-FE Gen 4- последняя версия мотора, мощность увеличена до 136 л.с. Ставился на Toyota Camry XV20 с 2000 по 2001 год.

Обслуживание

Техническое обслуживание движка 5S проводится с интервалом в 15 000 км. Рекомендованное обслуживание проводить необходимо каждые 10 000 км. При проведении технического обслуживания меняются масла и фильтра, а также проводится диагностика работоспособности двигателя.

Ремонт ГБЦ 5S FE.

Вывод

Мотор 5S имеет достаточно высокие технические характеристики. Достаточно простой в обслуживании и ремонте. Что касается тюнинга, то полной переборке движка. Особой популярностью пользуется чип тюнинг силовой установки.

avtodvigateli.com

Двигатель Toyota, Nissan, Mazda, Lexus 1GZ-FE, Технические Характеристики, Какое Масло Лить, Ремонт Двигателя 1GZ-FE, Доработки и Тюнинг, Схема Устройства, Рекомендации по Обслуживанию

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.
Обращаться на почту [email protected].
string(10) "error stat"
string(10) "error stat"

Устройство двигателя 1GZ-FE

В 1997 году на свет появился мотор внушительного объема — 5 литров. Он получил маркировку 1GZ-FE и был предназначен для седана премиум класса Toyota Century. Мощность и крутящий момент силовой установки были просто огромными — агрегат развивал 310 лошадиных сил, а его крутящий момент был равен 481 Hm при 4000 об/мин. Вес движка составил 250 килограмм, по сути это два двигателя 1JZ-GE объединенные в одном блоке цилиндров. Мотор имеет 2 электронных блока управления — по одному на каждый ряд цилиндров.

Архитектуру агрегата можно назвать квадратной — ход поршня составляет 81 мм, а диаметр цилиндра равен 80,8 мм. Такая конструкция используется для того, чтобы добиться оптимального соотношения тяги и «крутибельности» силовой установки. К слову, крутящий момент в 400Hm доступен уже с 1200 об/мин.

Двигатель 1GZ-FE1GZ-FE — это массивный 12-цилиндровый двигатель с рабочим объемом 5 литров

Механизм газораспределения насчитывает 48 клапанов — по 4 на каждый из 12 цилиндров. Алюминиевые ГБЦ сконструированы по системе DOHC — имеют 2 распределительных вала. Гидрокомпенсаторы системой не предусмотрены, зато на выпускных распредвалах установлены муфты системы изменения фаз газораспределения VVT-i. Данная конструкция позволяет добиться оптимальной работы двигателя во всех диапазонах. Привод ГРМ осуществляется с помощью цепи. 

В 2003 году инженеры Toyota предприняли попытки перевода силовой установки на газ, но к сожалению, это не увенчалось успехом. Мощность мотор упала до 250 лошадиных сил, крутящий момент тоже понизился, в связи с этим двигатели 1GZ-FE, работающие на газу, так и не вошли в серийное производство.

В начале 2010 года силовая установка также подверглась модернизации. Новые стандарты экологических норм заставили инженеров Toyota зажать двигатель. В результате чего крутящий момент упал до отметки в 460 Hm. Это не так критично, как могло бы быть. Любой владелец двигателя мог сделать чип тюнинг и вернуть агрегату былую мощность.

ГРМ двигателя 1GZ-FEПривод ГРМ обеспечивает цепь

Инженерам компании Toyota удалось создать уникальную силовую установку. Производитель устанавливал ее только на Century, но нашлись энтузиасты, которые быстро раскрыли потенциал этого мотора и стали устанавливать его в свои автомобили, форсировка силовой установки позволяет снять с нее до 1000 лошадиных сил. 

Регламент обслуживания 1GZ-FE

Обслуживание 12-цилиндрового монстра ничем не отличается от любого бензинового двигателя. Если производить своевременный технический ремонт и менять расходники в соответствии с мануалом, то двигатель спокойно пройдет 500 тыс.км без капремонта. Важно использовать качественные запчасти и жидкости.

Одним из важнейших расходников является моторное масло. Из-за того, что двигатель оснащен системой VVT-i, он привередлив к качеству и интервалам замены смазки. Производитель рекомендует масла вязкости 0w-20, 0w-30, 5w-20, 5w-30. Подбор масла в соответствии с мануалом позволит сохранить и продлить ресурс двигателя.

Регламент обслуживания силовой установки представлен ниже:

  1. Так как алюминиевые блок и головки чувствительны к перегревам, важно следить за системой охлаждения: помпу и термостат нужно заменить после 50 тыс.км, вместе с ними рекомендуется заменить и антифриз.
  2. Масло следует менять каждые 10 тысяч километров, если пренебречь этим правилом то муфты системы VVT-i перестанут правильно функционировать — расход топлива возрастет, а мотор станет вялым. Также в двигателе появятся лаковые отложения, которые могут вызвать залегание колец и закупоривание масляных каналов.
  3. Раз в 60000 км. рекомендуется заменить свечи зажигания, также следует проводить обслуживание свечей каждые 20 тыс.км. Следует почистить свечки и отрегулировать их зазор. Катушечная система зажигания очень чувствительна к качеству свечей.
  4. Привод ГРМ практически не требует внимания, нужно только менять цепь после каждых 100 тысяч километров. Обрыв или перескок цепи не вызовет никаких плачевных последствий, так как двигатель 1GZ-FE не гнет клапана.
  5. За приводными ремнями навесного оборудования требуется просто следить и при необходимости менять.
  6. Раз в год рекомендуется менять фильтрующие элементы, если этого не делать, то двигатель потеряет былую мощность, а также может просто перестать заводиться из-за забитого топливного фильтра.
  7. Регулировка клапанов происходит с помощью изменения шайб в толкателях, настройку зазоров следует производить каждые 30 тысяч километров.
Регулировка клапанов мотора

Обзор неисправностей и способов их ремонта

Двигатель 1GZ-FE перенял все «болячки» от 1JZ-GE. Силовая установка получилась очень надежной, но она не защищена от конструктивных недоработок.

Ниже приведены самые характерные поломки и слабые места:

  • При больших пробегах часто наблюдается жор масла, так как двигатель имеет большой объем, расход масла может достигать 2 литра на 1000 км. Решить проблему чаще всего можно простой заменой маслосъемных колпачков. Если замена маслоотражателей не принесла результата, то поможет только капитальный ремонт двигателя.
  • Стук в районе ГБЦ практически всегда вызван неправильным тепловым зазором клапанов. Регулировка помогает вылечить данную неисправность. Ремонт заключается в установке заданных производителем тепловых зазоров. Также бряканье в головках может быть вызвано износом пары трения распредвал/пастель. В таком случае требуется шлифовка распредвалов и полный ремонт ГБЦ.
  • Сильные вибрации могут быть обусловлена существенной разницей компрессии в цилиндрах, такое наблюдается при зажатых клапанах или при износе ЦПГ.
  • Во время старта с места часто наблюдаются провалы в работе двигателя. Помогает обнуление ЭБУ.
  • Некорректная работа двигателя может быть вызвана нехваткой давления топлива. Виной всему забитые топливные фильтры. В автомобили оснащенные данным мотором следует заливать только качественное топливо.
  • Клапаны VVT-I выходят из строя при больших пробегах, ремонту не подлежат, поможет только замена. Нарушение интервалов замены масла может повлиять на всю систему изменения фаз газораспределения — масляные отложения могут забить муфты и клапаны. Если это произошло, следует промыть элементы VVT-I.
  • Проблемы с холостыми оборотами вызваны загрязнением клапана рхх, вылечить неисправность поможет чистка и адаптация узла.

Варианты тюнинга 1GZ-FE

Данный мотор имеет огромный потенциал для тюнинга. Именно поэтому его используют энтузиасты в своих автомобилях. Силовая установка способна выдавать более 1000 лошадиных сил при грамотной форсировке.

Пути два — атмосферный и турбо.

Атмо-тюнинг подразумевает замену распредвалов на более «злые», установку спортивной прямой выхлопной системы. Доработку впускного коллектора, также его можно заменить на кастомный. Модернизации поддаются головки блока цилиндров — можно сделать портинг каналов, установить увеличенные клапана, заменить клапанные пружины на более жесткие, а также произвести фрезеровку плоскости головок блока цилиндров для увеличения степени сжатия. После форсировки требуется произвести настройку ЭБУ под свежесобранную конфигурацию. Все вышеперечисленные доработки позволят добавить двигателю около 100 лошадиных сил. При грамотном подборе компонентов и правильной настройке, двигатель не потеряет в ресурсе.

Тюнингованный мотор 1GZ-FE 1GZ FE на дросселях. На базе данной силовой установки можно собрать очень «злой» атмо-мотор

Установка нагнетателя на 1GZ-FE — излюбленный способ поднятия мощности силовой установки. Готовых турбокитов, к сожалению, нет. Но можно с легкостью подобрать турбину и установить ее. Отличным решением является установка двух турбин GT2540 от HKS. Также потребуется снизить степень сжатия — путем установки доработанных поршней. Установка турбонаддува дело непростое, оно также требует модернизации топливной системы — нужно установить более производительные форсунки и топливный насос. Выхлопная систем должна быть изменена. Еще важно грамотно установить интеркулер и правильно настроить блуофф. Электронный блок управления двигателем придется заменить на спортивный, иначе вся система не будет работать адекватно. Такая форсировка позволит получить до 1000 лошадиных сил на гражданском топливе, а если использовать спортивный бензин, то можно преодолеть отметку в 1500 л.с.

Двухтурбинный 1GZ FЕ Twin Turbo1GZ FЕ Twin Turbo оснащен двумя отдельными турбинами — для каждого ряда цилиндров

Список моделей авто, на которые устанавливался

Ввиду своей уникальности двигатель устанавливался только на седан премиум класса Toyota Century. К сожалению, силовая установка не получила широкого распространения.

Toyota Century Toyota Century — единственный автомобиль, на который серийно устанавливался 1GZ-FE

Энтузиасты устанавливают данный мотор в такие машины как:

  • Toyota GT86;
  • Toyota Mark2;
  • Toyota Supra;
  • Toyota Chaser;
  • Toyota Cresta;
  • Mazda RX8;
  • Toyota Crown;
  • Nissan Silvia;
  • Nissan Laurel;
  • Lexus LX450.

Жаль, что столь мощный и надежный агрегат не получил широкого распространения.

Перечень модификаций

Начало производства силовой установки было положено в 1997 году. До 2003 года двигатель не подвергался никаким изменениям и носил маркировку 1GZ-FE.

В период с 2003 по 2005 год было налажено производство 12-цилиндровой силовой установки, которая работала на газу. Мотор получил маркировку 1GZ-FNE. Агрегат сильно потерял в мощности — она упала до 250 лошадиных сил, крутящий момент был снижен до 420 Hm.

В 2010 году произошел рестайлинг мотора, маркировка не подверглась изменениям. Двигатель все также назывался 1GZ-FE. В связи с появившимися экологическими стандартами инженерам компании пришлось задушить мотор. В результате крутящий момент и мощность упали приблизительно на 5%.

Технические характеристики

Параметры Значения
Объем двигателя, куб.см 4996
Максимальная мощность, л.с. 280
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 460 (47) / 4000
481 (49) / 4000
Используемое топливо Бензин Premium (АИ-98)
Расход топлива, л/100 км 12.8 — 13.9
Тип двигателя V-образный, 12-цилиндровый, DOHC
Система питания Распределенный впрыск
Диаметр цилиндра, мм 81
Ход поршня, мм 80,8
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 280 (206) / 5200
Автомобили, на которые устанавливался Toyota Century
(04.1997 — 02.2017)седан, 2 поколение, G50
Блок цилиндров Алюминиевый V12
Головка блока Алюминиевая 24v
Степень сжатия 11
Гидрокомпенсаторы Нет
Привод ГРМ Ремень
Какое масло лить Синтетику 0w-20, 0w-30, 5w-30,5w-20.
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 500 000 км
Расход топлива на примере Toyota Century года с автоматической коробкой передач 14.0 литра (город) 10.3 литра (трасса) 12.9 литра (смешанный)

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Капитальный ремонт двигателей Toyota Camry. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Тойота Камри 1992-1997 г.в.
  3. Капитальный ремонт двигателей

5.0 Капитальный ремонт двигателей
Четырехцилиндровый двигатель 5S-FE Рабочий объем 2,2 литра Давление сжатия Номинальное 12 бар Минимальное 10 бар Давление масла (двигатель горячий): – в режиме холостого хода минимум 0,3 бар – при 3000 об/мин 2,5 – 4,9 бар Головка блока ци…

5.2 Общая информация
В данный раздел включены общие приемы разборки головки блока цилиндров и других узлов двигателя. Информация касается последовательности подготовки к ремонту и пошаговому описанию операций снятия и установки компонентов двигателя и их проверки. Не всегда легко определить, что и где в двигателе…

5.3 Проверка компрессии
Предупреждение На двигателе 1MZ-FE V6 отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания. Измерение давления масла на двигателе 5S-FE Измерение давления масла на двигателе 3VZ-FE Расположение датчика давления масла на передней стороне двигателя 1MZ-FE …

5.4 Рекомендации по снятию двигателя
Детали шестицилиндрового двигателя V6 3MZ-FE (двигатель 3MZ-FE аналогичен показанному двигателю 1MZ-FE за исключением масляного поддона) 1 – маслосливная пробка; 2 – прокладка; 3 – масляный поддон; 4 – перегородка масляного поддона; 5 – крышка коренных подшипников; 6 – упорные…

5.5. Снятие и установка двигателя
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

5.6 Последовательность разборки двигателя
Снятие правой подвески силового агрегата   Предупреждение При демонтаже указанных деталей обращайте внимание на особенности их снятия. Запоминайте позиции установки прокладок, уплотнительных колец, проставок, штифтов, кронштейнов, шайб, болтов и других мелких деталей. Установк…

5.7 Разборка головки блока цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. При разборке головки блока цилиндров отмечайте детали для их установки на свои места. 2. Перед снятием клапанов подготовьте место для хранения соответствующих деталей. 3. Используя приспособление для сжатия пружины клапана, сожмите каждую пружи…

5.8. Очистка и осмотр головки блока цилиндров
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

5.9 Сборка головки блока цилиндров
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Опустите маслоотражательный колпачок в свежее моторное масло и установите его на направляющую втулку клапана. Для установки маслоотражательных колпачков используйте специальную металлическую оправку. 2. Смажьте стержни клапанов моторным маслом и встав…

5.10 Снятие поршней с шатунами
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Снимите головку блока цилиндров, масляный поддон и трубу маслоприемника. 2. На двигателях 5S-FE снимите сборку балансира. 3. Если имеется нагар в верхней части цилиндра, удалите его скребком из мягкого материала или специальным приспособлением. На…

5.11 Снятие коленчатого вала
Предупреждение Коленчатый вал может быть снят только с двигателя, снятого с автомобиля. Также предварительно необходимо снять маховик, гаситель крутильных колебаний, зубчатый ремень, масляный поддон, трубу маслоприемника с сетчатым фильтром, масляный насос, поршни и шатуны, и заднюю крышку ко…

5.12. Блок цилиндров двигателя
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

5.13 Поршни и шатуны
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед проверкой поршней с шатунами снимите с поршней поршневые кольца и тщательно очистите поршни. 2. Для снятия поршневых колец с поршней разожмите поршневое кольцо и вставьте под кольцо равномерно по окружности два или три старых лезвия щупа и по ним …

5.14 Коленчатый вал
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите коленчатый вал, используя соответствующий растворитель, и осушите его сжатым воздухом. 2. Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала на износ, коррозию и трещины. 3. Износ шатунной шейки характеризуется металлическими стуками пр…

5.15. Осмотр и выбор коренных и шатунных подшипников
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

5.16 Контроль люфта сборки балансира (двигатель 5S-FE)
Детали балансира двигателя 5S-FE ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Установите метки вала балансира № 2 как показано на рисунке. 2. Затем поверните вал балансира так, чтобы метка D совместилась с указателем на кожухе. 3. Используя плоскогубцы, зафиксируйте вал ба…

5.17 Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте
Сборка четырехцилиндрового двигателя должна быть выполнена в следующем порядке: – поршневые кольца; – коленчатый вал и коренные подшипники; – поршни и шатуны; – заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала; – сборка балансира; – головка блока цилиндров и толкатели; – распределительные валы; – …

5.18 Установка поршневых колец
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Перед установкой новых поршневых колец проверьте зазор в замке поршневого кольца. 2. Расположите поршни и поршневые кольца в соответствии с цилиндрами, в которых они будут работать. 3. Установите верхнее уплотнительное кольцо в первый цилиндр и…

5.19. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров подшипников
(Категория). Список материалов смотрите внутри…

5.20 Установка заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Используя выколотку и молоток, выбейте заднее уплотнительное кольцо коленчатого вала из задней крышки коленчатого вала. 2. Смажьте наружную поверхность нового заднего уплотнитель ного кольца коленчатого вала и, используя деревянный брусок, установи…

5.21 Установка поршней и шатунов, проверка рабочих зазоров подшипников
Расположение замков поршневых колец на поршне ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистите заднюю часть вкладыша и место его установки в шатуне и крышку шатуна. При этом отверстия для смазки в шатуне и вкладыше должны совместиться. 2. Установите замки поршневых колец на …

5.22 Установка сборки балансира (двигатель 5S-FE)
Исходное положение меток балансира №2 Последовательность затягивания болтов крепления сборки балансира Положения, в которых необходимо измерить люфт вала балансира №1 по отношению к коленчатому валу Определение люфта вала балансира №1 …

5.23 Запуск двигателя после капитального ремонта
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. На двигателе, установленном в моторном отсеке автомобиля, проверьте уровни моторного масла и охлаждающей жидкости. Проверьте, что все ранее снятые провода и шланги установле ны на свои места. 2. Отсоедините электрический разъем от блока зажигания и снимите…


↓ Комментарии ↓

 



1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации 1.2 Комбинация приборов 1.3. Ключи 1.4. Двери 1.5 Подголовники 1.6. Сиденья 1.7 Установка рулевого колеса по высоте 1.8. Переключатели света, стеклоочистителя и указателей поворотов 1.9. Контрольные приборы 1.10. Контрольные лампы 1.11 Эконометр 1.12 Замок зажигания 1.13. Автоматическая коробка передач 1.14 Механическая коробка передач 1.15. Круиз-контроль 1.16. Система отопления и вентиляции 1.17 Часы

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 Периодичность обслуживания

3. Четырехцилиндровый двигатель
3.0 Четырехцилиндровый двигатель 3.2 Операции по ремонту двигателя на автомобиле 3.3 Верхняя мертвая точка первого цилиндра 3.4. Крышка головки блока цилиндров 3.5. Впускной коллектор 3.6. Выпускной коллектор 3.7. Зубчатый ремень и шкивы 3.8 Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала 3.9 Замена уплотнительного кольца распределительного вала 3.10. Распределительный вал и толкатели 3.11. Головка блока цилиндров 3.12. Масляный поддон 3.13. Масляный насос 3.14. Маховик / пластина привода 3.15 Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала 3.16. Подвеска силового агрегата

4. Шестицилиндровые двигатели V6
4.0 Шестицилиндровые двигатели V6 4.2 Общая информация 4.3 Ремонт, не требующий снятия двигателя 4.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра 4.5. Двигатель 3VZ-FE 4.6. Впускной коллектор 4.7 Выпускной коллектор 4.8. Зубчатый ремень и шкивы 4.9 Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала 4.10 Замена уплотнительных колец распределительных валов 4.11. Распределительные валы и толкатели 4.12. Головка блока цилиндров 4.13. Масляный поддон 4.14. Масляный насос 4.15 Маховик / пластина привода 4.16 Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала 4.17 Подвеска силового агрегата

5. Капитальный ремонт двигателей
5.0 Капитальный ремонт двигателей 5.2 Общая информация 5.3 Проверка компрессии 5.4 Рекомендации по снятию двигателя 5.5. Снятие и установка двигателя 5.6 Последовательность разборки двигателя 5.7 Разборка головки блока цилиндров 5.8. Очистка и осмотр головки блока цилиндров 5.9 Сборка головки блока цилиндров 5.10 Снятие поршней с шатунами 5.11 Снятие коленчатого вала 5.12. Блок цилиндров двигателя 5.13 Поршни и шатуны 5.14 Коленчатый вал 5.15. Осмотр и выбор коренных и шатунных подшипников 5.16 Контроль люфта сборки балансира (двигатель 5S-FE) 5.17 Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте 5.18 Установка поршневых колец 5.19. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров подшипников 5.20 Установка заднего уплотнительного кольца коленчатого вала 5.21 Установка поршней и шатунов, проверка рабочих зазоров подшипников 5.22 Установка сборки балансира (двигатель 5S-FE) 5.23 Запуск двигателя после капитального ремонта

6. Система охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6.0 Система охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 6.2 Общая информация 6.3 Антифриз 6.4 Шланги системы охлаждения 6.5. Проверка и замена термостата 6.6. Проверка и замена вентилятора радиатора и реле 6.7. Вентилятор радиатора (модели V6 с 1992 по 1994 г.) 6.8. Радиатор 6.9 Расширительный бачок 6.10. Водяной насос 6.11. Датчик температуры охлаждающей жидкости 6.12 Вентилятор отопителя 6.13 Резистор вентилятора отопителя 6.14 Радиатор отопителя 6.15. Панель управления отопителем 6.16 Система кондиционирования воздуха

7. Топливная система
7.0 Топливная система 7.2 Общая информация 7.3 Снятие давления в топливной системе 7.4. Проверка топливного насоса 7.5 Топливный насос 7.6. Датчик уровня топлива 7.7 Топливный бак 7.8 Воздушный фильтр 7.9. Трос акселератора 7.10 Электронная система впрыска топлива EFL 7.11. Топливная система 7.12 Проверка системы впрыска топлива 7.13. Проверка и замена элементов системы впрыска топлива EFI 7.14 Топливная магистраль и топливные форсунки 7.15. Клапан режима холостого хода системы кондиционирования воздуха 7.16 Камера воздухозаборника (только двигатели V6)

8. Система зажигания, запуска и зарядки
8.0 Система зажигания, запуска и зарядки 8.2 Аккумулятор 8.3. Система зажигания 8.4. Проверка системы зажигания 8.5. Катушка зажигания 8.6. Распределитель зажигания 8.7 Проверка и регулировка угла опережения зажигания 8.8 Блок зажигания (коммутатор) 8.9. Датчик импульсов 8.10 Система зарядки 8.11 Генератор 8.12 Проверка и замена компонентов генератора 8.13 Система запуска двигателя 8.14 Стартер 8.15 Тяговое реле

9. Система понижения токсичности выхлопных газов и управления двигателем
9.0 Система понижения токсичности выхлопных газов и управления двигателем 9.2 Общая информация 9.3 Система электронного управления (TCCS) 9.4 Система самодиагностики 9.5. Датчики 9.6. Индукционная система подачи воздуха в двигатель (ACIS) 9.7 Система улавливания паров топлива (EVAP) 9.8. Система повторного сжигания отработанных газов (EGR) 9.9 Система вентиляции картера (PCV) 9.10 Катализатор 9.11 Коды неисправностей

10. Механическая коробка передач
10.0 Механическая коробка передач 10.2 Общая информация 10.3 Тросы переключения передач 10.4 Рычаг переключения передач 10.5 Выключатель света заднего хода 10.6. Снятие и установка коробки передач 10.7 Ремонт коробки передач

11. Автоматическая коробка передач
11.0 Автоматическая коробка передач 11.2 Общая информация 11.3. Диагностика 11.4. Регулировка и замена троса выбора передач 11.5 Проверка и регулировка троса управления дроссельной заслонкой 11.6. Проверка, замена и регулировка выключателя блокировки стартера 11.7. Замок блокировки рычага выбора передач 11.8. Замена уплотнительных колец 11.9. Проверка и замена опор коробки передач 11.10 Электронная система управления

12. Сцепление и приводные валы
12.0 Сцепление и приводные валы 12.2 Общая информация 12.3. Проверка и замена диска сцепления 12.4. Выжимной подшипник 12.5. Главный цилиндр сцепления 12.6. Рабочий цилиндр сцепления 12.7 Удаление воздуха из гидравлической системы сцепления 12.8 Стартовый выключатель сцепления 12.9. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) 12.10 Замена защитных чехлов и ремонт шарниров равных угловых скоростей 12.10. Модели с двигателем 5S-FE

13. Тормозная система
13.0 Тормозная система 13.2 Общая информация 13.3 (ABS) 13.4 Замена тормозных колодок дисковых тормозов 13.5. Суппорт дисковых тормозов 13.6. Тормозной диск 13.7 Замена тормозных колодок барабанных тормозов 13.8. Рабочий тормозной цилиндр 13.9. Главный тормозной цилиндр 13.10 Тормозные трубопроводы и шланги 13.11 Прокачка гидравлической тормозной системы 13.12. Вакуумный усилитель тормозов 13.13 Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах 13.14. Регулировка стояночного тормоза 13.15. Замена троса ручного тормоза 13.16. Выключатель стоп-сигнала

14. Подвеска и рулевое управление
14.0 Подвеска и рулевое управление 14.2 Общая информация 14.3. Передний стабилизатор поперечной устойчивости 14.4. Передняя стойка 14.5 Ремонт передней стойки 14.6. Нижний рычаг передней подвески 14.7 Замена нижнего шарнира передней подвески 14.8. Поворотный кулак 14.9 Задний стабилизатор поперечной устойчивости 14.10. Стойка задней подвески 14.11 Продольная тяга задней подвески 14.12. Рычаги задней подвески 14.13. Ступица задней подвески 14.14. Крепежный элемент задней ступицы 14.15. Рулевое колесо 14.16. Наконечники рулевой тяги 14.17 Замена защитных чехлов рулевой передачи 14.18. Рулевая передача 14.19. Насос усилителя рулевого управления 14.20 Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем 14.21. Колеса и шины 14.22 Углы установки колес

15. Кузов
15.0 Кузов 15.1 Меры безопасности при проведении сварочных работ 15.2. Уход за кузовом 15.3. Уход за обивкой и ковриками 15.4. Ремонт незначительных повреждений кузова 15.5 Ремонт сильных повреждений кузова 15.6. Капот 15.7 Крышка багажника 15.8 Задняя дверь 15.9. Замена стоек поддержки 15.10 Обивка двери 15.11. Двери 15.12. Замок, цилиндр замка и ручки открытия двери 15.13 Стекло двери 15.14 Стеклоподъемник 15.15 Передний бампер 15.16 Задний бампер 15.17 Наружные зеркала заднего вида 15.18. Сиденья 15.19 Декоративная накладка комбинации приборов 15.20 Кожухи рулевой колонки 15.21 Центральная консоль 15.22 Вещевой ящик 15.23 Проверка состояния ремней безопасности 15.24 Решетка радиатора 15.25 Брызговик двигателя

16. Электрическое оборудование
16.0 Электрическое оборудование 16.2 Общая информация 16.3 Электрические цепи 16.4. Обнаружение незамкнутой цепи 16.5 Предохранители 16.6 Реле 16.7. Многофункциональные переключатели рулевой колонки 16.8. Замок зажигания 16.9 Выключатель обогревателя заднего стекла 16.10 Проверка обогревателя заднего стекла 16.11 Радиоприемник 16.12 Громкоговорители 16.13 Антенна 16.14 Замена лампочек фар 16.15 Регулировка света фар 16.16 Фара 16.17. Замена лампочек накаливания 16.18. Двигатель стеклоочистителя 16.19 Комбинация приборов 16.20 Звуковой сигнал 16.21 Система круиз-контроля 16.22 Стеклоподъемники с электрическим приводом 16.23 Система центральной блокировки замков 16.24 Зеркала заднего вида с электроприводом 16.25 Воздушная подушка безопасности 16.26. Схемы электрооборудования

automend.ru

Электросхема управления двигателем 5S-FE Toyota Camry

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Тойота Камри 1992-1997 г.в.
  3. Электросхема управления двигателем 5S-FE

15.26.15. Электросхема управления двигателем 5S-FE

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Инструкция по эксплуатации
1.0 Инструкция по эксплуатации 1.2 Комбинация приборов 1.3. Ключи 1.4. Двери 1.5 Подголовники 1.6. Сиденья 1.7 Установка рулевого колеса по высоте 1.8. Переключатели света, стеклоочистителя и указателей поворотов 1.9. Контрольные приборы 1.10. Контрольные лампы 1.11 Эконометр 1.12 Замок зажигания 1.13. Автоматическая коробка передач 1.14 Механическая коробка передач 1.15. Круиз-контроль 1.16. Система отопления и вентиляции 1.17 Часы

2. Техническое обслуживание
2.0 Техническое обслуживание 2.2 Периодичность обслуживания

3. Четырехцилиндровый двигатель
3.0 Четырехцилиндровый двигатель 3.2 Операции по ремонту двигателя на автомобиле 3.3 Верхняя мертвая точка первого цилиндра 3.4. Крышка головки блока цилиндров 3.5. Впускной коллектор 3.6. Выпускной коллектор 3.7. Зубчатый ремень и шкивы 3.8 Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала 3.9 Замена уплотнительного кольца распределительного вала 3.10. Распределительный вал и толкатели 3.11. Головка блока цилиндров 3.12. Масляный поддон 3.13. Масляный насос 3.14. Маховик / пластина привода 3.15 Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала 3.16. Подвеска силового агрегата

4. Шестицилиндровые двигатели V6
4.0 Шестицилиндровые двигатели V6 4.2 Общая информация 4.3 Ремонт, не требующий снятия двигателя 4.4. Верхняя мертвая точка (ВМТ) поршня первого цилиндра 4.5. Двигатель 3VZ-FE 4.6. Впускной коллектор 4.7 Выпускной коллектор 4.8. Зубчатый ремень и шкивы 4.9 Замена переднего уплотнительного кольца коленчатого вала 4.10 Замена уплотнительных колец распределительных валов 4.11. Распределительные валы и толкатели 4.12. Головка блока цилиндров 4.13. Масляный поддон 4.14. Масляный насос 4.15 Маховик / пластина привода 4.16 Замена заднего уплотнительного кольца коленчатого вала 4.17 Подвеска силового агрегата

5. Капитальный ремонт двигателей
5.0 Капитальный ремонт двигателей 5.2 Общая информация 5.3 Проверка компрессии 5.4 Рекомендации по снятию двигателя 5.5. Снятие и установка двигателя 5.6 Последовательность разборки двигателя 5.7 Разборка головки блока цилиндров 5.8. Очистка и осмотр головки блока цилиндров 5.9 Сборка головки блока цилиндров 5.10 Снятие поршней с шатунами 5.11 Снятие коленчатого вала 5.12. Блок цилиндров двигателя 5.13 Поршни и шатуны 5.14 Коленчатый вал 5.15. Осмотр и выбор коренных и шатунных подшипников 5.16 Контроль люфта сборки балансира (двигатель 5S-FE) 5.17 Последовательность сборки двигателя при капитальном ремонте 5.18 Установка поршневых колец 5.19. Установка коленчатого вала и проверка рабочих зазоров подшипников 5.20 Установка заднего уплотнительного кольца коленчатого вала 5.21 Установка поршней и шатунов, проверка рабочих зазоров подшипников 5.22 Установка сборки балансира (двигатель 5S-FE) 5.23 Запуск двигателя после капитального ремонта

6. Система охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха
6.0 Система охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха 6.2 Общая информация 6.3 Антифриз 6.4 Шланги системы охлаждения 6.5. Проверка и замена термостата 6.6. Проверка и замена вентилятора радиатора и реле 6.7. Вентилятор радиатора (модели V6 с 1992 по 1994 г.) 6.8. Радиатор 6.9 Расширительный бачок 6.10. Водяной насос 6.11. Датчик температуры охлаждающей жидкости 6.12 Вентилятор отопителя 6.13 Резистор вентилятора отопителя 6.14 Радиатор отопителя 6.15. Панель управления отопителем 6.16 Система кондиционирования воздуха

7. Топливная система
7.0 Топливная система 7.2 Общая информация 7.3 Снятие давления в топливной системе 7.4. Проверка топливного насоса 7.5 Топливный насос 7.6. Датчик уровня топлива 7.7 Топливный бак 7.8 Воздушный фильтр 7.9. Трос акселератора 7.10 Электронная система впрыска топлива EFL 7.11. Топливная система 7.12 Проверка системы впрыска топлива 7.13. Проверка и замена элементов системы впрыска топлива EFI 7.14 Топливная магистраль и топливные форсунки 7.15. Клапан режима холостого хода системы кондиционирования воздуха 7.16 Камера воздухозаборника (только двигатели V6)

8. Система зажигания, запуска и зарядки
8.0 Система зажигания, запуска и зарядки 8.2 Аккумулятор 8.3. Система зажигания 8.4. Проверка системы зажигания 8.5. Катушка зажигания 8.6. Распределитель зажигания 8.7 Проверка и регулировка угла опережения зажигания 8.8 Блок зажигания (коммутатор) 8.9. Датчик импульсов 8.10 Система зарядки 8.11 Генератор 8.12 Проверка и замена компонентов генератора 8.13 Система запуска двигателя 8.14 Стартер 8.15 Тяговое реле

9. Система понижения токсичности выхлопных газов и управления двигателем
9.0 Система понижения токсичности выхлопных газов и управления двигателем 9.2 Общая информация 9.3 Система электронного управления (TCCS) 9.4 Система самодиагностики 9.5. Датчики 9.6. Индукционная система подачи воздуха в двигатель (ACIS) 9.7 Система улавливания паров топлива (EVAP) 9.8. Система повторного сжигания отработанных газов (EGR) 9.9 Система вентиляции картера (PCV) 9.10 Катализатор 9.11 Коды неисправностей

10. Механическая коробка передач
10.0 Механическая коробка передач 10.2 Общая информация 10.3 Тросы переключения передач 10.4 Рычаг переключения передач 10.5 Выключатель света заднего хода 10.6. Снятие и установка коробки передач 10.7 Ремонт коробки передач

11. Автоматическая коробка передач
11.0 Автоматическая коробка передач 11.2 Общая информация 11.3. Диагностика 11.4. Регулировка и замена троса выбора передач 11.5 Проверка и регулировка троса управления дроссельной заслонкой 11.6. Проверка, замена и регулировка выключателя блокировки стартера 11.7. Замок блокировки рычага выбора передач 11.8. Замена уплотнительных колец 11.9. Проверка и замена опор коробки передач 11.10 Электронная система управления

12. Сцепление и приводные валы
12.0 Сцепление и приводные валы 12.2 Общая информация 12.3. Проверка и замена диска сцепления 12.4. Выжимной подшипник 12.5. Главный цилиндр сцепления 12.6. Рабочий цилиндр сцепления 12.7 Удаление воздуха из гидравлической системы сцепления 12.8 Стартовый выключатель сцепления 12.9. Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) 12.10 Замена защитных чехлов и ремонт шарниров равных угловых скоростей 12.10. Модели с двигателем 5S-FE

13. Тормозная система
13.0 Тормозная система 13.2 Общая информация 13.3 (ABS) 13.4 Замена тормозных колодок дисковых тормозов 13.5. Суппорт дисковых тормозов 13.6. Тормозной диск 13.7 Замена тормозных колодок барабанных тормозов 13.8. Рабочий тормозной цилиндр 13.9. Главный тормозной цилиндр 13.10 Тормозные трубопроводы и шланги 13.11 Прокачка гидравлической тормозной системы 13.12. Вакуумный усилитель тормозов 13.13 Замена тормозных колодок ручного тормоза на задних дисковых тормозах 13.14. Регулировка стояночного тормоза 13.15. Замена троса ручного тормоза 13.16. Выключатель стоп-сигнала

14. Подвеска и рулевое управление
14.0 Подвеска и рулевое управление 14.2 Общая информация 14.3. Передний стабилизатор поперечной устойчивости 14.4. Передняя стойка 14.5 Ремонт передней стойки 14.6. Нижний рычаг передней подвески 14.7 Замена нижнего шарнира передней подвески 14.8. Поворотный кулак 14.9 Задний стабилизатор поперечной устойчивости 14.10. Стойка задней подвески 14.11 Продольная тяга задней подвески 14.12. Рычаги задней подвески 14.13. Ступица задней подвески 14.14. Крепежный элемент задней ступицы 14.15. Рулевое колесо 14.16. Наконечники рулевой тяги 14.17 Замена защитных чехлов рулевой передачи 14.18. Рулевая передача 14.19. Насос усилителя рулевого управления 14.20 Удаление воздуха из системы рулевого управления с усилителем 14.21. Колеса и шины 14.22 Углы установки колес

15. Кузов
15.0 Кузов 15.1 Меры безопасности при проведении сварочных работ 15.2. Уход за кузовом 15.3. Уход за обивкой и ковриками 15.4. Ремонт незначительных повреждений кузова 15.5 Ремонт сильных повреждений кузова 15.6. Капот 15.7 Крышка багажника 15.8 Задняя дверь 15.9. Замена стоек поддержки 15.10 Обивка двери 15.11. Двери 15.12. Замок, цилиндр замка и ручки открытия двери 15.13 Стекло двери 15.14 Стеклоподъемник 15.15 Передний бампер 15.16 Задний бампер 15.17 Наружные зеркала заднего вида 15.18. Сиденья 15.19 Декоративная накладка комбинации приборов 15.20 Кожухи рулевой колонки 15.21 Центральная консоль 15.22 Вещевой ящик 15.23 Проверка состояния ремней безопасности 15.24 Решетка радиатора 15.25 Брызговик двигателя

16. Электрическое оборудование
16.0 Электрическое оборудование 16.2 Общая информация 16.3 Электрические цепи 16.4. Обнаружение незамкнутой цепи 16.5 Предохранители 16.6 Реле 16.7. Многофункциональные переключатели рулевой колонки 16.8. Замок зажигания 16.9 Выключатель обогревателя заднего стекла 16.10 Проверка обогревателя заднего стекла 16.11 Радиоприемник 16.12 Громкоговорители 16.13 Антенна 16.14 Замена лампочек фар 16.15 Регулировка света фар 16.16 Фара 16.17. Замена лампочек накаливания 16.18. Двигатель стеклоочистителя 16.19 Комбинация приборов 16.20 Звуковой сигнал 16.21 Система круиз-контроля 16.22 Стеклоподъемники с электрическим приводом 16.23 Система центральной блокировки замков 16.24 Зеркала заднего вида с электроприводом 16.25 Воздушная подушка безопасности 16.26. Схемы электрооборудования

automend.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *