Доработка заз 968м – Тюнинг ЗАЗ 968м — лучший вариант рестайлинга запарожца

Тюнинг ЗАЗ 968М

Запорожец заслуженно получил титул самого народного и любимого автомобиля. Эту компактную модель до сих пор можно повстречать на наших дорогах, а их хозяева по возможности и фантазии модернизируют машину.

Самостоятельный тюнинг ЗАЗ 968М подразумевает выбор разных вариантов доработки транспорта: изменение внешности, интерьера или технической части. Стоит уделить внимание каждому из вариантов

Изменение внешности

Это наиболее ходовой метод доработки, ибо именно внешность привлекает внимание окружающих. Если вы желаете, чтобы транспортное средство вызывало у окружающих чувства восхищения и удивления — можно добавить здесь некоторые неожиданные дизайнерские ходы.

Создание уникального стиля транспортного средства можно добиться:

  • выполнением уникального дизайна;
  • сделать тюнинг ЗАЗ 968М в стиле ретро с полной реставрацией и доведения до ума.

Если выбран первый метод, тогда понадобится обзавестись:

  • передним и задним бампером;
  • облицовкой передней части и накладками для фар;
  • порогами, юбками и прочими элементами обвеса;
  • спойлером.

Сама работа не отнимает много времени — снимают старые элементы кузова, заменяя новыми.

Также можно поставить капот из карбона, способный добавить вашему Запорожцу агрессивности и подчеркнет его индивидуальные стороны.

По желанию можно поставить и обвесы. Но тут придется проявить творческие навыки, поскольку готовых решения для данной модели нет. Можно самому взяться за разработку дизайна и и заказать нужные элементы. Немаловажно тщательным образом соблюдать аккуратность в работе с элементами при монтаже.

Модификация кузова

Немаловажно учитывать и силовые особенности кузова, поскольку от них зависит степень устойчивости транспортного средства. Усилить кузов можно:

  • заменой передней и задней стойки;
  • усилений распорки между ними;
  • установкой стабилизатора устойчивости поперек.

Интерьеры

Тюнинг трудно представить без улучшений салона, поскольку даже на момент выхода у Запорожца он оставлял желать лучшего. Дабы повысить комфорт, можно прибегнуть к современным сидениям, толстому и удобному рулю, выполнить изоляцию от шума.

Панель приборов можно поставить от другой модели или изготовить ее своими руками.

Электрическая проводка, как правило, монтируется заново, тем самым подгоняя ее под сложившиеся условия.

Дверная обшивка и боковые панели транспортного средства выполняется по чертежам. Таким же образом работают и над потолком.

В случае кресел также можно прибегнуть к сидениям других автомобилей, но для их монтажа потребуется переделка крепления для кресел.

Если появятся проблемы с поиском рулевого колеса, можно также своими руками выполнить переходник, а также подтянуть проводку к сигнальной кнопке.

Модернизация ходовой части

Улучшения автомобиля нельзя осуществлять без монтажа новеньких колес. Можно разваривать стоковые диски или провести замену ступиц. Разваривать диски нужно с особенной тщательностью. Плохо сваренные диски могут не справиться с возросшей мощностью Запорожца и повредиться при движении.

Альтернативный и более безопасный вариант — ступицы в комплекте с тормозами от другого авто.

От восьмого ВАЗ можно позаимствовать еще и стойки с рычагами.

Улучшение движка

В рассматриваемом транспортном средстве тюнинг движка можно осуществлять доработкой серийного или заменой на подходящий движок с иной машины.

Для замены силового агрегата можно прибегнуть к подходящим по габаритам двигателям с навесом.

Дабы осуществить соединение нового мотора со стоковой коробкой переключения передач, нужно задействовать переходную плиту с выжимным подшипником. Она очень редкая, потому стоит выполнить её самому — чертежи по ее изготовлению имеются во всемирной паутине.

Данный вариант наиболее тривиальный и доступный, но не без изъянов. Как пример, вам не удастся участвовать в том или ином соревновании, поскольку в них допускается участие авто со стоковым мотором.

Такой тип доработок смело можно назвать самым легким и не таким затратным, позволяющим после небольшого улучшения обзавестись достаточно резвым транспортным средством для городских условий. Объемы работ такие: по окончанию ремонтных процессов ставится карбюратор с другого автомобиля «стоит обратить взор на то, что карбюратор должен рассчитываться на движок с объемом 1,1 литра». Для его монтажа понадобится использование специальных переходников.

Данная разновидность тюнинга движка более распространённая. Она позволит повысить объем движка до 1,3 литров и даст возможность выполнить транспортное средство для гонок.

Модификация включает в себя такие действия: блок цилиндров растачивается под поршни ВАЗ с диаметром 7,9 сантиметров, посредством переходника устанавливают карбюратор с восьмой модели, замена стокового варианта зажигания на электронный, бесконтактный вариант.

Еще один способ модернизации мотора даёт возможность на четверть нарастить мощность. Он почти аналогичен вышеуказанному методу, отличия лишь в монтаже турбины.

Итоги

Запорожец можно смело назвать отличным объектом для улучшения. Он даёт владельцам широкий простор по части фантазии, его улучшение не подразумевает крупных вложений и огромных усилий.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Теория ДВС: Доработка мотора ЗАЗ-968м (на экономию)

  • Опубликовано 28 Августа 2016

    Автор: Теория ДВС

    Обсудить видео и задать вопросы можно тут:

    Группа «Теория ДВС» ВКонтакте:

    На «Mail.Ru»:

    На «Яндексе»:

    На «RuTube.ru»:

Похожее видео



videoremont-mashin.ru

За три секунды до сотни на Запорожце: тюнинг ЗАЗ-968М

Да-да, вы не ослышались, тот самый, с мотором в багажнике. А вот, кстати, и он сам пролетел мимо нас на скорости 300 км/ч. Скажете, все вышеописанное выглядит, как сказочный сон? Уверяю вас, речь идет о нашей действительности, и такой автомобиль существует наяву.

Замысел

Владелец этого автомобиля, Евгений, серьезно увлекается дрэг-рейсингом и уже около восьми лет строит автомобили, которые умеют быстро ездить по прямой. Вот и этот ЗАЗ должен был освоить науку обгонять каждого, кто поехал параллельно с ним. «Девятка», которая была у Евгения до него, проезжала зачетные 402 метра ровно за 11 секунд – новый проект должен был не только превзойти этот результат, но и выгодно отличаться нестандартной внешностью и неординарностью содержания. Как раз в этот момент на глаза Жене попалось объявление о продаже Запорожца.

Снаружи

Как можно понять с первого взгляда на автомобиль, его внешность стала компромиссом между стоковым экстерьером и функционалом гоночного болида. С одной стороны, 968-й не подвергся глобальному распилу, перекомпоновке и «корчеванию», сохранив абсолютно заводские параметры кузова и даже элементы оформления – молдинги, хромированные зеркала и дверные ручки и, что особенно заметно, «родные» колеса с колпаками спереди. С другой стороны, что-то все же пришлось поменять.

Новый двигатель и подвеска означали изменившуюся колею задних колес, которую компенсировали расширителями арок. Они пришлись кстати и потому, что сами колеса, разумеется, тоже не могли остаться штатными – советские шины шириной 155 миллиметров просто не позволили бы трансформировать выросший потенциал в скорость. Жертвами аэродинамики, снижения веса и повышения безопасности пали бамперы и заводское остекление – окна закрыты поликарбонатом и зашиты листовым алюминием. Ну а еще новый двигатель потребовал куда более серьезного охлаждения, чем былой «воздушник»: теперь корма изрешечена вентиляционными отверстиями, а на месте правого заднего окна красуется здоровенная «отсылка» к предшественнику 968М, «ушастому» Запорожцу – воздухозаборник.

Внутри

К сожалению, сохранить внутри ту же добрую долю аутентичности, что и снаружи, не получилось. Задние сиденья, разумеется, ушли в прошлое, уступив место мотору. Передние не обеспечивали ни должной «усидчивости», ни какой-либо безопасности, потому тоже справедливо отправились в гараж, сменившись единственным водительским ковшом. Та же участь постигла и переднюю панель, и приборный щиток – работать с указателями тридцатилетней давности не стали, списав их в запас. Единственное напоминание о советских временах – дверные карты, покрытые дерматином.

Техника

Если изначально ЗАЗ-968М является автомобилем заднемоторным, с двигателем, расположенным в заднем свесе (к слову сказать, как у всеми любимых Porsche 911), то теперь силовая установка переехала в пределы колесной базы. Так что в нынешнем виде Запорожец Евгения – это настоящий «суперкар со среднемоторной компоновкой». Интересен способ осуществления свопа: по сути, предыдущий владелец снял чертежи передней части переднеприводных Lada и сварил подобную конструкцию в задней части Запорожца. Рычаги, стойки, тормоза – все взяли от «девятки». Разве что рулевой рейки нет, а рулевые тяги играют роль дополнительных рычагов. С точки зрения ремонтопригодности отличный вариант: автомобиль получился хоть и уникальный, но запчасти для него можно найти в любом магазине.

Стойки выбрали укороченные, с более жесткими пружинами и амортизаторами. Передняя подвеска схематически осталась родной зазовской, с торсионами – поменяли только амортизаторы на более жесткие газонаполненные от Нивы. Даже тормоза спереди оставили родные барабанные – и ведь удается им каким-то чудом остановить этот снаряд с умопомрачительных для него скоростей! Уверены, что разработчики на подобное точно не рассчитывали. Правда, Евгений все же планирует их поменять: с 200 км/ч они машину осаживают неплохо, но с 300 км/ч и выше, на которые способен Запорожец, их уже явно маловато. Сейчас, чтобы более мощные задние механизмы не перетормаживали, и машина не уходила на торможении юзом, Евгений добавил в систему регулятор тормозных усилий.

Конструкция крепления подвески и двигателя рассчитана и сварена очень тщательно. Единственное, что потребовало дополнительного усиления – места крепления самого мотора. Так получилось, что в первый же выезд на свежесобранном авто двигатель сорвался сразу со всех опор. Что удивительно, не перестав при этом работать, так что Евгений добрался до гаража своим ходом. Видимо, предыдущий владелец, уже готовивший «подкапотное» пространство к свапу, просто не рассчитывал на установку настолько мощного мотора. Женя поколдовал с усилением и модификацией креплений – сейчас все в полном порядке.

Теперь поговорим о главном – о двигателе. Доработок по нему в соотношении с развиваемой мощностью не так много, как можно было бы предположить, но ведь суть не в количестве, а в качестве и эффективности, а результат впечатляет. Точных замеров на стенде Евгений не проводил, но по соотношению массы авто ко времени на дрэг-стрипе в двигателе предположительно трудятся около 350 л. с. (если не учитывать опциональную закись азота). В число доработок входят спортивные распредвалы «Стольников», облегченные 121-е шатуны, титановые тарелки клапанов, ресивер «Стингер» и коллекторы «Стингер».

Коленвал, поршни и вкладыши остались стоковыми. И вся эта начинка вполне неплохо справляется с давлением в 2 (!) бара, нагнетаемым, скажем прямо, немаленькой турбиной – китайским аналогом 35-го Garrett. Правда, с реализацией мощности и момента бывают сложности: сцепление и приводы стали, по сути, расходным материалом. Что касается коробки передач, то заводского варианта от ВАЗ-2109 хватило на два старта, после чего пришлось идти по трассе и собирать разрушенные шестерни. После замены КПП на новую Евгений усилил ее плитами – теперь агрегат с нагрузками пока справляется.

Для человека, эксплуатирующего автомобиль изо дня в день, мотор-«воздушник» – дополнительный шаг к независимости от технических вопросов. В особенности это касается владельцев не новых, а подержанных…

Выхлоп сварен самостоятельно, что было не сложно – мотор расположен в задней части кузова, и тянуть длинную трассу не нужно. Из турбины просто выходит труба диаметром 70 мм, а отдельно от нее – труба поменьше, из вейст-гейта.

По системе охлаждения все так же лаконично. Правда, в стандартном Запорожце она воздушная, но в случае с высокофорсированным мотором такой трюк уже не пройдет. Поэтому в багажник установили трехрядный медный радиатор от ГАЗели и вентиляторы охлаждения от Нивы. При проектировании и сборке машины вообще старались использовать проверенные решения, которые вряд ли подведут. Это, например, относится и к топливной системе: известный насос Bosch 044 в сочетании с фильтром от УАЗа и форсунками производительностью 870 куб. см надежно снабжает мотор необходимым количеством бензина.

Турбина – это не единственное, что позволяет выжимать из двигателя дополнительные лошадиные силы. Под капотом, который, как мы все помним, у Запорожца является по сути багажником, расположился баллон с закисью азота от известного бренда NOS. Евгений нечасто им пользуется, но если машина обута в хорошие слики, то закись помогает сделать ускорение еще более безумным. Ведь речь идет об автомобиле с массой в 730 килограммов, не считая пилота.

ЗАЗ-968М

Краткие технические характеристики

Двигатель:

Блок ГБЦ от 16-клапанного ВАЗ

Трансмиссия:

КПП от ВАЗ-2109, усиленная плитами

Электроника:

Январь 5.1

Задняя подвеска:

передняя подвеска от ВАЗ-2109

Передняя подвеска:

стоковая + амортизаторы от Нивы

Эксплуатация

Автомобиль был подготовлен в рекордно короткие сроки: всего около двух недель понадобилось владельцу, чтобы собрать все воедино. После настройки ЭБУ Январь 5.1 оставалось лишь тренироваться и исправлять выявленные по ходу заездов недостатки. Одним из них было нестабильное поведение автомобиля на скоростях за 200 км/ч – машину начинало буквально кидать из стороны в сторону. Проблема оказалась в настройке задней подвески, и после решения этого вопроса все встало на свои места. На момент написания этой статьи лучшее время на дистанции 402 метра у этого безобидного с виду Запорожца составляло 10,6 секунды. И мы уверены, что это не предел.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Блок ГБЦ от 16-клапанного ВАЗ
  • Распредвалы «Стольников»
  • Облегченные 121-е шатуны
  • Титановые тарелки клапанов
  • Ресивер «Стингер»
  • Коллекторы «Стингер»
  • Турбокомпрессор: аналог Garrett 35
  • Закись азота NOS
  • Выхлоп: кастом на 70 мм трубе
  • Радиатор от ГАЗели, 3-рядный медный
  • Два вентилятора Нива
  • Топливный насос Bosch 044
  • Форсунки 870 куб. см
  • Кастомный топливный бак

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Январь 5.1
  • Дополнительные приборы

ТРАНСМИССИЯ

  • КПП от ВАЗ-2109, усиленная плитами

ПОДВЕСКА

  • Передняя: сток + амортизаторы от Нивы
  • Задняя: передняя подвеска от ВАЗ-2109

ТОРМОЗА

  • Передние: сток
  • Задние: передние от ВАЗ-2109

ИНТЕРЬЕР

  • Водительский ковш
  • Панель с тумблерами управления

ЭКСТЕРЬЕР

  • Боковые окна из плексигласа, вместо заднего – алюминий
  • Кузов доработан под размещение двигателя и подвески от ВАЗ

auto.mirtesen.ru

Тюнинг заз 968м своими руками

Некогда всеми уважаемый автомобиль ЗАЗ 968М в народе именуемый как Запорожец, теперь незаслуженно забыт.

Оригинальный и безукоризненный внешний вид ЗапораОригинальный и безукоризненный внешний вид Запора
[contents h3]

Тюнинг внешности Запорожца

Тем не менее тюнинг ЗАЗ это отличный повод почувствовать себя конструктором авто или, по крайней мере, представить себя героем одной из телевизионных передач, где подержанному и «убитому» авто дают второй шанс. Что делают с древним «железным конем» – описано ниже. Естественно, владельца старой машины интересует красота старого авто, вернее, то, как оно сможет выглядеть. Что предлагают доморощенные умельцы ?

Ретро авто

В этом случае тюнинг ЗАЗ 968 заключается в восстановлении нового вида авто. За такую работу отвечают бамперы, облицовка, «очки» – накладки на фары. Придадут машине старый вид и элементы обвеса – пороги, юбки, антикрылья. Работа заключается в демонтаже старых частей и замене их на новые. После этого машина колеруется в фирменный ярко-красный цвет. Тюнинг запорожца своими руками станет возможным только в части внешнего вида – для понимания остальных процессов, происходящих в механической сфере, требуются знания и опыт.

Принципиально новый дизайн

В этом случае работа облегчается тем, что в отличие от первого способа тюнинга, для которого достать оригинальные запчасти на ЗАЗ 968 практически невозможно – приходится реставрировать старые – разрабатывается новое видение собственного авто. Оно может стать люксовым, стилизованным под кабриолет или спорткар – творчество, главный козырь будущего владельца.

Тюнинг салона

Естественно, ни один уважающий себя автолюбитель не допустит, что к респектабельному внешнему виду автомобиля не добавится внутренний. Тюнинг запорожца в салоне многообразен – это толстый руль, кожаные мягкие сиденья, простеганные в виде лапши. Внутренняя обшивка салона, перетянутая заново, имеющая контрастный с основным оттенок.

Внимания требует панель приборов – она заказывается специально из новых композитных материалов или реставрируется старая. Под нее прячут всю электрическую начинку авто.

Красивая переделанная панель приборов на запорожце
Красивая переделанная панель приборов на запорожце

Реставрация механики

Желая получить привлекательную внешность собственной машины и практичность, придется реставрировать «начинку». Например:

  1. Усиление кузова заключается в замене стоек, распорок между ними и установка стабилизатора устойчивости. Благодаря проделанной работе, обновленный запорожец 968 удержится на дороге при максимальной скорости, на которую способен.
  2. Тюнинг ходовой части. Мастеру придется поставить на авто новые колеса. Разваривать старые диски нежелательно, так как мощность машины на дороге со временем приведет к их лопнувшей поверхности, отчего риск управления возрастет. Так как оригинальных деталей нет, то замена возможна от восьмой модели ВАЗ – ступица в комплекте с тормозами.
  3. Тюнинг двигателя. Эта задача сложнее. Так как он не на виду, то либо дорабатывают уже имеющийся, либо снимают двигатель с другого авто. Технические характеристики ЗАЗ 968 не слишком хороши в плане ходовых качеств, поэтому наиболее распространенная замена – двигатель от ВАЗ. Ее потребуется соединить с оригинальной коробкой передач, поэтому используют переходную плиту с подшипником выжимного типа. Сделать его, возможно, самостоятельно, так как деталь дорогая.

Требуется заменить карбюратор, рассчитанный на 1,1 л со специальным переходником. Его устанавливают после капитального ремонта двигателя. Такой тюнинг ЗАЗ позволит получить автомобиль пригодный для дорог города.

Если владелец в будущем рассчитывает участвовать в гонках – распространенный вид развлечения среди тюнингованных автомобилей – то объем двигателя придется увеличить до 1,3 л. Работа заключается в расточке под поршни из-под ВАЗ до 79 мм, замена карбюратора от восьмерки и установка бесконтактной электроники.

Некоторые любители погонять на трассах вне пределов города хотят большего от мощности машины и ко всему описанному добавляют турбонадув и выхлопные трубы из задних крыльев, благодаря чему горбатый запорожец развивает скорость на 20–30% больше, от городского.

Восстановленный ЗАЗ 968 люкс проходит многократную обкатку, дабы пользование автомобилем стало безопасным и комфортабельным.

Избавление от недостатков

Тюнингованный запорожец не станет гордостью владельцев, если заранее не побеспокоиться о недостатках как модели и не исключить их. Притчей во языцех стал шум и подверженность коррозии этой машины. Это некомфортно и имеет последствия:

Шум

  • Замедляет реакции водителя на нестандартные ситуации в дороге. Трудно реагировать на происходящее и услышать возникающие неполадки в собственном авто.
  • Комфорт поездки станет испорченным. Даже если в салоне запорожца устанавливается модерновая акустическая система, смесь шума и музыки, получится адская, мало сопоставимая с комфортом.
  • Шум способствует усталости. Нередки случаи засыпания в дороге, особенно с многочасовой ездой. Шум действует убаюкивающе либо, наоборот, постоянно держит водителя в напряжении.
Позаботьтесь о шумоизоляции и на машине станет гораздо приятнее ездитьПозаботьтесь о шумоизоляции и на машине станет гораздо приятнее ездить

Коррозия и устранение

Практически съест автомобиль если вопросу не уделить внимания. Качество железа в прежние времена было много лучше, поэтому восстановить его удастся.

Качественная переделка запорожца начинается с устранения шума как проблемы, имеющей несколько источников: двигатель, как главная. Затем агрегаты, как коробка передач, вентилятор, стеклоочистители. Шум передается всяким поверхностям автомобиля, отчего неприятность имеет далеко идущие последствия – разболтанность деталей, дребезжание стекол из-за вибрации. Проблема имеет простое решение, как и все гениальное: тщательное затягивание крепежа и установка гасителя шума – например, старое одеяло в непромокаемом чехле, уложенное сзади запорожца между стеклом и бензобаком.

Следующая проблема – коррозия. Перед тем как наносить фирменный колер на тюнингованное авто, важно внимательно осмотреть все поверхности «железа», они, естественно, ржавые – авто ведь не новое. Поэтому, чтобы исключить образование новых «рыжиков», старые части обрабатывают, а то и вовсе наваривают новые, предварительно убедившись в их невосстанавливаемой проблеме. Красить и проводить тюнинг запорожца в цвете нужно только в покрасочной камере – нет уверенности в качественной самостоятельной работе. Зато в услугу входит нанесение полимерного слоя, что продлит срок службы коня еще на десяток лет.

Чип-тюнинг запорожца

Что это такое? Это своеобразная прошивка автомобиля и доведение его до совершенства. Работа проводится только мастерами дела на специальном оборудовании и с заменой каждого узла машины без потери оригинальности. То есть, отдав собственную «тачку на прокачку», владелец получит чип-тюнинг ЗАЗ полностью усовершенствованным или оригинальным.

Процедура недешева, в зависимости от предполагаемой работы – мастерам придется искать подобные детали, использовать опыт для создания новых, задумываться о максимальном комфорте владельцев, полностью перебирать двигатель запорожца. Тем не менее услуга пользуется спросом – страна богата автолюбителями подобной марки.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

До того как заключить договор со специалистами, важно проработать насущные вопросы: как будут вести себя запорожец после тюнинга, расход топлива, возросшая мощность и прочие нюансы.

Если желание получить модерновое авто не исчезает, то почему бы не дерзнуть?

krasimavtomobil.ru

Тюнинг ЗАЗ-968М: HotRod OldSchool (26 фото)

Автомобиль ЗАЗ-968М тюнингованый под стильный HotRod OldSchool.

Автор этого проекта, оригинально подошёл к тюнингу своего Запорожца, превратив его в классический HotRod OldSchool.

Для осуществления задуманного пришлось опустить крышу автомобиля и внести ряд изменений в кузове.

Крышу пришлось распилить, после чего стойки были укорочены, а сама крыша расширена.

Автор решил полностью переделать выхлопную систему.

Вырезаны и вставлены стекла.

Установлены передние стеклоподъёмники.

На этом умелец не остановился, и решил в крыше сделать панорамный люк.

Следующий шаг установка широкой низкопрофильной резины.

На данный момент работа над ЗАЗ-968М HotRod OldSchool ещё не закончена и тюнинг продолжается.

Видео покатушек на тюнингованом ЗАЗ-968М.

Автор самоделки: misheldev. г. Пермь.

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Тюнинг ЗАЗ 968м и двигателя

Запорожец ранее являлся известной маркой отечественных автомобилей и выпускался с 1960 года. Сейчас встретить данный автомобиль на дороге практически нереально, хотя он пользуется популярностью у коллекционеров. При этом многие владельцы выполняют тюнинг заз 968м, чтобы придать модели больше функциональных возможностей и эстетичный внешний вид.

Модернизацией запорожца занимался и сам производитель Запорожский автомобильный завод ZAZ (ЗАЗ), внося в модель определенные модификации и изменения после изучения поступающих предложений от автомобилистов. Однако по-настоящему эффективный и необычный тюнинг заз способны сделать исключительно почитатели автомобиля. Благодаря внесенным изменениям, на запорожец обращают больше внимания, чем на стоящие рядом шикарные иномарки.

Тюнинг Запорожца

Выполнить запорожец тюнинг собственными руками способен практически любой его владелец. Достаточно обладать воображением, чтобы превратить неуклюжий автомобиль в настоящее чудо посредством изменения внешнего вида и модернизации двигателя. После всех изменений машина будет выделяться на дороге среди других транспортных средств, подчеркивая уникальный вкус его ее собственника.

Проводить тюнинг заз 968м своими руками следует, начиная с передней его части. Именно она привлекает взоры окружающих людей. Для этого видоизменяется решетка радиатора в самой середине и делается несколько подпилов по кромке, придавая данному элементу стиль и привлекательность. Нанесение аэрографии дополнит модификацию передней части запорожца, хотя ее можно использовать и по всему кузову. Аэрография подчеркивает сильные стороны любого автомобиля, и запорожец не является исключением.

Осуществляя тюнинг горбатого запорожца, нельзя упускать из вида изменение автомобильной оптики. Обычно передние фары меняют на более мощное освещение. Задние огни также переделывают на современные варианты. Помимо внешней привлекательности, автовладелец повышает собственную безопасность во время движения при плохой видимости. После замены осветительных элементов собственнику автомобиля необходимо подумать об изменении бамперов, установке антикрыльев, металлических порогов и накладок.

Тюнинг двигателя заз 968м

Важнейшей частью модификаций автомобиля станет тюнинг двигателя заз 968м. Стандартный двигатель автомобиля выдает лишь 30 лошадиных сил, что не позволяет ему разогнаться более 100 км/ч. При этом сам процесс разгона достаточно затруднен. Сложность замены двигателя заключается в его расположении, поэтому необходимо подбирать агрегаты от заднемоторных автомобилей. Также следует быть готовым к замене некоторых других деталей, которые не подойдут для нового мотора.

Важнейшим этапом модернизации силового агрегата станет его соединение с имеющейся коробкой передач. Для этого потребуется переходная плита с выжимным подшипником, приобрести которую довольно сложно. Изучив в сети Интернет запорожец тюнинг фото, можно самостоятельно изготовить плиту по доступным чертежам.

Замена двигателя не позволит владельцу запорожца участвовать в соревнованиях данной категории автомобилей. По этой причине многие автолюбители предпочитают оставить имеющийся двигатель, осуществив его модификацию. Одним из вариантов такого тюнинга станет замена карбюратора аналогичной деталью от ВАЗ или Таврии. Неплохим решением станет увеличение объема двигателя за счет растачивания блока цилиндров под поршни от ВАЗ. Установка турбонаддува также позволит повысить мощность силового агрегата.

Усиление кузова даст возможность использовать заз 968 тюнинг для повышения устойчивости автомобиля. Для этого достаточно заменить стойки, усилить распорки между ними и добавить стабилизатор поперечной устойчивости. Также можно установить новые колеса на дисках или ступицы с тормозами от 8 или 9 модели ВАЗ. Модификации рекомендуют подвергнуть отдельные элементы подвески.

Без модификации салона тюнинг заз 968м будет незавершенным. Данный процесс направлен на создание комфортного и привлекательного внутреннего интерьера автомобиля. Важно повысить шумоизоляцию внутри запорожца, чтобы водитель и пассажиры не уставали во время езды. Многие автолюбители меняют сидения в салоне на комфортные аналоги из иномарок и перетягивают обшивку на дверях. Более грандиозным изменением станет превращение запорожца в кабриолет. Установка современной мультимедийной системы завершит тюнинг салона автомобиля.

www.motti.ru

Турбированный ЗАЗ-968М. Франкенштейн » Запорожец

 

Этот обзор хочется посвятить турбированному Запорожцу, представленному первоклассными российскими мастерами. Наверняка, такие специалисты без особого труда смогут найти работу на сайте ru.jooble.org. Не понятно кто именно автор, но назвали этот проект Франкенштейн. Хотя, от «Запорожца» в этом авто остался лишь корпус, все же предлагаю посмотреть на все его улучшения и тюнинг.

Франкенштейн создан на основе ЗАЗ-968М для состязаний по дрэг рейсингу. Этот «Запорожец» движет турбированный двигатель от ВАЗ общей мощностью больше 500 л.с. 


  • блок 11193 от «Калины»
  • двигатель объемом 1600 куб. сантиметров
  • В головкае блока цилиндров модернизирована система охлаждения.
  • доработка каналов впуск/выпуск
  • на 6 стержне впуск клапана 31, выпуск 29 
  • турбо распредвалы 
  • Коленчатый вал 1600 супер с расстоянием 74.8 мм и облегченными противовесами (плавниками), шатунные шейки облеченные с двойным косым масляным каналом.
  • поршни кованные с увеличенной камерой 82,5 мм 
  • Кольца фирмы Mahle

  • Облегчен и отбалансирован маховик 2110 
  • шатун 133 облегченый (развешеный)
  • двухдисковое сцепление металокерамическое 53 кг.
  • Увеличенный момент прижатия корзины
  • Garrett 2876RS турбокомпрессор
  • блок — офф HKS

  • TIAL внешний гейт вест 
  • КОРВЕТ – АБИТ блок управления двигателем
  • Длинный коллектор выпускной Turbo Club Custom
  • Ресивер Turbo Club Custom
  • Интеркулер (600 мм * 300 мм * 70 мм)
  • Заслонка дроссельная 54 мм
  • Насос топливный 300 л/час выносной BOSH
  • Форсунки топливные компании Siemens 630 сс
  • трехрядный радиатор увеличенный с вентилятором охлаждения двойным.
  • Топливный бак пластиковый омологированный 
  • Система выпускная диаметром 80 мм, длиной чуть меньше метра


Также было улучшено охлаждение воздуха в турбокомпрессоре. Интеркулер установлен на месте заднего стекла чтобы уменьшить протяженность воздушных каналов. Для обдува интеркуллера разработаны уникальные воздухоканалы и воздухозаборники. 

Трансмиссия

Корпус коробки передач стандартный, для установки стальных усиливающих пластин доработан. Жесткость корпуса и привязку опорных подшипников на валах КПП обеспечили стальные пластины.

Механизм кпп также был доработан, применены усиленные синхронизаторы (все шестерни КПП для увеличения износостойкости установлены старого образца, так как они более надежные)

  • 3.5главная пара 
  • 104 ряд передач
  • блокировка винтовая
  • привод усиленный — Club Turbo Custom
  • кулиса короткоходная — пирамидка
  • возможность launch — control

Передняя подвеска

  • Стойки от KW
  • Пружины от Оки
  • опора верхняя — шс
  • 2 регулируемых рычага снизу
  • Рейка от BMW3
  • Карданы и рулевой вал BMW X5
  • Вентилируемые тормоза ВАЗ 2112 13” 
  • Колеса ВСМПО, резина от PIRELLI 145/70R13
  • сайлентблоки все шарнирные

Задняя подвеска

  • WillWood распределитель тормозных усилий 
  • койловеры винтовые KONI
  • Опоры фирмы Evolex
  • дисковые тормоза с вентиляцией от Ваз 
  • усилитель тормозов вакумный
  • пружины KONI
  • лайн лок

Колеса

  • сзади TOYO R888 195/55R15
  • спереди PIRELLI 145/70R13

Кузов

Чтобы облегчить автомобиль удалены полностью сидения, обшивка, панель, двери облегчены, удалены печка, дворники, поворотники и прочее

  • Стекла боковые из оргстекла.
  • Среди дополнительных приборов — блок управления фирмы Unit II + Defi Link DisplayII + тахометр
  • аллюминиевые и пластиковые задние воздухозаборники
  • каркас безопасности омологированный 
  • система МАГ для пожаротушения 
  • Кресло «ТоргМаш» «ковш» 
  • 4-х точечные ремни безопасности Sabelt

Характеристики

  • Мощность больше 500 л.с. (на  бензине марки 109) 
  • разгон до скорости 100 км за час менее чем 3 секунды
  • разгон до скорости 200 км за час менее чем за 10 секунд
  • официальное зарегистрированное время 402 метра за 10.8 сек
  • скорость зарегистрированная на финише (время 10.8 секунд) — 212 км за час

Хотя, как я уже писал от базового автомобиля остался лишь внешний вид, Франкенштейн среди любителей тюнинга и модернизации «Запорожца» занимает почетное место! 

Видео тюнингованного ЗАЗ-968М «Франкенштейн»:


autoclub-zaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *