Дэу матиз замена тросика ручника – Трос стояночного тормоза Дэу Матиз. Как его заменить?

Трос стояночного тормоза Дэу Матиз. Как его заменить?

Стояночный тормоз Matiz не является слабым местом этого авто. Срок его службы составляет не менее 150 000 – 200 000 (км). Износу подвержен сам тросик, который заставляет задние тормозные колодки разжиматься.

Замена троса стояночного тормоза Дэу Матиз может потребоваться в следующих случаях:

  1. Произошел обрыв тросика
  2. Трос закис внутри защитной рубашки
  3. Трос растянулся и не поддается регулировке

В большинстве же случаев техническое обслуживание этого узла сводится к натяжке троса. Делается эта процедура примерно 1 раз в 3 года. Как показывает практика, новый трос стояночного тормоза выдерживает не менее 2 регулировок натяга, то есть его хватает на 6 лет. Но рано или поздно тросик обязательно потребует замены.

Что потребуется для замены троса стояночного тормоза Daewoo Matiz?

Сервис этого узла относится к разряду средней сложности. Без хотя бы среднего водительского опыта за данную работу лучше не браться самостоятельно.

Мастеру по ремонту Daewoo Matiz не обойтись без:

  1. Домкрата
  2. Набора накидных и рожковых ключей
  3. Набора отверток (плоских и крестовых)
  4. Солидола (для смазки крепежа)
  5. WD-40

Разумеется, необходим и сам трос. Для любителей часто дергать рычаг стояночного тормоза лучше взять трос подороже. Дорогие модели слабо подвергаются растяжению. Когда же водитель дергает рычаг раз в год, чтобы только его разработать, то можно обойтись простейшим тросиком, из самого доступного ценового диапазона.

 

Процесс замены троса стояночного тормоза

  • Заезжаем на яму и глушим авто
  • Снимаем консоль (молдинг), в котором размещен рычаг стояночного тормоза и рукоятка переключения скоростей. Более подробно данная процедура описана в тематической статье. Для тех же, кому лень читать, консоль держится на 5 саморезах. Также, консоль Дэу Матиз удерживает и вставка (в области рычага КПП), за которой прячется 6-ой саморез. В основании вставки есть небольшой паз, поддеваем его пальцем и аккуратно отщелкиваем вставку. Выкрутив 6-ой саморез, просто извлекаем консоль.

  • Перед нами голый рычаг и разъем для регулировки натяга троса.
  • Послабляем натяг тросика (если он не оторван).

  • Извлекаем фиксирующую пластину (гребенку).

  • Откручиваем крепеж рычага (стояночного тормоза).
  • В основании рычага есть небольшой полиспаст (шкив), который и тянет тросик в момент взведения рычага. Снимаем полиспаст. Он держится на пальце, который зашплинтован. Нам необходимо вначале снять шплинт, а затем вынуть палец. Все, шкив можно отложить в сторону. Некотрые мастера этот ролик и не снимюат, но тогда приходится больше времени тратить на протягивание нового троса. 

  • Теперь нам необходимо снять задние колеса, чтобы подобраться к дисковым барабанам, в которых и фиксируются концы тросика. Для этого послабляем колесный крепеж. Домкратом приподнимаем вначале одну сторону и подкладываем страхующую наставку. Повторяем операцию с противоположной стороны. Полностью выкручиваем крепления и снимаем колеса.

  • Опускаемся в яму и извлекаем ту часть троса, которая была зафиксирована в рычаге стояночного тормоза. Для этого необходимо вначале снять герметизирующую резиновую заглушку. И просто тянем свободный конец троса. Стоит обратить внимание, что многие из специалистов перед данной процедурой откручивают еще и топливный бак. Его опускают примерно на 10-15 (см), используя специальный штатив. Но мастер с длинными и тонкими руками может и без этого пробраться к заглушке и вынуть ее вместе с тросом.

  • Теперь откручиваем крепеж в точках фиксации троса к кузову. Точек прижима всего 2 на каждую из сторон.

  • На данном этапе можно завести новый тросик в салон (через отверстие с герметизирующей вставкой). Не забудьте закрыть это технологическое окошко заглушкой.
  • Фиксируем трос в местах прижима (2 на каждой стороне).
  • Свободные концы нового троса подводим к дисковым тормозам. Просто заводим их рядом со старым тросом.
  • Приступаем к разборке тормозных барабанов. Начнем с барабана, который на водительской стороне. Снимаем пыльник крепления ступицы. Снимаем шплинт и откручиваем гайку. Аккуратно вынимаем лицевую крышку, чтобы не выпал подшипник.

  • Снимаем фиксирующую скобу, которая удерживает трос на вводе в дисковый барабан (с наружной стороны).

  • Вынимаем концевик старого троса из распорного механизма тормоза. Все, можно вынуть конец старого троса.
  • Заводим конец нового троса и фиксируем его с наружной стороны барабана скобой.
  • Вставляем концевик нового троса в распорный механизм.

  • Не нужно спешить одевать крышку барабана, так как трос еще будет провисшим.
  • Проделываем все вышеописанные операции на противоположной стороне.
  • Окидываем старый трос в строну.
  • Теперь необходимо подтянуть концы тросика, чтобы можно было одеть крышки барабанов.
  • Заходим в салон и проводим сбор рычага стояночного тормоза. Помещаем тросик в паз полиспаста. Собираем полиспаст (фиксируем ролик пальцем и шплинтуем его). Фиксируем рычаг. Накидываем между болтами троса «гребенку» (фиксирующую скобу) и начинаем рожковыми ключами подтягивать тросик до тех пор, пока концы нового троса не перестанут провисать.
  • Одеваем крышки тормозных барабанов. Накидываем гайки, шплинтуем крепеж и устанавливаем пыльники.
  • Теперь ставим на место колеса. Фиксируем их.
  • Можно приступать к регулировке стояночного тормоза
  • Ставим на место консоль (молдинг) КПП.
  • Делаем пробный заезд. Проверяем работу стояночного тормоза.

 

Дополнительная информация

Стоит обратить внимание, что специалисты по ремонту Матиз настоятельно рекомендуют сбрызгивать абсолютно весь крепеж WD-40 перед раскруткой (особенно тот крепеж, который находится снизу, то есть с улицы). Также, не стоит забывать про смазку болтиков, винтиков и гаек солидолом. Небольшое количество смазки при закручивании крепежа позволит в следующий раз не мучится с его выкручиванием.

 

zaz-shop.com.ua

Daewoo Matiz | Снятие и установка на место тросиков ручного тормоза

Снятие и установка на место тросиков ручного тормоза

Снятие

1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и выключите зажигание. Выберите первую передачу (ручная коробка передач) или положение “P” (автоматическая трансмиссия). Не взводите ручной тормоз.
2. Снимите левое переднее сиденье (Глава Кузовные работы).
3. Извлеките из центральной консоли крышку со щетиной и снимите ее через рычаг ручного тормоза. Вывинтите оправку и снимите с рычага управления коробки передач / рычага селектора защитный кожух. Отдайте 4 крепежных винта и снимите заднюю секцию центральной консоли (обратитесь к Главе
Кузовные работы
).
4. Извлеките крепежные винты и снимите панели защищающие пороги от протирания. Для обеспечения доступа к каналу тросика, отогните коврик и вывинтите крышку.
5. Снимите с регулировочных гаек тросика ручного тормоза фиксатор и отложите его в сторону (обратитесь к Разделу Проверка и регулировка ручного тормоза).
6. Полностью ослабьте оба регулировочных винта, отсоединив их от скобы на рычаге ручного тормоза и тросиков ручного тормоза.
7. Подоприте передние колеса, поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите ее на осевые опоры (обратитесь к Разделу Поддомкрачивание, буксировка и смена колес).
8. Для обеспечения доступа к тормозным суппортам снимите оба задних колеса.
9. На первом суппорте отсоедините тросик ручного тормоза от рычага и снимите резиновый кожух (обратитесь к Разделу Замена тормозных колодок задних тормозов).
10. Вывинтите/выковырните из нижнего рычага подвески направляющую тросика.
11. Высвободите оставшийся тросик, вытянув его через уплотнительную втулку в панели пола — теперь сборка тросика может быть извлечена из автомобиля.
12. Повторите описанную выше процедуру для второго тросика.

На автомобилях после 1988 г. вып. для извлечения тросиков ручного тормоза потребуется слегка опустить топливный бак со своего посадочного места (обратитесь к Главе

Топливная и выхлопная системы).

Установка на место

1. Проденьте конец первого нового тросика сквозь уплотнительную втулку в панели пола.
2. Ввинтите / вставьте другой конец тросика в пружинную направляющую на нижнем рычаге подвески.
3. Изнутри автомобиля протяните тросик к скобе в основании рычага ручного тормоза. Навинтите регулировочный винт на конец тросика, однако не затягивайте его полностью.
4. На суппорте набейте резиновый защитный кожух смазкой и проденьте сквозь него тросик ручного тормоза. Зацепите оболочку тросика за прорезь в скобе, установленной на суппорте и соедините тросик с рычагом ручного тормоза.
5. Повторите описанную выше процедуру для установки второго тросика.
6. На автомобилях после 1988 г. вып. поднимите и установите на место топливный бак, закрепив его опоры (обратитесь к Главе Топливная и выхлопная системы).
7. Для натягивания и усадки тросиков несколько раз взведите ручной тормоз.
8. Произведите регулировку натяжения тросиков ручного тормоза (обратитесь к Разделу Проверка и регулировка ручного тормоза).
9. Установите на место колеса, затем опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес с требуемым усилием.
10. Внутри автомобиля ввинтите крышки тросиков и положите на место коврик. Установите на место панели, защищающие пороги от стирания.
11. Установите на место центральную консоль, рычаг ручного тормоза, крышку щетиной и сиденья.
12. Перед тем, как приступить к эксплуатации автомобиля, произведите полную проверку функционирования ручного тормоза.

automn.ru

как подтянуть + фото и видео

Ручник, или стояночный тормоз – устройство, которое предназначено для обеспечения устойчивого положения автомобиля на поверхности с тем или иным уровнем наклона. Поскольку механизм представляет собой натянутые тросы, которые ведут к тормозным колодкам, время от времени они ослабевают, и их требуется натягивать.

 Что будет, если не проводить регулировку ручника?

Если трос стояночного тормоза будет находиться в ослабленном положении, то устройство не будет работать должным образом. В результате машина может откатиться на дороге с большим уклоном, врезаться в ограждение или другой автомобиль на парковке, выкатиться за пределы стоянки. Регулировку ручника стоит проводить не только перед техосмотром; желательно проверять стояночный тормоз раз в полгода и, если он не держит машину даже с качественными колодками, подтягивать его. Также эта процедура необходима в случае, если ручник подлежит замене из-за того, что трос был порван или окислился.

Разбитый бампер – самое мелкое, чем можно отделаться при плохой регулировке ручника

Как подтянуть ручник на Daewoo Matiz?

Алгоритм работы будет следующим:

  1. Нужно запустить двигатель автомобиля, 3-4 раза нажать на тормоз, после чего заглушить мотор.
  2. Задняя часть машины поднимается при помощи домкрата или подъёмника; последний чаще всего есть на СТО и в автомастерских, его нечасто устанавливают в личном гараже.
    Прокладка и расположение тормозного троса следует проверить прежде всего; если трос натянут неправильно, его может потребоваться снять и переставить. Особенно важно это проверять в том случае, если ручник уже был заменён ранее.
  3. Рычаг стояночного тормоза опускается в нерабочее положение, после чего поднимается вверх; при этом раздастся определённое количество характерных щелчков, которое необходимо подсчитать. Для Daewoo Matiz их должно быть от 5 до 7. Если число щелчков больше, то ручник нужно подтянуть.
  4. Для доступа к гайке, регулирующей натяжение тросов, следует снять заднюю сторону консоли, которая расположена между водительским и передним пассажирским сиденьем. Для того, чтобы снять панель консоли, достаточно выкрутить один шуруп.
  5. Под панелью находится планка, которая удерживает тросы, крепление осуществляется посредством двух гаек на каждом. Задние гайки нужно ослабить: для этого потребуется ключ на 14. Тем же ключом вытягиваются передние гайки: для натяжения их нужно передвинуть вперёд и закрутить. Таким образом можно отрегулировать натяжение до нужного количества щелчков. Законтривать гайки не понадобится.
  6. После этого панель консоли ставится на место. Ручник опускается; для проверки его состояния потребуется, не опуская машину, прокрутить задние колеса. Если они вращаются свободно, то регулировка была проведена правильно. Если колодки трутся при вращении, то потребуется ослабить натяжение. Когда этот эффект будет устранен, стояночный тормоз считается настроенным, и можно опускать машину с подъёмника или домкрата. При грамотном проведении процедура отнимет не более 10 минут.

    Обращайте внимание, чтобы при проверке колёса крутились легко и свободно!

Что будет, если слишком сильно перетянуть стояночный тормоз?

Если трос ручника будет натянут слишком сильно, это скажется как на состоянии устройства тормоза, так и на колодках. Трос при чрезмерном натяжении рискует порваться спустя несколько месяцев после регулировки, а колодки начинают перегреваться, и их довольно скоро придётся заменить из-за деформации или сколов. Случаи, в которых колодки на Daewoo Matiz рассыпались из-за езды с затянутым ручником, не так уж редки, поэтому не стоит затягивать стояночный тормоз более чем на то значение, которое указано в инструкции к автомобилю: для данной модели это 5–7 щелчков при полном поднятии ручника.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

matiz-club.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *