Как собирают Skoda Rapid на заводе в Калуге
Что лучше умеют делать роботы, а где человеческий глаз и руки незаменимы? Зачем при сборке автомобилей используют клей, а при испытаниях на прочность — обычный крем для рук? Мы отправляемся на самый «роботизированный» в России автосборочный завод, где собирают Шкоды и Фольксвагены.
Человек всегда мечтал о появлении устройств, способных выполнять за него сложную работу. И вместе с этими мечтами появились и размышления о том, как же будут строиться отношения машин и человека, когда эти мечты станут реальностью? В общем, никаких роботов еще не было и в помине, а Карел Чапек уже писал свою знаменитую пьесу «R.U.R, или Россумские универсальные роботы». А уж когда в 1961 году компания Unimation начала продажу настоящих, а не вымышленных промышленных роботов (правда, совершенно не похожих на человека), проблема вышла из общефилософской в абсолютно практическую плоскость.
Сегодня роботы стали символами современной автомобильной промышленности (кстати, автопром всегда был на переднем крае роботизации — самые первые промышленные роботы были применены на заводах GM). И когда компания Skoda пригласила меня познакомиться с тем, как производят автомобили чешской марки на заводе в технопарке Грабцево около Калуги, то я уже знал, что именно вопрос организации совместной работы людей и роботов будет интересовать меня в первую очередь.
Представители Volkswagen Group неоднократно заявляли, что этот завод является самым технологичным, самым автоматизированным и роботизированным производством из всех автозаводов иностранных производителей, построенных на территории РФ.
Статьи
Сто лет из тысячи: чем живёт Ярославский моторный завод
От телеги до БелАЗа Нельзя рассказывать о Ярославском моторном заводе, не заглянув в дебри истории и не попытавшись понять, какой путь был проделан в Ярославле от телеги до современного дизеля Евро-5. Поэтому копать…
4662 1 22
Собственно, у проектировавших завод инженеров концерна и не было никакого другого выхода, кроме как максимально насытить предприятие электронными системами контроля и управления, ведь изначально планировалось, что с одной конвейерной линии будут, чередуясь, сходить несколько моделей, относящихся к разным брендам. Естественно, это создает определенные сложности.
Вот, скажем, работает отдельный пост на конвейере. Одно дело, когда раз за разом на этом посту нужно проделывать одни и те же операции, и совсем другое, когда на пост поступает то один кузов, то совсем другой, и операции с ним требуют сменить инструмент и выбрать разные комплектующие.
Может быть, зря они все это затеяли, может быть, проще было бы организовать отдельные линии? Ведь на некоторых заводах пошли именно по пути разделения производственных потоков. Но в VW Group уверены, что все сложности вполне преодолимы на современном уровне развития технологий, а выигрыш в гибкости производства вместе с экономией места и более эффективным использованием трудовых ресурсов окупает все затраты.
Логистика
Когда я ехал на завод (кстати, на Skoda Rapid локальной сборки, и о своих впечатлениях от этого автомобиля я обязательно расскажу отдельно), то слегка промахнулся с поворотом с трассы. В итоге мне пришлось объехать предприятие по периметру. Но нет худа без добра: да, пришлось проехать пару лишних километров, зато я смог в полной мере ощутить масштабы впадающей в предприятие логистической реки.
Бесконечная череда разноцветных железнодорожных контейнеров, специальные погрузчики-ричстакеры на огромных, в рост человека, колесах, собственная таможня… Ведь все необходимое для сборки Skoda Rapid поставляется со множества предприятий, расположенных как у нас в стране, так и за рубежом. И всю эту полноводную реку нужно рассортировать и разделить на множество отдельных ручейков, каждый из которых нужно отправить точно в заданную точку технологической цепочки.
Производство
Ну а теперь давайте прогуляемся вдоль другой реки, производственной. Здесь будет происходить обратный процесс: ручейки отдельных заготовок и комплектующих шаг за шагом будут сливаться воедино, чтобы в конце пути превратиться в сияющие лаком новые машинки на площадке готовой продукции.
Естественно, все начинается со сварки кузова… «В начале времен» кузов представляет собой набор неких железок, причем некоторые из них выглядят весьма декоративно, а некоторые — откровенно загадочно, и даже человеку, в принципе знакомому с устройством современного автомобиля, совсем не просто определить, для чего нужна та или иная штампованная деталь.
На первом этапе из этих железяк собираются более крупные блоки. Эта работа в основном производится на кондукторах, при помощи сварочных клещей, которыми управляют люди. Впрочем, и на этой стадии есть операции, отданные на откуп роботам.
Например, на пост поступает боковина кузова. Рабочие устанавливают боковину в специальный держатель, берут два кронштейна, к которым впоследствии будут крепиться фары, и просто-напросто приклеивают их на предназначенные для этого места: на стеллажах лежат детали с уже нанесенными на них порциями клея. После этого робот проверяет точность установки, держатель поворачивается и отправляет узел в камеру, где за дело принимается автомат лазерной сварки. Людям ход в камеру закрыт, а проконтролировать процесс можно только наблюдая за картинкой на специальном мониторе.
Мне вообще бросилось в глаза широкое использование клеевых соединений. Чаще всего они работают вместе с лазерной сваркой и пайкой, одновременно и в роли флюса, и в роли герметизатора получающегося стыка. На заводе вообще очень гордятся использованием такого технологически продвинутого приема как лазерная пайка.
Организовано это так: сначала две работницы при помощи специальных пистолетов наносят вдоль всей линии соединения крыши с боковинами аккуратные «колбаски» клея, затем, оперируя манипулятором, устанавливают крышу, и кузов отправляется в камеру, где работает робот. В итоге крышу соединяют с боковинами аккуратные полоски припоя. Такое соединение, по мнению инженеров завода, не только обеспечивает полную герметичность, но и серьезно повышает общую жесткость кузова, а жесткость, как вы знаете, является ключевым элементом улучшения управляемости. Шлифовку получившегося стыка также выполняет робот.
Впрочем, простите, тут я несколько забежал «вниз по течению». Ведь на вклейку крыши поступил уже сформированный кузов, а этот процесс полностью отдан роботам. Сначала подготовленные крупные блоки поступают в массивный станок-фреймер, который соединяет и сжимает их вместе, обеспечивая идеальную точность геометрии всей сборки. Этот станок тоже по своей сути является настоящим роботом, поскольку он точно знает, кузов какой модели ему предстоит собрать, и в процессе сборки и закрепления сваркой собранных блоков постоянно контролирует процесс, производя множество измерений (для этого, естественно, также используются лазеры).
Ну а потом кузов перемещается на пост, где на него накидывается целая стая сварочных роботов, удивительно похожая на группу терзающих жертву хищных динозавров. Но финальные операции производят все-таки люди, причем в них используется не только точечная электросварка, но и сварка в струе смеси аргона с углекислотой. Удивительное, завораживающее зрелище: ярко-голубое пламя, совершенно не похожее на оранжевые сполохи точечной сварки, и операторы, одетые в защитные костюмы, похожие на скафандры космонавтов из фантастического триллера.
Наконец, готовый кузов отправляется на окраску. Там с ним тоже будут работать преимущественно роботы: человеку в этот процесс вмешиваться, по сути, незачем. В процессе производства кузова роли человека и «искусственного интеллекта» постоянно меняются, на каких-то этапах основную работу выполняют роботы, а люди действуют «на подхвате», на каких-то — наоборот, главные операции осуществляют люди, а роботам отданы функции помощников и контролеров.
Испытания
Ну а мы отправимся на очень важный участок, где работают исключительно специалисты самой высокой квалификации, и без которого автомобили Skoda не смогли бы стать эталоном качества и надежности. Вы, наверное, поняли, что речь идет о заводской испытательной лаборатории.
Здесь проверяется все: и материалы, и готовые изделия, поступающие от смежников на сборочный конвейер. И, естественно, через строгие лабораторные проверки проходит любое изделие отечественных производителей, претендующее на замену импортной продукции в рамках программы локализации. А уж разнообразие исследований, которые проводятся в лаборатории, меня просто потрясло.
Например, колористика: любая деталь внешнего оформления автомобиля или его салона должна сочетаться по цвету с соседними. Естественно, используются и точные измерения, но самым главным прибором тут является глаз человека. Но и этот инструмент нуждается в проверке, и для этого служит специальный тестовый набор, состоящий из отдельных «фишек» разного цвета. Фишки перемешиваются, и испытуемому предлагается расставить их по градиенту. Результаты теста обсчитывает специальная программа, и компьютер выдает заключение: можно или нет доверить человеку сравнение цвета той или иной детали с эталоном. Естественно, сравнение производится при стандартном освещении лампой с заданной цветовой температурой.
Или, например, такой тест: в лаборатории есть специальные составы, позволяющие имитировать воздействие на пластиковые детали разнообразной парфюмерии, прежде всего — кремов для рук и солнцезащитных мазей. Но это не самое жестокое испытание, которому подвергаются детали автомобиля.
Перед тем, как получить допуск на конвейер, им предстоит мерзнуть и жариться в термокамерах, выдержать пытку водой и в специальной камере с соляным туманом, доказать свою устойчивость к ультрафиолетовому излучению и открытому огню. Способность внешних деталей противостоять «пулеметному обстрелу» гравием, летящим из-под колес автомобилей, проверяется на специальном испытательном стенде, получившем у сотрудников название «Синий слон».
Важным испытательным инструментом становится и обычная ручная мойка высокого давления. На окрашенную деталь, подвергавшуюся в течение определенного времени воздействию жары, холода и солнечного света, наносятся крестообразные царапины, на которые и направляется струя воды под давлением. Лакокрасочное покрытие не должно отслаиваться…
Детали из листового металла подвергаются испытаниям на разрыв, а крепежные элементы и сварные соединения разрезаются, заливаются в специальный пластик, шлифуются и исследуются под микроскопом.
Выпуск моторов
Есть, кстати, собственная лаборатория и на моторном производстве. Там свои задачи. Например, проверить все технические жидкости, которые будут залиты в собранные моторы. Или на специальном стенде с переменными нагрузками изучить предельные возможности коленчатого вала.
Вообще, моторное производство — самое молодое на Калужском заводе VW Group. Его запустили только год с небольшим назад, в сентябре 2015-го. Тем не менее, значение его огромно: во-первых, это позволило резко увеличить процент локализации, а во-вторых, получая сделанное в России сердце, автомобиль начинает восприниматься как по-настоящему отечественный. В Грабцево производят 1,6-литровый атмосферник новейшего модульного семейства ЕА211, в двух вариантах по мощности, 90 и 110 л. с. Именно на версии с этими моторами приходится львиная доля продаж Skoda Rapid в России.
Само расположенное в отдельном корпусе производство поражает своим малочисленным персоналом. Человек в этом царстве автоматики — лишь помощник, обеспечивающий бесперебойную работу линии. Например, сотрудник совершает предмонтаж шатунов на специальном поворотном столе, который служит для установки поршней с шатунами в хонингованный блок и подачи подготовленных деталей роботу. Или человек вкладывает датчик положения коленвала в предназначенное для него гнездо, а запрессовку производит автомат. И так — по всей сборочной линии… Ведь любой человек может ошибиться, а автоматика ошибаться не умеет в принципе.
Более того, каждый переход собираемого двигателя с одного поста на другой возможен лишь после того, как электроника проверит качество произведенной операции и даст добро. Впрочем, последний контроль, после которого на двигатель приклеивается табличка с уникальным штрих-кодом, производит все-таки человек.
Сборка
А теперь вернемся к обещанному в заголовке — к производству Skoda Rapid. Итак, сваренные и окрашенные кузова после обязательных проверок поступают на линию сборки. И тут снова человек выходит на первые роли. Наверное, можно было бы научить роботов укладывать электропроводку, монтировать приборные панели и пластиковые детали интерьера. Только вот сколько будут стоить такие роботы? Ведь одно дело — жесткие кузовные детали, которые можно четко позиционировать в пространстве, другое — жгуты проводки. Так что здесь оказывается выгоднее доверить большую часть операций хорошо обученным сборщикам, максимально облегчив их работу средствами малой механизации.
Мне, например, очень понравилось подвижное кресло, подвешенное на консольную балку. Рабочий садится в кресло и въезжает в салон, как Иванушка в печь на лопате Бабы-Яги. Впрочем, роботы на сборочной линии тоже есть: например, клей на лобовое и заднее стекла наносит робот, затем два монтажника «хватают» стекло при помощи вакуумных присосок и уже вручную ставят его на место.
Конечно же, автоматизирован и самый главный этап сборки, так называемая «свадьба». По нижней ветви конвейера подается собранная ходовая часть с двигателем и трансмиссией, по верхней — практически готовый кузов. Их взаимное положение выверяется с микронной точностью. Несколько секунд — и вот на посты окончательного монтажа движется уже не «кузов», а автомобиль. Остается навесить двери, установить фары, колеса, пластиковый обвес — и новенький Rapid готов отправиться на тестовый трек, а затем — на площадку готовой продукции.
За годы журналистской работы мне пришлось побывать на очень многих автосборочных производствах. Я видел и вообще практически безлюдные сборочные линии, где даже комплектующие на конвейер доставляли беспилотные тележки-дроны, и относительно недавно запущенные заводы, где все сварочные операции производят люди со сварочными клещами.
На самом деле, то, какой именно вариант распределения ролей между людьми и роботами будет выбран на конкретном заводе, определяется не «отсталостью» или «продвинутостью», а такими приземленными вещами, как экономика производства и стоимость рабочей силы.
В Калуге, на мой взгляд, нашли весьма точный баланс, отлично подходящий к нашей экономической реальности. Ведь покупателю Skoda Rapid абсолютно все равно, выполнена та или иная операция рукой живого человека или железным манипулятором робота. Ему важно, чтобы операция эта была выполнена безукоризненно, чтобы в итоге он получил качественный и надежный автомобиль, за который он будет готов проголосовать своим трудовым рублем.
www.kolesa.ru
европейский удар по российским бюджетным седанам
Когда в 1991 году в состав немецкого концерна Volkswagen AG попал бренд Skoda, планировалось, что под чешской маркой немцы будут выпускать недорогие модели (примерно как сегодня Dacia у Renault). Но со временем много чего изменилось, и сегодня автомобили Skoda никто не воспринимает как бюджетные. Для того чтобы улучшить свои позиции на европейском рынке, где продажи новых машин рекордно упали, Skoda выпустила то, что должна была выпускать уже 20 лет — бюджетную модель. Рынок принял Rapid очень положительно. Проверим, почему.
Вместо седана — лифтбэк
На белорусском рынке Rapid предстоит сразиться с популярной тройкой Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Accent и Kia Rio. В отличие от них, бюджетник Skoda выпускается не в России. Белорусы получили чешскую версию модели, которая недоступна для наших восточных и южных соседей. Но это ли главное преимущество Rapid в погоне за успехом в самом успешном на нашем рынке сегменте?
По нашему мнению, наиболее важным фактором, который сможет склонить чашу весов в сторону чешской модели, является тип кузова новой Skoda. Вместо привычного для бюджетного В-класса седана из Rapid сделали 5-дверный лифтбэк. Лучшее решение придумать сложно. Внешне — трехъобъемный седан. Но практичность — как у хетчбэка (даже лучше, за счет большего багажника). Такой же кузов получил новый Seat Toledo, который, к сожалению, не доступен для нашего рынка.
В Skoda официально подтвердили, что через год-полтора на рынке дебютирует классический 5-дверный хетчбэк Rapid. От третьего поколения Fabia эта модель будет отличаться низкой ценой, бюджетным салоном и платформой. В основе Rapid лежит шасси от нынешнего Volkswagen Polo cо стойками McPherson спереди и балкой от второго поколения Octavia сзади. Для нашего рынка подвеску усилили и установили дополнительные элементы защиты днища. Новая Fabia, в свою очередь, получит модульное шасси MQB.
Габаритная длина Rapid — 4483 мм, ширина — 1706 мм, высота — 1461 мм. Таким образом, «чех» на 99 мм длиннее, на 7 мм шире и на 3 мм ниже калужского Polo. Колесная база у лифтбэка на 50 мм превышает фольксвагеновскую (2602 мм против 2552 мм). По габаритным размерам Rapid вплотную приблизился к хорошо известной на нашем рынке Octavia первого поколения.
Простой салон и огромный багажник
По фотографиям, которые ранее распространила Skoda, и по той модели, с которой я познакомился в Париже на мировой презентации, салон Rapid зафиксировался в моей памяти как дорогой для своего класса. Но если раньше на глаза попадались лишь версии комплектации Elegance, то на тест-драйв мне достался автомобиль в исполнении Ambition. И здесь сразу видно, что машина бюджетная.
Пластик абсолютно везде жесткий, центральное место на передней панели занимает простенькая магнитола, а под кондиционером — «фортепиано» из шести клавиш, лишь две из которых являются настоящими (блокировка дверей и обогрев заднего стекла). В максимальной комплектации заглушки уступают место клавишам подогрева сидений, обогрева лобового стекла и отключения ESP.
Простенькая обивка сидений забывается, как только начинаешь настраивать под себя водительское место. Кресло имеет широкий набор регулировок, включая «лифт». У рулевой колонки можно изменить как вылет, так и угол наклона, что тоже нечасто встречается в бюджетном сегменте. А вот подсветка зеркал в «козырьках» не доступна даже за доплату.
Понравилась приборная панель. Несмотря на то что к радиальной разметке спидометра и тахометра придется привыкнуть, читается все легко. Дисплей бортового компьютера выполнен в оптимальном цветовом решении — белым по черному. На тестовом Rapid было четыре электростеклоподъемника, но на водительской двери — только два (передних) и клавиша блокировки всех четырех. Странная экономия. Разумнее было бы вынести задние стеклоподъемники на центральный тоннель, как у бюджетных Renault и Nissan.
Зато Rapid просто поразил обилием мест для мелочевки: вместительный бардачок (формат А4 помещается без изгибов), ящики под передними сиденьями, карманы в спинках, вместительные ниши в дверях, подстаканники для 0,5- и 1-литровых бутылок (причем как для передних, так и для задних пассажиров), отсеки для дисков и мобильных телефонов. А чего стоит крепление для скребка, которое расположилось под лючком бензобака?
Практичностью в машине «пахнет» буквально все. Дверные проемы сзади имеют места для фиксации ремней безопасности, если диван необходимо сложить. Почему только такое не делают все производители? Задний ряд относительно просторный. Если немножко потесниться, на галерке поместятся трое, единственный нюанс — высокий центральный тоннель. Уселся сам за собой (рост 186 см) — голова почти уперлась в потолок, зато между коленом и передним сиденьем «зазор D-класса».
550-литровый багажник имеет оптимальную форму. В дорогих версиях здесь могут быть установлены дополнительные сеточки. Под полом — полноразмерная запаска. Благодаря высоко поднимающейся 5-й двери, мешки с картошкой можно закидывать в багажник хоть с плеча. Если урожай большой, задний диван складывается и полезный объем увеличивается до 1490 литров. Закрыть багажник можно не касаясь кузова — на двери расположена резиновая ручка.
Большой и практичный багажник — это, конечно, хорошо, но он потребовал некоторых жертв. Так, у Rapid очень низко размещены пружины задних колес. В глубокую колею лучше не соваться.
Характеристики как у 1,6-литрового Polo Sedan
Еще до выхода на рынок представители белорусского дилера Skoda были уверены, что самой популярной версией у нас окажется Rapid 1,6 MPI. Но первый месяц продаж показал, что людей больше интересует 1,2-литровый TSI. Поэтому на тест мы взяли машину именно с этим агрегатом. Мощность турбомотора под капотом «нашего» Rapid — 105 л. с. Есть еще 86-сильная версия данного двигателя. Менее мощный комплектуется 5-ступенчатой «механикой». Второй идет только с 6-МКПП.
Не знаю, как 86, но 105 «коней» вполне хватает для уверенного передвижения по городу и за городом. За 400 км, которые мы проехали на машине, ни разу не почувствовал нехватки мощности. До 2 тыс. об/мин особого азарта от «турбочетверки» ожидать не приходится, но потом в дело вступает турбина и Rapid неожиданно резко набирает скорость. На затяжных обгонах порой приходилось переводить 6-ступенчатую «механику» не на одну, а на две ступени вниз.
С экономичностью проблем нет: 5 литров на сотню — вполне достижимый результат для смешанного режима (у нас составил 5,1 литра). Из-под колесных арок отчетливо доносится аэродинамический шум. Зеркала начинают «петь» на скорости выше 100 км/ч, а вот двигатель практически не слышен на любых оборотах. Рычаг коробки передач имеет оптимальный и очень четкий ход — «промазать» сложно. Педаль сцепления показалась слишком длинноходной, но с информативностью всех трех педалей проблем нет.
Подвеска обеспечивает приятное ощущение «резиновости». Все дорожные стыки проглатываются с аппетитом, правда у машины достаточно высокий центр тяжести — крены заметны даже на небольших поворотах. Управлять Rapid приятно — у руля есть ярко выраженная обратная связь и в меру острая реакция в поворотах.
Многие российские коллеги сравнивают поведение Rapid на дороге с Volkswagen Polo Sedan. Возможно, владельцы калужского седана и заметят разницу, но я солидарен с россиянами: несмотря на разные усилители руля и настройки подвески, бюджетная Skoda очень напоминает Polo. Даже 1,2-литровый TSI имеет почти аналогичные характеристики с 1,6-литровым «атмосферником» Volkswagen: с такой же мощностью Rapid всего на 0,1 секунды быстрее седана.
Стоимость
Уже около двух сотен белорусов сделали заказ на Skoda Rapid. Очередь на чешский лифтбэк растянулась на несколько месяцев. Цены на новинку начинаются от 11 950 евро. Базовая модель имеет под капотом 3-цилиндровый 1,2-литровый бензиновый двигатель MPI мощностью 75 л. с. и 5-ступенчатую «механику». В стандартной комплектации (Active) — пакет для плохих дорог, подушка безопасности водителя, ABS, MSR, ASR, иммобилайзер, регулировка руля в двух плоскостях, MP3-проигрыватель, хромированная решетка радиатора.
Такая же машина, но с 1,2-литровой «четверкой» TSI (86 л. с.), обойдется белорусскому покупателю в 12 700 евро. Комплектация Ambition (от 13 250 евро), помимо всего перечисленного, имеет ESP (только с 1,4 TSI), подушку безопасности переднего пассажира, кондиционер, задние электростеклоподъемники, более дорогую обивку салона и противотуманные фары.
Максимальная комплектация (Elegance) стоит в Минске от 15 550 евро. Она отличается наличием климат-контроля, круиз-контроля, подогрева передних сидений, литых дисков (15 дюймов), кожаных вставок (на руле, рычаге КПП и ручнике).
Кроме 1,2-литровых бензиновых «четверок», для Rapid на выбор есть следующие двигатели: 1,6-литровый MPI (105 л. с.), 1,4-литровый TSI (122 л. с.) и 1,6-литровый дизель (105 л. с.). Для базовой комплектации доступны только 1,2-литровые моторы и МКПП. Для остальных есть возможность заказать иной мотор и коробку DSG (пока только для 1,4 TSI). На всех версиях, кроме Active, может быть установлен 1,2-литровый TSI мощностью 105 л. с., который и был на тесте. Это единственный мотор, комплектующийся 6-ступенчатой «механикой».
КУЗОВ | |
Тип | Лифтбэк |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Длина | 4483 мм |
Ширина | 1706 мм |
Высота | 1461 мм |
Колесная база | 2602 мм |
Объем багажника | 550 л /1490 л |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Модель | 1,2 TSI |
Объем | 1197 куб. см |
Мощность | 105 л. с. |
При оборотах | 5000 |
Крутящий момент | 175 Н·м при 1550 об/мин — 4100 об/мин |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Топливо | Бензин |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Передний |
Кол-во передач (мех. коробка) | 6 |
Кол-во передач (автомат. коробка) | – |
ПОДВЕСКА | |
Спереди | McPherson |
Сзади | Полузависимая пружинная |
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ | |
Усилитель руля | Электроусилитель |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Максимальная скорость | 195 км/ч |
Время разгона (0—100 км/ч) | 10,4 c |
Расход топлива в городе | 6,9 л / 100 км |
Расход топлива на шоссе | 4,6 л / 100 км |
Расход топлива в смешанном цикле | 5,4 л / 100 км |
Объем топливного бака | 55 л |
Конкуренты:
Модель | Цена (мин.) | Бенз. моторы | Диз. моторы |
Hyundai Accent | $14 200 | 1,4 (107 л. с.), 1,6 (123 л. с.) | Нет |
Volkswagen Polo | $14 900 | 1,6 (105 л. с.) | Нет |
Kia Rio | $15 000 | 1,4 (107 л. с.), 1,6 (123 л. с.) | Нет |
Skoda Rapid | $15 370 | 1,2 (75 л. с.), 1,2 (86 л. с.), 1,2 (105 л. с.), 1,4 (122 л. с.), 1,6 (105 л. с.) | 1,6 (105 л. с.) |
Выражаем благодарность официальному дилеру Skoda в Беларуси за предоставленный для теста автомобиль.
auto.onliner.by
Где собирают Шкода Рапид
Шкода Рапид — один из самых популярных автомобилей чешского автомобильного концерна. Сочетая в себе качество, комфорт и безопасность, данный автомобиль является отличным решением как для делового человека, так и для любителей семейных поездок.
Сборка автомобилей данной модели производится в нескольких странах, включая и Россию. Сегодня мы разберём российский завод, где производится Шкода, в Калуге.
Автомобильный завод Шкода, Калуга
Данный завод появился в Калуге не так давно. С тех пор основное производство российских версий автомобилей Шкода было перенесено туда, а с 2013 года там собирается и Рапид.
Автомобиль, производимый там, оснащается всеми необходимыми изменениями под российские автодороги — изменённый клиренс, настроенная подвеска и т.д.
Сборка на калужском заводе, по заверениям руководства концерна, ничем не отличается от подобной в Чехии — всё оборудование современное и отвечает европейским стандартам качества.
Помимо техники, на заводе также работают самые высококвалифицированные работники — операторы, эксперты контроля качества, механики. Для них постоянно проводятся курсы повышения квалификации.
Основная масса деталей, из которых собирается Рапид в Калуге, привозится из Чехии. Из этих деталей варится кузов, из них собирается ходовая часть и салон, и затем всё это вместе собирается в полноценный автомобиль, тестируется и отправляется в автомобильные салоны.
Помимо идеальных ходовых характеристик, отмеченных владельцами Рапида, встречаются и негативные моменты. Так, салон автомобиля практически полностью сделан из пластика, причём не самого качественного — скрипучего, маркого, легко царапающегося, а также достаточно жёсткого. Ручки и кнопки управления зафиксированы слабо, наблюдается «люфт», что заставляет сомневаться в надёжности всей конструкции системы управления автомобилем из салона.
kekso.ru
Где собирают Шкоду Рапид
Чешский автомобильный производитель Skoda является подразделением концерна Volkswagen. В 2012 году, в процессе реструктуризации производства, ассортимент компании был значительно расширен модельными линейками автомобилей, в которой появились транспортные средства в различном исполнении кузова. Недавно состоялась презентация нового универсала Skoda Rapid, вобравшего в себя некоторые элементы от популярного хэтчбека Fabia и лифтбеком Octavia. Транспортное средство получилось очень успешным и удовлетворяющим требованиям современных автомобилистов. Увеличение физических размеров позволило сделать салон автомобиля более вместительным и комфортным. Ближайшим конкурентом, с которым этому автомобилю пришлось бороться за первенство на рынке, является Volkswagen Polo. Однако благодаря более вместительному багажнику и удобству салона чехи смогли выбороть первенство. Тем не менее многих водителей, раздумывающих о покупке Skoda Rapid, интересует страна сборки модификации, поставляемой на отечественный рынок.
Где собирается Skoda Rapid?
Большинство моделей автомобилей Skoda собирается на главном заводе, расположенном в Чехии. Однако с целью снижения транспортных расходов на транспортировку автомобилей в Россию, в нашей стране в 2013 году был построен завод Skoda в городе Калуге, на котором, собственно, и происходит сборка этой модельной линейки. Все собираемые автомобили поставляются исключительно на российский рынок.
Сразу необходимо отметить, что не стоит смущаться того, что сборка происходит в нашей стране, поскольку весь процесс сборки автомобилей полностью роботизирован и происходит при помощи европейского оборудования с соблюдением всех стандартов качества. Обслуживанием конвейерной линии занимаются квалифицированные специалисты, прошедшие обучение на центральном заводе в Чехии. Помимо этого, Skoda Rapid полностью адаптирована для эксплуатации в тяжелых условиях нашей страны. Однако инженеры немного ошиблись при расчете оптимальной высоты дорожного просвета, но это не стало помехой для комфортной эксплуатации по смешанному типу местности.
Обзор российской версии Skoda Rapid
Стоит отметить, что российской версии этого автомобиля было уделено наибольшее внимание при разработке транспортного средства. Модельная линейка Rapid собирается в Казахстане и Украине, однако, эти автомобили полностью идентичны европейской версии в то время, как российская модификация идеально адаптирована под отечественные дороги и климатические особенности, поэтому она больше подходит для наших водителей.
Немного отличается и техническое оснащение новой модельной линейки автомобилей Skoda. Отечественным потребителям Skoda Rapid доступна в нескольких модификациях, каждой из которых соответствует своя модель силового агрегата. Всего доступно три различных варианта ДВГ, объем и мощность которых немного превышают аналогичные, используемые в европейских моделях. В качестве коробки передач доступна как механическая, так и автоматическая трансмиссия нового поколения.
В лидерах продаж среди российских водителей пользуется автомобиль, под капотом которой установлен 1,6-литровый мотор, укомплектованный автоматической коробкой передач. Это сочетание доступно только в топовой комплектации, поэтому техническое оснащение и изобилие электронных систем также не заставит жалеть о сделанном выборе.
Таким образом, страна сборки автомобиля играет очень важную роль при выборе автомобиля, поскольку от этого могут зависеть и технические характеристики транспортного средства, как вы смогли убедиться на примере Skoda Rapid.
autobrains.ru
Шкода рапид чья сборка 2014
Сравнение сборки: Чехия или РФ (Skoda Rapid)
Как Делают Шкоды У НАС и У НИХ. Игорь Бурцев / Часть 1 SKODA RUS
SKODA Rapid : косяки сборки . есть или нет ? криворукие сборщики
а кто то считает , какая разница чья сборка…..
Процесс изготовления Шкода Октавия ( Skoda Octavia production )
Шкода Рапид 2014 г.в. CFNA 1,6 застучал на холодную (( ЧТО ДЕЛАТЬ?
skoda калужская сборка
Определить сборку по vin автомобиля
Исследование ЦПГ: Новый 1.6 CWVA на Skoda Rapid
КАЧЕСТВЕННАЯ Сборка Skoda Octavia | Skoda Octavia production in Czech Republic
Также смотрите:
- Звенят пальцы при разгоне Шкода
- Размерность колес для Шкода йети
- Шкода октавия а7 шины 225
- Диски реплика на шкоду йети
- Как включить дополнительные функции на шкоде а7
- Шкода йети замена масла в акпп самостоятельно
- Шкода фабия в литве
- Новый модельный ряд Шкода 2015
- Поставить гур на Шкода фелиция
- Шкода йети снять воздуховод
- Сколько весит шкоды суперб
- Ремонт Шкода октавия 2001 года
- Установить газовое Шкода фабия
- Шкода фабия 2 решетка бампера правая
- Шкода октавия это седан или хэтчбек
www.smoov-skoda.ru
Шкода Рапид для России — где собирается?
Skoda Rapid в процессе сборки на заводе в Калуге.Автомобильная компания Skoda Auto основана в 1895 году в Чехии и на сегодняшний день полностью принадлежит концерну Volkswagen Group. Эта марка достаточно популярна среди российских автолюбителей. Одной из наиболее востребованных моделей является Шкода Рапид, сборка которой полностью автоматизирована и осуществляется на самом высоком уровне.
Откуда поступают Рапиды на российский рынок
Многих почитателей этой модели интересует вопрос — где собирается Skoda Rapid. Самый крупный автозавод по выпуску этой модели находится в городе Младе-Болеслав (Чехия) и экспортирует он свою продукцию во многие страны мира, в том числе и в Россию. Но автомобильный «монстр» Фольксваген, предпочитает открывать свои филиалы непосредственно в той стране, где его продукция будет реализовываться.
Так, в начале 2007 года, в техническом парке Грабцево, что находится под Калугой, был открыт автомобильный завод, на котором производятся многие модели Шкода и Фольксваген. В том же округе, находится еще одно предприятие, специализирующееся на изготовлении запчастей для Шкода российской сборки.
Заводы по сборке Рапидов для России
Все детали для автомобилей Skoda производятся на основном предприятии в Младе-Болеслав. Затем они поступают на заводы, где собирают Шкода Рапид, расположенные в странах СНГ. Один из таких филиалов расположен в городе Усть-Каменогорск, но это предприятие поставляет на российский рынок незначительную часть моделей Рапид. Основным же местом, где собирают Рапиды для России, является все таки Калужская область.
Еще больше информации по заводам бренда Skoda.
Как определить, где изготовлен конкретный автомобиль
Для того, чтобы узнать страну, где выпущена машина, нужно уметь расшифровывать индивидуальный код авто (VIN-код). Обычно он расположен в трех местах:
- В нижнем углу ветрового стекла
- На заводской табличке под капотом
- На передней стойке кузова со стороны водителя
Так как же узнать значение индивидуального вин-кода «Vehicle Identification Number»?
Самое главное знать, что обозначают, три первых символа.
Например, если впереди кода стоит 1А9, это значит, что машина собиралась в США.
Вин-код машин, выпущенных у себя на родине в Чехии, начинается с символов ТМР, ТМВ, ТМS и ТМL.
Ну и наконец, если вин-код автомобиля начинается с XW8, значит, что эта модель собрана в России.
Более подробная информация по расшифровке вин кода автомобиля.
Если вам интересен сам процесс сборки, просмотрите видеоматериалы
iloveskoda.ru
Шкода рапид где собирают двигатель
Сравнение сборки: Чехия или РФ (Skoda Rapid)
Skoda Rapid 2015, двигатель CWVA 1,6MPI(110л.с.). Брать или не брать?
Так собирают Вашу Шкода Октавия. Assembling Your car Skoda Octavia
О моторах Шкода и Фольксваген — ВАЖНО!
Как рождается Шкода. Завод Skoda в Млада Болеслав, Чехия.
Производство Volkswagen/Skoda в Нижнем Новгороде
Volkswagen: теперь двигатели российской сборки
Обзор Skoda Rapid 2018 — максималка на механике с 1,6: что интересного?
SKODA Rapid : косяки сборки . есть или нет ? криворукие сборщики
Как Делают Шкоды У НАС и У НИХ. Игорь Бурцев / Часть 1 SKODA RUS
Также смотрите:
- Капитальный ремонт двигателя Шкода октавия тур
- Skoda rapid 2016 модельный ряд
- Шкода октавия ручная коробка
- Шкода октавия врс 2015
- Программа сбербанка на шкоду
- Акб для Шкода румстер
- Открыть багажник Шкода йети
- Показать авто Шкода рапид
- Шкода фабия под разбор
- Шкода октавия тур штатная акустика
- Указатель температуры ож Шкода рапид
- Замена лампы подсветки номерного знака Шкода йети
- Замена жидкости гидроусилителя руля Шкода фабия
- Замена мехатроника на шкоде
- Лямбда зонд Шкода октавия аее
www.smoov-skoda.ru