Что такое 92т шины – , , —

Что означают непонятные маркировки H/T, A/T и M/T на резине

Как правило, начинающие автомобилисты, покупая резину для внедорожников, прежде всего, обращают внимание на ее размерность, марку и, соответственно, цену. Иногда визуально оценивают «зубастость» протектора. Между тем, на покрышке все написано, надо только изучить эту «грамоту», благо, она не сложная.

Обозначения на боковине дают исчерпывающую информацию. По сути, это — паспорт колеса, «проверив» который ты сразу поймешь, что тебе подходит, а что нет.

Для того, чтобы быстрее с этим разобраться, шинники условно делят покрышки на четыре класса: HP; HT; AT; MT.

Предположим, вы приобрели премиальный внедорожник или кроссовер, но по бездорожью на нем гонять не собираетесь. Либо потому, что машина очень дорогая и портить ее не хочется, либо по другим причинам. Наиболее распространенная — вы видите в автомобиле отражение cвоего высокого статуса.

Хорошо, в пампасы вы не сунетесь, а вот на шоссе хотите оторваться (надо думать, в рамках ПДД). Тогда нужна резина с маркировкой HP. Аббревиатура эта расшифровывается как High Performance, а шины, помеченные ею, предназначены для премиальных SUV. Это — высший класс, заточенный исключительно под автомагистрали. В грязи, снегу, песке, камнях и так далее на нем делать нечего. Зато на трассе, благодаря высокому индексу скорости (минимум 210 км/ч), эта резина способна на чудеса.

Если вам, все-таки, предстоит езда по не очень качественному покрытию, то имеет смысл остановиться на шинах с маркировкой HT (Highway terrain). По сути, это — шоссейная резина, скоростной индекс которой не превышает 180 км/ч. Это — более универсальные покрышки, на которых допускается езда по некачественным дорогам, кроме того, на них можно съехать на грунт, однако даже для легкого бездорожья они, все-таки, не подходят.

На такие условия эксплуатации рассчитаны покрышки с обозначением AT (Аll terrain). Они хороши и на асфальте, и на грунтовке, и на не очень пересеченной местности. Покупать их стоит, если ежедневно примерно половину пути вам приходится проделывать по плохому покрытию.

В принципе, если относиться к выбору шин для внедорожника очень серьезно, а именно так и следует их выбирать, то надо попытаться найти компромисс между проходимостью и комфортом. Для кого-то это будет вариант НТ, а кому-то больше подойдет АТ.

С этими покрышками «золотую середину» найти еще можно, а вот резина с маркировкой МТ такой роскоши не предоставит. Это, если так можно выразиться, «бескомпромиссная» резина, предназначенная для езды по конкретному бездорожью. Такое колесо узнаешь и без разных там индексов — по мощному протектору, задача которого цепляться за неудобное покрытие.

Вот на этих шинах нечего делать уже на асфальте. То есть, выезжать на него, конечно же, придется, но постоянно использовать эти покрышки в качестве шоссейных не рекомендуется. Они — шумные, плохо тормозят на асфальте, а скоростной индекс не превышает 160 км/ч. Зато в грязи им равных нет.

Текст: Александр Валентинов
Фото: Интернет-ресурсы

www.drivenn.ru

Маркировка шин

     В этом разделе вы сможете легко разобраться, какая именно шина подходит для вашего автомобиля.

     Сначала мы рекомендуем посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемых заводом изготовителем автомобиля. Обычно в руководстве указано несколько маркировок шин, в зависимости от того:

  • Какие диски стоят на вашем автомобиле железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший диаметр и ширину)
  • Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.
  • Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле

    Шина Continental EcoContact с маркировкой и условными обозначениями


         А так же вы можете воспользоваться ссылкой: «поиск по марке автомобиля», в ней по марке и году выпуска вашего авто вы можете узнать маркировки шин, рекомендуемых для вашего автомобиля заводом изготовителем. Или подойти к своему автомобилю и прочитать надпись на боковине шины. Называется она «типоразмер» и выглядит, для примера, вот так:

185/65 R13 84 Н

185 — это ширина шины в мм.

65 — серия шины, отношение высоты профиля к его ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль». Если это соотношение не указано (например 185/R14С) значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной.

R — означает шину с радиальным расположением нитей корда в каркасе (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

13 — посадочный диаметр колеса (диска) в дюймах.

Н — индекс скорости. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной шине, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч).

 

Индекс скорости

J

K

L

M

N

P

Q

R

S

Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180

Индекс скорости

T

U

H

V

VR

W

Y

RZ

 
Мах. Скорость (км/ч) 190 200 210 240 >210 270 300 >240  


84 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН— 84— 500 кг.).

 

Индекс нагрузки 70 75 80 85 90 95 100 105 110 115 120
Мах. Нагрузка (в кг.) 335 387 450 515 600 690 800 925 1060 1215 1400

 

     Американские обозначения типоразмера.

     Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской. Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31

— внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — шина радиальной конструкции.
15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

     Дополнительная информация указываемая на боковине шины:

M+S или M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.
All Season или AS — Всесезонные шины
Aw (Any Weather) — Любая погода
Пиктограмма * (снежинка) — шина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этих обозначений, то эта шина предназначена для использования её только в летних условиях.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.
Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а 

Inside — с внутренней.
Rotation и стрелка на боковине шины означает направленную шину. При установке шины нужно строго соблюдать направление вращения шины, указанное стрелкой.
Tubeless —бескамерная шина. При отсутствии данной надписи шина может использоваться только с камерой.
Tube Type — шина должна эксплуатироваться только с камерой.
Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа.
Max Load — максимально допустимая нагрузка на шину, в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).
Radial означает, что это шина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.
Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe)
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С термостойкость шины при высоких скоростях на испытательном стенде. (А — наилучший показатель)
Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США
Е17 — соответствие Европейским стандартам.
Dot— соответствие стандартам США.
Plies: tread — состав слоя протектора,
Sidewall — состав слоя боковины.
Max Load — максимальная нагрузка, кг / английские фунты.
Max Pressure — максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
Rotation > — направление вращения.
Left — шина устанавливается на левую сторону автомобиля. *
Right — шина устанавливается на правую сторону автомобиля. *
Outsade или Side Facing Out — внешняя сторона установки. *
Inside или Side Facing Inwards — внутренняя сторона установки. *

* Для шин с асимметричным рисунком протектора.

DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
Twid — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1805) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).

AD — шина ошипована аллюминиевым шипом.
SD — шина ошипована шипом с твердосплавным сердечником.
DD — шина ошипована шипом с прямоугольным сердечником с алмазной гранью.
OD — шина ошипована шипом с овальным сердечником.
MD — шина ошипована пластиковым шипом с твердосплавным сердечником.

SSR — система аварийной защиты шины при потере давления.
MFS (Maximum Flange Shield) — максимальная защита закраины диска.
FR (Flange Rotector) — шина с защитой обода диска.
LT (Light Truck) — шины для легких грузовиков, микроавтобусов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников.

     Знание этих несложных обозначений любой автовладелец без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины.

topshina.ru

Для чего предназначены шины класса S/T | Colesa.ru

Большинству владельцев внедорожников знакомо американское деление шин на три группы: H/T, или HT (Highway Terrain) — для асфальтовых дорог; M/T, они же MT (Mud Terrain) — для бездорожья; A/T, или AT (All Terrain) — универсальные. Дорожные шины ориентированы на высокое сцепление на асфальте и потому на бездорожье почти беспомощны. Грязевые, наоборот, отлично гребут, но «зубастый» протектор добавляет шумности на твердом покрытии, а из-за уменьшенного пятна контакта у них посредственные показатели управляемости и на сухом, и на мокром твердом покрытии. Универсальные шины можно назвать «и нашим и вашим» либо «ни нашим ни вашим», поскольку они находятся между двумя полюсами и вполне уверенно чувствуют себя как на песке, так и на твердых дорогах.

Относительно недавно в этой классической «нарезке» появилась четвертая группа — S/T, или ST (Sport Terrain). Это скоростные шины, предназначенные исключительно для твердых покрытий. Именно на таких шинах тяжелые внедорожники могут на асфальте соревноваться с легковыми автомобилями в тяговых и тормозных свойствах.

В таблице собраны шины Continental для внедорожников и легких грузовиков, представленные на российском рынке. Continental по-своему делит на группы сегмент «полноприводных» шин. Более мелкая по сравнению с классической «нарезка» выглядит логично, ведь разномастных кроссоверов становится все больше.



(Нажмите на картинку для увеличения)

Шины Continental занимают сегменты от «чисто асфальтового» до «универсального». Настоящие грязевые шины предлагает лишь марка General, которая до 2000 года производила только обувку для внедорожников, а теперь имеет широкую гамму — от «спорта» до «грязи». В этом году Continental начинает официальные продажи в России шин General (прежде их поставляли серые дилеры). А Matador (подразделение компании Continental) предлагает шины для кроссоверов в тех же секторах, что и собственно бренд Continental, но по более доступным ценам.

Continental CrossContact ATR. Выглядит как агрессивная «зубастая» вседорожная шина, но на твердых дорогах она белая и пушистая — несет любой кроссовер тихо и мягко. На мокром покрытии тормозит не хуже многих дорожных шин. При этом обладает впечатляющей тягой на сыпучем грунте и повышенной прочностью. По сцеплению на дорогах без покрытия сравнима с шинами категории A/T. Подойдет любым современным кроссоверам и пикапам. Производится в 34 размерностях (от R15 до R18), включая пять — для малотоннажных грузовиков.

General Grabber AT3. Эта шина обеспечивает высокие показатели при движении по бездорожью в сочетании с уверенным поведением автомобиля на твердых покрытиях, а также отменные тяговые и тормозные характеристики на рыхлых поверхностях. Раскрытые в плечевых зонах шашки улучшают самоочистку и дают дополнительную тягу на сыпучих и вязких грунтах. Протектор шины выполнен из смеси, устойчивой к порезам и крошению, а в его канавках есть выталкиватели камней. Представлена в 44 размерностях (от 195/80 R15 до 275/60 R20) для кроссоверов и 22 размерностях (от 205/70 R15 до 255/60 R18) для легкогрузовых автомобилей.

Matador Izzarda A/T 2 (MP 72). Тягу на сыпучих грунтах и эффективную самоочистку протектора обеспечивает переменное сечение шашек и поперечных канавок в плечевых зонах. Для улучшения сцепления на скользких и вязких грунтах служат мелкие «тяговые» канавки-вырезы, разбросанные по всей ширине протектора под разными углами. Увеличение прочности и ходимости шины достигнуто благодаря укрупненным блокам протектора со стабилизирующими кромками, а также выталкивателям камней, расположенным на дне канавок по всей ширине протектора. В продаже есть 22 типоразмера — от 205/70 R15 до 275/40 R20.

General Grabber X3. Самая «зубастая» в гамме. Мощные развитые грунтозацепы, наползающие на боковину в плечевой зоне, обеспечивают хороший зацеп и защищают боковины от повреждений. Развитые глубокие канавки способствуют хорошей самоочистке протектора, предохраняя его от «замыливания». На дне канавок видны выталкиватели камней. Доступна более чем в 40 размерностях (от R15 до R20), в основном в «легкогрузовом» исполнении.

colesa.ru

Индексы скорости и нагрузки (грузоподъемности) автомобильных шин

Все автомобильные шины имеют такой параметр как индекс скорости.

ИНДЕКС СКОРОСТИ — это буквенное обозначение чаще всего пишется после индекса нагрузки (максимальный вес на одно колесо при котором шина сохраняет свои параметры и свойства). 

К примеру: в обозначении шины «195\55R16 85Н» индекс максимальной скорости — это буква «Н», что соответствует 210 км\ч.

Эту скорость превышать нельзя , в противном случае в любой момент может произойти разрушение шины со всеми вытекающими последствиями!

Индекс скорости

Максимально допустимая скорость в км/ч

N

140

P

150

Q

160

R

170

S

180

T

190

U

200

H

210

V

240

W

270

Y

300

  

Индекс нагрузки – это грузоподъемность шины. Это такой же важный параметр как и индекс скорости А тем кто загружает свой автомобиль под завязку при поездках на дачу или просто перевозит грузы по роду своей деятельности, советуем не упускать из виду этот параметр при покупке шин. Перегруженная шина даже не достигшая максимальной скорости (в соответствии с индексом скорости) может разрушиться в любой момент.

Индекс нагрузки это цифровое обозначение, которое стоит после маркировки размерности шины и перед индексом скорости. В нашем примере «195/55R16 85H» эта цифра «85» соответствующая максимальной нагрузке — 515 килограммам на одно колесо.

Для микроавтобусов и легких грузовиков выпускаются специальные, многослойные усиленные шины с высокими индексами нагрузки. И обозначаются в зависимости от индекса нагрузки — надписью REINFORCED (6 слоёв, усиленная шина) или буквой «С» после диаметра шины, например: 195/70 R 15 C, (8 слоёв, грузовая шина).

 

индекс

кг.

индекс

кг.

индекс

кг.

индекс

кг.

50

190

70

335

90

600

110

1060

51

195

71

345

91

615

111

1090

52

200

72

355

92

630

112

1120

53

206

73

365

93

650

113

1150

54

212

74

375

94

670

114

1180

55

218

75

387

95

690

115

1215

56

224

76

400

96

710

116

1250

57

230

77

412

97

730

117

1285

58

236

78

425

98

750

118

1320

59

243

79

437

99

775

119

1360

60

250

80

450

100

800

120

1400

61

257

81

462

101

825

121

1450

62

265

82

475

102

850

122

1500

63

272

83

487

103

875

123

1550

64

280

84

500

104

900

124

1600

65

290

85

515

105

925

125

1650

66

300

86

530

106

950

126

1700

67

307

87

545

107

975

127

1750

68

315

88

560

108

1000

128

1800

69

325

89

580

109

1030

129

1850

13ss.ru

Маркировка шин — Отзывы. Обзоры. Всё о шинах.

Маркировка шин (расшифровка)

Сначала нужно взглянуть на инструкцию по эксплуатации автомобиля, где указан размер шин для вашего автомобиля

Шина Continental EcoContact с маркировкой и символами характеризующие параметры данной шины.

Маркировка шин

Рассмотрим для примера размерность:
Шина ее размер например 185/65 R15 88Н
185 — будет  ширина профиля шины в мм.

65 — будет высота профиля шины. Она маркируется в виде  процентов  от ширины

R — означает что она радиальная (в зависимости от расположения нитей корда каркаса) т.е. угол наклона корда равен 0. Сейчас большинство шин радиального типа, за исключением военного и сельхоз назначения

15 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Н — индекс скорости шины.

 

 

Таблица .

Индекс скорости

J

K

L

M

N

P

Q

R

S

Мах. Скорость (км/ч)100110120130140150160170180

Индекс скорости

T

U

H

V

VR

W

Y

RZ

Мах. Скорость (км/ч)190200210240>210270300>240

88 — индекс нагрузки шины.

Таблица

Индекс нагрузки707580859095100105110115120
Мах. Нагрузка (в кг.)335387450515600690800925106012151400

Американские обозначения типоразмера.

 

Информация  на боковине шины:

M+S или  — шины предназначены для грязи и снега
All Season или AS — шины всесезонки

Рисунок снежинки на боковине шины показыавет, что шина подходит для холодных снежных  зим.
Если данных символов нет на боковине шины, то это летняя шина .
Так же на любой шине мелкими буквами по английски обязательно указана страна изготовитель например MADE IN RUSSIA или например JAPAN.
Outside и Inside — если шина ассиметричная то Outside  с наружной стороны колеса, а Inside — со  внутренней.
Стрелка на боковине показывает направление движения шины и наносится на боковину шин с направленным рисунком протектора.

Tubeless — значит что это бескамерная шина.

Tube Type — шина надо эксплуатировать с камерой.
Max Pressure — максимальное  давление в шине, в кПа.
Max Load — максимальная  нагрузка на шину, в кг.
Steel значит что в шине используется металлокорд .
E (в кружочке) значит шина соответствует европейским стандартом
Вот тот необходимый минимум знаний, который позволит автовладельцу подобрать оптимальную шину для условий, в которых он будет ее эксплуатировать.

Возможно Вас заинтересует:

www.vseoshinah.ru

Маркировка шин для внедорожников

Интернет-магазин «Торгшина» предлагает автовладельцам разные модели шин, предназначенных для эксплуатации в любых погодных условиях, на разных дорожных покрытиях. Внутри каждой категории автошин существует своя классификация резины, которая поможет определиться с выбором продукта. Шины для полноприводных внедорожников разделяют на 4 категории:

► H/P (High Performance)

► H/T (Highway Terrain)

► A/T (All Terrain)

► MT, M/T, MT+ (Mud Terrain)

Шины H/P (High Performance), высокопроизводительные

Автошины, предназначенные для езды в условиях асфальтированного шоссе. По качеству и скоростным характеристикам модели приближены к легковым гоночным разновидностям, показывают высокую скорость и отлично ведут себя при динамичной езде. Узнать шины H/P можно по трем отличительным признакам:

l бесшумности;

l низкому профилю протектора;

l обеспечению превосходного сцепления с шоссе.

Скоростной индекс: минимум 210 км/ч.

Шины HT H/T, HT+ (Highway Terrain)

Еще один вариант шин для внедорожников, предназначенных преимущественно для эксплуатации на асфальтированном шоссейном покрытии, а также на грунтовых дорогах. Модели подходят для внедорожников всех классов, практически не издают шума. В большинстве случаев маркировка H/T ставится на резину с классическим невысоким профилем протектора.

Скоростной индекс: минимум 180 км/ч.

Шины AT A/T, AT+ (All Terrain), универсальные

В данных моделях имеем дело с протектором, «украшенным» более агрессивным рисунком. Отлично ведут себя на сухом грунте, в сыпучих песках, при езде по гальке или щебню. На шоссе общего пользования могут эксплуатироваться без каких-либо ограничений. Единственным неприятным моментом от использования A/T является их не всегда адекватное поведение на сыром дорожном покрытии (на глине или сильно раскисшему чернозему). Причина кроется в необычном рисунке протектора, который утрачивает возможность быстрой самоочистки, забивается, отчего не в силах обеспечить нормальное качество сцепления.

Скоростной индекс: минимум 160 км/ч.

Шины MT, M/T, MT+ (Mud Terrain), грязевые

Самые неуязвимые шины для внедорожников с дополнительной защитой боковин. Могут эксплуатироваться на любых моделях аутлендеров, на дорогах, покрытых снегом, тяжелой грязью. Рисунок протектора представляет собой крупные блоки, удаленные друг от друга на приличное расстояние. Это дает шинам возможность к быстрому и беспрепятственному самоочищению. Машина прекрасно маневрирует на раскисшем грунте, на мокрых косогорах. Необходимо только иметь ввиду, что во время пробуксовки шины с таким рисунком закапываются практически мгновенно.

Геометрия шин

По геометрии рисунка протектора автошины классифицируют по 3-м категориям:

► Направленный (симметричный) рисунок протектора

► Ненаправленный рисунок протектора

► Асимметричный рисунок протектора

Направленные (симметричные) шины

Направленные модели крутятся симметрично с центральной плоскостью вращения колеса. Они прекрасно ведут себя на дорогах, показывая высокий уровень самоочищения от воды, снега, грязи. Чаще симметричный рисунок используют на зимней, дождевой резине и на моделях для внедорожников.

Шины с симметричным рисунком следует устанавливать, руководствуясь направлениям стрелки, расположенной на боковой стороне резины. Вследствие неверного монтажа ухудшается управляемость автомобилем, а сами шины изнашиваются гораздо быстрее. Отсюда вытекает единственный недостаток симметричных шин: их невозможно перебортировать, то есть переустановить с левой стороны на правую, и наоборот.

Ненаправленные шины

Нужны недорогие шины высокого качества – обратите внимание на ненаправленные модели: в них соотношение цены и качества подобрано максимально адекватно. Данная характеристика делает резину с ненаправленным рисунком протектора особенно востребованной, поскольку суперскоростные характеристики нужны не всем, а качество при небольшой стоимости оценит каждый.

Вариант, который используется в большинстве автопокрышек. В отличие от предыдущей разновидности с симметричным рисунком, их устанавливают на автомобиль с любой стороны. Ненаправленные шины рекомендуется покупать автовладельцам, которые часто ездят по твердому дорожному покрытию или в условиях легкого бездорожья.

Асимметричные шины

Асимметрия на протекторе приветствуется на летней или зимней резине с высокоскоростными характеристиками при езде по твердому дорожному покрытию.

Важно: установку асимметричных шин производят не в произвольном порядке. Необходимо руководствоваться надписями: OUT Side – наружная сторона, IN Side – к центру машины. Неправильный монтаж ведет к ухудшению управляемости и быстрому износу резины.

Кроме великолепных эксплуатационных характеристик, преимущества асимметрии выражаются в отсутствии проблем с установкой запасного колеса, потому что наружная сторона у любой модели всегда будет снаружи.

За счет несимметричности рисунка протектора с центральной плоскостью вращения колес шины способны показывать совершенно противоположные свойства. Например, если одна половина шины прекрасно себя ведет на сухом асфальте, то другая обеспечивает надежное сцепление на мокром.

www.sibtyre.ru

Большой обзор шин А/Т, М/Т, Х/Т — Журнал «4х4 Club»

Шины класса All-Terrain, или просто А/Т, значительно расширяют возможности использования полноприводного автомобиля. Не являясь нишевым продуктом, они сочетают хорошие ходовые качества на асфальте с компромиссной проходимостью на бездорожье. От них не стоит ждать впечатляющих показателей в какой-то одной из этих областей, ведь главное их преимущество — универсальность

BFGOODRICH ALL-TERRAIN A/T KO2

Настоящая классика жанра. Одна из самых популярных универсальных автомобильных шин. Среди её плюсов — отличные тяговые свойства на бездорожье, устойчивость к механическим повреждениям и повышенная износостойкость. При этом она не лишена недостатков — например, заметно дубеет при отрицательных температурах, отчасти теряя сцепные свойства. Другой недостаток — довольно жёсткий ход на рекомендованном производителем давлении. Не годится для экстремального бездорожья, но обладает сбалансированным характером, как на асфальте, так и за его пределами.

BONTYRE STALKER A/T

По словам производителя, Stalker A/T созданы для максимального использования возможностей автомобиля. За счёт рисунка протектора, который имеет переменный шаг, удалось добиться хорошего акустического комфорта при использовании на асфальте, а быстрое самоочищение шины позволит не спасовать в условиях бездорожья. Выдерживает снижение давления до 1,5 атмосфер — хорошее качество на мягких грунтах. Довольно долговечна (за 10 000 км износ составит около 4 мм). Хорошо сбалансирована и подходит для самых разнообразных условий.

BRIDGESTONE DUELER A/T 697

По сравнению с предыдущей моделью (Dueler A/T 694), разработчики улучшили конструкцию шины за счёт нескольких важных нововведений. Боковины были усилены, а плечевые блоки стыкуются по бесшовной технологии. Форма канавок оптимизирована для снижения шума и вибраций при движении по твёрдым покрытиям. Модель А/Т 697 изготавливается как в Японии, так и в Индонезии. Отзывы о ней диаметрально противоположные — обычно рекомендуют выбирать японское производство. За счёт особого состава резины у неё выше износостойкость и прочность на бездорожье.

 

CORDIANT ALL-TERRAIN

Шины универсального использования, предназначенные для всех типов покрытий. Строение протектора с разветвлённой системой канавок позволяет эффективно отводить воду, а непрерывное центральное ребро обеспечивает высокий уровень курсовой устойчивости на асфальте. Отличаются высокой прочностью корда и способны переносить серьёзные удары. Хорошее соотношение цены и качества позволяет говорить о них, как о достойном компромиссном варианте.

GENERAL TIRE GRABBER AT3

Весной 2017 года начались официальные поставки в Россию популярного североамериканского бренда. В конструкции Grabber AT3 были применены сразу три новых технологии, призванные улучшить потребительские качества шины как на асфальте, так и за его пределами. Технологии TracGen и DuraGen отвечают за стабильное сцепление на рыхлом грунте, за прочность боковин, а также за защиту протектора от повреждений. Не забыл производитель и про комфорт — технология Comfort Balance за счёт проработанного расположения блоков протектора значительно уменьшает вибрации при езде.

 

 

GOODYEAR WRANGLER A/T

Универсальная шина, изготовленная с применением технологии SilentArmor, позволяет уверенно чувствовать себя на пересечённой местности и бездорожье. Боковины шины укреплены, что снижает вероятность прокола или пореза о камни. Большое количество ламелей в протекторе эффективно отводит воду, что позволяет говорить о хорошем сцеплении на мокрой дороге. А вот шумность напрямую зависит от гладкости асфальта — на некачественном покрытии появляется гул, который тут же пропадает на ровной дороге.

 

HANKOOK DYNAPRO ATM RF10

Шины изготовлены из мягкой резины, что обеспечивает хорошую управляемость и устойчивость на шоссе. На грунтовых дорогах ведёт себя сносно, в грязи если и замыливается, то не сразу, оставляя шанс выбраться на твёрдый грунт. Износостойкая. За счёт прочного корда устойчива к механическим повреждениям. Её можно уверенно эксплуатировать до минус 10 градусов, при более низких температурах на скользких покрытиях езда становится рискованной. Немного тяжелее конкурентов, что может увеличить расход топлива.

KUMHO ROAD VENTURE AT KL78

Как и многие всесезонные модели, не лучшим образом ведёт себя на льду, но компенсирует этот недостаток уверенным поведением на бездорожье. На песке не закапывается, а высокий профиль позволяет смело снижать давление (правда, в скоростных поворотах этот профиль добавляет машине валкости). По сравнению с другими моделями категории А/Т отличается низким уровнем шума, а по соотношению цена/качество создаёт конкуренцию самим BFGoodrich.

 

 

MAXXIS AT-980

В то время как подавляющее большинство производителей стараются улучшить ходовые качества шин на асфальте (потому что значительную часть времени автомобиль проводит в городе), Maxxis специализируется на внедорожной составляющей. Шина AT-980 имеет в своём арсенале технологию защиты обода диска, уплотнённый состав резины и усиленную боковину. Да и выглядят эти шины довольно агрессивно, что даже в городских условиях выгодно отличает их от конкурентов.

 

 

NOKIAN ROTIIVA AT

Отличительная особенность шины — высокая прочность и устойчивость к нагрузкам (индикатор износа позволяет точно оценивать время их замены). Довольно тихая для категории All-Terrain. При температурах выше +20°C становится очень мягкой, что увеличивает тормозной путь. Хорошо сопротивляется аквапланированию и отлично управляется на влажных покрытиях. Из-за мягкости резины наблюдается валкость на высоких скоростях.

 

NOKIAN ROTIIVA AT PLUS

Всесезонная шина, пригодная для установки как на лёгкие кроссоверы, так и на тяжёлые внедорожники. Большой выбор типоразмеров позволяет подобрать подходящий вариант для любого автомобиля. За хороший контакт с дорогой отвечают стабилизаторы на центральном ребре шины, а износ уменьшают специальные рёбра охлаждения, которые снижают нагрев при длительных поездках, что значительно увеличивает полезный пробег. Отличительная особенность модели AT plus — специальное строение канавок, благодаря которому камни не застревают в шине, в результате чего каркас дольше остаётся неповреждённым.

 

 

PIRELLI SCORPION ATR

Ещё один претендент на звание абсолютно универсальной шины. В его арсенале жёсткий каркас и усиленные боковины для защиты от проколов и повреждений на бездорожье. А также широкие блоки в сочетании с изогнутыми центральными канавками, которые позволяют комбинировать тяговые характеристики на мягких грунтах с эффективным торможением на асфальте. Производитель позиционирует Scorpion ATR как сбалансированную модель, пригодную для эксплуатации в соотношении 50/50.

 

 

TOYO OPEN COUNTRY A/T PLUS

Ассиметричный рисунок протектора позволяет совместить хорошую управляемость на дороге с износостойкостью и проходимостью на бездорожье. В составе шины повышенное содержание диоксида кремния, что заметно увеличивает срок службы и уменьшает сопротивление качению. Кроме того, от быстрого износа шину защищают жёсткие ребра боковин.

YOKOHAMA GEOLANDAR A/T G015

Обновлённая классика с улучшенными характеристиками. Форма и расположение канавок и ламелей оптимизировано для снижения шума и вибраций. Состав резины изменён для улучшения управляемости и сцепления с дорогой. Боковины обладают выраженным агрессивным дизайном для усиления сцепных свойств в условиях бездорожья. Широкопрофильный протектор увеличивает пятно контакта, а новая система разбивки на четыре канавки эффективно отводит воду.

 

BONTYRE STALKER M/T

За счёт компромиссной управляемости на твёрдых покрытиях отлично подойдёт для экспедиционного использования. Не слишком шумит на асфальте. Глубокий рисунок протектора обеспечивает надёжные сцепные свойства на бездорожье, особенно в грязи. Развитые плечевые блоки и усиленный корд защищают шину от повреждений и повышают её износостойкость. Stalker M/T позволяет значительно снижать давление на слабых грунтах. Благодаря мягкой резиновой смеси пятно контакта увеличивается даже на лёгких автомобилях.

 

 

BFGOODRICH MUD-TERRAIN T/A KM2

Одна из самых популярных и зарекомендовавших себя шин на рынке. Отлично подходит для езды по всем видам покрытий — от асфальта до умеренного бездорожья. При эксплуатации только по дорогам быстро изнашивается, после чего заметно повышается шумность. За счёт усиленного корда хорошо переносит снижение давления. Агрессивный дизайн боковых грунтозацепов позволяет уверенно чувствовать себя на песке и глине. Стабильна на асфальте.

 

 

Mud-Terrain — одна из самых популярных категорий внедорожной резины, позволяющая раскрыть весь потенциал колёсной формулы 4х4. Разнообразие её вариантов чрезвычайно велико: от узкоспециализированных шин профессионального применения до вполне универсальных моделей, которые можно использовать в повседневной эксплуатации. В преддверии сезона давайте рассмотрим самые актуальные варианты, представленные на нашем рынке, чтобы предстоящее лето прошло насыщенно и интересно

 

CONTYRE EXPEDITION

Относительно мягкая резина, которая отлично ведёт себя на бездорожье. Этому способствуют хорошо проработанный рисунок протектора, его значительная глубина и небольшой вес шин. Хорошо балансируется. Обладает неплохим соотношением «цена–качество».

 

 

COOPER DISCOVERER STT PRO

Производитель рекомендует 85 %-е использование вне асфальта и лишь 15 % дороги. Причины столь радикальной внедорожной направленности — агрессивный рисунок протектора, мягкий состав резины и технология Armor-Tek 3, которая укрепляет корд шины, используя третий слой материала. Согласно европейской классификации, относятся к типу professional off-road, предназначенному для профессионального использования.

CORDIANT OFF-ROAD

Шины с хорошим соотношением цены и качества, по многим параметрам способные составить конкуренцию именитым брендам. За износостойкость и прочность отвечают двухслойный корд и особый состав резины. В преодолении бездорожья помогут развитые плечевые блоки и протектор с большой глубиной рисунка. За счёт широких канавок улучшена самоочищаемость в грязи.

 

DICK CEPEK EXTREME COUNTRY

Универсальная внедорожная резина от легендарного производителя. Спроектирована для высоких нагрузок и тяжёлых условий эксплуатации. Рисунок протектора с широкими канавками позволяет добиться хорошей самоочистки и улучшить сцепные свойства на грунтовых дорогах. Запатентованный двухслойный корд с технологией High Tensile сохраняет покрышку от порезов и повреждений.

 

 

GENERAL TIRE GRABBER X3

Новинка 2017 года, предназначенная для езды в тяжёлых условиях и по покрытию любого качества. Рекомендуемое соотношение использования — 20 % асфальта, 80 % бездорожья. Глубокие бороздки и система каналов позволяют шине быстро самоочищаться и сохранять хорошие сцепные свойства. В конструкцию корда интегрирована система рёбер, которая защищает от боковых порезов и повышает износоустойчивость. По сравнению с предыдущим поколением значительно улучшены шумовые характеристики на твёрдых покрытиях.

 

 

GOODYEAR WRANGLER MT/R KEVLAR

В этой модели использована технология Durawall, защищающая шину от проколов и повреждений. Развитые боковые грунтозацепы сохраняют сцепление с поверхностью, в то время как мягкий состав резины обеспечивает компромиссное поведение на асфальте. Узнаваемый дизайн шин отлично дополнит облик любого полноприводного автомобиля.

 

 

HANKOOK DYNAPRO MT RT03

Модель, спроектированная по традиционному рецепту шин класса Mud-Terrain. Главную роль играет усиленная нейлоном конструкция, призванная уберечь колесо от проколов и повреждений при преодолении острых, рельефных препятствий. Косвенно в этом участвует и защитный блок, проходящий от протектора к боковине. Вторая его задача — максимально сохранять сцепление на слабонесущих грунтах. Рисунок протектора с развитыми поперечными канавками эффективно отводит воду и грязь, предотвращая замыливание.

 

 

KUMHO ROAD VENTURE KL71

Широкая линейка типоразмеров позволяет подобрать шины этой модели практически на любой внедорожник. За счёт мягкого состава резины не слишком шумят на асфальте и сглаживают неровности дорожного полотна. Легко переносят понижение давления вплоть до 0,8 атм. Довольно тяжёлые, из-за чего повышается расход топлива. Отлично подходят для езды по грунтовым дорогам и экспедиционного использования в целом.

 

 

MATADOR MP75 WISENTTA

Спроектирована по мотивам легендарного BFGoodrich M/T. Хорошо развиты плечевые блоки, что в сочетании с большой глубиной протектора обеспечивает достойную проходимость на бездорожье. Прочный корд сохраняет целостность колеса в тяжёлых условиях— на каменистой почве и грунтовых дорогах. Рекомендованное соотношение бездорожья и дорог с твёрдым покрытием — 85/15.

 

 

MAXXIS BIGHORN MT-762

Отличаются хорошим соотношением цены и качества. Превосходно чувствуют себя в грязи — быстро самоочищаются и успешно противостоят замыливанию. Возможность ошиповки позволяет использовать их в зимнее время. На асфальте хорошо справляются с аквапланированием и обладают выдающейся для Mud-Terrain курсовой устойчивостью. Плечевые блоки протектора развиты не сильно, что немного затрудняет выезд из колеи. Хорошо переносят снижение давления, но за счёт очень жёстких боковин на лёгких внедорожниках увеличение пятна контакта будет небольшим.

 

 

MAXXIS MUDZILLA M-8080

Бескомпромиссная грязевая резина, главные преимущества которой — износостойкость и самоочищаемость протектора. Плечевая зона усилена специальным составом резиновой смеси. Выезд из колеи удаётся лучше, чем у многих конкурентов, за счёт развитой системы боковых грунтозацепов. Большая глубина протектора обеспечивает отличные сцепные свойства на грунтовых поверхностях и камнях.

 

 

MICKEY THOMPSON BAJA CLAW RADIAL

Радиальная шина, которая отлично ведёт себя на слабонесущих грунтах. Не может на равных конкурировать с узкопрофильными Super Swamper TSL Bogger, но показывает хорошие тяговые характеристики. За счёт направленного рисунка протектора неплохо сохраняет сцепные свойства на глине. Рекомендуется к использованию летом, так как на скользких зимних покрытиях отсутствие ламелей может сыграть с вами злую шутку.

NITTO MUD GRAPPLER

Шина, предназначенная для тяжёлых условий эксплуатации. В первую очередь акцент сделан на проходимость, поэтому, как и от большинства представителей категории М/Т, ждать от них отличной управляемости и низкого уровня шума не стоит. Зато в условиях бездорожья пригодятся и крупные боковые грунтозацепы, и трёхслойный корд, который сохранит шины на каменистых участках, а большое расстояние между блоками протектора улучшит их самоочищение.

 

 

NITTO TRAIL GRAPPLER

Модель шин, сочетающая прочность и проходимость с комфортом и безопасным поведением на твёрдых покрытиях. Трёхслойный корд, который также используется в модели Mud Grappler, защитит боковину от порезов и повреждений. На асфальте Trail Grappler не отличается особой шумностью и довольно эффективно противостоят аквапланированию. Без труда балансируется и не доставляет неудобств при использовании в городе.

 

 

PIRELLI SCORPION MTR

Компромиссный вариант шин для использования как в городе, так и на бездорожье. На асфальте они сохраняют акустический комфорт на уровне зимней шипованной резины, а лёгкое бездорожье становится вполне преодолимым. Не стоит питать иллюзий и покорять болотные топи — эта шины не для профессионального использования. В сравнении с шоссейной резиной Scorpion MTR может предложить разумное смещение ходовых характеристик в сторону умеренного бездорожья.

 

 

PRO COMP XTREME MT2 RADIAL

Одна из самых известных шин именитого производителя офф-роуд оборудования. За счёт радиального размещения слоёв полиэстера инженерам удалось добиться отличных сцепных свойств и повышенной износостойкости. Протектор располагается и на боковинах шин, защищая колесо от повреждений на каменистом грунте. Плечевые зоны имеют развитую форму и улучшают ходовые качества в грязи.

 

 

SIMEX EXTREME TREKKER 2

Относится к экстремальному направлению категории Mud-Terrain. Благодаря направленному рисунку протектора и шестислойной боковине обладает отличными сцепными свойствами и большой прочностью (в составе резиновой смеси используются кевларовые волокна). Благодаря направленному рисунку протектора отлично работает на движение вперёд. Нестандартный угол атаки плечевых грунтозацепов позволяет уменьшить размер колеса, что важно для внедорожников с небольшими колёсными арками. Как и любая другая специализированная резина, при постоянном использовании на асфальте быстро изнашивается.

 

 

SIMEX JUNGLE TREKKER 2

Шины для тяжёлого бездорожья, в последнюю очередь предназначенные для езды по асфальту. Ненаправленный рисунок протектора позволяет проходить многие препятствия внатяг, не развивая большой скорости. На асфальте шумные и передвигаться быстрее 90 км/час не получится. Боковины очень жёсткие — даже при снижении давления пятно контакта увеличивается незначительно. Позиционируются как кардинальный способ улучшить проходимость машины, не внося изменений в конструкцию.

TOYO OPEN COUNTRY MT

Шина, призванная максимально долго сохранять тяговые свойства автомобиля за пределами дорог. Плечевые блоки протектора выполнены в зубчатой форме, что благоприятно сказывается на самоочищении. Ламели имеют большую глубину, а сам протектор выходит далеко за рамки боковин. Это улучшает поведение внедорожника в колее, а также придаёт шине агрессивный вид. Корд изготовлен из трёх слоев полиэстера, что позволяет ему выдерживать повышенные нагрузки.

 

 

SUPER SWAMPER  TSL BOGGER

Настоящая легенда для всех любителей (и профессионалов) покорения экстремального бездорожья. Для езды по асфальту не предназначена: быстро изнашивается и затрудняет управление автомобилем. Полностью раскрывает свой потенциал на мягких грунтах. За счёт глубокого протектора и развитых боковых грунтозацепов позволяет продолжать движение в самых сложных условиях. Переносит снижение давления вплоть до 0,4 атм. Является нишевым инструментом, для полноценного использования которого необходимы опыт и подготовленный автомобиль.

 

 

YOKOHAMA GEOLANDAR M/T+

Среди интересных решений, выделяющих эту модель, — канавки протектора с двойной прорезью, которые улучшают сцепные свойства в грязи. Следует отметить и многослойный корд, благодаря которому лучше распределяются боковые нагрузки, что сохраняет целостность шин. Благодаря специальному составу резины Geolandar M/T+ обладают повышенной износостойкостью на асфальтовых покрытиях.

 

media.club4x4.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *