Что нужно знать о шевроле ланос – Chevrolet Lanos. Что в первую очередь нужно знать купившим Ланос

Содержание

Chevrolet Lanos. Что в первую очередь нужно знать купившим Ланос

Информация общего характера

Ланос является довольно неприхотливой машиной, и при условии должного ухода не доставит своему владельцу никаких проблем.

В характере машины нет спортивных черт, поэтому она является оптимальным выбором для тех, чьей задачей является нормально переместиться из пункта А в пункт Б, при необходимости вместе с семьёй и каким-нибудь небольшим грузом.

О чём следует сказать, не связанном с поломками машины.

Металл, из которого изготовлен кузов машины относительно мягкий. Поэтому при обращении с машиной нужно соблюдать некоторую осторожность. Ни в коем случае нельзя дозакрывать двери за филенку, наличие вмятины гарантированно, лучше открыть дверь и снова её захлопнуть. Не стоит также раскачивать машину за крылья, для проверки амортизаторов и стоек. Также кузов плохо переносит крупный град, и всё ему подобное, падающее сверху на машину.

Стёкла тоже мягкие. Не стоит зимой стирать птичий помёт влажной тряпочкой, царапины останутся наверняка.

Что следует сделать сразу после покупки?

1) Необходимо заменить масло в коробке передач. Подходящими маслами являются SAE 75W,,75W-90, 75W-85, GL-4(GL4 +). Лучшим вариантом является 100% синтетическое масло. Для механических коробок передач 75/90 очень хорошо, для любого сезона, зарекомендовало себя масло ARAL.

Многие автолюбители утверждают, что ARAL даже лучше, чем например масло SMX-O производящееся КАСТРОЛом.

2) Желательно заменить антифриз, так как в последнее время имели место случаи ухудшения его состояния даже после незначительного пробега. Рекомендуется антифриз марки ТЕКСАКО, красного цвета. Шедший с машиной антифриз надо слить и затем промыть систему охлаждения.

3) Если есть такая возможность, отсоеденить контакты датчиков положения дросселя, температуры, и контактов С104 и С105, находящихся под пластиковым кожухом, под капотом, в левом дальнем углу(если смотреть от открытого капота). На контакты необходимо нанести распылителем WD-40 и подключить их обратно. Это обеспечит контактам электропроводки инжектора запас надёжности.

4) Расширить щель на конце трубки сдива конденсата с испарителя кондиционера, или разрезать трубку "крестиком", иначе, в случае засорения этой трубочки, вода может потечь в салон, и в довольно больших количествах. В кондиционере имеется встроенная "защита от дурака", но всё равно, лучше не включать кондиционер на высоких оборотах двигателя.

О двигателе и инжекторе

Двигатель на Ланосе выносливый и неприхотливый. Шестнадцатиклапанный двигатель развивает большую мощность и отличается большим моторесурсом, но он более превередлив в отношении топлива и требует повышенного внимания к ремню ГРМ и ролику. В эти моторы, как самую унивесальную для российских климатических зон, рекомендуют заливать смазку 10W-30 или 5W-30. Использование смазок с вязкостью zzW-50 или zzW-40 документацией не предусмотрено. Хотя допуски применения масел от опеля в принципе включают данные масла в эту классифиацию. Поэтому, в связи с большим количеством вкусов, предпочтений и прочих субъективностей, отвественность за выбор масла полностью ложится на владельца машины. Выбор могут "облегчить" сотни "знающих автолюбителей". Для тех же, кто хотел бы следовать рекомендациям производителя, можно порекомендовать в качестве всесезонного масла OPEL 5W-30. Для опытных людей SELENIA Performer Multipower 5W-30 с допуском GM. Второй вариант является пожалуй лучшим, хоть и более дорогим. Лучше всего однажды выбрать для себя и машины какой-нибудь один сорт масла и пользоваться только им.

Свечи зажигания и высоковольтные провода. Важная деталь двигателя, и служит долго. Высоковольтные провода на Ланосах крайне надёжны всегда, за исключением одной ситуации: никогда и ни в коем случае нельзя отключать высоковольтные провода от свечей при горячем, или даже тёплом двигателе, так как при этом, из-за отсуствия опыта, часто рвут контакты проводов в колпачках. Провод всегда следует снимать очень аккуратно и осторожно, постоянно немного подкручивая колпачок в разные стороны. Сопротивление исправных высоковольтных проводов составляет 2,5-4,5 Ом для самого короткого и для самого длинного. Разброс значений может составить 10-15%, но никак не 50%. Выбор свечей свободный. Но всё же можно порекомендовать НЖК, ЧЕМПИОН или ДЭНСО. Однако, эти свечи должны иметь колпачок, с торца которого нет резьбы, и которые не откручивается. Может ли дать что-нибудь апгрейд свечей и проводов? Врятли что-нибудь ощутимое. Если зазор в свечах соответствует норме в 0,8-1 мм, и проводка в нормальном состоянии, то пропуска искры не будет как при тюнинге, так и без него.

После того как мотор заведётся, не должно быть подтраивания. Иначе, читайте раздел про свечи и высоковольтные провода.

Стоит ли прогревать двигатель? Непрогретый двигатель может отличаться некоторой тупостью, причин чему огромное множество. Греть мотор стоит около минуты и до достижения указателем температуры первого деления лучше не увеличивать обороты до 2000. Значительную роль здесь скорее всего играет качество используемого бензина.

Расход топлива. Нормальными значениями являются для городских условий 8-8,5 литров на 100 километров, и за городом 6-6,5 литров, при полной загрузке машины и езде со скоростью приблизительно 120 км/ч. Обороты при этом не превышают 4000. В зимний сезон расход топлива не должен увеличиваться более чем на литр, чаще всего на 0,5 л. Если расход топлива увеличивается сильнее – значит, что-то не так.

Форсунки. Для чистки форсунок лучше использовать специальную жидкость, чистка ультразвуком не рекомендуется.

Рекомендуется производить чистку дроссельного пространства и канала, в котором производится дожиг картерных газов, штуцер под 5 мм-овый шланг с диаметром внутреннего отверстия примерно 1,5мм, находящийся позади регулятора холостого хода. Из-за загрязнившегося штуцера могут происходить небольшие провалы при приоткрытом дросселе.

Выбор фильтров. Каких-либо особых рекомендаций нет, выбираем на свой вкус.

Тормоза, коробка передач, трансмиссия

Стоит отметить несколько особенностей КПП.

На небольшой скорости туго включается первая передача. Это связано с тем, что синхронизатор для первой передачи имеет довольно примитивную конструкцию, а для последней он отсутствует как таковой. Если использовать масло более густой марки, то эта особенность усугубляется.

Имеет место завывания коробки передач на первой и второй передачи во время увеличения скорости, в диапазоне оборотов 2200-2800. Явление «нормальное» и не нужно пытаться его устранять, ничего не выйдет, а делов натворить можно легко. Через некоторое время этот вой становится тише, но не пропадает совсем.

Диски и тормозные колодки стоит покупать только у официального дилера. Во-первых, это безопаснее. Во-вторых, проще в смысле наличия гарантии, не возникнет особенных проблем, если придётся заменить что-то, например, если будут возникать вибрации и биения, что часто бывает при покупке дисков и колодок на всяческих рынках и базарах по соблазнительно низким ценам.

Через некоторое время снижается эффективность торможения. Чаще всего это возникает потому, что водитель привыкает к педали газа и нажимает на тормоз также плавно и осторожно. Если вам кажется, что тормоза работают недостаточно эффективно, то попробуйте надавить на тормоз левой ногой. Заменять тормозную жидкость нужно согласно установленному документацией графику, по крайней мере не реже одного раза в три, а лучше в два года.

Подвеска

Идущая вместе с машиной подвеска довольно легко пробивается. Слабым местом являются амортизаторы и задние пружины, особенно ДЭЛФИ, что польского производства. Амортизаторы рекомендуется заменить на газо-маслянные, производства «каяба», «бильштайн» и т.п. Задние пружины, если они вышли из строя, на пружины «килен», но при этом амортизация сзади станет жёстче.

Колёса

Выбор колёс также производится согласно личным предпочтениям каждого. Единственная рекомендация, не экспериментировать с вылетом, и покупать диски, у которых вылет составляет не меньше, чем 45.

Оптика и освещение

Запотевание фар – довольно обычная вещь. Исправляется заменой фары на новую, по гарантии естественно, либо герметизацией фары. За время эксплуатации Ланоса было замечено, что данное явление пропадает, если из обеих камер вынуть поролоновые вставки, которые находятся в вентиляционных резинках. В качестве производителя ламп можно посоветовать PHILIPS, лампы GT-150 или 4000K. 4000K отличаются более белым светом, а GT-150 имеют большую мощность.

ГУР

Проблем с ним не возникает, достаточно только следить за ремнями.

Кондиционер

Рекомендуется включать его хотя бы один раз в течении месяца минут на двадцать.

Всё остальное

Характерной чертой автомобилей данной ценовой категории являются дефекты наподобие «сверчков в салоне». Громче всего «поют» петли дверных замков и задних сидений. Эти недостатки являются устраняемыми. Устранение дребезга задних стёкол является несколько более сложной задачей, но не нерешаемой. Не стоит использовать топливные присадки, качество топлива не улучшится, и раньше выйдет из строя датчик уровня топлива в баке. Щётки на дворники, для зимнего сезона, лучше ставить соответственно зимние. Ещё хорошо было бы не забыть залить в стеклоомывательную систему зимнюю жидкость.

 

avtoved.guru

Недостатки (Chevrolet Lanos) Шевроле Ланос с пробегом. Отзыв

Шевроле Ланос – не только народный автомобиль, но и одна из самых недорогих иномарок, которые когда-либо были представлены на нашем рынке. Поэтому, в большинстве случаев, авто этой модели рассматривают как альтернативу подержанным машинам российского автопрома. Данный автомобиль считается одним из лучших вариантов только в том случае, если бюджет на покупку машины невелик, также, Ланос прекрасно подойдет для начинающих водителей. Как и большинство автомобилей с пробегом, Шевроле Ланос обладает рядом недостатков, а вот какие они, и на что нужно обратить внимание при покупке, я поведаю вам в этой статье.

Немного истории:

Первый Ланос был представлен корейской компанией «Daewoo» на автосалоне в Женеве, но разработка началась значительно раньше, в

1993 году. Дизайн кузова разрабатывался известной дизайнерской студией ItalDesign под руководством Джорджетто Джуджаро. Силовые агрегаты частично позаимствованы у Опель и усовершенствованны инженерами компании Порше. После того, как в 2002 году General Motors купил 42% акций предприятия Daewoo, было принято решение о совместном производстве данной модели автомобиля. Изначально, Ланос был представлен в трех типах кузова – трех- и четырехдверный хетчбэк и седан, также, была лимитированная партия кабриолетов (выпускались с 1997 по 2002 год). До 2002 года Ланос собирали в Корее, но, после запуска серийного производства Шевроле Авео, автомобиль стали собирать в Польше, а также в Украине и России. С 2008 года автомобиль производился только на заводе УкрАВТО в Запорожье.

Достоинства и недостатки подержанного Шевроле Ланос

Лакокрасочное покрытие и металл кузовных элементов достаточно плохого качества, как результат, коррозия на кузове автомобиля появляется после 3-5 лет эксплуатации. Чаще всего ржавчина появляется на арках, порогах, кромках дверей, передней части капота и крышке багажника. Поэтому, чтобы защитить автомобиль от воздействия коррозии рекомендуется обрабатывать кузов и днище антикоррозионными средствами не реже, чем раз в

3-4 года. Со временем, в салоне и багажнике появляется влага, также, есть нарекания на долговечность замка багажника.

Двигатели

За все время производства Шевроле Ланос комплектовался только 1.5 литровым бензиновым силовым агрегатом мощностью 86 л.с. Одной из самых распространенных проблем этого двигателя считается течь масла через прокладку блока головки цилиндров (требуется замена прокладки раз в 30-40 тыс. км). Мотор оснащен ременным приводом ГРМ, с сервисным интервалом замены каждые 60000 км. Однако, с заменой лучше не затягивать и проводить ее немножечко раньше, так как после 50000 км есть большая вероятность обрыва ремня, который приводит к серьезным последствиям (загибает клапана). Многие собственники, чтобы сэкономить, заправляются некачественным топливом, это приводит к быстрому засорению и преждевременному выходу из строя бензонасоса.

Нередко преподносит сюрпризы и система охлаждения – перестает функционировать радиатор, выходит из строя помпа и термостат. Если вовремя не выявить неисправность, это может привести к перегреву мотора, а, в дальнейшем, и к дорогостоящему ремонту (ведет блок головки цилиндров). Не славятся надежностью и датчики системы впрыска, абсолютного давления, положения дроссельной заслонки и лямбда-зонд. Достаточно распространенная проблема, когда двигатель начинает неустойчиво работать (гуляют обороты ХХ), для устранения проблемы требуется замена датчика холостого хода. Из достоинств мотора можно выделить неприхотливость к качеству топлива и достаточно большой ресурс до капитального ремонта (до 500000 км).

Трансмиссия

Шевроле Ланос комплектовался только пятиступенчатой механической коробкой передач, альтернативы которой не было предусмотрено. Большинство нареканий здесь касаются не столько надежности и долговечности, как ее пользовательских характеристик. Чаще всего, трансмиссию критикуют за нечеткое включение передач и шумность работы. Если коробка начала сильно гудеть, старайтесь менять масло раз в 30000 км, данная процедура немного улучшает ситуацию, но полностью проблему не решает. Раз в 50-60 тыс. км требуется регулировка кулисы, которая разбалтывается без особых на то причин. Сцепление в среднем ходит 50-60 тыс. км, но, при бережной эксплуатации, может прослужить и 100000 км.

Надежность подвески Шевроле Ланос с пробегом

Шевроле Ланос оснащается полузависимой подвеской: спереди – МакФерсон, сзади – балка с шарнирно закрепленными на кузове продольными рычагами. Для повышения поперечной устойчивости и улучшения управляемости внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого закреплены на рычагах подвески. Что касается надежности подвески, то назвать ее выносливой сложно. Больше всего нареканий вызывает ресурс амортизаторов и их пружин, который в редких случаях превышает 30000 км. Ступичные подшипники могут начать гудеть и после 20000 км (задние требуют регулировки), но зачастую их хватает 30-40 тыс. км, примерно столько же прослужат и шаровые опоры. Сайлентблоки и опорные подшипники в среднем ходят 50-70 тыс. км.

Что касается надежности рулевой рейки, то здесь все зависит от условий эксплуатации, но если взять средний показатель, то ее ресурс составляет 60-80 тыс. км. Рулевые наконечники и тяги начинают стучать после 50000 км пробега. Стоит отметить, что все данные относятся только к оригинальным деталям, также, нужно понимать, что большинство собственников берут недорогие аналоги, а их ресурс может быть в разы меньше. Самый большой плюс ходовой Шевроле Ланос в том, что ее ремонт обходится достаточно дешево, а если у Вас есть хоть малейшее представление об устройстве ходовой автомобиля, его можно провести самостоятельно.

Салон

Традиционно для бюджетных автомобилей отделочные материалы салона низкого качества, как результат, скрипы, стуки и прочие раздражающие звуки становятся обычным явлением. Также, по причине низкого качества, со временем, начинают отламываться кнопки управления печкой и другие пластиковые элементы. Не славится своей долговечностью и электропроводка, с годами это негативно сказывается на работоспособности электрооборудования салона (начинаются сбои).

Итог:

Этот автомобиль главный претендент на роль первой машины, также, он будет неплохой альтернативой АвтоВАЗу. Если говорить о надежности этого автомобиля, то основные узлы и агрегаты, при должном обслуживании, не будут доставлять много проблем. В этом ценовом диапазоне, Шевроле Ланос — пожалуй самый интересный вариант, но, если есть возможность купить авто немножко дороже, то лучше присмотреться к Рено Логан.

Достоинства:

  • Доступная цена.
  • Невысокая стоимость обслуживания и ремонта.
  • Двигатель не привередлив к качеству топлива.

Недостатки:

  • Кузов склонен к коррозии.
  • Небольшой ресурс деталей подвески.
  • Качество сборки.

 

 

АвтоАвеню

www.avtoavenu.ru

На что обратить внимание при покупке Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos – это автомобиль эконом-класса. Впервые был представлен в 2008 году. Естественно, что от машины эконом-класса не стоит ожидать каких-либо выдающихся характеристик. И Шевроле Ланос тоже имеет свои плюсы и минусы. Однако зачастую выявляются недостатки, которых быть и не должно. Причем дефекты проявляются во всех основных системах и частях автомобиля. Проявляются они, как в новом, так и в поддержанном автомобиле. И вне зависимости от того, какая комплектация машины, в каком кузове она приобретена.

Достоинства и преимущества Chevrolet Lanos:

  1. Доступная цена;
  2. Небольшие габариты. Удобно припарковать;
  3. Элегантный внешний вид;
  4. Прост в управлении;
  5. Быстро набирает скорость;
  6. Салон рассчитан на 5 человек;
  7. Объем багажного отделения 322 литра;
  8. Хорошо работает печка и кондиционер;
  9. Средний уровень безопасности. Передний корпус авто крепкий. Предусмотрено две подушки и ремни безопасности;
  10. Крепкий метал, из которого изготовлен кузов;
  11. Развивает скорость до 190 км в час;
  12. Руль и коробка передач мягкие. Быстро реагируют на команды;
  13. Силовая установка не привередлива к качеству бензина;
  14. Тип топлива – бензин АИ-92;
  15. Недорогой в обслуживании и ремонте. Запчасти найти не сложно, стоимость их низкая;
  16. Отличный вариант для ученика или водителя без опыта вождения.

 

Слабые места Chevrolet Lanos

  • Трансмиссия;
  • Кузов;
  • Тормозная система;
  • Ходовая часть;
  • Двигатель;
  • Система охлаждения;
  • Коробка переключения передач;
  • Тормозная система;
  • Салон.

Трансмиссия

Автомобиль оборудован пяти ступенчатой механической коробкой передачей. Главный ее недостаток не столько в надежности и сроке службы, а в пользовательских качествах. Устройство не четко включается и шумно работает. Исправить ситуацию поможет замена масла. Данную процедуру необходимо выполнять каждые 30 тысяч км. Таким образом, гул станет тише или исчезнет во все, но на некоторое время.

Через 55 тысяч км разбалтывается кулиса без явных на то причин. Восстановить прежнее состояние поможет регулировка узла. Сцепление способно прослужить не более 60 тысяч км. Известны и более долгие сроки до 100 тысяч км при условии бережного отношения.

Кузов

Недостатком кузова является лакокрасочное покрытие. Оно плохого качества, поэтому на нем быстро появляются сколы, царапины. Устойчивость к коррозии на низком уровне, детали через три года начинают ржаветь. Особенно уязвимы арки, пороги, кромки дверей, крышка багажника и капота. Бороться с проблемой можно. Достаточно обрабатывать кузов специальным антикоррозийным средством каждые 5 лет.

Уязвимым местом является замок багажника. Со временем выходит из строя, необходима замена на новый. В салоне и багажном отсеке может образоваться влага.

Тормоза

Частая проблема Шевроле Ланос – это низкая эффективность тормозов, особенно задних. Особенно она проявляется, если не менять тормозную жидкость каждые 30 тыс. км пробега.

Ходовая часть

Элементы ходовки Шевроле Ланос отличаются своей непродолжительной эксплуатацией. Владельцы автомобиля выделяют слабые амортизаторы. Уже через 50 тыс. км пробега комфортабельная подвеска перестает быть таковой. Много нареканий к ступичным подшипникам, которые начинают хрустеть уже через 20-25 тыс. км. Шаровые опоры требуют замены каждые 50-60 тыс. км. Внезапная их поломка – частая неисправность Ланоса. Еще одна «болячка» машины – это рулевая рейка. Нередко возникает течь, стук, гул, а наконечники рулевой рейки выходят из строя.

Двигатель

Немало проблем возникает с двигателем. И если мотор объемом 1,6 л более менее радует владельцев стабильной работой, то двигатель объемом 1,5 л требует постоянного к себе внимания. Зубчатый ремень ГРМ часто рвется после 70-80 тыс. км. При этом загибаются клапаны. Поэтому специалисты дают совет постоянно проверять состояние ремня и проводить его замену, а также устанавливать новые ролики. Аналогичная ситуация с приводным ремнем генератора, который требует замены через 50-60 тыс. км.

Часто выходит из строя прокладка ГБЦ, начинается течь. Датчики абсолютного давления и положения дроссельной заслонки в системе впрыска зачастую тоже перестают работать.

Система охлаждения

К системе охлаждения тоже нередко возникают претензии. Радиатор отличается своей ненадежностью. Утечка антифриза – частая проблема. Также многие владельцы транспортного средства проводят замену термостата и датчика, отвечающего за работу вентилятора системы охлаждения.

Коробка переключения передач

Конечно, слабые стороны нашлись и в КПП. Заводской диск сцепления отличается своим коротким сроком службы. Зачастую его хватает только на 50 тыс. км. А если автомобиль постоянно застревает в пробках, то поломка может произойти и раньше. После 80-100 тыс. км коробка начинает сильно гудеть. Исправить проблему можно заменой масла. И еще одна частая проблема – это работа кулисы КПП, которая может разрегулироваться без какой-либо причины.

Салон

Казалось бы, какие проблемы могут возникнуть в салоне? Однако Chevrolet Lanos отличился во всем. Многие владельцы отметили такой дефект заводской сборки – как некачественное крепление зеркала заднего вида. У многих оно просто отваливалось через месяц-полтора после покупки. Есть нарекания и герметичности. В некоторых машинах заднее стекло плохо вклеено, из-за чего вода попадает внутрь салона. Также возникают такие проблемы, как поломка переключателя обдува, выпадение часов из центральной консоли, скрип задних сидений. Такие мелкие дефекты владельцы, как правило, решают самостоятельно с помощью подручных средств. Однако в комплексе все поломки оставляют не самое лучшее впечатление об автомобиле.

Основные недостатки Шевроле Ланоса

  1. Большой расход топлива
  2. Низкая шумоизоляция
  3. Маленький салон и багажник
  4. Низкое качество ЛКМ
  5. Низкая стойкость к коррозии
  6. Небольшой дорожный просвет
  7. Плохая динамика.

Заключение.

Таким образом, покупая автомобиль Шевроле Ланос и пытаясь сэкономить, владельцы постоянно тратятся на ремонт. Машина требует самого пристального внимания и ухода, регулярной замены запчастей. Для снижения риска поломки в самый неподходящий момент рекомендуется регулярно проводить тех.обслуживание и диагностику. При этом неизвестно, какую систему, часть автомобиля потребуется «лечить» в очередной раз. А связано это с тем, что уязвимых мест у Chevrolet Lanos очень много.

P.S: Автовладельцы, если вы заметили частые неисправности  той или иной детали Ланоса, то сообщите об этом в комментариях ниже.

polomkiauto.ru

Эксплуатация Chevrolet Lanos 1997 — 2010 — журнал За рулем

Эта машина — словно мышка: внешне неприметна, но хлопоты доставляет. Какие и сколь часто, выяснял Игорь Козлов.

Lanos_1

СЕРЫЕ БУДНИ

В каком настроении были дизайнеры ателье Джуджаро (студия Italdesign), нам неведомо, но этот «обмылок» из-под их пера — явно не лучшая работа. Может, поэтому к модели прочно пристало прозвище «серая мышка». Вот и коллеги не мудрствуя лукаво точно так же прозвали редакционный «Ланос» (ЗР, 2009, № 3).

Речь пойдет не об одной конкретной машине, а о модели в целом. Ведь опыт эксплуатации единичного экземпляра может не совпадать с обширной статистикой, накопленной, например, таксопарками — там пробег некоторых таксомоторов (особенно на Украине, где эти авто наиболее популярны) приближается к полумиллиону километров. Обслуживают такие машины, как правило, у серых дилеров — у них дешевле. Один из таких сервисов и решил поделиться информацией. Но (внимание!) цены в таблицах — от официалов.

В комплектации SE есть подушка безопасности водителя и ГУР, а версия SX оснащена вдобавок кондиционером и электроприводом стекол. Рукоятки отопителя крутите нежно, особенно на морозе!

В комплектации SE есть подушка безопасности водителя и ГУР, а версия SX оснащена вдобавок кондиционером и электроприводом стекол. Рукоятки отопителя крутите нежно, особенно на морозе!

В комплектации SE есть подушка безопасности водителя и ГУР, а версия SX оснащена вдобавок кондиционером и электроприводом стекол. Рукоятки отопителя крутите нежно, особенно на морозе!

ПО ПУТИ ЭВОЛЮЦИИ

«Ланос» построен на агрегатах «Дэу-Нексии», однако кое-какие отличия все же имеет. В первую очередь это кузов — иной не только внешне, но и по силовой структуре. Новый скелет достойно выдержал удар о кубик EuroNCAP (см. Историю модели). Конечно, три звездочки — результат не бог вест

www.zr.ru

Chevrolet Lanos: Кореец из Запорожья — журнал За рулем

Обслуживание и типичные неисправности Chevrolet Lanos

Этот автомобиль — преемник одноименной модели, выпускавшейся под маркой Daewoo. В 2003 году компания GM Daewoo договорилась с Запорожским автозаводом о запуске совместного производства Chevrolet Lanos. На российский рынок машину начали поставлять с 2005 года.

Chevrolet Lanos

Chevrolet Lanos отнюдь не копия своего предка. Изменилось не только «лицо», перемены затронули вопросы пассивной безопасности: кузов получил усиленные стойки, соединенные стяжками, и стальные балки в дверях.

Chevrolet Lanos

Основные изменения претерпела внешность. Впрочем, обновились не только передок и корма. Главное — улучшились характеристики пассивной безопасности, существенно расширился список стандартной комплектации

Основные изменения претерпела внешность. Впрочем, обновились не только передок и корма. Главное — улучшились характеристики пассивной безопасности, существенно расширился список стандартной комплектации

В списке стандартной комплектации подушка безопасности водителя, дистанционное управление замком багажника, акустическая система с четырьмя динамиками. Опционально предлагаются гидроусилитель руля, кондиционер, электростеклоподъемники, центральный замок, магнитола и противотуманные фары.

Chevrolet Lanos

Отметим, что на Chevrolet Lanos распространяется двухгодичная гарантия без о

www.zr.ru

Chevrolet Lanos. Украинская народная — журнал За рулем

CHEVROLET Lanos

Дебютировал под маркой «Дэу» в 1997 году.

В 2000-м автомобиль подвергли рестайлингу. Под маркой «Донинвест Ассоль» недолго выпускали в России. В 2005-м на российский рынок вышел «Шевроле Ланос» производства украинского завода ЗАЗ.Кузов — только седан.Двигатель: бензиновый 1,5 л (86 л.с.). Коробка передач: 5-ступенчатая механическая.Цена в России: $8990 ($9140 — с окраской металлик).

Только за металлик придется доплатить 150 долларов. Следующие вопросы тоже знаю наизусть: «А что в ней есть? И как вообще машина?» Попробую ответить.

В ЦАРСТВЕ МИНИМАЛИЗМА

То, что модель с длинной биографией, понятно сразу, и не только по внешности. Посадка спереди не то чтобы очень тесная, но плотная. Придется привыкать к низко закрепленному и нерегулируемому ремню безопасности. А между высокой подушкой сиденья и опущенным, видимо, в угоду субтильным людям, рулевым колесом средний водитель чувствует себя стесненно. Ни кресло, ни баранка тоже не регулируются, остается только… просиживать подушку.

В трех приборах и нескольких переключателях не заблудишься. Помня о нелюбви соотечественников к ремням безопасности, световой и звуковой сигналы, призванные напоминать о безопасности и Правилах, зачислил машине в актив. Чтобы попасть на заднее сиденье, надо быть гибким и не бояться запачкать брюки, ведь проем сильно сужен колесной аркой. Втроем здесь очень тесно. Зато багажник большой, а спинка сиденья складывается по частям (40:60). Но тут вылез еще один признак бюджетной комплектации: подушка не откидывается, поэтому ровной погрузочной площадки не получите.

К чести украинского «Ланоса», замки дверей и багажника работают четко, все ручки и кнопки делают то, что им положено, без заеданий, передачи переключаются довольно легко. Уж никак не хуже, чем на удачных экземплярах нашей «Лады-110». Дешевая, простая, но все же — иномарка.

ПО ХОДУ ПЬЕСЫ

На холостых оборотах на руль от двигателя передается дрожь — несильная, но внимание на себя обращает. Рычаг коробки на ходу отзывается заметными рывками на резкое нажатие педали газа и энергичное преодоление «лежачих полицейских». Зато в салоне тихо, если не брать в расчет песню двигателя, громкую лишь при интенсивном разгоне. Ничего не скрипит, не дребезжит, не пищит. Двигатель живой, разгоняет седан уверенно и не заставляет часто менять передачи.

Приличные тормоза характером напомнили корейские модели — сверстники «Ланоса». Великоват свободный ход педали, а когда нога наконец добирается до рабочего хода, ощущаешь поначалу некую рыхлость. Не очень здорово, но вполне терпимо по сравнению с рулевым управлением! Машина, что называется, ищет дорогу — даже на небольших неровностях норовит изменить траекторию. На малые углы поворота руля реагирует, мягко говоря, неохотно — примерно

www.zr.ru

Что в первую очередь нужно знать купившим Ланос

Информация общего характера

Ланос является довольно неприхотливой машиной, и при условии должного ухода не доставит своему владельцу никаких проблем.

В характере машины нет спортивных черт, поэтому она является оптимальным выбором для тех, чьей задачей является нормально переместиться из пункта А в пункт Б, при необходимости вместе с семьёй и каким-нибудь небольшим грузом.

О чём следует сказать, не связанном с поломками машины.

Металл, из которого изготовлен кузов машины относительно мягкий. Поэтому при обращении с машиной нужно соблюдать некоторую осторожность. Ни в коем случае нельзя дозакрывать двери за филенку, наличие вмятины гарантированно, лучше открыть дверь и снова её захлопнуть. Не стоит также раскачивать машину за крылья, для проверки амортизаторов и стоек. Также кузов плохо переносит крупный град, и всё ему подобное, падающее сверху на машину.

Стёкла тоже мягкие. Не стоит зимой стирать птичий помёт влажной тряпочкой, царапины останутся наверняка.

Что следует сделать сразу после покупки?

1) Необходимо заменить масло в коробке передач. Подходящими маслами являются SAE 75W,,75W-90, 75W-85, GL-4(GL4 +). Лучшим вариантом является 100% синтетическое масло. Для механических коробок передач 75/90 очень хорошо, для любого сезона, зарекомендовало себя масло ARAL.

Многие автолюбители утверждают, что ARAL даже лучше, чем например масло SMX-O производящееся КАСТРОЛом.

2) Желательно заменить антифриз, так как в последнее время имели место случаи ухудшения его состояния даже после незначительного пробега. Рекомендуется антифриз марки ТЕКСАКО, красного цвета. Шедший с машиной антифриз надо слить и затем промыть систему охлаждения.

3) Если есть такая возможность, отсоеденить контакты датчиков положения дросселя, температуры, и контактов С104 и С105, находящихся под пластиковым кожухом, под капотом, в левом дальнем углу(если смотреть от открытого капота). На контакты необходимо нанести распылителем WD-40 и подключить их обратно. Это обеспечит контактам электропроводки инжектора запас надёжности.

4) Расширить щель на конце трубки сдива конденсата с испарителя кондиционера, или разрезать трубку "крестиком", иначе, в случае засорения этой трубочки, вода может потечь в салон, и в довольно больших количествах. В кондиционере имеется встроенная "защита от дурака", но всё равно, лучше не включать кондиционер на высоких оборотах двигателя.

О двигателе и инжекторе

Двигатель на Ланосе выносливый и неприхотливый. Шестнадцатиклапанный двигатель развивает большую мощность и отличается большим моторесурсом, но он более превередлив в отношении топлива и требует повышенного внимания к ремню ГРМ и ролику. В эти моторы, как самую унивесальную для российских климатических зон, рекомендуют заливать смазку 10W-30 или 5W-30. Использование смазок с вязкостью zzW-50 или zzW-40 документацией не предусмотрено. Хотя допуски применения масел от опеля в принципе включают данные масла в эту классифиацию. Поэтому, в связи с большим количеством вкусов, предпочтений и прочих субъективностей, отвественность за выбор масла полностью ложится на владельца машины. Выбор могут "облегчить" сотни "знающих автолюбителей". Для тех же, кто хотел бы следовать рекомендациям производителя, можно порекомендовать в качестве всесезонного масла OPEL 5W-30. Для опытных людей SELENIA Performer Multipower 5W-30 с допуском GM. Второй вариант является пожалуй лучшим, хоть и более дорогим. Лучше всего однажды выбрать для себя и машины какой-нибудь один сорт масла и пользоваться только им.

Свечи зажигания и высоковольтные провода. Важная деталь двигателя, и служит долго. Высоковольтные провода на Ланосах крайне надёжны всегда, за исключением одной ситуации: никогда и ни в коем случае нельзя отключать высоковольтные провода от свечей при горячем, или даже тёплом двигателе, так как при этом, из-за отсуствия опыта, часто рвут контакты проводов в колпачках. Провод всегда следует снимать очень аккуратно и осторожно, постоянно немного подкручивая колпачок в разные стороны. Сопротивление исправных высоковольтных проводов составляет 2,5-4,5 Ом для самого короткого и для самого длинного. Разброс значений может составить 10-15%, но никак не 50%. Выбор свечей свободный. Но всё же можно порекомендовать НЖК, ЧЕМПИОН или ДЭНСО. Однако, эти свечи должны иметь колпачок, с торца которого нет резьбы, и которые не откручивается. Может ли дать что-нибудь апгрейд свечей и проводов? Врятли что-нибудь ощутимое. Если зазор в свечах соответствует норме в 0,8-1 мм, и проводка в нормальном состоянии, то пропуска искры не будет как при тюнинге, так и без него.

После того как мотор заведётся, не должно быть подтраивания. Иначе, читайте раздел про свечи и высоковольтные провода.

Стоит ли прогревать двигатель? Непрогретый двигатель может отличаться некоторой тупостью, причин чему огромное множество. Греть мотор стоит около минуты и до достижения указателем температуры первого деления лучше не увеличивать обороты до 2000. Значительную роль здесь скорее всего играет качество используемого бензина.

Расход топлива. Нормальными значениями являются для городских условий 8-8,5 литров на 100 километров, и за городом 6-6,5 литров, при полной загрузке машины и езде со скоростью приблизительно 120 км/ч. Обороты при этом не превышают 4000. В зимний сезон расход топлива не должен увеличиваться более чем на литр, чаще всего на 0,5 л. Если расход топлива увеличивается сильнее – значит, что-то не так.

Форсунки. Для чистки форсунок лучше использовать специальную жидкость, чистка ультразвуком не рекомендуется.

Рекомендуется производить чистку дроссельного пространства и канала, в котором производится дожиг картерных газов, штуцер под 5 мм-овый шланг с диаметром внутреннего отверстия примерно 1,5мм, находящийся позади регулятора холостого хода. Из-за загрязнившегося штуцера могут происходить небольшие провалы при приоткрытом дросселе.

Выбор фильтров. Каких-либо особых рекомендаций нет, выбираем на свой вкус.

Тормоза, коробка передач, трансмиссия

Стоит отметить несколько особенностей КПП.

На небольшой скорости туго включается первая передача. Это связано с тем, что синхронизатор для первой передачи имеет довольно примитивную конструкцию, а для последней он отсутствует как таковой. Если использовать масло более густой марки, то эта особенность усугубляется.

Имеет место завывания коробки передач на первой и второй передачи во время увеличения скорости, в диапазоне оборотов 2200-2800. Явление «нормальное» и не нужно пытаться его устранять, ничего не выйдет, а делов натворить можно легко. Через некоторое время этот вой становится тише, но не пропадает совсем.

Диски и тормозные колодки стоит покупать только у официального дилера. Во-первых, это безопаснее. Во-вторых, проще в смысле наличия гарантии, не возникнет особенных проблем, если придётся заменить что-то, например, если будут возникать вибрации и биения, что часто бывает при покупке дисков и колодок на всяческих рынках и базарах по соблазнительно низким ценам.

Через некоторое время снижается эффективность торможения. Чаще всего это возникает потому, что водитель привыкает к педали газа и нажимает на тормоз также плавно и осторожно. Если вам кажется, что тормоза работают недостаточно эффективно, то попробуйте надавить на тормоз левой ногой. Заменять тормозную жидкость нужно согласно установленному документацией графику, по крайней мере не реже одного раза в три, а лучше в два года.

Подвеска

Идущая вместе с машиной подвеска довольно легко пробивается. Слабым местом являются амортизаторы и задние пружины, особенно ДЭЛФИ, что польского производства. Амортизаторы рекомендуется заменить на газо-маслянные, производства «каяба», «бильштайн» и т.п. Задние пружины, если они вышли из строя, на пружины «килен», но при этом амортизация сзади станет жёстче.

Колёса

Выбор колёс также производится согласно личным предпочтениям каждого. Единственная рекомендация, не экспериментировать с вылетом, и покупать диски, у которых вылет составляет не меньше, чем 45.

Оптика и освещение

Запотевание фар – довольно обычная вещь. Исправляется заменой фары на новую, по гарантии естественно, либо герметизацией фары. За время эксплуатации Ланоса было замечено, что данное явление пропадает, если из обеих камер вынуть поролоновые вставки, которые находятся в вентиляционных резинках. В качестве производителя ламп можно посоветовать PHILIPS, лампы GT-150 или 4000K. 4000K отличаются более белым светом, а GT-150 имеют большую мощность.

ГУР

Проблем с ним не возникает, достаточно только следить за ремнями.

Кондиционер

Рекомендуется включать его хотя бы один раз в течении месяца минут на двадцать.

Всё остальное

Характерной чертой автомобилей данной ценовой категории являются дефекты наподобие «сверчков в салоне». Громче всего «поют» петли дверных замков и задних сидений. Эти недостатки являются устраняемыми. Устранение дребезга задних стёкол является несколько более сложной задачей, но не нерешаемой. Не стоит использовать топливные присадки, качество топлива не улучшится, и раньше выйдет из строя датчик уровня топлива в баке. Щётки на дворники, для зимнего сезона, лучше ставить соответственно зимние. Ещё хорошо было бы не забыть залить в стеклоомывательную систему зимнюю жидкость.

Источник

www.lanos-volgograd.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *