Что находится под бардачком ваз 2107 – Блок предохранителей ВАЗ 2107: функции, назначение, ремонт

Бардачок ВАЗ 2101, 2106, 2107

Содержание статьи:

0:37
  1. Замена замка бардачка ВАЗ 2107
  2. Доработка бардачка ВАЗ 2107
  3. Установка бардачка ВАЗ 2107
1. Замена замка бардачка ВАЗ 2107

Одно из самых слабых мест в салоне семерки — бардачок. В отличии от более старых моделей жигулей, в семерке применяется бардачок, который открывается вниз. В связи с тем, что торпеда в семере маленькая и квадратная, применяемые петли и замок являются его слабым местом. Если машина прожила достаточно много, то вы обязательно столкнетесь с проблемой открытия бардачка на кочках. А потом он вообще перестанет закрываться. Вот и я — счастливый обладатель такой проблемы…был счастливым обладателем этой проблемы.
Были у меня идеи внедрить какой-нибудь газовый упор, пружину или вообще установить почтовый замок. В любом случае нужно было избавляться от стандартного замка, так как язычок, находящийся на самой торпеде, имел все шансы сломаться в дальнейшем.
Как-то раз, стоя на балконе, я нашел пару петель от своего старого шкафа. Петли были абсолютно новыми, потому что я их менял незадолго до того, как разобрал шкаф. Выкидывать их не стал, и правильно. Пошел я в машину, примерил и был приятно удивлен тем, что они туда могут встать. Долго долго эта мысль была в моей голове, пока у меня не появилась возможность проверить свою теорию, ведь торпеда то сейчас снята.

0:2394

1:504

Мебельная петля

1:537

Смысл этих петель в том, что они абсолютно не зависят от температуры, в отличии, например, от газовых упоров, они надежнее, чем, например, мебельные магниты или липучка, плюс они позволяют избавиться от стандартной системы.
Для перехода на такие петли я купил металлические пластины.

1:1056

2:1561

Пластины

2:1581

Для начала, нужно избавиться от стандартных петель.

2:1679

3:2184

Как было

3:18

4:523

Как стало

4:544

Потом был долгий процесс примерки и прикрутки. Спустя несколько часов, все было закончено. Пока только одна петля, на вторую не хватило времени, но зато теперь я знаю, как все это дело правильно ставить. Вторая пластина была испорчена, хорошо что я взял две.

4:1014

5:1519

Петля на крышке бардачка

5:1568

6:2073

Открытый бардачок

6:36

7:541

Закрытый бардачок

7:578

Дальше в планах доделать вторую петлю, покрасить их, чтобы не бросались в глаза, а также обклеить бардачок изнутри карпетом, чтобы ничего не гремело.

7:853

Сегодня был в гараже и одной из задач было продолжить издеваться над бедной крышкой бардачка. Для начала я закончил вторую петлю.

7:1093

8:1598

Открыто

8:1616

9:2121

Закрыто

9:17

Затем я высверлил заклепки язычка стандартного замка. Он мне больше не понадобится, так как даже если одна из петель будет сломана — можно легко заменить ее на новую и все будет работать дальше.

9:375

10:880

Высверленный язычок.

10:922

Затем, дабы скрыть деревянные бруски от взора и немного сгладить их наличие, они были залиты пеной.

10:1106

11:1611

Запененные бруски

11:1648

После того, как все затвердело, я обрезал пену так, чтобы создать переход от пластика к бруску.

11:1823

12:2328

Вид после обрезки

12:35

Так как у меня больше нет стандартного замка и даже отверстие под него было заделано, нужно было что-то придумать. Естественно все уже было придумано давно, я лишь воплотил свою идею в жизнь.

12:385

13:890

Подпиленное отверстие от старого замка

13:966

14:1471

Язычок из стропы

14:1505

Далее крышка была оклеена карпетом. Получилось плоховато, но в принципе терпимо. К сожалению некоторые фотки не сохранились.

14:1737

15:2242

Крышка в сборе

15:29

16:534

Крышка в сборе 2

16:566

Ну и напоследок я покрасил из баллона петли, чтобы они не так сильно бросались в глаза.

16:727

17:1232

Покрашенные петли

17:1269

Осталось оклеить карпетом внутренности бардачка и уже устанавливать все это на машину. Надеюсь, что это будет скоро.

17:1486
2. Доработка бардачка ВАЗ 2107

Из всего того, что я планировал сделать с торпедой и бардачком осталось только одно — подсветка бардачка. В семерке она реализована крайне плохо, достаточно редко у кого работает правильно и почти не светит.
Первое, что пришло в голову, когда я начал задумываться о подсветке бардачка — светодиодная лента. На том и порешил.

Имеем обычный вещевой ящик 2107:

17:2195

18:504

Стандартный вещевой ящик

18:554

Имеем светодиодную ленту белую герметичную:

18:639

19:1144

Светодиодная лента

19:1183

Несколько минут пайки и отрезок ленты готов.

19:1268

20:1773

Пайка

20:1787

Вот лента уже на вещевом ящике:

20:1847

21:2352

Лента на бардачке

21:35

Остается ее только подключить к стабилизированным габаритам и приколхозить концевик на дверцу бардачка (стандартный концевик скорее всего не будет нормально работать).

Для понижения шумности бардачка я решил обклеить его внутри карпетом.

21:480

22:985

Карпет

22:1001

А также провести ту же операцию с пепельницей.

22:1089

23:1594

Пепельница

23:1618
3. Установка бардачка ВАЗ 2107

Доброго времени суток всем. Ввиду холодов все меньше хочется проводить время в гараже, а между тем проявляются все новые и новые поломки. Благо на скорость пока не влияют, можно кататься до весны, а там нужно будет ремонтировать переднюю подвеску и что-то делать с ручником.
Салон так и не собран, поэтому сегодня выбрал время и поехал в гараж чтобы поставить бардачок, который долго лежал и ждал своего часа.

23:2423

24:504

Полный комплект бардачка

24:554

В принципе работы было немного, но она достаточно неприятная и нудная. Нужно было засунуть все провода в гофру. В итоге, выяснилось, что гофра слишком тонкая, в общем то мне эти провода не мешают, так что пока оставлю их в таком виде. Придет время делать бороду — куплю гофру потолще и пихну их в нее. Мелкие провода сунул в тонкие гофры, чтобы не болтались просто так, хотя это и не особо было нужно. В общем то гофры навалом, так что не жалко.

24:1355

25:1860

Из салона

25:1881

Спустя некоторое время, бардачок был установлен. Заодно протянул провод для видеорегистратора. Опять же в бардачке будет лежать отдельный контакт на постоянный плюс, например, для зарядки телефона или чего-нибудь подобного.

25:2296

26:504

Бардачок в сборе

26:538

27:1043

Закрытый бардачок

27:1080

В принципе система с язычком оказалась не такой уж и плохой, а очень даже удобной. Не нужно больше тянуться к замку бардачка, достаточно просто потянуть за язычок. Так же не надо и доводить бардачок, он закрывается сам. Кстати внутри бардачка слева вы можете увидеть новый концевик для подсветки. Всем советую такую вещь — очень надежная штука, подсветка включается и выключается четко.
Сама подсветка еще больше порадовала. Ленту не видно, когда сидишь в кресле, но зато внутренности бардачка просматриваются изумительно, прям как я хотел.

27:2070

28:504

Подсветка бардачка

28:543

Ну будем кататься — тестировать эти петли, надеюсь на кочках бардачок больше открываться не будет. Самый большой плюс данной системы — ремонтопригодность. Если петли вышли из строя или разболтались — берешь и покупаешь новые и все работает дальше. Выглядит конечно архиколхозно, но зато выполняет все свои обязанности на 5+, лучше, чем штатные петли.
Есть конечно и недостатки этой системы — увеличенные зазоры крышки бардачка. Но с этим к сожалению, ничего не поделаешь, разве что ставить третью петлю и делать возвратные пружинки. Но тогда бардачок будет тяжело открываться, но зато если закроется — то сам не откроется никогда.

28:1701

https://www.drive2.ru/l/4517271/, https://www.drive2.ru/l/4530901/, https://www.drive2.ru/l/4672907/, https://www.drive2.ru/l/5450836/

28:1839

следующая статья:

Оклейка торпедо ВАЗ 2101, 2106, 2107 винилом

 Несколько недель назад занялся оклейкой торпеды винил-кожей. Честно говоря, начитавшись отзывов в интернетах,

29:2661 42487

www.spike.su

Ремонт крышки бардачка Ваз 2107

Зачастую водители классика, в частности владельцы Ваз 2107, наблюдают следующую картину — дверца бардачка постоянно болтается, подсветка всегда включенная, она раздражает глаза и отвлекает внимание от управления автомобилем. В этой статье мы постараемся устранить проблему. Как правило, проблема в том, что виной всему отскочившая с одной из петель пружина, фиксирующая крышку бардачка в открытом или закрытом положении.

Если пластмассовый язычок, который должен цепляться своим нижним концом, сломан, то зафиксировать его не получится. Произведем ремонт крышки бардачка Ваз 2107. Демонтируем крышку Ваз 2107, убеждаемся в том, что пластмассовый язычок действительно сломан. Деталь по отдельности не продается, приходится покупать вместе с крышкой, да и нет никаких гарантий, что новый элемент так же не сломается, ведь пружина очень тугая, а пластмассовый язычок тоненький, с микроскопическими ребрами жесткости. Чтобы устранить проблему, мы подкладываем под сломанную пластмассовую рейку аналогичную по форме металлическую пластину, пружина уже будет цепляться за нее. Открываем бардачок Ваз 2107, берем отвертку, подцепляем пружину и снимаем ее со своего штатного места, далее с помощью крестовой отвертки отворачиваем 6 винтов. Каждая петля по отдельности крепится тремя винтами, один из которых находится посередине, а два других — по краям от петли. Удаляем крышку и отделяем от нее пластмассовую пластину. Затем находим подходящий лист металла, чтобы он был прочный, но в то же время тонкий. Вырезаем ее по размеру с помощью ножниц по металлу, форма должна повторять контур пластмассовой детали, делаем на ней дырки, обрабатываем кромки напильником, дабы они не выступали за пределы пластмассовой детали.

Края железных язычков немного сгибаем, он должен быть в точности таким же, как и пластмассовая деталь, только так зацепленная за него пружина не будет вылетать. Металлическую пластину подкладываем под пластмассовую деталь и начинаем сборку, она производится в обратной последовательности. Расстояние до металлических языков больше, чем до пластмассовых, поэтому нам нужно будет натягивать пружины специальным инструментом, ее делаем из подручных предметов. Инструмент сделан из стального тросика и рукоятки, так ее удобнее тянуть рукой. Тонкий тросик можно добыть путем расплетения толстого троса на волокна. Также вместо металлического тросика можно применить тонкую, но прочную проволоку. Цепляем пружину задним концом за металлический язычок пластинки, а верхним — за тросик, натягиваем ее за пластмассовый выступ крышки бардачка Ваз 2107. Аналогичные действия производим со второй пружиной. Натягивать пружину нужно очень сильно, в то же время второй рукой нажимать на ее середину, чтобы она распрямилась и зацепилась за пластмассовый зацеп крышки бардачка. Не исключено, что придется немного подпилить пластмассовые зацепы напильником, в противном случае длины пружины может не хватить. Как только пружина зацепилась за пластмассовый зацеп крышки бардачка Ваз 2107, отвязываем тросик от рукоятки с одной стороны и аккуратно вытягиваем его из-под пружины.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

tuningtaza.ru

Описание панели приборов ваз 2107

Автомобиль ВАЗ 2107 укомплектовывается приборной панелью, которая необходима для водителя, чтобы следить за состоянием движения и вовремя замечать неисправности. В момент поездки на автомобиле водитель обязан вести контроль не только за дорожным полотном, но и за состоянием основных частей своего транспортного средства. К этим основным частям относятся:

  • скорость движения;
  • температура двигателя;
  • наличие топлива в баке;
  • количество масла в моторе.

И это только основные моменты, за которыми следит водитель во время движения автомобиля. Эта статья поведает об основных элементах панели приборов, которые будут рассмотрены на представленной ниже схеме.

Из чего состоит панель

Состоит панель из большого количества элементов, которые отвечают за работу определенных узлов автомобиля ВАЗ 2107. Расположена панель приборов в салоне авто непосредственно врезана в торпеду с водительской стороны. Основные элементы находятся под специальным пластиковым прозрачным стеклом, которое оберегает их от механических повреждений. К элементам панели приборов относятся такие элементы:

  1. зарядка аккумулятора;
  2. спидометр;
  3. счетчик пробега;
  4. тахометр;
  5. датчик температуры мотора;
  6. ECON– показатель мгновенного расхода топлива;
  7. дополнительные сигнализирующие элементы;
  8. сбрасываемый счетчик пробега;
  9. и 10 – уровень топлива в бензобаке и сигнальная лампа.

Кратко рассмотрим назначения каждого из этих элементов.

Схема распределения приборов на панели управления автомобиля ВАЗ 2107

  1. Спидометр. Устройство, располагающееся справа на панели, называется спидометром. Служит информатором для водителя о скорости движения автомобиля. Шкала имеет значения от 0 до 180, что говорит о скорости движения транспортного средства. На устройстве находятся два циферблата, которые ведут счет пройденного километража “семерки”. Один из них имеет возможность корректирования, а нижний не имеет.
  2. Тахометр. Устройство, находящееся с левой стороны, служит для информирования владельца о частоте вращения коленвала в соотношении к единице времени. Большинство водителей не очень понимают назначение данного элемента и редко обращают на него внимание. Но этот элемент очень важен, так как он является прямым указателем качества работы двигателя. Чем ближе стрелка доходит к отметке красного цвета, тем возникает больше перегрузка мотора. И когда она пересечет красную линию, то движение автомобиля следует немедленно прекратить, так как мотор работает в критическом режиме.
  3. Указатель расхода ECON. Указатель, располагающийся в верхнем левом углу щитка приборов, выполняет функцию указания расхода топливной смеси в мгновенном времени при работающем двигателе. При движении на скорости свыше 90 км/ч расход горючего увеличивается и стрелка занимает положение желтого цвета. Очень полезная функция для водителя, чтобы иметь возможность экономить топливо.
  4. Указатель температуры. Предназначен для указания величины температуры мотора. Свыше 100 градусов Цельсия стрелка переходит на красную отметку, что говорит о перегреве.
  5. Указатель топлива. По этому указателю водители определяют количество топлива в баке, которое передается посредством электронного датчика и уровня.
  6. Зарядка батареи. Указывает насколько исправна аккумуляторная батарея, положение на красной отметке свидетельствует о необходимости подзарядки.

Это только основные составляющие панели приборов, более подробно обо всех элементах рассмотрим на схемах.

Схемы панели приборов

Схема электрическая работы приборов в комбинации с рабочими элементами

Итак, схема работы приборов, расположенных на основной панели в салоне, включает в себя такие элементы и комбинации:

  1. указатель наличия моторного масла в двигателе;
  2. датчик показания температуры охладителя;
  3. блок монтажный коммутационный;
  4. датчик топлива;
  5. комбинации поворотов;
  6. показатель количества топлива в баке;
  7. тахометр;
  8. показатель температуры охладителя;
  9. выключение зажигания;
  10. реле зажигания;

Схема показывает взаимосвязь датчиков на панели приборов с основными элементами, которые выполняют непосредственно основную работу. Указатели только считывают информацию с рабочих устройств и отображают ее в понятной форме для человеческого восприятия.

Схема панели приборов автомобиля ВАЗ-2107

Вышеприведенная схема дает четко понять о точном расположении на торпеде приборов, которые являются важными элементами в управлении автомобилем ВАЗ 2107.

1Рычаг, предназначенный для переключения режимов стеклоочистителя и омывателя
2Кнопка подачи звуковой сигнализации
3
Рычаг управления световой сигнализацией поворотов
4Переключатель света фар (дальний, ближний)
5Элементы подачи в салон свежего или теплого воздуха
6Гидравлическая корректировка положения передних фар
7Рычаг, предназначенный для открытия капота
8Розетка для питания в 12В
9Выключение зажигания
10Включение световой аварийной сигнализации
11Сцепление
12Тормоз
13Переключатель отопителя
14Кнопка переключения освещения панели приборов
15Газ/акселератор
16Штатная магнитола
17Панелька переключателей (наружный свет, вентилятор печки, обогрев заднего стекла)
18Ручной или стояночный тормоз
19Лампа, показывающая, что ремни безопасности не пристегнуты
20Резерв
21Переключатель скоростей передачи
22Встроенные механические часы
23Прикуриватель с дополнительной розеткой 12В
24Лампа, показывающая работу обогрева заднего стекла
25Сигнальная лампа, показывающая наличие тормозной жидкости
26Встроенная пепельница
27Ящик для вещей
28Полочка для инструментов и вещей
30Подсос или ручной газ
35Комбинации приборов

Руководствуясь вышеизложенной информацией, можно сказать, что автомобиль ВАЗ 2107 имеет в своем наборе практически все элементы, необходимые для контроля движения транспортного средства. Важно следить за работой каждого устройства, если какой-либо из них не функционирует, то эксплуатация авто запрещена до момента исправления неполадки.

Как осуществляются замены и ремонты датчиков панели приборов расскажет другая статья. На этом вся необходимая информация по схемам панели приборов для владельцев “семерки” описана и станет полезной.

provaz07.ru

Бардачок ВАЗ 2101, 2106, 2107

Содержание статьи:

  1. Замена замка бардачка ВАЗ 2107
  2. Доработка бардачка ВАЗ 2107
  3. Установка бардачка ВАЗ 2107
1. Замена замка бардачка ВАЗ 2107

Одно из самых слабых мест в салоне семерки — бардачок. В отличии от более старых моделей жигулей, в семерке применяется бардачок, который открывается вниз. В связи с тем, что торпеда в семере маленькая и квадратная, применяемые петли и замок являются его слабым местом. Если машина прожила достаточно много, то вы обязательно столкнетесь с проблемой открытия бардачка на кочках. А потом он вообще перестанет закрываться. Вот и я — счастливый обладатель такой проблемы…был счастливым обладателем этой проблемы.
Были у меня идеи внедрить какой-нибудь газовый упор, пружину или вообще установить почтовый замок. В любом случае нужно было избавляться от стандартного замка, так как язычок, находящийся на самой торпеде, имел все шансы сломаться в дальнейшем.
Как-то раз, стоя на балконе, я нашел пару петель от своего старого шкафа. Петли были абсолютно новыми, потому что я их менял незадолго до того, как разобрал шкаф. Выкидывать их не стал, и правильно. Пошел я в машину, примерил и был приятно удивлен тем, что они туда могут встать. Долго долго эта мысль была в моей голове, пока у меня не появилась возможность проверить свою теорию, ведь торпеда то сейчас снята.

Мебельная петля

Смысл этих петель в том, что они абсолютно не зависят от температуры, в отличии, например, от газовых упоров, они надежнее, чем, например, мебельные магниты или липучка, плюс они позволяют избавиться от стандартной системы.
Для перехода на такие петли я купил металлические пластины.

Пластины

Для начала, нужно избавиться от стандартных петель.

Как было

Как стало

Потом был долгий процесс примерки и прикрутки. Спустя несколько часов, все было закончено. Пока только одна петля, на вторую не хватило времени, но зато теперь я знаю, как все это дело правильно ставить. Вторая пластина была испорчена, хорошо что я взял две.

Петля на крышке бардачка

Открытый бардачок

Закрытый бардачок

Дальше в планах доделать вторую петлю, покрасить их, чтобы не бросались в глаза, а также обклеить бардачок изнутри карпетом, чтобы ничего не гремело.

Сегодня был в гараже и одной из задач было продолжить издеваться над бедной крышкой бардачка. Для начала я закончил вторую петлю.

Открыто

Закрыто

Затем я высверлил заклепки язычка стандартного замка. Он мне больше не понадобится, так как даже если одна из петель будет сломана — можно легко заменить ее на новую и все будет работать дальше.

Высверленный язычок.

Затем, дабы скрыть деревянные бруски от взора и немного сгладить их наличие, они были залиты пеной.

Запененные бруски

После того, как все затвердело, я обрезал пену так, чтобы создать переход от пластика к бруску.

Вид после обрезки

Так как у меня больше нет стандартного замка и даже отверстие под него было заделано, нужно было что-то придумать. Естественно все уже было придумано давно, я лишь воплотил свою идею в жизнь.

Подпиленное отверстие от старого замка

Язычок из стропы

Далее крышка была оклеена карпетом. Получилось плоховато, но в принципе терпимо. К сожалению некоторые фотки не сохранились.

Крышка в сборе

Крышка в сборе 2

Ну и напоследок я покрасил из баллона петли, чтобы они не так сильно бросались в глаза.

Покрашенные петли

Осталось оклеить карпетом внутренности бардачка и уже устанавливать все это на машину. Надеюсь, что это будет скоро.

2. Доработка бардачка ВАЗ 2107

Из всего того, что я планировал сделать с торпедой и бардачком осталось только одно — подсветка бардачка. В семерке она реализована крайне плохо, достаточно редко у кого работает правильно и почти не светит.
Первое, что пришло в голову, когда я начал задумываться о подсветке бардачка — светодиодная лента. На том и порешил.
Имеем обычный вещевой ящик 2107:

Стандартный вещевой ящик

Имеем светодиодную ленту белую герметичную:

Светодиодная лента

Несколько минут пайки и отрезок ленты готов.

Пайка

Вот лента уже на вещевом ящике:

Лента на бардачке

Остается ее только подключить к стабилизированным габаритам и приколхозить концевик на дверцу бардачка (стандартный концевик скорее всего не будет нормально работать).
Для понижения шумности бардачка я решил обклеить его внутри карпетом.

Карпет

А также провести ту же операцию с пепельницей.

Пепельница

3. Установка бардачка ВАЗ 2107

Доброго времени суток всем. Ввиду холодов все меньше хочется проводить время в гараже, а между тем проявляются все новые и новые поломки. Благо на скорость пока не влияют, можно кататься до весны, а там нужно будет ремонтировать переднюю подвеску и что-то делать с ручником.
Салон так и не собран, поэтому сегодня выбрал время и поехал в гараж чтобы поставить бардачок, который долго лежал и ждал своего часа.

Полный комплект бардачка

В принципе работы было немного, но она достаточно неприятная и нудная. Нужно было засунуть все провода в гофру. В итоге, выяснилось, что гофра слишком тонкая, в общем то мне эти провода не мешают, так что пока оставлю их в таком виде. Придет время делать бороду — куплю гофру потолще и пихну их в нее. Мелкие провода сунул в тонкие гофры, чтобы не болтались просто так, хотя это и не особо было нужно. В общем то гофры навалом, так что не жалко.

Из салона

Спустя некоторое время, бардачок был установлен. Заодно протянул провод для видеорегистратора. Опять же в бардачке будет лежать отдельный контакт на постоянный плюс, например, для зарядки телефона или чего-нибудь подобного.

Бардачок в сборе

Закрытый бардачок

В принципе система с язычком оказалась не такой уж и плохой, а очень даже удобной. Не нужно больше тянуться к замку бардачка, достаточно просто потянуть за язычок. Так же не надо и доводить бардачок, он закрывается сам. Кстати внутри бардачка слева вы можете увидеть новый концевик для подсветки. Всем советую такую вещь — очень надежная штука, подсветка включается и выключается четко.
Сама подсветка еще больше порадовала. Ленту не видно, когда сидишь в кресле, но зато внутренности бардачка просматриваются изумительно, прям как я хотел.

Подсветка бардачка

Ну будем кататься — тестировать эти петли, надеюсь на кочках бардачок больше открываться не будет. Самый большой плюс данной системы — ремонтопригодность. Если петли вышли из строя или разболтались — берешь и покупаешь новые и все работает дальше. Выглядит конечно архиколхозно, но зато выполняет все свои обязанности на 5+, лучше, чем штатные петли.
Есть конечно и недостатки этой системы — увеличенные зазоры крышки бардачка. Но с этим к сожалению, ничего не поделаешь, разве что ставить третью петлю и делать возвратные пружинки. Но тогда бардачок будет тяжело открываться, но зато если закроется — то сам не откроется никогда.

https://www.drive2.ru/l/4517271/, https://www.drive2.ru/l/4530901/, https://www.drive2.ru/l/4672907/, https://www.drive2.ru/l/5450836/

следующая статья:

Дополнительное освещение салона ВАЗ 2101, 2106, 2107 классика

Содержание статьи:

Установка светодиодов в травмпанель ВАЗ 2107
Установка светодиодов над козырьком ВАЗ 2107

remont-vaza.ru

Новиков Максим Глебович — Ремонт крышки бардачка автомобиля ВАЗ-2107.

Довольно часто мне приходилось видеть болтающиеся неплотно закрытые дверцы бардачков в автомобилях ВАЗ. Постоянно включенная подсветка, бьющая в глаз, раздражает водителя и зачастую отвлекает его внимание от дороги.

И вот у меня случилось то же самое — бардачок стал открываться на каждом ухабе. 🙁

Проездив так около месяца, я, наконец, решил посмотреть, в чём же там дело. Оказалось, что всему виной соскочившая с одной из петель пружина, фиксирующая крышку бардачка в открытом или закрытом положении. Прицепить ее назад не удалось — пластмассовый язычок, за который пружина должна была цепляться своим нижним концом, был сломан.

Сняв крышку, я увидел сломанную пластмассовую деталь целиком — это была плоская хрупкая рейка. Я засомневался в том, что она продается отдельно — наверняка её впаривают вместе со всей крышкой. Да и где гарантия, что новая деталь не сломается, ибо пружина очень тугая, а пластмассовый язычок тоненький, с микроскопическими рёбрами жёсткости. Да ещё и ослабленный отверстием для винта.

Решение пришло сразу, и довольно простое — подложить под сломанную пластмассовую рейку такую же по форме металлическую пластину, и пружины цеплять уже за неё.

Итак, методика ремонта:

1. Открываем бардачок, чем-нибудь удобным подцепляем и снимаем пружины, и короткой крестовой отверткой откручиваем 6 винтов:

Каждая петля крепится тремя винтами. Один находится в центре, под пружиной, а два других по краям от петли

Внешний вид пружины

2. Снимаем крышку и отделяем от нее пластмассовую пластинку:

Пластмассовая пластина со сломанным язычком, за который должна зацепляться пружина.

3. Теперь самое главное: находим лист металла, достаточно прочный, но тонкий. Ножницами по металлу вырезаем пластинку, по форме повторяющую контур пластмассовой детали, сверлим в ней отверстия и обрабатываем кромки пластины напильником, чтобы они не выступали за пределы пластмассовой детали:

Металлическая пластинка полностью повторяет контуры пластмассовой детали.

4. Края металлических язычков слегка загибаем, как показано на рисунке:

Загиб на металлическом язычке должен повторять форму язычка пластмассовой детали, чтобы зацепленная за него пружина не соскакивала.

5. Подкладываем металлическую пластинку под пластмассовую деталь и собираем всё в обратной последовательности. Поскольку расстояние до металлических язычков больше, чем до пластмассовых, пружины нам придется натягивать специальным инструментом, который сделаем из подручных средств:

Инструмент состоит из тонкого стального тросика (для зацепа пружины) и рукоятки, чтобы его удобнее было тянуть рукой.

Тросик можно добыть, расплетя толстый стальной трос на волокна. Однако вместо стального тросика можно использовать тонкую, но прочную проволоку.

6. Зацепляем пружину нижним концом за металлический язычок пластинки, а верхним — за тросик, и натягиваем её на пластмассовый зацеп крышки бардачка. То же делаем и со второй пружиной:

Тянуть пружину приходится довольно сильно, а другой рукой нажимать на ее середину, чтобы та распрямилась и зацепилась за пластмассовый зацеп крышки бардачка.

Возможно, придется слегка подпилить пластмассовые зацепы напильником, иначе длины пружины просто не хватит.

После того, как пружина зацепилась за пластмассовый зацеп крышки бардачка, отвязываем тросик от рукоятки с одной стороны, и осторожно вытягиваем его из-под пружины.

Всё. Крышка бардачка починена и ломаться больше не будет.

P.S.: В качестве инструмента для натягивания можно использовать более подходящую конструкцию — оба конца тросика просто наматываются на середину палки. Описанный же выше инструмент я нашел у себя уже в готовом виде, поэтому и использовал его.

novikovmaxim.narod.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о