Что должно гореть на приборной панели при включении зажигания – какие лампочки обязаны загораться и гаснуть

Содержание

Объяснения лампочек на щитках приборов авто

Эта статья для тех, кто первый раз видит щиток приборов автомобиля, да и для тех кто мало обращает внимание на лампочки, стрелочки, указатели, которые сделаны для информирования водителя, о состоянии систем автомобиля. Если вы не автоэлектрик, а просто автолюбитель,то эта статья для вас.

Прежде всего, внимательно рассмотрите приборную панель, а также проверьте работоспособность имеющихся на ней индикаторов.

На современных машинах на панели часто присутствуют индикаторы разных диагностических систем, при этом продавцы либо не знают, либо умышленно дезинформируют покупателей о назначении того или иного загорающегося «огонька». При том, что все это может служить сигналом неисправности лямбда-зонда, бензонасоса высокого давления, тормозной системы либо какой-нибудь другой дорогостоящей в прямом и переносном смысле «штуковины».

Все лампы делятся на 3 цвета: Красные, Желтые и все остальные (зеленые синие, фиолетовые….) Красный цвет предупреждает о неисправностях системы, которые могут привести к серьезным последствиям, желтый- большей частью информационный, есть исключения , касающиеся включения полного привода и других специальных устройств.

Включите только зажигание, не запуская при этом двигатель. На приборном щитке загорится множество лампочек:

 

ЛАМПОЧКА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА (ЕСЛИ ДАВЛЕНИЕ МАСЛА ОПУСКАЕТСЯ НИЖЕ 0,3 КГ/ СМ2)

При включении зажигания она должна гореть, информируя о том, что она исправна, и при запуске мотора должна погаснуть через несколько секунд. Подождите еще с десяток секунд, заглушите двигатель и включайте зажигание (не запуская при этом двигатель). Если мотор в нормальном состоянии, лампочка аварийного давления масла гореть не будет, поскольку в масляной системе имеется высокое давление масла, и оно будет медленно снижаться за счет утечки масла через разнообразные зазоры подшипников коленчатого вала. Чем зазоры эти меньше, т.е. чем меньше износ двигателя, тем позднее лампочка аварийного масляного давления загорится. У хорошего мотора время снижения масляного давления составляет не более 5 секунд. Если же лампочка загорелась тут же — двигатель изношен…

Если мотор работает, а лампа продолжает гореть более 10ти сек, то мотор следует заглушить и проверить уровень масла. Если все в порядке – то попробовать завести мотор еще раз, и если лампа опять не погасла, то следует обратиться в автосервис. При работе мотора лампа не должна мигать, и если это происходит- то следует проверить уровень масла, если надо – довести уровень до нормы. Если с уровнем масла все в порядке,а лампа продолжает горетьили мигать,то следует отбуксировать машину в сервис. Эксплуатация мотора с мигающей или горящей лампой аварийного давления масла, может привести к серьезным повреждениям двигателя.

 

ЛАМПА ОТСУТСТВИЯ ЗАРЯЖЕННОГО АККУМУЛЯТОРА (ЛАМПА ИСПРАВНОСТИ ГЕНЕРАТОРА)

При включении зажигания она должна гореть, информируя о том, что она исправна, и при запуске мотора должна погаснуть, говоря о том, что генератор исправен. Если она горит, то ехать не рекомендуется. Следует проверить наличие на положенном месте ремня генератора, и если он на месте, то следует ехать в сервис. Лампа может загореться в пути, тогда следует проверить ремень генератора, при невозможности устранить неисправность, ехать дальше. Учитывая то, что чем новее аккумулятор, и меньше включено потребителей (фары, музыка, мотор отопителя, обогрев заднего стекла)- тем дальше можно уехать, прежде чем мотор заглохнет.

 

ЛАМПА ИСПРАВНОСТИ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ (AIR BAG)

Загорается при включении АСС или зажигания, через несколько (3-5) секунд гаснет, информируя об исправности системы. Если продолжает гореть, или вообще не загорается, значит система неисправна. На машинах не оборудованных подушками безопасности, или укомплектованными механическими подушками, эта лампочка отсутствует. При продаже нечестные продавцы, могут установить таймер на лампочку, который будет ее включать, и показывать что все в порядке. На это тоже стоит обратить внимание, проверить можно путем принудительного включения режима диагностики системы, в диагностическом разъеме.

ЛАМПА ИСПРАВНОСТИ АБС (АНТИБЛОКИРОВОЧНОЙ СИСТЕМЫ КОЛЕС)

Загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд. При этом под капотом должен быть слышен звук включаемого на 1 сек. электромотора, информируя о том что система исправна. Если она горит, то система не работает и желательно ехать в сервис. Эксплуатировать машину можно, только надо учитывать что система АБС на работает (при нажатии педаль тормоза в пол, колеса заблокируются), при этом тормозная система работает как обычно. Может зажечься при полной неисправности ламп стоп-сигнала.

ЛАМПА ПРОВЕРЬ ДВИГАТЕЛЬ, CHECK ENGINE ИЛИ MIL (MOTOR INSPECT LAMP)

При включении зажигания она должна гореть, информируя о том, что она исправна, и при запуске мотора должна погаснуть, говоря о том, что система управления двигателем исправна. Если она не погасла, или загорелась во время работы двигателя, значит, в системе управления обнаружена ошибка. Надо доехать до сервиса и выяснить причину и устранить неисправность. Механические повреждения эта лампа не регистрирует, только неисправности электронной системы.

ЛАМПА ХОЛОДНОГО И ПЕРЕГРЕТОГО ДВИГАТЕЛЯ

При включении зажигания загораются вместе( для контроля исправности), либо сначала красная потом синяя. Показывают водителю температуру двигателя при отсутствии стрелочного указателя температуры.

При нормальном температурном режиме ни одна из ламп не горит.

 

Указатели температуры и топлива, и выбранного режима АКПП. Топливо как правило показывает постоянно, даже при выключении зажигания. Не стоит по этому поводу напрягаться, электричество при этом не расходуется и это не является неисправностью. Температура – обычно прогретый мотор держит стрелку по середине шкалы, если стрелка поползла выше середины- значит, пошел перегрев. Не надо дожидаться ухода стрелки в красную зону, это уже совсем плохо. На некоторых моделях стрелочного указателя температуры нет, его там заменяют 2 лампочки. А ряд ламп с буквами- это указатель селектора передач, в каком положении он находится, а не какая передача сейчас включена. P- паркинг(стоянка), R- задний ход, N- нейтраль, D- движение вперед на всех передачах, 2- использование только 1й и 2й передачи, L- движение только на 1й передаче.

ЛАМПА ИСПРАВНОСТИ СТОПОВ И ЗАДНИХ ГАБАРИТОВ

При включении зажигания она должна гореть, информируя о том, что она исправна, и при запуске мотора должна погаснуть. Если загорается при включении габаритов, или нажатия педаль тормоза- значит перегорела какая-то из ламп. Надо проверить и поменять лампу. На современных машинах эту функцию может выполнять АБС, при неисправности всех ламп стоп-сигнала, загорается лампа АБС и система перестает работать.

ЛАМПА АВАРИЙНОГО УРОВНЯ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

При включении зажигания она должна гореть, информируя о том, что она исправна, и при запуске мотора должна погаснуть

. Если она продолжает гореть- следует проверить уровень жидкости в тормозном бачке. При износе тормозных колодок, уровень в бачке может уменьшится, и лампа будет гореть, сначала следует проверить состояние тормозных колодок, а потом доливать жидкость в бачок. Игнорирование этой лампочки может привести к потере тормозов. На некоторых моделях совмещена с указателем ручного тормоза.

ПРОЧИЕ ЛАМПОЧКИ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ АВТОМОБИЛЯ

Лампа перегрева масла в АКПП

Обычно устанавливается на машины повышенной проходимости, и повышенной спортивности. При включении зажигания она должна гореть, информируя о том, что она исправна, и при запуске мотора должна погаснуть. Информирует водителя о том, что температура масла в трансмиссии близка к критической, следует прекратить движение, и дать маслу остыть, глушить двигатель при этом не надо.

ЛАМПА ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Загорается всегда когда открывается любая дверь. Если горит при закрытых дверях, то, скорее всего какая то дверь не плотно закрыта. На некоторых автомобилях может отсутствовать.

 

ЛАМПА НАПОМИНАНИЯ О ЗАМЕНЕ РЕМНЯ ГРМ

При включении зажигания она должна гореть, информируя о том, что она исправна, и при запуске мотора должна погаснуть. Информирует о том, что приближается 100 000 км рубеж, и время замены ремня ГРМ. Если лампа горит при работе мотора, а на спидометре и близко нет 100 000 км, значит ваш спидометр скручен. Обычно есть на дизельных двигателях.

ЛАМПА НЕ ПРИСТЕГНУТОГО РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Загорается при включении зажигания, и не гаснет до тех пор, пока застегнете ремень безопасности. При наличии подушек безопасности, желательно пристегиваться всегда. Во время столкновения, и срабатывания подушки безопасности, не пристегнутый водитель сильнее ударяется об открытую подушку, чем пристегнутый.

 

ЛАМПА РУЧНОГО (СТОЯНОЧНОГО) ТОРМОЗА

Лампа стояночного тормоза, горит всегда,при включенном зажигании, когда поднят ручник(стояночный тормоз), информируя водителя о том, что перед поездкой надо сняться с ручника, иначе машина будет плохо разгоняться, и кушать много топлива.

 

ЛАМПА ИНДИКАЦИИ ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР

Загорается при включенных габаритах, ближнем и дальнем свете. Если она горит- значит противотуманные фары включены, если нет- фары не горят.

 

 

ЛАМПА ИНДИКАЦИИ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФОНАРЕЙ

Горит при нажатии соответствующей кнопки, и показывает что задний противотуманный фонарь включен. Используется во время снегопадов, туманов, и при условиях плохой видимости. На большинстве праворуких машин отсутствует.

 

ЛАМПА ИНДИКАЦИИ ВКЛЮЧЕНИЯ ОБОГРЕВА ЗАДНЕГО СТЕКЛА

Работает при включенном зажигании указывает что заднее стекло обогревается. Включается соответствующей кнопочкой.

 

После запуска двигателя все красные лампочки тут же должны погаснуть (за исключением индикатора ручника; не забудьте проверить и его — отпустите, потом снова нажмите и смотрите, как лампочка будет реагировать на ваши действия).

xn—-7sbbil6bsrpx.xn--p1ai

На что следует обратить внимание при включении зажигания

В этой статье мы рассмотрим некоторые нюансы, связанные с включением зажигания двигателя. Прежде всего, внимательно рассмотрите приборную панель, а также проверьте работоспособность имеющихся на ней индикаторов.

На современных машинах на панели часто присутствуют индикаторы разных диагностических систем, при этом продавцы либо не знают, либо умышленно дезинформируют покупателей о назначении того или иного загорающегося «огонька». При том, что все это может служить сигналом неисправности лямбда-зонда, бензонасоса высокого давления, тормозной системы либо какой-нибудь другой дорогостоящей в прямом и переносном смысле «штуковины».

Включите только зажигание, не запуская при этом двигатель. На приборном щитке загорится множество красных лампочек, при этом обязательно должны светиться: лампочка аварийного давления в масле (если давление масла опускается ниже 0,3 кг/ см2), лампочка отсутствия заряженного аккумулятора, лампочка ручного тормоза, наконец, лампочка включенной цепи накала свечей (для дизельных двигателей). Последняя погаснет через несколько секунд, в зависимости от температуры двигателя, еще через 3 секунды вы услышите легкий щелчок реле под капотом — это сигнализирует о том, что снизилось напряжение накала свечей.

Теперь запустите мотор. Все красные лампочки тут же должны погаснуть (за исключением индикатора ручника; не забудьте проверить и его — отпустите, потом снова нажмите и смотрите, как лампочка будет реагировать на ваши действия). Подождите еще с десяток секунд, заглушите двигатель и включайте зажигание (не запуская при этом двигатель). Если мотор в нормальном состоянии, лампочка аварийного давления масла гореть не будет, поскольку в масляной системе имеется высокое давление масла, и оно будет медленно снижаться за счет утечки масла через разнообразные зазоры подшипников коленчатого вала. Чем зазоры эти меньше, т.е. чем меньше износ двигателя, тем позднее лампочка аварийного масляного давления загорится. У хорошего мотора время снижения масляного давления составляет не более 5 секунд. Если же лампочка загорелась тут же — двигатель изношен….

Другие статьи

Мертвая зона: остаться в живых…

Для того чтобы полноценно оценить ситуацию на дороге, необходимо в первую очередь иметь идеальный обзор. Однако иногда элементарные законы физики, подкрепленные невнимательностью, могут стать причиной аварийной ситуации. И одним из таких порогов в бурной реке автомобильного трафика является так называемая «мертвая зона» – явление, которое довольно часто становится причиной трагедии.



Вся статья → Замена масла: лить или не лить

Каждый автовладелец периодическим задается вопросом – как часто производить замену масла? И когда, казалось бы, ответ найден, снова появляются сомнения, а цифры исполняют шаманский танец вариаций. Так где же искать компромисс и как определиться с оптимальным сервисным интервалом конкретно для вашей стальной лошадки?



Вся статья →

www.gazu.ru

Лампочки щитка приборов

Главная > РЕМОНТ и обслуживание > Электрика > Щиток приборов

 

Эта статья для тех, кто первый раз видит щиток приборов автомобиля, да и для тех кто мало обращает внимание на лампочки, стрелочки, указатели, которые сделаны для информирования водителя, о состоянии систем автомобиля.

Все лампы делятся на 3 цвета: Красные, Желтые и все остальные (зеленые синие, фиолетовые….) Красный цвет предупреждает о неисправностях системы, которые могут привести к серьезным последствиям, желтый- большей частью информационный, есть исключения , касающиеся включения полного привода и других специальных устройств.

Лампа аварийного давления масла. При включении зажигания она должна гореть, информируя о том, что она исправна, и при запуске мотора должна погаснуть через несколько секунд. Если мотор работает, а лампа продолжает гореть более 10ти сек, то мотор следует заглушить и проверить уровень масла. Если все в порядке – то попробовать завести мотор еще раз, и если лампа опять не погасла, то следует обратиться в автосервис. При работе мотора лампа не должна мигать, и если это происходит- то следует проверить уровень масла, если надо – довести уровень до нормы. Если с уровнем масла все в порядке,а лампа продолжает горетьили мигать,то следует отбуксировать машину в сервис. Эксплуатация мотора с мигающей или горящей лампой аварийного давления масла, может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Лампа исправности генератора. При включении зажигания она должна гореть, информируя о том, что она исправна, и при запуске мотора должна погаснуть, говоря о том, что генератор исправен. Если она горит, то ехать не рекомендуется. Следует проверить наличие на положенном месте ремня генератора, и если он на месте, то следует ехать в сервис. Лампа может загореться в пути, тогда следует проверить ремень генератора, при невозможности устранить неисправность, ехать дальше. Учитывая то, что чем новее аккумулятор, и меньше включено потребителей (фары, музыка, мотор отопителя, обогрев заднего стекла)- тем дальше можно уехать, прежде чем мотор заглохнет.

Лампа исправности подушек безопасности (AIR BAG). Загорается при включении АСС или зажигания, через несколько (3-5) секунд гаснет, информируя об исправности системы. Если продолжает гореть, или вообще не загорается, значит система неисправна. На машинах не оборудованных подушками безопасности, или укомплектованными механическими подушками, эта лампочка отсутствует. При продаже нечестные продавцы, могут установить таймер на лампочку, который будет ее включать, и показывать что все в порядке. На это тоже стоит обратить внимание, проверить можно путем принудительного включения режима диагностики системы, в диагностическом разъеме.

Лампа перегрева масла в АКПП. Обычно устанавливается на машины повышенной проходимости, и повышенной спортивности. При включении зажигания она должна гореть, информируя о том, что она исправна, и при запуске мотора должна погаснуть. Информирует водителя о том, что температура масла в трансмиссии близка к критической, следует прекратить движение, и дать маслу остыть, глушить двигатель при этом не надо.

Лампа исправности АБС (анти блокировочной системы колес). Загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд. При этом под капотом должен быть слышен звук включаемого на 1 сек. электромотора, информируя о том что система исправна. Если она горит, то система не работает и желательно ехать в сервис. Эксплуатировать машину можно, только надо учитывать что система АБС на работает (при нажатии педаль тормоза в пол, колеса заблокируются), при этом тормозная система работает как обычно. Может зажечься при полной неисправности ламп стоп-сигнала.

Лампа открытых дверей. Загорается всегда когда открывается любая дверь. Если горит при закрытых дверях, то, скорее всего какая то дверь не плотно закрыта. На некоторых автомобилях может отсутствовать.

Лампа проверь двигатель, CHECK ENGINE или MIL (Motor Inspect Lamp) При включении зажигания она должна гореть, информируя о том, что она исправна, и при запуске мотора должна погаснуть, говоря о том, что система управления двигателем исправна. Если она не погасла, или загорелась во время работы двигателя, значит, в системе управления обнаружена ошибка. Надо доехать до сервиса и выяснить причину и устранить неисправность. Механические повреждения эта лампа не регистрирует, только неисправности электронной системы.

Лампа напоминания о замене ремня ГРМ. При включении зажигания она должна гореть, информируя о том, что она исправна, и при запуске мотора должна погаснуть. Информирует о том, что приближается 100 000 км рубеж, и время замены ремня ГРМ. Если лампа горит при работе мотора, а на спидометре и близко нет 100 000 км, значит ваш спидометр скручен. Обычно есть на дизельных двигателях.

Лампа наличия воды в топливном фильтре. Присутствует на дизельных двигателях. При включении зажигания она должна гореть, информируя о том, что она исправна, и при запуске мотора должна погаснуть. Если она горит, значит, в топливном фильтре есть вода. Её желательно слить с фильтра, и больше не заправляться на той заправке.

Лампа холодного и перегретого двигателя. При включении зажигания загораются вместе( для контроля исправности), либо сначала красная потом синяя. Показывают водителю температуру двигателя при отсутствии стрелочного указателя температуры. При нормальном температурном режиме ни одна из ламп не горит.

Лампа включения 4й передачи АКПП. Эта лампа показывает водителю, есть ли у коробки возможность включения 4й (повышающей) передачи. Если она горит, машина едет на 3х передачах, если погашена – на 4х. Если лампочка горит постоянно, не зависимо от положения выключателя О/D, то электронный блок управления коробкой обнаружил ошибку, и надо попасть в сервис, для выявления и устранения неисправности.

Лампа исправности стопов и задних габаритов. При включении зажигания она должна гореть, информируя о том, что она исправна, и при запуске мотора должна погаснуть. Если загорается при включении габаритов, или нажатия педаль тормоза- значит перегорела какая-то из ламп. Надо проверить и поменять лампу. На современных машинах эту функцию может выполнять АБС, при неисправности всех ламп стоп-сигнала, загорается лампа АБС и система перестает работать.

Указатели температуры и топлива, и выбранного режима АКПП. Топливо как правило показывает постоянно, даже при выключении зажигания. Не стоит по этому поводу напрягаться, электричество при этом не расходуется и это не является неисправностью. Температура – обычно прогретый мотор держит стрелку по середине шкалы, если стрелка поползла выше середины- значит, пошел перегрев. Не надо дожидаться ухода стрелки в красную зону, это уже совсем плохо. На некоторых моделях стрелочного указателя температуры нет, его там заменяют 2 лампочки. А ряд ламп с буквами- это указатель селектора передач, в каком положении он находится, а не какая передача сейчас включена. P- паркинг(стоянка), R- задний ход, N- нейтраль, D- движение вперед на всех передачах, 2- использование только 1й и 2й передачи, L- движение только на 1й передаче.

Лампы указатели поворота. Лампа своим миганием показывает в какую сторону включен указатель поворота. Если включить аварийную сигнализацию, то эти лампочки будут моргать одновременно. Если какая то из ламп моргает в два раза чаще чем обычно, то перегорела внешняя лампа, и следует проверить внешние указатели поворотов.

Лампа аварийного уровня тормозной жидкости. При включении зажигания она должна гореть, информируя о том, что она исправна, и при запуске мотора должна погаснуть. Если она продолжает гореть- следует проверить уровень жидкости в тормозном бачке. При износе тормозных колодок, уровень в бачке может уменьшится, и лампа будет гореть, сначала следует проверить состояние тормозных колодок, а потом доливать жидкость в бачок. Игнорирование этой лампочки может привести к потере тормозов. На некоторых моделях совмещена с указателем ручного тормоза.

Лампа стояночного тормоза, горит всегда,при включонном зажигании, когда поднят ручник(стояночный тормоз), информируя водителя о том, что перед поездкой надо сняться с ручника, иначе машина будет плохо разгоняться, и кушать много топлива.

Лампа не пристегнутого ремня безопасности. Загорается при включении зажигания, и не гаснет до тех пор, пока застегнете ремень безопасности. При наличии подушек безопасности, желательно пристегиваться всегда. Во время столкновения, и срабатывания подушки безопасности, не пристегнутый водитель сильнее ударяется об открытую подушку, чем пристегнутый.

При включении зажигания она должна гореть, информируя о том, что она исправна, и при запуске мотора должна погаснуть. Информирут водителя о том, что пора долить жидкости в бачек омывателя.

Лампа включения зимнего режима АКПП. Загорается при нажатии на специальную кнопочку,и показывает водителю то, что его автомобиль трогается со второй передачи, минуя первую. Это сделано для троганя с места, без пробуксовки ведущих колес, в условиях гололеда, или сильного снегопада. На дорогах обработанных антигололедным реагентом этот режим можно не использовать.

Лампа индикации включения передних противотуманных фар, загорается при включенных габаритах, ближнем и дальнем свете. Если она горит- значит противотуманные фары включены, если нет- фары не горят.

Лампа индикации включения задних противотуманных фонарей. Горит при нажатии соответствующей кнопки, и показывает что задний противотуманный фонарь включен. Используется во время снегопадов, туманов, и при условиях плохой видимости. На большинстве праворуких машин отсутствует.

Лампа индикации включения обогрева заднего стекла.Работает при включенном зажигании указывает что заднее стекло обогревается. Включается соответствующей кнопочкой.

Лампа перегрева катализатора. Загорается при включении зажигания,гаснет при запуске двигателя. Если лампа загорается во время работы двигателя- то значит возникли проблемы с двигателем, и катализатор перегревается, о чем свидетельствует загоревшаяся лампа. Если она загорается вместе с лампами АКБ, Неисправности задних ламп, то скорее всего вышел из строя генератор.

www.electrovovik.ru

Панель приборов автомобиля, значение индикаторов — подробная инструкция. Какие лампочки на приборной панели должны гореть при включении зажигания

ГлавнаяЗажиганиеКакие лампочки на приборной панели должны гореть при включении зажигания

О чем говорят нам индикаторы неисправностей, рассмотрим их вблизи. Изучаем знаки и распознаем проблемму. автосервис

Если вы из числа тех, кто не любит заглядывать в инструкцию по эксплуатации, но хочет разбираться в пиктограммах на приборной панели, этом материал именно для вас. Ведь когда загорается какая-то лампочка, лучше сразу понимать, о чем она говорит. В противном случае можно продолжить движение и вывести тот или иной узел из строя…

Если вы из числа тех, кто не любит заглядывать в инструкцию по эксплуатации, но хочет разбираться в пиктограммах на приборной панели, этом материал именно для вас. Ведь когда загорается какая-то лампочка, лучше сразу понимать, о чем она говорит. В противном случае можно продолжить движение и вывести тот или иной узел из строя…

Лампы красного цвета говорят о том, что ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗАПРЕЩЕНА. Необходима срочная помощь сервисной станции.

Лампы желтого цвета имеют скорее предупреждающую функцию. Если затягивать с визитом в сервисную станцию, то вероятность ухудшения состояния неисправности авто больше, соответственно и подорожание стоимости починки.

Итак, что означают индикаторы и что делать, если загорелся тот или иной свет?

— открытая дверь. Пожалуй, с одной стороны, самое невинное предупреждение, но если включить воображение «что может случиться с пассажирами при открытой двери и на приличной скорости», то представляется совсем другое. Поэтому остановитесь и проверьте — какая дверь не заперта!

— включенный дальний свет фар. Всегда помните о ПДД и не ослепляйте впереди едущие автомобили включенным дальним светом.

— включенные габаритные фары.

— неисправность двигателя. В таком случае необходимо выяснить причину неисправности на СТО.

— предупреждение об отсутствии зарядки аккумулятора. Система предупреждает о том, что не идет подача зарядки на аккумулятор, закономерно, что автомобиль остановится на дороге и на нем далеко не уедешь.

— низкое давление моторного масла. Нужно остановиться и вызвать помощь сервисной станции.

— неисправность системы подушек безопасности.

— пристегните ремни.

— неисправная система полного привода.

— ABS — неисправность анти-блокировочной тормозной системы.

— неисправность тормозной системы. Если загорелась эта лампа, то проверьте состояние стояночного тормоза, вероятно Вы забыли опустить его. Если причина не в этом, то обратитесь на СТО — это может быть предупреждение о низком уровне тормозной жидкости. Тормозная система может дать сбой в работе в любой момент.

— неисправность АКПП (автоматической коробки переключения передач).

— выключить замок зажигания.

— неисправность системы Intelligent Key. Здесь может произойти веселая ситуация. Если появилось такое предупреждение, то лучше не выключать замок зажигания, а сразу поехать на СТО. Если выключить зажигание, то есть шанс, что автомобиль не удасться потом завести.

— система помощи при спуске. Лампа загорается в том случае, если водитель дает «право» автомобилю контролировать езду на крутых спусках. При этом заранее включается блокировка полного привода на центральной панели и кнопка помощи при спуске. Автомобиль будет сам тормозить при спуске (водителю не нужно нажимать на педаль тормоза), средняя скорость при этом будет 5-7 км/ч.

— ESP OFF (Electronic Stability Program) предупреждает о выключенной системе динамической стабилизации автомобиля. ESP не дает развиваться заносу авто. Если лампа ESP OFF не гаснет, значит система динамической стабилизации неисправна.

— ухудшение сцепных свойств дорожного покрытия (появляется в гололед, дождь, снег, грязь). Система предупреждает о том, что необходимо быть более аккуратными на дороге.

Следующие два индикатора могут появиться исключительно на автомобилях с дизельным двигателем.

— предупреждает о неисправности дизельного сажевого двигателя.

— индикатор свечи предпускового подогрева.

Панель приборов автомобиля: значение индикаторов — коротко о главном

motorsmarine.ru

Значки на приборной панели. Ликбез по символам и индикаторам. Какие значки должны гореть при включении зажигания


Тревожные огоньки приборной панели автомобиля

Автомобиль разговаривает со своим владельцем посредством разного рода звуков, стуков, поскрипываний и вибраций при его работе. Также тревожные звоночки он подает с помощью контрольных ламп на приборной панели. Они могут указывать на серьезные поломки или на мелкие неисправности, но главное суметь распознать сигналы автомобиля вовремя, чтобы потом не было обидно за впустую потраченные купюры.

Панель приборов Supervision SsangYong Actyon

В этой статье я постараюсь описать самые распространенные пиктограммы, которые зажигаются на приборной панели. Пусть у Вашего авто будет поменьше таких неожиданных сюрпризов, но врага, как говорят, надо знать в лицо.

Первое, что Вы делаете, когда садитесь за руль – это вставляете ключ зажигания (или в более современных комплектациях просто нажимаете кнопку СТАРТ). На несколько мгновений загораются все возможные пиктограммы на приборной панели. Если автомобиль исправен, то все они исчезнут, после запуска двигателя.

Сигнализатор иммобилайзера

При запущенном двигателе не горит. Если значок мигает, когда ключ находится в замке зажигания, Вы не запустите автомобиль. Проблема может разрешиться с помощью запасного ключа зажигания.

Сигнализатор включенного стояночного тормоза

Во время движения индикатор не должен гореть, иначе это говорит о неисправной тормозной системы. Следует проверить уровень тормозной жидкости и наличие утечек. При обнаружении проблем с системой, дальнейшее движение на автомобиле лучше исключить.

Сигнализатор неисправности аккумуляторной батареи

Значок обозначает низкое напряжение в электроцепи автомобиля. Кроме того, возможны случаи неисправности генератора, слабое натяжение или обрыв ремня (цепи) привода вспомогательных механизмов и некорректная работа самой электрики. Но начинать проверки все же лучше с аккумулятора.

Сигнализатор давления масла в двигателе

В случае загорания данной лампочки следует немедленно заглушить двигатель и проконтролировать уровень масла по отметкам щупа. Уровень оказался меньше минимально допустимого — надо просто подлить масла через горловину мотора. Некоторые современные агрегаты имеют достаточно большой аппетит, но если ситуация повторяется с изрядной периодичностью, стоит обратиться в сервис. Не рекомендуется также ездить с низким уровне масла, тогда тяжелые последствия с двигателем Вам не избежать.

Сигнализатор неисправности двигателя

Значок загорается под влияние электронной системы управления двигателем. Движение на автомобиле не запрещено, но ограничивается малыми расстояниями и небольшими скоростями.

Система предупреждает водителя об изменениях в выбросах выхлопной трубы и предотвращает быстрый выход из строя дорогущего устройства – нейтрализатора. В большинстве случаев такая проблема связана с неисправностью свечей зажигания. Из-за пропусков вспышек, система выпуска насыщается парами несгоревшего топлива, которое дожигается в нейтрализаторе. Данная процедура в нейтрализаторе не способствует долгому сроку его службы.

Сигнализатор перегрева двигателя

По-другому этот значок называют сигнализатором перегрева охлаждающей жидкости. Он начинает гореть при повышении температуры отметки в 120°С. Движение автомобиля в этом случае нежелательно, может привести к короблению головки блока, прихватив с собою поршни и к задиру цилиндров. Первопричину нужно искать в недостаточном уровне жидкости в расширительном бачке или в неисправности самой системы охлаждения. Слабым звеном считается насос системы.

Сигнализатор неисправности рулевого управления

Наверняка неисправность в рулевом управлении Вы заметите сразу. Хорошо, если система просто отключилась, но возможны случаи самопроизвольного поворота колес. В данной ситуации движении на автомобиле противопоказано. Следует обратиться к специалисту для наладки рулевого управления.

Правда, если перед появлением данного сигнала, Вы снимали аккумуляторную батарею с автомобиля, то возможно через некоторое время он погаснет.

Сигнализаторы системы EBD (система распределения тормозных усилий)

В данном случае дальнейшее движение на автомобиле возможно. При загорании лампочек систем EBD и ABS (антиблокировочная система) совместно, Вы теряете только помощь электроники в устойчивости машины на дороге, что в принципе не критично.

Сигнализатор подушек безопасности

Данная лампа должна загораться при включении зажигания и через некоторое время гаснуть. Если она начинает мигать и не гаснет во время движения, значит во время аварии система защиты в виде подушек безопасности не сработает.

Сигнализатор непристегнутого ремня (для водительского сидения)

Напоминающая пиктограмма. Обычно при привычке всегда пристегиваться во время движения автомобиля, Вы даже можете не знать о ее существовании. Начинает ужасно пищать, если Вы не выполните ее условия безопасности.

Сигнализатор свечей накаливания

Сделаю акцент на том, что данная лампочка может загореться исключительно на дизельных автомобилях. Свеча накаливания нужна для данного вида агрегата, чтобы согреть камеру сгорания топлива при минусовых температурах. Пока индикатор горит, не стоит заводить двигатель. Если лампа горит

motorsmarine.ru

[Инфографика] Какие лампочки горят на панели приборов?

Индикация тех или иных неисправностей в автомобиле — это очень важный момент предотвращения пагубного воздействия таких неисправностей на различные узлы и компоненты автомобиля. По доброй традиции автопроизводителей неисправности разных частей машины выводятся на приборную панель, площадь которой, к сожалению, часто сильно ограничена и потому выводить значки неисправностей в виде понятного текста не представляется возможным. Поэтому их выводят на приборную панель в виде контрольных ламп с определёнными значками. Но понять, какие лампочки горят на панели приборов, не всегда представляется возможным для многих автолюбителей, не особенно хорошо разбирающихся в автомобилях.

Предлагаем вниманию инфографику с информацией о том, что означают контрольные лампы на приборной панели и к каким агрегатам они имеют отношение.

Инфографика «Что означают индикаторы на приборной панели?» текстом.

  • Индикатор задних противотуманных фонарей
    Загорается, когда Вы включаете задние противотуманные фонари и горит, пока Вы их не выключите. Этот индикатор не означает неисправность, а носит просто информационный характер.
  • Индикатор не пристёгнутого ремня безопасности
    Загорается, как правило, в начале автомобиля и когда он набирает определённую скорость (20-40 км/ч) в случае, если Вы не пристегнули ремень, и горит до тех пор, пока Вы не пристегнёте его. Обычно сопровождается ещё и звуковой индикацией.
  • Индикатор неисправности тормозной системы
    Лампочка загорается при низком уровне тормозной жидкости или проблемах на тормозной линии и означает, что необходимо срочно обратиться в сервисный центр, причём доставить автомобиль до него нужно на эвакуаторе. Как правило, такой значок может загореться на автомобилях, оборудованных системой ABS.
  • Индикатор перегрева двигателя
    Этот значок загорается при перегреве охлаждающей жидкости двигателя, но он также может означать непрогретый двигатель (когда Вы только что завели автомобиль). Чаще всего в первом случае лампочка горит красным светом, а во втором — синим. В случае перегрева двигателя необходимо немедленно остановиться, заглушить двигатель и дать ему остыть.
  • Передняя подушка безопасности
    Данный индикатор сообщает, что отключена подушка безопасности переднего пассажирского места.
  • Индикатор проблем с аккумулятором
    Как правило, означает низкий уровень заряда аккумулятора, но может свидетельствовать и о других проблемах с ним.
  • Индикатор открытых дверей
    Данный индикатор свидетельствует о том, что по меньшей мере одна дверь машины не закрыта. Этот индикатор на многих автомобилях может гореть и при заглушенном двигателе.
  • Индикатор включенной аварийной сигнализации
    Эта лампочка присутствует не на всех автомобилях и означает включенную аварийную сигнализацию («аварийку»). Как правило, индикатор моргает синхронно аварийной сигнализации.
  • Индикатор масла двигателя
    Данная лампочка начинает гореть, когда датчик давления масла в двигателе определяет критически низкий уровень масла. В этом случае необходимо немедленно заглушить двигатель и проверить щупом уровень масла в двигателе (если Вы умеете это делать). В том случае, если уровень масла нормальный, необходимо обратиться в сервисный центр. В некоторых моделях автомобилей индикатор может гореть жёлтым светом.
  • Индикатор неисправности ABS
    Этот значок означает, что с антиблокировочной системой возникли какие-либо проблемы. Чаще всего проблема возникает с датчиками блокировки колёс. Тем не менее, это не означает, что тормозная система Вашего автомобиля вышла из строя — она всё ещё функционирует, но АБС может не работать или работать некорректно, поэтому стоить проявлять осторожность при езде. Важно! Индикатор может загораться и гореть в течение пары секунд сразу после запуска двигателя, а затем погаснуть (речь не о тесте индикаторов приборной панели).
  • Индикатор «Check Engine»
    Лампочка «Check Engine» означает появление проблем с двигателе — чаще всего это проблемы с его выхлопной системой или работой непосредственно цилиндров или системы впрыска. Если загорелась лампочка «Check Engine», следует немедленно обратиться в сервис и крайне желательно доставить Ваш автомобиль туда на эвакуаторе с заглушенным двигателем.
  • Индикатор привлечения внимания
    Данная лампочка не несёт никакой самостоятельной информации, а загорается вкупе с другими индикаторами (как правило, критических проблем). Не путайте его с индикатором аварийной сигнализации.
  • Индикатор низкого давления в шинах
    Лампочка загорается при низком давлении в шинах. Необходимо проверить давление в каждом колесе.
  • Индикатор перегоревшей лампы
    Индикатор перегоревшей лампы загорается, собственно, в случае, если какая-либо лампа наружного света перегорела. Вам необходимо заменить её в соответствии с требованиями по характеристикам ламп.
  • Индикатор обогрева заднего стекла
    Индикатор срабатывает только при включенном обогреве заднего стекла и означает, что заднее стекло оттаяло и следует отключить данный обогрев.
  • Индикатор включенной защиты открывания дверей детьми
    Данная контрольная лампа горит при включенной защите от открывания детьми задних дверей.
  • Индикатор включенного круиз-контроля
    Индикатор круиз-контроля показывает, что он включен в данный момент. Внешний вид этого значка отличается у разных марок и моделей машин.
  • Индикатор включенного обогрева лобового стекла
    Аналогично лампочке обогрева заднего стекла, этот индикатор предупреждает о том, моменте, когда необходимо отключить подогрев лобового стекла, чтобы сэкономить энергию аккумулятора.
  • Индикатор неисправности трансмиссии
    Данная лампочка загорается в случае неисправности коробки передач или других узлов трансмиссии. Если эта лампочка горит на приборной панели, следует немедленно остановиться, заглушить двигатель и доставить автомобиль до сервисного центра на эвакуаторе.
  • Индикатор потери контроля тяги
    Данная лампочка загорается вместе с индикатором неисправности ABS и означает проблемы с тормозной системой. Она также индицирует, что автомобиль попал в плохие дорожные условия (гололёд).
  • Индикатор системы управления дроссельной заслонкой
    Загорается часто лишь на короткое время, когда Вы заводите автомобиль и означает проблемы с системой управления дроссельной заслонкой.
  • Индикатор подключения полного привода
    Лампочка включается на приборной панели на кроссоверах и внедорожниках с автоматическим подключением полного привода и означает, что последний включился.
  • Индикатор неисправности ESP
    Индикатор означает появление проблем с системой курсовой устойчивости, аналогично индикатору неисправности ABS.
  • Индикатор отключения Overdrive
    Лампочка включается в момент, когда система Overdrive отключается.
  • Индикатор «Необходима заправка»
    Этот значок, вероятно, знаком всем и не требует пояснений. Лампочка включается, когда необходима заправка автомобиля.
  • Индикатор запальной свечи
    Вероятно, эта лампочка малознакома большинству — она используется только в дизельных двигателях. Не пытайтесь завести двигатель, пока этот индикатор не погаснет, так как запальная свеча ещё не готова. Однако, этот же индикатор может гореть и вкупе в «Check Engine», означая проблемы с двигателем.
  • Индикаторы включенных поворотников
    Без сомнений, эти лампочки знакомы всем! Они своим миганием повторяют включенный поворотник машины.
  • Индикатор дальнего света
    Ещё один индикатор, который часто в шутку называют «медузой» — загорается, когда включен дальний свет.

[Инфографика] Какие лампочки горят на панели приборов? Видео 

howcarworks.ru

Лампочки на панели приборов — обозначение

Приборная панель сверкает многочисленными лампочками, стрелочками и указателями, что может заставить растеряться человека, который всю эту красоту видит впервые. Между тем, ориентироваться в индикаторах их назначении необходимо, ведь они информируют водителя о состоянии автомобиля и его главных систем. В данной статье мы поговорим, какую информацию можно почерпнуть из факта горят или не горят те или иные лампочки на панели приборов.
Все индикаторы приборной панели делятся на три группы:
Красные. Это предупреждающие лампочки, которые сигнализируют о неисправностях в системе, чреватых большими неприятностями.
Желтые. Эти индикаторы выполняют, как правило, информационную функцию. Бывают и исключения, которые касаются, например, включения полного привода.
Все остальные – синие, фиолетовые, зеленые и др.

Индикаторы, их назначение и порядок работы

Для начала отметим, что эта инструкция по приборным лампочкам актуальна для Мазда Трибьют и многих других авто. Ведь везде используются похожие символы. Обозначения индикаторов на панели приборов Киа Спектра, к примеру, будут отличаться несильно. Или увидев индикатор Security на щитке приборов Lexus RX330, любой без труда узнает его на других машинах.

Это лампа аварийного давления масла. В исправном состоянии она загорается при включении зажигания и гаснет через несколько секунд после запуска мотора. Если за десять секунд лампочка не выключилась, то нужно заглушить двигатель и проверить уровень масла. Убедившись, что все в порядке, снова заведите мотор. В случае, когда лампа продолжает гореть, необходимо обращаться в автосервис. Мигать во время работы мотора лампочка также не должна – если это происходит, то проверьте уровень масла и доведите его до нормы. Эксплуатация машины с горящей или мигающей лампочкой аварийного давления масла может вызвать серьезные повреждения двигателя. Обозначение на приборной панели Газели такое же, как и на других авто.

Лампа исправности генератора. Такое обозначение встречается на приборной панели Chrysler Concorde, например. Горит при зажигании и гаснет после запуска мотора – значит, с генератором все в порядке. Если лампочка не погасла вовремя, то отправляться в путь не рекомендуется – сначала проверьте нахождение ремня генератора на положенном ему месте; если с ремнем все в порядке, то придется навестить автосервис. В том случае, если лапочка загорелась в пути, остановитесь и проверьте ремень . Если нет возможности устранить неисправность прямо на месте, то езжайте дальше, помня о том, что чем меньше включено потребителей энергии (музыка, фары, обогрев заднего стекла и т.д.) и чем новее аккумулятор, тем дальше удастся доехать.

Лампа исправности подушек безопасности (Air Bag). Если система исправна, то лампочка загорается при включении зажигания или АСС и гаснет спустя 3-5 секунд. Если же индикатор не загорелся или не погас, то в системе есть неполадки. Недобросовестные продавцы могут установить на лампочку таймер, который будет ее включать даже при неисправной системе. Проверить можно, включив режим диагностики.

Лампа перегрева масла в АКПП. Этой лампочкой оборудованы обычно спортивные авто и внедорожники. Исправная лампочка загорается при включении зажигания и гаснет при запуске мотора. Лампочка служит для информирования водителя о приближении температуры масла к критическому значению. В таком случае нужно остановиться и дать маслу остыть. Двигатель глушить не нужно.

Лампа исправности антиблокировочной системы (АБС). Горит при включении зажигания и спустя несколько секунд гаснет. Если система исправна, то при этом вы услышите звук электромотора, включаемого на одну секунду. Если лампочка продолжает гореть, то рекомендуется посетить автосервис; можно ездить и с горящей лампочкой, помня о том АБС не работает, и колеса будут заблокированы при нажатии педали тормоза в пол. Также лампа может загореться в случае абсолютной неисправности лампочек стоп-сигнала.

Загорается, когда открыта или неплотно закрыта одна из дверей. Может отсутствовать на некоторых авто.

Лампа «Проверь двигатель», CHECK ENGINE или MIL (Motor Inspect Lamp). Если горит при зажигании, значит, лампочка исправна; если гаснет при запуске мотора, то исправна и система управления двигателем. Если лампочка не погасла вовремя либо загорелась при работающем двигателе, то есть неисправность в электронной системе. Нужно ехать в сервис.

Лампа напоминания о замене ремня ГРМ. Исправная лампа загорается при зажигании и гаснет при запуске двигателя. Лампа сообщает о том, что пробег автомобиля приближается к отметке 100 тыс. км, и пришло время поменять ремень ГРМ. Если лампочка горит, а до 100 тыс. еще далеко, то это значит, что спидометр скручен. Как правило, устанавливается на дизельные двигатели.

Лампа наличия воды в топливном фильтре. В исправном состоянии включается при зажигании и гаснет при запуске мотора. Если продолжает гореть, то вы заправлялись на плохой заправке – в топливном фильтре есть вода. Воду желательно слить, а эту заправку больше не посещать. Устанавливается на дизели.

Лампа холодного и перегретого двигателя. Зажигаются одновременно (для проверки исправности) либо по очереди (красная, а потом синяя) при зажигании. Призваны сообщить водителю о температуре двигателя, если нет стрелочного указателя; если все в порядке, то ниодна из ламп не горит.

Лампа включения четвертой передачи АКПП. Лампа информирует о возможности включения повышающей передачи. Если лампа погашена, автомобиль едет на четыре передачах, если горит – на трех. Если же лампочка горит все время и в любом положении выключателя О/D, то блок управления АКПП обнаружил ошибку. Пора ехать в сервис.

Лампа исправности задних габаритов и стопов. Горит при зажигании и гаснет при запуске мотора. Если загорелась при нажатии тормоза или включении габаритов, то какая-то из ламп перегорела – нужно заменить. В современных авто эту функцию может выполнять АБС.

Указатели температуры, топлива и режима АКПП. Как правило, топливо показывает постоянно – это не является неисправностью и поводом для беспокойства. Что касается температуры, то при прогретом моторе стрелка находится на середине шкалы, при перегретом – выше. Если стрелка в красной зоне – это совсем плохо; доводить до этого не стоит. Некоторые модели не оборудуются стрелочным указателем температуры, и его заменяют две лампы. Ряд ламп с буквами показывает, в каком положении находится селектор передач, а не то, какая передача включена. Буква Р означает стоянку, R – задний ход, N – нейтраль, D – движение вперед на всех передачах, 2 – использование двух первых передач, L – движение на первой передаче.

Лампы-указатели поворота. Мигание лампы указывает, в какую сторону включен поворотный указатель. При включенной аварийной сигнализации мигают обе лампочки. Если лампа мигает с удвоенной частотой, то это значит, что перегорел внешний указатель поворота.

Лампа аварийного уровня тормозной жидкости. Горит при зажигании, гаснет при запуске мотора. Если горит и дальше, нужно проверить количество жидкости в тормозном бачке. Если тормозные колодки изношены, то уровень жидкости уменьшится, и лампочка загорится, поэтому сначала нужно проверить колодки. Если не обращать внимания на эту лампочку, то можно остаться без тормозов. Иногда совмещается с указателем ручного тормоза.

Лампа стояночного тормоза. При включенном зажигании горит всегда, когда поднят ручник. Предупреждает водителя, что необходимо сняться со стояночного тормоза, иначе автомобиль будет плохо разгоняться и потреблять много горючего.

Лампа не пристегнутого ремня безопасности. Загорается при зажигании и не погаснет, пока ремни не будут пристегнуты. Если есть подушки безопасности, то лучше пристегнуться, чтобы ослабить удар о подушку в случае ее срабатывания.

Лампа уровня жидкости в бачке стеклоочистителя. Исправная лампа загорается пи зажигании и гаснет при запуске мотора. Информирует о необходимости долить жидкость в бачок.

Лампа включения зимнего режима АКПП. Должна загораться после нажатия на специальную кнопку. Лампочка показывает водителю, что машина трогается с места, минуя первую передачу – сразу со второй. Это нужно, чтобы избежать пробуксовки при сильном снегопаде или в условиях гололеда. Если дорога обработана противогололедными веществами, то в использовании этого режима нет необходимости.

Индикатор передних противотуманных фар. Горит, когда включены габариты, ближний и дальний свет. Лампочка горит – противотуманные фары включены.

Индикатор задних противотуманных фонарей. Загорается после нажатия соответствующей кнопки и уведомляет о том, задняя противотуманка включена. Отсутствует на большинстве праворуких авто.

Индикатор обогрева заднего стекла. Функционирует при включенном зажигании, включается с кнопки и показывает, что включен режим обогрева заднего стекла.

Лампа перегрева катализатора. При включении зажигания загорается, при запуске мотора гаснет. Загоревшаяся во время работы двигателя лампа указывает на перегрев катализатора по причине каких-то неисправностей в двигателе. Если вместе с ней горят также индикаторы АКБ и неисправности задних ламп, то, вероятно, не работает генератор.

emex52.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о