Чем солидол отличается от литола – Чем отличается литол от солидола

Содержание

Чем отличается литол от солидола и что лучше для смазки?

Литол и солидол — это самые распространенные смазочные материалы, которые появились еще со времен образования Советского Союза. Но многие автолюбители и механики используют их не по назначению. Чаще всего это связанно с тем, что они попросту не знают чем отличается литол от солидола.

Сегодня мы расскажем вам об этом, а также разберемся в каких случаях лучше применять эти смазочные материалы, а в каких их лучше скомбинировать или вовсе отказаться от применения. Думаю стоит начать разговор из описания основных отличий.

Отличия солидола от литола

Литол — это водостойкая пластичная смазка, которая получается путем загущения нефтяных масел с помощью литиевого мыла. Рабочая температура литола может достигать до 130° C.

Солидол — это пластичная смазка, которая образуется в результате загущения индустриальных масел с помощью кальциевого мыла. Рабочая температура солидола достигает до 70° C. Если сравнивать его с литолом, то отмыть водой первый значительно сложнее, поэтому он чаще всего применяется в механизмах, которые работают в сырости.

  • Разная рабочая температура. -30 °С… +75 °С у солидола против -60 °С… +130°С у литолов (показаны минимальные и максимальные рабочие температуры всех марок обоих материалов)
  • Вязкость смазочного материала. Литол при понижении температуры ниже 50°С приобретает сильную вязкость, что является как положительной, так и отрицательной стороной смазки.
  • Вымываемость из рабочего узла. Солидол ввиду жирности, которая выше чем у литола, меньше подвержен вымыванию из рабочей детали.
  • Агрессивность материала. Литол из-за присутствия многих присадок является агрессивной средой для многих материалов (пластик, ПВХ, резина). Солидол неагрессивен и не наносит повреждений изделиям из вышеперечисленных материалов.
  • Антикоррозионность материала. Благодаря все тем же присадкам литол защищает металлические (кроме алюминия) детали от коррозии и окисления кислородом воздуха и воды. Солидол в это время не может похвастаться таким свойством.
  • Агрессивность литола к алюминию, особенно в присутствии воды, не даёт возможности применять его с этим металлом.
  • Стоимость покупки смазки. Солидол в два раза, а при оптовых поставках в три раза превосходит оппонента в цене.
  • Срок хранения. При хранении в тарах от производителя смазка долгие годы остается в пригодном для использования состоянии. Многие находят у себя банки семидесятых годов производства с солидолом и литола нормальном виде. И если ключевые узлы автомобиля они уже не защитят, до дачные ворота смажут добросовестно.
  • Доступность. И солидол и литол можно найти в любых хозяйственных магазинах, интернет ресурсах и специализированных рынках.

Общие черты литола и солидола

Точно можно сказать лишь одно — литолом 24 можно вполне успешно заменить солидол всех типов. И солидолом можно заменять литиевые смазки, но только в определенных условиях. Кстати, забыл упомянуть что

литол агрессивен к алюминию и его сплавам из-за активных химических связей.

Из общих характеристик можно привести только две, основные, это:

  1. Производятся на основе нефтяного масла;
  2. Применяются для обработки узлов в которых присутствует трение;

Больше общих характеристик у них нет. Солидол и литол — это два разных состава, просто производятся они на одинаковой основе. Причем у литола есть большое преимущество в плане механической устойчивости и способности выдерживать большие температуры, а также минимальному количеству материалов с которыми он вступает в химические связи.

Что лучше выбрать для смазки

Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с вопросами о том, чем отличается литол от солидола и что лучше использовать для смазки определенных механизмов. Все зависит от материалов из которых состоят механизмы, а также их рабочей температуры.

Думаю все узлы автомобиля, в которых присутствует трение мы описывать не будем, а если и захотим, то просто не хватит объема одной статьи. Поэтому разберемся только с основными моментами исходя из которых вы сможете определиться какой тип смазки использовать.

Шаровых опор передней подвески

Рабочая температура шаровых опор передней подвески редко достигает 50 градусов, исходя из этого можно было бы применять обе смазки, так как их рабочая температура позволяет использование в данных условиях. Но не все так просто, практически на всех автомобилях кожух шаровой опоры изготовлен из пластика, а это значит что использование солидола приведет к разъеданию пластика. Значит выбор очевиден — для смазки шаровых опор передней подвески лучше всего подходит литол.

ШРУСов

ШРУСы защищаются от пыли с помощью пластиковых пыльников, а это сразу исключает применение солидола. Так что для смазки ШРУСов лучше всего использовать литол, потому как солидол разъест пластик и механизм выйдет из строя, что не совсем приятно.

Ступичных подшипников

Резиновых и пластиковых деталей в строении ступичных подшипников нет, но применять для их смазки солидол все равно нельзя. На это есть две весомые причины: в процессе работы ступица нагревается до больших температур, а также поддается очень большому механическому воздействию.

Шестеренок

Механизм зубчатый и резиновых или пластиковых деталей в своем строении не имеет, вроде могла бы обрабатываться солидолом. Но в конструкции шестеренок предусмотрены резиновые сальники, которые солидолом можно просто испортить. Поэтому

для обработки шестеренок лучше применять литол.

Исходя из описания смазочных материалов для основных механизмов автомобилей можно прийти к выводу, что для полноценной эксплуатации современных автомобилей солидол не нужен. Конечно, в некоторых случаях он незаменим, но это никак не относится к автомобильным механизмам.

Преимущества и недостатки

У каждого смазочного материала есть перечень недостатков и преимуществ, это касается и рассмотренных нами смазок. Сначала не хотел уделять этому внимание, думал просто рассмотреть чем отличается литол от солидола, и в каких случаях что использовать, но потом решил все таки уделить внимание плюсам и минусам каждого состава.

Солидол

Преимущества и достоинства солидола перед литолом:

  • отличная пластичность;
  • большая густота;
  • его очень трудно смыть водой.

Недостатки солидола:

  • малая рабочая температура;
  • слабая устойчивость к механическим воздействиям;
  • разъедает пластмассу и резину.

Литол

Преимущества литола как смазочного материала:

  • довольно хороший спектр рабочих температур от -40˚С до +120˚С;
  • отличная пластичность;
  • устойчивость к механическим воздействиям;
  • большая густота;
  • очень трудно смывается водой.

Недостатки литола:

  • агрессивная реакция на аллюминий и его сплавы.

Думаю всем удалось уяснить чем отличается литол от солидола и в каких случаях лучше использовать тот или иной смазочный материал. Ну и напоследок думаю стоит предложить вам посмотреть видео, в котором описываются основные отличия этих смазочных материалов.

Загрузка… Понравилась статья? Поделись с друзьями!

solojumper.ru

Литол или Солидол. Чем отличаются и что лучше выбрать. Это нужно знать

Обе эти смазки очень популярны в автомобильных кругах. Где они только не применяются от смазки шаровых и рулевых наконечников, до всевозможных подшипников и шарниров. Но многие из нас с вами думают — что это одна и та же смазка, что они вообще не различаются, и нет никакой разницы! Однако это в корне не верно, отличия есть, причем они достаточно критические! Поэтому если задаетесь вопросом что выбрать, это статья для вас …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Нет, ребята, это не одно и тоже! Да, названия созвучные, однако между ними есть большая разница и как становится понятно — кроется она в химической формуле. Эти различия делают эти вещества для различного типа применений, причем это реально стоит знать, чтобы не навредить своему «железному коню». Что же давайте разберем более детально

СОЛИДОЛ

Начнем именно с этого вещества, скажем так — это одно из первых пластичных смазок, и как становится понятно, морально устарел. Применялся еще в конце 20-х годов прошлого века. Если взять метод производства, то он достаточно прост – берутся остатки нефтяных фракций (которые остались от выработки бензина), могут называть еще «нефтяное масло» и добавляют в него кальциевое мыло. Состав получается очень густой и очень пластичный, но не текучий!

Идеально для нанесения смазки на различные узлы, чтобы она не стекала. Так и получается солидол, именно он отлично смазывает шарниры и другие узлы, которые находятся вне «масляных ванн». Применялся очень часто на устаревшей технике, как на сельскохозяйственной, так и на автотранспортной. НО техника меняется, скорости растут, растет и нагрузка, собственно и  температуры.

Поэтому на современных машинах применение этого состава, не рекомендуется! Почему? ДА все просто уже при температуре в 80-85 градусов Цельсия, этот состав становится жидким, теряет свои свойства, просто разрушается.

Еще один минус, он может химически «конфликтовать» с некоторыми видами силиконовых материалов. Это могут быть всевозможные сальники и пыльники, он просто их быстрее разрушит, что для подвески автомобиля означает быстрый выход из строя. Поэтому для современных авто, нужен другой состав и реально он есть

ЛИТОЛ

Появился гораздо позже, чем знаменитый собрат, должен был заменить устаревшую смазку! Разработан в 70-80 годах прошлого века. По физическим характеристикам должен быть именно такой же, то есть пластичный и густой (не текучий), но должен выдерживать большие температуры.

Здесь также используют «нефтяное масло», только плотность здесь отличается, если на СОЛИДОЛ шло практически все что можно, то на ЛИТОЛ обирают определенную плотность 60-80 г/м3, также теперь добавляется литиевое мыло. Что хочется отметить, были убраны агрессивные составы, направленные на «разъедание» силиконовых пыльников, также добавили антикоррозионные составы, чтобы лучше защищать металлические поверхности. НА данный момент ГОСТ по которому производится ЛИТОЛ от 1987 года.

Как становится понятно плюсов у этой смазки много, самый, пожалуй основной это то что он легко держит температуру в 120-125 градусов и не разрушается. Что делает его применение во многих областях автомобилестроения, начиная от шарниров (им набивают пыльники рулевых и шаровых наконечников, а также ШРУСОВ), заканчивая смазкой для подшипников. Стоит отметить, что работает до крайне минусовых температур в -40, -45 градусов Цельсия.

Устойчив, к водной среде, и практически не вымывается водой! Что делает его универсальным средством в местах с большим количеством влаги.

Если пробежаться по минусам, то можно отметить что их мало! Я бы даже сказал всего один, он активен в соприкосновении с алюминием! Поэтому НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ, применять для смазки алюминиевых составов, он их банально будет разъедать.

Что же лучше выбрать?

Собственно составы очень похожи друг на друга, однако СОЛИДОЛ все же устаревший состав который рано или поздно покинет рынок. Сейчас хочется подвести короткий итог, в котором я перечислю несколько пунктов за ЛИТОЛ, итак:

  • Где чаще всего применяют такую смазку? Все правильно, для «набивки» пыльников шаровых и рулевых наконечников. Разогреваются в процессе эксплуатации они не сильно, максимум 50-55 градусов Цельсия (то есть вроде как подходят оба состава). Однако зачастую пыльники делают с использованием новых технологий, добавления силикона и пластмассы. СОЛИДОЛ будет разъедать все это дело, тем самым уменьшая срок службы наконечников.
  • Далее, где еще используется этот густой состав, для «набивки» пыльников ШРУСА, опять же используем ЛИТОЛ ибо он вообще не разъедает резиновые и силиконовые материалы.

  • Подшипники ступицы. Здесь также используют пластичную смазку, однако применение СОЛИДОЛА здесь не возможно по двум причинам. Это высокие температуры (ступица зачастую может греться более 100 градусов Цельсия), и механические нагрузки (ЛИТОЛ более устойчив к ним).
  • Рулевая рейка. Ну и последнее это применение в рейке, без гидроусилителя. Здесь нужно смазать место зацепления шестерни и вала. Здесь опять же нет высоких температур, но есть резиновые (силиконовые пыльники), а также направляющие втулки из пластика. Чтобы они не «разъедались» нужно использовать более новый состав

Собственно на этом все, как видите здесь даже не стоит вопрос что лучше применять, есть более новый и совершенный вид смазки и это однозначно ЛИТОЛ, именно его и нужно применять в своем авто, причем разница в цене между старым и новым веществом не такая уж большая.

НА этом все, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

avto-blogger.ru

Чем отличается солидол от литола

Солидол и литол являются известными смазочными материалами. Они производятся из нефтяного масла с добавлением определенных компонентов. Оба средства обладают вязкостью и пластичностью. А чем отличается солидол от литола? Попытаемся это выяснить.

  • Общие сведения
  • Сравнение

Общие сведения

Из двух составов, применяемых для обработки соприкасающихся и испытывающих трение поверхностей, солидол был разработан раньше. Так он выглядит:

Солидол

А это более современный материал – литол:

Литол

Как видно, смазки визуально похожи. Кстати, их оттенок может быть разным: от светлого до очень темного.

к содержанию ↑

Сравнение

Прежде всего обратим внимание на химический состав этих продуктов. В чем здесь замечается отличие солидола от литола? В том, что загустителями в каждом случае выступают разные вещества. У первого препарата это кальциевое мыло, а у второго – литиевое. Кроме того, для производства литола берется не любое нефтяное масло, а имеющее определенную плотность, что не относится к солидолу.

Состав влияет на свойства смазок. И, надо сказать, солидол в этом плане во многом проигрывает. Он менее устойчив к большому нагреву. Материал не ухудшается примерно до 70 ºС, а при температуре выше этого значения он теряет вязкость и перестает справляться со своими функциями.

Более совершенный литол может выполнять возложенные на него задачи до предела в 120 ºC. Такая теплостойкость смазочного средства позволяет применять его в механизмах, которые, работая, сильно нагреваются. Для обслуживания современных автомобилей подходит именно данный состав. А солидол в наши дни более востребован в сельхозтехнике, не испытывающей столь сильного нагрева. Кроме того, эта смазка вымывается несколько хуже и для средств, эксплуатируемых в условиях сырости, вполне приемлема.

Следует отметить, что каждый из рассматриваемых материалов негативно воздействует на определенные вещества, из которых могут выполняться технические детали. В чем разница между солидолом и литолом в этом отношении? В том, что кальциевая смазка «конфликтует» с резиной и пластмассой, из которых изготавливаются всевозможные покрытия. А литол, при одновременном воздействии воды, небезопасен для алюминиевых элементов. Все это следует учитывать, собираясь использовать тот или другой препарат.

СолидолЛитол
Загуститель – кальциевое мылоЗагуститель – литиевое мыло
Температурный порог – 70 ºСВыдерживает более сильный нагрев – до 120 ºC
Используется, например, в сельхозтехникеПодходит для обслуживания автомобилей
Вымывается труднейМенее водостойкий
Разъедает резину и пластикАгрессивен к алюминию

thedifference.ru

Чем отличается литол от солидола и что лучше выбрать

В процессе эксплуатации любого механизма им требуется смазка. Для автомобилей уже множество десятилетий применяют солидол и литол. Эти средства остались ещё с советских времён, но продолжают пользоваться повышенной популярностью и в наше время. Практика наглядно показывает, что далеко не всегда эти два средства используют по их прямому назначению. Обусловлено это банальным незнанием функций каждого из них, отличий и общих черт. Чтобы вы правильно и полноценно использовали возможности литола и солидола, следует разобраться в их особенностях, понять разницу и определить, для какой ситуации какое средство будет оптимальным выбором, а от чего лучше отказаться. Разобравшись в том, что лучше – литол или солидол — для конкретной ситуации, автовладелец сможет правильно использовать возможности средства и не допускать распространённых ошибок при их применении.

Сравнение и выбор смазки: литол или солидол.

Отличительные характеристики

Для начала попробуем определить, чем же отличаются литол от солидола. Первым у нас будет литол, который является пластической водостойкой смазкой. Его производят за счёт сгущивания нефтяного масла и литиевого мыла. У этого вещества рабочая температура способна достигать показателей в 130 градусов Цельсия. Солидол также является пластичной массой. Но его получают при загущении индустриального (нефтяного) масла и кальциевого мыла. Отличается и рабочая температура, которая для солидола составляет не более 70 градусов Цельсия. Сравнивая с литолом, отмывать первый простой водой куда сложнее. Этим объясняется более частое его применение в условиях повышенной сырости и влажности. Сравнивая смазку литол и солидол, можно по пунктам перечислить, в чём разница между ними.

  1. Рабочая температура. Диапазон рабочей температуры для солидолов составляет от -30 до +75 градусов Цельсия. А литолы могут похвастаться диапазоном от -60 до +130 градусов Цельсия. В зависимости от конкретной марки, показатели несколько отличаются. Указанные параметры являются максимальными для этих смазочных веществ.
  2. Вязкость. Если температура опускается ниже 50 градусов тепла по Цельсию, литол становится очень вязким. Это можно считать положительным и отрицательным качеством. Всё зависит от конкретной ситуации и условий применения смазки.
  3. Показатели вымываемости. Отмыть средство, когда это действительно нужно, — это одно. Совсем другое, когда в процессе эксплуатации смазка самостоятельно вымывается. Устойчивость к вымываемости выше у солидола, поскольку он отличается повышенной жирностью в сравнении с литолом. Это позволяет ему дольше сохраняться на рабочих поверхностях.
  4. Агрессивность. Солидол агрессивно воздействует на многие материалы, такие как резина, пластик, ПВХ и пр. Это обусловлено вхождением в состав большого числа присадок. Литол не отличается агрессивностью, потому при нанесении на тот же пластик или резину не причиняет им никакого вреда.
  5. Устойчивость к коррозии. Здесь присадки играют на пользу литолу, поскольку они способствуют обеспечению защиты для металлических деталей от коррозийных и окислительных процессов. А у солидола такие свойства отсутствуют.
  6. Взаимодействие с алюминием. Литол крайне агрессивен в отношении алюминия. Особенно сильно это негативное качество проявляется при наличии воды и влаги. Потому нельзя использовать литол для обработки алюминиевых деталей. Солидол хорошо взаимодействует с этим металлом.
  7. Цена. Стоимость солидола примерно на 10-20% выше, чем литола. Цена во многом зависит от конкретного производителя, но разница между ними иногда бывает внушительная.
  8. Длительность хранения. Если оставлять смазочные материалы в заводской банке, они обе могут храниться десятки лет. Многие до сих пор пользуются литолами и солидолами, которые пролежали в гараже 10-30 лет. Да, использовать их для смазки важных элементов автомобилей или иных механизмов не стоит. А вот как смазка для ворот или дверей гаража они прекрасно подходят.
  9. Доступность в продаже. Хотя солидолы и литолы существуют со времён СССР, найти их в продаже сейчас совершенно не сложно. Они продаются на автомобильных рынках, в магазинах и даже реализуются через Интернет.

А потому ошибочно считать, что литол и солидол — это одно и то же, пусть солидол и такая же пластичная смазка, как литол, состав и рабочие температуры у них разные.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Общие черты

Изучив важные особенности и различия смазочных материалов литола и солидола, можно с уверенностью говорить, что это разные составы. Но, несмотря на существенное отличие, Литол 24 превосходно справляется с функциями практически любого солидола. Используя солидол, им можно заменить разные литолы, но только при определённых условиях. Многие автомобилисты задаются вопросами касательно того, как можно отличить литол от солидола. Некоторые советуют руководствоваться цветом смазки, если средства находятся в упаковке без опознавательных знаков. Метод не совсем эффективный, и вот почему: изначально солидол немного темнее в сравнении с литолом. Но если литиевая смазка долго хранится и вступает в контакт с другими веществами, цвет легко меняется, из-за чего по цвету определить, кто есть кто, невозможно.

Лучше использовать температурный метод. При использовании водяной бани к моменту закипания воды солидол станет полностью жидким. А зимой можно легко определить смазку по температуре замерзания. Оставив при -10 градусах Цельсиях солидол, смазка быстро затвердеет. А вот литол остаётся пластичным даже при температуре до -45 градусов Цельсия. Что же касается сходства, то тут выделяют лишь 2 пункта:

  • оба смазочных материала изготавливаются с использованием в качестве основы нефтяных масел;
  • каждая смазка применяется с целью обработки узлов, в которых происходит трение во время работы.

На этом перечень общих характеристик закончен. А потому мы делаем справедливый вывод о том, что это разные материалы, пусть и с одинаковой основой. Специалисты отдают предпочтение литолу в вопросе механической устойчивости и способности справляться с высокими температурами. Хотя и солидол может пригодиться во многих ситуациях. Тут уже следует отталкиваться от конкретных условий применения смазочных материалов.

Правильный выбор в зависимости от механизма

Не все автомобилисты точно знают, что им лучше выбрать между смазочными средствами литол и солидол, когда требуется обработать определённый механизм. Если вам будут рекомендовать использовать тавот, не пугайтесь. Это солидол, только под его старым названием. Правильный выбор непосредственно зависит от того, из какого материала выполнен механизм и какие показатели его рабочей температуры. Это позволит вам точно знать, какую именно смазку использовать в той или иной ситуации. Рассмотрим вопрос на примере тех механизмов автомобиля, которые наиболее нуждаются в качественной и эффективной смазке.

Шаровые опоры

Шаровые опоры присутствуют в передней подвеске автомобилей. Их рабочая температура редко превышает даже 50 градусов Цельсия, что позволяет в теории использовать литол и солидол. Эти температурные условия подходят под характеристики двух смазочных материалов. Но не стоит спешить с выводами, поскольку тут не всё так просто, как может показаться на первый взгляд. На большинстве транспортных средств шаровая опора имеет пластиковый кожух. А поскольку вы уже знаете про агрессивность солидола в отношении пластика, то применение такой смазки спровоцирует начало разрушительных процессов в механизме. Поэтому при необходимости смазать шаровые опоры на передней подвеске используйте только литол. Из двух вариантов смазочных материалов только он подойдёт для таких задач.

ШРУСы

Чтобы предотвратить негативное воздействие грязи и пыли на ШРУСы, их помещают в специальные пластиковые пыльники. Здесь вы уже быстро догадались, что в этой ситуации от применения солидола придётся отказаться. ШРУС оптимально взаимодействует с литолом, поскольку этот смазочный материал не имеет агрессивного воздействия на пластик, не будет его разъедать, а потому дольше сохранит сам ШРУС в целостности.

Ступичные подшипники

Подшипник ступицы также требует очень эффективной и качественной смазки, чтобы гарантировать правильную работу всего механизма. Здесь важно учесть, что никаких элементов из пластика или резины в конструкции ступичного подшипника нет. А потому в теории можно смело использовать солидол. Но и тут есть свои нюансы. В действительности солидол для подобных задач опять не подходит. Есть 2 основные причины, чтобы отказаться от использования солидола для смазывания ступичного подшипника. Для начала во время работы происходит сильный нагрев ступицы и температура поднимается до внушительных значений. Плюс в механизме происходит сильное механическое воздействие на смазку. Из-за этого солидол не сможет выдержать те условия эксплуатации, которые предложит ему подшипник ступицы.

Шестерни

Это зубчатые механизмы, где отсутствуют любые элементы из резины и пластика. Поэтому тут снова с уверенностью можно предположить, что солидол подойдёт для их обработки. Если бы не один нюанс. Всё дело в резиновых сальниках, которые имеются в конструкции автомобильных шестерёнок. Используя солидол, эти сальники попросту разрушатся, что запустит целую цепную реакцию. Учитывая этот фактор, придётся снова отказаться от солидола, отдав предпочтение более безопасному и менее агрессивному литолу. Принимая во внимание все рассмотренные примеры, можно делать вывод о том, что для обеспечения полноценной работы всех механизмов автомобиля нет никакой необходимости в использовании солидола. Этот смазочный материал отлично подойдёт для решения каких-то бытовых вопросов, пригодится в ремонте и не только. А вот всё, что касается смазки автомобиля, переходит под юрисдикцию литола.

Сильные и слабые стороны

Любой смазочный материал обладает определёнными преимуществами и недостатками. Это же относится к солидолу и литолу. Чтобы ещё лучше понимать разницу между двумя смазками, а также правильно выбирать подходящий материал в зависимости от конкретной ситуации, следует посмотреть на их сильные и слабые стороны.

Солидол

Начнём с этого смазочного материала, который на практике оказался не особо и нужным при эксплуатации транспортного средства. Какие-то петли им смазать можно, а вот доверять его смазочным свойствам рабочие механизмы не стоит. Из сильных сторон солидола выделяют следующие:

  • хорошие показатели пластичности;
  • солидная густота;
  • низкие характеристики смываемости.

Что же касается недостатков, то их тоже три, как и преимуществ. Только они более существенные:

  • небольшой диапазон рабочих температур;
  • низкая устойчивость в отношении механических воздействий;
  • агрессивность к резине и пластику.

Именно эти недостатки делают солидол непригодным для использования в рабочих механизмах транспортного средства.

Литол

Если говорить про литол, то тут перечень преимуществ намного внушительнее. Из основных можно выделить такие:

  • широкий температурный диапазон, при котором литол сохраняет свою эффективность и смазывающие свойства;
  • высокие показатели пластичности;
  • хорошая устойчивость в отношении механических воздействий;
  • отличная густота;
  • сложная вымываемость водой.

Перечень преимуществ серьёзный, из-за чего именно литол получил широкое признание в автомобильном мире. Хотя про недостатки забывать тоже не стоит. Условным минусом считается более высокая стоимость в сравнении с солидолом. Но если учесть все достоинства и возможности при использовании в автомобилях, ценовой вопрос перестаёт быть актуальным. Есть только один существенный и объективный недостаток. Он заключается в агрессивности воздействия на алюминий и различные сплавы, в составе которых присутствует этот металл. Поэтому для алюминиевых элементов литол в качестве смазывающего материала применять нельзя. Это приведёт к серьёзным и потенциально опасным негативным последствиям.

Теперь каждый автовладелец может сделать свои собственные выводы относительно литола и солидола. Это два разных смазывающих материала с минимальным сходством и большим списком отличительных характеристик. Там, где может использоваться один материал, категорически нельзя применять другой.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

drivertip.ru

что лучше и чем отличаются друг от друга?

Каждый автомобилист выбирает для своего транспортного средства подходящий ему смазочный материал. Но, современный рынок предлагает широкий ассортимент данного товара.

На что же стоит опираться, делая свой выбор? Сомнения многих, к примеру, связаны с тем, чем отличается литол от солидола.

Содержание статьи

Различия литола и солидола

Главной отличительной чертой данных смазочных материалов является их химический состав. Именно от него будет зависеть возможность применять смазки в тех или иных условиях.

Поэтому лучше разбираться в особенностях и характеристиках каждого из представленных веществ.

Отличительные особенности Солидола

Появился на рынке смазочных веществ достаточно давно, в связи с этим имеет достаточно простой состав. При его производстве применяется процесс загущения масла,  в которое добавляют кальциевое мыло. В результате получается довольно густой состав, который обладает пластичностью.

В связи с несложностью своего производства, смазка тавот имеет главный недостаток, который кроется в невозможности ее применения при высоких температурах. Разрушение наступает уже, когда отметка поднимается до 85 градусов.

Выглядит это, как превращение густой смеси в жидкий состав. Именно поэтому, для многих элементов современных транспортных средств он не подходит.

Но для отечественных автомобилей, которые выпускались ранее, он вполне пригоден. Использовать его довольно удобно при помощи смазочного шприца. Довольно длительное время он не требует замены, поэтому эксплуатация авто с ним весьма удобна. А поскольку солидол имеет такие особенности, как водостойкость, то он отлично подходит для применения его на сельскохозяйственной технике.

Отличительные особенности литола

Наиболее распространенный вариант данной смазки, это Литол 24. В сфере смазочных веществ он появился, как последователь солидола. То есть, имея похожий состав, но более усовершенствованный для различных механизмов и температурных режимов.

В его основе лежит соединение нефтяного масла и литиевого мыла. Помимо этого, в состав добавляют и специальные присадки, которые защищают металл от действия коррозии.

Но главной особенностью, которой он будет отличаться от солидола, будет его устойчивость к повышенным температурам. Он способен выполнять свои функции при температуре до 120 градусов.

Это довольно удобно, поскольку использовать смазку, можно в условиях высокого нагрева механизмов.

Она нашла свое применение в таких деталях:

  • подшипники;
  • зубчатые передачи;
  • различные поверхности механизмов, которые подвергаются трению.

В легковых транспортных средствах Литол применяют для смазки трансмиссии, а также подвесок. Иногда его можно использовать и для рулевых реек. Он способен не терять своих свойств не только в условиях высоких температур, а также и при низких, когда отметка термометра достигает показателя -40 градусов.

Так же, как и солидол, смазка Литол обладает повышенной водостойкостью. Поэтому отлично справляется со своими функциями в условиях повышенной влажности. Механическая стабильность состава также высока. А это значит, что срок его эксплуатации, без необходимости замены, довольно велик.

Но здесь стоит знать, что с поверхностями из алюминия, ему лучше не контактировать, поскольку при наличии влаги, детали будут разъедаться.

Так что же лучше?

Зная основные характеристики двух смазок, многие так и не могут определиться, солидол или литол что лучше? Ведь, несмотря на то, что вещества похожи, разница между ними есть. Чтобы это понять, необходимо знать особенности их применения в транспортном средстве.

Наиболее распространенным использованием смазки является ее применение в шаровые опоры подвески. Необходимо это производить для увеличения срока эксплуатации деталей. В данной ситуации можно использовать любой из материалов, поскольку максимальная температура нагрева в данном механизме достигает 50 градусов. Солидол сюда также хорошо подойдет. Но при наличии пластиковых элементов в данном механизме, применение солидола будет ограничено, поскольку он разрушающе действует на пластик.

Помимо этого, в переднеприводных авто смазку используют для шрусов. И солидол здесь также является нежелательным.

Для подшипников применение солидола ограничено из-за возможности сильного нагрева деталей. На машинах, не имеющих гидроусилителя руля, для рулевых реек также требуется смазка. Но от солидола также лучше отказаться, по причине наличия такого материала, как резина, которой лучше не контактировать с данной смазкой.

По всем своим показателям, Литол превосходит солидол, поэтому, при выборе смазочного материала, лучше отдавать предпочтение более современному веществу, который адаптирован для большинства транспортных средств.

avtotehnar.ru

в чем разница, как визуально отличить смазки

Пластичная смазка является незаменимой в ситуациях, когда необходимо снизить трения в узлах, которые работают в условиях неполной герметизации. В настоящее время на рынке представлен большой ассортимент подобной продукции, но многие автомобилисты и владельцы различных механизмов предпочитают пользоваться проверенными временем смазочными составами.

В этой статье будет рассказано, чем отличается Литол от Солидола, а также приведены основные характеристики этого вида пластичных смазок.

Солидол: характеристики и сфера применения

Солидол является «старейшим» видом пластичных смазок. Этот состав используется для снижения коэффициента трения уже около 100 лет. Но если в настоящее время ещё рассматривается вопрос об актуальности применения Солидола, значит имеющиеся современные аналоги не слишком превосходят «прадедушку» по техническим показателям.

Основным достоинством этого вещества является низкая стоимость, которая обусловлена особенностью производства этого вида пластичной смазки. Вырабатывается Солидол из отходов, которые образуются при производстве бензина. Образовавшееся таким образом нефтяное масло смешивают с кальциевым мылом, в результате чего и получается всем известная смазка.

При смешении этих компонентов получается густой состав, который идеально подходит для обработки узлов различных механизмов и машин, в которых не могут быть использованы текучие масла.

К недостаткам Солидола можно отнести относительно невысокий температурный предел рабочей температуры. Запрещается использовать этот состав в узлах, которые могут разогреться во время работы свыше 90 градусов Цельсия. Также не рекомендуется обрабатывать детали, в которых процесс трения осуществляется между металлическими и силиконовыми деталями.

Видео:

Литол: характеристики и применение

Литол был разработан учёными в 70 – 80 годах прошлого века. Основной положительной характеристикой этой пластичной смазки, в сравнении с Солидолом, является более высокая температура плавления. Благодаря этому качеству Литол успешно может применяться в механизмах, максимальный нагрев которых не превышает отметку в 120 градусов.

В состав этого вида пластичной смазки включено литиевое мыло, что позволяет использовать это вещество не только при более высоких нагрузках, но и в механизмах в которых имеются силиконовые детали.

Кроме отсутствия агрессивных компонентов Литол содержит антикоррозийные добавки, которые существенно уменьшают процесс разрешения металла. Этот вид пластичной смазки может быть применён и при очень низкой температуре воздуха. Литол сохраняет свои свойства при отрицательной температуре до минус 45 градусов.

К заметным недостаткам этого вида смазки можно отнести только недостаточную устойчивость средства к взаимодействию с алюминиевыми деталями. Литол может существенно ускорить процесс окисления, поэтому не рекомендуется использовать смазку для обработки этого металла.

Цена Литола превышает стоимость Солидола на 15 – 20% процентов, а учитывая превосходство этой смазки по многим показателям, при небольших объёмах приобретения, рекомендуется в любом случае отдать предпочтение этому виду пластичных материалов.

Видео:

Литол или Солидол: что лучше

Что лучше Литол 24 или Солидол бывает непросто разобраться даже автомобилистам со стажем. Прежде всего, следует определиться с задачами, которые должна решить та или иная пластичная смазка.

  1. Если необходимо просто обработать металлическую поверхность детали, которая будет законсервирована, то для этих целей можно применять Солидол без каких-либо ограничений.
  2. Если смазка нужна для велосипеда или для того чтобы смазать внутреннюю полость тормозных тросов мотоцикла или мопеда, то в этом случае также следует использовать самый недорогой пластичный состав.

Видео:

Для обработки автомобиля, особенно тех деталей которые эксплуатируются в условиях повышенной нагрузки, лучше приобрести и использовать Литол 24. Например, этот вид смазки хорошо подходит для заполнения:

  • пыльников ШРУСов;
  • шаровых опор рулевых тяг;
  • ступиц колёс.

Рулевые рейки, не оборудованные гидроусилителем, также лучше обработать Литолом. Несмотря на относительно невысокие нагрузки, возникающие в этом механизме, Солидол применять нежелательно из-за наличия в составе этого средства агрессивных компонентов, которые могут привести к существенному увеличению износа резиновых или силиконовых пыльников и манжет.

Из приведённых выше характеристик становится ясно, что использование Литола является более перспективным.

Но как визуально отличить Литол от Солидола, если на ёмкости, в которой хранится смазка, нет никаких обозначений?

Применение смазки, которая не соответствует минимальным техническим требованиям эксплуатации узла, может привести к выходу детали из строя. Учитывая важность вопроса, рекомендуется осуществить идентификацию вещества не только по внешним признакам.

Например, если нагреть вещество на водяной бане, то уже при закипании воды солидол полностью приобретёт жидкую консистенцию. По цвету определить Солидол можно по более тёмному оттенку смеси, но Литол, при длительном хранении, а также при соприкосновении с другими веществами может изменить цвет, поэтому оптимальным решением является использование температурного метода для определения вида смазки.

В зимнее время отличить Литол от солидола можно по температуре замерзания вещества. Если банку солидола выставить на мороз ниже минус 10 градусов, то смазка обязательно станет твёрдой, в то время как Литол способен сохранять пластичность до температуры минус 45 градусов.

Заключение

В чём разница Солидола и Литола рассказано в этой статье, но учитывая невысокую стоимость обоих пластичных смазок, можно приобрести оба состава. Если имеется какой-либо старый механизм на котором можно произвести эксперимент, то поочерёдное использование пластичных смазок позволит установить степень разрушения основных элементов узла.

Загрузка…

avto-i-avto.ru

В чем разница между солидолом и литолом и какую смазку выбрать

 

Многие автомобилисты, механики, техники, впервые столкнувшись с необходимостью смазывания узлов, слышат, что нужно купить литол или солидол. Именно этим смазки применяются в нашей стране уже более 30 лет, недорогие и легко доступные. В то же время дать ответ на вопрос, в чем разница между солидолом и литолом, способны далеко не все специалисты. Обе марки используются для смазывания узлов качения, скольжения, а также трущихся поверхностей машин и механизмов. Свойства этих смазок во многом схожи, но только в том случае, если речь не идет о повышенном нагреве или высоких скоростях движения. Так чем же солидол отличается от литола? В этой статье мы ответим на вопрос, а также проясним, когда какой состав лучше использовать.  

 

В чем разница между солидолом и литолом по составу?

Обе смазки имеют одинаковую основу. По составу литол и солидол представляют собой продукты перегонки сырой нефти (нефтяные масла), которые загущены мылами и снабжены пластификаторами для улучшения характеристик. Нефтяные масла — это легкотекучие жидкости: они сами по себе имеют смазывающий эффект, снижающий трение. Но они очень легко стекают с поверхностей металла, оставляя только тонкую масляную пленку, не способную компенсировать активное трение в процессе движения без постоянного поступления к рабочему узлу. Для того, чтобы использовать полезные смазывающие свойства нефтяных масел, к ним добавляют загустители, делающие их густыми и пластичными, а также присадки — вещества, предотвращающие коррозию обработанных поверхностей и снижающие агрессивность смазок к другим продуктам органического синтеза.

 

Чем отличается солидол от литола? В качестве загустителей используются мыла – растворимые соли насыщенных жирных кислот. Свойства используемого при производстве смазок мыла значительно отличаются в зависимости от того, какой металл послужил основой омыливающей жир соли. Именно в этом, то есть химическом составе, и кроется различие двух рассматриваемых смазок и позволяет ответить на вопрос, что лучше литол или солидол?

 

Солидол

Солидол был изобретен в первой половине ХХ века. Это был этап бурного развития механических машин и механизмов. В основу было положено имевшиеся в достаточном количестве побочные продукты перегонки нефти – масла, в которые для придания пластичности добавлялось кальциевое мыло. Достигнутый результат был революционным для своего времени. Солидол приобрел такие свойства, как:

 

  • — высокая пластичность;
  • — консистентность;
  • — устойчивость к вымыванию водой;
  • — длительно сохраняющийся смазывающий эффект;
  • — относительная термоустойчивость при эксплуатации в легко нагруженных трущихся узлах.

 

Однако у этого смазочного материала были и недостатки:

  • — Низкая устойчивость к высоким температурам. При нагреве выше 70-80 °С солидол расплавляется и стекает.
  • — Способность вступать в реакцию с резиной и пластиками, из которых изготавливаются уплотнители и сальники.
  • — Затвердевание при низких температурах (ниже -30 °С) с утратой смазывающих свойств.

 

Упомянутые недостатки и растущие в процессе эксплуатации нагрузки вынудили искать замену. В чем разница между солидолом и литолом и почему именно последняя смазка чаще используется для высоконагруженных узлов?  

 

Литол

К 70-80 годам химическая промышленность вышла на новый уровень. Начали в большом количестве появляться синтетические смазки. Но и продукты на основе природных масел не утратили актуальности. Была разработана новая смазка – литол. В чем разница между литолом и солидолом? То же нефтяное масло и мыло. Только вместо кальциевого в производстве литола используется литиевое мыло. Это принципиально изменило свойства смазки. Она приобрела новые температурные и механические свойства:

  • — Более высокую устойчивость к высоким температурам (до 125-130 °С).
  • — Устойчивость к высоким механическим нагрузкам (прочность более 600 Па).
  • — Сохранение пластичности при низких температурах (до -50-60 °С).

 

Широкое распространение получили следующие серии литолов:

ЦИАТИМ 201 и 202 – смазка, предназначенная для низконагруженных узлов и механизмов, работающих в температурном диапазоне от -50 до +100 °С. Широко используется в электротехнике.

 

ЦИАТИМ 203 – имеет гораздо более высокие эксплуатационные характеристики. Предел положительных температур, при которых работает смазка, повышен до +130 °C.  В состав вводятся присадки, защищающие от коррозии и преждевременного износа. В отличие от солидола литол хорошо подходит для подшипников и тяжело нагруженных соединений. Улучшены водоотталкивающие свойства.

 

Литол-24 – по механическим свойствам близок к ЦИАТИМ 203, но, благодаря новым присадкам, предотвращает окисление трущихся поверхностей. В процессе эксплуатации теряет менее 5 % объема, приходящегося на испарение масел.

 

Что же лучше солидол или литол? Существенным недостатком всех литолов является агрессивность в отношении алюминия, который они разъедают. Кроме того, литолы более восприимчивы к влаге и быстрее вымываются водой. 

 

Смазочные материалы от компании «МСК»

Ответить на вопрос, в чем разница между солидолом и литолом, а также проконсультировать относительно использования смазок, смогут специалисты нашей компании. Мы уже более пяти лет занимаемся производством высокотемпературных консистентных смазок, в том числе солидола и литола.

 

Обе марки подходят для подшипников качения и скольжения, а также обработки любых трущихся поверхностей, нуждающихся в защите от задиров. Наши смазочные материалы обеспечивают защиту от коррозии, предотвращают заедания, отводят излишек тепла, уменьшают износ деталей.

 

Мы рекомендуем выбрать солидол, если необходимо закладывать смазку в открытые узлы или детали, подверженные контакту с водой. Эта смазка практически не вымывается, что обеспечивает надежную защиту поверхностей. Литол лучше всего подходит для высоконагруженных узлов, которые работают при высоких температурах. Благодаря эксклюзивной рецептуре нам удалось повысить температуру каплепадения смазки до 250 °C. Наш Литол-24 широко используется предприятиями из Актау, Атырау, Актобе, Астаны и других городов Казахстана и получил несколько наград за уникальные свойства и высокое качество.

 

«МСК» обеспечивает доставку смазочных материалов во все города Казахстана. Напишите нам, чтобы получить оптовый прайс и узнать, какие условия поставки мы можем вам предложить!

mskz.kz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *