Шумоизоляция багажника своими руками — как сделать шумоизоляцию багажника авто
Даже непродолжительная поездка в автомобиле с плохой звукоизоляцией покажется неуютной всем людям, находящимся в салоне транспортного средства с повышенным уровнем шума. Отсутствие «шумки» негативно сказывается на общем уровне комфорта. Это особенно заметно, если не обесшумлено багажное отделение.
Дело в том, что багажник можно сравнить со звуковым резонатором. Он многократно усиливает все отражающиеся в нем самом звуки и превращает их в один общий гул. Дополнительный шумовой фон создает незакрепленный груз, который во время движения машины хаотично болтается по багажному отделению и гремит. У автомобилей в кузове хэтчбек дополнительным источником неприятностей в холодное время года служит остывший воздух. Он неизбежно проникает в салон через багажное отделение, в котором отсутствует дополнительная изоляция, и существенно снижает температуру внутри автомобиля. Из-за существенных тепловых потерь летом в таких машинах значительно хуже задерживается прохладный воздух, создаваемый кондиционером.
Кроме того, езда в машине с многокомпонентным шумом в салоне является небезопасной, т.к. водитель не может полностью сосредоточиться на управлении транспортным средством. Посторонний шум не даст вам в полной мере насладиться и хорошей акустической системой.
Преимущества шумоизоляции багажного отсека
Акустика зазвучит лучше
- Правильная установка шумоизоляции багажника позволяет значительно снизить уровень внутренних и внешних шумов. В частности уменьшается шум, возникающий в результате работы задней подвески и системы выпуска отработанных газов.
- Снижаются тепловые потери.
- Меньше слышны звуки, непрерывно поступающие в салон в результате соприкосновения шин с дорожным покрытием.
- Практически полностью исчезают звуки, связанные с перевозкой грузов.
- Еще одно неоспоримое преимущество шумоизоляции багажника – возможность использования качественной акустической системы с мощным сабвуфером, установленном в багажнике.
Делать самому или отдать на СТО
СТО
Многие владельцы автомобилей придерживаются мнения, что шумоизоляцию багажника лучше всего осуществлять в специализированном автомобильном сервисе. В качестве аргументов чаще всего приводятся следующие доводы:
- Работники СТО имеют большой опыт в шумоизоляции любых марок автомобилей, поэтому они быстро подберут необходимые материалы и составят схему выполнения предстоящих работ.
- Только сервисные центры обладают перечнем инструментов и специализированным оборудованием, которое необходимо для качественного выполнения работ по шумоизоляции автомобиля.
- Обесшумливание багажника будет выполнено в кратчайшие сроки, на все работы предоставляется гарантия.
Практика показывает, что не всегда работы, выполненные на СТО, отвечают заявленному уровню качества. В современных экономических условиях многие компании, предоставляющие спектр услуг по комплексной и частичной шумоизоляции транспортных средств, предпочитают работать на скорость, а не на результат. В этом случае работы действительно выполняются достаточно быстро. Однако при этом работники сервисов часто экономят на материалах, да и качество работ зачастую оставляет желать лучшего.
Подготовительные процедуры
По большому счету шумоизоляция багажника своими руками – это не такая трудновыполнимая задача, как кажется на первый взгляд. Любой владелец автомобиля, проявив немного настойчивости и трудолюбия, может в гаражных условиях сделать шумовую изоляцию багажного отсека не хуже, чем профессиональные работники СТО. При этом работы будут выполнены из качественных материалов, а смета затрат будет гораздо меньшей.
Выбор материала
Материалы
Если вы решили самостоятельно обесшумить багажник, то выбор качественного материала является первой задачей, с которой вы столкнетесь. Это очень ответственный этап, т.к. он напрямую повлияет на конечный результат всей проделанной работы.
Вибродемпфер
По большому счету какой именно материал использовать – автолюбитель решает сам.
Для разных участков разные материалы
Современный рынок предлагает широкий ассортимент материалов для шумоизоляции, которые можно разделить на три большие группы:
- Вибродемпфирующий материал (вибропоглотитель) – предназначен для уменьшения вибрации и снижения общего уровня шума. Примеры: бимаст («standart», «super»), визомаст, вибропласт («silver», «gold»).
- Звукоизолирующий материал (звукоизолятор) – отражает звуковые волны, изолируя внутреннее пространство автомобиля от внешних и внутренних шумов. Примеры: барьер, сплэн, вибротон.
- Шумопоглощающий материал (звукопоглотитель) – поглощает звуковые волны. Примеры: акцент, изотон, битопласт.
Битопласт/акцент
На выбор материала и на определение его количества влияют следующие факторы:
- Марка транспортного средства.
- Отличительные черты конструкции.
- Габариты машины.
- Также оцениваются постоянные источники вибрации и шума.
Сплен
Есть большое количество видеороликов, посвященных выбору звукоизолирующих материалов. Изучение и анализ подобных видео- инструкций позволяет правильно выбрать нужный материал и избежать при этом многих стандартных ошибок, которые часто допускают новички.
Инструменты и материалы
Необходимые для работы инструменты:
- защитные перчатки;
- монтажный (прокаточный) валик;
- строительный фен;
- автомобильный обезжириватель;
- шпатель;
- шлифовальная шкурка;
- жесткая щетка;
- измерительная рулетка;
- фломастер;
- плотный картонный лист;
- хорошо заточенные ножницы;
- нож.
Процесс шумоизоляции багажника
Обесшумка багажника состоит из нескольких стадий. Рассмотрим более детально каждую из них.
Багажник освобождается от лишнего
Первая стадия – демонтаж багажника. На этом этапе багажный отсек освобождается от всех вещей и предметов, находящихся в нем. Далее удаляется защитный коврик, снимается вся обшивка, демонтируется запаска или газовый баллон, если на автомобиле установлено газобаллонное оборудование. Во время снятия боковых панелей обязательно нужно измерить расстояние, которое отделяет их от кузова машины. Делается это для того, чтобы понять, поместится ли в это пространство звукопоглотитель. Когда все готово – можно приступать к удалению скопившейся в багажнике грязи с последующим обезжириванием всей металлической поверхности отсека.
Вторая стадия – монтаж вибропоглотителя. В качестве примера возьмем установку такого материала, как вибропласт. Крышка багажника, боковые стенки, задние арки, крылья и полка – все это обрабатывается данным строительным материалом. Выбор пал именно на него потому, что благодаря гармоничному сочетанию хороших звукоизоляционных характеристик и легкого веса вибропласт идеально подходит для этих элементов. Процесс оклейки прост: по заранее сделанным лекалам материал нарезается кусками нужной величины, раскатывается монтажным валиком. При работе в холодном помещении материал можно предварительно нагревать строительным феном.
Для качественной виброизоляции арок и пола багажника лучше использовать более жесткий материал, например такой, как бимаст. Дополнительная жесткость нужна для того, чтобы в процессе перевозки в багажнике тяжелых грузов виброизоляционный материал не продавливался.
Шумоизоляция
Укладка бимаста на пол усложняется наличием множества неровностей на полу и рельефом углубления для запаски. В остальном процесс оклейки пола бимастом почти ничем не отличается от монтажа вибропласта. Отличие заключается в том, что небольшие площади бимаста нужно обязательно прогревать феном, после чего тщательно раскатывать монтажным валиком. Для ускорения процесса эту работу лучше всего выполнять с напарником: один разогревает материал, второй его наклеивает.
Нельзя допускать образования воздушных пузырей, которые будут снижать эффективность от использования бимаста.
Третья стадия – нанесение шумоизоляционного слоя. В качестве «шумки» можно использовать битопласт или акцент (толщиной не менее 10 мм). Акцент клеится стык в стык, лишний материал отрезается ножом. Слоем шумоизолирующего материала рекомендуется закрыть всю площадь внутренней поверхности отсека, кроме углубления для запасного колеса. Чтобы избежать появления очагов ржавчины, нишу для запаски лучше всего обклеить спленом. Он, в отличие от акцента, не вбирает в себя воду.
Четвертая стадия – шумоизоляция крышки и пластиковых элементов багажника.
Изоляция крышки багажника
Дверца багажного отсека в автомобилях с кузовом универсал и в некоторых машинах с кузовом хэтчбек имеет конструкцию, аналогичную конструкции дверей транспортного средства. Учитывая данную особенность, такую крышку следует шумоизолировать по принципу изоляции дверей автомобиля.Конструкция крышки багажника в машинах с кузовом седан иная, соответственно, и действия, связанные с ее обесшумлеванием, будут другими.
В первую очередь надо демонтировать обшивку багажника, после чего очистить и обезжирить всю его металлическую поверхность. Затем обшивка покрывается слоем вибропоглотителя (вибропласт «silver»), поверх которого клеится шумопоглотитель (битопласт, акцент). Для устранения посторонних скрипов обратная сторона пластиковых частей багажного отделения покрывается слоем битопласта.
Сборка багажного отсека
Собирать багажное отделение нужно в порядке, обратном его разборке. Если вы все выполнили правильно, то шум, который ранее исходил из багажника, существенно снизится, что неизменно скажется на комфорте езды в целом как для водителя автомобиля, так и для его пассажиров.
Читайте также:
Видео
Инструкцию по шумоизоляции багажника смотрите ниже:
auto-wiki.ru
Как выполняется шумоизоляция багажника
Шумоизоляция на машину включает в себя и багажник
Шумоизоляция арки багажника и всего отсека сыграет важную роль в комплексном устранении (снижении) уровня шумов в салоне машины, при помощи этой процедуры вы сможете заглушить проникающие в салон посторонние звуки издаваемые в задней области авто подвеской и глушителем. Наиболее актуальной является обработка багажника для авто с типом кузова хэтчбек, поскольку в машинах с таким типом кузова салон и багажное отделение не оделены перегородкой.
Кроме снижения уровня шума, такая процедура, выполненная своими руками повышает уровень пассивной безопасности авто и повышает его теплоизоляционные свойства, это имеет особенное значение в холодный период года.
Приятные плюсы
Любителям и ценителям хорошей акустики стоит производить шумоизоляцию в багажном отделении в первую очередь:
- Потому, что при включении савбуфера, в авто без шумовой обработки, панели салона и багажного отсека начнут дребезжать, вибрировать, издавая резонансные звуки металла
- Шумоизоляция в багажном отсеке придаст акустической системе более глубокое и чистое звучание и так называемый «эффект присутствия», при этом пропадает дребезжание панелей обшивки и не появляются резонирующие призвуки
- Плюс, замечают сами владельцы, что после отделки шумоизоляцией, крышка багажника начинает глуше и мягче закрываться, что будет несомненно приятно для слуха любого владельца машины
Этапы процесса и технология
Инструкция по звукоизоляции багажника поможет вам выполнить процесс грамотно и по порядку:
- Первым этапом выполняется работа по предварительной разборке багажного отделения
- Сначала вам будет необходимо освободить отделение, вынув из него все содержимое
- Затем необходимо разобрать и снять его обшивку в такой последовательности – задняя стойка, за ней полка багажника, потом колесные арки, и задняя панель.
- Завершив снятие всех элементов вам следует зачистить поверхность багажника от пыли и грязи, а так же антикоррозийной обработки, если она имеется
- Очистку рекомендуется проводить чистой ветошью, не оставляющей ворса
- После очистки обрабатываемую поверхность следует непременно обезжирить, в этом вам поможет Уайт-Спирит
- Для проклейки фигурных частей багажника, нужно сделать из картона лекала , по которым затем будет легко вырезать выкройки из шумоизолирующего материала
Процесс проклейки можно разделить на два этапа работ:
- Шумоизоляция багажного отделения
- Шумоизоляция крышки багажника
- Сначала вам следует проклеить багажный отсек. материалом поглощающим вибрации
- Работа выполняется в таком порядке — ниша для запасного колеса (если есть), днище багажника, арки колес и крылья
- Затем обрабатывается крышка багажника.
- Второй слой накладывается шумоизоляционными материалами
- На завершающем этапе мы собираем багажное отделение обратно, как было
Нужные материалы и инструменты
Перед началом работ необходимо запастись нужными материалами и инструментом, фото ниже.
Инструменты для работы
Из инструментов, чтобы подготовить поверхности и смонтировать шумку багажника автомобиля, вам понадобятся:
- Прокаточный валик
- Строительный фен
- Уайт-спирит
- Наждачная бумага и шпатель
- Щетка-сметка, для мусора
- Матерчатые перчатки
- Измерительная линейка и рулетка
- Тонкий маркер
- Прочный картон
- Острые ножницы
- Нож сапожный
Материалы на крышку багажника и под пластиковые панели приобретаем:
- Вибропласт
- Битопласт либо Акцент, толщиной 10миллиметров
- Сплэн
На металлическую поверхность багажного отделения:
- Бимаст Бомб
- Акцент либо Битопласт
- Сплэн
Разбираем багажный отсек
Вооружившись перечисленным арсеналом средств, переходим к первому этапу -разбираем багажный отсек:
- Умышленно опустим описание по снятию обивки и очистке багажного отдела, так как подобной информации полно, вы самостоятельно можете найти видео в Интернете, либо рисунки в любом руководстве для сборки — разборки автомобиля, поэтому отметим лишь несколько особо важных нюансов
- Снимая боковые панели в багажнике, непременно обратите внимание (измерьте) зазор между панелями и кузовом
- Знание расстояния зазора нам нужна, чтобы понять, получится ли проклеить под ними когда расстояние слишком маленькое, тогда панели у вас не встанут на место
- После снятия запасного колеса, боковых накладок и коврика в багажнике, следует удалить грязь, затем обезжирить металлические поверхности отдела
- Далее наносится первый слой из вибропоглощающего материала
- Выбираем Вибропласт Голд либо Сильвер
- Вибропластом обрабатывается около 70процентов площади боковых стенок в багажнике, потом полку, задние крылья и арки, а затем крышку багажного отдела
- Вибропласт М1 тоже великолепно подходит для перечисленных багажных элементов, он в линейке изоляторов вибрации наиболее легкий и по свойствам эффективный
Примечание: Стоит быть предельно внимательным приобретая данного типа материалы! Нередко встречаются подделки, которые не отвечают свойствам и требованиям качества.
Главным отличительным признаком подделки является отсутствие на листе логотипа, либо его нестандартные размеры, а так же малая толщина изделия.
- При наклейке виброизоляции на пол и арки багажника вам лучше использовать наиболее жесткий материал
- Тут идеально подходят Бимаст либо Визомат
- Во-первых, они обладают отличными виброгасящими свойствами, во-вторых, являются наиболее твердыми, что необходимо, чтобы он не продавливался под тяжестью различного барахла, которым обычно набивают багажный отсек
- Сначала укладывается Бимаст либо Визомат на днище
- Процедура довольно сложная, из-за тог, что дно имеет неровности и специфический рельеф
- Затем, по заранее приготовленным лекалам, вырезаются выкройки из виброматериала и приклеиваются его на нужную поверхность
- При наклеивании, этот материал необходимо сильно нагревать с помощью фена каждые пару сантиметров
- Затем тщательно проминать (прокатывать) его валиком
- Справиться в одиночку с этой задачей физически справиться тяжело, именно поэтому лучше вам найти себе помощника — один будет нагревать материал, а второй клеит и прокатывает
- Нельзя допускать появления пузырей воздуха
- Так как неплотно прижатый материал будет функционировать хуже
- Второй слой наносится из шумоизоляционного материала, в качестве него идеально подойдет Акцент либо Битопласт
- «Шумоизоляцию» вам следует наносить на максимальную поверхность, исключая нишу для запасного колеса
- Нишу лучше обработать Спленом
- Это делается с целью избежать возникновение коррозии, поскольку Акцент впитывает влагу, а Сплэн нет
- Акцент кладется стык в стык и сплошным ковром
- Обращать внимание важно на то, чтобы не мешал слой наклеенного материала последующей сборке снятых элементов
- Излишки по необходимости можете подрезать ножиком
- На Акценте можно наклеить Сплэн в качестве теплоизолятора по всей площади
- Если конечно вас не напугает, что обшивка и накладки багажника могут после этого не встать на свое место, тогда Сплэн следует наклеивать большими листами, и подгонять их в стык
Пару слов скажем о шумоизоляции крышки и панелей багажного отдела:
- В машинах с кузовом универсал и некоторых кузовах хетчбек крышка багажного отдела имеет конструкцию, схожую с другими дверями автомобиля –поэтому ее называют зачастую пятой либо третьей дверью
- Поэтому, в связи с таким фактом, работу по шумоизоляции крышки багажного отделения можно выполнить так же как и дверей
Совсем другой разговор, если корпус седан:
- Конструкция такой крышки больше похожа на конструкцию крышки капота
- Однако, в багажное отделение у нас влага практически не попадает, поэтому инструкция от капота для «шумки» багажника здесь не подойдет
Поэтому действуем следующим образом:
- Сперва, снимается с крышки вся обшивка
- Затем Очищаем и обезжиривается поверхность
- Первым слоем крепится небольшими листами Вибропласта
- Тут не увлекаемся сильно, чтобы не утяжелить конструкцию
- Затем наклеиваются поверх него шумопоглотители Битопласт либо Акцент
- А пластиковые панели в багажнике с обратной стороны оклеиваем Битопластом 5-10миллиметров
- Материал этот работает, как шумопоглотитель, а так же антискрип, который поможет вам убрать всевозможные звуки, скрипы на стыках пластиковых элементов внутри багажника
Монтаж
Завершив все процедуры виброизоляции, собираем на место багажное отделение в нужной последовательности. Эта схема шумоизоляции для багажного отсека, его крышки существенно снижает шумы, поступающие в салон машины через заднюю часть.
Пассажиры конечно останутся довольны, бесшумная и мягкая езда и отличная музыка доставляют удовольствие! У нас всё, желаем успехов вам в этом не простом деле!
avtozvuk-info.ru
Проклейка автомобиля шумоизоляцией самостоятельно
Как обклеить машину шумоизоляцией самостоятельно
Как самому проклеить машину шумоизоляцией актуальный вопрос для любого владельца, не зависимо от модели и марки машины, в последние годы на шумоизоляции экономят, поэтому она либо очень слабая, либо вообще отсутствует.
Процесс совсем не сложный, а ведь каждому хочется сэкономить, поэтому важно только знать из чего можно сделать шумоизоляцию в машине, иметь нужные инструменты и прочесть наши рекомендации и советы, и после этого вы справитесь не хуже мастеров этого дела.
Ошибки новичков
Самые распространенные ошибки автолюбителей при шумоизоляции.
С выбором фирмы исполнителя
Ошибка при выборе мастерской грозит не качественно выполненной работой, банальной потерей денег и, как следствие, отсутствием эффекта шумоизоляции, и самое неприятное, в таком случае, что вы сделаете вывод— что шумоизоляция в автомобиле не дает никакого эффекта
Ваше присутствие в помещении над вашей машиной работают мастера
Как правило, мастерам не нравится, когда клиенты постоянно суют нос в их работу:
- Так считают большинство мастеров, с которыми я знаком лично
- Когда кто то постоянно стоит у вас над душой и смотрит под руки в процессе работы, даже от вас можно ожидать реакции весьма неприязненной
- Практически никто не любит, когда кто-то постоянно спрашивает «скоро все будет готово?», путается под ногами, просто мешают, либо начинают давать советы, приставать с расспросами, все это отвлекает, создает атмосферу нервозности, соответственно подобное поведение, как правило, отражается на результате не лучшим образом
Спешка и отсутствие плана
Когда вы сильно загорелись осуществлением шумоизоляции и немедленно хотите заняться ею:
- Начало работ без планирования будет чревато огромной потерей времени и, конечно же, денег
- Возможно, несколько раз вам придется съездить за инструментом, которого будет не хватать
- Может случиться так, что вам придется заново переделывать работу
- Один раз приклеенная и затем оторванная шумоизоляция уже не годится для повторного применения – снова потеря денег
- Кроме того, процесс шумоизоляции – дело, требующее много времени и усилий, поэтому стоит учитывать время и силы (за часик-два вы не управитесь), тут вам придется запастись терпением, настойчивостью и трудолюбием, особенно если вы новичок
Неправильный выбор материалов
Это одна из самых распространенных и неприятных ошибок, от незнания, как правильно сделать шумоизоляцию в машине:
- Как правило, хорошие, а тем более качественные материалы всегда стоят хороших денег
- Тут, привычка сэкономить запросто приводит к новым расходам
- Мало того, что они станут преждевременно отслаиваться, что приводит к коррозии корпуса, эффект от таких материалов для шумоизоляции будет слабым, и вы опять сможете утверждать, что шумоизоляция не работает
- Кроме того, некачественные материалы могут быть вредны для здоровья, они находясь в салоне будут отравлять испарениями воздух, а дышать то вам и пассажирам
Ошибка с выбором уровня шумоизоляции
Когда сначала вы решаете, что достаточно лишь шумоизолировать авто по-минимуму, затем вам станет казаться, что, нужно было сделать лучше, подороже, потолще, но это, как правило, проблема очень экономных людей и перфекционистов
Ошибка с выбором места выполнения работы
В Интернете полным полно описаний и фотографий процесса шумоизоляции своими руками, которые проводятся где нипопадя:
- Прямо на улице, возле офиса, на обочине дороги и прочие
- Тут проблемой станет в тот факт, что в неправильно выбранном месте, где вы будете делать свою шумоизоляцию, вам будет либо крайне неудобно, наступление ночи вас застанет в самый неподходящий момент
- И самое неприятное, что в этом случае у вас непременно что-нибудь стащат, прямо из под рук, вы можете потерять не только инструменты но и элементы салона, мобильный, магнитолу, видеорегистратор и прочее
Применение неподходящих инструментов
Давайте разберемся, чем сделать шумоизоляцию в машине, если все работы выполнять одной лишь отверткой — и разбирать машину, и прикатывать виброизоляцию, тогда это будет как минимум тяжело, хотя вроде бы реально:
- Однако, если хотите выполнить работу качественно (чтобы потом не отвалилось что-нибудь), без проблем выполнить разборку/сборку машины, тогда вам необходимы будут соответствующие инструменты
Неуверенность в своих силах
Зачастую, узнав, как выполнить шумоизоляцию машины своими руками, любой автомобилист всерьез озадачивается, работы реально предстоит много, выполнение комплексной шумоизоляции займет не один день, хотя за аналогичную услугу в автосервисе придется заплатить в крупную сумму, а высокая цена, может не означать качество, но какой путь тут выбрать, разумеется, решать вам
Переходим к инструментам и материалам
Именно такие инструменты понадобятся вам в работе:
- Отвёртки(крестовая и торцевая, лучше несколько, иногда звёздочка)
- Прокаточный валик, в идеале несколько, разных размеров
- Нож, лучше сапожный, для удобства
- Прочные ножницы и непременно острые
- Растворитель
- Строительный фен (нужен обязательно, домашней фен не подходит)
Теперь перечислим лучшие материалы:
- Вибропласт Silver — эластичный материал для поглощения вибраций, состоящий из полимера с фольгой, влагу не впитывает, не разлагается обеспечивает защиту от коррозии, монтируется просто и не требует прогрева, хорошо работает в зонах: полы, крыша, двери, крышки капота, а так же багажника, щит моторного отсека
- Вибропласт Gold -аналогичен материалу вибропласт Silver, только толще, а значит уровень виброизоляции у него выше, применяется в тех же зонах
- БиМаст Бомб – тоже вибропоглотитель, представляющий собой многослойный «бутерброд», состоящий алюминиевой фольги, битумной композиции, каучуковой композиции, липкого слоя с антиадгезионной пленкой, требует разогрева при монтаже до 50градусов, не разлагается и не впитывает воду, применяется для изоляции: тоннеля, зоны под глушителем, арок колес и щита двигательного отсека снаружи салона
- Сплэн — Звукоизолятор с клеевым монтажным слоем, обладающий теплоизолирующими свойствами, он легко монтируется на любые поверхности, не разлагается и влагу не впитывает, рекомендован для обработки крышки капота, шита моторного отсека со стороны мотора, колесные арки снаружи, тоннель.
Сплэн нужно клеить на вибропоглотитель вторым слоем. Чтобы создать прочное соединение поверхности нужно максимально очистить растворителем и высушить - Акцент – Звукопоглотитель, сделанный из иглопробивной пленки и эластичного пенополиуретана, с клеевым монтажным слоем, который защищен прокладкой. Материал имеет хорошие теплозащитные свойства. Поглощает около 90%шумов. Не теряет свойств в диапазоне температур -40°С +100°С. Зоны, рекомендуемые для обработки: крышки капота, багажника, перегородка в моторном отсеке, пол и крыша салона, двери
- Битопласт — уплотнительный звукопоглощающий и антискрипный материал (для устранения скрипов и дребезжания внутри салона), состоит из пенополиуретана, имеет самоклеящийся слой, водостойкий, долговечный, не разлагается, имеет теплоизолирующие свойства, без запаха
- Маделин – противоскрипный и декоративный материал, тканевая основа, цвет черный, толщина 1-1.5миллиметра, самоклеящийся слой имеется, области применения: все зазоры декоративных элементов кузова машины, зазоры в приборной панели и уплотнение всех воздуховодов
- Все материалы самоклеющиеся, поэтому вопрос как приклеить шумоизоляцию в машине закрыт, оторвали защитную пленку и приложили
Шумоизоляция капота
Начинать любителям рекомендуем с наименее трудных участков, например с капота:
Капот, покрытый первым слоем шумоизоляции — виброизоляцией
- Шумоизолируя крышку капота вам следует учитывать вес приклеиваемого материала, если слишком утяжелить крышку, то быстро могут потечь амортизаторы капота, тогда их придется заменить на более мощные
- Тут лучше применить вибропласт сильвер, который имеет меньший вес
- В качестве теплоизолятора используйте Сплен, который будет сохранять тепло внутри двигательного отсека зимой, выдерживает высокие температуры и не воспламенится от двигателя, толщину лучше брать побольше
- Заводскую шумоизоляцию выбрасываем, предварительно измерив её толщину, по ней можно ориентироваться при выборе толщины Сплена
- Если «шумка» капота отсутствует совсем, тогда шумоизолировать капот вдвойне необходимо, и толщину теплоизоляционного материала используйте 10-15 миллиметров
Обработка дверей
Переходим к дверям машины:
Дверь, с заклеенными технологическими отверстиями, для наилучшего эффекта
- Шумоизолируются двери, чтобы заглушить внешний шум, и для улучшения качества звучания музыки
- На собственном опыте скажу, что даже наиболее примитивная «шумка» дверей дает чудесный эффект, в салоне музыка начинает играть заметно лучше
- При минимальной программе проклейки дверей потребуется один лишь виброизоляционный материал, вибропласт вибропласта «сильвер» либо «голд» Клеить нужно с внутренней части двери прямо напротив колонки
- Важно проклеит наибольшую площадь виброизоляционным материалом, от этого зависит качество изоляции
- Здесь тоже лучше учитывать вес материала, если чрезмерно утяжелить двери, тогда со временем она провиснет и вам придется заменить петли
- Если у вас мощная аудиосистема и вы желаете улучшить ее звучание, тогда минимальной проклейкой не отделаться
- Необходим комплексный подход и минимум четыре слоя (фото ниже)
Разные уровни шумки, для разных целей
- Первым слоем проклеивается внутренняя часть дверей, там материал наклеивается сквозь специальные отверстия
- Можете снова использовать вибропласт класса сильвер, (или бимаст бомб) позади динамика
- А вторым слоем — поверх виброизолирующего материала укладываете сплен 4миллиметра (или Акцент)
- Дальше шумоизолируем двери снаружи
- В таком варианте надо полностью заклеивать все технологические отверстия, и сделать объем двери практически герметичным, в котором будет играть динамик
- Однако стоит оставить открытыми дренажные отверстия, чтобы в дверях не накапливался конденсат
- Снаружи обклеиваете вибропластом класса сильвер и поверх его акцентом или спленом
- Следующим шагом — звукоизолируем дверные карты, чтобы они не издавали скрипов и других лишних звуков
- Здесь вам пригодиться антискрипный материал «битопласт»
- В этой зоне, чем толще слой — тем лучше
- «Сверчки» внутри дверей и оклейку тяг и ручек выполняем с помощью маделина – это антискрип
- Задние двери обрабатываются как и передние
- Если в них нет динамиков, тогда количество слоев уменьшаем и тип материала выбираем потоньше
Переходим к крыше
Крыша, проклеенная виброизоляцией
Итак:
- Шумоизоляцию крыши делаем, для снижения наружных шумов от дождя, исключения её вибрации, и чтобы убрать «сверчки»:
- Как проклеивать машину шумоизоляцией вы уже поняли
- После проклейки потолка эффект в дождь просто потрясающий — даже в проливной дождь, внутри салона не остаются лишь приглушенные удары, практически незаметные и дискомфорта не доставляющие
- Тут можете использовать вибропласт сильвер, важен вес, чем выше вес крыши, тем больше сместится центр тяжести, рекомендуем использовать акцент 4 либо 8миллиметров, даже в два слоя
- Возможности ограничиваются тем, чтобы можно было без помех установить потолочную обшивку на место
Днище автомобиля
Разобранный салон, днище проклеено виброматериалом
Шумоизоляция днище делается чтобы снизить шум от дорожного покрытия, и от ударов от камушков по днищу авто:
- Тут можете применить наилучшие вибропоголотители и хорошими слоями, внахлест, только не заклеивайте крепления, а то при сборке салона возникнут проблемы
- Сверху снова Акцент, лучше малой толщины, но в два слоя, здесь чем шире площадь покрытия, тем эффект лучше
- Пристальное внимание следует уделить местам арок колес внутри салона, лучше обклеить их потолще (в два – три слоя), в качестве виброизолятора использовать «бимаст бомб», в его отсутствии вибропласт голд
Багажник и арки колес
Грамотно проклеенный багажник
В районе багажника много шумов и скрипов, поэтому его пропускать не стоит:
- Особое внимание следует уделить нише запасного колеса, по возможности ее следует полностью обклеить виброизолирующим материалом
- Вторым слоем звукопоглотитель Акцент
- Все обшивки в багажнике проклеить антискрипным материалом «битопласт»
- Шумоизолировать колесные ниши необходимо для повышения комфорта в салоне
Инструкция к действиям при шумоизоляции ниш колес снаружи:
- Снимаете колеса
- Снимаете пластмассовые подкрылки (выбрасывать их нельзя, служат хорошими звукоизоляторами)
- Затем очищаете от грязи и клеите на поверхность арки виброизоляционный материал, лучше «вибропласт класса голд»
- В идеале применить «жидкую» шумоизоляцию типа «Ноксидол», она и наносится проще и работает лучше и вес меньше и отличная антикоррозионная защита, вместе с арками можно обработать и днище снаружи
- Можно дополнительно шумоизолировать сами подкрылки
- Наклеиваете на них вибропласт класса сильвер и надеваете на место
Вот таким образом шумоизолируются все подкрылки
- Если сделать работу хорошо, тогда удары камешков должно быть совсем не слышно
Чем можно заменить шумоизоляцию в машине?
Отличный вопрос, стоит только задать его местным «умельцам» и вам дадут кучу советов от строительной шумоизоляции до линолеума с войлоком:
- Строительная шумка применяется, как правило, снаружи помещений, поэтому внутри салона она может оказаться токсичной, в двигательном отсеке может сгореть или расплавиться, и эффект от неё может не оправдать надежд
- Войлок, даже акустический, в машине годится с большой натяжкой, потому что он сам по себе впитывает влагу, тянет её из воздуха, поэтому корпус машины начнет быстро ржаветь, потом войлок отнюдь не дешевое удовольствие
- Для применения войлока в машине его следует запаивать в полиэтилен
- О применении других «альтернативных» материалах речь вообще не идет
У меня все, дополнительно посмотрите видео по вашей конкретной модели.
avtozvuk-info.ru
Шумоизоляция багажника автомобиля своими руками
Шумоизоляция багажного отсека играет немаловажную роль в устранении общего уровня шума в салоне автомобиля, так как с помощью данной процедуры можно заглушить посторонние звуки в задней части машины, издаваемые глушителем и подвеской.
Особенно обработка багажника актуальна для хэтчбеков, поскольку в автомобилях этого типа багажный отсек и салон не разделены. Помимо снижения шума, данная процедура улучшает уровень пассивной безопасности и повышает теплоизоляционные свойства, что имеет первостепенное значение в зимний период времени.
Для любителей хорошей акустики шумоизоляция багажника стоит вовсе на первом месте, так как при включенном сабвуфере, без шумовой обработки все панели отсека будут дребезжать, и издавать резонансные призвуки металла.
Шумоизоляция багажника придаст автомобильной акустике новое, более глубокое звучание и «эффект присутствия», пропадет дребезжание обшивки и резонирующие призвуки. Кроме того, после шумоизоляционной отделки, крышка багажник.
Этапы работы и технология шумоизоляции багажного отсека.
- Первый этап включает работу по предварительному демонтажу багажного отсека. Вначале вам необходимо вынуть все содержимое из багажника. Далее необходимо снять всю обшивку в следующей последовательности – задняя стойка, полка багажника, колесные арки, задняя панель.
- После съема всех элементов следует очистить поверхность кузова от пыли, грязи и антикоррозийной обработки. Очистку следует проводить ветошью, которая не оставляет ворса. Далее необходимо обезжирить обрабатываемую поверхность, с помощью Уайт-Спирита.
- Для фигурных частей багажного отсека следует сделать лекала из плотного картона, по которым потом вырезаются выкройки из шумоизоляционного материала.
Весь процесс можно разбить на 2 вида работ:
- 1) шумоизоляция крышки багажника;
- 2) шумоизоляция багажного отсека. Сначала вибропоглощающим материалом следует прошумить багажный отсек. Работы проводятся в следующей последовательности — ниша для запасного колеса, дно багажника, колесные арки и крылья. Далее обрабатываем крышку багажника.
- Вторым слоем накладываем шумоизоляционные материалы.
- На последнем этапе собираем багажный отсек в обратной последовательности.
Инструменты и материалы для шумоизоляции багажника и его крышки
Прежде чем приступить непосредственно к самой работе запаситесь следующими материалами и инструментами. Из инструментов для подготовки поверхности и монтажа вам понадобятся:
- Прикаточный валик
- Тепловой фен
- Обезжириватель
- Шпатель и наждачная бумага
- Щетка для мусора
- Перчатки
- Рулетка, измерительная линейка
- Тонкий маркер
- Плотный картон
- Нож для резки
- Острые ножницы
Из материалов для крыши багажника и пластиковых панелей покупаем:
- Вибропласт
- Битопласт
- Сплэн
Для металлической поверхности багажного отсека:
- Бимаст
- Битопласт
- Сплэн
Демонтаж багажного отсека
Вооружившись всем необходимым арсеналом средств, приступаем к первому этапу демонтирования багажного отсека. Опустим все описания по очистке багажного отсека и снятию обшивки, так как подобную информацию вы сможете самостоятельно найти в любом руководстве по сборке, разборке автомобиля. Буквально отметим несколько важных моментов:
При снятии боковых панелей багажника, обратите внимание на зазор между ними и кузовом. Оценка расстояния зазора необходима, чтобы понять, можно ли клеить под эти панели шумопоглощающий материал. Если расстояние слишком мало, то панель может не встать обратно.
После демонтажа запасного колеса, боковых обивок и коврика багажника, удаляем грязь и обезжириваем все металлические поверхности отсека.
Виброизоляция багажного отсека
Далее наносим первый вибропоглощающий слой. В качестве материала используем Вибропласт Голд или Сильвер. Им обрабатываем около 70% площади поверхности боковых стенок багажника, полку, внутренние части задних крыльев и арок, а также крышку багажника. Вибропласт М1 хорошо подходит для этих багажных элементов, так как в своей линейке он наиболее легкий и эффективный по свойствам.
Примечание: Будьте внимательны при покупке данного материала! Встречается поддельная продукция, которая не отвечает требованиям качества. Отличительными признаками является отсутствие логотипа на листе, его нестандартный размер и минимальная толщина изделия.
При виброизоляции пола и арок багажника лучше применить наиболее жесткий материал. Идеально подойдет Бимаст или Визомат МП. Во-первых, он обладает такими же хорошими виброгасящими свойствами, как Вибропласт М1, во-вторых, является наиболее твердым, а это необходимо, чтобы материал не продавливался различным барахлом, который обычно вмещает в себя багажное отделение. В первую очередь укладываем Бимаст или Визомат МП на пол. Это довольно сложная процедура, потому что пол имеет массу неровностей и специфичный рельеф из-за ниши запасного колеса. По заранее изготовленным лекалам, вырезаем выкройки из виброизоляционного материала и приклеиваем его на обрабатываемую поверхность. В процессе материал приходится сильно нагревать феном каждые несколько сантиметров и затем тщательно его проминать. Справиться одному с этим физически очень тяжело, поэтому лучше воспользоваться услугами помощника: один пусть нагревает материал, другой клеит.
Не допускайте появления воздушных пузырей. Неплотно пригнанный материал будет работать не в полную силу.
Шумоизоляция багажного отсека
Вторым слоем наносим шумоизоляционный материал, в качестве которого хорошо подойдет Акцент 10мм или Битопласт. «Шумку» следует нанести на максимальную площадь поверхности, кроме ниши запасного колеса. Ее лучше обработать Спленом. Делается это для того, чтобы избежать коррозии, поскольку Акцент в отличие от Сплэна впитывает влагу. При монтаже Акцента кладите материал стык в стык – сплошным ковром.
Обращайте внимание на то, не будет ли мешать слой нанесенного материала при последующей сборке. При необходимости излишки можно подрезать ножом.
Поверх «шумки» можно наклеить Сплэн по всей площади поверхности, в качестве теплоизолятора. Если вас не пугает, что обшивки багажника потом могут не встать на место, то Сплэн тогда следует наклеить большими листами, подгоняя их стык в стык.
Шумоизоляция крышки и пластиковых панелей багажника
Следует сказать пару слов о шумоизоляции крыши и пластиковых панелей багажника. В универсалах и некоторых хетчбеках крышка багажника имеет схожую конструкцию с остальными дверями автомобиля – именно поэтому ее называют пятой или третьей дверью. В связи с этим фактом, работы по шумоизоляции крышки багажника можно провести по тому же принципу, что и «шумка» дверей авто. Другое дело, если у вас седан. Конструкция его крышки багажного отсека больше схожа с конструкцией крышки капота. Но, так как в багажное отделение влага фактически не поступает, то инструкция по шумоизоляции крышки капота для «шумки» крышки багажника нам не подойдет. Поэтому поступаем следующим образом. Во-первых, снимаем всю обшивку. Очищаем и обезжириваем поверхность. На обшивку крепим небольшие листы Вибропласта Голд или Сильвер. Сильно не увлекаемся, чтобы не утяжелять конструкцию. Далее, оклеиваем поверхность шумопоглотителями Акцент или Битопласт. Пластиковые панели багажника с обратной стороны обрабатываем Битопластом 5-10мм. Этот материал будет работать, как шумопоглотитель и как антискрип, который поможет убрать всевозможные стуки и скрипы стыков пластиковых элементов багажника.
Монтаж багажного отсека
После всех проведенных работ, собираем багажный отсек на место в последовательности обратной разбору. Подобная схема шумоизоляции багажного отсека и его крышки значительно снижает уровень звука, поступающего в салон автомобиля через его заднюю часть. Ваши пассажиры останутся довольны бесшумной и мягкой ездой, так что дерзайте! Удачи вам в этом кропотливом деле.
megazvyk-info.ru
Шумоизоляция крышки багажника автомобиля своими руками
Шумоизоляция багажного отсека играет немаловажную роль в устранении общего уровня шума в салоне автомобиля, так как с помощью данной процедуры можно заглушить посторонние звуки в задней части машины, издаваемые глушителем и подвеской. Особенно обработка багажника актуальна для хэтчбеков, поскольку в автомобилях этого типа багажный отсек и салон не разделены. Помимо снижения шума, данная процедура улучшает уровень пассивной безопасности и повышает теплоизоляционные свойства, что имеет первостепенное значение в зимний период времени. Для любителей хорошей акустики шумоизоляция багажника стоит вовсе на первом месте, так как при включенном сабвуфере, без шумовой обработки все панели отсека будут дребезжать, и издавать резонансные призвуки металла. Шумоизоляция багажника придаст автомобильной акустике новое, более глубокое звучание и «эффект присутствия», пропадет дребезжание обшивки и резонирующие призвуки. Кроме того, после шумоизоляционной отделки, крышка багажника начнет мягче и глуше закрываться, что, безусловно, будет приятно слуху любого автовладельца.
Этапы работы и технология шумоизоляции багажного отсека
- Первый этап включает работу по предварительному демонтажу багажного отсека. Вначале вам необходимо вынуть все содержимое из багажника. Далее необходимо снять всю обшивку в следующей последовательности – задняя стойка, полка багажника, колесные арки, задняя панель.
- После съема всех элементов следует очистить поверхность кузова от пыли, грязи и антикоррозийной обработки. Очистку следует проводить ветошью, которая не оставляет ворса. Далее необходимо обезжирить обрабатываемую поверхность, с помощью Уайт-Спирита.
- Для фигурных частей багажного отсека следует сделать лекала из плотного картона, по которым потом вырезаются выкройки из шумоизоляционного материала.
- Весь процесс можно разбить на 2 вида работ: 1) шумоизоляция крышки багажника; 2) шумоизоляция багажного отсека. Сначала вибропоглощающим материалом следует прошумить багажный отсек. Работы проводятся в следующей последовательности — ниша для запасного колеса, дно багажника, колесные арки и крылья. Далее обрабатываем крышку багажника.
- Вторым слоем накладываем шумоизоляционные материалы.
- На последнем этапе собираем багажный отсек в обратной последовательности.
Инструменты и материалы для шумоизоляции багажника и его крышки
Прежде чем приступить непосредственно к самой работе запаситесь следующими материалами и инструментами.
Из инструментов для подготовки поверхности и монтажа вам понадобятся:
- Прикаточный валик
- Тепловой фен
- Обезжириватель
- Шпатель и наждачная бумага
- Щетка для мусора
- Перчатки
- Рулетка, измерительная линейка
- Тонкий маркер
- Плотный картон
- Нож для резки
- Острые ножницы
Из материалов для крыши багажника и пластиковых панелей покупаем:
- Вибропласт Gold от STP
- Битопласт или Акцент 10мм
- Сплэн
Для металлической поверхности багажного отсека:
- Бимаст Бомб
- Битопласт или Акцент
- Сплэн
Демонтаж багажного отсека
Вооружившись всем необходимым арсеналом средств, приступаем к первому этапу демонтирования багажного отсека. Опустим все описания по очистке багажного отсека и снятию обшивки, так как подобную информацию вы сможете самостоятельно найти в любом руководстве по сборке, разборке автомобиля. Буквально отметим несколько важных моментов:
При снятии боковых панелей багажника, обратите внимание на зазор между ними и кузовом. Оценка расстояния зазора необходима, чтобы понять, можно ли клеить под эти панели шумопоглощающий материал. Если расстояние слишком мало, то панель может не встать обратно.
После демонтажа запасного колеса, боковых обивок и коврика багажника, удаляем грязь и обезжириваем все металлические поверхности отсека.
к содержанию ↑Виброизоляция багажного отсека
Далее наносим первый вибропоглощающий слой. В качестве материала используем Вибропласт Голд или Сильвер. Им обрабатываем около 70% площади поверхности боковых стенок багажника, полку, внутренние части задних крыльев и арок, а также крышку багажника. Вибропласт М1 хорошо подходит для этих багажных элементов, так как в своей линейке он наиболее легкий и эффективный по свойствам.
Примечание: Будьте внимательны при покупке данного материала! Встречается поддельная продукция, которая не отвечает требованиям качества. Отличительными признаками является отсутствие логотипа на листе, его нестандартный размер и минимальная толщина изделия.
При виброизоляции пола и арок багажника лучше применить наиболее жесткий материал. Идеально подойдет Бимаст или Визомат МП. Во-первых, он обладает такими же хорошими виброгасящими свойствами, как Вибропласт М1, во-вторых, является наиболее твердым, а это необходимо, чтобы материал не продавливался различным барахлом, который обычно вмещает в себя багажное отделение.
В первую очередь укладываем Бимаст или Визомат МП на пол. Это довольно сложная процедура, потому что пол имеет массу неровностей и специфичный рельеф из-за ниши запасного колеса. По заранее изготовленным лекалам, вырезаем выкройки из виброизоляционного материала и приклеиваем его на обрабатываемую поверхность. В процессе материал приходится сильно нагревать феном каждые несколько сантиметров и затем тщательно его проминать. Справиться одному с этим физически очень тяжело, поэтому лучше воспользоваться услугами помощника: один пусть нагревает материал, другой клеит.
к содержанию ↑Не допускайте появления воздушных пузырей. Неплотно пригнанный материал будет работать не в полную силу.
Шумоизоляция багажного отсека
Вторым слоем наносим шумоизоляционный материал, в качестве которого хорошо подойдет Акцент 10мм или Битопласт. «Шумку» следует нанести на максимальную площадь поверхности, кроме ниши запасного колеса. Ее лучше обработать Спленом. Делается это для того, чтобы избежать коррозии, поскольку Акцент в отличие от Сплэна впитывает влагу. При монтаже Акцента кладите материал стык в стык – сплошным ковром.
Обращайте внимание на то, не будет ли мешать слой нанесенного материала при последующей сборке. При необходимости излишки можно подрезать ножом.
Поверх «шумки» можно наклеить Сплэн по всей площади поверхности, в качестве теплоизолятора. Если вас не пугает, что обшивки багажника потом могут не встать на место, то Сплэн тогда следует наклеить большими листами, подгоняя их стык в стык.
к содержанию ↑Шумоизоляция крышки и пластиковых панелей багажника
Следует сказать пару слов о шумоизоляции крыши и пластиковых панелей багажника.
В универсалах и некоторых хетчбеках крышка багажника имеет схожую конструкцию с остальными дверями автомобиля – именно поэтому ее называют пятой или третьей дверью. В связи с этим фактом, работы по шумоизоляции крышки багажника можно провести по тому же принципу, что и «шумка» дверей авто. Другое дело, если у вас седан. Конструкция его крышки багажного отсека больше схожа с конструкцией крышки капота. Но, так как в багажное отделение влага фактически не поступает, то инструкция по шумоизоляции крышки капота для «шумки» крышки багажника нам не подойдет. Поэтому поступаем следующим образом.
Во-первых, снимаем всю обшивку. Очищаем и обезжириваем поверхность. На обшивку крепим небольшие листы Вибропласта Голд или Сильвер. Сильно не увлекаемся, чтобы не утяжелять конструкцию. Далее, оклеиваем поверхность шумопоглотителями Акцент или Битопласт.
Пластиковые панели багажника с обратной стороны обрабатываем Битопластом 5-10мм. Этот материал будет работать, как шумопоглотитель и как антискрип, который поможет убрать всевозможные стуки и скрипы стыков пластиковых элементов багажника.
к содержанию ↑Монтаж багажного отсека
После всех проведенных работ, собираем багажный отсек на место в последовательности обратной разбору.
Подобная схема шумоизоляции багажного отсека и его крышки значительно снижает уровень звука, поступающего в салон автомобиля через его заднюю часть. Ваши пассажиры останутся довольны бесшумной и мягкой ездой, так что дерзайте! Удачи вам в этом кропотливом деле.
Видео: Шумоизоляция: Панели арок колес и пола багажника.
Видео: Lada Granta — шумоизоляция багажника.
driving24.ru
Шумоизоляция багажника автомобиля своими руками
Значительная часть шума в салон автомобиля поступает именно из багажника. Особенно актуально это для тех типов кузова, у которых багажник конструктивно не разделен с салоном (хэтчбеков, универсалов и т.д.). Для таких автомобилей очень актуальна шумоизоляция багажника, которую без труда можно выполнить своими руками.
Помимо своего основного назначения – уменьшения уровня шума в салоне – шумоизоляция багажника позволяет улучшить теплоизоляцию внутренней части автомобиля (что особенно актуально в холодное время года), а также усовершенствовать звучание автомобильной акустики.
Как сделать шумоизоляцию багажника своими руками
Шумоизоляция багажника состоит из двух частей:
- шумоизоляция крышки багажника,
- шумоизоляция самого багажного отделения.
Начинать лучше с шумоизоляции ниши багажника:
1. Для начала ее следует подготовить к наклейке шумоизоляции: вынуть из багажника все, включая запаску, разобрать и снять обшивку.
2. Очистить кузов от пыли грязи и остатков заводского антикора. Поверхность протереть насухо и обезжирить (можно использовать Уайт Спирит).
3. Сначала по всей поверхности ниши багажника клеится слой виброизоляционного материала. Чтобы добиться максимального эффекта, куски вибродемпфера нужно клеить в стык, как можно ближе друг к другу. Для оклейки пола и арок багажника лучше использовать более твердый материал (например, Бимаст или Визомат МП), чтобы в процессе эксплуатации он не продавливался под весом груза, который вы перевозите в багажнике.
4. Поверх вибродемпфера следует наклеить слой звукопоглощающего материала. Обратите внимание, что материал, которым оклеивается ниша запасного колеса, не должен впитывать влагу, так как иначе есть риск образования коррозии.
5. Наклеивать материалы удобнее всего в такой последовательности: ниша запаски, дно багажного отделения, задние колесные арки, ниши задних крыльев.
После того как материалы наклеены и хорошо разглажены (следите, чтобы не было пузырей воздуха ни под слоем вибродемпфера, ни под звукопоглощающим материалом), можно переходить к шумоизоляции крышки багажника. Здесь процесс во многом похож на шумоизоляцию капота:
1. Подготовить поверхность к наклейке материалов.
2. Приклеить виброизолирующий материал между ребрами жесткости.
3. Поверх него наклеить слой звукопоглощающего материала.
Шумоизоляция крышки багажника особенно актуальна для седанов или лифтбеков.
После того как шумоизоляцию своими руками будет готова, вам останется только собрать багажник в его первоначальное состояние.
blamper.ru
Как сделать шумоизоляцию багажника своими руками: практические рекомендации.
Если у вас седан, то эту часть автомобиля можно не обрабатывать с целью экономии денег. Но если у вас хетчбэк или же универсал, то без шумоизоляции багажного отсека вам просто не обойтись, поскольку весь шум из задней части авто, будет идти непосредственно в центр салона.
Ниже представлена пошаговая процедура обесшумки багажника автомобиля.
Шаг 1. Демонтаж обшивки. Вам стоит обратить особое внимание на зазор в боковых стенках. Исходя из его размеров, можно будет подбирать материал. Основная задача – чтобы после завершения работ обшивка встала на место.
Шаг 2. Наносим первый слой виброизоляции. Для этого вполне подойдет Бимаст Бомб. Обязательно хорошо обработайте задние колесные арки, и место где проходит труба глушителя. Шаг 3. Клеим звукоизолирующий материал – Акцент. Его нужно разложить сплошным слоем. Такая укладка даст максимальный эффект, если сплошным слоем не выходит, то нужно укладывать стык в стык.
От звука мотора уже болит голова? Сделайте шумоизоляцию моторного отсека и решите проблему раз и навсегда.
Вся суть технологии жидкой шумоизоляции автомобиля в одной статье — http://avtoshum.com/jidkaya-shumoizolyatsiya.
Лишний материал обрезается ножом.Шаг 4. Застилаем штатную шумку. Не стоит об этом забывать. Если она у вас уже сношена, советую купить новую.Шаг 5. Обрабатываем дверь багажника. Это еще одна дополнительная опция. Сделать это можно следующим образом:
- в качестве первого слоя, между ребрами жесткости проклеиваем «StP Aero»;
- поверх него наносим Акцент.
На этом все, шумоизоляция багажника завершена.
avtoshum.com