Замена цепи ГРМ Форд Мондео 4 поколения, с двигателем 2.0 совими руками на видео
В этой статье речь будет идти о том, как можно самому заменить цепную передачу механизма ГРМ на Форд Мондео четвертого поколения. Некоторые считают, что самостоятельно провести подобный ремонт невозможно. Они неправы. Многие и многие автолюбители меняют приводы ГРМ без помощи профессионалов, и у них это отлично получается. Изучив данную инструкцию, вы поймете, насколько это просто. Конечно, для того, чтобы произвести подобный ремонт необходимы некоторые навыки. Кроме этого нужно проявить старание и чуточку терпения.
Срок эксплуатации и когда менять цепь?
Производитель дает гарантию, что цепь на Форде Мондео сможет выдержать 180 км без замены. Но это возможно только лишь в том случае, если автомобиль будет эксплуатироваться с соблюдением всех норм, иначе цепная передача может деформироваться. Конечно, цепь – это не ремень, и она вряд ли порвется, но она вполне может растянуться. А вот какие признаки могут свидетельствовать об этом:
- При включенном двигателе издаются посторонние шумы.
- Двигатель невозможно запустить с первого раза. Конечно, деформация цепи – не единственная причина этого, но данная причина вполне возможна.
- Машина стала потреблять намного больше горючего.
- Двигатель то и дело глохнет.
- Бортовой компьютер выдает системную ошибку.
Конечно, это еще не полный список, но главный из симптомов – это излишний расход горючего. А если вы эксплуатируете ваш автомобиль в условиях плохих дорого, то один километр на них можно считать за два.
При обнаружении одного из этих симптомов не нужно сразу же бежать в магазин за новой цепью. Вполне возможно, что причины у этого совсем другие. Проведите визуальный осмотр цепной передачи, и уже на его основе делайте окончательные выводы. Если себе вы не очень-то доверяете, пригласите специалиста, который проведет осмотр узла профессионально. Для проверки износа цепной передачи существует специальное приспособление. Оно стоит около семи тысяч, но может оказаться очень полезным.
Диагностику цепи следует производить через 30 000 км. Если в ее процессе было выявлено провисание цепи, если на ней были обнаружены сколы или другие дефекты, то это значит, что данный привод свое отслужил, и его пора заменить на новый. Вместе с цепью следует купить и уплотнительные муфты, так как они также являются расходными материалами. А вот еще на какие расходники следует обращать внимание и при необходимости их заменять:
- сальники;
- натяжители;
- успокоители;
- уплотнители;
- прокладки.
Если все это у вас есть, можно приступать к ремонту. Подготовьте для этого необходимый набор ключей, монтировку, домкрат и можете начинать.
Процесс замены ременной передачи своими силами
1. С двигателя снимается декоративная крышка. Автомобиль обесточивается путем отсоединения левой клеммы от аккумулятора.
2. Снимается крышка и с блока цилиндров.
3. Теперь машину нужно вывесить, подставив под нее опору, и снять правое колесо и передний подкрылок.
5. Теперь нам нужно будет снять 2 ремня – это ремень компрессора кондиционера и привод вспомогательных агрегатов. Церемониться с этими ремешками не стоит, они просто разрезаются при помощи ножа, так как использовать их в дальнейшем нельзя.
6. Поршень 1 цилиндра устанавливается в ВМТ.
7. Теперь снимаем датчик, фиксирующий частоту вращения коленвала. Для этого нужно будет открутить пару болтов.
8. Снимаем шкив коленвала. Для этого нужно отвернуть всего один крепящий его болт.
9. Таким же образом снимается и промежуточный ролик. Он тоже крепится при помощи одного болта.
10. А вот чтобы открутить шкив водного насоса, придется отвернуть уже 3 болта. Снимаем шкив.
11. Демонтируем опору силового агрегата, расположенную справа. Отворачиваем для этого 2 болта.
12. А вот теперь придется постараться, так как на этом этапе нужно выкрутить 23 болта, которыми крепится корпус ГРМ. Отвернув болты, слегка поддеваем крышку при помощи отвертки и снимаем ее.
13. Распредвалы крепятся специальными болтами, которые нам придется ослабить. При этом еще раз проверьте, что поршень на 1 цилиндре стоит в положении так называемой мертвой точки (ВМТ).
14. При помощи отвертки жмем на натяжительный храповик. Таким образом мы разблокируем натяжитель. Давим на башмак, чтобы утопить его шток.
15. В таком положении шток и нужно зафиксировать, для чего в отверстие в нем вставляем стержень подходящего диаметра.
16. После этого натяжитель нужно будет снять, выкрутив 2 болта его крепления.
18. Теперь нам предстоит снять успокоители цепи. Крепятся они двумя болтами – один из них находится в верхней части, а другой – в нижней.
19. После этого производится демонтаж самого цепного привода.
20. Возможно, вам будет необходимо демонтировать привод масляного насоса. Для этого открутите башмак натяжения и болт, крепящий шестерню.
21. Шестерня снимается вместе с приводом.
22. Оцените состояние всех расходников и при необходимости также произведите их замену.
23. Новый привод сначала надевается на шестеренку коленвала, затем – на шестеренки распредвалов. Башмак и натяжитель устанавливаются на свое место.
24. Перед установкой крышки механизма ГРМ обязательно нужно провести очистку посадочных мест от загрязнений и мусора. После этого посадочные места смазываются герметиком и надевается крышка.
Внимание! Чтобы обеспечить герметичность, крышку нужно насаживать не ранее, чем через 10 минут после обработки герметиком.
25. После этого болты крепежа распредвалов можно затянуть.
26. Все остальные узлы собираются в обратном порядке. Болт шкива коленвала, лучше тоже заменить на новый.
Теперь осталось только запустить мотор и проверить его работу. Посторонних шумов при этом быть не должно. Если же слышен неестественный скрежет, то мотор нужно выключить и провести повторную установку цепной передачи.
Видео руководство (просмотр возможен только на YouTube)
https://www.youtube.com/watch?v=Tp_2ZYLAXJ0
Двс Форд Мондео 2 0 ГРМ
Установка цепи ГРМ Форд Мондео 2 литровый мотор! Ford Mondeo!
Ford Mondeo.Растянулась цепь ГРМ! Форд! Stretched chain! Ford!
Как установить по меткам распредвал и колен вала Форд Мондео
Ford Mondeo 1.8 TD. RFN. Ремонт ГБЦ. Обрыв ремня ГРМ. Полная версия
Теория ДВС: Двигатель Ford 2.0 DOHC (Обзор конструкции)
Замена ремня ГРМ на Zetec 2.0L 16V
специнструмент FORD MAZDA
Мондео 2.0tdci
Снятие шкифа Ford 2 0
Установка меток мондео 2.0 экобуст без фиксаторов
Также смотрите:
- Замена блока управления двигателем Ford
- Ford Fusion 2007 дизель технические характеристики
- Форд Мондео 2 омыватель стекол
- Пробка бензобака Форд эксплорер
- Как вклеить стекло форточки Форд Фокус
- Форд экспорт видео
- Форд куга потерял ключ
- Номера кузова Форд куга
- Запчасти для Ford fiesta iii
- Что лучше шевроле тахо или Форд эксплорер
- Ford transit 1995 схема
- Автомобили концерна Форд
- Тормозные диски на Форд скорпио 1991
- Тройник обратки Форд
- Форд Мондео 2000 на рст
fordport.ru
Какие двигатели на Форд Фокус с цепью а какие с ремнём?
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма появился на серийных моделях не так давно. До этого распредвал приводился либо системой шестерён (на совсем уж допотопных моторах), либо металлической цепью. Форд Фокус второго поколения может иметь в конструкции привода ГРМ как цепь, так и ремень, это зависит от типа двигателя. Какие двигатели с цепью, а какие с ремнём, чем цепь лучше или хуже ременного привода и что по этому поводу думают владельцы Фокусов второго поколения, узнаем сегодня вместе.Какие двигатели на Форд Фокус с цепью, какие с ремнём?
1,8 двигатель.
Цепь или ремень? Все решают конструкторы во время проектирования усилия, передаваемого с коленвала на распредвал.
Не менее важна и остаточная цена двигателя, поэтому чаще всего на фордовских моторах все же установлен ременной привод, он намного дешевле.
В последнюю очередь конструкторы и технологи думают о расходах на эксплуатацию и ремонтопригодность, эргономику выполнения ремонтных и профилактических работ.
Двигатели и тип ГРМ
Что касается нашего Форд Фокус второго поколения, то на него устанавливают моторы нескольких типов. На нашем рынке представлено шесть двигателей, не считая топовые спортивные комплектации RS и RS500:
- Бензиновый четырехцилиндровый мотор Duratec 1,4L мощностью 80 сил с ременным приводом ГРМ.
Бензиновые двигатели Duratec 1,4/1,6 сравнительно легкие – в них используется алюминиевый блок.
- 16-клапанный Duratec 1,6L мощностью 100 сил, ГРМ приводился ремнём.
- 16-клапанный Duratec TiVCT 1,6 л на 116 сил, привод ременной.
Двигатель 16-клапанный Duratec TiVCT 1,6 л.
- Бензиновый 1,8-литровый Duratec мощностью 125 сил. На этом моторе реализован цепной привод ГРМ.
В клапанном механизме двигателя Duratec-HE-1.8 нет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка зазоров производится вручную.
- Двухлитровый рядный четырехцилиндровый бензиновый мотор мощностью 145 лошадей с цепным приводом ГРМ.
Под этим капотом скрывается двухлитровый двигатель.
- Дизельный 110-сильный 2,0 L Duratorq TDCi с комбинированным приводом газораспределительного механизма: от топливного насоса до коленвала ставили цепь, а от насоса до распредвала — ремень.
Дизельный двигатель Ford 2.0 TDCi с турбонагнетателем.
Особенности
На дорестайлинговые Фокусы с восьмиклапанными моторами семейства Zetec объёмом 1,4 и 1,6 л устанавливали цепной привод ГРМ. Для замены ремня ГРМ сегодня продают как комплекты, так и запчасти отдельно. Вместе с ремнём меняют следующие детали (их коды приведены ниже). На дорестайлинговые машины (выпуска до апреля 2005 года):
- весь оригинальный комплект имеет номер 167 21 43;
- натяжной ролик 136 18 40;
- болт М8х30 с номером 689 2143;
- сам ремень 100 42 99 или 182 33 88 (от третьего Фокуса, он дешевле).
На Форд Фокус с двигателями 1,4 и 1,6 л выпуска с 2005 по 2008 гг. подходит ремкомплект 204 53 56, в который входят:
- ремень привода — 100 42 99 или 182 33 88;
- натяжной ролик BE8Z6K254A или 137 61 64;
- болт крепления ролика М8х47 — 140 69 23.
Комплект ГРМ – 1672144.
Комплект ГРМ нового образца.
Что лучше — цепь или ремень
Конечно, однозначного ответа на этот вопрос никто не даст, но мотористы и опытные фордоводы запросто приведут аргументы как в пользу цепи, так и в пользу зубчатого ремня.
- Ресурс. Здесь цепь однозначно выигрывает, поскольку завод даёт гарантию на цепные приводы ГРМ не менее 200 000 км. Ремень же может прожить от 50 до 100 тысяч пробега.
- Шумность работы. Ремень почти не шумит, а цепь работает шумновато и чем старше цепь, тем сильнее она вытягивается и сильнее шумит. Насколько это актуально в условиях неплохой шумоизоляции второго Фокуса, ещё вопрос, но факт остаётся фактом.
- Цена замены. Здесь ремень выгоднее, поскольку он втрое дешевле цепи. Но и менять его нужно чаще, а замена ремня ГРМ на Фокусе — ещё та акробатика. При этом шкивы не установлены на шпонки, а фиксируются на конус, что осложняет и замену, и настройку, и сборку двигателя.
- Характеристики работы. Цепь в этом плане лучше, поскольку во время работы она не растягивается, поэтому углы установки фаз газораспределения всегда стабильные. Но при этом ремень эластичен и отлично гасит крутильные колебания. А они влияют на ресурс вкладышей коленвала и постели распредвалов. Зато ремень боится резких перепадов температур, не переносит масла и антифриза, быстро стареет независимо от пробега.
Выводы
Как видим, у каждого типа привода есть свои недостатки и положительные стороны, да и сами производители до конца не определились в том, что лучше — цепь или ремень привода ГРМ, а подходить к этому вопросу с точки зрения «выгода-надёжность» бесполезно.
Поэтому доверимся конструкторам и будем следить за состоянием привода газораспределительного механизма почаще. Удачи всем в дороге!
Видео об возможных последствиях обрыва ремня
carfrance.ru
Замена цепи ГРМ Форд Мондео Двигатель 2,0 2,3 DURATEC-HE
Вам потребуются: набор торцовых ключей, набор накидных ключей, нож.
1. Снимите декоративный кожух двигателя
2.Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите крышку головки блока цилиндров
4. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору Снимите правое переднее колесо
5. Снимите защиту картера двигателя
6. Снимите правый передний подкрылок
7. Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его ножом.
8.Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.
9. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
10. Выверните болты крепления и снимите датчик положения и частоты вращения коленчатого вала.
Далее для наглядности операции по замене цепи привода газораспределительного механизма показаны на снятом двигателе Duratec-HE объемом 2,0 л. Цепь привода газораспределительного механизма двигателя Duratec-HE объемом 2,3 л заменяют аналогично.
11. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала…
12. снимите шкив
13.Выверните болт крепления
14. снимите промежуточный ролик.
15. Выверните три болта крепления шкива привода водяного насоса…
16. снимите шкив
17.Установите под двигатель надежную опору
18. Снимите правую опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к лонжерону кузова.
19. Выверните двадцать три болта крепления крышки привода газораспределительного механизма…
20. аккуратно подденьте отверткой край крышки…
21. снимите крышку привода газораспределительного механизма.
22. Ослабьте затяжку болтов крепления звездочек распределительных валов.
23.Проверьте установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
24.Нажав тонкой отверткой на храповик натяжителя цепи через отверстие в нем, разблокируйте натяжитель, затем утопите шток натяжителя, нажимая на его башмак…
25. зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходящий стержень в отверстие.
26. Выверните два болта крепления.
27. снимите натяжитель цепи.
28.Снимите башмак натяжителя цепи.
29. Выверните по одному нижнему и верхнему болту крепления…
30 снимите успокоитель цепи
31. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.
32. При необходимости замены цепи привода масляного насоса выверните болт крепления и снимите башмак натяжителя цепи.
33. Выверните болт крепления звездочки масляного насоса..
34. …и снимите звездочку вместе с цепью привода.
35.Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов, атакже масляного насоса. Оцените состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи. При необходимости замените дефектные детали.
36.Установите цепь привода масляного насоса в порядке, обратном снятию.
37.Наденьте новую цепь привода газораспределительного механизма на звездочку коленчатого вала и звездочки распределительных валов.
38.Установите на место башмак натяжителя и успокоитель цепи.
39.Установите на место натяжитель цепи и извлеките фиксатор, приведя натяжитель в рабочее положение.
40.0чистите посадочные поверхности крышки привода газораспределительного механизма и нанесите на фланец крышки валиком диаметром 3 мм силиконовый герметик FORD WSE-M4G323-A4 или аналогичный.
41. Установите крышку привода газораспределительного механизма.
Для обеспечения герметичности соединения крышку привода газораспределительного механизма необходимо установить не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика.
42.Затяните болты крепления звездочек распределительных валов.
43.Установите все детали в порядке, обратном снятию. Болт крепления шкива коленчатого вала замените новым, затяните его моментом 100 Н’м (10 кгс-м) и затем доверните на 90°. После установки шкива коленчатого вала снимите стопорную планку с распределительных валов.
www.fordclubrus.ru
Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л
Ford Mondeo 4 (2007-2014) > Двигатель > Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 лFord Mondeo 4 Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л
Вам потребуются: набор торцовых ключей, набор накидных ключей, нож.
1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. Снятие и установка декоративного кожуха двигателя).
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров).
4. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.
5. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговика и защиты картера двигателя).
6. Снимите правый передний подкрылок (см. Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков).
7. Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его ножом.
8. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.
9. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).
10. Выверните болты крепления и снимите датчик положения и частоты вращения коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Далее для наглядности операции по замене цепи привода газораспределительного механизма показаны на снятом двигателе Duratec-HE объемом 2,0 л. Цепь привода газораспределительного механизма двигателя Duratec-HE объемом 2,3 л заменяют аналогично.
11. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала…
12….и снимите шкив.
13. Выверните болт крепления…
14….и снимите промежуточный ролик.
15. Выверните три болта крепления шкива привода водяного насоса…
16….и снимите шкив.
17. Установите под двигатель надежную опору.
18. Снимите правую опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к лонжерону кузова.
19. Выверните двадцать три болта крепления крышки привода газораспределительного механизма…
20….аккуратно подденьте отвёрткой край крышки…
21….и снимите крышку привода газораспределительного механизма.
22. Ослабьте затяжку болтов крепления звездочек распределительных валов.
23. Проверьте установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).
24. Нажав тонкой отвёрткой на храповик натяжителя цепи через отверстие в нем, разблокируйте натяжитель, затем утопите шток натяжителя, нажимая на его башмак…
25….и зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходящий стержень в отверстие.
26. Выверните два болта крепления…
27….и снимите натяжитель цепи.
28. Снимите башмак натяжителя цепи.
29. Выверните по одному нижнему и верхнему болту крепления…
30….и снимите успокоитель цепи.
31. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.
32. При необходимости замены цепи привода масляного насоса выверните болт крепления и снимите башмак натяжителя цепи.
33. Выверните болт крепления звездочки масляного насоса…
34….и снимите звездочку вместе с цепью привода.
35. Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов, а также масляного насоса. Оцените состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи. При необходимости замените дефектные детали.
36. Установите цепь привода масляного насоса в порядке, обратном снятию.
37. Наденьте новую цепь привода газораспределительного механизма на звездочку коленчатого вала и звездочки распределительных валов.
38. Установите на место башмак натяжителя и успокоитель цепи.
39. Установите на место натяжитель цепи и извлеките фиксатор, приведя натяжитель в рабочее положение.
40. Очистите посадочные поверхности крышки привода газораспределительного механизма и нанесите на фланец крышки валиком диаметром 3 мм силиконовый герметик FORD WSE-M4G323-A4 или аналогичный.
41. Установите крышку привода газораспределительного механизма.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Для обеспечения герметичности соединения крышку привода газораспределительного механизма необходимо установить не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика.
42. Затяните болты крепления звездочек распределительных валов.
43. Установите все детали в порядке, обратном снятию. Болт крепления шкива коленчатого вала замените новым, затяните его моментом 100 Н·м (10 кгс·м) и затем доверните на 90°. После установки шкива коленчатого вала снимите стопорную планку с распределительных валов.
Замена цепи привода газораспределительного механизма двигателей duratec-he объемом 2,0 и 2,3 л Ford Mondeo 4 (2007-2014)
ford-mondeo-4.dv13.ru
Замена цепи ГРМ Ford Mondeo
Для осуществления замены вам потребуются:
- набор торцовых ключей
- набор накидных ключей
- нож
Подробная инструкция по замене цепи ГРМ Ford Mondeo:
1. Снимите декоративный кожух двигателя
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите крышку головки блока цилиндров
4. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору Снимите правое переднее колесо
5. Снимите защиту картера двигателя.
6. Снимите правый передний подкрылок.
7. Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его ножом.
8. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.
9. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
10. Выверните болты крепления и снимите датчик положения и частоты вращения коленчатого вала.
11. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала
12. Снимите шкив.
13.Выверните болт крепления.
14. Снимите промежуточный ролик.
15. Выверните три болта крепления шкива привода водяного насоса.
16. Снимите шкив.
17. Установите под двигатель надежную опору.
18. Снимите правую опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления ккронштейну надвигателе и вывернув два болта крепления к лонжерону кузова.
19. Выверните двадцать три болта крепления крышки привода газораспределительного механизма.
20. Аккуратно подденьте отверткой край крышки.
21. Снимите крышку привода газораспределительного механизма.
22. Ослабьте затяжку болтов крепления звездочек распределительных валов.
23. Проверьте установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
24. Нажав тонкой отверткой на храповик натяжителя цепи через отверстие в нем, разблокируйте натяжитель, затем утопите шток натяжителя, нажимая на его башмак.
25. Зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходящий стержень в отверстие.
26. Выверните два болта крепления.
27. Снимите натяжитель цепи.
28.Снимите башмак натяжителя цепи.
29. Выверните по одному нижнему и верхнему болту крепления.
30 Снимите успокоитель цепи.
31. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.
32. При необходимости замены цепи привода масляного насоса выверните болт крепления и снимите башмак натяжителя цепи.
33. Выверните болт крепления звездочки масляного насоса и снимите звездочку вместе с цепью привода.
34. Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов, атакже масляного насоса. Оцените состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи. При необходимости замените дефектные детали.
35. Установите цепь привода масляного насоса в порядке, обратном снятию.
36. Наденьте новую цепь привода газораспределительного механизма на звездочку коленчатого вала и звездочки распределительных валов.
37. Установите на место башмак натяжителя и успокоитель цепи.
38. Установите на место натяжитель цепи и извлеките фиксатор, приведя натяжитель в рабочее положение.
39. 0чистите посадочные поверхности крышки привода газораспределительного механизма и нанесите на фланец крышки валиком диаметром 3 мм силиконовый герметик FORD WSE-M4G323-A4 или аналогичный.
40. Установите крышку привода газораспределительного механизма. Для обеспечения герметичности соединения крышку привода газораспределительного механизма необходимо установить не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика.
41.Затяните болты крепления звездочек распределительных валов.
42.Установите все детали в порядке, обратном снятию. Болт крепления шкива коленчатого вала замените новым, затяните его моментом 100 Н’м (10 кгс-м) и затем доверните на 90°. После установки шкива коленчатого вала снимите стопорную планку с распределительных валов.
Готово! Цепь ГРМ на вашем Forde Mondeo успешно заменена.
Читайте также
grandrepairauto.ru