Блок управления двигателем нива шевроле – Chevrolet Niva | Система управления двигателем

Содержание

ЭБУ Нивы Шевроле. Что лучше Bosch или Январь?

Автор: Макеев Василий

Чтение статьи займёт: 1 минуту

Назначение ЭБУ Нивы Шевроле имеет глобальный характер. Его трудно переоценить, но и объяснить двумя словами тоже невозможно. Практически каждый современный автомобиль, как и его предшественник, колесивший по автодорогам несколько десятилетий назад, принципиально состоит из двух систем. Механика представлена узлами и механизмами и предназначена для обеспечения силовой тяги, а также передачи ее к ведущим колесам. Электроника предназначена для жизнеобеспечения бортового оборудования. Но если раньше эти две системы функционировали обособленно, то сегодня они рассматриваются единым целым, так как управление механическими процессами практически полностью передано компьютеру.

Назначение ЭБУ

ЭБУ является аббревиатурой от полного названия «электронный блок управления». В лексиконе автолюбителей часто упоминается, как «Контроллер» или ЭСУД (электронная система управления двигателем). Устройство реализует прямую и обратную связь с основными узлами автомобиля. ЭБУ получает информацию от определенных датчиков, обрабатывает ее с помощью программного обеспечения и выдает команды управления исполнителям, которыми являются системы подачи топлива, впрыска топлива, зажигания.

Помимо этого, компьютер ведет непрерывную диагностику работы всех систем с последующей записью в специальном журнале обнаруженных ошибок. Имея определенное оборудование, мастер считывает эти ошибки и расшифровывает их.

Модели ЭБУ Нивы Шевроле

Отметим, что одновременно несколько компаний специализируются на производстве контроллеров, в том числе, для двигателей российских автомобилей. Прежде всего, это компания Bosch. Электроникой Bosch в вариациях модификаций оснащены все автомобили Шевроле Нива. Модификация зависит от года выпуска и класса экологии ТС. За основу взят контроллер BOSCH MP7.0. На его основе был разработан более усовершенствованный ЭБУ — BOSCH M7.9.7+, который удовлетворял условиям «Евро-3» и даже «Евро-4».

Существуют устройства отечественных производителей. Одновременно три российские компании занимались производством блоков управления для двигателей ВАЗ. Это компания «АВТЭЛ», «Итэлма» и «ЭЛКАР». Владельцам Шевроле Нива известны контролеры ЭЛКАР. Такие модели, как «Январь 7.2» и «М73» часто использовались для проведения ЧИП-тюнинга автомобилей.

Несмотря на некое разнообразие контролеров, а также прошивок (ПО) к ним, все ЭБУ выполняют одинаковую функцию. В Ниве Шевроле от датчиков поступает сигнал о режиме работы коленчатого вала, количестве поглощаемого воздуха, температуре теплоносителя, состоянии дроссельной заслонки, составе выхлопных газов. Команды от ЭСУД управляют работой бензонасоса, форсунок, управляют распределением зажигания, регулируют холостой ход, включают при необходимости вентилятор охлаждения.

Неисправности ЭБУ

Все поломки, связанные с контролером, диагностируются только с помощью специального оборудования. Выделяют несколько причин возникновения неисправностей, которые по статистике считаются наиболее вероятными.

  • Некорректная работа с электропроводкой (самостоятельный ремонт, установка сигнализации).
  • «Прикуривание» другого автомобиля.
  • Проведение работ с использованием электросварки при подключенном аккумуляторе.
  • Несоблюдение полярности при установке аккумулятора.
  • Отключение аккумулятора при работающем двигателе.

Сравнение устройств

Среди автовладельцев ходит термин «смена прошивки». Разберемся подробнее, что происходит при попытке поменять «мозги» на Шевроле Нива. Все тюнинговые работы условно разделим на две категории. Первые подразумевают смену программного обеспечения без изменения в самом блоке управления. Здесь все просто, ведь это программное обеспечение разработано непосредственно производителем. В более поздних версиях устраняются ошибки, усовершенствуется адаптирование компьютера к действиям водителя. Чтобы сменить ПО, потребуется под рукой ноутбук, кабель с переходником и соответствующее ПО на компьютере.

Другое дело – полная замена ЭБУ. Первым делом проанализируем ситуацию и укажем причины, подталкивающие владельца к подобному шагу.

  • Выход из строя контролера.
  • Невозможность установить желаемое ПО.
  • Желание улучшить динамические показатели.
  • Желание снизить расход топлива.

Так как технические характеристики компьютера сложны по сути, то автовладельцы сравнивают их функционал чисто субъективно. При этом единого мнения не сформировывается. Одни говорят, что смена блока привела к положительным изменениям, другие не согласны с этим, а третьи ничего не заметили. Тем не менее, по отзывам формируются некоторые представления о работе контролеров.

Bosch

ЭБУ Bosch устанавливается на все модификации Шевроле Нива. Имеется несколько прошивок, которые автозавод использовал, в зависимости от года выпуска автомобиля. За время эксплуатации Бош получил признание, как надежное устройство, работающее по усредненным параметрам. В этом и заключается особенность этого девайса. Система способна адаптироваться под действия водителя. Компьютер анализирует режим работы двигателя после некоторого пробега, а затем рассчитывает определенные усредненные параметры, разрабатывая персональную программу. В этом есть большой плюс. Но не каждый с этим плюсом готов согласиться. При попытке поменять прошивку часто сталкиваются с тем, что компьютер будет использовать не ее алгоритм, а конкретно свою адаптированную модель. Вот почему многие пользователи говорят, что Bosch «не шьется».

«Январь»

ЭБУ «Январь», как и «М73», быстрее отзывается на изменение программного обеспечения. После подобных экспериментов проявляется адекватная реакция на педаль акселератора, изменение расхода топлива (в зависимости от программы), увеличение мощности в определенном диапазоне частот. Из минусов отмечают невозможность работы двигателя при отсутствии сигнала с ДМРВ и некоторых других датчиков. Бош же при этом переводит двигатель в аварийный режим. Двигатель будет работать с рядом ограничений, но машину можно отогнать в ближайший автосервис.

Еще раз отметим, что после перепрошивки не всегда можно наблюдать ожидаемый результат, поэтому подобные операции лучше проводить в специализированном сервисе.

chevniva.ru

ЭБУ Шевроле Нива — где находится основные неисправности и способы ремонта

ЭБУ или Электронный блок управления Шевроле Нива  – очень важное оборудование, неисправность которого может повлечь за собой некорректную работу всей системы. Как своеобразный «мозговой центр» всей системы ЭБУ ответственен за все процессы, поэтому повреждение микропроцессора может стать причиной неправильной работы трансмиссии, системы зарядок, системы контроля над токсичностью выхлопа и других систем.

Из-за чего выходит из строя ЭБУ Шевроле Нива

ЭБУ Шевроле Нива может выйти из строя по следующим причинам:

  1. Неквалифицированное вмешательство в электрику автомобиля, например при установки сигнализации.
  2. Включение стартера при отсоединённой силовой шиной
  3. Прикуривание от машины с работающим двигателем
  4. Попадание электрода при проведении сварочных работ, на датчики или само устройство ЭБУ
  5. Пере полярность при подключении аккумуляторной батареи
  6. Попадание воды в ЭБУ и ЭСУД
  7. Снятие клеммы аккумуляторной батареи при работающем двигателе
  8. Неисправность катушки зажигания распределителя и т.д

Важно знать: Диагностика ЭБУ Шевроле Нива представляет собой чтение ошибок, записанных в памяти контроллера. Чтение ошибок происходит при помощи специальных устройств: компьютера, шлейфа через специальную К-линию. Так же можно обойтись и бортовым компьютером, который имеет функцию чтения ошибок ЭСУД.

Где находится ЭБУ Шевроле Нива — видео

Как диагностировать неисправность ЭБУ Шевроле Нива самостоятельно.

Обнаружение сканером одного из диагностических кодов, будет означать неисправность модуля управления и необходимость его замены. Но для подтверждения некорректной работы ЭБУ, требуется провести дополнительную диагностику – тестирование.

При проведении тестов используются специальные таблицы диагностики неисправностей. Отслеживание появлений неисправностей в модуле управления происходит путем введения исходных данных и сравнений с нормой.

Отсутствие реакции ЭБУ или её некорректность говорят о том, что блок управления нуждается в замене. Но автолюбителям нужно быть предельно внимательными при проведении диагностики неполадок. Довольно часто автомеханики, не видя явных причин неполадок в работе остальных систем, склонны сообщать о неисправности бортового компьютера.

Важно знать: Электронный блок – дорогостоящий и сложный компонент, поэтому его замена должна быть обоснована.

Диагностировать неисправность ЭБУ Шевроле Нива можно по следующим признакам:

  1. Отсутствие сигналов управления форсунками, зажиганием, бензонасос, клапаном или механизмом холостого хода, а так же, другими исполнительными механизмами
  2. Отсутствие реакции на Лямба – регулирование, датчик температуры, датчик положения дроссельной заслонки,
  3. Отсутствие связи с диагностическим прибором
  4. Внешние повреждения (сгоревшие радио элементы и полупроводники)

В случае если ваши предположения и ЭБУ Шевроле Нива неисправно необходимо срочно провести его замену.

Как заменить ЭБУ Шевроле Нива своими руками – пошаговая инструкция.

Предохранители системы управления двигателем расположены в блоке предохранителей и реле системы управления, установленном на задней крышке контроллера под панелью приборов на щите передка перед пассажиром. Вам потребуется ключ «на 10» (желательно торцовый).

Замена ЭБУ на Шевроле Нива происходит следующим образом:

  1. Отверните гайку крепления крышки контроллера и снимите крышку.
  2. Снимите крышку блока предохранителей и реле
  3. Выверните левый и правый винты крепления контроллера и блока предохранителей и реле к щиту передка.
  4. Отведите контроллер от щита передка, отверните две гайки крепления блока к контроллеру и отделите контроллер от блока.
  5. Отведите в сторону защелку колодки жгута проводов и отсоедините колодку от контроллера.
  6. Устанавливайте контроллер и блок предохранителей и реле в порядке, обратном снятию.

Видео: Стоит ли прошивать ЭБУ Шевроле Нива

inomarki-remont.ru

Где Находится Блок Управления Двигателем Нива Шевроле ~ VIVAUTO.RU

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Компоненты системы управления двигателем Шевроле Нива

Двигатель ВАЗ-2123, установленный на полноприводный автомобиль Шевроле Нива оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива: бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя.

Программируемое постоянное запоминающее устройство энергонезависимо, т. е. содержимое его памяти не изменяется при отключении питания.

Контроллер определяет наличие неисправностей элементов системы управления, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей.

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем Шевроле Нива расположен в комбинации приборов.

Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности двигатель работать не может.

Где эбу в Ниве Шевроле? и как определить какой эбу установлен

Расположение блока управления двигателем на Шевроле Ниве 2006г.в., там же расположены: Дополнительное реле.

Chevrolet Niva ECU Tuning

Снятие ЭБУ и ЧИП тюнинг Chevrolet Niva Тульским программатором Scanmaster CAN.

По количеству и частоте этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания.

Принцип действия датчика фаз основан на эффекте Холла. К звездочке распределительного вала приклепан металлический задатчик.

Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.

Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров двигателя.

Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки.

Устройство и принцип работы диагностического датчика такие же, как у управляющего датчика концентрации кислорода.

Датчик выдает контроллеру прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень — не более 1,0 В, верхний — не менее 5,0 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения колес.

кронштейне под экраном консоли панели приборов с левой стороны.

Четырехвыводная катушка зажигания представляет собой блок из двух катушек. Катушка установлена на кронштейне, закрепленном на левой стороне блока цилиндров.

выводам вторичных (высоковольтных) обмоток катушки подключены свечные провода: к одной обмотке — 1-го и 4-го цилиндров, к другой — 2-го и 3-го.

Зазор между электродами составляет 1,0–1,1 мм. Блок реле и предохранителей системы управления двигателем прикреплен к кронштейну контроллера.

Один из предохранителей на 50 А защищает силовые цепи правого вентилятора и дополнительного реле, а другой, силовые цепи левого вентилятора.

Похожие новости

vivauto.ru

ЭБУ BOSCH 2123-1411020 (M7.9.7+), Шевроле Нива /Chevrolet Niva

 Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёра), в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска и количество клапанов, объем двигателя.

 

         Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) 21230-1411020-00 (M7.9.7+)  – «компьютер», управляющий всей системой автомобиля. ЭБУ влияет как на работу отдельного датчика, так и на весь автомобиль. Поэтому, электронный блок управления двигателем очень важен в современном автомобиле.

      

   ЭБУ 21230-1411020-00 чаще всего заменяется следующими терминами: Электронная система управления двигателем (ЭСУД), контролёр, мозги, прошивка. Поэтому, если вы услышите один из этих терминов, то знайте, что речь идёт о «мозгах», о главном процессоре вашего автомобиля.  Иными словами, ЭСУД , ЭБУ, КОНТРОЛЁР – это одно и то же.

      

   Контроллер 21230-1411020-00 относится к первой серии  новой аппаратной реализация (M7.9.7+),  устанавливается на автомобили Лада Калина. Этот блок относится к экологическому стандарту Евро 2, (нормы токсичности указаны в соответствии с ИП ВАЗ) т.е. предполагается обязательное присутствие  датчика кислорода и адсорбера. Двигатель 8 клапанов, с объемом двигателя 1,7 L.

 

Доступны следующие версии прошивок:

Контроллеры Bosch 21230-1411020-00  M7.9.7+ 

 

Идентифи-
катор ПО

ЭБУ

Номер ВАЗ

Двига-
тель

Нормы
токс.

Примечание

 Bosch M7.9.7 новая аппаратная реализация (M7.9.7+)

B122HR01

Bosch M7.9.7+

21230-1411020-00

2123

Е-2

 1 Серийная на Шевроле Нива 1,7 L. Внимание! Прошивка имеет проблему со включением вентиляторов

22XC052S

Bosch M7.9.7+

21230-1411020-00

2123

Е-2

 1 Серийная на Шевроле Нива 1,7 L.                    «Клон» B122HR01

 

 

Особенности изделия:


Электронный блок управления двигателем (обозначение по каталогу «BOSCH»,  0 261 201 182), используя различные сигналы от датчиков двигателя, управляет составом и количеством подаваемого топлива в двигатель.

 

         Данный тип контролёра устанавливается на заводе в единичном объёме. Основное количество этих ЭБУ предназначено для  выпуска на рынок.

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21230141102000, 0 261 201 182.

ВАЗ 2123 / Шевроле Нива /Chevrolet Niva с 2005г. первой серийной версии.

 

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Разновидности электронных систем управления двигателем ЭСУД (ЭБУ, контролёров), которые устанавливаются на разные модели автомобиля семейства ВАЗ.

Как проявляется неполадка электронного блока управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) у автомобиля семейства ВАЗ.

Как самостоятельно заменить электронный блок управления двигателем (ЭБУ, ЭСУД, контролёр) на автомобиле семейства ВАЗ.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто  СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

 


avtoazbuka.net

Chevrolet Niva | Электронный блок управления и датчики

8.1. Электронный блок управления

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Электронный блок управления (ЭБУ)

 


Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя. Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя. При обнаружении какой-либо неисправности ЭБУ включает сигнализатор «Требуется техобслуживание двигателя», определяет и заносит в память соответствующий код (коды) неисправности. Это облегчает в дальнейшем проведение диагностики отказов. На автомобиль установлен ЭБУ типа IEFI-6. При отказе ЭБУ заменяет ся в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля.

ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.

Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ.

ЭБУ выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе.


Предупреждение

При замене ЭБУ, ycтановленного на заводе, необходимо перенести на табличку нового ЭБУ код и заводской номер старого ЭБУ. Не следует делать запись на корпусе ЭБУ. Эта информация может потребоваться в дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Во избежание выхода из строя ЭБУ любые операции, связанные с коммутацией проводов питания ЭБУ, например, присоединение или отключение разъемов ЭБУ, предохранителя, проводов аккумуляторной батареи, удлинительных проводов и т. д.), необходимо выполнять только при выключенном зажигании.


Снять или отсоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отрицательный провод батареи.
2. Панель, закрывающую ЭБУ.
3. Вынуть ЭБУ из гнезда и отсоединить разъемы.
Предупреждение

Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам.



Установить или присоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вставить ЭБУ в гнездо, присоединив разъемы.
2. Установить на место панель.
3. Отрицательный провод батареи.

Проверка функционирования
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Включить зажигание.
2. Перейти в режим диагностики.
2а. Выдать код 12 четыре раза подряд, чтобы убедиться в отсутствии в памяти ЭБУ других кодов неисправностей. Код 12 подтверждает нормальное функционирование ЭБУ.
2б. Если выдается код неисправности 51 или сигнализатор ТТД горит постоянно при отсутствии кодов, ЭБУ неисправен.
Предупреждение

При замене ЭБУ проводить все демонтажные и монтажные операции в соответствии с приведенными выше инструкциями.


automn.ru

Компоненты системы управления двигателем Шевроле Нива

_____________________________________________________________________________

Компоненты системы управления двигателем Шевроле Нива

Двигатель ВАЗ-2123, установленный на полноприводный автомобиль Шевроле Нива оснащен системой распределенного фазированного впрыска топлива: бензин подается форсунками в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя.

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) состоит из контроллера, датчиков параметров работы двигателя и автомобиля, а также исполнительных устройств.

Рис.8. Схема электронной системы управления двигателем Шевроле Нива

1 — аккумуляторная батарея; 2 — главное реле; 3 — замок зажигания; 4 — диагностический датчик концентрации кислорода; 5 — адсорбер; 6 — компрессор кондиционера; 7 — клапан продувки адсорбера; 8 — управляющий датчик концентрации кислорода; 9 — форсунка; 10 — топливная рампа; 11 — регулятор холостого хода; 12 — воздушный фильтр; 13 — диагностический разъем; 14 — датчик массового расхода воздуха; 15 — тахометр; 16 — блок иммобилайзера; 17 — датчик положения дроссельной заслонки; 18 — дроссельный узел; 19 — контрольная лампа неисправности системы управления двигателем; 20 — датчик фаз; 21 — катушка зажигания Шеви Нива; 22 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 23 — контроллер; 24 — свеча зажигания; 25 — датчик положения коленчатого вала; 26 — правый вентилятор системы охлаждения; 27 — дополнительное реле; 28 — реле правого вентилятора системы охлаждения; 29 — левый вентилятор системы охлаждения; 30 — реле левого вентилятора системы охлаждения; 31 — реле топливного насоса; 32 — топливный фильтр; 33 — гравитационный клапан; 34 — топливный модуль; 35 — датчик скорости; 36 — датчик детонации

Контроллер представляет собой мини-компьютер специального назначения, в его состав входят оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), программируемое постоянное запоминающее устройство (ППЗУ) и электрически репрограммируемое запоминающее устройство (ЭРПЗУ).

ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя Шевроле Нива (измеряемых параметров) и расчетных данных. Также в оперативное запоминающее устройство записываются коды возникающих неисправностей.

Эта память энергозависима, т. е. при прекращении электрического питания (отключении аккумуляторной батареи или отсоединении от контроллера колодки жгута проводов) ее содержимое стирается.

ППЗУ хранит программу управления двигателем Шеви Нива, которая содержит последовательность рабочих команд (алгоритмов) и калибровочных данных (настроек).

Программируемое постоянное запоминающее устройство определяет важнейшие параметры работы двигателя: характер изменения крутящего момента и мощности, расход топлива, угол опережения зажигания, состав отработавших газов и т. п.

Программируемое постоянное запоминающее устройство энергонезависимо, т. е. содержимое его памяти не изменяется при отключении питания.

ЭРПЗУ хранит идентификаторы контроллера, двигателя и автомобиля Шевроле Нива. Записывает эксплуатационные параметры, а также нарушения режимов работы двигателя и автомобиля. Является энергонезависимой памятью.

Рис.9. Расположение элементов электронной системы управления двигателем Шевроле Нива

1 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 2 — управляющий датчик концентрации кислорода; 3 — датчик детонации; 4 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 5 — контроллер, блок реле и предохранителей системы управления двигателем; 6 — диагностический датчик концентрации кислорода; 7 — датчик скорости автомобиля; 8 — форсунки; 9 — иммобилайзер; 10 — катушка зажигания; 11 — колодка диагностики; 12 — сигнализатор неисправности системы управления; 13 — датчик массового расхода воздуха; 14 — свечи зажигания; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — датчик фаз; 17 — датчик положения дроссельной заслонки; 18 — регулятор холостого хода

Контроллер закреплен на кронштейне в салоне автомобиля с правой стороны, под вещевым ящиком.

Контроллер обрабатывает информацию от датчиков системы управления двс Шевроле Нива, получает сигналы от выключателя кондиционера и управляет исполнительными устройствами, такими как топливный насос и форсунки, катушки зажигания, регулятор холостого хода, нагревательный элемент датчика концентрации кислорода, электромагнитный клапан продувки адсорбера, электровентиляторы системы охлаждения, электромагнитная муфта компрессора кондиционера.

При включении зажигания контроллер включает главное реле, через которое напряжение питания подводится к элементам системы.

При выключении зажигания контроллер задерживает выключение главного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения вычислений, установки регулятора холостого хода, управления электровентиляторами системы охлаждения).

Контроллер также выполняет диагностические функции системы управления двигателем Шеви Нива (бортовая система диагностики).

Контроллер определяет наличие неисправностей элементов системы управления, включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов и сохраняет в своей памяти коды неисправностей.

При обнаружении неисправности, во избежание негативных последствий (прогорание поршней из-за детонации, повреждение каталитического коллектора в случае возникновения пропусков воспламенения топливовоздушной смеси, превышение предельных значений по токсичности отработавших газов и пр.) контроллер переводит систему управления двигателем на аварийные режимы работы.

Суть их состоит в том, что при выходе из строя какого-либо датчика или его цепи контроллер для управления двигателем применяет замещающие данные, хранящиеся в программируемом постоянном запоминающем устройстве.

Сигнализатор неисправности системы управления двигателем Шевроле Нива расположен в комбинации приборов.

Если система исправна, то при включении зажигания сигнализатор должен загореться — таким образом ЭСУД проверяет исправность сигнализатора и цепи управления. После пуска двигателя сигнализатор должен погаснуть, если в памяти контроллера отсутствуют условия для его включения.

Включение сигнализатора при работе двигателя Шевроле Нива информирует водителя о том, что бортовая система диагностики обнаружила неисправность, и дальнейшее движение автомобиля происходит в аварийном режиме.

При этом могут ухудшиться некоторые параметры работы двигателя (мощность, приемистость, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до СТО.

Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, при его неисправности двигатель работать не может.

После устранения причин неисправности сигнализатор будет выключен контроллером через определенное время задержки, в течение которого неисправность не проявляется, и при условии, что в памяти контроллера отсутствуют другие коды неисправностей, требующие включения сигнализатора.

Коды неисправностей (даже если сигнализатор погас) остаются в памяти контроллера Шевроле Нива и могут быть считаны с помощью диагностического прибора DST-2 M, подключаемого к диагностическому разъему.

При удалении кодов неисправностей из памяти контроллера с помощью диагностического прибора или посредством отключения аккумуляторной батареи (не менее чем на 10 с) сигнализатор гаснет. Диагностический разъем (колодка диагностики) расположен справа от рулевой колонки под панелью приборов.

Датчики системы управления выдают контроллеру информацию о параметрах работы двигателя и автомобиля, на основании которых он рассчитывает момент, длительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрообразования.

Датчики системы управления двигателем Шевроле Нива

Датчик положения коленчатого вала Шеви Нива установлен в отверстии прилива крышки привода ГРМ. Датчик выдает контроллеру информацию об угловом положении и частоте вращения коленчатого вала.

Датчик представляет собой катушку индуктивности; она реагирует на прохождение зубьев задающего диска шкива привода вспомогательных агрегатов вблизи сердечника датчика. Два соседних зуба на диске срезаны и образуют впадину.

При ее прохождении датчик положения коленвала Шевроле Нива генерирует так называемый опорный импульс синхронизации при каждом обороте коленчатого вала.

По количеству и частоте этих импульсов контроллер рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушками зажигания.

Установочный зазор между сердечником датчика и зубьями диска составляет 1,0 ± 0,4 мм. При выходе из строя датчика положения коленчатого вала или его цепей двигатель не будет работать.

Датчик фаз закреплен на переднем торце головки блока цилиндров Шевроле Нива. Сигнал датчика фаз контроллер использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.

Принцип действия датчика фаз основан на эффекте Холла. К звездочке распределительного вала приклепан металлический задатчик.

Когда задатчик проходит мимо наконечника датчика, последний выдает на контроллер импульс напряжения низкого уровня (около 0 В), соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в конце такта сжатия. При выходе из строя датчика фаз контроллер переходит в режим нефазированного впрыска топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие отводящего патрубка системы охлаждения Шевроле Нива.

Датчик представляет собой терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. е. его сопротивление уменьшается при повышении температуры.

Контроллер подает на датчик через резистор (около 2 кОм) стабилизированное напряжение +5,0 В и по падению напряжения на датчике рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются в большинстве функций управления двигателем.

При возникновении неисправностей цепей датчика температуры охлаждающей жидкости загорается сигнализатор неисправности системы управления двигателем Шевроле Нива, контроллер включает один из вентиляторов системы охлаждения на постоянный режим работы и рассчитывает значение температуры по обходному алгоритму.

Датчик положения дроссельной заслонки Шеви Нива установлен на оси дроссельной заслонки и представляет собой резистор потенциометрического типа.

На один конец резестивного элемента датчика от контроллера подается стабилизированное напряжение +5,0 В, а другой соединен с «массой» контроллера. С третьего вывода потенциометра (ползунка), который соединен с осью дроссельной заслонки, снимается сигнал для контроллера.

Периодически измеряя выходное напряжение сигнала датчика, контроллер определяет текущее положение дроссельной заслонки для расчета угла опережения зажигания и длительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором холостого хода.

При выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки Шевроле Нива или его цепей контроллер включает сигнализатор неисправности и рассчитывает предполагаемое значение положения дроссельной заслонки по частоте вращения коленчатого вала и массовому расходу воздуха.

Датчик массового расхода воздуха термоанемометрического типа расположен между воздушным фильтром и левым рукавом подвода воздуха к дроссельному узлу Шевроле Нива. Поток воздуха охлаждает чувствительный элемент датчика.

Чем выше скорость потока воздуха, тем интенсивнее охлаждение. Степень этого охлаждения, переведенная в электрический сигнал, формирует выходной сигнал для контроллера. В зависимости от расхода воздуха напряжение выходного сигнала датчика изменяется от 1,0 до 5,0 В.

Так как степень охлаждения чувствительного элемента зависит от температуры воздуха на впуске, датчик массового расхода воздуха имеет встроенный датчик температуры воздуха.

При выходе из строя датчика массового расхода воздуха Шевроле Нива или его цепей контроллер рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.

При возникновении неисправности цепи датчика температуры воздуха контроллер включает сигнализатор в комбинации приборов и заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха (33° C).

Датчик детонации прикреплен болтом к блоку цилиндров Шевроле Нива с правой стороны — в зоне между вторым и третьим цилиндрами.

Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибраций стенки блока цилиндров двигателя.

При возникновении детонации амплитуда вибраций определенной частоты возрастает. При этом для подавления детонации контроллер корректирует угол опережения зажигания в сторону более позднего.

Управляющий датчик концентрации кислорода Шеви Нива (лямда-зонд) установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов.

Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки.

По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах контроллер корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Контроллер постоянно выдает в цепь датчика стабилизированное опорное напряжение 450 мВ.

Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 50 до 900 мВ. Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень — богатой (кислород отсутствует).

Когда датчик концентрации кислорода Шевроле Нива находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое — несколько МОм.

При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике, – система управления двигателем работает по разомкнутому контуру.

Для нормальной работы датчик концентрации кислорода Шевроле Нива должен иметь температуру не ниже 360° C, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в него встроен нагревательный элемент, которым управляет контроллер.

По мере прогрева сопротивление датчика падает и он начинает генерировать выходной сигнал. Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура.

Датчик концентрации кислорода Шевроле Нива может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния с высокой летучестью).

Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя.

В случае выхода из строя датчика концентрации кислорода контроллер включает сигнализатор неисправности системы управления и управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в системе выпуска отработавших газов Шевроле Нива после каталитического нейтрализатора.

Устройство и принцип работы диагностического датчика такие же, как у управляющего датчика концентрации кислорода.

Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика.

Напряжение выходного сигнала прогретого датчика при работе в режиме замкнутого контура и исправном нейтрализаторе должно находиться в диапазоне от 590 до 750 мВ.

При выходе из строя диагностического датчика концентрации кислорода Шевроле Нива или его цепей контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов.

Датчик скорости автомобиля установлен в корпусе привода датчика скорости раздаточной коробки. Принцип его действия основан на эффекте Холла.

Датчик выдает контроллеру прямоугольные импульсы напряжения (нижний уровень — не более 1,0 В, верхний — не менее 5,0 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения колес.

Количество импульсов датчика пропорционально пути, пройденному автомобилем. Контроллер определяет скорость автомобиля по частоте импульсов. При выходе из строя датчика или его цепей контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов.

При включении зажигания контроллер обменивается информацией с блоком управления иммобилайзера, предназначенным для предотвращения несанкционированного пуска двигателя Шеви Нива.

При этом работа двигателя возможна, если контроллер получил правильный пароль от блока управления. Блок управления иммобилайзера закреплен на
кронштейне под экраном консоли панели приборов с левой стороны.

Система зажигания Шевроле Нива

Система зажигания входит в систему управления двигателем Шевроле Нива. Она состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания.

Четырехвыводная катушка зажигания представляет собой блок из двух катушек. Катушка установлена на кронштейне, закрепленном на левой стороне блока цилиндров.

Управление током в первичных обмотках катушки зажигания Шевроле Нива осуществляется контроллером в зависимости от режима работы двигателя. К
выводам вторичных (высоковольтных) обмоток катушки подключены свечные провода: к одной обмотке — 1-го и 4-го цилиндров, к другой — 2-го и 3-го.

Таким образом, искра одновременно проскакивает в двух цилиндрах (1–4 или 2–3) — в одном во время такта сжатия (рабочая искра), в другом — во время такта выпуска (холостая). Катушка зажигания — неразборная, при выходе из строя ее заменяют.

Свечи зажигания Шевроле Нива — А17 ДВРМ или их аналоги с помехоподавительным резистором (сопротивление 4–10 кОм) и медным сердечником.

Зазор между электродами составляет 1,0–1,1 мм. Блок реле и предохранителей системы управления двигателем прикреплен к кронштейну контроллера.

В состав блока входят пять предохранителей (три на 15 А и два на 50 А) и пять реле (главное, топливного насоса, правого и левого вентиляторов системы  охлаждения, а также дополнительное правого вентилятора). Силовые контакты всех реле замыкаются по командам контроллера.

Один предохранитель на 15 А защищает цепь постоянного питания контроллера, второй — силовые цепи, включаемые главным реле, а третий — силовые цепи топливного насоса Шевроле Нива.

Один из предохранителей на 50 А защищает силовые цепи правого вентилятора и дополнительного реле, а другой, силовые цепи левого вентилятора. 

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

avtosteh.ru

Где Находится Блок Управления Двигателем Нива Шевроле ~ AUTOINTERLINE.RU

Ремонт и обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Компоненты системы управления двигателем Chevrolet Niva

Двигатель ВАЗ-2123, установленный на полноприводном автомобиле Chevrolet Niva, оснащен системой распределенного фазового впрыска топлива: бензин впрыскивается в каждый цилиндр поочередно в соответствии с порядком работы двигателя.

Электронная система управления двигателем (ECM) состоит из контроллеров, датчиков движения двигателя и транспортных средств и исполнительных механизмов.

Рис.8. Схема электронной системы управления двигателем Chevrolet Niva

1. аккумулятор; 2. основное реле; 3. выключатель зажигания; 4. диагностический датчик концентрации кислорода; 5. адсорбер; 6. компрессор кондиционера; 7. продувочный клапан адсорбера; 8. контроль концентрации кислорода; 9. инжектор; 10. топливная магистраль; 11. регулятор холостого хода; 12. воздушный фильтр; 13. диагностический разъем; 14. датчик массового расхода воздуха; 15. тахометр; 16. блок иммобилайзера; 17. датчик положения дроссельной заслонки; 18. узел дроссельной заслонки; 19. контрольная лампа неисправности системы управления двигателем; 20. датчик фаз; 21. катушка зажигания Шева Нива; 22. датчик температуры охлаждающей жидкости; 23. контроллер; 24. свеча зажигания; 25. датчик положения коленчатого вала; 26. правый охлаждающий вентилятор; 27. дополнительное реле; 28. реле правого вентилятора системы охлаждения; 29. левый охлаждающий вентилятор; 30. реле левого вентилятора системы охлаждения; 31. реле топливного насоса; 32. топливный фильтр; 33. гравитационный клапан; 34. топливный модуль; 35. датчик скорости; 36. датчик детонации

Контроллер представляет собой мини-компьютер специального назначения, он включает оперативную память (ОЗУ), программируемую постоянную память (ПРОМ) и электрически перепрограммируемую память (СППЗУ).

ОЗУ используется микропроцессором для временного хранения текущей информации о работе двигателя Chevrolet Niva (измеренные параметры) и рассчитанных данных. Коды возникающих неисправностей также записываются в память произвольного доступа.

Эта память нестабильна, то есть когда источник питания отключен (отсоединение аккумулятора или отсоединение жгута проводов), его содержимое стирается.

PROM хранит программу управления двигателем Chevy Niva, которая содержит последовательность рабочих инструкций (алгоритмов) и данных калибровки (настройки).

Программируемая постоянная память определяет наиболее важные параметры двигателя: характер изменения крутящего момента и мощности, расход топлива, время зажигания, состав выхлопных газов и т. Д.

Программируемая постоянная память является энергонезависимой, т. Е. Содержимое ее памяти не изменяется при отключении питания.

EEPROM хранит идентификаторы контроллера, двигателя и автомобиля Chevrolet Niva. Записывает операционные параметры, а также нарушения режима двигателя и автомобиля. Это энергонезависимая память.

Рис.9. Устройство элементов электронной системы управления двигателем Chevrolet Niva

1. датчик температуры охлаждающей жидкости; 2. датчик концентрации кислорода; 3. датчик детонации; 4. электромагнитный клапан для продувки адсорбера; 5. контроллер, блок реле и предохранители системы управления двигателем; 6. диагностический датчик концентрации кислорода; 7. датчик скорости автомобиля; 8. форсунки; 9. иммобилайзер; 10. катушка зажигания; 11. диагностическое гнездо; 12. индикатор неисправности системы управления; 13. датчик массового расхода воздуха; 14. свечи зажигания; 15. датчик положения коленчатого вала; 16. датчик фаз; 17. датчик положения дроссельной заслонки; 18. регулятор холостого хода

Контроллер крепится к кронштейну в автомобильном отсеке с правой стороны под перчаточным ящиком.

Контроллер обрабатывает информацию от датчиков системы управления двигателем Chevrolet Niva, принимает сигналы от переключателя кондиционера и управляет такими исполнительными механизмами, как топливный насос и форсунки, катушки зажигания, контроллер холостого хода, нагрев датчика кислородного датчика, электромагнитный клапан продувки адсорбционной продувки, охлаждающий вентилятор, электромагнитная муфта компрессора кондиционера.

Когда зажигание включено, контроллер включает основное реле, через которое подается напряжение питания на компоненты системы.

Когда зажигание выключено, контроллер задерживает выключение основного реле на время, необходимое для подготовки к следующему включению (для завершения расчетов, установки регулятора скорости холостого хода, управления вентилятором).

Контроллер также выполняет диагностические функции системы управления двигателем Chevy Niva (бортовая диагностическая система).

Контроллер определяет наличие неисправностей в компонентах системы управления, включает индикатор неисправности в комбинации приборов и запоминает коды неисправностей в своей памяти.

Если обнаружена неисправность, во избежание любых негативных последствий (ожог поршней из-за детонации, повреждение каталитического коллектора при пропуске топливно-воздушной смеси, превышение предельных значений выхлопных газов и т. Д. ), контроллер переключает систему управления двигателем на аварийные режимы работы.

Суть их заключается в том, что если какой-либо датчик или его схема не работают, контроллер для управления двигателем применяет данные замены, хранящиеся в программируемой постоянной памяти.

Индикатор неисправности системы управления двигателем Chevrolet Niva находится в комбинации приборов.

Если система в порядке, то при включении зажигания должна загореться сигнальная лампа. таким образом, ECM проверяет схему сигнализации и управления на работоспособность. После запуска двигателя контрольная лампа должна погаснуть, если в памяти контроллера нет условий для включения.

Переключение контрольной лампы при работе двигателя Chevrolet Niva информирует водителя о том, что бортовая диагностическая система обнаружила неисправность, и автомобиль продолжает работать в аварийном режиме.

Это может ухудшить некоторые параметры производительности двигателя (мощность, ускорение, экономичность), но движение с такими неисправностями возможно, и автомобиль может самостоятельно доехать до сервисной станции.

Единственным исключением является датчик положения коленчатого вала, если двигатель выходит из строя, двигатель не может работать.

После устранения причины сбоя сигнализация будет отключена контроллером после определенного времени задержки, в течение которого неисправность не появится, и при условии, что в памяти контроллера нет других кодов неисправностей, для которых требуется активировать сигнал тревоги ,

Коды неисправностей (даже если сигнал тревоги отключен) остаются в памяти контроллера Chevrolet Niva и могут быть прочитаны с помощью диагностического прибора DST-2 M, подключенного к диагностическому разъему.

Когда коды неисправностей удаляются из памяти контроллера с помощью диагностического прибора или путем отсоединения аккумулятора (не менее 10 секунд), индикатор гаснет. Диагностический разъем (диагностический разъем) расположен справа от рулевой колонки под приборной панелью.

Датчики системы управления дают контроллеру информацию о параметрах двигателя и автомобиля, на основе которых он рассчитывает время, продолжительность и порядок открытия топливных форсунок, момент и порядок искрения.

Где эбу в Ниве Шевроле? и как определить какой эбу установлен

Расположение блока управления двигателем на Шевроле Ниве 2006г.в., там же расположены: Дополнительное реле

Отключить иммобилайзер Chevrolet Niva 2011 г.в., прописать ключ без обучающего ключа, в Раменском

Прописка чип ключа на Нива шевроле 2011 г.в, в автосервисе Гефест в Подмосковье.

Датчики системы управления двигателем Chevrolet Niva

Датчик положения коленчатого вала Chevy Niva установлен в временном отверстии крышки таймера. Датчик предоставляет контроллеру информацию о угловом положении и частоте вращения коленчатого вала.

Датчик является индуктором; он реагирует на прохождение зубьев ведущего приводного шкива привода вспомогательного устройства вблизи сердечника датчика. Два соседних зуба на диске разрезаются и образуют пустоту.

Когда он проходит, датчик положения коленчатого вала Chevrolet Niva генерирует так называемый опорный импульс синхронизации каждый оборот коленчатого вала.

По количеству и частоте этих импульсов контроллер вычисляет фазу и длительность импульсов управления инжектором и импульсами зажигания.

Установочный зазор между сердечником датчика и зубьями диска составляет 1,0 ± 0,4 мм. Если датчик положения коленчатого вала или его цепи не работают, двигатель не будет работать.

Датчик фазы прикреплен к переднему концу головки блока цилиндров Chevrolet Niva. Сигнал датчика фазы контроллера используется для соответствия процессам впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров.

Принцип фазового датчика основан на эффекте Холла. Металлический диск прикреплен к звездочке распределительного вала.

Когда передатчик проходит мимо наконечника датчика, последний посылает на контроллер импульс низкого напряжения (около 0 В), соответствующий положению поршня 1-го цилиндра в конце такта сжатия. Если датчик фазы выходит из строя, контроллер переходит в режим нефазовой подачи топлива.

Датчик температуры охлаждающей жидкости вкручивается в резьбовое отверстие выпускного отверстия охлаждающей трубы системы охлаждения Chevrolet Niva.

Датчик представляет собой термистор с отрицательным температурным коэффициентом, т. Е. Его сопротивление уменьшается с повышением температуры.

Контроллер применяет стабилизированное напряжение 5,0 В к датчику через резистор (около 2 кОм) и рассчитывает температуру охлаждающей жидкости, значения которой используются в большинстве функций управления двигателем, в зависимости от падения напряжения на датчик.

Если в контурах датчика температуры охлаждающей жидкости имеются неисправности, загорается индикатор неисправности системы управления двигателем Chevrolet Niva, контроллер включает один из вентиляторов охлаждения для постоянного режима работы и вычисляет значение температуры по алгоритму байпаса.

Датчик положения дроссельной заслонки Chevy Niva установлен на валу дроссельной заслонки и является потенциометрическим резистором.

На одном конце резисторного элемента датчика стабилизированное напряжение 5,0 В подается от контроллера, а другое подключено к «массе» контроллера. С третьего выхода потенциометра (ползунка), который соединен с осью дросселя, сигнал удаляется для контроллера.

Периодически измеряя выходное напряжение сигнала датчика, контроллер определяет текущее положение дросселя для расчета времени зажигания и продолжительности импульсов впрыска топлива, а также для управления регулятором скорости холостого хода.

Если датчик положения дроссельной заслонки Chevrolet Niva выходит из строя или его цепи не работают, контроллер включает индикатор неисправности и вычисляет предполагаемое положение дроссельной заслонки в соответствии с частотой вращения двигателя и массовым расходом воздуха.

Датчик массового воздушного потока термоанемометрического типа расположен между воздушным фильтром и левым шлангом подачи воздуха на дроссельный узел Chevrolet Niva. Поток воздуха охлаждает датчик датчика.

Чем выше расход воздуха, тем интенсивнее охлаждение. Степень этого охлаждения, переведенная в электрический сигнал, генерирует выходной сигнал для контроллера. В зависимости от воздушного потока выходное напряжение датчика изменяется от 1,0 до 5,0 В.

Поскольку степень охлаждения датчика зависит от температуры воздуха на входе, датчик массового расхода воздуха имеет встроенный датчик температуры воздуха.

Если датчик массового расхода Chevrolet Niva выходит из строя или его цепи не работают, контроллер вычисляет массовый расход для скорости вращения коленчатого вала и положения дроссельной заслонки.

Если в цепи датчика температуры воздуха возникает неисправность, контроллер включает индикатор в комбинации приборов и заменяет датчик на фиксированную температуру воздуха (33 ° C).

Датчик детонации крепится болтами к блоку цилиндров Chevrolet Niva с правой стороны. в зоне между вторым и третьим цилиндрами.

Пьезокерамический сенсорный элемент генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствуют параметрам вибрации стенки блока цилиндров двигателя.

Когда происходит детонация, амплитуда колебаний определенной частоты увеличивается. Чтобы подавить детонацию, контроллер корректирует угол продвижения зажигания на более поздний.

Контрольный датчик концентрации кислорода Chevy Niva (лямбда-зонд) установлен в выхлопной трубе выхлопной системы.

Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска топлива в соответствии с параметрами, такими как массовый расход воздуха, частота вращения двигателя, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки.

При сигнале от датчика о присутствии кислорода в выхлопных газах контроллер корректирует подачу топлива форсунок так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Контроллер постоянно выдает стабилизированное опорное напряжение 450 мВ в цепи датчика.

Кислород, содержащийся в выхлопных газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, составляющую от около 50 до 900 мВ. Низкий уровень сигнала соответствует плохой смеси (присутствие кислорода), а высокий уровень богат (кислород отсутствует).

Когда кислородный датчик Chevrolet Niva находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, поскольку его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень велико. несколько MΩ.

В этом случае контроллер управляет системой впрыска, не принимая во внимание напряжение на датчике,. система управления двигателем работает в разомкнутом контуре.

Для нормальной работы кислородный датчик Chevrolet Niwa должен иметь температуру не менее 360 ° C, поэтому нагревательный элемент, который управляется контроллером, встроен в него для быстрого прогрева после запуска двигателя.

Когда датчик прогревается, сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. Затем контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливом в режиме замкнутого контура.

Датчик кислорода Chevrolet Niva может быть отравлен с использованием этилированного бензина или с помощью герметиков, содержащих большое количество силикона (высоколетучие соединения кремния) при сборке двигателя.

Пары силикона могут проходить через систему вентиляции картера в камеру сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в выхлопных газах может привести к отказу датчика.

В случае отказа датчика концентрации кислорода контроллер включает индикатор неисправности системы управления и управляет подачей топлива по разомкнутому контуру.

Датчик кислорода устанавливается в выхлопной системе Chevrolet Niva после каталитического нейтрализатора.

Устройство и принцип работы диагностического датчика те же, что и для датчика контроля кислородного датчика.

Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на присутствие кислорода в выхлопных газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, считывание диагностического датчика будет существенно отличаться от показаний датчика управления.

Напряжение выходного сигнала нагретого датчика при работе в замкнутом контуре и преобразователя без ошибок должно находиться в диапазоне от 590 до 750 мВ.

Если диагностический датчик кислорода Chevrolet Niva выходит из строя или его цепи не работают, контроллер вводит код неисправности в свою память и включает индикатор неисправности в комбинации приборов.

Датчик скорости автомобиля установлен в корпусе датчика передаточного кожуха коробки передач. Принцип его работы основан на эффекте Холла.

Датчик подает импульсы прямоугольного напряжения контроллера (нижний уровень. не более 1,0 В, верхний. не менее 5,0 В) с частотой, пропорциональной скорости вращения колес.

Количество импульсов датчика пропорционально траектории, пройденной транспортным средством. Контроллер определяет скорость автомобиля в соответствии с частотой импульсов. Если датчик или его цепи не работают, контроллер вводит код неисправности в свою память и включает индикатор неисправности в комбинации приборов.

Когда зажигание включено, контроллер обменивается информацией с блоком управления иммобилайзером, предназначенным для предотвращения несанкционированного запуска двигателя Chevy Niva.

В этом случае двигатель может работать, если контроллер получил правильный пароль от блока управления. Блок управления иммобилайзером закреплен на
кронштейн под консольным экраном панели приборов с левой стороны.

Система зажигания Chevrolet Niva

Система зажигания является частью системы управления двигателем Chevrolet Niva. Он состоит из катушки зажигания, высоковольтных проводов и свечей зажигания.

Четырехканальная катушка зажигания представляет собой блок из двух катушек. Катушка установлена ​​на кронштейне, прикрепленном к левой стороне блока цилиндров.

Контроль тока в первичных обмотках катушки зажигания Chevrolet Niva осуществляется контроллером в зависимости от режима работы двигателя. К
К клеммам вторичных (высоковольтных) обмоток катушки подключены свечные провода: к одной обмотке. 1-го и 4-го цилиндров, к другой. к 2-й и 3-й.

Таким образом, искра одновременно пропускает в двух цилиндрах (1-4 или 2-3). один во время такта сжатия (рабочая искра), а в другом. во время цикла разряда (холостой ход). Катушка зажигания не сжимается, после замены она заменяется.

Свечи зажигания Chevrolet Niva. A17 DVRM или их аналоги с резистором шумоподавителя (сопротивление 4-10 кОм) и медным сердечником.

Зазор между электродами составляет 1,0-1,1 мм. Блок реле и предохранителя системы управления двигателем прикреплен к кронштейну контроллера.

Блок состоит из пяти предохранителей (три на 15 А и два на 50 А) и пять реле (основной, топливный насос, правый и левый вентиляторы системы охлаждения и дополнительный правый вентилятор). Силовые контакты всех реле замыкаются командами контроллера.

Один предохранитель 15 A защищает постоянный силовой контур контроллера, второй. силовые цепи, подключенные главным реле, а третий. силовые цепи топливного насоса Chevrolet Niva.

Один из 50 A предохранителей защищает силовые цепи правого вентилятора и вспомогательного реле, а другой. силовые цепи левого вентилятора.

autointerline.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о